с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Секреты попадания в ТОП Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.

Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.

На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.

Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…

Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.

Вот сейчас я всё вам расскажу…

Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.

Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.

Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.

WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.

У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.

Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.

Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:

— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),

— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,

— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).

Почему так важен классный внешний вид?

Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.

Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.

— более привлекательная яркая, броская фотография,

— более конкурентная цена,

— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.

Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.

Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.

Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.

ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.

ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП«Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.

*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.

Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.

Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.

Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.

Поставщики зачастую даже не знают:

Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.

Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.

И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.

Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).

Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?

Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.

Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:

Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…

Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.

Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.

Итого

Подведем итог.

Источник

6 типов товара, которые выгодно продавать новичку на Wildberries

Остановимся на нескольких категориях, которые чаще всего приносят доход, согласно аналитике маркетплейса:

1. Товары «невидимого» спроса

Третья по емкости категория на Wildberries — это «Дом», то есть все, чем мы пользуемся в обычной жизни, не придавая этому значения. Почему мы пропускаем категории «Женщинам» и «Детям» — в них существуют довольно серьезные барьеры для входа в рынок.

Все, что связано с одеждой и обувью, покупатели примеряют, а значит, товары то и дело в состоянии перемещения, есть риск порчи товарного вида. То есть уровень вложений (взять даже фотосессию с моделями) и риска финансовых потерь выше желаемых. А уровень конкуренции здесь запредельный. Не та ситуация, чтобы начать свой бизнес на маркетплейсе с нуля.

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Но вернемся к товарам «невидимого спроса». Зайдем в сервис аналитики и посмотрим, какие товары чаще всего продаются в категории «Дом» — здесь швабра с отжимом с уровнем выручки 10 миллионов рублей за месяц, обычный заварочный чайник из стекла на 5 миллионов рублей в месяц, прозрачная занавеска, постельное белье, подушка, таблетки для посудомойки, крючки для полотенец, точилка для ножей. То, чем мы пользуемся каждый день и не задумываемся об этом.

2. Товары — новинки

У популярных товаров довольно много продавцов, и уровень конкуренции высок, а значит потенциальная маржа товара минимальна. Ведь на маркетплейсах покупатели внимательнее всего относятся к цене и отдают предпочтение тем, кто демпингует больше всего. Так много не заработать.

Но отобрав востребованные категории, вы можете начать следить за ними по сервису Moneyplace — отметьте фильтр «Только новинки» и выберите сортировку «по продажам». Так вы будете замечать самые прибыльные товары раньше других. Здесь конкуренция, а значит чувствительность покупателей к цене, будет меньше.

3. Постельные принадлежности, коврики и светильники

Начинающему поставщику стоит обращать внимание на товары, не требующие обязательной сертификации. К ним относится много товаров для обустройства интерьера спальни и кухни. И именно эти товары сейчас в топе продаж по данным аналитики. Обращайте внимание на все, что привлекательно выглядит, обещает уют и сгодится для подарка. Это самые простые светильники, короба для одежды, напольные вешалки. с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Как правило, их легко найти в закупке, цены на них более менее стабильны, а значит есть возможность получать хорошую прибыль. Выбрать из нескольких похожих вариантов вам поможет аналитика — оцените емкость рынка каждого товара, который вам будет нетрудно поставлять на маркетплейс.

4. Кухонная утварь

Продолжим изучать категории Wildberries и заметим, что второе место по продажам в категории «Дом» занимает «Кухня» и ниша кухонной утвари. Зайдем в категорию и увидим здесь наборы приборов для приготовления пищи, ветчинницы, самогонные аппараты, кондитерские мешки, формы для мороженого, крышки для банок. с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Все эти товары легко закупить, легко сфотографировать и описать, и их процент выкупа приближается к 100%, так как не возникает никаких вопросов, подойдет ли вещь к цвету глаз, понравится ли ее фактура и проч.

5. Товары для уборки

Согласно внутренним исследованиям Wildberries, больше всего покупательниц — это домохозяйки. Поэтому начинающий продавец может предложить на площадке выгодный набор микрофибры, скребок для плиты, освежитель воздуха или аксессуары для мойки окон, может рассчитывать на интерес покупательниц и без раскрутки аккаунта. с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

6. Сезонные товары

Они кажутся наиболее простыми для реализации, но их продажа часто напрямую зависит от конкурентной среды. Поэтому перед запуском сезонного товара мы советуем проанализировать емкость и динамику продаж в категории, принять во внимание цены продавцов и изучить обратную связь.

Найти прибыльные товары, с которыми не будет проблем в закупке и продаже, проще всего по сервисам аналитики. Так вы наглядно увидите, какие из них только набирают оборот, а какие уже теряют популярность, и вам не стоит делать на них ставку.

Источник

Как выбрать товар для продажи на Wildberries: как найти прибыльный товар, правила ценообразования, расчет юнит-экономики

Прежде чем выходить на «Вайлдберриз» с тем или иным торговым предложением, нужно понимать, способно ли оно принести желаемую прибыль. Именно для этого проводятся предварительные расчеты. Такой грамотный подход позволяет продавцу прогнозировать развитие событий на маркетплейсе, не уходить в минус и вести прибыльный бизнес в качестве партнера платформы.

Наша сегодняшняя статья о том, как выбирать тот самый прибыльный товар и рассчитывать юнит-экономику. Также разберемся с ценообразованием и выясним, что нужно обязательно закладывать в стоимость продукции.

Как найти прибыльный товар для Wildberries

В идеале прибыльный товар соответствует нескольким основным критериям:

Выбор товара – один из первостепенных вопросов в любом бизнесе, независимо от того, на какой именно площадке он будет вестись. Особенно это важно для продаж на маркетплейсе, поскольку там всегда высокая конкуренция. Правильность выбора определит размер будущей выручки. Главное – попасть в нишу, в которой есть деньги и спрос.

Для работы на маркетплейсе специалисты рекомендуют выбирать товар, который является зарождающимся трендом. Причем необходимо успеть закупить его еще до того, как он окажется на пике популярности. Чтобы находить такие продукты, следует мониторить западные ресурсы, купонные сервисы, англоязычные форумы и смотреть, что там сейчас начинает пользоваться спросом. Новый трендовый товар появляется каждые 2-3 месяца.

Как еще можно искать потенциально прибыльные позиции для маркетплейса:

Также можно использовать «Яндекс.Вордстат», Google Trends и разные сервисы аналитики. Например, Mpstats. С его помощью удобно анализировать конкурентов, отслеживать тренды, находить востребованные ниши и продукты. Для этого нужно оплатить лицензию, выбрать интересующую категорию и подкатегорию, площадку для анализа.

Рассмотрим на примере снеков из категории «Продукты питания».

Отмечаем Wildberries и переходим во вкладку «Тренд». Видим, что данная продукция популярна на маркетплейсе. Конкуренция по ней растет, заходят новые бренды, стоимость за штуку падает:

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Изучаем конкурентов: сколько продавцов работает в этой категории последний месяц, какой у них рейтинг, объем продаж, выручка:

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Также можно посмотреть самые популярные бренды среди представленных на маркетплейсе, лидеров по продуктам с учетом количества продаж. Делаем вывод, что рекордным спросом пользуются чипсы и злаковые батончики:

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Далее нужно оценить, по каким востребованным позициям конкуренция ниже, определить бренды и на основании полученной информации сформировать предварительный список товаров, для которых будет рассчитываться потенциальная прибыльность.

Определившись с продукцией, обязательно проверьте нишу. Посмотрите, как много продавцов уже предлагают этот товар на маркетплейсе, сравните розничные цены, уточните частоту запросов в поисковых системах.

Правила ценообразования

Главный фактор, который позволит не уйти в минус на Wildberries – правильное ценообразование. Этот вопрос нужно изучить еще до момента окончательного утверждения ассортиментной линейки. Даже если вы выберете хороший перспективный товар, но не сможете поставить правильную цену, то на нем заработает только производитель и сам маркетплейс.

Стандартные таблицы с критериями ценообразования на «Вайлдберриз», которые есть в свободном доступе, не учитывают многих нюансов. Продажи и ценовая политика на маркетплейсе представляют собой довольно сложную динамическую систему. В ней есть скидки постоянного покупателя, промокоды, налоги, хранение, доставка.

Чтобы заработать свою прибыль, нужно брать во внимание три основных нюанса:

Еще один важный рычаг ценообразования – работа с поставщиком. Важно находить тех, кто может предложить выгодную закупочную цену и при этом имеет удобное месторасположение складов.

Что обязательно закладывать в ценник на Wildberries:

Также следует ориентироваться на свои текущие цели. Скидку для постоянных покупателей учитывать не нужно, ее берет на себя маркетплейс.

Расчет юнит-экономики для товаров на Wildberries

Чтобы было понятнее, рассчитаем юнит-экономику на примере.

Такие расчеты стоит выполнять для каждой товарной единицы, которая претендует занять место в вашем ассортименте. Они помогут понять, будет ли товар генерировать прибыль и позволит ли достичь поставленных целей.

Юнит-экономика для маркетплейсов рассчитывается по формуле:

Расходы – все то, что необходимо обязательно заложить в цену. Иначе можно не только не получить прибыль, но и уйти в убытки.

Итак, для примера возьмем школьную форму, которую собираемся продавать на «Вайлдберриз».

У нас есть такие исходные данные:

Рассчитываем:

Получается, что чистая прибыль с одной единицы составит порядка 803 рублей. Предположим, наша текущая цель сейчас – 100 000 рублей в месяц. Чтобы выйти на такую прибыль, достаточно продать 125 единиц школьной формы.

Много это или мало – нужно решать индивидуально. Для этого следует тщательно проанализировать конкурентов с аналогичным предложением. Если видите, что на интересующем или похожем товаре с примерно такой же ценой стоит плашка с пометкой «Продано больше 100», значит можно пробовать.

На сайте wbcon.ru есть онлайн-калькулятор, в котором рассчитывается прибыль с единицы товара на «Вайлдберриз»:

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

В нем учитываются все необходимые показатели:

ТОП популярных ниш на «Вайлдберриз»

Некоторые ниши на WB приносят прибыль с вероятностью 80-90%. Судя по статистике, самыми популярными категориями на маркетплейсе являются:

Но все равно конечная выручка будет зависеть от множества факторов. Полагаться только на одни рейтинги и ТОПы не стоит. В любом случае для каждой категории и единицы требуются отдельный анализ и расчеты.

Кроме того, на продажи влияет и ряд других нюансов. Например, качество самого продукта, упаковка, маркетинг, оформление товарных карточек на маркетплейсе, работа с отзывами, комментариями и вопросами. Увеличить количество просмотров и заявок часто помогают красивые фотографии товара, сделанные с разных ракурсов, грамотные емкие описания, видеоинструкции.

Начинающим партнерам следует отдавать предпочтение продуктам, которые не требуют обязательной сертификации. Это могут быть, например, предметы для обустройства интерьера. Подходящие категории можно подобрать с помощью сервиса Moneyplace.

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Отследить самые продаваемые товары легко и на сайте маркетплейса.

Что нужно сделать:

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Также можно выбрать фильтр «по рейтингу» и изучить самые обсуждаемые на данный момент товары из определенной категории. Если воспользоваться сервисом Huntersales или похожим, при наведении на каждую карточку будет отображаться следующая информация:

с каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Чтобы оценить конкуренцию, стоит обратить внимание на количество карточек в категории.

Заключение

Прежде чем закупать товар для продажи на «Вайлдберриз», нужно точно понять, стоит ли игра свеч и не будет ли он лежать на складах маркетплейса мертвым грузом. Для этого необходимо выработать для себя определенную модель анализа, которая позволит прогнозировать прибыльность конкретных позиций и объемы вероятных продаж. Таким образом, можно будет выводить на маркетплейс не все подряд, а только то, что способно принести реальную прибыль.

Источник

Уроки по Wildberries: FAQ по Вайлдберрис для «чайников»

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

с каким товаром можно зайти на вайлдберризс каким товаром можно зайти на вайлдберриз

Сегодня я собрал для Вас основные вопросы, да вопросы зачастую дурацкие, на которые часто приходится отвечать в нашем телеграме @wbcon4us

Многие думают, что над сайтом работает целая команда. И Вам отвечает менеджер… Вы ошибаетесь. Да, над сайтом и сервисами аналитики трудятся ребята, которые грамотнее меня, да и каждый должен заниматься своим делом. Большое им спасибо, что вначале просто захотели попробовать. Но да… Я тут один Вам отвечаю. Меня зовут Александр. Я не записываю видео, у меня нет канала на Youtube, где я свечу рожей и продаю пустое блаблабла или «историю успеха». Да, я знаю формулы ранжирования и тонкости маркетплейсов и только в индивидуальных консультациях это рассказываю. Да, я не говорю что надо срочно идти на Wildberries, я даже могу вас отговорить, потому что многие на маркетплейсе закапывают свои последние деньги, но грамотные люди могут неплохо продвинуться. Но надо учиться… Поэтому для тех кто не хочет учиться или читать я собрал FAQ для «чайников» по Wildberries

Здесь целый сборник вопросов, которые мне кажутся слишком простыми и даже глупыми, но на них приходится отвечать чуть ли не каждый день

СПИСОК ТЕМ

ЭДО, ЭЦП, бухгалтерия, юридические вопросы

Q: Что такое ЭЦП, ЭДО и нужно ли оно мне?

А: ЭЦП — электронная подпись, которой Вы можете онлайн заверять документы. Очень удобно, если вы платите налоги… А вы платите налоги. ЭЦП получает, зачастую директор, бухгалтер или ИП.

Независимо от того, будете ли вы работать с маркетплейсом или нет, в современном мире ЭЦП нужно.

ЭДО — электронный документооборот. Удобная вещь, но да Wildberries от него отказался. Но вещь опять же нужная, да и в Ozon это вещь без которой вам там делать нечего.

ВЫВОД: ЭЦП надо. ЭДО надо.

Q: Я самозанятый. Могу ли я перепродавать товар?

А: Самозанятые НЕ могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.

*НПД — налог на профессиональный доход

ВЫВОД: Самозанятый может продавать только то, что произвел своими руками. И этот товар не должен требовать Сертификата соответствия/Декларации соответствия. Все товары для детей требуют Сертификат. Самозанятый не может заниматься перепродажей.

Q: Какую систему УСН мне выбрать «Доход» или «Доход — расход»?

А: В разных регионах разные условия. Уточните в соответствующем органе (или у бухгалтера) что у вас. Зачастую рекомендуют «Доход». С Вас будут брать (скорей всего) 6%. Когда у ИП доход превышает 300000, то он обязан дополнительно платить ещё 1% со всего своего дохода. Систему «Доход — расход» рекомендуют, когда расход превышает 60% от Дохода.

Q: Можно ли в ЛК сменить ЮЛ поставщика?

А: Нет. Новое ЮЛ, новый ЛК, новые карточки товара.

Q: Мы закрываем ЮЛ и хотим передать артикулы новому. Как это сделать?

А: Карточки товара передать новому ЮЛ нельзя.

Q: С какой суммы мне платить налоги?

А: Доходы — это цена, за которую купил покупатель. На Р/С вам приходит сумма за вычетом расходов. Поэтому по УСН-Доходы, налоги надо платить с той суммы что заплатил покупатель.

Q: Можно ли продавать на Wildberries без ЮЛ РФ?

А: Хоть Вайлдберрис и пишет что можно, но на практике вам потребуется ЮЛ или ИП РФ.

Q: Нужно ли разрешение от владельца бренда для продажи на Wildberries? Нужно ли регистрировать свой бренд?

А: «Бренд» в понятии Вайлберрис — набор букв. Для продажи Вам не потребуется разрешение от бренда, ни регистрация личного бренда. Если бренд предъявит претензии ВБ, Вайлдберрис переадресует их на Вас. Так что вопрос «бренда» Wildberries не волнует. А вот вам советую смотреть на будущее. Если бренд увидит что вы добились успеха, он просто сам зайдет на Маркетплейс

Q: Можно ли один бренд продавать разные поставщики?

А: Да. В понимании Вайлдберрис, Бренд — это всего лишь набор букв

Q: Можно ли изменить бренд на карточке товара после заведения?

А: Да, в любой момент в Карточке товара

Q: Можно ли продавать под чужим брендом?

А: Да, если его не продает ООО Вайлдберрис.

Q: Куда писать, если Wildberries снял с продажи товар и просит подтверждение и разрешение от продавца?

А: Зачастую достаточно договора-продажи и УПД (ТОРГ12), которую вы получаете при покупке. Можно писать юристу ВБ — Яворский Виктор Геннадиевич — Yavorskiy.Viktor@wildberries.ru (данные из официального телеграм ВБ) или в ответ на то письмо.

Q: Какой ОКВЭД выбрать для продажи на маркетплейсах?

А: В качестве основного подойдёт код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные коды могут быть такими:

Сертификация, ТН ВЭД, ТР ТС, импорт

Q: Где мне взять код ТН ВЭД?

A: ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. Ставки импортной и экспортной пошлины зависят от того, к какому коду ТН ВЭД относится товар.

ВАЖНО. ТН ВЭД ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть прописан в Сертификате\Декларации\Отказном письме.

Правильный классификатор кодов ТН ВЭД находится ПО ССЫЛКЕ или ЗДЕСЬ

Q: Нужны ли для продажи на Wildberries сертификаты?

А: Вопрос разрешительных документов (сертификатов, деклараций, отказных писем, СГР) регулирует НЕ Вайлдберрис, а закон РФ. Для продажи на территории РФ требуется тот или иной документ в зависимости от закона и товара. Вайлдберрис подчиняется законам РФ. Какой документ Вам нужен уточняйте в «сертификационных органах». Гуглите.

Оплата и отчеты

Q: Что за вознаграждения поверенного в отчетах Вайлдберриз?

А: Прочитайте Урок 15 на WBCON.RU + новость в ЛК поставщика от 12.09.2021. Это с 13.09 они начали выделять в отчетах о продажах комиссию Wildberries и расходы их логистических партнеров.

Q: Когда переводят деньги?

А: После обновления от августа 2021 года появились изменения. Оплата в течение 14 дней. Переводят в понедельник-вторник. Раньше среды не переживайте. Статус смотрите в ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ. Со среды пишите Wildberries в поддержку. И переводят тогда, когда сумма более 500 рублей

Q: Что делать если не приходят деньги?

А: Если у вас в карточке товара всё корректно, но деньги не приходят. Действуйте следующим образом. (схема работа). МОГУТ НЕ ПУСТИТЬ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ

Ценообразование, скидки, промокоды, СПП, акции

Q: Как мне рассчитать Цену на Вайлдберрис?

A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР ЦЕНЫ WILDBERRIES

Q: Сколько вознаграждения Вайлдберрис оставляет себе? Где табличку посмотреть?

A: Вы можете посмотреть ее в актуальном договоре оферты или скачать файл — ССЫЛКА и рассчитать всё на калькуляторе цены — WBCON.RU

Q: Можно ли попасть в акцию на 2ой или 3ий день, если не успел поставить необходимую скидку?

А: Да. Вы можете это сделать, но плашка акции появится не сразу

Q: Как можно в течение первых 14 дней снизить ценник с помощью Скидки и Промокода более чем на 30%?

А: Используйте функционал изменения Промокода — «Промокод на весь ассортимент», там ограничение не срабатывает

Q: Как узнать какой товар невозвратный?

А: Так как у Вайлдберрис и трусы возвратные, способ проверки только один. Находите Категорию (Предмет) и смотрите в карточке товара написано ли «21 день на возврат»

Q: От чего зависит Скидка покупателя (СПП)?

А: Скидка покупателя зависит от:

Q: Почему на моем товаре нет постоплаты?

А: Постооплата зависит от «прокачки покупателя» и от способа доставки. FBO постоплата возможна, FBS и DBS — НЕТ

Упаковка, баркоды и маркировка

Q: Кроме требований ТР ТС мне необходимо нанести на упаковку баркод\штрихкод. Как из цифр сделать картинку с полосками?

A: Для этого есть стандартный функционал 1с. Также можно использовать простое МФУ + онлайн сервис от WBCON + самоклейку.

Q: Какого размера наклейки нужны для Вайлдберрис?

А: Требований особых нет. Главное читабельность. Информация на товаре должна быть согласно требования ТР ТС + читаемый ШК. Можно разделить на несколько наклеек. Обязательно ШК + Артикул поставщика + Цвет (если есть) + Размер (если есть)

Q: Откуда мне взять розовую наклейку, которая есть на каждом товаре у покупателя?

А: Его не надо нигде искать. Если Вы, как поставщик, работаете по системе FBO (со склада Вайлдберриз), то этот штрихкод ВБ клеит сам при приемке товара, если Вы работаете по FBS, то читай инструкцию, вы его будете получать в системе и сами клеить.

Q: Можно подробнее про маркировку единиц товара?

А: Каждая единица товара должна иметь маркировку согласно закону РФ (Читайте ТР ТС по вашей категории товаров). Также ВБ предъявляет требования, что на товаре был баркод+артикул идентичный заведенному в ЛК Поставщика.

Q: Можно подробнее про этикетку на доп. упаковку?

А: Как вы знаете, каждая единица товара должна быть дополнительно упакована. Это не прихоть Вайлдберриз. Задача этой доп. упаковки, чтобы ваш товар доехал до потребителя, а иногда в ней же вернулся (если возврат), а далее снова поехал к покупателю. На этой упаковке должен быть необходимый минимум для идентификации товара. Это баркод + артикулы (что вы заводили) + кратко наименование (точное совпадение не требуется) + наименование поставщика. Это рекомендованный минимум. Можете сгенерировать ее — ЗДЕСЬ

Q: Можно ли отправлять в коробках из-под Леруа?

А: Коробки могут быть с рисунками (например Леруа), главное чтобы они были новыми (без повреждений) и не содержали штрихкодов и вводящих в заблуждение приемку надписей и наклеек.

Q: Можно подробнее про этикетку на коробку и паллету?

А: Вам потребуется:

На коробку при поставке МИКС и МОНО без паллета (менее 1 куба) — ШК КОРОБА + ШК ПОСТАВКИ

На коробку при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК КОРОБА

На паллет при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК ПОСТАВКИ + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.

На паллет при поставке МОНОПАЛЛЕТОМШК ПОСТАВКИ + ШК паллета (ОН ЖЕ ШК КОРОБА) + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.

Доставка и Хранение

Q: Где мне посмотреть стоимость доставки / хранения / вознаграждения для моей категории товара?

A: Стоимость доставки вы всегда можете узнать ЗДЕСЬ и рассчитать в Калькуляторе цены Wildberries

Q: У меня не было ни одного выкупа, а логистику уже насчитали?

А: Логистика считается как отдельная услуга и факт ее оказания считается «Заказ» покупателя. То есть, Покупатель положил в «Корзину» и заказал — Поставщик получает услугу «Доставка»

Прочие услуги Вайлдберриз (обезличка, утилизация, маркировка…)

Q: За что еще Вайлдберриз может брать деньги?

А: Вайлдберриз может брать деньги за утилизацию, обратную логистику от покупателя, восстановление маркировки, идентификацию товара, работу с обезличкой и создание контента. Почитать об этом вы можете — ЗДЕСЬ

Договор

Q: Где можно найти актуальный договор Wildberries?

А: Актуальная версия договора оферты Вайлдберриз, и не только, вы можете найти ЗДЕСЬ

Q: Как подписать договор с Wildberries?

А: Чтобы подписать и начать работать с Вайлдберриз достаточно согласиться с офертой просто поставив галочку и Подтвердив его кнопкой.

Карточка товара, фото, контент и ЛК поставщика

Q: Как изменить Наименование товара в тех категориях, где в Десктоп версии Вайлдберриз не дает это сделать?

А: Скачиваете приложение WB Partner на телефон и там правите.

Q: Обновил фото в спецификации Wildberries, но на сайте не обновилось?

А: Обновления вступают в силу до 12 часов. Также рекомендую чистить КЭШ браузера чтобы увидеть обновления.

Q: Как проверить есть ли ваш товар в результате поисковой выдачи?

А: Вбиваешь поисковый запрос и в Фильтрах ищешь свой бренд. Если есть то и товар отфильтровывается то есть. На каком месте можете следить ручками или с помощью сервиса Мониторинга места артикула Wildberries

Q: Где посмотреть процент выкупа на каждый артикул?

A: Wildberries выпиливает старую статистику. Можете воспользоваться сервисом от WBCON — Мониторинг Артикула — ССЫЛКА. Мы там высчитываем как проценты выкупа так и процент возврата

Q: Как посмотреть оборачиваемость на ЮЛ или отдельный товар?

A: Для того чтобы посмотреть параметр «Оборачиваемость» для всего ЮЛ Вы можете зайти в «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — и ниже лимиты..

Для того чтобы посмотреть Оборачивамость по каждому артикулу:

Q: В моей партии есть товары, которые я точно знаю что брак. Их там несколько штук. Они катаются туда-сюда и сжирают логистику и с них прилетают негативные отзывы. Что делать?

А: Есть небольшой лайфхак. Берете и заказываете все остатки вашего товара сами, как покупатель. На пункте приема поставки проверяете и «выкупаете» только те что с браком. От остального отказываетесь. Через некоторое время все остатки, кроме бракованных вернуться на склад Вайлдберриз. Но помните, как поставщик вы заплатите за покатушки.

Q: Есть ли у Вайлдберрис бот, который скупает товар когда ценник на него сильно падает?

А: У Вайлдберрис нет такого бота. Есть он у грамотных людей, например у меня. Очень полезный инструмент, который помогает скупать товар, на который по ошибке сделана большая скидка, или продавец решил самовыкупить товар за копейки.

Q: Что значат отрицательные значения на Главной странице ЛК Поставщика в «Сводке за сегодня»

А: Это сравнение со вчерашним днем.

Q: Как добавить товар в разные категории?

А: У товара может быть только 1 (одна категория) — «Предмет». Но не забываем, что этот предмет — это дочерняя категория для верхних уровней. Также, чтобы быть в других категориях, необходимо заполнить карточку соответствующими характеристиками.

Q: Можно ли где-нибудь посмотреть товар в пути?

А: В Аналитике — Отчет по остатками товара на складе

Склады, поставка и возврат

Q: Можно ли осуществлять поставки на Пункты Выдачи Заказов (ПВЗ)?

А: ПВЗ поставки не принимают…

Q: При загрузке заказа Wildberries выдает непонятную сумму заказа. Что это?

А: Вайлдберрис никак не объясняет данную цифру и просто говорит «на сумму при заказе не обращайте внимания». Что и вам советуем…

Q: Не получается загрузить ШК коробов. Что может быть?

А: Проверьте чтобы цифровые столбцы имели числовыми. Также Срок годности должен быть в формате дд.мм.гггг.

Q: Загрузил ШК коробов в Поставке и ничего не изменилось. Что делать?

А: Просто ждите. При оформлении поставки надо подождать, когда «привязка ШК» сменится на «Приемка разрешена». Если до этого было сделано всё верно то через минут 15-30 увидите «Приемка разрешена»

Q: Как рассчитать подсортировку артикула?

A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПОСТАВКИ

Q: Я запутался с типами поставки? Какие типы есть?

А: Начнем с основ. Есть 4 (четыре) типа поставки. МОНО, МИКС, МОНОПАЛЛЕТ и СУПЕРСЕЙФ. Суперсейф опустим так как Вы вряд ли его будете поставлять.

ВАЖНО. МОНО и МИКС, при поставке с общим объемом отгрузки до 1 м3 (куба), может быть без паллета. НО ЕСЛИ ВЕЗЕТЕ «МОНО» НА ПАЛЛЕТЕ, ЭТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ВАШУ ПОСТАВКУ В «МОНОПАЛЛЕТ», А ПОНЯТИЕ «МИКСПАЛЛЕТ» ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ.

Q: Как увеличить шансы того, что вашу поставку примут быстро и не отставят в угол до лучших времен?

А: На складах работают обычные люди. Их заработок строится на небольшом окладе и проделанных процедурах. Как раз каждая процедура фиксируется и приносит им большую часть дохода. Те ребята что в смену попали на раскладку предпочитают небольшие и легкие коробки. То есть увеличить шансы того, что вас примут и примут быстро вы можете просто использую маленькие и легкие коробки. Конечно же лучше при этом чтобы поставка была МОНО.

Q: Как поступать когда не знаешь какой автомобиль поедет на склад при создании поставки?

А: Заводите любые данные. Актуальные данные можете завести хоть за 15 минут до поставки

Q: Как выписать пропуск на людей, которые также находятся в автомобиле заезжающем на склад?

А: На пассажиров пропуск не нужен. Нужен на водителя + авто

Q: Есть ли у Вайлдберрис транзиты между складами?

А: Да, но они платные и не всегда доступны

Также у ВБ (с 10.06.2021) появились транзиты с ППП на Коледино — читать ЗДЕСЬ (с 29.10.2021 отключены)

Q: Как сделать транзит товара, который у меня уже лежит на складе Валдберрис, например из Коледино в Екатеринбург?

А: Берете необходимое количество товара и заказываете, как покупатель, на ПВЗ в Екатеринбург. И просите, знакомого, по приходу товара на ПВЗ в Екатеринбурге, прийти и отказаться от товара. Ваш товар, после отказа, привезут на ближайший склад, правильно склад ЕКБ. Стоимость транзита составит покатушкам товара до ПВЗ и обратно на склад (возврат).

Q: Где можно взять Упаковочный лист?

А: Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ

Q: Мне не возвращают товар, поставленный на возврат. Что делать?

А: Сейчас товар вернуть очень сложно практически НЕВОЗМОЖНО. Иногда ожидание достигает до полугода, а иногда и больше. Поэтому единственный рабочий и быстры способ — «самовыкуп». Также появился платный функционал — ВОЗВРАТ НА ПВЗ. Об этом можете почитать ЗДЕСЬ

Q: Товар вчера сдали, еще нет на витрине. Почему?

А: Судя по всему, вы не читали оферту. Там всё написано. С момента поставки до появления на витрине может пройти 10 (десяти) дней. Это регламент. И вообще почитайте оферту там много чего интересного написано.

Q: Почему в моем городе я не могу сдать поставку?

А: А почему в каждом городе должен быть склад Wildberries? Вайлдберрис Вам ничем не обязан. Скорее наоборот… Доступные склады и пункты приема вы можете узнать в ЛК поставщика или ЗДЕСЬ

Q: На какой склад лучше делать первую поставку? Почему я не могу сдать на ПВЗ и почему в моем городе не принимает Вайлдберрис?

А: Если коротко… Везите на Москву. Вайлдберрис никому ничего не обязан. А уж тем более во всех городах делать приемку. ПВЗ не принимают.

Q: Можно ли привезти поставку разных брендов/ЮЛ в одной машине/на одном паллете?

А: В одной машине МОЖНО разные бренды и разных поставщиков. На одной паллете МОЖНО разные бренды одного поставщика, на одной паллете поставки разных поставщиков НЕЛЬЗЯ!

Продвижение (СЕО, формула ранжирования, психология, сезонность, факторы…)

Q: Как Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ?

А: У системы есть маркеры. Так называемые UTM-метки. Ознакомиться с ними Вы можете в СТАТЬЕ. Именно с их помощью Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ.

Q: Как быстро начинает работать СЕО-оптимизация?

А: Изменения СЕО начинаются работать через 1-2 дня, а иногда и пару недель ждать. Пишите им в официальный телеграм по поиску

Q: Есть ли на Wildberries сервис, как Вордстат, для анализа поисковых запросов?

A: Нет. Выпилили в марте 2021 года. И не забывайте WORDSTAT YANDEX вам тут не помощник. Заказывайте услугу СЕО-оптимизация карточки

Q: Почему я не могу попасть в ТОП?

А: У Вайлберрис четкая формула ТОПа и в ней есть как арифметика, так и психология. Можно попасть по арифметике, искусственно манипулируя переменными формулы, но органика и психология тоже имеет огромное значение. Только совместная четкая стратегия поможет вам продвинуться. Хороший и недорогой товар сам по себе вылезет в ТОП. Главное составить правильный алгоритм действий. Запишитесь на консультацию и всё узнаете

FAQ будет постепенно пополняться вопросами и ответами. Но перед тем как задать вопрос прочтите самостоятельно ОФЕРТУ / УРОКИ НА WBCON / ЗАКРЕПЫ В TELEGRAM WILDBERRIES

45 комментариев

А никто этого то и не отрицает. Все это знают )))

а если продавать со своего склада?

Продажу со своего склада не рекомендую вообще. По формуле ранжирования, о которой я рассказываю в индивидуальных консультациях, вы поймете почему.

Здравствуйте! Прочитав всё что вы пишите, как то расхотелось выходить на ВБ ( По вашему мнению, на какой маркетплейс лучше выходить, если не ВБ?

Лучше на ВБ но надо всё рассчитывать

Добрый день. У меня не получается на сайте сделать заказ в разделе «Поставки — заказы»: я загружаю заполненный файл «Шаблон заказа», там у вас всего 2 графы: баркод и количество, и из-за этого после загрузки отображается тоже только баркод и количество, а по инструкции на сайте после загрузки этого шаблона должны отображаться все характеристики товара. Как быть? Не понимаю, как загрузить этот файл(((

Благодарю за отзыв

Нет. Идеально системы нет. Это всё органика. Если у вас нет органики то самовыкупы не помогут

Здравствуйте! Вопрос остался про «утилизация/забрать товар». Забрать товар вообще реально? Куда отправляется товар после нажатия кнопки «забрать»? Спасибо!

1. Забрать практически нереально. 2. После забрать вообще непонятно что происходит

Мой товар имеет размеры 80х50х30 см., я так понимаю относится уже к КГТ. Схема FBS.
Подскажите на какие пункты в Москве возможна его отгрузка и как будет осуществляться возврат?
Хочу отгружаться в Гольяново.

Здравствуйте! В ЛК сейчас есть возможность добавить нового поставщика. Нельзя ли таким способом перевести продажи с одного юрлица на другое? Неужели единственный выход сменить юрлицо — это новый ЛК, новые карточки и потеря всей истории и отзывов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *