с какого возраста можно с ребенком учить стихи

С какого возраста учить стихи с детьми и зачем это надо делать

Чаще всего в памяти возникают строки стихотворений А.С. Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…» и М.Ю. Лермонтова: «Белеет парус одинокий…». Эти произведения входили в школьную программу и предполагали изучение наизусть, поэтому запомнились навсегда. Учить их нужно было обязательно, чтобы получить хорошую оценку. А сейчас, спустя годы, строки цитируются с удовольствием, возвращая в беззаботное детство и юность.

с какого возраста можно с ребенком учить стихи

Чем полезно учить стихи наизусть

Школьной программой заложено изучение стихов классиков наизусть. Но многие дети думают, что это лишняя трата времени. Тем не менее, разучивание стихотворения – полезное и необходимое занятие. И вот почему:

Из всего вышеперечисленного понятно, что стихи нужно учить с малышами, начиная с раннего возраста. Ради будущего своих детей стоит потратить немного времени. Чтобы понять, с какого возраста приобщаться к нетленным произведениям классиков, необходимо индивидуально подходить к своему ребенку, не забывая читать сказки на ночь.

Иосиф Бродский говорил, что каждое выученное наизусть стихотворение можно считать своим. Его знание способствует использованию поэзии, которая становится частью бытия, в подходящей ситуации.

С какого возраста учить

Любящие родители поют колыбельные своим чадам, рассказывают прибаутки и присказки. Годовалый малютка с удовольствием слушает мамину ритмичную речь во время чтения сказок в стихотворной форме и рассматривает картинки в книге.

Он еще не понимает смысла, но чувствует эмоциональную составляющую по интонации. Можно включать аудиокниги и цитировать четверостишия. Главное, чтобы они были развивающими, интересными и захватывающими. Ни в коем случае, нельзя заставлять малыша учить стихи, иначе можно отбить охоту.

Как только ребенок вымолвил первые слова, можно потихоньку вводить его в яркий мир поэзии. Сначала ненавязчиво повторять по несколько раз маленькие четверостишия, когда у малыша хорошее настроение. Пусть он сначала будет коверкать слова и переставлять их местами, главное – запомнит первые строки, приобщаясь к истинной поэзии. К двум годам он начнет выдавать заученные фразы стихотворных текстов.

Осознанность процесса приходит к детворе в 4-5 лет. Именно в этом возрастном периоде начинает развиваться память. Если до 4-х лет родители просто начитывали произведения в надежде, что у чад в памяти отложатся некоторые слова, то теперь целенаправленно нужно обучать их запоминать текст. Если малыш шустрый и неусидчивый, можно постараться повторять стишки во время игр, прогулок и утренней зарядки, совмещая приятное занятие с полезным.

Демонстрация движениями сюжета прочитанного произведения или действий героев – даст деткам общее представление о смысле произведения и познакомит с миром сказочных животных. Есть стихотворения, на которых выросло не одно поколение карапузов, и они им нравятся. Сразу на ум приходят удивительные строки А. Барто: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет» — вечная классика.

Это может пригодиться: Как быстро выучить стихи с детьми – способы для малышей и школьников.

Источник

Консультация «Зачем и как учить стихи»

Для вас, дорогие родители!

Учим с детьми стихи

Зачем учить стихи?

Давайте сначала выясним, какую пользу приносит малышу разучивание стихов.

1. Развивается память.

2. Развивается мозг. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

3. Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети.

Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

4. Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

5. Развивается фонематический слух.

Фонематический слух – это различение звуков в слове.

Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением

1. Для того, чтобы легко и качественно запоминать рифму, ребенок должен ощущать «мелодию» стиха. С ней знакомить ребенка нужно начинать еще, когда он лежит в коляске. Вам кажется, что малыш ничего не понимает? Может он и не понимает слова, но слышит ритм, «мелодию» стиха, эмоции, которые вы ему передаете, и понемногу он запоминает. Когда малыш немного подрастет, подсознательный опыт облегчит ему сознательный подход к заучиванию.

3. Для легкости запоминания стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. Четырехлетнему ребенку не подойдет «Онегин» для заучивания, чтобы повеселить гостей. Лучший вариант – детская классика Барто, Чуковский, Михалков и др.

4. Для шалунов больше подойдут ритмичные, веселые, задорные стихи, для деток поспокойней – плавные, размеренные. Конечно, в школе так вопрос не будет стоять, но мы учимся, развиваем память, а это должно быть процессом приятным, поэтому используем то, что «ближе сердцу».

5. Стихи не учат просто так. Для заучивания стихотворений есть надобность. Только к 7-8 годам нужно объяснять ребенку, что стихи нужно знать для себя.

