с помощью какой кнопки можно создать категорию для страницы битрикс 24
Категории и теги Wiki
Категории
Категории создаются при создании (редактировании) страниц (кнопка Указать категорию) и выводятся под текстом страницы. Ссылка Категории отображается под текстом страницы независимо от того добавлена ли конкретная страница в какую либо категорию. По этой ссылке можно перейти к общему списку категорий.
Если страница категории не создана, она будет высвечиваться красной ссылкой, как и в случае с обычными страницами. Для создания страницы категории необходимо кликнуть по красной ссылке, а затем воспользоваться ссылкой Создать в тексте под панелью (а не кнопкой Создать на Контекстной панели страницы!).
Создавая страницу категории можно задать какая категория будет для нее старшей. Для этого воспользуйтесь кнопкой Указать категорию.
Если ошибочно был назначен неверный порядок иерархии, подчиненность можно сменить. Для этого нужно сначала отвязать одну категорию от другой, а потом только задавать новые отношения иерархии.
Для удаления категории нужно вручную удалить текст [[Категория:_название категории_]] с wiki-страницы.
Теги добавляются при редактировании страницы. При этом появляется список уже использованных в системе тегов с указанием числа страниц с выбранным тегом.
Битрикс24. Инструкция для начинающих
Битрикс24 – популярный сервис, предназначенный для эффективной работы компаний любых масштабов благодаря широкому набору инструментов. С одной стороны, у некоторых пользователей это вызывает сложности: с чего начать и как с этим работать? С другой стороны, каждый клиент по мере развития бизнеса может расширять функционал сервиса под текущие требования и задачи.
Весомое преимущество – разработчик предлагает организациям со штатом до 12 сотрудников бесплатный тариф с базовыми инструментами.
Соглашусь, переезд на Битрикс24 сравним со сменой локации офиса компании. Сначала вы соберёте всё необходимое и перевезёте, а потом заново распакуете на новом месте. Но не всё так сложно. Достаточно пошагово выполнить мою инструкцию.
В этой статье рассмотрим:
Ключевые возможности
Совместная работа над задачами и проектами:
Контакт-центр: телефония, чат на сайт (бесплатно), коллтрекинг, CRM-формы в соцмедиа и на сайте, автоответчик.
Сайты: возможность создания сайтов в простом конструкторе.
Магазины: создание интернет-магазинов в конструкторе и по шаблонам.
Офис: виртуальное пространство для коммуникации сотрудников компании.
Начало работы в Битрикс24
Регистрация и создание
Откройте страницу регистрации Битрикс24, нажмите «Начать бесплатно». Выберите удобный способ регистрации.
Вы создали свой Битрикс24. Дальше нужно указать название компании, при необходимости переименовать домен, имя которому система присвоила случайным образом.
Подключение сотрудников
Откройте вкладку «Живая лента»-«Пригласить сотрудников». Опция доступна админу, в настройках есть функция «Разрешить всем приглашать пользователей на портал».
Система предлагает 5 способов приглашения сотрудников:
Настройка структуры компании
Просмотр и редактирование структуры осуществляется в «Меню»–«Сотрудники». Структура состоит из подразделений, за каждым из которых закрепляется название, руководитель, сотрудники.
Нажимайте кнопку «Добавить подразделение», заполняйте данные.
Каждому подразделению можно добавлять дочернее подразделение и подотделы без ограничения по их количеству. Получится примерно так, как на скриншоте.
Здесь же есть кнопка «Пригласить сотрудников». При необходимости переносите сотрудника в какое-либо из подразделений, зажав иконку с именем левой кнопкой мыши и перетаскивая её в нужное окно.
Основное меню сервиса: обзор
Разделы меню находятся в левой колонке экрана. Кратко по ним пройдусь.
Живая лента – страница событий портала
Вмещает несколько подразделов:
Задачи, подзадачи и проекты – организация рабочего процесса
В данном разделе вы получаете наглядную информацию о завершённых, текущих и запланированных делах. Я не буду останавливаться на каждой опции, а перейду к главному – созданию задач. Кстати, данный инструмент находится практически в каждом разделе.
Как создать задачу в Битрикс24?
Нажимайте кнопку «Добавить задачу». Дальше внесите данные: название и описание задачи. Если нужно, составьте чек-лист со списком действий, чтобы фиксировать выполненные шаги. Возле значка пламя можно отметить галочкой приоритет задачи – важная. Назначьте сотрудников, ответственных за выполнение, и крайний срок (дедлайн).
Кратко о ролях сотрудников, участвующих в выполнении задачи:
Вкладка «Дополнительно» позволяет осуществить следующие действия:
Канбан доски в задачах
Привычная многим методология есть в Битрикс24. Задачи сразу создаются в подразделе «Канбан». Интерфейс схожий с аналогичными сервисами: выделение колонок цветом, фильтр для поиска задач. Для наглядности сделал несколько задач, чтобы показать вам скриншот досок.
Кратко по диаграмме Ганта
Диаграмма позволяет отслеживать ход выполнения задач, контролируя крайние сроки. При наведении на горизонтальный блок задачи в календарной сетке просматриваются общие данные.
Шаблоны задач
Роботы в задачах – что это?
Нажимаете на кнопку «Роботы» и переходите в раздел «Настройки».
Нужно задать 2 параметра:
Пример: есть задача с установленными сроками выполнения. С помощью триггера мы указываем ситуацию «скоро просрочена». Когда задача достигнет этого статуса, робот автоматически совершит действие – я выбрал отправку сообщения в Живую ленту.
Чат и звонки
В данном разделе у вас автоматически появляются 2 чата – с помощником от Битрикс24 и общий чат для всех коллег, который можно использовать дополнительно к Живой ленте.
Также в системе доступны голосовые и видео звонки между сотрудниками. Для этого создайте чат и выберите тип звонка. Для совершения групповых звонков нужно создать групповой закрытый чат. Видео- и аудио звонки между сотрудниками не записываются.
Группы
Здесь отображаются уже сформированные рабочие группы и создаются новые: открытая, закрытая, внешняя и группа для внешних публикаций.
В этой же вкладке формируются проекты с заданным типом: открытый, закрытый или внешний.
Хранение документов и файлов организации. Для работы с диском предложено 5 вкладок:
Календарь
Раздел содержит 2 основные вкладки: «Мой календарь» и «Календарь компании». События отображаются в таблице, под кнопкой «Расписание» – то же самое представлено в виде списка по дням. При наведении курсора на задачу, справа на экране отображаются основные сведения. Под кнопкой «Добавить» 2 опции – событие и задачу. Под значком шестерёнки находятся настройки, включая права доступа.
Время и отчёты
Полезные инструменты для отдела кадров и руководителей, доступны в платных тарифах.
Почта
Работа с почтовыми ящиками систем, приведённых на скриншоте, в режиме одного окна. Есть много полезных настроек и возможностей, но в платных тарифах.
Бизнес-процессы
Платный инструмент для быстрого согласования различных документов внутри организации. С помощью редактора настраивается бизнес-процесс, а именно его цепочка. По ней документ и будет направляться по очерёдности каждому из сотрудников.
Данному инструменту я отведу отдельную статью – информации и функционала очень много. Здесь хранятся все сделки с просмотром в форме канбан-доски, списка или календаря, звонки и переписки с клиентами на сайте и в соцмедиа, подробная статистика по продажам, эффективности менеджеров и т.д.
Приложения
Со своей страницы Битрикс24 вы получаете доступ к приложениям (платные и бесплатные). Для удобства предложена поисковая строка и настраиваемый фильтр – по категориям, стоимости, числу скачивания и т.д.
Тарификация в Битрикс24
Бесплатный тариф без ограничений по времени есть, с возможностью подключения не более 12 сотрудников. При регистрации вы можете подключить демо-режим на 30 дней с доступом к платным инструментам бизнес-пакета «Команда». Подробное сравнение тарифных планов здесь.
Разработчик предлагает воспользоваться сервисом:
Мобильное приложение Битрикс24
Скачивается бесплатно и работает с устройствами iPhone, iPad, Android для платформ Android 4.4+ и iOS 10.0+. Через приложение ведётся работа над задачами, пользование CRM, коммуникация с коллегами и клиентами, есть доступ к голосовым и видео звонкам.
Интеграция с внешними платформами
Как удалить Битрикс24?
Неактивные аккаунты с бесплатным доступом удаляются автоматически. Если вы не зайдёте в аккауант в течение 45 дней, то он будет заблокирован. На восстановление доступа выдаётся неделя – следует писать в техподдержку. За сутки до удаления на электронную почту владельца Битрикс24 будет отправлено письмо с предупреждением об удалении.
Порталы на платных тарифах не блокируются и не удаляются. Достаточно не оплачивать следующий период, после чего портал будет переведён на бесплатный пакет и удалится, как описано выше.
Настройка уведомлений в Битрикс24
В правом верхнем углу экрана нажмите на стрелочку рядом с вашим именем, дальше «Настройка уведомлений».
Выбирайте нужный режим – простой или расширенный. В каждом из режимов можно проставлять/убирать галочки, сохраняя требуемые настройки.
Вывод
Я кратко показал только основные нюансы по работе с Битрикс24. Он был и остаётся популярным мощным порталом, объединяющим инструменты управления проектами и функции CRM. В качестве заключения я кратко обобщу достоинства и недостатки системы.
Битрикс24. Руководство по созданию сайтов и интернет-магазинов
Решил продолжить тему создания сайтов, сделав обзор двух инструментов Битрикс24 – «Сайты» и «Магазины». Для их создания используется конструктор. Во многом он напоминает большинство аналогичных сервисов. Однозначно, в сравнении с Wix и Tilda он во многом уступает по набору функционала. Здесь нет инструментов для дизайнеров, довольно небольшой набор шаблонов. Но есть весомое преимущество – сайт или магазин сразу же создаётся в CRM, то есть не нужно осуществлять никаких интеграций.
На нашем сайте есть инструкция Битрикс24 для начинающих, настройка и обзор функционала CRM Битрикс24. В этой статье речь пойдёт исключительно о работе над сайтами и онлайн-магазинами.
Плюсы создания сайтов и онлайн-магазинов на Битрикс24:
Из минусов: сайты разных сфер бизнеса очень похожи друг на друга из-за ограниченного числа шаблонов и отсутствия продвинутого функционала.
Создание сайтов: начало работы
Нажимаете на вкладку «Сайты» в левом меню.
На странице отображается 2 основных раздела: «Список сайтов» и «Права доступа». С первым пунктом всё понятно, в нём содержится перечень уже созданных сайтов. Разберёмся с правами доступа.
Вы создаёте роль и присваиваете ей определённые права – просмотр, создание, редактирование, изменение настроек, публикация, удаление. Дальше эта роль закрепляется за конкретными сотрудникам или целыми отделами. Функция создания сайтов доступна любому сотруднику Битрикс24.
Нажимайте «Создать сайт» или «Новый сайт». Перед вами откроется список шаблонов. Как видите, есть возможность создавать сайт с нуля. Так как я не владею навыками дизайнера, то воспользуюсь одним из шаблонов.
Как и в большинстве конструкторов шаблоны представлены в виде лендингов. Рассмотрим основной функционал редактора.
Выбор специализации сайта и цветовой палитры.
Теперь вы попали непосредственно в редактор. Кнопка «Добавить блок» открывает список блоков от разработчика.
Данного списка вполне достаточно для создания сайта различной направленности.
Как редактировать блоки?
Справа и слева расположены 2 панели инструментов.
«Редактировать» – настройка содержимого блока (контент, изображения). Здесь же задаётся якорь блока.
«Дизайн» – настройка цвета фона, внешнего вида блоков, опции включения/отключения их показа на различных устройствах.
Стрелки вверх/вниз предназначены для изменения порядка блоков.
«Действия» – включает список опций «Скрыть блок», «Вырезать», «Скопировать», «Вставить», «Оставить замечание» (обратная связь с разработчиком).
Значок «Корзина» – удаление блока.
Когда сайт будет готов, нажимаете «Опубликовать».
Настройки сайтов и страниц
Возвращаетесь в главное меню Битрикс24 и нажимаете «Сайты»-«Действия»-«Настроить сайт». Редактируя страницу, кликаете «Настроить страницу».
Открываются основные и дополнительные настройки.
Основные настройки сайта
«Адрес сайта» – может использоваться поддомен Битрикса или ваш собственный домен, причём в обоих случаях бесплатно на любом тарифе.
«Виджет на сайт» – для связи клиентов с вашей компанией. Виджет редактируется с помощью кнопки «Настроить», которая автоматически переводит вас на страницу со списком виджетов в разделе CRM: онлайн-чат, обратный звонок, CRM-форма.
Кнопка «Вверх» помогает удобно работать с длинными страницами сайта.
«Главная страница» – её нужно указать в том случае, если вы создаёте многостраничный сайт.
Дополнительные настройки сайта
Пройдусь по некоторым из них – список настроек довольно большой.
«Favicon» – изображение (иконка), которое будет показываться на вкладке браузера, используется формат png.
«Подтверждение прав» – подключение сервисов Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Вам нужно скопировать мета-теги из данных систем, вставить их в соответствующие строки.
«Аналитика» – опция доступна только на платных тарифах. Принцип подключения Google Analytics и Яндекс.Метрики такой же, как и у многих конструкторов: копируете номер счётчика и вставляете в Битрикс24. Для подключения Google Tag Manager копируется идентификатор контейнера.
«Размещение пикселя» – копируете коды пикселей из рекламных кабинетов Facebook и ВКонтакте.
Как создать многостраничный сайт?
Сначала необходимо создать все страницы сайта и опубликовать их отдельно.
После этого страницы связываются между собой. Откройте главную страницу и выберите пункты меню, чтобы добавить ссылки на конкретный элемент. Дальше укажите, куда будет ввести ссылка: на какой-либо блок на текущей странице или на другую страницу сайта. Дополнительно настройте, как будет открываться страница – в этом, новом или всплывающем окне.
По такому принципу создаются и связываются все страницы сайта.
Как создать мультиязычный сайт?
Вам придётся создать страницы сайта отдельно на каждом языке – доступен русский, английский, немецкий. Добавляете блок «Меню» в выбранное место на сайте, и заводите пункты для каждого языка. Дальше воспользуйтесь кнопкой «Редактировать», задав для пункта ссылку на другую страницу ресурса. Соответственно, необходимо добавить аналогичное «Меню» на каждую из страниц, чтобы между ними совершался переход.
Как настроить анимацию на сайте?
Работа ведётся во вкладке «Дизайн»-«Анимация появления». Выбираете нужный эффект и сохраняете настройки. Опция доступна для всех блоков.
Как работать с Google-картами на сайте?
Чтобы добавить местоположение вашей организации нужно выбрать соответствующий блок – «Контакты».
Заполните необходимые поля – заголовок и описание.
Обратите внимание, для работы Google Maps предварительно вы должны получить ключ API и внести его в настройках сайта. Подробный мануал читайте здесь.
Как создать ленту новостей на сайте?
Добавьте блок «Новостная лента», чтобы записи из подключенной группы/живой ленты выводились на сайт.
После добавления блока нажимайте «Редактировать», ставьте галочку возле «Динамические». Дальше выберите источник и группу.
В подразделе «Детальная страница» кликните на нужный вам шаблон для страниц с новостями, и задайте настройки: будет ли в данном блоке показываться изображение, какой именно текст будет отображаться в заголовке и описании новости.
При выборе «Полное описание» показывается всё сообщение из ленты. При публикации объёмных сообщений рекомендуется использовать версию «Краткое описание». На финише укажите текст и действие для ссылки на страницу новости – «Сделать ссылкой на детальную страницу».
Как удалить сайт или снять с публикации?
Для удаления сайта зайдите в его настройки, выберите действие «Удалить сайт». Он будет перемещён в Корзину. Все данные хранятся 30 дней. По истечению срока проект окончательно удаляется без возможности восстановления.
Снимать с публикации можно весь сайт или его отдельные страницы. Повторная публикация произойдёт по той же ссылке.
Интернет-магазин в Битрикс24
Основное преимущество при создании онлайн магазинов в системе – автоматическая связь с CRM. Общий принцип создания интернет-магазина аналогичный обычным сайтам: открываете раздел «Магазин»-«Новый магазин» и выбираете наиболее подходящий шаблон.
Дальше добавляете блоки, редактируете содержимое и дизайн. Публиковать можно сразу весь сайт или его отдельные страницы.
Основные инструменты для онлайн-магазина:
Как создать и настроить список товаров?
1 шаг – добавляем разделы.
Открываете вкладку «Товарный каталог»-«Добавить раздел». При наличии большого количества товаров вносятся подразделы.
2 шаг – добавляем товары.
Опять же «Товарный каталог», дальше «Список товаров»-«Создать товар».
И заполняете данные о товаре в его карточке. Сохраняете.
Как разместить каталог товаров в магазине?
Открываете магазин в редакторе, добавляете блок «Список товаров». С помощью кнопки «Редактировать» вносятся необходимые настройки.
Подключение платёжных систем
Настройка способов оплаты происходит в разделе «Настройки»-«Платежные системы».
По умолчанию подключены 3 способа оплаты – наличными курьеру, счёт и внутренний счёт. Для подключения нового способа используется кнопка «Добавить платежную систему». На скриншоте показана страница с подключением оплаты через систему Webmoney.
Подключение способов доставки
Нажимаете раздел «Настройки»-«Способы доставки». По умолчанию подключены самовывоз и курьерская доставка. С помощью кнопки «Добавить» подключается:
Вопрос-ответ
Сколько сайтов и магазинов можно создавать в Битрикс24?
Берёт ли Битрикс24 комиссию с заказов?
Нет, в любом тарифе комиссия составляет 0%.
Как убрать подпись «Заряжено Битрикс24»?
Откройте «Настройки сайта»-«Дополнительно» и уберите галочку в соответствующем поле. Данная опция недоступна только в бесплатной версии.
Вывод
Конструктор для создания сайтов и магазинов Битрикс24 уступает аналогичным популярным инструментам. Но стоит понимать, что сам сервис создан в качестве комплексной платформы для ведения бизнеса, то есть привязан к CRM.
Если вы используете или планируете подключать весь функционал Битрикса и вам не нужен уникальный по дизайну сайт, то данный конструктор станет отличным решением. Он подходит для создания интернет-магазинов, корпоративных сайтов компаний, визиток, лендингов и сайтов услуг. Мой итог – с конструктором сможет работать не просто новичок, но и любой пользователь сети интернет. Всё максимально просто.