с каким стажем можно таксовать

Необходимый возраст и стаж для работы в такси

с каким стажем можно таксовать

Возраст

Многое зависит от конкретного работодателя. Яндекс Такси, например, берет на работу только с 23 лет.

Но главное условие — это иметь права и соответствовать следующему требованию — наличию стажа.

Стаж для работы в такси

По закону о работе служб такси предприятия могут принимать на работу при соответствии будущих сотрудников таким требованиям:

В первом случае нужна будет как подтверждение трудовая книжка, во втором — водительское удостоверение.

Со скольки лет можно работать на своем автомобиле

Со скольки лет можно арендовать авто для работы в такси

Фактически с тех же 18 лет, но здесь у молодых водителей могут возникнуть ещё большие проблемы, так как к ним значительно меньше доверия (и часто всё же обоснованно).

Важные нюансы

Полученное разрешение на работу потребуется постоянно хранить в машине.

Оно должно показываться по первому запросу и пассажиров, и полицейских.

Сотрудники ГИБДД не имеют право отнимать это разрешение даже при нарушении правил: решение о том, чтобы лишать водителя лицензии, принимает исключительно суд.

Если водитель будет нарушать (например, ездить без таксометра), сперва он получит официальное предписание о том, что нарушения надлежит устранить (часто на это даётся месяц), и потом, если проблема не будет устранена, до устранения разрешение на работу может быть конфисковано в судебном порядке.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли будет на практике демонстрировать умение водить машину и работать таксистом?

Скорее да, чем нет. Но это инициатива работодателя по результатам собеседования. Работа для хорошего водителя не слишком сложная, и если работодатель доверится будущему потенциальному сотруднику, то может принять и так, а там будет видно.

Было упомянуто собеседование — а какие вопросы могут задать?

Это опять же решает только работодатель. Главное, что он хочет видеть (конечно, помимо документов) — человеку можно доверять, он не сбежит и через десять дней не разобьёт машину. Стоит попробовать поставить себя на его место и заранее сделать выводы.

Подведем итоги

Интересует аренда авто для работы в такси или остались вопросы? Обращайтесь:

Источник

ГИБДД напомнила о запрете неопытным водителям работать в такси

с каким стажем можно таксовать

Автолюбители со стажем вождения менее трех лет не должны получать доступ к агрегаторам такси. Об этом заявил глава ГИБДД Михаил Черников в интервью газете «Аргументы и факты».

«Доступ к услугам агрегатора необходимо предоставлять исключительно тем водителям, чей стаж не менее трех лет», — сказал Черников. Это предусмотрено действующим законодательством, регулирующим услуги такси.

Он также посчитал, что в приложениях для таксистов должна появиться функция, которая прекращала бы давать водителю заказы, если тот находится за рулем больше максимально допустимого времени.

«Водители такси часто работают одновременно с несколькими агрегаторами и, конечно, перерабатывают», — пояснил глава ГИБДД.

с каким стажем можно таксовать

Черников отметил, что условия соглашения между агрегатором такси и перевозчиком необходимо дополнить: в частности, перевозчик должен отчитываться перед компанией-агрегатором о наличии у него предрейсового медосмотра, стоянки для машин, полиса ОСАГО с пометкой о такси.

В «Яндекс.Такси» сообщили РБК, что допуск водителей к перевозкам регулируется федеральным законом, где прописаны четкие требования. «Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказам партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по стажу вождения», — заявили в компании.

В агрегаторе отметили, что сейчас работать в такси можно при наличии российского, киргизского, белорусского и казахстанского водительского удостоверения и стажа не менее трех лет. Кроме того, «Яндекс.Такси» уже ограничивает доступ водителей к заказам, если те превысили допустимое время пребывания за рулем.

В «Ситимобил» также подтвердили, что работают с соблюдением требований законодательства, а также ждут начала работы «цифровой витрины для проверки водительских удостоверений для такси и каршеринга». С ее помощью должен проводиться обмен данными о водителях между госведомствами и агрегаторами. «Система также будет отслеживать количество рабочих часов водителя на смене: как только водитель выполнит свою норму по времени работы в течение смены, система отправит агрегаторам такси уведомление о необходимости отключения водителя от выполнения заказов», — отметили в компании.

В сервисе такси «Максим» заявили, что не видят проблем с переработкой у своих водителей. «Дело в том, что с сервисом заказа такси «Максим» водители работают по свободному графику, без плана. Больше 90% подключенных к нашему сервису водителей выполняют заказы на личном автомобиле. Это их средство заработка, поэтому они берегут его, стараются ездить аккуратно и безопасно, отдыхают, когда нужно», — объясняет компания. Однако в «Максим» согласились, что проблема переработок у таксистов на рынке Москвы и других крупных городов все же существует. «Эти водители перерабатывают не потому, что они трудоголики или им больше всех надо. Они заложники арендной схемы и посредников, обеспечивающих разрешением на работу и подключением к разным сервисам. Сначала водителю нужно отработать аренду автомобиля, потом комиссии посредника и своего сервиса и только после этого что-то заработать себе в карман. Отсюда и переработки, и высокая аварийность», — заявили в компании. «Максим» выступает против введения жесткого регулирования, объясняя это тем, что в этом случае рынок просто уйдет в серую зону. «Попытки ограничить, например, в Москве время работы с крупными агрегаторами приведут к тому, что водители вообще ничего не заработают и уйдут с легального контролируемого рынка. Будут брать заказы еще у кого-то или самостоятельно искать пассажиров на улице, в соцсетях, мессенджерах, со всеми вытекающими последствиями для них самих и пассажиров. Таким образом, принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей вряд ли возможно», — констатирует компания.

с каким стажем можно таксовать

Ранее в июне московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов заблокировать всех таксистов без опыта вождения и с иностранными правами. В ведомстве сообщили, что с начала 2021 года выявили 1,7 тыс. случаев, когда иностранцы, чьи права не позволяют работать в такси в России, получали доступ к заказам.

Агрегаторы в ответ на требования МАДИ сообщили, что работают исключительно по действующим законам. В компании «Ситимобил» заявили, что ждут от МАДИ уточнений, о каких именно водителях идет речь.

Источник

Кому доступна аренда автомобиля для такси?

с каким стажем можно таксовать

Такой способ заработка, как работа в такси, выбирает все больше граждан. И это неудивительно. Ведь частный извоз – прибыльная и стабильная сфера занятости. Чаще всего для работы используют личный автомобиль. Но что делать тем, у кого нет собственной машины и тем, кто не желает часто эксплуатировать «железного друга»?

Все очень просто. Если водитель собирается подработать в такси, он может взять машину в аренду. При этом любой автомобиль не подойдет. Нужно арендовать авто только у той компании, которая предоставляет специальные машины такси. По закону это машины желтого цвета с рисунком в виде «шашечек», оранжевыми фонарями и особым прибором – таксометром.

Правда, к водителю, который хочет стать таксистом, тоже предъявляются некоторые требования. Обычно арендодатель выясняет у арендатора гражданство и стаж вождения автомобилем. Также очень важен внешний вид. Компания может даже затронуть сферу психологии потенциального клиента. Машины в аренду предпочтительно отдаются людям с активной жизненной позицией.

Гражданин, который собирается работать таксистом, должен внимательно изучить закон, так как в нем заложены особые требования к организации работы. Потребуется даже специальная лицензия.

Подробности о практической аренде такси можно узнать из видео:

Такси выделяются на фоне других автомобилей ярким желтым цветом и «шашечками» на крыше.

Гражданство

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, регламентирующими статус, права и обязанности иностранных граждан, физическое лицо, которое желает работать в такси, но является иностранным гражданином, не сможет воплотить свои планы в жизнь. В настоящий момент действует обязательное условие о том, что водитель такси может быть только гражданином РФ.

Без гражданства не будет оформлена необходимая лицензия и, соответственно, арендодатель таксопарка не станет заключать договор с таким лицом. Конечно, можно попробовать взять автомобиль в аренду через знакомого с гражданством Российской Федерации и пользоваться арендованным от его имени автомобилем.

Однако это очень рискованно. Если обман раскроется, то виновника ожидает суровое наказание. Штраф может составить до 20 000 рублей и выше. Особенно строго относятся к таким нарушителям дорожные полицейские в крупных городах. К ним также относится столица России – Москва. Несмотря на широкие экономические возможности этой территории, иностранцам заработать на частном извозе будет практически невозможно.

Один единственный вариант когда-нибудь получить возможность законной работы в такси – это получить гражданство России. После этого можно смело арендовать машину для работы. Правда, не стоит забывать еще о нескольких критериях.

Стаж вождения автомобиля

Предоставлять авто для работы в такси компании будут всегда только водителям, которые обладают достаточным стажем вождения. Сейчас он составляет 3 года.

Никаких исключений из этого правила не существует. Водителю придется получать необходимый опыт в любом случае, если он хочет начать свой бизнес.

Можно попробовать обмануть арендодателя, если соврать, что опыт вождения гораздо больше, чем есть на самом деле. Если водительское удостоверение на руках у гражданина уже более трех лет, но по факту он водил всего несколько месяцев, то у него может получиться. Дело в том, что арендодатель берет основную информацию из водительского удостоверения, просматривая именно год его выдачи.

Стаж вождения, как и наличие гражданства РФ – это обязательные требования к будущему таксисту. Но есть и такие требования, которые не указаны в законе. Тем не менее, арендодатель вполне может их предъявить. Что это за требования, рассмотрим далее.

Внешний вид арендатора

Хороший автомобиль, оборудованный всем необходимым по закону для работы в такси, обычно имеет красивый внешний вид. Услуга такси, которая будет предоставляться арендатором на таком ТС, без сомнения, станет пользоваться большим успехом. Компании-арендодатели обычно предоставляют свои машины в аренду только тем соискателям, которые достаточно хорошо выглядят.

Дело в том, что для арендатора важен имидж и ему не все равно, что за человек будет водить предоставленный в аренду автомобиль. Поэтому перед тем как приходить в таксопарк, нужно подготовиться. Прическа должна быть ровной, ботинки почищены, форма одежды строгая.

В наше время нередко машину арендуют представительницы прекрасного пола. При посещении арендодателя им также рекомендуется придерживаться делового стиля одежды, не позволять себе легкомысленные наряды, слишком яркую косметику. Представитель компании может принять решение об отказе в аренде, ведь такой арендатор может нанести серьезный ущерб репутации.

Конечно, не всем потенциальным таксистам понравится такой подход. Зачастую такие водители являются яркими индивидуалистами и хотят дополнительной свободы в жизни, которую дарит работа в такси. Одеться так, чтобы соответствовать требованиям арендодателя – к сожалению, это цена, которую придется заплатить всем, кто желает зарабатывать частным извозом на хорошем арендованном автомобиле.

Желание заработать

Когда все шаги для получения в аренду автомобиля пройдены, начинающего таксиста начинают беспокоить различные вопросы о том, удастся ли окупить аренду и получать хороший доход. Не стоит волноваться. В сутки таксист иногда зарабатывает больше, чем менеджер крупной компании. Обычно это происходит в праздничные дни и ночами.

Многим может это не понравиться, но без труда невозможно добиться успеха ни в одном деле. Придется потратить немало времени, чтобы получить достойную прибыль. Но она будет того стоить.

В большинстве случаев аренда машины хорошо окупается, таксисту хватает средств на все его нужды. Главное, не сдаваться и не падать духом, если в первое время не получается взять необходимый темп работы. Со временем навыки работы сами придут. Первое время главное – это усердие, терпение и трудолюбие.

Многих водителей со временем перестает устраивать вносить регулярные платежи за машину. Им стоит задумать об оформлении лизинга. Это форма долгосрочной аренды, по которой в итоге можно произвести выкуп арендованного автомобиля.

Источник

Требования к водителям для работы в Яндекс Такси

Служба перевозок Яндекс Такси стремительно набирает популярность. Количество кандидатов, желающих трудоустроиться в компанию, с каждым месяцев становится больше. При этом потенциальный таксист должен соответствовать определенным критериям. В данной статье мы рассмотрим требования к водителям Яндекс Такси. Компания ведёт серьёзный отбор кандидатов, ориентируясь на профессиональные качества и личностные характеристики. Отдельным пунктом будут рассмотрены требования в зависимости от тарифов.

с каким стажем можно таксовать

Основные критерии для водителя

Компания Яндекс Такси предъявляет комплекс требований каждому кандидату, желающему работать водителем:

Дополнительным и обязательным к соблюдению является требование поддерживать опрятный внешний вид и быть вежливым с клиентами. В противном случае на водителя может быть написана жалоба в службу поддержки.

К водительскому удостоверению

Кандидат обязан иметь удостоверение водителя категории B и выше, выданные в РФ, Беларуси, Кыргызстане или Казахстане. Внешний вид документа обязан соответствовать национальным стандартам страны, на территории которой человек планирует работать. Все данные должны быть хорошо различимыми.

К стажу вождения

На момент трудоустройства стаж по водительскому удостоверению должен составлять не менее трёх лет. Это правило является строгим и обязательно должно соблюдаться.

Исключение — сотрудники, работающие по тарифу «Доставка» на личном авто, для которых стаж вождения не требуется.

Соответствуете критериям? Отправляйте заявку на подключение прямо сейчас по ссылке ниже!

Требования в зависимости от тарифа

Также установлены дополнительные требования для водителей, желающих работать по определенным тарифам.

Эконом

В данном тарифе нет требований к стилю одежды таксиста, главное — опрятный внешний вид.

Комфорт

Водителю запрещается выполнять заказы в спортивной или пляжной одежде (майка, короткие шорты). В салоне не допускаются посторонние шумы и запахи, разрешён минимальный набор личных вещей. Обязательно наличие зарядного устройства с длинным проводом, доступного пассажирам.

с каким стажем можно таксовать

Комфорт +

Требуется соблюдение правил уровня «Комфорт». Недопустимо присутствие в салоне личных вещей таксиста. Кроме того, для получения доступа к тарифу необходимо пройти онлайн-тестирование.

В данном тарифном плане ужесточается дресс-код. Верх — однотонная футболка, поло или рубашка не яркого цвета. Допускается ношение джемпера или кардигана. Низ — однотонные брюки темного цвета или джинсы (не рваные). Для женщин допускается юбка ниже колена. Открытая обувь (сандали, сланцы) — запрещена.

Группа тарифов Ultima — Бизнес, Премьер и Элит

Данный стандарт предъявляет самые жёсткие требования. Помимо регламента «Комфорт +» устанавливается строгий дресс-код. Одежда должна быть приближена к классическому стилю с неброской цветовой гаммой, причёска аккуратно уложена.

Мужской дресс-код подразумевает однотонную белую рубашку с длинным рукавом и темные брюки. В тарифах Бизнес (Business) и Круиз (Cruise) носить пиджак и галстук не обязательно.

В тарифах Премьер (Premier) и Элит (Élite) без пиджака (черный, темно-серый или темно-синий) и галстука нельзя. Желательно, чтобы брюки и пиджак были одного цвета и фасона. Допустимо одевать жилетку вместо пиджака. В холодное время года разрешается ношение пальто или темной куртки (без капюшона, принтов и надписей).

с каким стажем можно таксовать

Обувь должна быть классической черного или темно-коричневого цвета. Сандали, сланцы или обувь с перфорацией запрещены. Носки — длинные, без рисунков и под цвет костюма.

с каким стажем можно таксовать

Аксессуары: классические часы и ремень, подходящий по цвету к брюкам. Так же разрешается ношение солнцезащитных очков темного цвета.

Парфюм: запрещено использование парфюма.

Мужчинам рекомендуется бриться или носить ухоженные усы и бороду, необходимо иметь ухоженные руки и ногти.

У женщин-водителей недопустим яркий макияж.

Дополнительная информация

Небольшой мастер-класс от опытного водителя:

Каждый кандидат, соответствующий базовым требованиям, может пройти краткосрочное обучение в Центре подготовки водителей, организованном компанией (для тарифов «Бизнес» и «Премиум» обучение является обязательным). Здесь он ознакомится с корпоративными стандартами и принципами работы. Также будут проведены подробные консультации по использованию корпоративного программного обеспечения «Яндекс.Про». По завершении курса обучения в обязательном порядке сдаётся экзамен в Яндекс Такси (в форме тестирования). При этом в вопросах будут заложены не только корпоративные требования к водителям в Яндекс Такси для работы, но также знаний о местоположении ключевых объектов населенного пункта.

Волновать по поводу тестирования не стоит, поскольку компания даёт возможность пройти пробное тестирование и выявить пробелы в знаниях. Для более качественной подготовки можно воспользоваться интернет-ресурсом Яндекс Такси, где представлены краткие и ёмкие видеоуроки. Но если сдать экзамен не получится, можно прийти на пересдачу через некоторое время.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

с каким стажем можно таксовать

с каким стажем можно таксовать

с каким стажем можно таксовать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *