с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Двигатели Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg – среднеразмерный кроссовер, относящийся к престижному классу. Автомобиль имеет под капотом бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Применяемые моторы могут похвалиться внушительным объемом. Их мощности достаточно для динамичного вождения и езды по бездорожью.

Краткое описание Volkswagen Touareg

Дебют первого поколения Volkswagen Touareg состоялся в Париже 26 сентября 2002 года. Платформу совместно разрабатывали компании Фольксваген Порше, поэтому основу можно встретить также на Porsche Cayenne и Audi Q7. Отменные внедорожные качества достигаются с помощью полного привода и независимой подвески. Машина имеет мощный несущий кузов с подрамниками. Авто может похвалиться наличием:

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

В 2006 году произошел рестайлинг первого поколения Volkswagen Touareg. Обновленный автомобиль был представлен на Парижском автосалоне. Автомобиль стал безопаснее и надежнее. В результате рестайлинга произошли следующие изменения:

В начале 2010 года в Мюнхене был представлен автомобиль второго поколения. Volkswagen Touareg стал длиннее, шире и выше. Изменилась используемая линейка силовых установок. В базовой комплектации машины можно встретить:

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

В 2014 году Volkswagen Touareg второго поколения подвергся рестайлингу. Небольшой фейслифтинг произошел в 2016 году. Изменения коснулись внутренней оснастки и пересмотра применяемых моторов. От части дизельных силовых агрегатов пришлось отказаться из-за чрезмерного загрязнения окружающей среды. Кроме того обновленный Volkswagen Touareg отличается от дорестайлинговой версии наличием:

Третье поколение было представлено в Пекине 23 марта 2018 года. В качестве основы авто получило платформу MLB Evo, которая также применяется на Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. На машине установлено:

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Volkswagen Touareg устанавливаются преимущественно мощные моторы с внушительным объемом. Двигатели полностью соответствуют классу автомобиля. Широкая линейка силовых агрегатов включает гибридные, дизельные и бензиновые ДВС. Ознакомиться с используемыми моторами на Volkswagen Touareg можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Volkswagen Touareg

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (GP)
Volkswagen Touareg 2002BLK

CFRAVolkswagen Touareg рестайлинг 2006BLK

CFRA2 поколение (NF, FL)Volkswagen Touareg 2010CASD

CGNAVolkswagen Touareg рестайлинг 2014CASD

CGNA3 поколение (CR)Volkswagen Touareg 2018CYRC

Популярные моторы

На ранних автомобилях Volkswagen Touareg популярность получил бензиновый двигатель BHK. Мотор имеет чугунный блок цилиндров. Силовой агрегат обладает отменными тяговыми характеристиками. Он спроектирован специально для использования на внедорожниках.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Еще одним популярным двигателем стал BAC. Это дизельный мотор. Он использовался на ранних Volkswagen Touareg до проведения рестайлинга. Силовая установка при заправке плохим горючим нередко выходит из строя из-за осыпания покрытия стенок цилиндров.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Не слишком распространенными, но популярными среди владельцев Volkswagen Touareg стали двигатели BJN и CFRA. Это самые мощные силовые установки, объем которых 6 литров. Моторы позволяют преодолевать любые препятствия на бездорожье и придерживаться спортивного стиля вождения на асфальте. При этом двигатели показывают весьма приемлемый для своей мощности расход топлива.

Еще одним популярным дизельным мотором стал CASA. Выпуск силового агрегата сопровождался отзывной компанией из-за необходимости замены бракованных ТНВД. Двигатель может похвалиться турбонадувом VGT. В конструкции ДВС предусмотрена система питания Common Rail.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

На современных Volkswagen Touareg популярность набирает CYRC. Этот новый мотор начал производиться в 2018 году. Силовой агрегат создан с заботой об экологии. Он имеет систему питания FSI + MPI и турбонадув IHI IS20.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touareg

При выборе Volkswagen Touareg ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобиль с бензиновым мотором BHK. Цилиндры двигателя находятся в два ряда с небольшим развалом. В конструкции предусмотрена одна общая крышка ГБЦ. ДВС может похвалиться приличным ресурсом и относительной неприхотливостью к качеству заливаемого бензина.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

С особой осторожностью следует подходить к выбору Volkswagen Touareg с дизельным двигателем BAC. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров без гильз. Нанесенное покрытие осыпается от плохого топлива даже при небольшом пробеге. В случае удачного экземпляра BAC способен показать ресурс до 300 тыс. км. Все же лучше избегать приобретения авто с этим ДВС.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

При желании обладать максимально мощным Volkswagen Touareg рекомендуется делать выбор в сторону автомобиля с двигателем BJN под капотом. Мотор способен обеспечить настоящий динамичный разгон. ДВС отлично подчеркивает спортивный внешний вид машины. С мотором BJN не возникнет проблем при преодолении любого бездорожья.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

При выборе Volkswagen Touareg с двигателем CASA важно узнать о том, заменен ли у него топливный насос высокого давления. Ранние моторы отзывались производителем для устранения проблем с ТНВД. В целом же двигатель обладает большим ресурсом более 350-380 тыс. км. ДВС может похвалиться оптимальным сочетанием расхода топлива и динамичных показателей.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

На Volkswagen Touareg третьего поколения неплохо себя показал двигатель CYRC. Он подходит для автовладельцев, которых беспокоит загрязнение экологии, но они не готовы отказаться от спортивного вождения. Силовой агрегат оборудован всеми современными технологиями компании Фольксваген. Его заявленный ресурс составляет 270 тыс. км, но на практике реальный показатель значительно больше.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Выбор масла

На Volkswagen Touareg рекомендуется использовать фирменное масло. Оно имеет оптимальный пакет присадок, позволяющих максимально продлить срок службы мотора. При этом важно строго соблюдать сроки технического обслуживания. Для заливки допускается использовать моторные масла других брендов, например:

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

При выборе фирменного масла важно учитывать допуски. Для большинства моторов подходят 502/505. Смазка продается под артикулом G055167M4 или G055167M2 в зависимости от объема. Для дизельных моторов наиболее часто подходит масло с допуском 504/507 при наличии сажевого фильтра. При его отсутствии необходимо использовать смазку с допуском 505.01 или 506.01.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

При выборе масла необходимо учитывать его вязкость. Производитель рекомендует заливать масла SAE 0W30, 0W40, 5W30. При подборе вязкости желательно также ориентироваться на климатические условия эксплуатации автомобиля. В жарких регионах следует использовать более густое масло для предотвращения его просачивания через сальники и прокладки. При морозах заливать рекомендуется менее вязкую смазку. чтобы облегчить запуск ДВС.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

При определении требуемой вязкости важно учитывать не только климат, но и пробег двигателя. Поношенные моторы требуют более густого масла. В противном случае смазка вытекает и плохо смазывает трущиеся поверхности. В моторы с небольшим пробегом желательно лить менее вязкое масло для снижения расхода горючего и продления срока службы ДВС.

При наличии сомнений в правильности выбора масла его можно проверить. Для этого следует выкрутить щуп и капнуть смазку на лист бумаги. По образовавшемуся пятну легко определить состояние масла. Если смазка оказалась неподходящей, то ее следует заменить в кратчайший срок.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель BHK весьма надежен. Он не имеет конструктивных недостатков или значительных слабых мест. Большинство неполадок мотора связано с его солидным возрастом. Так у BHK нередко можно встретить:

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Одним из самых проблемных двигателей является BAC. Отсутствие гильз и ненадежное покрытие стенок цилиндров ведет к осыпанию напыления. Алюминиевый блок склонен к изменению геометрии. На зеркале цилиндров очень часто появляются глубокие задиры, вызывающие прогрессирующий масложер.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Силовые установки BJN и CFRA имеют удачную W-образную конструкцию. Автовладельцы нередко эксплуатируют эти моторы на пределе их возможностей, что сказывается на общей надежности ДВС. Силовые агрегаты перегреваются, что становится причиной повреждения зеркала цилиндров. У моторов часто можно обнаружить значительный масложер.

Проблемы с ТНВД характерны для двигателей CASA, если автовладелец не воспользовался отзывной компанией и во время не устранил неполадки с насосом. В целом мотор редко преподносит неисправности до 300-400 тыс. км пробега. При исчерпании ресурса первыми дают о себе знать вихревые заслонки впускного и выпускного коллектора. Также неполадки появляются в приводе ГРМ.

За непродолжительные период эксплуатации двигатель CYRC успел показать себя надежным мотором. Проблемы у силового агрегата обычно возникают из-за нарушения интервалов ТО. Слабым местом ДВС является помпа, корпус которой изготовлен из пластика. Также вопросы по надежности есть к регулируемому маслонасосу.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатель BHK может похвалиться неплохой ремонтопригодностью. Он имеет чугунный блок цилиндров, который обеспечивает хороший запас прочности. Чаще всего мотору требуется лишь небольшой ремонт, например, раскоксовка клапанов. После капиталки ресурс ДВС составляет 80-85% от нового силового агрегата.

У двигателя BAC главная проблема связана с осыпанием поверхности цилиндров. Автовладельцы нашли выход – гильзовка алюминиевого блока. В продаже имеются готовые решения. При правильной установке гильз мотор выхаживает до следующего капитального ремонта 300+ тыс. км.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Силовые установки BJN и CFRA отличаются посредственной ремонтопригодностью. Официально это одноразовые двигатели. Автосервисы неохотно берутся за ремонт BJN и CFRA, так как многие мастера не знакомы с конструкцией моторов. Сложности есть и при поиске запчастей. Поэтому при серьезных повреждениях обычно выгоднее приобрести контрактный ДВС, чем ремонтировать родной.

Неплохая ремонтопригодность двигателей Volkswagen Touareg обеспечена тем, что почти все моторы имеют чугунный блок цилиндров. Такой, например, применен в конструкции силового агрегата CASA. У ДВС обычно требуется лишь поверхностный ремонт. При этом большой запас прочности блока цилиндров обеспечивает успешное проведение капиталки.

Самые современные двигатели, например, CYRC имеют значительное количество электроники. Это усложняет их ремонт. Далеко не все мастера берутся за капиталку моторов третьего поколения автомобилей. При этом устранение мелких неисправностей с ДВС редко сопровождается значительными трудностями.

Тюнинг моторов Volkswagen Touareg

Большинство двигателей Volkswagen Touareg имеют огромный запас прочности благодаря чугунному блоку цилиндров. Это способствует тюнингу различными методами. При правильном комплексном подходе ДВС не теряют существенно в ресурсе и надежности. Поэтому форсировка двигателей на Touareg весьма популярна.

Силовые установки Volkswagen придушены с завода экологическими нормами. Раскрыть заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Путем перепрошивки ЭБУ можно уменьшить потребление горючего, а не только улучшить динамические показатели. Для чип-тюнинга Touareg имеются готовые решения. Также следует учитывать возможность отката к заводским настройкам в случае неудачной перепрошивки.

Поверхностный тюнинг также популярен на Volkswagen Touareg. Автовладельцы используют облегченные шкивы повышенной прочности. Нередко можно встретить воздушный фильтр нулевого сопротивления или прямоток. Поверхностный тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности.

Для более внушительного прироста лошадиных сил необходим глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку мотора с заменой некоторых деталей. Применение находят стоковые поршни, распредвалы и кованый коленвал. При глубоком тюнинге всегда есть риск безвозвратно повредить силовую установку, но прирост мощности может составлять до 2 раз.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Особо популярны у любителей тюнинга двигатели BJN и CFRA. Их большой рабочий объем способствует значительной форсировке. При комплексном подходе нередко удается достичь 1000+ л.с. При этом запас прочности ДВС вполне выдерживает большую мощность.

Свап двигателей

Двигатели Volkswagen Touareg весьма популярны для свапа. Они обладают хорошей надежностью, большим ресурсом и неплохой ремонтопригодностью. Моторы переставляют под капоты других внедорожников, минивэнов и коммерческого транспорта. В продаже сеть достаточно много достойных силовых установок.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Особо популярны у любителей свапа силовые установки BJN и CFRA. Востребованность двигателей обоснована их большой мощностью. Моторы ставят на спортивные авто, участвующие в гонках и заездах. ДВС также используются для свапа на тяжелые внедорожники.

Свап популярен и на Volkswagen Touareg. Автомобиль имеет большое подкапотное пространство. Поэтому на нем не проблема разместить крупный ДВС на 6,8 и даже 12 цилиндров. Наибольшую популярность для свапа на Volkswagen Touareg получили 1JZ и 2JZ. Силовые агрегаты обладают большим запасом прочности и прекрасно подходят для форсировки.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

Автомобили Volkswagen Touareg всех поколений имеют сложную электронику. Это вызывает трудности при проведении свапа. Автовладельцы отмечают, что установленный мотор нередко работает некорректно. Возможны провалы мощности или недостоверное отображение информации на панели приборов.

Покупка контрактного двигателя

В продаже присутствует большое количество контрактных силовых агрегатов Volkswagen Touareg. На цену моторов оказывает влияние пробег, год выпуска и условия эксплуатации мотора. Двигатели ранних годов выпуска можно приобрести по стоимости от 40 до 120 тыс. рублей. Силовые агрегаты по новее обойдутся в сумму от 80 до 200 тыс. рублей.

с каким двигателем лучше брать туарег 1 поколения

В ценовой политике на двигатели Volkswagen Touareg обособленно стоят мощные моторы BJN и CFRA. За ДВС в удовлетворительном состоянии нередко просят 170+ тыс. рублей. Эти двигатели не так часто встречаются в продаже. В случае хорошего состояния ДВС цена на BJN и CFRA может превысить 500 тыс. рублей, особенно если силовой агрегат подвергался профессиональному тюнингу.

Источник

Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

Содержание

Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

А какой из них более «рассыпчатый»?

Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

С чем продаются подержанные «Туареги»

Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

Пробили через avtocod.ru и обнаружили ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы:

Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

Так какой же «Туарег» выбрать?

Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

Автор: Владимир Андрианов

О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *