с какого возраста можно кататься на электросамокате по закону

ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ

1. Кому предоставляется право управления мопедом?

Право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение. Право на управление транспортными средствами, в том числе мопедом, предоставляется при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами органов внутренних дел.

Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной Федеральным законом «О безопасности дорожного движения. Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».

2. Можно ли перевозить пассажиров на мопеде?

Перевозка пассажиров на мопеде запрещена, если это не предусмотрено конструкцией мопеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест запрещено.

Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет (п. 22.2 (1) Правил дорожного движения).

Таким образом, перевозка на мопеде людей несовершеннолетними водителями не допускается, является правонарушением и влечет ответственность.

3. Каковы особенности движения на мопеде?

Мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 Правил дорожного движения).

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 Правил дорожного движения). Также при таких условиях водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 Правил дорожного движения).

Водителям мопедов запрещается (п. 24.8 Правил дорожного движения):

Обратите внимание! Управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет на момент совершения правонарушения. При отсутствии или недостаточности собственных средств у несовершеннолетнего, штраф оплачивается его родителями.

При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу, родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб).

Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.

Источник

В ГИБДД рассказали с какого возраста можно управлять электросамокатами

с какого возраста можно кататься на электросамокате по закону

Управление самокатами на фоне постоянных происшествий с ними можно разрешать россиянам не младше семи лет. Об этом заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

«Хотелось бы в большей степени обратиться к родителям, чтобы они смотрели на мощность самоката, который они покупают. Возрастной порог — не младше семи лет. Специальные средства защиты также должны быть», — сказал он в ответ на вопрос, что нужно делать в условиях, когда ЧП с самокатами происходят каждую неделю, а статус их действующим ПДД не регулируется.

Кроме того Черников отметил, что законодательное регулирование самокатов, безусловно, важно.

«Сегодня эта категория относится к пешеходам. Говорить о том, что на них можно двигаться по проезжей части, нельзя. Мы реально понимаем, насколько опасны сегодня такие скорости в пешеходном потоке. Необходимо принимать меры, во-первых, законодательного регулирования», — отметил он.

Также, по словам главы ГИБДД, важно уделять внимание скорости. В Европе сегодня это не более 20 км/ч, отметил Черников.

В МВД ранее сообщили, что количество ДТП с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности в России с начала года выросло почти на 200% и составило 112.

Статус средств индивидуальной мобильности в настоящее время не определен. Минтранс России занимается разработкой соответствующего проекта постановления правительства РФ.

Источник

В каком возрасте можно начинать ездить на электросамокате

с какого возраста можно кататься на электросамокате по закону

Электрические самокаты разделены на такие категории: детские, подростковые и взрослые модели. Больше всего вопросов возникает с первым подвидом. Родителей заботит вопрос, с какого возраста можно ездить на электросамокате детям. Именно возрастная группа напрямую влияет на то, какими должны быть ключевые параметры: грузоподъемность, вес, мощность двигателя и емкость аккумулятора электротранспорта.

Стоит ли покупать ребенку электросамокат: с какого возраста рекомендовано кататься

Популярное средство передвижения можно выбирать для ребенка в том случае, если вы знаете, где он сможет на нем кататься. Это должно быть безопасное место. Идеальный транспорт для начала – электросамокат с небольшой скоростью на трех колесах.

Конструкция с качественной сборкой должна быть устойчивой, снижать вероятность падений до минимума. Двухколесные модели актуальны для роллеров, которые хорошо держат равновесие. Ориентировочный возраст — от 10 лет и старше. Скутер и мопед оставьте для осознанного подростка или взрослого человека.

Если вы живете в многоквартирном доме, и каждый день пользуетесь лифтом, этот нюанс тоже следует учесть. Необязательно покупать компактную модель, но она обязательно должна складываться и быть легкой. Это облегчит процесс погрузки в лифт и упростит вопросы, связанные с хранением транспортного средства.с какого возраста можно кататься на электросамокате по закону

Выбираем электросамокат: возрастные ограничения и ответственность ребенка

Отвечая на главный вопрос, со скольких лет можно кататься на электрическом самокате, обратимся к производителям. Большинство из них рекомендует ездить на электротранспорте не раньше, чем исполнится 7 лет. Родители должны индивидуально оценивать возможности своего ребенка, который:

Право управлять транспортным средством накладывает на водителя еще и определенные обязательства. Подумайте о том, готов ли к этому ваш ребенок, в каком бы возрасте он ни был. Также уделите внимание вопросам индивидуальной безопасности – выберите для ребенка средства защиты (шлем, перчатки, наколенники).

Источник

Со скольки лет можно ездить на электросамокате

Портативный электротранспорт уверенно набирает популярность и не только среди взрослых. Детей особенно манят маневренные электрические самокаты. В этой статье вы узнаете, со скольки лет можно ездить на электросамокате, как определиться с подходящей моделью, что учесть в ходе эксплуатации.

С какого возраста можно ездить на электросамокате

Минимальный возраст ребенка для управления электрическим самокатом – 7 лет. Такое ограничение по возрасту предложил внести глава ГИБДД России Михаил Черников в связи с участившимися случаями дорожных аварий с участием электросамокатов.

Однако очевидно, что и семилетнему ребенку можно кататься не на любом электросамокате. Производители указывают рекомендованный возраст, исходя из технических характеристик моделей.

Например, в инструкции популярного среди детей электрического самоката Razor Power Core E100 указано:

Рекомендованный возраст пользователя электросамоката Razor Power Core E100 – 8 лет и старше. Никто из пользователей, даже старше 8 лет, не должен пытаться ездить на скутере, если он чувствует себя на нем некомфортно. Разрешение родителей кататься на данной продукции должно основываться на возрасте ребенка, его навыках и способности соблюдать правила.

Один из важнейших параметров, который необходимо учитывать при выборе детского электросамоката, – скорость. Оптимальные значения:

Возраст ребенкаМаксимальная скорость электросамоката
7-8 летдо 10 км/ч
9-10 летдо 12 км/ч
11-13 летдо 15 км/ч
14-16 летдо 20 км/ч

Требования к детскому электросамокату: выбираем качественный безопасный гаджет

Выбирая модель, подходящую по скоростным критериям, нужно обязательно обратить внимание на конструктивные особенности конкретного транспортного устройства. О высоком качестве и надежности говорят следующие характеристики:

Модели электросамокатов с регулировкой скорости и высоты руля – отличный вариант, позволяющий расширить возрастные ограничения, продлить использование гаджета на пару лет при условии сохранения емкости батареи.

Технику лучше покупать в проверенном магазине, работающем с надежными поставщиками. Товары от известных торговых марок проходят комплексное тестирование, на основании которого сертифицируются и поступают в продажу.

Правила безопасной езды на электросамокате

Управлять электросамокатом ребенку сложнее, чем механическим аналогом. Даже самые надежные модели таят в себе опасность – нужно научиться правильно стартовать и тормозить, выбирать безопасные для передвижения участки.

Дети часто не соблюдают правила, пытаются получить все и сразу, игнорируя важные нюансы. Езда на электросамокате не становится исключением.

Чтобы свести к минимуму риск получения травмы, неопытному ребенку, который только знакомится с современным гаджетом, нужно обеспечить дополнительную экипировку нарукавниками, наколенниками и шлемом.

С детьми 7-13 лет нужно заранее провести беседу, оговаривая важные моменты использования электрического самоката. В первую очередь, стоит обозначить основные положения правил дорожного движения, объяснить преимущество пешеходов в жилых зонах на тротуарах. Дети могут кататься только под присмотром родителей, выезд на проезжую часть запрещен. Пересекать дорогу исключительно в специально оборудованных местах.

Проинструктировать неопытного райдера следует и по вопросам обслуживания транспортного гаджета – зарядку лучше доверить взрослым, но за чистотой и показателями энергии ребенок может следить сам.

Электросамокат – это новый уровень ответственности и навыков для детей в любом возрасте. Поэтому, решая, со скольки лет можно побаловать ребенка таким подарком, нужно учитывать весь комплекс факторов. Лучше долгий выбор и взвешенное надежное приобретение, чем спонтанная покупка на основании только внешних данных.

Источник

«С ветерком по тротуарам»: как регламентировать в ПДД передвижение электросамокатов, моноколес и гироскутеров

с какого возраста можно кататься на электросамокате по закону
leremy / Depositphotos.com

Прогресс не стоит на месте – это утверждение актуально и для средств передвижения. Если раньше использовались преимущественно автомобили, мототехника и велосипеды, то в настоящее время все большую популярность приобретают индивидуальные электронные устройства передвижения – электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи и т. п. Но, упрощая жизнь пользователям этих средств, они одновременно усложняют ее другим участникам дорожного движения. Поскольку в ПДД такие средства передвижения не урегулированы, они используются как на тротуарах, создавая препятствия пешеходам, так и на дорогах, мешая движению автомобилей и повышая риски возникновения ДТП.

Дискуссии о том, как сделать безопасными новые средства передвижения, закрепив в ПДД особенности их использования, ведутся уже на протяжении нескольких лет. Очередное обсуждение этой важной темы в формате круглого стола состоялось на прошлой неделе в Общественной палате РФ.

С предлагаемыми общественниками идеями по регулированию порядка передвижения так называемых средств индивидуальной мобильности (далее – СИМ) и позициями заинтересованных министерств по этому поводу ознакомимся более подробно.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (электросамокаты, моноколеса, сегвеи, гироскутеры и т. п.) не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения. Поскольку сейчас к пешеходам приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, то пока де-юре к ним относятся и лица, применяющие индивидуальные колесные средства передвижения. Следовательно, и требования к последним предъявляются как к пешеходам.

Должен ли водитель возмещать вред пешеходу, пострадавшему в ДТП, возникшем по грубой неосторожности самого пешехода? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Камнем преткновения в решении проблемы регулирования движения СИМ является и вопрос о том, относятся ли они к транспортным средствам или нет. Если обратиться к ПДД, которые дают законодательное определение термину «транспортное средство», то из буквального толкования следует, что СИМ не подпадают под него.

Напомним, транспортным средством считается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (абз. 57 п. 1.2 ПДД). «Если мы возьмем инструкцию от электросамоката и там будет написано: «Предназначено для катания в парке», а человек едет по дороге, то, вроде, по ПДД, это не транспортное средство», – подчеркнул заместитель Председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. Хотя, если учесть, что тротуар тоже является частью дороги, то у СИМ имеется признак, необходимый для отнесения их к транспортным средствам.

По словам Председателя МОД «Союз Пешеходов» Владимира Соколова, попытка представить, что СИМ не являются транспортными средствами, приведет к тому, что они не будут считаться объектами повышенной опасности, в результате чего усложнится практика применения к соответствующим правоотношениям ст. 1079 Гражданского кодекса. Последняя предполагает, что в случае, если человек пострадал от наезда лица, который управлял средством повышенной опасности, он имеет право на возмещение вреда здоровью и жизни независимо от того, был ли водитель виноват или нет.

Кроме того, неотнесение СИМ к транспортным средствам позволит пользователям такими средствами безнаказанно оставлять место наезда без оказания помощи пострадавшему, ездить пьяными, так как наказывать пешехода за вождение в нетрезвом виде не будет оснований, ведь он не управляет «средством повышенной опасности». Также такая градация уменьшит штрафы и компенсации за причинение вреда здоровью и жизни пострадавшего пешехода в несколько раз по сравнению с санкциями для водителей транспортных средств и исключит из статистики ДТП часть данных по погибшим и раненным из-за столкновения с СИМ пешеходам, так как это не будет считаться ДТП.

В связи с этим, как считают эксперты, в рамках регулирования рассматриваемых отношений в первую очередь придется или скорректировать определение термина «транспортное средство» (например, считать таковым не только устройства, но и приспособления или их совокупность), или вывести СИМ в отдельную категорию средств передвижения. В качестве альтернативных СИМ наименований предлагаются такие, как «компактный транспорт», «индивидуальное средство передвижения».

Все эксперты сходятся во мнении, что порядок передвижения СИМ требует скорейшего законодательного закрепления, поскольку правовая неопределенность в этом вопросе порождает ряд негативных последствий – начиная от невозможности ограничения скорости движения таких средств по тротуарам для предупреждения возможного травмирования пешеходов и лиц, управляющих СИМ, и заканчивая невозможностью предотвращения использования таких средств для езды в нетрезвом состоянии.

Позиция Минтранса России

Законодатель неоднократно предпринимал попытки регламентировать новые виды средств для передвижения. Так, в числе последних инициатив на эту тему можно отметить проект правительственного постановления, подготовленный Минтрансом России в конце октября 2019 года. В нем предлагалось ввести понятие «средство индивидуальной мобильности», рассматриваемое как устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Документ вызвал большой интерес, породил множество споров и критических суждений. По мнению Александра Холодова, проект поправок получился очень сложным – в нем присутствует достаточное количество недоработок, что, как следствие, не решает проблему безопасности на дорогах в полной мере. «Это проблема не Минтранса России, а того, что нет четкого понимания, как это все оформить», – заметил эксперт. По итогам общественного обсуждения инициативы было внесено более 170 предложений. Однако 17 апреля 2020 года разработчики документа обнародовали отказ от продолжения его разработки, но саму работу в этом направлении не прекратили.

По словам директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимира Луговенко, ведомство по-прежнему серьезно озадачено решением проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в связи с появлением нового вида транспорта. Оно занимается этим вопросом на протяжении двух лет и считает очень важным и нужным развивать СИМ, поскольку они помогают более эффективно передвигаться по дорогам, существенно сокращая затраты времени на передвижение. Кроме того, использование СИМ изменяет структуру передвижения и перераспределяет пассажиропоток в пользу нового вида транспорта.

Поскольку технология развития технических средств, как это часто бывает, опередила нормативное правовое регулирование, то Минтранс России считает необходимым оперативно установить требования к СИМ и лицам, ими управляющим, а также определить «правила игры» для лиц, использующих СИМ и различные объекты транспортной инфраструктуры. При этом в основу прорабатываемых в настоящее время в министерстве поправок в ПДД положен опыт, выработанный в 2014 году по регулированию движения велотранспорта.

Поправками планируется, по аналогии с велосипедистами, разбить пользователей СИМ на три категории – младше 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет. Так, предполагается, что дети до 7 лет смогут использовать СИМ на тротуарах, пешеходных дорожках, пешеходных зонах, велопешеходных дорожках (на стороне для движения пешеходов), но если СИМ имеют двигатель, то движение лиц до 7 лет будет возможно только в сопровождении взрослых. Согласно поправкам лицам второй возрастной группы разрешается движение на СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам, велопешеходным и велосипедным дорожкам. А лицам старше 14 лет – движение по пешеходным зонам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон и полосе для велосипедистов, а при отсутствии указанной инфраструктуры – по тротуарам и пешеходным дорожкам, по обочине. Если СИМ оборудованы двигателем и не используют гироскопическую стабилизацию, то допускается их движение по правому краю проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и движение велосипедов. При этом движение моноколес по краю проезжей части планируется запретить. К слову, директор по маркетингу компании Ecodrift Гарри Богданян считает такое ограничение критическим для развития моноколес, подчеркивая, что на моноколесе человек защищен так же, как и пешеход.

Концепция разрабатываемых Минтрансом России изменений в ПДД предусматривает и решение конфликта «пешеход – лицо, использующее СИМ». Для минимизации такого конфликта в качестве основной инфраструктуры СИМ рассматривается велотранспортная. Но поскольку в отсутствие велотранспортной инфраструктуры допускается движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по инфраструктуре для пешеходов, обочинам и проезжей части дорог (при определенных условиях), то предлагаются дополнительные механизмы защиты участников дорожного движения, а именно:

В заключение Владимир Луговенко отметил, что разрабатываемый сейчас акт Минтранса России представляет собой баланс интересов всех заинтересованных лиц – пешеходов, велосипедистов, автомобилистов и пользователей СИМ.

Идеи Минпромторга России

Минпромторг России так же, как и Минтранс России, озадачен решением проблем с СИМ. Его представители считают, что в первоочередном порядке необходимо классифицировать СИМ, чтобы не допустить чрезмерного ужесточения требований для всех средств передвижения. Затем следует поработать над внесением изменений в действующие техрегламенты или подготовкой отдельного техрегламента, а также над определением правового статуса СИМ. Здесь имеют значения и требования к двигателю или к конструкции СИМ, и требования по шуму и т. д.

Целесообразность маркировки СИМ тоже уже оценивается в министерстве. Недавно был проведен эксперимент по маркировке велосипедов и их шин, которая с 1 ноября 2021 года станет обязательной. В случае необходимости этот опыт будет использован и для маркировки СИМ.

Во взглядах общественников пока нет единства относительно регулирования передвижения СИМ. Так, наряду с общими идеями, в целом воспринимающими предлагаемые Минтрансом России поправки с некоторыми оговорками, выдвигаются и целые концепции иного развития правовых норм в этой части. Так, в ходе круглого стола профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Виталий Гаевский представил концепцию кузовного одноколейного транспорта (КоТ), нацеленную в том числе на решение главных транспортных проблем мегаполиса – проблем пробок, нехватки мест на стоянках и парковках, дорогого топлива и вреда экологии. По мнению эксперта, любой мегаполис должен решать эти проблемы, заменяя светофоры развязками, пешеходные переходы – наземными и подземными, убирая с дорог места для парковок (делая их подземными), развивая инфраструктуру общественного транспорта, а также способствуя развитию транспорта для перемещения на короткие расстояния (от метро до работы, от дома до метро и т. п.). «Компактный транспорт для перемещения одного или двух человек – транспорт будущего, который сейчас очень бурно развивается», – отметил он.