6. Нужно заучивать стихотворение эмоционально, с выражением! Иначе оно лишится смысла для малыша.

7. Прежде чем учить стих с малышом, взрослый должен сам прочитать его выразительно. Еще лучше, если взрослый знает стих наизусть. Если нет – ничего, взрослая память тоже поддается тренировке. Выучите вместе с малышом несколько стихотворений – от этого будет только польза!

8. Далее нужно выяснить все ли понятно малышу. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, то нужно ему объяснить, что они означают. Ребенок должен четко понимать, о чем идет речь.

9. Когда все слова ясны, то стихотворение читают еще раз, расставляя все акценты. После этого говорят название и автора произведения. Это учит малыша культуре заучивания и восприятия поэзии. Потом можно рассмотреть иллюстрации к стиху, обсудить его, прочитать еще раз. Так формируется образ произведения. И только так тщательно проработав стихотворение переходят к его заучиванию

Как учить стихи с детьми 3-4 лет

При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет.

Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу.

Мама читает третью строчку. Ребенок повторяет и её и т. д.

Мама рада – выучили!

Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено. И навык неправильного заучивания закреплен.

Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов. Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.

Стихи для детей 3-4 лет подбирают небольшие, интересные, образные,, чтобы ребенок понял содержание стихотворения.

Сначала нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка,прочитать еще раз.

На второй раз сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза).

Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их, повторяя вместе с ребенком.

Заучивание должно длиться не более 2-3 минут.

На третий раз занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

И на следующий раз надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты).

Лишь на пятый раз можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого.

не забудьте, обязательно похвалить малыша!

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему «Имеет ли смысл учить наизусть?»Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

с какого возраста можно с ребенком учить стихиКонсультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?» Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

с какого возраста можно с ребенком учить стихиКонсультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

с какого возраста можно с ребенком учить стихиКонсультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

с какого возраста можно с ребенком учить стихиКонсультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Источник

Первые стихи малыша.

с какого возраста можно с ребенком учить стихи Светлана Горячева
Первые стихи малыша.

Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»

Какой стишок выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил? На ум сразу приходят всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.

Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось? Это были незатейливые «уличные» стишки, считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял. Всё это называется детский фольклор.

А что дальше? Дальше вы можете учить с ребёнком другие стишки и из детского фольклора и других авторов.

Сколько стихов может запомнить наш малыш? Не вредно ли знать много стихов? Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу, когда в школе будет учиться.

Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы детского фольклора в моей обработке.

Две куколки.

с какого возраста можно с ребенком учить стихи

Две куколки гуляли.

В зоологическом саду

Один хороший мальчик

Мишка.

с какого возраста можно с ребенком учить стихи

Мишка косолапый по лесу идёт, (переступать с ноги на ногу на одном месте)

Шишки собирает, и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем» что-то с пола и «кладём» в карман)

Прямо мишке в лоб! (стукаем рукой себя по лбу)

Мишка рассердился (делаем лицо сердитым)

Конфетка.

с какого возраста можно с ребенком учить стихи

Мама, папа!Есть хочу!

Хлеба с маслом не хочу!

Зайчик.

с какого возраста можно с ребенком учить стихи

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Серый зайчик убежал.

Мишка и Зайчик.

с какого возраста можно с ребенком учить стихи

Мишка и Зайчик летят в самолёте,

Мишка и зайчик читают в полёте.

Мишка и зайчик летели в Китай,

Дождик.

с какого возраста можно с ребенком учить стихи

Всё равно пойду гулять!

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Первый раз — в первый класс. Первые проблемы. [cut=Читать далее. ]Немаловажной проблемой,с которой сталкиваются очень многие родители, ялвяется проблема соотношеня.

Источник

Консультация для родителей «Зачем и как с ребенком учить стихи»

с какого возраста можно с ребенком учить стихи

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 450 «Сибирская сказка» с какого возраста можно с ребенком учить стихи

Г. Новосибирск, Учительская, 17а тел./ факс 265-88-16

Консультация для родителей

с какого возраста можно с ребенком учить стихи «Зачем и как с ребенком учить стихи»

воспитатель первой кв. категории

Романенко Елена Александровна

Новосибирск, 2021 г.

В последние время многие известные психологи и педагоги отмечают, что у подрастающего поколения слаба развита сфера чувств, эмоций. Все внимание педагогов и родителей, в основном, направленно на развитие ума, разума, интеллекта. А чувством, то есть душе, практически нет места в перенасыщенном информацией и знаниями в мире. Но нам необходимо помнить бессмертные слова А.П. Чехова: “В человеке все должно быть прекрасно…”. Ум, интеллект разовьем, тело вылепим, но не забыть бы про душу ребенка. Про его нравственную и эмоциональную культуру.

Как, каким образом, воздействовать на душу ребенка, на его чувства и эмоции, чтобы развить способность не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, чтобы он смог почувствовать гармонию звуков и красок, всего живого и не живого в природе? Как воспитать в нем сострадательность, научить любить не только себя, но и других людей, животных, птиц, любую букашку?

Точнее всего передать чувства способны стихи. Поэзия создается личными переживаниями и отражает лучшее что есть в человеке. Она учит любить и помогает увидеть прекрасное и необычное в простой жизни, посмотреть другими глазами на то, что нас окружает. Многие поэты посвящали свои творения Родине, матери, любимой женщине. Стихи помогают нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественней.

Поэтическая речь кардинально отличается от разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонематически богата и воспринимается как песня. Разучивание поэтических произведений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, развивает память, речь, формируется культурный уровень маленького человека. Стихи воспитывают у ребенка особо, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяет привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма. Ни реклама, ни мультяжки и компьютерные ходилки не должны оказывать воздействия на детей, а встречи с добрым, прекрасным, радостным, пусть на первый взгляд простым и обыденным.

Для чего дошкольникам нужно учить стихи?

Еще находясь в колыбели, дети часто слышат потешки, песенки, приговорки, попевки. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притопывает, приплясывает. Это забавляет его, радует, организует его поведение. Это первые литературные произведения, которые слышит маленький ребенок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные успокаивают, веселые радуют. Дети с большим удовольствием слушают маленькие стишки и любят их больше, чем прозу. В отличие от прозы, стихи легко запоминаются и откладываются в подсознание. Не даром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах.

Первые стихи для самых маленьких имеют описательный характер и носят элемент игры, забавы. Главное в них – возможность улавливать эмоции и настроение благодаря ритму. Даже не понимая смысла стихов, малыш осознает их настроение и эмоциональную окраску в зависимости от ритма. Поэтому активные и игривые дети предпочитают более ритмичные стишки, а спокойные и застенчивые – более мелодичные. Процесс распознавания ритмов начинается с рождения, а порой и раньше. Зная, какие стихи ребенок слушает с удовольствием, можно даже корректировать его поведение и сглаживать капризы. Достаточно спокойно начать читать знакомые стихи, и малыш вернется в то состояние, какое обычно бывает у него при прослушивание.

С какого возраста начинать учить стихи?

Когда лучше начинать учить с ребенком стихотворение? Ответ один – чем раньше тем лучше. Младенцу вы поете колыбельную, читаете мелодично стихи, рассказываете ритмично строчки из стихотворений для самых маленьких А. Барто: “Мишка косолапый по лесу идет…”, “Наша Таня громко плачет…” и так далее. Если вы каждый день будете малышу рассказывать, например, во время умывания один и тот же стишок, то через некоторое время он начнет говорить за вас окончание строчек, а потом и сам будет его читать. И говорить начнет раньше тот ребенок, которому регулярно читали стишки. Каждый ребенок любит когда ему читают книжки, особенно сказки в стихах. Поэтические произведения легко запоминаются малышу и часто лишь начав говорить дети, родители которых от самого рождения пели ему колыбельные и читали стихи, читают стихи самостоятельно. Если с самого раннего детства привить ребенку любовь к книги, то она останется на всю жизнь.

Какие стихи лучше учить с детьми?

Для заучивания малышам лучше всего подойдут стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто, Елены Благининой. Их стихи учат добру и любви. От многих родителей можно услышать фразу «Он буквы еще не знает, а стихи рассказывает так, как будто по книги читает». Способность ребенка к быстрому запоминанию, необходимо использовать при обучении. Ведь это лучший способ для развития речи и памяти.

Заучивание стихотворения активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных свиязей. Так, например, логические игры развивают только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихов.

Как стихи развивают память?

Заучивание стихов – это, так называемая, своеобразная гимнастика для мозга, развивающая не только память, но и внимание. Мозг ребенка способен в памяти удержать около 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее тренировать память, тем лучше она будет функционировать и развиваться. Даже очень слабую память можно развить, разучивая стихотворение. Главное, на что стоит обратить внимание – стихи должны нравится ребенку. Ежедневное заучивание в день хотя бы по одному четверостишию положительно влияет на биохимические процессы в головном мозге, в результате чего функции мозга ребенка активно развиваются. В процессе заучивания стихотворения, клетки мозга получают усиленное кровоснабжение и их деятельность активизируются. Методика развития памяти с помощью стихов очень эффективна в детском возрасте. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку. Хорошая память пригодиться ему в школе, чтобы лучше усваивать материал.

Как стихи влияют на интеллектуальное и речевое развитие ребенка?

Заучивание стихов – это, в первую очередь, пополнение словарного запаса. Даже самое обычное и простенькое четверостишие содержит множество слов, которые мы не так часто употребляем в повседневной жизни. А сами речевые конструкции в стихах гораздо сложнее и интересней, чем в обыденной жизни. У малыша, который многократно проговаривает стихотворение, речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Кроме того, у ребенка развивается фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. В детских стихах очень много созвучий, которые замечательно развивают язык ребенка и способствуют правильной артикуляции. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову и улавливать взаимосвязь между звуками.

Стихи – это уникальная возможность развить фантазию и абстрактное мышление, узнать о том, чего дети еще никогда не видели, а порой и о том что увидеть вообще невозможно – разве, что представить себе. Если у ребенка приличный запас выученного наизусть, то ему будет гораздо легче заучивать объемные стихи, различные правила русского языка и математики. А значит, и адаптация к школе у первоклассника пройдет гораздо легче. Это будет влиять на всю его жизнь, на его отношения с окружающими, на его подход к делу. Немного нашего внимания, наших сил, нашего времени, и ребенок скажет нам «Спасибо» за то, что научили его не пасовать перед трудностями, вселили веру в свои силы, показали, что он способен на многое.

Проблемы встречающиеся при заучивание стихов

Порой случается так, что ребенок с удовольствием слушает стихи, но не как не хочет заучивать их на память, а дальше нелюбовь к поэзии распространяется и на задания в детском саду, и на школу, что приводит к плохим отметкам по литературе. Чтобы решить эту проблему, необходимо еще с 4 лет приучать малыша запоминать текст, так как именно в этом возрасте начинает активно развиваться память. Не следует это делать целенаправленно, специально выделяя определенное время. В этом случае читать стихи нужно как можно чаще, как бы между прочим: Во время прогулки, обеда, игры. Самое главное, чтобы произведение соответствовало обстановке, заинтересовало малыша, тогда и заучить его будет легче.

Если вашему ребенку тяжело дается заучивание стихов

Тут существует одна очень важная рекомендация: Не стоит учить с ребенком больше 2 строчек в один день. Неделя – вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение. Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предыдущей и последующей. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запомнить сразу несколько строчек. Но Индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.

Рекомендации родителям как подготовить ребенка к конкурсу чтецов

1. Никакого насилия

Не заставляйте детей учить стихотворение которое им не нравится. Предложите ребенку на выбор 2-3 стихотворения. Стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Объем памяти у всех разный, таланты тоже у всех свои, кому то легко выучить 10 четверостиший, а чей то потолок – 2, но труд будет одинаковым. Поэтому пусть ребенок сам определится с выбором стихотворения для конкурса чтецов.

Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочесть его с выражением. Затем найти в тексте незнакомые или непонятные слова и обязательно объяснить их. Спросите ребенка, о чем говориться в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, прочитайте стихотворение еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

3. Звуковая культура речи

Никогда стихотворение не будет звучать красиво, если допускаются ошибки в звукопроизношении (опускается звук, заменяется другим, сглатывается окончание, а то и часть слова).

Используйте следующие варианты:

— Вы подбираете стихотворение где нет проблемных слов и звуков

— Если же звук поставлен, но не автоматизирован, то вы подчеркиваете в тексте все проблемные слова и звуки, и проговариваете их четко и не спеша.

4. Подключаем эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Такова детская природа.

Прочитайте ребенку одну и туже строчку произведения в разных вариациях с изменением темпа, тембра, силы голоса. Пусть малыш сам определит подходящие по смыслу вариант и предложит свой. Учить стихотворение лучше один на один, подключайте мимику, пантомимику.

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку можно не просто читать, еще и показывать. Если действующих лиц много, подключайте других членов семьи. Можно поиграть в «Крокодила», когда все слова стихотворения надо показать жестами. Хвалите ребенка за каждую проявленную эмоцию, жест.

6. Используем диктофон

Запишите исполнение ребенка на диктофон и дайте ему прослушать. Пусть малыш сам услышит где можно добавить выразительности и все ли звуки произнесены правильно, так подключится слуховая память.

7. Повторяйте выученное

Повторяете стихотворение с ребенком ежедневно, попросите рассказать его папе, бабушке, соседке. Можно начинать самому рассказывать стихотворение, а потом «забывать», чтобы ребенок мог вам помочь.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *