с коробкой автомат можно буксировать прицеп
Как ездить с прицепом на автомате: правила безопасного вождения
Эксплуатация автомобиля с АКПП существенно ограничивает диапазон допустимого веса грузов, условия передвижения и возможности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – дополнительная нагрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к увеличению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».
Но возить прицеп на автомате можно: перегрев вероятен только при высоких постоянных нагрузках, засорах системы и недостаточном количестве масла. Чтобы использовать легковойавтомобиль в качестве буксира постоянно, рекомендовано оснастить трансмиссию дополнительным радиатором. Совет особо актуален для владельцев легковых автомобилей смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Мощные, массивные внедорожники больше подходят для регулярной езды с прицепным оборудованием.
Основные правила езды с прицепом на АКПП
Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.
Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.
Прицеп + АКПП: как совместить?
Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:
Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.
Важные особенности езды на «автомате»
Прицеп на коробку автомат воздействует негативно: повышенные нагрузки, не предусмотренные конструкцией трансмиссии, ведут к перегреву, частой замене расходных материалов. Избежать плачевных последствий такой эксплуатации легко – просто сократите частоту поездок с прицепнойтехникой. При необходимости регулярной буксировки грузов, следите за основными параметрами движения: скоростью и частотой оборотов. Категорически запрещена продолжительная эксплуатация мотора с числом оборотов, превышающих 4,5 тыс./мин. Запрещена буксировка наускоренной передаче.
Подводя итог
Ответ на вопрос, можно ли таскать прицеп на автомате, кроется в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Ездить с прицепным оборудованием на компактном городском хэтчбекес двигателем 1,6 л и мощностью до 110 л.с. не рекомендовано, но допустимо при условии коротких поездок и перевозке легких грузов (смело везите картошку с дачи, соблюдая описанные правила).
Но и на мощных внедорожниках не слишком разгоняйтесь, а на затяжных подъемах сохраняйте скорость менее 70 км/ч. Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой – «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные моделиприцепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без (при эксплуатации легковых авто онисоставляют около 1,5 и 0,5 т соответственно).
Буксировка прицепа
Всем привет!
Можно ли буксировать прицеп на авто с АКПП? Прицеп-автодом массой примерно 700 кг. Коробка не накроется? Или поставить доп.охлаждение и смело ехать?
Комментарии 40
Главное чтобы не Тойота. а так можно
Вся Америка на АКПП таскает автодома и всякие прицепы нехилые и не парится почему то
Уровень жизни просто в 10 раз выше вот и не парятся.
это да, а еще на любой заправке в пустыне тебе АКПП поменяют за пару часов на большинстве машин
У меня автомат, специально письмо писал на авто ваз именно с вопросом о прицепе. Пришёл ответ, прицеп можно, но массой до 250кг.
Овердрайв отключай на разгоне и подъемах. все
У меня Мазда капелла обычный автомат. Искал в инструкции про прицеп, ничего не нашел, поставил фаркоп и таскаю прицеп без проблем. Грузил 750 кг плюс прицеп 200, едет хорошо, только чувствуется нехватка тормозов. Машина грелась в штатном режиме. Не надо боятся, брать и ехать
В мурзилке на машине глянуть! У мну написано допускается буксировать до 1700, а с доп радиатором до 2500, но и боливард мой по тяжелей
Меня как-то забанили в одном из местных сообществ, в котором я имел глупость утверждать про бредовость статьи, в которой запрещали буксировать прицеп на автоматической коробке.
Да что ему то станется? автомату этому… Если на то пошло, то механическая коробка работает в куда более сволочных условиях.
Ну, у акцента было в инструкции написано максимальный вес прицепа в зависимости от двигателя, коробки и т. д.
У джипа указана площадь передней поверхности прицепа. Сколько-то можно просто так, чуть больше можно с доп радиатором коробки.
Не будет автомату ничего, вы же когда садитесь впятером в машину и грузите полный багажник, не переживаете за автомат, так почему прицеп то смущает?
Можно ли на автомате ездить с прицепом: основные рекомендации
Всем привет! Думаю, среди автомобилистов есть огромное количество тех, кто приобрел или планирует приобрести себе машину с автоматической коробкой передач. И одновременно с этим поставить фаркоп. Отсюда возникает закономерный вопрос о том, можно ли на автомате ездить с прицепом и какие правила при этом необходимо соблюдать.
Здесь действительно есть свои нюансы.
Некоторые утверждают, что с коробкой автомат подобная езда вообще противопоказана, поскольку это губительно для авто и самой коробки.
Другие уверены, если на машине стоит коробка автомат, это вовсе не помеха для сцепки с автоприцепом.
Давайте разбираться, кто прав, а кто нет.
Можно или нет
Если задать такой вопрос автомеханику с большим опытом, он наверняка скажет, что ездить с прицепом при оснащении машины АКПП можно, но не рекомендуется.
Это влечет за собой ряд последствий, обусловленных повышенной нагрузкой.
Это не рекомендуется делать, поскольку:
Но важно добавить, что все это актуально, если не соблюдать важные правила.
На практике с коробкой автоматом ездить допускается.
Все зависит от типа АКПП
И действительно. Чтобы лучше понять, можно ли на автомате ездить с прицепом, обратите внимание на то, какая именно коробка установлена у вас на машине.
Всего есть 3 варианта.
Теперь давайте коротко пройдемся по каждой коробке и определим, для какой из них прицеп не страшен, а в каком случае это будет ошибкой.
Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Идеальным партнером для нее будет механика. С АКПП все не так просто.
Гидротрансформатор
Если у вас на авто стоит классический автомат на основе гидротрансформатора, то тащить за собой автоприцеп можно.
Но только при соблюдении нескольких условий:
Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт
То есть движение должно быть максимально плавным и аккуратным.
Эти же правила можно применить и к другим коробкам автомат.
Вариатор
Теперь к вопросу о том, вредит ли прицеп АКПП вариаторного типа. То есть коробке CVT.
Это бесступенчатая коробка, где переключение передач как таковое отсутствует.
Вот что вам нужно знать о вариаторе:
Перевозка снегохода: выбираем самый удобный способ
Робот
Роботизированная коробка максимально приближена к обычной механике. Но только она обладает электронным блоком управления.
Все это дает уверенность в том, что с роботом цеплять автоприцеп можно безо всяких опасений. И это так. Существенного вреда, если соблюдать общие правила, наличие позади вас груза не принесет.
Потому не бойтесь цеплять автоприцеп, если у вас роботизированная коробка.
Общие рекомендации
Напоследок стоит дать еще несколько рекомендаций.
Они помогут минимизировать вред, наносимый АКПП:
Думаю, с этим вопросом мы разобрались. Если остались еще какие-то вопросы, можете задать их в комментариях.
Не забывайте, что мы работаем для вас и стараемся сделать наш контент лучше.
Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
Можно ли цеплять прицеп к автомобилю с коробкой автомат — подобным вопросом задаются собственники машин с АКПП. Связано это, в первую очередь, с безопасностью и желанием сохранить в целости дорогостоящий механизм транспортного средства. Стоит разобраться в данной ситуации более подробно.
Основное отличие автомата и механики
Когда транспортировка осуществляется на автомобиле с установленной механикой, при включенной нейтралке, вращается только одна шестеренка. Заглушенный мотор, в данном случае, не производит процесса смазки.
Основное отличие буксировки на автомате от механики, заключается в том, что при включенной нейтралке в первом случае, авто продолжает работать на полной мощности, другими словами, механика продолжает функционировать. Также двигатель и масло существенно нагреваются. Такое длительное воздействие нередко приводит к возникновению дорогостоящий поломок.
Ухудшает ситуацию и то, что обслуживающий коробку передач маслонасос коррелируется с работой двигателя внутреннего сгорания. Все это говорит о том, что буксировка транспортного средства с заглушенным ДВС увеличивает риск поломки коробки автомат, из-за того, что она не обеспечивается должным образом маслом.
Можно ли использовать прицеп с машиной на автомате
С учетом вышесказанного, возникает вопрос: можно ли таскать прицеп на автомате. Мнения специалистов сходятся в том, что делать это на постоянной основе не стоит. Кроме того, устанавливать конструкцию на только что приобретенный автотранспорт точно не нужно. АКПП и прицеп становятся совместимыми только после того, как машина проедет не менее 2000 километров.
Следует учитывать, что существует несколько разновидностей АКПП (3 типа). В каждом конкретном случае, при использовании прицепного устройства, водителю необходимо будет брать в расчет индивидуальные особенности механизма.
При буксировке следует устанавливать нейтральное положение
АКПП и прицеп — как состыковать
Итак, можно ли на автомате ездить с прицепом? Несмотря на то, что большинство форумов для автолюбителей дают отрицательный ответ, все не так однозначно.
Эксплуатация в данном случае возможна, при соблюдении основных правил и требований. Чтобы избежать перегрузки, и как следствие повышенного износа деталей и механизмов, следует соблюдать ряд правил:
Какие правила для езды установлены
Что такое автоломбард, особенности его работы и преимущества
Обсуждая вопрос: можно ли прицеплять прицеп к авто с АКПП, стоит дополнительно рассказать о правилах эксплуатации, на которые ссылаются эксперты:
Постоянно поддерживаемая нормальная температура позволит сохранить качество масла, что существенно снизит износ деталей и, соответственно, продлит их эксплуатацию.
Общие рекомендации
Определившись с тем, можно ли таскать прицеп с коробкой автомат, стоит отдельно высказать о дополнительных рекомендациях:
Масса груза не должна быть равной или больше авто
Важные правила эксплуатации
Ранее уже были указаны все основные моменты, о которых следует знать и помнить владельцу машины с автоматической коробкой. Дополнительно следует отметить, что не стоит эксплуатировать транспортное средство, если кулиса селектора не находится в нейтральном положении.
Последствия, неправильного вождения могут быть весьма неприятными и могут привести к:
Основная проблема в том, что такой человек будет делать ненужные рывки или превышать скорость, что негативно скажется на авто.
В целом настоятельно рекомендуется соблюдать все представленные выше правила.
Автомобили с автоматической коробкой передач могут таскать прицеп, но водитель должен действовать грамотно
Подводя итог
Размер госпошлины за постановку прицепа на учет — порядок оплаты
В завершении следует еще раз ответить на поставленный вопрос: можно ли на автомате тащить прицеп. Буксировать груз на АКПП можно, но придерживаясь всех вышеуказанных правил и требований.
Однако же следует учитывать и то, какой именно тип транспорта используется. К примеру, устанавливать прицеп на компактный городской хэтчбек с двигателем в 1,6 л и мощностью до 100 л/с. точно не нужно. В крайнем случае, можно допустить подобную эксплуатацию в ограниченных количествах и на небольшие расстояния.
Что касается мощных внедорожников на коробке автомат, то и тут необходимо соблюдать осторожность. В частности, не стоит забывать про скоростные ограничения.
Кроме того, стоит знакомиться с инструкцией по транспортировке, прилагающийся к каждому конкретному авто. Большинство дилеров дают отдельные рекомендации по грузоподъемности на конкретную модель и марку автомобиля. В крайнем случае, автолюбитель может найти данную информацию на просторах глобальной сети.
Для лучшего понимания установленных стандартов и требований по грузоподъемности следует обратиться к таблице, представленной далее:
Объем двигателя | Максимальный груз прицепа | Расстояние от заднего колеса до сцепного механизма |
1,4 л | 450 кг | 1076 м, а для пятидверных моделей 825 м |
1,6 л | 450 кг | 1070 м., для пятидверных 820 м |
В любом случае, нарушать установленные правила и требования крайне не рекомендуется, а в некоторых случаях вообще не стоит эксплуатировать прицеп.
Неправильное использование может привести не только к поломке авто и отдельных его механизмов, что несомненно приведет к затратам, но и к аварийной ситуации. Не следует забывать, что каждый водитель является участником дорожного движения, и ответственность за неправильные действия ляжет на виновное лицо.
Неправильная эксплуатация может привести к возникновению поломки, ремонт при этом будет весьма дорогим
В статье рассмотрен вопрос: можно ли возить прицеп на автомате. Перевозить таким образом грузы на АКПП можно, при этом даже не подвергая машину большим перегрузкам. Однако же, все-таки, большинство экспертов рекомендуют устанавливать прицепы именно на авто с ручными коробками. В каждом конкретном случае стоит сверяться с рекомендациями производителя транспортного средства.
АКПП и прицеп.
Всем привет. Вот думаю авто на автомате приобрести. И вот задумался как АКПП и прицеп в связке будут дружить? Эксплуатация прицепа без фанатизма. Всем спасибо кто ответит.
Комментарии 53
Езжу года 3 подряд, единственное условие- ПЛАВНЫЙ разгон и торможение+ масло в коробке посматривать и менять если тяжелые грузы таскать
Нормально на Волге таскаю не большой прицеп 500 кг, Акпп а340 от jz
Авто с каким АКПП хотите купить? В миру АКПП называют все коробки без педали сцепления в салоне.
Насилую классическую АКПП электрогидромеханику от ипонкой фирмы Айсин на авто Тойота с прицепом в том числе.
В городе, с загруженным прицепом за городом не даю АКПП включить высшую, 4-ю передачу пока не наберу скорость выше 80-100 км/ч.
После летней эксплуатации, а это примерно 12-15 т. км делаю частичную замену жидкости АКПП, все таки она подгорает под нагрузками.
И все будут счастливы.
Гидротрансформатор 6ст. GM. Авто Равон R4 106 л.с, объем1.5, 16 кл., он же Кобальт Шевроле. Прицеп что на фото.
Как пишут на форумах и в инете, проблемные АКПП. Ранее ездил на продукте GM, Авео Шевроле, там стоял старый добрый японский электромеханический агрегат, проблем не было.