Согласно концепции к компактным транспортным средствам относятся: одноколейные транспортные средства (самокаты, мотоциклы, мопеды); кузовной одноколейный транспорт (кузовной мотоцикл); любой другой транспорт для перемещения одного или двух лиц по земле, воде, воздуху (сегвей, скейт, аэромотоцикл, квадроцикл, гидроцикл, снегоход и т. д.). А предложения по корректировке ПДД сводятся не только к введению новых понятий – «компактный транспорт» (транспорт для перемещения одного или двух человек), «гибридный транспорт» (транспорт, имеющий не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) для целей приведения в движение транспорта), «одноколейное транспортное средство» (средство перемещения, занимающее одну колею для движения), «КоТовод» (лицо, управляющее КоТом), но и к переформулированию имеющихся в ПДД терминов. Речь идет о таких понятиях, как «пешеходная и КоТо (велосипедная) дорожка», «полоса для КоТов (велосипедистов)», «велосипедная (КоТо) зона», «тротуар» и т. п.

При этом права и обязанности для КоТов Виталий Гаевский предлагает разделять по трем скоростным категориям:

Что касается ограничений по скорости перемещения КоТа, то в качестве рекомендательных приводятся показатели не более 14 км/ч на тротуарах, не более 25 км/ч – на пешеходных дорожках, не менее 10 и не более 50 км/ч – на КоТо (велосипедных) дорожках. При этом в любом случае приоритеты по движению на пешеходных дорожках и тротуарах должны отдаваться пешеходам, а на КоТо (вело) дорожках – КоТам и велосипедам. Также концепция предусматривает возможность передвижения КоТов по полосам, выделенным для движения общественного транспорта. Хотя последняя идея неоднозначно воспринимается другими экспертами. Наконец, предлагается заменить в ПДД термин «велосипед» на термин «КоТ», отнеся к ним велосипеды, самокаты и иные компактные транспортные средства.

Руководитель Центра индивидуальной мобильности Михаил Денисов тоже считает СИМ современным решением, позволяющим разгрузить транспортную инфраструктуру и уменьшить количество автомобилей на дорогах, а гипотетически – и полностью отказаться от классических транспортных средств (автомобилей, электричек). Поскольку у СИМ и велосипедов схожи массогабаритные и скоростные показатели, то эксперт видит логичным закрепление в ПДД для СИМ правил, аналогичных для велосипедистов, которым открыты и проезжая часть, и движение совместно с пешеходами, и парк, и специальные велодорожки и велополосы.

При этом, разделяя компактный электротранспорт на пять основных категорий – электровелосипед, электросамокат, моноколесо, сегвей и гироскутер, он делает оговорку для последних двух. «В силу своей конструкции это тихоходный развлекательно-прогулочный транспорт, и место ему однозначно на тротуаре. Вреда пешеходам от этого транспорта точно не будет», – уверен Михаил Денисов. Что касается остальных видов транспорта, то здесь следует учитывать разницу в технических характеристиках и предоставлять им возможность передвижения как совместно с пешеходами, так и по проезжей части рядом с автомобилями, и по велодорожкам.
Эксперт допускает возможность движения СИМ (кроме сегвеев и гироскутеров) по проезжей части дорог, но поскольку для езды с высокой скоростью рядом с автомобилями нужен навык, то он считает необходимым наличие у пользователей высокоскоростных электровелосипедов, электросамокатов и моноколес на проезжей части водительского удостоверения. «Скоростная езда по проезжей части со скоростью потока в окружении других участников движения должна осуществляться лицами, имеющими навык и подтвердившими знание ПДД на уровне водителей мопедов», – Михаил Денисов считает это вполне оправданной мерой. А вот легкие СИМ, не способные разгоняться быстрее среднестатистического велосипедиста, по мнению участника мероприятия, и на проезжей части, и на тротуаре будут не опаснее велосипедиста, поэтому водительские права не нужны.

Не видит эксперт смысла ни в маркировке или какой-либо регистрации СИМ, ни в привязке категорий СИМ к мощности электродвигателей. Более логичным он считает деление их на виды по массе, габаритам и максимальной скорости. «Водители СИМ со схожими с велосипедами массо-габаритными показателями, логично, должны иметь те же самые возможности, что и водители велосипедов», – подытожил он.

А Александр Холодов полагает целесообразным совсем уйти от категорирования видов транспорта и регламентировать их по целям использования. Исходя из этой логики, если СИМ двигаются по пешеходной дорожке, то они не должны создавать помех пешеходам, если используются на велодорожке, то должны ехать по правилам, применяемым для движения велосипедов, а если по дороге, то, независимо от мощности, – по правилам для мопедов.

В свою очередь, общественник Сергей Бендер выступает за:

Между тем, общественник категорически против тотального введения прав на СИМ только для электротранспорта. «Если и вводить права, то вместе с велосипедистами», – считает эксперт. Также он не поддерживает идею установления запрета на передвижение моноколес по проезжей части.

В ходе обсуждения Председатель МОД «Союз Пешеходов» Владимир Соколов озвучил статистику аварийности с участием немоторизованного транспорта, которая показывает, что ежегодно за период 2017-2019 годов из общего количества соответствующих ДТП с участием велосипедистов (более 5 тыс. в год) около 400 заканчивались летальным исходом. Что касается показателей аварийности с участием СИМ, то уже наблюдается значительная динамика – если в 2017 году было зафиксировано только 11 аварийных случаев, то в 2019 году их уже было 117, 4 из них закончились смертью потерпевшего.

В связи с этим Союз Пешеходов считает необходимым в процессе проработки поправок в ПДД провести исследования степени защищенности и безопасности пешеходов из-за травматизма по причине наездов на них СИМ, остановочного пути различных типов СИМ и краш-тесты столкновения СИМ с пешеходами при скорости от 6 до 20 км/ч. Также Союз поддерживает идею ограничения максимальной скорости СИМ до 20 км/ч и признает обоснованным выработку предложений по повышению степени защищенности лиц, управляющих СИМ, от ДТП с участием механических и иных транспортных средств.

В числе предложений Союза: инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры, в первую очередь, в строительство в регионах велодорожек для велосипедов и СИМ; организация в населенных пунктах и на дорогах между близлежащими населенными пунктами «зон успокоенного движения» с ограничением скорости 20-30 км/ч и сужением полос движения для организации обочин; отнесение СИМ с мощностью двигателя более 250 вт к мопедам, а до 250 вт – к велосипедам.

На мероприятии обсуждались и иные предложения, например:

Но есть и противники внесения каких-либо изменений в ПДД, которые считают их избыточными. Они отмечают, что проблем с СИМ не существует, есть проблема электросамокатов, под которые нет смысла менять правовые нормы, поскольку они подпадают под категорию «мопеды». Отметим, схожую точку зрения высказывали и респонденты, отвечая на вопросы организованного в 2019 году Госавтоинспекцией социологического опроса, посвященного необходимости определения административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства передвижения. В исследовании приняли участие свыше 90 тыс. человек, более половины из которых посчитали, что определение правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства передвижения, в том числе посредством введения в ПДД новой терминологии, ни к чему не приведет.

Впервые о проблеме СИМ заговорили представители Госавтоинспекции в сентябре 2017 года. С этого момента регулярно проводятся многочисленные дискуссии на указанную тему, но до сих пор еще не выработано решение рассматриваемой проблемы. «Мы уже несколько лет топчемся на месте», – признал представитель Минтранса России Владимир Луговенко. Более того, он отметил, что сейчас с учетом буквального толкования норм о реализации механизма «регуляторной гильотины», вообще невозможно внести никакие изменения в ПДД, поскольку акт не прошел через указанный механизм, а в этом случае его корректировка возможна после переиздания. Но ведомство не останавливает свою работу над проектом поправок в ПДД и адекватно воспринимает любые предложения в части законодательного урегулирования передвижения СИМ, выражая готовность внести соответствующие уточнения в свой документ.

Таким образом, почва для решения проблемы передвижения СИМ уже удобрена прогрессивными идеями и предложениями в части внесения необходимых изменений в ПДД. Остается надеяться, что скоро из нее появится росток адекватных законодательных поправок, который впоследствии превратится в прочный стебель, способный удержать в равновесии интересы всех участников дорожного движения. А СИМ из обычного новомодного гаджета современных горожан станут теми средствами, которые помогут снять нагрузку с частного легкового и общественного транспорта, разгрузить дороги и увеличить скорость движения транспортного потока, снизить время, затрачиваемое на дорогу, а также повысить безопасность дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *