с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Штраф за стеклоподъемник.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Я уже задал вопрос по поводу штрафа за неисправный стеклоподъемник юрист скопировал ссылку не более в этой ссылке не понятно именно за стеклоподъемник нечего конкретно нет мой вопрос был такой остановил сотрудник ДПС и пригрозил выписать штраф за неисправный стеклоподъемник можно увидеть конкретно статью или разъяснение.

Ответы на вопрос:

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Никаких штрафов за эксплуатацию автомобиля с неработающим стеклоподъемником не существует, поэтому в данном случае сотрудник ГИБДД не прав.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Не знаю, что Вам там непонятно! Видно нужно разложить все по пунктикам, чтобы понятно было.

Прежде чем комментировать чьи-то поступки, для начала уточняющий вопрос задайте. Или проблемы с этим?

Статьей 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Пунктом 7.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что эксплуатация ТС запрещена, если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Что тут непонятного-то?

Хотя не удивляюсь, если сотрудники ГИБДД до этого у Вас докопались, то это о многом говорит.

Источник

8 неочевидных автоштрафов, о которых вы могли не знать

Большинство водителей ориентируются в штрафах за нарушение ПДД — обычно в тех, с которыми чаще всего сталкиваются сами. Помимо обыденных штрафов за превышение скорости есть и неочевидные: полезно о них знать, чтобы не потерять деньги. Вот восемь вещей, за которые легко заработать штраф.

🚘 Ездить с грязными фарами, поворотниками и стоп-сигналами

По закону внешние световые приборы должны быть чистыми — особенно если на улице очень грязно или идет снег

Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Как избежать: следить за чистотой внешних световых приборов, не отключать омыватели фар, если они у вас есть

🚖 Стоять с запущенным двигателем в жилой зоне

Если водитель не выгружает или загружает вещи, забирает или высаживает пассажиров, стоять во дворе с включенным двигателем больше 5 минут рискованно. Предпусковой подогреватель типа Webasto не считается: двигатель не запущен

Наказание: штраф 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге, 1500 Р — в других городах по ст. 12.28 КоАП РФ

Как избежать: не прогревать машину более 5 минут

Видеорегистратор на большой присоске посреди лобового стекла или что-то, что висит на зеркале заднего вида, может помешать увидеть пешехода или дорожный знак

Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Как избежать: убрать все, что мешает обзору

👶 Оставить в салоне автомобиля ребенка младше 7 лет

Правила запрещают оставлять детей в машине одних. Рядом всегда должен быть кто-то совершеннолетний

Как избежать: не оставлять детей в машине без присмотра

🚗 Ездить с неисправным стеклоомывателем

В бачке омывателя замерзла или закончилась жидкость, сломался моторчик, который ее разбрызгивает, — причина не важна

Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Как избежать: проверять уровень омывателя в бачке, зимой лучше заливать незамерзающую жидкость

🚚 Ездить с неисправными дворниками

Могут наказать за любой неисправный стеклоочиститель — даже за задний при условии, что он есть

Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Как избежать: перед поездкой включить дворники и убедиться, что они работают. Если нет — обратиться на СТО для ремонта

👧 Перевозить ребенка до 12 лет без специального кресла

Без детского кресла, бустера или специального ремня ребенок рискует пострадать в ДТП гораздо сильнее. Выбор конкретного устройства зависит от возраста и веса ребенка и того, на переднем или заднем сиденье он сидит

Наказание: штраф 3000 Р для водителя, 25 000 Р — для должностного лица, 100 000 Р — для юридического лица по п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ

Как избежать: купить удерживающее устройство

🍺 Дать порулить пьяному знакомому

Прав можно лишиться не только за то, что сел за руль пьяным, но и за то, что посадил за руль пьяного человека

Наказание: штраф 30 000 Р и лишение права управлять транспортным средством на срок от полутора до двух лет по ст. 12.8 КоАП РФ

📙 Как избежать штрафов

Что еще стоит знать, если вы водите машину:

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Источник

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

Нет набора автомобилиста

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Нет жидкости в стеклоомывателе

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Токсичность отработанных газов не соответствует нормам

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Трещина на лобовом стекле

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Держатели для автогаджетов

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Допоборудование

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Неотрегулированные или неисправные фары

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Разные или изношенные шины

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Пленки на стеклах и фарах

Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см

Нет подголовника

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

Источник

Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого транспортного средства принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. А Правила, кроме всего прочего, ещё и требуют, чтобы водитель знал перечень неисправностей, влияющих на безопасность движения (или наносящих вред окружающей среде). Причём не просто знал, но и умел своевременно обнаружить любую из этих неисправностей.

Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.

Как видим, это не просто слова, это требование Правил – водитель перед каждым выездом обязан убедиться в том, что транспортное средство полностью исправно. Более того, и во время движения водитель обязан почувствовать, что с автомобилем что-то не так, остановиться и разобраться, что именно не так, и только после этого принимать решение, можно ли продолжить движение.

Правила разделили неисправности на две категории:

– Есть неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещено вообще!

– И есть неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортного средства! То есть нельзя ездить по своим делам, но можно доехать до дома (если неисправность обнаружилась в дороге) или до места ремонта. При этом двигаться разрешено, только приняв все меры предосторожности.

Неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещается.

Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Запрещается движение, если:

1. Неисправна рабочая тормозная система.

2. Неисправно рулевое управление.

3. Неисправно сцепное устройство (при движении с прицепом).

4. Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни (при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости).

5. Не работает стеклоочиститель со стороны водителя (во время дождя или снегопада).

Как видим, таких неисправностей всего пять. И запомнить их несложно.

1. Если неисправна рабочая тормозная система!

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Бывалые водители мрачно шутят: «Тормоза и тюрьма начинаются на одну букву».

2. Если неисправно рулевое управление.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Согласитесь – о каком дальнейшем движении можно помыслить, если машина не слушается руля. В этой ситуации выход один – вызывать эвакуатор.

3. Если неисправно сцепное устройство!

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Речь идёт о тягово-сцепном устройстве, предназначенном для буксировки прицепов. Применительно к легковому автомобилю, это известное всем устройство по имени форкоп – сцепной шар диаметром 50 мм, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Прицеп, если он на ходу отрывается, то далее действует как шар в боулинге, направленный умелой рукой в гущу кеглей. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность сцепного устройства необходимо прекратить дальнейшее движение с прицепом.

4. Если не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни!

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Если эта беда приключилась с Вами днём при ясной погоде, можете доехать до ближайшего автосервиса с соблюдением всех мер предосторожности.

Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать машину за пределы дороги и дождаться рассвета.

5. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя!

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Во время дождя или снегопада при неработающем стеклоочистителе Вы ничего не видите. Поэтому Правила в этом случае закономерно запрещают дальнейшее движение.

Как только прекратится дождь (или снегопад), можете продолжить движение (но только до дома или до ближайшего автосервиса, и с соблюдением всех мер предосторожности).

В тоненькую книжечку «Правила дорожного движения Российской Федерации» помимо собственно Правил входят ещё несколько документов. В частности сразу же после «Дорожной разметки» идёт документ с очень длинным названием:

по допуску транспортных средств к эксплуатации

и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Основные положения». Нет смысла пересказывать здесь текст «Основных положений», вы можете прочитать его сами, никакого особого комментария он не требует. Я только задам вам несколько вопросов, чтобы вы смогли оценить степень актуальности этого документа, являющегося неотъемлемой частью Правил.

В течение какого срока механическое транспортное средство или прицеп должны быть поставлены на учёт в ГИБДД?

1. Не позднее чем на следующий день после приобретения.

2. В течение 30 дней после приобретения.

3. Если при оформлении покупки был выдан знак «Транзит», то в течение срока действия этого знака. Если знак «Транзит» не выдавался, то в течение 10 суток после приобретения.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьКакой знак должен быть закреплён сзади автомобиля, если стаж водителя менее 2-х лет?

1. Любой из предложенных.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информируют водителей три оранжевых фонаря на крыше этого грузового автомобиля?

1. О том, что это очень высокое транспортное средство.

2. О том, что это автопоезд, то есть очень длинное транспортное средство, состоящее из тягача и одного или даже двух прицепов.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. В числе пассажиров этого транспортного средства есть дети разного возраста.

2. На данном транспортном средстве в настоящий момент осуществляется организованная перевозка группы детей.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. Этим транспортным средством управляет глухой или глухонемой водитель.

2. Это транспортное средство перевозит глухих или глухонемых пассажиров.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. Максимально разрешённая скорость движения на данном участке дороги не более 50 км/час.

2. Максимально разрешённая скорость движения данного транспортного средства не более 50 км/час.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. О том, что перевозимый на багажнике груз выступает сзади за габариты автомобиля более чем на 0, 4 метра.

2. О том, что перевозимый на багажнике груз выступает сзади за габариты автомобиля более чем на 1 метр.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. О том, что это длинномерное транспортное средство.

2. О том, что это тихоходное транспортное средство.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. О том, что это длинномерное транспортное средство.

2. О том, что это тихоходное транспортное средство.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. О том, что это скорая помощь.

2. О том, что водитель этого автомобиля – квалифицированный врач.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьО чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?

1. Только о том, что за рулём этого автомобиля водитель-инвалид.

2. Только о том, что этот автомобиль перевозит пассажира-инвалида.

3. В соответствие с Правилами такой знак могут установить в обоих перечисленных случаях.

У «Основных положений» есть Приложение и тоже с длинным названием:

неисправностей и условий,

при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Перечень неисправностей» или просто «Перечень». Вот, собственно, с этим «Перечнем» нам и предстоит сейчас разобраться.

Знакомство с этим «Перечнем» предполагает, что читающий неплохо знает устройство автомобиля. И, на самом деле, водителю знать устройство автомобиля, мягко говоря, очень даже не вредно. Но я буду исходить из того, что не каждому из вас далась успешно эта «китайская грамота».

Как минимум, необходимо научиться отличать неисправности, влияющие на безопасность, от всех остальных.

Неисправности, влияющие на безопасность.

Задайтесь вопросом, разрешается ли эксплуатация автомобиля, например, с неработающим звуковым сигналом? То есть, влияет ли на безопасность неработающий звуковой сигнал? И сами себе ответьте – ещё и как влияет! Ведь звуковой сигнал предназначен для случаев, когда надо предотвратить ДТП!

Или не работает механизм регулировки кресла водителя, и управлять автомобилем неудобно. Это опасно? Конечно, опасно. А, значит, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена!

Или во время движения отказал спидометр, и теперь, выполняя требования Правил, водитель может оценивать скорость движения только «на глаз». Это влияет на безопасность? Конечно, влияет.

Или выяснилось, что не обогревается заднее стекло и, к тому же, не работает «печка». Ну, летом-то, при ясной погоде оно и ни к чему. Но вот пошёл дождь, в салоне пассажиры, все дышат, и стекла мгновенно запотели. Это опасно? Безусловно, опасно. А, значит, с такой неисправностью надо перемещаться не по своим делам, а в ближайший автосервис – эксплуатация автомобиля запрещена!

Или вот ещё такая неисправность – не работают в установленном режиме стеклоомыватели или стеклоочистители. То есть «брызгалка», хоть и брызгает, но не так и не туда, а «дворники» то чистят, то не чистят. Или чистят, но уж очень медленно. И опять – при ясной погоде это, как бы, и не важно. Но на дороге ситуация порой меняется мгновенно – проехала навстречу поливальная машина, и теперь, пока ваши стеклоочистители справятся, полквартала придётся двигаться вслепую. И Правила совершенно справедливо требуют – с такой неисправностью эксплуатировать машину запрещено!

Неисправности, не влияющие на безопасность.

Представим себе, что вдруг отказал стеклоподъемник. Вообще-то, если хотя бы одно стекло застряло в открытом положении и не желает подниматься, а дело происходит во время дождя или в снегопад, или в лютый мороз, то я бы считал, что это тоже влияет на безопасность. Но авторы «Перечня» так не считают. Они считают, что это влияет только на комфорт. И вам придётся с этим согласиться, если не хотите наделать ошибок на экзамене.

Если двигатель плохо заводится, или не развивает нужную мощность, или отличается повышенным расходом топлива, то тут авторы «Перечня» абсолютно правы – это не влияет на безопасность, это влияет только на кошелёк водителя. Хотя как сказать – это, безусловно, влияет на эмоциональное состояние водителя, а, следовательно, и на безопасность тоже. Но это уже нюансы, и авторы «Перечня» не включили эти неисправности в число тех, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства.

Можно долго перечислять неисправности, влияющие или не влияющие на безопасность, и пытаться всё это запоминать.

Но можно просто подключить элементарную логику.

Водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства, если…

1. Если неисправность влияет на комфортность движения.

2. Если неисправность влияет на расход топлива.

3. Если неисправность влияет на мощность двигателя.

4. Если неисправность влияет на безопасность движения.

Что обязан сделать водитель, если обнаружил неисправность, с которой запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства?

1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности до места ремонта или стоянки.

2. Водитель обязан прекратить дальнейшее движение.

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить неисправность?

1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

2. Не работают стеклоподъёмники.

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить неисправность?

1. Не работают стеклоомыватели.

2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

К числу неисправностей, влияющих на безопасность, безусловно, относится все, что ограничивает водителю обзор. Спросите себя: «Влияет ли на безопасность отсутствие зеркала заднего вида»? Ещё и как влияет. А если в салоне установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор? Или на стекла нанесены покрытия, существенно снижающие прозрачность стёкол? Всё это без сомнения влияет на безопасность, и Перечень запрещает эксплуатацию транспортных средств с такими недостатками.

Какие из перечисленных неисправностей непосредственно влияют на безопасность дорожного движения?

1. Только если отсутствует зеркало заднего вида.

2. Только если не работает звуковой сигнал.

3. Только если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

Что интересно! Авторы Перечня с пониманием отнеслись к желанию некоторых водителей иметь на заднем стекле непрозрачные шторки или жалюзи. Они разрешили их устанавливать, но только при условии, что с обеих сторон автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

Разрешают ли Правила устанавливать жалюзи и шторки на заднем стекле легкового автомобиля?

3. Разрешают только при наличии с обеих сторон автомобиля наружных зеркал заднего вида.

И снова спросите себя: «Разрешается ли эксплуатировать автомобиль, если неисправны замки дверей»? То есть двери либо распахиваются на ходу, и пассажиры выпадают на поворотах. Либо наоборот – однажды закрывшись, больше не открываются, и выбраться из автомобиля можно только через окно.

Или, скажем, несправна пробка бензобака. Она утратила герметичность, над горловиной бензобака всё время парит невидимое бензиновое облачко, и достаточно малейшей икры, чтобы взлететь на воздух.

Какие из перечисленных неисправностей непосредственно влияют на безопасность дорожного движения?

1. Только если не работают замки дверей автомобиля.

2. Только если неисправна пробка бензобака.

3. Только если не работает механизм регулировки кресла водителя.

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

Есть ещё одна неисправность, на которую я хочу обратить ваше внимание. Это, если вышло из строя противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией данного транспортного средства.

Речь идёт не о том противоугонном устройстве, которое вы поставили за отдельную плату. Речь идёт о противоугонном устройстве, которое установил завод-изготовитель при сборке вашего автомобиля. Как правило, это либо блокировка зажигания, либо блокировка рулевого колеса, либо блокировка дверей. Либо сразу и то, и другое, и третье.

Так вот, если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства, тогда эту неисправность нужно устранить. И только после этого разрешается продолжить эксплуатацию.

С какими из перечисленных неисправностей запрещается эксплуатация автомобиля?

1. Только если не работает спидометр.

2. Только если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства.

3. Только если не работают устройства обдува и обогрева стекол автомобиля.

4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены. В противном случае водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства.

Теперь о главном – о тормозах!

Конструкция автомобиля предполагает наличие, как минимум, двух тормозных систем – рабочая тормозная система (она приводится в действие нажатием на педаль тормоза) и стояночная тормозная система (ручной тормоз).

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы всего лишь перемещаете поршень внутри главного тормозного цилиндра. Поршень, перемещаясь, вытесняет из цилиндра тормозную жидкость. А жидкость – тело несжимаемое, деваться ей некуда и она по шлангам и трубкам, расположенным под днищем автомобиля, перетекает к передним и задним колёсам.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Повторяю, жидкость – тело несжимаемое и, следовательно, какой объём жидкости вы вытесните из главного тормозного цилиндра, такой же объём перетечёт в колёсные тормозные цилиндры. В результате жидкость прижмёт тормозные колодки к тормозным дискам.

Чем сильнее давите на педаль тормоза, тем сильнее прижимаются колодки к дискам. Убрали ногу с педали тормоза – колодки вернулись в исходное положение.

Когда в 1921 году Малкольм Локхид запатентовал гидравлическую систему привода тормоза, это было настоящей инженерной революцией. Быстрому распространению этой системы мешало только несовершенство материалов, из которых изготавливались уплотнительные манжеты. Невозможно было обеспечить надёжную герметичность системы, и жидкость постоянно подтекала.

А вот это уже опасно! Эксплуатировать автомобиль с негерметичной тормозной системой нельзя! Правда, педаль тормоза по-прежнему жёсткая, тормозная система работает, но если только вы обнаружили малейшее подтекание тормозной жидкости, тогда немедленно в автосервис! И двигаемся со всеми мерами предосторожности!

Более того, Перечень вообще не разрешает никаких подтеканий ни откуда – ни из картера двигателя, ни из системы питания двигателя, ни из системы охлаждения двигателя, ни из КПП, ни из АКПП, ни из аккумулятора. Так что, если вы обнаружили под своим автомобилем даже следы только капель, разберитесь – не ваши ли это капли. И если ваши, тогда необходимо устранить неисправность, в противном случае эксплуатация автомобиля запрещена!

При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства и устранить обнаруженную неисправность?

1. Только если нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

2. Только если нарушена герметичность системы питания двигателя.

3. Только если нарушена герметичность системы охлаждения двигателя.

4. Во всех перечисленных случаях.

Теперь о стояночной тормозной системе.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Во-первых, невредно знать, что у большинства автомобилей ручник блокирует не все четыре колеса, а только два задних. И, как правило, изготовители применяют примитивнейший механизм привода – колодки прижимаются к тормозным барабанам с помощью системы, состоящей из рычагов, тяг и тросов, расположенных под днищем автомобиля.

Стояночная тормозная система (ручной тормоз) предназначена для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии при остановке и стоянке.

Для проверки эффективности стояночной системы существует специальный тест:

Легковой автомобиль в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.

Легковой автомобиль при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 16% включительно.

Эти цифры надо запомнить. В жизни они вам вряд ли пригодятся, а вот на экзамене потребуются.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездитьВ каком случае считается, что стояночная тормозная система легкового автомобиля полностью исправна?

1. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) на уклоне до 16% включительно.

2. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) на уклоне до 23% включительно.

3. Должны быть выполнены оба условия.

О тормозных механизмах всё. Теперь о рулевом управлении.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Во время движения направляющие колёса автомобиля совершают архисложную работу. Мало того, что они постоянно двигаются вверх и вниз, «проглатывая» неровности дороги, так ещё и должны поворачиваться, повинуясь воле водителя.

Неудивительно, что усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам передаётся через сложную систему узлов и деталей, соединённых друг с другом шарнирами, имеющими три степени свободы. Благодаря таким шарнирам, детали рулевого привода могут перемещаться друг относительно друга в разных плоскостях.

Нам осталось только понять, что такое «люфт рулевого колеса», как его обнаружить и как измерить.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Если покачать рулевое колесо туда-сюда, то можно обнаружить, что на какой-то небольшой угол, оно вращается совсем свободно, без усилия, а направляющие колёса при этом остаются неподвижными.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Что такое 10 градусов, можно, конечно, измерить точно с помощью нехитрых приспособлений. Но представление о люфте в 10 градусов можно получить и «на глаз».

Разделите мысленно рулевое колесо на четыре сектора по 90 градусов. 90 пополам – получится 45 градусов. 45 пополам – получится 22,5 градуса. Ещё раз пополам – это чуть более 11 градусов.

Вот примерно на такой угол и разрешается люфтить рулевому колесу.

У большинства современных легковых автомобилей рулевая колонка регулируется по высоте. И после того, как водитель отрегулировал положение рулевой колонки «под себя», она должна быть намертво зафиксирована. Но если механизм фиксации неисправен, и на ходу колонка гуляет вверх и вниз, то это, безусловно, опасно.

И еще. Практически всё современные автомобили снабжены усилителем рулевого управления. Именно благодаря этому усилителю хрупкие девушки легко вращают руль тяжёлого внедорожника. Однако ситуация может кардинально измениться, если выйдет из строя усилитель. Вращать рулевое колесо станет непривычно тяжело. А вот уже опасно!

При каких неисправностях в рулевом управлении запрещается эксплуатация легкового автомобиля?

1. Только если суммарный люфт (свободный ход рулевого колеса) превышает 10 градусов.

2. Только если неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

3. Только если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

4. Эксплуатация запрещается во всех перечисленных случаях.

Не может быть никаких сомнений в том, что на безопасность движения влияет работоспособность внешних световых приборов.

При этом практически неважно, что именно не так. Если только внешние световые приборы небезупречны, это уже опасно само по себе. Ну, вот скажите, если фары (или габаритные огни, или стоп-сигналы, или указатели поворотов) работают абсолютно нормально, но они грязные, и то, что они работают мало кому видно, разве это не опасно? Или пусть они чистые, но горят тускло, или слишком ярко, или лампы горят нормально, но стёкла-рассеиватели разбиты или отсутствуют, или рассеиватели целые, но чужие (не от этого светового прибора), разве это не опасно?

При каких неисправностях внешних световых приборов запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Только если внешние световые приборы не работают в установленном режиме.

2. Только если внешние световые приборы загрязнены.

3. Только если на внешних световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

4. Во всех перечисленных случаях.

Ну, и конечно, колёса. То есть диски и шины.

Уж чему-чему, а колёсам Перечень уделил много внимания. Оно и понятно – именно колёсами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не избежать.

с неработающим стеклоподъемником можно ли ездить

Колесо в сборе – это шина и колёсный диск, на который шина, собственно, и монтируется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *