с климатом какой части северной америки имеет сходство климат вашей местности чем можно объяснить
C климатом какой части Северной америки имеет сходство наш климат
Антиподальность материков по отношению к океанам не представляет собою какую-то случайную «игру природы». Это явление глубоко связано со структурой нашей планеты и отражает основные черты этой структуры. Оно является выражением того, что на лике нашей планеты материки и океаны взаимно друг друга уравновешивают.
Это обстоятельство было известно еще в XVIII столетии, задолго до обобщения Гарднера. Впервые на него обратил внимание французский ученый Ромье.
Ромье высказал мысль, что не только отдельные материки антиподальны отдельным океанам, но более того — вся совокупность материков антиподальна, если можно так сказать, всей совокупности океанов. Другими словами, это значит, что на поверхности Земли океаны и материки взаимно уравновешиваются.
Если площадь материков принять равной единице, то площадь океанов выразится цифрой 2,7. С другой стороны, средняя плотность горных пород, слагающих материки, является равной 2,7 г/см3, плотность же воды равна единице. Следовательно, произведение 2,7х1 является характерной величиной для нашей планеты. Именно эта величина и выражает то, что океаны и материки друг друга взаимно уравновешивают, создавая постоянство формы Земли в ходе ее вращения. Следовательно, размеры площади океанов и материков не случайны, а взаимно зависимы и в своей величине определяют друг друга.
Эта закономерность не могла бы проявиться, если бы Земля, как считали наши предки, представляла собою неподвижное тело. Только принимая во внимание вращение планеты, можно найти объяснение этому факту. Из него вытекает ряд ясно видимых следствий, также связанных с вращением Земли.
Следствия эти сводятся к следующему.
На основании закона антиподальности материков океанам, площадь океана в Арктике (то есть вокруг Северного полюса) равна площади материка Антарктиды, в пределах которого расположен Южный полюс. Каждая из этих двух площадей составляет около 14 миллионов квадратных километров. Существование этих двух антиподов определяет размещение других материков и океанов нашей планеты.
Можно сказать, что все материки разделяются на две группы, которые многие палеогеографы называют Арктогея и Антарктогея, то есть материки северного и южного полушарий. Арктогея включает в себя Европу, Азию и Северную Америку, Антарктогея — Южную Америку, Африку, Австралию и Антарктиду.
Как подчеркнул еще в 1949 году географ Н. И. Леонов, эти две группы, или полосы материков приблизительно равны между собою по площади. «Южные материки, составляющие. Антарктогею, — писал Н. И. Леонов, — Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида (вместе с глыбами Аравии — Индостана) составляют 70—75 миллионов квадратных километров. Северные материки — Евразия и Северная Америка — составляют также 70—75 миллионов квадратных километров. Вся суша Земли разделена на две примерно равные части».
Вследствие закона антиподальности, распределение континентов и океанов в обоих полушариях имеет различный характер. В северном полушарии мы видим огромное окаймляющее Северный Ледовитый океан кольцо материков, а в южном — вокруг Антарктиды располагается огромный опоясывающий всю Землю околополярный океан. Сейчас этот океан на картах обычно не указывается, хотя существует реально. Он разделен между Тихим, Индийским и Атлантическим океанами, объединяя их южные части, но еще сравнительно недавно он значился на картах в виде самостоятельной географической единицы.
Таким образом, перед нами предстает своеобразная зональность нашей планеты. Получается, что поверхность Земли с севера на юг можно разделить на такие зоны:
Северный полярный океан.
Материковое околополярное кольцо вокруг этого океана (Евразия и Северная Америка).
Средиземноморская океаническая полоса (древнее море Тетис).
Разорванные большим океаническим промежутком южные материки (Австралия, Южная Америка, Африка).
Южный околополярный океан, опоясывающий Землю в широтном направлении.
Южный полярный материк.
Земная поверхность по широтам разделяется, таким образом, на шесть широтных зон
С климатом какой части северной америки имеет сходство климат нашей местности?
С климатом какой части северной америки имеет сходство климат нашей местности.
Канада и Россия похожие страны по климату.
Что отличает климат Северной Америки от климата Африки, Австралии и Южной Америки?
Что отличает климат Северной Америки от климата Африки, Австралии и Южной Америки?
Как течения влияют на климат северной америки?
Как течения влияют на климат северной америки.
Климат северной америки?
Климат северной америки.
Что способствует образованию засушливого климата центральной части Северной Америки?
Что способствует образованию засушливого климата центральной части Северной Америки?
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки?
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.
Северная Америка?
Почему климат северной америки более холоднее чем у Южной Америки Африки Австралии.
Чем отличается климат Южной Америки от климата Африки?
Чем отличается климат Южной Америки от климата Африки?
Есть ли между ними черты сходства?
С климатом какой части Северной Америки имеет сходство климат вашей местности(средний урал) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
С климатом какой части Северной Америки имеет сходство климат вашей местности(средний урал) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Сравнения климата Евразии и Северной Америки?
Сравнения климата Евразии и Северной Америки.
Ответ на картинке, река миссисипи.
Ответ : зоны субтропического и умеренного поясовОбъяснение : наглядно (стрелками) в приложении указаны зоны, располагающиеся от северного тропика до северного полярного круга (с расшифровкой цветовых обозначений).
В тихом океане много соединений пластов которые встречаясь и образуют все эти острова вулканического происхождения.
Так как океаническая оболочка намного тоньше чем материковая то там чаще происходят расколы то есть сейсмические явления : землятрясения, извержения вулканов.
Кордельеры и аппалачи защищают материк от западных и восточных ветров. Еще эти горы создают туннель, сквозь который проходят южные и северные ветра, при этом постоянно закручиваясь и создовая торнадо.
1. Перестать мусорить 2. Начать сортировать мусор 3. Строить заводы по переработке ТБО 4. Перейти на экологическое топливо 5. Запретить несанкционированную вырубку лесов.
Горизонтальное движение плит происходит за счёт мантийных теплогравитационных течений — конвекции. Источником энергии для этих течений служит разность температуры центральных областей Земли, которые имеют очень высокую температуру (по оценкам, темпе..
С климатом какой части Северной Америки имеет сходство климат вашей местности(средний урал) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
С климатом какой части Северной Америки имеет сходство климат вашей местности(средний урал) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Север Канады по климату напоминает наш климат тайги.
Реферат на тему Северная Америка ( климат) Пожалуйста мне на сегодня?
Реферат на тему Северная Америка ( климат) Пожалуйста мне на сегодня.
Что отличает климат Северной Америки от климата Африки, Австралии и Южной Америки?
Что отличает климат Северной Америки от климата Африки, Австралии и Южной Америки?
С климатом какой части северной америки имеет сходство климат нашей местности?
С климатом какой части северной америки имеет сходство климат нашей местности.
Климат северной америки?
Климат северной америки.
Что способствует образованию засушливого климата центральной части Северной Америки?
Что способствует образованию засушливого климата центральной части Северной Америки?
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки?
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.
Северная Америка?
Почему климат северной америки более холоднее чем у Южной Америки Африки Австралии.
Чем отличается климат Южной Америки от климата Африки?
Чем отличается климат Южной Америки от климата Африки?
Есть ли между ними черты сходства?
Сравнения климата Евразии и Северной Америки?
Сравнения климата Евразии и Северной Америки.
Ответ на картинке, река миссисипи.
Ответ : зоны субтропического и умеренного поясовОбъяснение : наглядно (стрелками) в приложении указаны зоны, располагающиеся от северного тропика до северного полярного круга (с расшифровкой цветовых обозначений).
В тихом океане много соединений пластов которые встречаясь и образуют все эти острова вулканического происхождения.
Так как океаническая оболочка намного тоньше чем материковая то там чаще происходят расколы то есть сейсмические явления : землятрясения, извержения вулканов.
Кордельеры и аппалачи защищают материк от западных и восточных ветров. Еще эти горы создают туннель, сквозь который проходят южные и северные ветра, при этом постоянно закручиваясь и создовая торнадо.
1. Перестать мусорить 2. Начать сортировать мусор 3. Строить заводы по переработке ТБО 4. Перейти на экологическое топливо 5. Запретить несанкционированную вырубку лесов.
Горизонтальное движение плит происходит за счёт мантийных теплогравитационных течений — конвекции. Источником энергии для этих течений служит разность температуры центральных областей Земли, которые имеют очень высокую температуру (по оценкам, темпе..
С климатом какой части Северной Америки имеет сходство климат вашей местности(средний урал) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Извини,что так мало
1. По площади Тихий океан равен 178,684 млн.км. в квадрате.(2 в углу км.)
2. Самый большой по площади и глубине на земле.
!6. Расположен между материками Евразии и Австралии на западе, северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге.
Основной признак тундры — это её безлесье.
Деревья появляются лишь на южней границе тундр, образуя подзону лесотундры, которая далее на юг переходит уже в леса. Однако в тундре преобладают не травянистые типы растительности, а мохово-лишайниковые и кустарниковые.
Важнейшим экологическим фактором в условиях тундры является снежный покров, защищающий зимой от низких температур и сильных ветров. Высота растений часто определяется мощностью снежного покрова. Повсеместное распространение вечной мерзлоты обусловливает формирование криогенных нано-, микро- и мезоформ рельефа, а также широкое распространение процессов заболачивания в термокарстовых понижениях.
Низкие температуры воздуха, длительная зима с многосуточной полярной ночью, наличие подпочвенного слоя вечной мерзлоты, ограничивающего распространение живых организмов в почве на глубину всего в несколько десятков сантиметров, — все это обусловливает бедность видового состава и сравнительную простоту структуры животного населения тундр.
Подавляющее большинство животных в тундрах активны лишь в течение нескольких летних месяцев, а больше половины года находятся в состоянии анабиоза (все беспозвоночные), спячки (сурки, суслики) или покидают пределы тундры, мигрируя в более южные широты (почти все птицы, многие млекопитающие). Лишь немногие животные способны вести активную жизнь в тундре в течение круглого года: лемминги, некоторые полевки, отчасти северные олени, зайцы-беляки, песцы, белые куропатки, волки, полярные совы.
надеюсь,что я тебе помогла))
Урок «Северная Америка. Климат»
Разработка комбинированного урока по географии (план-конспект)
7 класс. Тема: Северная Америка. Климат.
развивающая – создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания, создать условия для развития коммуникативных навыков.
воспитывающая – способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать формированию географической культуры личности, навыков внимания, аккуратности и патриотических качеств.
Планируемые результаты обучения в универсальных учебных действиях учащихся
1. Предметные результаты: знать климатообразующие факторы и их влияние на природу материка; уметь различать климатические характеристики давать описание климата различных областей материка; уметь сравнивать климат различных частей Северной Америки.
2. Метапредметные результаты: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с другими обучающимися и работать в коллективе; развитие навыков работы с различными источниками географической информации.
3. Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Тип урока по дидактической цели – комбинированный.
Оборудование: учебник «География» 7 класса (Коринской В.А.), компьютер, мультимедийный проектор, рабочая презентация, атлас 7 класса, настенная физическая карта Северной Америки; раздаточный материал (проверочная работа).
Рабочая программа по географии в 7 классе по учебнику Коринской В.А., Душиной И.В., Щенева В.А. География: География материков и океанов (М.: Дрофа, 2014).
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник.
Структура (элементы урока) и его содержание
а) Приветствие. Организация класса.
b) Постановка познавательных задач, связь с предыдущим материалом.
II. Проверка опорных знаний и умений.
III . Изучение нового материала.
Сравнительная характеристика климатических условий разных частей материка.
III. Закрепление и обобщение знаний.
Какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки?
Почему климатические условия одного климатического пояса на западном и восточном побережье резко отличаются?
С климатом какой части Северной Америки имеет сходство климат вашей местности? С чем это связано?
Какие территории материка благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности населения?
Где находится самое холодное, жаркое, влажное и сухое места Северной Америки? Объясните почему.
IV. Домашнее задание
Прочитать § 44 (стр. 214-217) и устно ответить на вопросы в конце параграфа.
Дать развернутый ответ на вопрос: «Какова роль Мексиканского и Гудзонова заливов в формировании климата Северной Америки?» (письменно в тетради).
Сообщения дежурных, работа в тетради.
Проверочная работа по вариантам.
1. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ, беседа.
2. Практический. Работа с картой. Работа с учебником. Заполнение таблицы. Обсуждение.
3. Практический. Работа с картой. Обсуждение. Демонстрация видеоролика.
I. Ребята , прозвенел звонок. Здравствуйте, присаживайтесь ( подождать пока обучающиеся займут свои места ). Сегодняшний урок проведу я, меня зовут Кристина Сергеевна. Для начала отметим отсутствующих ( отмечаю отсутствующих на уроке ).
Что такое климат? ( Ответ – многолетний режим погоды, характерный для определенной местности ). Правильно! Ребята, а зачем нам нужно изучать климат любой территории? ( слушаю ответы обучающихся ).
1. Климатообразующие факторы. Вы, наверно, знаете, что климат любой территории зависит от определенных факторов. От каких? ( слушаю ответы обучающихся ). Молодцы! К климатообразующим факторам относят географическую широту, атмосферную циркуляцию (ветры), рельеф, течения и влияние океанов. Разберем вместе, как каждый из этих факторов может влиять на климат Северной Америки.
Таким образом, мы с вами выяснили, какие факторы влияют на климат Северной Америки. Запишем основные моменты в тетрадь ( обучающиеся записывают в тетрадь факторы, влияющие на климат ).
2. Сравнительная характеристика климатических условий разных частей материка. Из прошлого урока вы знаете, что Северная Америка лежит во всех климатических поясах, кроме экваториального. А большая часть материка лежит в умеренном поясе. Как вы думаете, климат на западном и восточном побережье одного климатического пояса будет одинаковым или разным? Посмотрите на климатические диаграммы на слайде. Чтобы вам не гадать, выполним практическую работу и выясним, если ли различия или нет. Для этого заполним таблицу «Сравнительная характеристика климатических условий Северной Америки» ( см. Приложение ). Ваша задача – сравнить территории, находящиеся в одном климатическом поясе. 1 вариант сравнивает Аляску и Лабрадор, а 2 вариант – Калифорнию и Флориду. Для заполнения таблицы вам понадобятся карты атласа (стр. 2-3, 9, 10-11, 12, 34, 35) и текст учебника на стр. 216-217. После сделайте вывод о климатических условиях территорий и причинах их обусловивших. На выполнение задания вам дается 10 минут. Начинайте! ( обучающиеся выполняют практическую работу ). Время вышло, проверяем! ( обучающиеся зачитывают результаты работы и делают выводы ). Молодцы!
Таким образом, сегодня на уроке мы определили факторы, влияющие на климат материка, и выявили причины, вызывающие изменения климатических условий в пределах одного климатического пояса.
I V . Закрепление и обобщение знаний. Вопросы и задания для закрепления ( см. план урока ).
IV. Домашнее задание ( см. план урока ).
II. Проверка опорных знаний и умений.