с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Пустышка.

Очень интересная штука, позволяющая ребенку удовлетворять свой сосательный рефлекс и не мешать при этом маме. Штука интересная, но совсем не обязательная — не хочет, и не надо, можно даже сказать так: не хочет, ну и очень хорошо.

Правила использования:

— содержать в чистоте, стерилизовать и хранить в специальной баночке;

— самим не облизывать и не рассказывать сказки про зверей, которые лижут своих детенышей и всю грязь слюной убивают. Звери, между прочим, не лежат в больницах, не курят, не глотают антибиотики, не жуют жвачек и не имеют дырок в зубах;

— пустышка, как правило, состоит из трех частей: резиновой соски без дырочки, кружочка, ограничивающего глубину погружения соски в рот, и пластмассового фиксатора. Внутренний конец фиксатора иногда выступает за кружочек и часто травмирует ребенку десны. Настоятельно рекомендую вам фиксатор удалять.

Большинство современных педиатров не рекомендуют использование пустышек, и в этом есть изрядная доля здравого смысла. В конце концов, суть сосания — поглощение материнского молока. Сознательно направляя с помощью пустышки силы ребенка в другом направлении, мы, невольно, уменьшаем интенсивность детских воздействий на сосок мамы. И это может оказаться решающим фактором в уменьшении количества молока. В то же время пустышка — и это имеет место довольно часто — не оказывает никаких отрицательных воздействий ни на ребенка, ни на маму в целом, ни на количество молока в частности. Напротив, выраженность сосательного рефлекса у ребенка иногда бывает настолько сильной, что пустышка является единственным (кроме маминой груди, разумеется) средством обеспечения тишины в помещении. Вышеизложенное, тем не менее, позволяет сформулировать весьма важное правило: при любых проблемах с количеством материнского молока применение пустышки нежелательно.

Источник

Соски.

Дать младенцу что-либо, кроме материнского молока, или дать молока при невозможности сосать грудь можно разными способами: из ложечки, поильничка, устройства, напоминающего шприц[1] (или, собственно, из самого шприца). Все упомянутые «устройства» объединяет один отрицательный момент: не ребенок пьет жидкость, а взрослый заливает эту жидкость в младенческий рот. Дитя первых месяцев жизни не в состоянии сделать вывод о том, что находящаяся перед ним ложка вот прямо сейчас прольется живительной влагой, поэтому может быть не готов к глотанию, отсюда риск поперхивания.

Понятно в этой связи, что соска, надеваемая на бутылочку с едой или питьем, остается наиболее рациональным и наиболее востребованным объектом во всем арсенале средств, предназначенных для вскармливания малышей.

Главное достоинство соски — поглощение еды или питья происходит наиболее естественным, а следовательно, и наиболее безопасным способом, поскольку сосательные движения приводят в состояние «боевой готовности» глотательный рефлекс.

В то же время физиологические механизмы сосания из соски и из материнской груди различны[2]. А главное и наиболее принципиальное различие состоит в том, что добыча молока из соски требует в подавляющем большинстве случаев меньших усилий, чем аналогичное действие при сосании маминой груди. А грудной младенец — такой же человек, как мы все, и, естественно, предпочитает избегать трудностей. Посему после знакомства с бутылочкой многие дети с большой неохотой переключаются обратно на грудь.

Эта упомянутая нами «неохота» является главной идеологической основой множества страхов. Кормление из соски ребенка, находящегося на естественном вскармливании, необоснованно превращают в трагедию, утверждая, что достаточно младенцу несколько раз поесть из бутылочки, и он наверняка бросит грудь.

Тут важно не устраивать истерик и не обвинять во всех грехах соску, важно не идти у дитяти на поводу и определить, кто командует парадом. Возникшие трудности преодолеваются довольно просто — педагогическими методами, посредством чувства голода. По-настоящему голодный младенец не станет отвергать грудь.

Тем не менее возникновению проблем можно воспрепятствовать: подобрать соску таким образом, чтоб сосание из нее требовало физических усилий, сравнимых с сосанием груди.

Идеальный вариант такой: из перевернутой бутылочки жидкость не вытекает никак — ни мелкими каплями, ни крупными, ни струйкой, никак — и все. При надавливании на расширяющуюся часть соски содержимое бутылочки начинает вытекать частыми каплями.

Приемлемый вариант: жидкость капает редкими каплями — не чаще, чем одна капля в секунду.

Частые капли или струйка — не годится.

Шансов, что первая же купленная соска удовлетворит и вас, и дитя, — немного. Поэтому купите сразу несколько — из разных материалов, разных форм и размеров, разных производителей.

Само собой разумеется, что и пустышки, и бутылочки, и соски требуют за собой ухода — регулярно мыть; перед тем, как давать, наливать и надевать, желательно ополаскивать кипятком.

В завершение раздела, посвященного естественному вскармливанию, не могу не привести официальную информацию. Делаю это для того, чтобы, приступая к выяснению отношений с врачами, бабушками и соседями, вы могли сослаться не на какого-то там врача Комаровского, а на официальное мнение Всемирной организации здравоохранения.

10 ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОГО ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ[3]

[1] Да простят меня читатели, но обращаю внимание на очевидный факт: на шприце или устройстве шприц напоминающем никаких игл быть не должно.

[2] Сосание соски создает нагрузку, прежде всего, на мышцы щек, а общение с материнской грудью — на язык.

[3] Совместная декларация ВОЗ/ЮНИСЕФ, принятая в 1989 году и адресованная медицинскому персоналу больниц, роддомов, поликлиник, организациям социальной защиты материнства и детства. Обращаю, тем не менее, внимание читателей: сформулированные принципы ориентированы не на детей вообще, а на младенцев в периоде новорожденности.

Источник

Стоит ли переживать, если пустышка стала незаменимой?

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Для начала: в чем разница?

На самом деле все просто. Соска — это изделие, которое по форме напоминает женский сосок и его надевают на бутылочку. То есть в соске есть отверстие, и она предназначена для кормления ребенка. Пустышка — также изделие, которое напоминает сосок, но в нем нет отверстия, и через нее нельзя накормить ребенка. Ребенок и пустышку, и соску может только сосать, больше ничего. Поэтому рассматривать их буду вместе.

Теперь о мифах. В интернете их достаточно много и я объясню самые распространенные о сосках (пустышках).

Пустышка «портит» прикус.

Пустышка является одной из причин формирования патологий молочного прикуса у детей, если:

Например, при неправильном отлучении от пустышки ребенок может начать сосать палец. А это уже вредная привычка.

По данным одного исследования у детей, уже имеющих патологию молочного прикуса, при правильном и своевременном отлучении от пустышки зубочелюстная система может самостоятельно восстановиться (65-83%). Кроме того, наличие такого прикуса молочных зубов не означает неправильное формирование постоянного прикуса.

Небольшой вывод: при правильном использовании пустышки, соблюдая рекомендации врачей, показания и противопоказания, можно избежать вредных последствий.

Пустышка успокаивает ребенка.

Пустышка помогает удовлетворить сосательный рефлекс, малыш успокаивается и засыпает, ночью спит спокойнее с ней. И этим мамочка может вполне пользоваться. Днем конечно можно пользоваться ей реже.

Соска нарушает грудное вскармливание, появляются проблемы, а пустышку вообще нельзя применять во время грудного вскармливания.

Правда в некоторых ситуациях.

Сосать грудь матери — это серьезная работа для ребенка: нужно правильно захватить грудь (у соски площадь захвата меньше), активно сосать грудь, чтобы получить достаточно молока (сосать соску легче, так как отверстие/ия в ней больше и молоко поступает быстрее).

Действительно, когда недостаточно молока, малыша докармливают смесью, то соску нужно подобрать правильную (и продолжать прикладывать к груди, чтобы нормализовать лактацию), так как ребенок не захочет напрягаться и будет сосать грудь вяло, получит меньше молока, а значит будет чаще беспокоиться. Также ребенок может кусаться, и на сосках могут оставаться трещины. В этом случае рекомендовано соску не давать здоровому ребенку без показаний до периода становления грудного вскармливания (это до 1 месяца).

Пустышку применять можно, но по показаниям и ограниченное время. Поэтому в роддоме мамочка должна проконсультироваться с врачом: нужна ли пустышка, как поддерживать лактацию, как правильно ребенок должен захватывать грудь, какая техника кормления и уход за молочными железами.

Риск развития острого отита при использовании пустышек возрастает.

Это мнение основано на одном исследовании, которое проводилось в Финляндии с детьми в возрасте 7-18 мес., по результатам которых риск развития острого отита (инфекция среднего уха) ниже на 29% у детей, не сосущих пустышку. По мнению некоторых специалистов, это зависит от изменения давления в ушах и приводит к скапливанию жидкости внутри среднего уха, инфицирование которой приводит к развитию заболевания.

У меня встречный вопрос: сколько ребенок в сутки должен сосать пустышку, чтобы произошло смещение давления? На это могу только сказать одно: нужно правильно использовать пустышку.

Пустышка в ротовой полости — это источник инфекции.

Это вопрос гигиены:

Пустышка «тормозит» развитие ребенка.

Сосательный рефлекс — это важный этап в развитии ребенка и, соответственно, он временный. У детей до года (после рефлекс физиологически угасает) проблемы могут быть при неудовлетворении сосательного рефлекса. Но каждая мама должна понимать, что грудь — это лучший вариант для ребенка, поэтому пустышка — это запасной вариант.

Также малыши вырастают более коммуникабельными и общительными (если только длительное сосание пустышки не привело к патологии прикуса и нарушению речи).

Ребенка сложно отучить от пустышки, так как она вызывает привыкание.

У ребенка с рождения выражен сосательный рефлекс и только к 3 годам угасает полностью. В это время важно постепенно и с минимальным стрессом для ребенка отучить его от пустышки, так как далее это может перейти в привычку.

Некоторые врачи полагают, что ребенка наиболее легко отучить в возрасте 1-1,5 года и не нужно затягивать до 3-4 лет. Ниже перечислено, когда обязательно нужно ребенка отучать от пустышки:

Что касается самого процесса отлучения, то тут тоже есть несколько правил:

Что тогда нужно делать? В интернете есть множество разных способов, но все они делятся на быстрый и постепенный способы.

Быстрый метод — он более жёсткий, но и самый надежный: в один момент мама просто прячет и больше не показывает, не напоминает о пустышке. Этот способ тяжелый, потому что не только ребенок проливает слезы, закатывает истерики, но и родители мучаются, глядя на это. Также родителям нужно твердо стоять на своём и не идти на уступки ребенка.

Постепенный способ — более лояльный и спокойный. Суть в том, чтобы как можно чаще отвлекать ребенка, занимать его делами и играми без присутствия рядом пустышки, доводя до того, чтобы ребенок и вовсе отказался или забыл о ней.

Когда пустышка ребенку стала нужно только перед засыпанием, нужно подобрать другой способ укладывания ребенка: читать сказки, вести диалог с ребенком.

Еще есть метод — подарить другому маленькому ребенку (младенцу). Не все, но многие детки готовы расстаться со своей пустышкой во благо другому ребенку.

Любовь к пустышке у ребенка может перерасти во вредные привычки.

Курение. Некоторые психологи утверждают, что курение – это следствие неудовлетворенного сосательного рефлекса. То есть тут наоборот — недостаточное использование пустышки привело к курению. Или к другой вредной привычке — грызть ногти.

Привычка грызть ногти бывает у людей, которые плохо переносят стресс, напряжение и волнение. Это их способ успокоиться и с пустышкой он никак не связан.

Источник

Вредная привычка: сосание пустышки или пальца

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Сосательный рефлекс является одних из жизненно важных для малыша, поэтому к моменту рождения губы ребенка уже отлично развиты для того, чтобы сосать молоко из материнской груди. А вот более глубокие структуры ротовой полости не так сильно развиты – их время созревания наступает позже, когда появляется потребность в употреблении более твердой, чем молоко, пищи, начинает развиваться речь и т.п. Поэтому середина языка и его корень, мышцы нижней челюсти, участвующие в жевании и глотании, развиваются ближе к 2 годам, а в возрасте 3 лет у большинства детей уже должна появиться взрослая, «зрелая» модель глотания, при котором губы в процессе не участвуют.

Однако ортодонты сейчас все чаще вынуждены работать с детьми, которые на протяжении всего этого времени сосали пустышку (а в случае ее отсутствия – палец, карандаш или другие предметы округлой формы).

Почему эта привычка – вредная?

Достаточно перечислить лишь несколько важных последствий.
При постоянном сосании пустышки мышцы ротовой полости развиваются неравномерно, не так, как им предназначено природой. Круговая мышца рта оказывается «переразвитой», постоянно находится в гипертонусе. Другие мышцы, напротив, остаются недоразвитыми.

Дети, у которых наблюдается реверсивный инфантильныйтип глотания с «прокладыванием языка» (язык находится между передними зубами), всегда страдают от открытого прикуса, при котором фронтальные зубы не смыкаются. Зубные ряды деформируются, меняется положение и происходит разобщение зубов.

У детей, которые сосут пустышку или палец в возрасте старше 1 года, очень часто между передними зубами у них образуется вертикальная щель либо, как вариант, верхние передние зубы сильно наклоняются вперед.Все это влияет не только на внешний вид ребенка, но и на его здоровье.

Влияние на функции организма

Пищеварение. Неправильное глотание может мешать нормальному процессу пищеварения. А открытый прикус, в свою очередь, влияет на формирование дыхания – ребенок вместе с неправильным прикусом получает и вредную привычку ротового дыхания.

Дыхательная система. В будущем, это может привести к целому ряду проблем, включая нарушение сна, частые простудные заболевания, развитие аденоидов. Ведь в данном случае рот берет на себя функцию носа, и дыхательная система также формируется неправильно.

Развитие ВНЧС. У детей с открытым прикусом очень часто наблюдается дисфункция височно-нижнечелюстных суставов и гипертонус подбородка. Дело в том, что с такой патологией прикуса ребенок жует неправильно, функция передних зубов нарушена – всю нагрузку на себя берут жевательные зубы. В результате они быстрее стираются, идет давление на сустав, который крепит нижнюю челюсть к черепу – сустав деформируется. Из-за всех вышеупомянутых нарушений будет постепенно страдать и осанка ребенка: голова и плечи выдвигаются вперед, позвоночник приобретает неестественные изгибы – возникает сколиоз.

В каком возрасте необходимо отучать

Очень важно избавиться от привычки сосать пустышку или палец в раннем возрасте, до смены молочных зубов на постоянные. Дело в том, что если в 3-4 лета избавить ребенка с открытым прикусом от привязанности к пустышке, то с помощью ортодонтических трейнеров довольно быстро можно обеспечить нормальное давление в ротовой полости, сбалансировать развитие мышц и тем самым вернуть зубные ряды в нормальное положение. И тогда при прорезывании постоянных зубов (это происходит примерно в 6-7 лет) нарушений прикуса уже не возникнет. В противном случае может понадобиться более серьезная коррекция и ортодонтическое лечение.

В норме отучение от пустышки нужно провести в возрасте около года. В это время у малыша уже начинают прорезываться первые зубы, и очень важно не допустить формирования патологий прикуса, вызванных именно длительным многочасовым сосанием пустышки. Поэтому и педиатры, и ортодонты в данном вопросе единодушны: пока зубы не прорезались, можно давать малышу иногда соску-пустышку для успокоения, как только начали появляться первые зубы (это происходит в 7-8 месяцев) – соску лучше убрать.

Простые правила

Если вы решили давать малышу пустышку, выбирайте оптимальную форму – она должна быть ортодонтической, со скошенным краем, обеспечивающим языку высокое положение в полости рта.

Очень важно показывать ребенка ортодонту регулярно. Первый визит нужно назначить не позже чем в 1 год и показывать малыша примерно раз в полгода, чтобы вовремя заметить патологию прикуса на ранних стадиях и не упустить время.

Как отучить ребенка от пустышки

Для отучения попробуйте простой шаг: обрежьте пустышку так, чтобы малыш чувствовал ее во рту, но не мог сосать. Психологически это не травмирует малыша, при этом такая пустышка не портит прикус, и малыш очень быстро от «неправильной» пустышки откажется.

Если это не помогло, можно попробовать заменить соску-пустышку заменить на ортодонтический аппарат. Он по форме похож, и малыш может принять такую замену, зато при ношении такого аппарата зубочелюстной аппарат, мышцы будут формироваться правильно, и в дальнейшем у малыша не будет проблем с прикусом.

Если отучения не произошло до 3 лет, лучше проводить его совместно с детским психологом, чтобы не травмировать психику ребенка.

Источник

Пустышка: давать или не давать?

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Предшественники современной соски-пустышки служили для успокоения малышей еще в глубокой древности. Тогда с этой целью использовали кусочки кожи животных. Позже на Западе соску часто заменяли кусочком ткани, пропитанной сахаром или медом.

C XVIII века в Европе использовали в качестве пустышки косточку, пробку или кусочек морской губки, смоченной сладкой водой. В богатых семьях детям давали соски из кораллов и слоновой кости, украшенные золотом и драгоценными камнями.

На Руси традиционно в качестве соски-пустышки использовался хлебный мякиш.

Резиновая пустышка современного вида была запатентована в США в 1900 году.

Результаты исследования [1] показали, что в возрасте до года в целом меньше всего ночных пробуждений было у детей, которые не сосали ни пустышку, ни пальцы. А дети, которые сосали пустышку, просыпались чаще, чем те, кто сосали свои пальцы.

Дети, которые сосали пальцы, имели более длительный отрезок непрерывного ночного сна. А суммарная продолжительность дневного сна была больше у детей, не сосавших ничего.

В возрасте до 6 месяцев среди сосавших пустышку детей только 40% просыпалось в хорошем настроении, а среди сосавших пальцы и ничего не сосавших – более 80%. Нарушения сна были у 70% сосавших пустышку, 26% сосавших свои пальцы и 20% детей, не сосавших ничего.

При этом в возрасте старше 6 месяцев картина была такая: те, кто сосал пальцы, просыпался примерно в два раза реже, чем те, кто сосал пустышку или не сосал ничего.

Ученые пришли к выводу, что сосание пальцев или пустышки не ухудшает сон детей и не улучшает его.

Другое исследование [2] показало отсутствие влияния пустышки на суммарную продолжительность сна, продолжительность бодрствования в течение ночи и количество ночных пробуждений.

Американская академия педиатрии считает, что использование соски снижает риск развития СДВС (синдром внезапной детской смерти) [3]. Хотя в некоторых исследованиях показана взаимосвязь между использованием пустышки и снижением продолжительности грудного вскармливания, научный обзор выявил, что при использовании пустышки в возрасте 3–4 месяцев количество матерей, полностью или частично кормящих грудью, не становилось меньше. Но все же при грудном вскармливании рекомендуется начинать использование пустышки после становления лактации.

Пустышка может приводить к нарушениям прикуса, но они обычно исчезают вскоре после прекращения использования соски.

Использование пустышки в 1,2–2 раза увеличивает частоту развития среднего отита у детей 2–3 лет, у детей до 6 месяцев отит развивается редко в силу особенностей строения среднего уха.

Использование пустышки может приводить к гастроинтестинальным инфекциям и кандидозу ротовой полости.

При рождении верхняя челюсть ребенка больше, чем нижняя. За счет естественного вскармливания к концу первого года жизни размер челюстей выравнивается. Если во время сосания ребенок не прикладывает необходимых усилий, выравнивание челюстей может произойти не в полном объеме и может сформироваться неправильный прикус. При искусственном вскармливании дырочка в соске должна быть маленькой, чтобы для высасывания ребенок прилагал усилия, совершая активные сосательные движения.

Американская академия педиатрии не рекомендует использование пустышек после 6 месяцев, когда начинают появляться зубы и формируется временный прикус.

Короткий сон (особенно, если он вошел в привычку) не позволяет организму отдохнуть, а нервной системе достаточно восстановиться для длительного времени бодрствования (ВБ).

Обычно проблемы со снами по 20 минут возникают в возрасте 1,5–6 месяцев, но могут продолжаться и дольше. Малыш просыпается с плачем, капризничает; или просыпается в хорошем настроении, но долго бодрствовать не может – накапливается усталость.

Если ребенок здоров, получает достаточное количество сна и укладывается спать вовремя, 20-минутный сон может быть из-за того, что в силу незрелости нервной системы малыш пока не способен перейти из поверхностного сна в глубокий без помощи.

Соска поможет совершить этот переход. Уложите малыша спать, засеките время и ждите. За 5 минут до обычного времени пробуждения будьте рядом с ребенком. В это время можно читать, вязать, просто отдыхать. Когда малыш начинает беспокоиться, издает первый звук, реагируйте быстро, тихо и спокойно. Помогите ему уснуть – например, дайте пустышку, погладьте, пошипите у его уха. Это поможет малышу уснуть опять. Действуйте таким образом 3–7 дней, возможно, чуть больше – организм «запомнит», что нужно продолжать сон, малыш научится спать дольше, не просыпаясь.

Наиболее частое опасение при использовании пустышки – возможные проблемы с грудным вскармливанием, поэтому Американская академия педиатрии рекомендует введение пустышки после становления лактации.

Хотя есть данные, что сосание соски может способствовать грудному вскармливанию. Так, одно из исследований показало, что больше новорожденных находились исключительно на грудном вскармливании среди тех, кому пустышку ввели еще в роддоме (79%), чем среди тех, кому пустышку не давали (68%). А множество исследований не выявили связи между использованием пустышки и частотой грудного вскармливания.

Сосание соски и пустышки меняет движения языка с волнообразных на поршневые (исследования д-ра Нила), что не может не сказаться на качестве сосания груди. Использование соски и пустышки уменьшает количество времени, проведенного у груди. Все это вместе (более редкое и менее качественное сосание) часто приводит к болезненному сосанию груди, снижению набора веса, уменьшению выработки молока, лактостазам, отказу от груди и прекращению грудного вскармливания вследствие всего вышеперечисленного.

А как же быть с описанными возможными плюсами пустышки? Ведь так хочется подарить ребенку эти бонусы: снизить уровень стресса, продлить сон, уберечь от СВДС. Природа обо всем прекрасно позаботилась – с этим еще лучше справляется грудь! Уже один только запах грудного молока снижает уровень стресса и болевых ощущений. Само молоко содержит морфиноподобные вещества и помогает снизить выработку кортизола. В молоке содержится снотворное, в частности, мелатонин, что очень помогает наладить сон, особенно в период, пока свой мелатонин у ребенка не вырабатывается. Грудное вскармливание регулирует сон младенца, о чем много пишет Джеймс МакКена. Кормление грудью существенно (более, чем на треть) снижает риск СВДС. Так что если ваш малыш на грудном вскармливании – пустышка ему не нужна.

Итак, взвесив все «за» и «против», вы приняли решение использовать пустышку. Как понять, с какого возраста можно давать ее грудничку?

Иногда давать пустышку младенцу начинают еще в роддоме, чтобы малыш успокоился и лучше спал. Американская академия педиатрии советует не использовать соску до установления лактации. Обычно это происходит в возрасте 3–4 недель.

Самая известная форма пустышки. Ее можно давать ребенку любой стороной. При частом и долгом использовании может сформировать неправильный прикус.

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Соответствует строению десен малыша. Плоский наконечник и боковые крылья перераспределяют давление на челюсть. Это снижает риск деформации неба, способствует носовому дыханию и формированию правильного прикуса.

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Со скошенным соском, немного приплюснутая с одной стороны и выпуклая с другой. Более удобно располагается во рту.

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Плоская с обеих сторон пустышка. Ее, как и круглую, тоже можно дать малышу любой стороной.

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Лучше, если основание пустышки будет некрупным, без лишних деталей, с углублением для носика малыша и отверстиями для вентиляции.

Новую соску нужно вымыть с мылом и прокипятить. Хотя бы раз в день желательно промывать пустышку теплой водой с мылом, кипятить или стерилизовать. При любом дефекте, сколе, повреждении основания или соски пустышку нужно менять.

Для удобства мам многие производители выпускают специальные пустышки. Например, пустышка-термометр может измерить малышу температуру. Пустышка-дозатор поможет ввести правильную дозу лекарства. Есть даже пустышки-ингаляторы с контейнером для эфирного масла (перед применением обязательно проконсультируйтесь с врачом!).

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Антибактериальная светодиодная соска

с какого возраста можно давать новорожденному пустышку комаровский

Световое излучение светодиодов LED не является бактерицидным. Это сопоставимо с идеей облучаться елочной гирляндой. Вероятно, рекламный ход рассчитан на аналогию с методом кварцевания и местным УФО (ультрафиолетовое излучение), но это не одно и то же.

Польза этого местного УФО тоже сомнительна. Большинство возбудителей простудных заболеваний у детей – вирусы. Они живут не на слизистых, для размножения им нужны клетки наших тканей. Местное УФО разрушает ДНК микрофлоры полости рта, создает местный «ожог» слизистой, вызывает сухость слизистой. Это способствует развитию инфекционного процесса. Если заболевание бактериальное (бактерии находятся и на слизистой), то эффективнее лечиться не синим светом или УФО, а антибиотиками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *