с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Тест по физике Действия электрического тока 8 класс

Тест по физике Действия электрического тока для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 8 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Электрические явления.

1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?

1) Изменение свойств проводника под влиянием тока
2) Его удлинение вследствие нагревания
3) Свечение раскаленного проводника с током

2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через про­водящую электричество жидкость, обусловлено химическим действием тока?

1) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этой жидкости
2) Выделение на положительно заряженном электроде металла
3) Выделение на обоих электродах газа

3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказы­вает электрический ток?

1) Магнитное
2) Механическое
3) Других действий ток не оказывает

4. С помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи?

1) Электрометра
2) Электроскопа
3) Гальванометра
4) Гальванического элемент

5. Какое действие тока используется. в устройстве гальваноме­тра?

1) Тепловое
2) Магнитное
3) Химическое

6. Какое действие электрического тока не наблюдается в метал­лах?

1) Тепловое
2) Химическое
3) Магнитное

7. В каком из приведенных здесь примеров используется хими­ческое действие электрического тока?

1) Зарядка аккумулятора
2) Приготовление пищи в электродуховом шкафу
3) Плавление металла в электропечи

8. Какое действие электрического тока происходит во всех про­водниках?

1) Тепловое
2) Химическое
3) Магнитное
4) Любое из перечисленных

Ответы на тест по физике Действия электрического тока
1-23
2-1
3-1
4-3
5-2
6-2
7-1
8-3

Источник

Как измерить силу электрического тока в цепи?

В процессе эксплуатации различного оборудования возникает необходимость проверки основных электрических параметров его работы. Это нужно как для проверки определенных характеристик, так и для ремонтных работ. Одним из наиболее сложных и опасных измерений является определение величины токовой нагрузки. Поэтому для всех начинающих электриков будет актуально узнать, как измерить силу электрического тока в цепи правильно и безопасно.

Используемые приборы

Измерить силу тока можно различными способами, однако далеко не все из них применимы в повседневной жизни. К примеру, различные измерительные трансформаторы, подключаемые в цепь, крайне неудобно переносить по дому и даже хранить на полке в гараже. Поэтому актуальными средствами измерительной техники являются амперметры, мультиметры и клещи. Далее рассмотрим детально особенности работы и применения каждого из них.

Амперметр

Это один из наиболее простых измерительных приборов, который реагирует на изменение токовой нагрузки. С электротехнической точки зрения амперметр представляет собой нулевой или бесконечно малое сопротивление. Поэтому в случае приложения напряжения только к прибору, в нем возникнет ток короткого замыкания, из-за чего амперметр включается в цепь последовательно замеряемой нагрузке. Для наглядности стоит пояснить, что измерить силу тока в розетке нельзя, так как без нагрузки (в случае разомкнутой цепи) ток в ней не протекает, на контактах розетки присутствует только напряжение, поэтому подключение амперметра напрямую приведет к замыканию.

Под электрическим током подразумевается направленное движение заряженных частиц, которое проходит через поперечное сечение проводника за определенную единицу времени. Поэтому запомните, что токовая нагрузка возникает лишь от включения бытового электроприбора к источнику питания. Включение амперметра отдельно к точке электроснабжения или отдельно к рабочему двухполюснику никоим образом не даст информации о силе тока. Если рассмотреть пример на схеме, то чтобы замерить амперы вы должны включить прибор в линию последовательно к объекту измерения:

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепиРис. 1. Пример подключения амперметра

Как видите, основная сложность заключается в том, что процесс измерения происходит непосредственно в момент протекания электрической энергии, соответственно, велика вероятность поражения электрическим током в случае нарушения технологии.

Чтобы избежать плачевных последствий, необходимо соблюдать такие правила:

Так как амперметр является узконаправленным прибором для измерения силы тока, его редко кто хранит у себя дома. Поэтому если вы хотите приобрести приспособление, куда выгоднее обзавестись мультиметром, который обладает значительно более широким функционалом.

Мультиметр

Этот прибор также называют тестером, Ц-эшкой, поэтому в обиходе можно встретить разные поколения мультиметра. Принцип использования мультиметра в качестве средства для измерения тока в цепи полностью аналогично амперметру, как по схеме включения, так и по предъявляемым мерам предосторожности. Однако следует отметить, что мультиметр мультиметру рознь, поэтому перед включением тестера обязательно посмотрите, подходит ли он, чтобы измерить ток в вашем случае.

Из конструктивных особенностей сразу отметим:

По способу отображения информации все мультиметры подразделяются на циферблатные и дисплейные. Первые из них – довольно устаревшая модель, ориентироваться по ним смогут только искушенные электрики, знакомые с основами метрологии. Новичок же может запутаться в показаниях на шкале, цене деления или какими единицами измеряется нагрузка. Поэтому применение цифрового прибора куда проще и удобнее, на дисплее отображается конкретное число.

Токоизмерительные клещи

Это наиболее удобный прибор, так как чтобы измерить силу тока токоизмерительными клещами, нет нужды разрывать цепь. Конструктивно клещи представляют собой разъемный магнитопровод, в который и помещается проводник, на котором вы хотите померить силу тока. Токоизмерительные клещи имеют схожесть с тем же мультиметром, а в более продвинутых моделях вы встретите такой же переключатель с функцией определения мощности, напряжения, сопротивления, силы тока и разъемы для подключения щупов.

Как измерить силу тока в цепи

Для измерения электрического тока в цепи куда удобнее использовать современные устройства – мультиметры или клещи, особенно для одноразовых операций. А вот стационарный амперметр подойдет для тех ситуаций, когда вы планируете постоянно контролировать силу тока, к примеру, для контроля заряда батарейки или аккумулятора в автомобиле.

Постоянного тока

Разрыв электрической цепи организовывается до начала измерений при отключенном напряжении. Даже в низковольтных цепях вы можете вызвать замыкание батарейки, которое моментально приведет к потере электрического заряда. Далее рассмотрим пример измерения в цепи постоянного тока с помощью мультиметра, для этого:

Но заметьте, подключать мультиметр следует на короткий промежуток времени, так как он может перегреться и выйти со строя.

Переменного тока

Цепь переменного напряжения может измеряться как мультиметром, так и токоизмерительными клещами. Но, в связи с опасностью переменного бытового напряжения для жизни человека, эту процедуру целесообразнее выполнять клещами без измерительных щупов и без разрыва цепи.

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепиРис. 3. Использование клещей для измерения переменного тока

Для этого вам нужно:

Производить измерения можно как на изолированных, так и на оголенных жилах. Но заметьте, в область обхвата должен попадать только один проводник, сразу в двух измерить не получится.

Реальные примеры измерения тока

Далее рассмотрим несколько вариантов того, как подключить измерительный прибор в бытовых нуждах. При замерах батареек вам необходимо один щуп приложить к контакту батарейки, а второй к контакту нагрузки, второй контакт нагрузки подключается к свободной клемме батарейки.

Если вы хотите проверить токовую нагрузку в обмотках трехфазного электродвигателя, измерительный прибор подключается поочередно в каждую фазу или если у вас есть три амперметра, можете использовать их одновременно. Для этого щупы подключаются одним концом к выводам обмоток в борно, а вторым, к питающему проводу соответствующей фазы.

Источник

«Постоянный электрический ток. Действие электрического тока. Аккумуляторы» (8 класс)

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

8 кл . Тема урока: Постоянный электрический ток .

Действие электрического тока.

Образовательные : актуализировать знания учащихся о физической природе электрического тока, дать понятие электрического тока, определить условия существования электрического тока; выяснить, какие источники тока бывают, рассмотреть принцип работы аккумулятора, объяснить основные действия оказания помощи пострадавшим от электрического тока.

Развивающие : развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу учащихся, развивать умения анализировать учебный материал, наблюдать, сравнивать сопоставлять изучаемые явления и факты.

Воспитательные : выработать культуру умственного труда, поддерживать эмоциональную и доброжелательную обстановку на уроке.

— электрический ток может быть постоянный и переменный;

— электрический ток оказывает различные действия;

— аккумулятор – это устройство, которое вырабатывает постоянный электрический тока

— рассказывать о различных действиях электрического тока;

— объяснять принцип работы аккумулятора;

— применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

— объяснять смысл физических терминов: постоянный электрический ток, источник тока, гальванический элемент.

— сформированность смыслового чтения;

— убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

— уважение к научной деятельности людей;

— понимание физики как элемент общечеловеческой культуры в истории.

— ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

— выдвигают простейшие гипотезы;

— выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение;

— высказывают суждения, аргументируют их;

— работают с информацией и преобразуют её;

— находят причинно-следственные связи;

— оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

— обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира;

— ответственно относятся к выполнению учебных задач;

— демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

— сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

— сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

— сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

— сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

— сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

— сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

— сформировать умение слушать и понимать речь других людей

— сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Методы: проблемно-поисковый; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Технология: информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, групповые.

Демонстрация : работа электрофорной машины.

I. Организационный момент

II . Постановка цели и задач урока.

Электрический ток, электрический ток,
Погоди, не теки, потолкуем чуток.
Ты постой, не спеши, лошадей не гони.
Мы с тобой в этот вечер в квартире одни.

Электрический ток, электрический ток,
Утверждают, что ты — электронов поток,
И болтает к тому же досужий народ,
Что тобой управляют катод и анод.

Я не знаю, что значит «анод» и «катод»,
У меня и без этого много забот,
Но пока ты течешь, электрический ток,
Не остынет в кастрюле моей кипяток.

Постановка цели и задач урока.

III . Мотивация учебной деятельности.

— Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

На уроке будь старательным.

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая.

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

— Поднимите руку, кто готов отвечать на «5».

I V . Актуализация опорных знаний.

— Посмотрите внимательно на доску, определите, что является объектом нашего исследования? (электрический ток)

V . Открытие новых знаний:

Политехнический словарь – электрический ток.

— Что же такое электрический ток? (высказывания обучающихся, найти определение Стр 24, учебник О.Ф.Кабардин 8 класс

Запись с тетрадь : электрический ток – это упорядоченное, направленное движение заряженных частиц.

Какие условия существования электрического тока?

Наличие заряженных частиц;

Наличие электрического поля.

Какие действия оказывает электрический ток?

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Направление электрического тока принято движение положительно заряженных частиц. Поэтому ток в цепи направлен от «+» к «–». При этом переноса вещества не происходит. То есть атомы вещества остаются на своих местах.

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепиутюг, тостер, фен,

сепаратор, в медицине.

Техника оказания помощи пострадавшему от воздействия электрическим током.

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Техника безопасности при работе с электроприборами

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.

7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.

8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).

9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.

после окончания работы

По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.

VI. Формирование умений и навыков (групповая устная работа)

Нагревание резистора, электрической лампы. Тепловое

Проявление магнитных свойств Магнитное

Выделение меди на стержне Химическом Химическое

То есть атомы вещества остаются на своих местах.

Электрический ток это? упорядоченное, направленное движение заряженных частиц.

Где применяют тепловое действие электрического тока? (В проводниках). Нагревательные элементы: утюг, тостер, фен, электрическая плита, электрические тэны.

Где применяют магнитное действие электрического тока? (в тв.т., жидк., газ.) Автомобильная система зажигания, электромагниты.

VI I I. Задание на дом §5,6 выучить, стр 27,29, задачи (1-2) объяснить физ. явление.

I X . Проверка усвоения материала.

Тестовая работа Действие электрического тока. 1 Вариант

1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?

1) Изменение свойства проводника под влиянием тока
2) Его удлинение вследствие нагревания
3) Свечение раскаленного проводника с током

2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через про­водящую электричество жидкость, обусловлено химическим действием тока?

1) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этой жидкости
2) Выделение на положительно заряженном электроде металла
3) Выделение на обоих электродах газа

3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказы­вает электрический ток?

1) Магнитное
2) Механическое
3) Других действий ток не оказывает

4. С помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи?

1) Электрометра
2) Электроскопа
3) Гальванометра
4) Гальванического элемент

1. Какое действие тока используется. в устройстве гальваноме­тра?

1) Тепловое
2) Магнитное
3) Химическое

2. Какое действие электрического тока не наблюдается в метал­лах?

1) Тепловое
2) Химическое
3) Магнитное

3. В каком из приведенных здесь примеров используется хими­ческое действие электрического тока?

1) Зарядка аккумулятора
2) Приготовление пищи в электродуховом шкафу
3) Плавление металла в электропечи

4. Какое действие электрического тока происходит во всех про­водниках?

1) Тепловое
2) Химическое
3) Магнитное
4) Любое из перечисленных

(Взаимопроверка. Обменялись тетрадками и карандашом проверяем работу одноклассника)

Ответы на тест Действия электрического тока

1 вариант 2 вариант
1-23 1-2
2-1 2-2
3-1 3-1
4-3 4-3

X. Рефлексия с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Поднимите желтый смайлик те, кому понравилось сегодня на уроке открывать новое знание.

Источник

Элемент рабочей тетради по физике по теме » Электрический ток»

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Преподаватель Гранкина Л.М.

Электрический ток. Сила тока. (§ 104)

Электрический ток – это ______________________________________________________

Электрический ток имеет определенное направление . За направление электрического тока принимают_______________________________________________________________

?Можем ли мы увидеть движение электронов? _______

Как же можно обнаружить электрический ток?
Ток обнаруживается по действию, которое он производит:

Действия электрического тока:

Основная количественная характеристика тока- СИЛА ТОТКА.
СИЛА ТОКА – это ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________
Запишите формулу для определения силы тока. Поясните все величины, входящие в эту формулу с указанием единиц измерения ( в СИ)

_____________________________________________________________________________
!!Сила тока равна 1 амперу, ( Названа так в честь французского учёного Анри Ампера), если через поперечное сечение проводника за время равное 1 секунде протекает заряд, равный 1 Кл:

Для измерения слабых токов используется 1мА и 1мкА, а сильных – 1кА.
Пользуясь таблицей кратных единиц определите:
1мА=_______________
1мкА=______________
1кА= _______________

Внимание.
Ток от 0,05А до 0,1 А является опасным для жизни человека.

?!Велик ли ток в 1А?
Ответить на этот вопрос можно, сделав выводы из таблицы:
Посмотрите на таблицу, вы видите данные технического справочника
Сила тока
• в электрической бритве 0,08 А
• в карманном радиоприемнике 0,1 А
• в фонарике 0,3 А
• в велосипедном генераторе 0,3 А
• в электрической плитке 3-4 А
• в двигателе троллейбуса 160-200 А

Силу тока измеряют специальными приборами – амперметрами. Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, в котором надо измерить силу тока, »+» к »+» источника, »-» к »-» источника тока.

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Определите цену деления прибора

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Определите цену деления прибора

Включение амперметра в электрическую цепь.

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Условия, необходимые для существования электрического тока. (§ 105)

Перечислите источники тока : ________________________________________________________

Работу сил электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока . В процессе работы электрическая энергия превращается в другой вид энергии –механическую, внутреннюю и др.

Физическая величина напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле по перемещению заряда в 1 Кл

U –напряжение. U = с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепиПоясните все величины, входящие в эту формулу с указанием единиц измерения (в СИ)

ЭТО НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ!

Что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголенным кабелем,находящимся под высоким напряжением?

Так как земля является проводником электрического тока, вокруг упавшего оголенного кабеля, находящегося под напряжением, может возникнуть опасное для человека шаговое напряжение.

Поражение электрическим током по этому пути считается наименее опасным, т.к. в этом случае через сердце проходит не более 0,04 от общего тока, и на практике не зарегистрировано ни одного случая смертельного поражения человека шаговым напряжением.

При попадании под шаговое напряжение даже небольшого значения возникают непроизвольные судорожные сокращения мышц ног. Обычно человеку удается в такой ситуации своевременно выйти из опасной зоны. Однако не пытайтесь выбегать оттуда огромными шагами, шаговое напряжение при этом только увеличится! Выходить надо обязательно быстро, но очень мелкими шагами или скачками на одной ноге!

СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ!

Когда человек касается провода, находящегося под напряжением выше 240 В, ток пробивает кожу. Если по проводу течет ток, величина которого еще не смертельна, но достаточна для того, чтобы вызвать непроизвольное сокращение мышц руки (рука как бы “прилипает” к проводу), то сопротивление кожи постепенно уменьшается. И, в конце концов, ток достигает смертельной для человека величины в 0,1 А. Человеку, попавшему в такую опасную ситуацию, нужно как можно скорее помочь, стараясь “оторвать” его от провода, не подвергая при этом опасности себя.

Примеры типичных напряжений р азличных потребителей энергии и источников тока

Сопротивление – это ________________________________________________________________

От каких величин и как зависит сопротивление проводника?

Запишите формулу для расчета сопротивления проводника

Итак, основные характеристики электрического тока: ________________________________

Закон Ома для участка цепи.

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Запишите формулировку и формулу закона Ома для участка цепи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Определите сопротивление медной проволоки сечением 0,1мм² и длиной 10 м.

2. Нихромовая проволока длиной 120 м и площадью сечения 0,5 мм включена в цепь с напряжением 220 В. Определить силу тока в проволоке.

4.Из какого материала изготовлен проводник площадью поперечного сечения 8 мм ² и длиной 10 метров, если сопротивление 15 Ом?

Проверь себя (обведите верные ответы)

1. Обозначение силы тока, единица измерения

2. Обозначение сопротивления, единица измерения

3. Обозначение напряжения, единица измерения

4. Формула силы тока

5. Формула сопротивления

6. Формула напряжения

Дж. Джоуль (1841—1843) Э. X. Ленц (1842—1843) независимо друг от друга экспериментально установили

В электрической цепи происходит преобразование энергии упорядоченного движения заряженных частиц в тепловую. Согласно з-ну сохранения энергии работа тока равна количеству выделившегося тепла.

Количество теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока по проводнику, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени, в течение которого шел ток:

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Поясните все величины, запишите единицы измерения в СИ

Работа и мощность электрического тока.

Работа электрического тока: с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Мощность электрического тока (работа в единицу времени): с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

с помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *