с чем можно сравнить поезд

Что мощнее: Поезд или самолет

Поезд против самолета: Где больше мощность?

с чем можно сравнить поезд

Современный прогресс в автопромышленности привел к тому, что уже не редкость легковые автомобили мощностью 1000 л. с. и более, тогда как еще совсем недавно подобная мощность казалась фантастикой. Но все мы знаем, что легковые авто не эталон мощности транспортных средств.

На земле уже давно существует другой транспорт с невероятной мощностью. Например, ни у кого не вызывает сомнения, что современные поезда и самолеты мощнее большинства современных автотранспортных средств. Но задумывались ли вы, кто из них круче? Давайте разберемся.

с чем можно сравнить поезд

Прежде всего, позвольте мне сразу отметить, что двигатели поездов и двигатели самолетов весьма отличны по своей конструкции и смыслу работы и имеют совершенно разные сферы применения. Мало того, даже мощность этих силовых агрегатов измеряется с помощью разных единиц.

Так, самолетные турбодвигатели обычно измеряются силой тяги (F), а двигатели локомотивов поездов – в лошадиных силах / кВт (Р). Эти две меры мощности связаны друг с другом простой формулой:

с чем можно сравнить поезд

Чтобы вычислить мощность двигателя самолета, нужно знать скорость своего авиапутешествия. То есть скорость самолета.

Для того чтобы выяснить, какой вид транспорта мощнее, нужно для начала понять, какие транспортные средства сравнивать. Ведь в мире используется огромное количество разнообразных поездов и самолетов, которые комплектуются многочисленными модификациями силовых установок.

Для наглядности я решил использовать при сравнении самый мощный серийный самолет, который комплектуется двигателем, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный и большой авиадвигатель в мире. Также для сравнения локомотива я выбрал самый мощный поезд в мире.

с чем можно сравнить поезд

Самым мощным одиночным локомотивом в мире, который когда-либо строился за всю историю железнодорожного транспорта, является EMD DDA40X весом в 230 тонн и длиной в 30 метров. Мощность этого ж/д монстра составляет 6600 л. с.

Самым мощным и большим серийным реактивным авиадвигателем является GE90-115B. Этот турбированный реактивный мотор весит чуть больше 8 тонн (8282 кг) и имеет максимальную мощность 568,9 кН тяги. Диаметр турбины составляет 3,25 метра, длина – 5,5 метра, а ширина – 3,4 метра.

Двигатели GE90-115B применяются в самолетах Боинг-777. Правда, из-за особенностей конструкции самолетов все мы знаем, что двигатели используются парами. Поэтому для справедливого сравнения мощности самолета и ж/д локомотива сравним только один реактивный двигатель Боинга-777 с двигателем поезда EMD DDA40X.

Давайте, зная технические характеристики Боинга-777 с двигателями GE90-115B, вычислим мощность одного реактивного турбодвигателя. Максимальная крейсерская скорость составляет чуть более 900 км/час. Если быть точнее, то 905 км/ч. Округлим для удобства подсчета это значение до 900 км/ч.

с чем можно сравнить поезд

Получается, что скорость Боинга-777 с двигателем GE90-115B составляет 250 метров в секунду. Теперь вычислим мощность двигателей:

P = 568,9 * 1000 * 250 = 142 225 000 Вт, или 190 726,867 л.с.

Разделим полученную мощность на 2 двигателя, получим 95 363 л. с.

Как видите, самый мощный самолетный двигатель производит в 15 раз больше лошадиных сил, чем самый мощный серийный ж/д поезд на планете.

Соответственно, при таком простом сравнении ответ на вопрос «Что мощнее – самолет или поезд?» будет однозначным: самолет.

с чем можно сравнить поезд

Однако не все так просто. Дело в том, что это неправильное или, точнее сказать, несправедливое сравнение. И вот почему.

Во-первых, условия работы обоих двигателей – это два совершенно разных мира. И несмотря на то что железнодорожный локомотив фактически весит столько же, сколько некоторые Боинги-777 с пассажирами и грузом, все равно сравнивать два двигателя друг с другом не совсем справедливо. На самом деле сравнивать авиа и ж/д технику лучше не по мощности, а по их возможностям.

с чем можно сравнить поезд

Вот тут, конечно, мировые рекордсмены совсем иные. Например, советский, ныне эксплуатируемый Украиной транспортный реактивный самолет Ан-225 «Мрия» является самым большим и самым грузоподъемным самолетом в мире. Самолет Ан-225, оснащенный 6 двигателями, держит мировой рекорд подъема полезной нагрузки, составляющий 190 тонн.

Что касаемо железнодорожной техники, то пальма первенства также принадлежит нашей стране, где еще в 1989 году был зафиксирован мировой рекорд по перевозке несколькими тепловозами грузового состава длиной 6,5 километра. Тогда грузовой состав, состоящий из 439 вагонов, с помощью нескольких ж/д тепловозов перевез 434 000 тонны угля из Экибастуза на Урал.

с чем можно сравнить поезд

В итоге, сравнивая эти два мировых рекорда по перевозке груза самолетом и поездом, видно, что самый тяжелый груз, перевозимый когда-либо по железной дороге, был в 230 раз тяжелее самого груза, который мог перевозить самый грузоподъемный реактивный самолет.

Так кто мощнее или сильнее? Как видите, все зависит от того, для чего вы сравниваете два совершенно разные транспортные средства.

Железнодорожный локомотив предназначен для производства огромного крутящего момента, для того, чтобы сдвинуть с места тяжелые вагоны с грузом. Например, стартовая сила тепловоза (локомотива) составляет 507 кН, что, как видите, сопоставимо с тягой реактивного самолета в 514 кН, которую авиадвигатель производит при движении самолета на уровне моря.

с чем можно сравнить поезд

Но в отличие от самолета локомотив использует большую часть мощности для того, чтобы начать движение железнодорожного состава. Далее поезду не нужно столько энергии, чтобы двигать тяжелые вагоны. Также грузовой железнодорожный состав никогда не сможет достичь высоких скоростей.

Самолетный же двигатель в отличие от двигателя локомотива требует постоянной большой мощности не только для подъема авиалайнера, но и для того, чтобы достигать высокой скорости во время полета.

Именно поэтому редко когда можно увидеть грузовые поезда, движущиеся со скоростью более 130 км/ч. В большинстве случаев грузовой железнодорожный состав движется по ж/д путям с меньшей скоростью.

Пассажирские поезда по сравнению с грузовыми составами намного легче и могут двигаться со скоростью около 350 км/ч. Правда, это могут позволить себе только высокоскоростные специальные поезда, для которых построена специальная ж/д линия.

Напомним, что текущий рекорд скорости поезда на начало 2018 года составляет 574,8 км/час (округлим до 575 км/ч) и принадлежит он французскому поезду TGV POS 4402.

Рекорд скорости самолета в настоящий момент составляет 3530 км/час. Этот рекорд принадлежит американскому стратегическому сверхзвуковому самолету Lockheed SR-71 Blackbird. Таким образом, самый быстрый самолет в мире в 6 раз быстрее, чем самый быстрый поезд.

Поводя итог, хотел бы отметить, что детально и точно выяснить, какой вид транспорта мощнее, невозможно. Все зависит от критериев сравнения и с чем сравниваются транспортные средства.

Как видите, и самолет, и поезд имеют свои преимущества друг перед другом. То есть эти два вида транспорта нельзя сравнивать в принципе, поскольку их двигатели созданы совершенно для разных задач.

Так, авиационные двигатели предназначены преимущественно для скорости, тогда как двигатели железнодорожных локомотивов созданы для перевозки длинных тяжелых составов на большие расстояния.

Но если сравнивать по-простому (то есть только чистую производимую энергию), то, конечно, самолеты мощнее поездов.

Источник

Поезд или самолет: что лучше, дешевле, мое мнение где стоит покупать билеты

Когда предстоит путешествие, каждый задается логичным вопросом: “Что дешевле: самолет или поезд”. Чтобы ответить на него, проведем исследование. Всем важна безопасность поездки, но переплачивать тоже не хочется. А еще было бы неплохо не тратить много времени на дорогу. Возможно ли купить билеты, с учетом этих пожеланий.

Существует два распространенных мнения: самолетом быстро, но дорого, а поездом дешево, но долго, давайте разбираться, действительно ли это так. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу рассказать историю, как выбирала транспорт для поездки на лечение и отдых, как билеты покупала.

На чем путешествовать выгоднее: на самолете или поезде

Все началось с того, что летом отдохнуть не пришлось, а к осени зрелый организм уже настойчиво потребовал отдыха. И решила, что лучше не сопротивляться.

Решение приняли – едем отдыхать с сестрой. Долго выбирали место для отдыха и остановились на санатории в Белоруссии под Минском. Заявка отправлена, договор получен, подписан и даже счет оплачен, осталось только определиться с транспортом и купить билеты.

Не была ограничена временем ни при выборе места отдыха, ни при покупке билетов. Никуда не спешила, была поздняя осень, дела на огороде к тому времени закончила, поездка в санаторий уже запланирована и место отдыха выбрано.

Путешествие на самолете быстрее ли

с чем можно сравнить поезд

Оставалось двадцать дней до даты выезда, поэтому все чаще думала о том, как доехать лучше: поездом или самолетом, как сэкономить при этом. Пришла к выводу, что скорость поездки не важна, хотя даже в этом случае не уверена, что самолетом добралась бы быстрее.

Всем известные московские пробки заставляют выезжать из дома за два-три часа до назначенного времени. На регистрацию в аэропорт нужно явиться за два часа до вылета, получается, чтобы добраться до аэропорта и подготовиться к посадке, понадобится минимум пять часов.

Сама не летала самолетами уже лет тридцать, для меня такой способ передвижения – это просто кошмар, но страх преодолею при необходимости. Быстрее ли и дешевле обойдется путешествие самолетом, чем поездом, вот вопрос.

Сколько стоят билеты на самолет

с чем можно сравнить поезд

Стоимость билета на самолет определяется несколькими факторами: временем года, вылета, конкуренцией авиакомпаний, ценой на авиатопливо. Топливо — дорогое, но для разных компаний оно одинаковое, встает вопрос: а почему цена на рейсы разная все равно.

Причина кроется в банальной конкуренции, чем популярнее рейс, тем меньше стоимость. В этом случае авиакомпании борются за клиента: кто-то отказывается от питания в самолете и снижает тем самым цену, кто-то предлагает комфортные условия полета.

Пункт назначения тоже играет свою роль: гораздо дешевле “стоять” в Российском аэропорте, а не в солнечной Испании, например. И, конечно, же время года и время вылета влияет на стоимость. Если летать дешево, то нужно летать в феврале, марте, апреле в начале недели и в полночь. И желательно бронировать билеты за полгода.

Если, что-то из этого алгоритма изменяется, готовьтесь к тому, что цена будет выше тарифа. Самый дешевый рейс в Минск у компании “Belavia” стоит 3500 рублей, тариф “Ограниченный эконом”, за все надо дополнительно доплачивать, вылет из Жуковского, даже не знаю, где это. Если вылетать из аэропорта Домодедово, то стоимость посадочного талона сразу вырастает до 5290 рублей.

На днях встретилась со свахой, она как раз летела в отпуск по этому самому тарифу. При стоимости полета в 3000 рублей за чемодан пришлось заплатить еще столько же. Такие затраты испортили настроение и впечатление от отдыха в целом.

Вариант лететь прямым рейсом Москва-Минск на самолете “Аэрофлота”, при стоимости от 4595 до 7372 рублей в зависимости от аэропорта и времени вылета. А можно ещё добираться через Калининград или Питер с пересадкой, тогда время полета составит 5-6 часов, а стоимость дойдет до 15000 рублей.

Давайте вернемся к вопросу о времени необходимому, чтобы добраться из Москвы в Минск на самолете. Остановились на том, что пять часов уже затратили до полета, плюс сам полет полтора часа.

Итого шесть с половиной, чтобы получить багаж потребуется, приблизительно час. Ещё час добраться из аэропорта до центра Минска, получается в сумме восемь с половиной часов, это, конечно худший вариант, в лучшем случае часов семь, если без пробок.

Не осветила паспортный контроль, так как время на него закладывается в те два часа до вылета. По вопросу международной поездки: согласно договору между нашими странами, поездки в Белоруссию не требуют наличия загранпаспорта и прочего.

Подведем итог: путешествие самолетом составит около семи часов, стоимость полета в среднем 5500 рублей. Честно говоря, не так уже это быстро, к тому же есть вероятность просидеть неопределенное время в кресле аэропорта при отмене или задержке рейса. А если еще чашку кофе в аэропорту выпить, то получается дорого.

Если расстояние действительно большое, например, из Москвы нужно добраться до Хабаровска, то лучше воспользоваться самолетом. Долетите часов за 8, а вот на поезде придется ехать чуть ли не 2 недели.

Билеты на поезд: где и как покупать

Теперь рассмотрим вариант путешествия поездом при тех же обстоятельствах. Осень, поэтому вагоны будут не битком набиты, выбираем удобное время, когда садишься в Москве вечером, ночь в пути, а ранним утром уже в Минске.

с чем можно сравнить поезд

Время в пути составит 8-9 часов, плюс два часа от дома до Белорусского вокзала в Москве. Можно приехать и за 5 минут до посадки, но не люблю экстрим, поэтому приеду за 30 минут. В Минске железнодорожный вокзал расположен в центре города, отсюда отходит автобус до санатория.

Всего времени на дорогу уйдет 10,5 — 11 часов, из которых 82% проведу во сне ночью. Получается убивать сразу двух зайцев: высыпаюсь и прибываю в пункт назначения. Итак, путешествие по железной дороге до Минска займет примерно 10,5 часов при приблизительной стоимости проезда 2600 рублей.

Что дешевле и выгодней: самолет или поезд, склоняюсь к мнению, что в этой ситуации, выгоднее и комфортнее ехать по железке. По времени выйдет дольше, чем в самолете, зато разница в стоимости билета около трех тысяч рублей.

Эту разницу можно было бы еще увеличить. Изучив заранее все нюансы современного ценообразования, не стала бы ждать даже трех дней, а сразу же пошла в кассу за билетом на поезд и пару сотен рублей могла бы сэкономить. Так и хочется сказать: граждане, не знание правил приводит к потере денег.😒

Что такое динамическое ценообразование

Теперь подробно расскажу о ценах: купе мне не нужно, еду в плацкартном, стоимость талона, который включает в себя наличие постельного белья, 2356 — 3017 рублей. Такая разница в стоимости, причем на одни и те же вагон и место, объясняется динамическим ценообразованием.

Динамическое ценообразование – это система, которая отслеживает и анализирует в реальном времени сотни факторов, чтобы сформировать оптимально выгодную для перевозчика, стоимость билета.

Стоимость посадочных талонов на поезд формируется по принципу: чем выше спрос и меньше мест, тем больше цена, на которую к тому же влияют: направление следования, тип вагона, время движения.

Анализ спроса в течение года привел к созданию гибкого графика регулирования тарифов пассажирских перевозок, в котором запланировано процентное увеличение или уменьшение стоимости проезда.

Когда выгодно покупать билеты

Например, хотите поехать в гости в период с 1 по 8 января, придется заплатить на 10% больше тарифа, а вот с 9 января по 21 февраля билеты будут стоить на 12% дешевле. В графике, буквально по дням, расписано изменение стоимости проезда, и это не секрет, на официальном сайте РЖД график размещен в свободном доступе.

Цена зависит от дня недели, иногда стоимость может изменяться в течение часа, если система отследила повышение спроса на каком-либо направлении. А еще на стоимость влияет место покупки, в этом убедилась на собственном опыте и ниже описала свои приключения, прочитайте, вам тоже будет весело.

Можно сэкономить, если купить билет заранее, дней за 60 или 90, то есть со времени начала продаж на ваш поезд, и желательно, часов в восемь утра, как только кассы откроются. Разница в цене может составлять до 50%.

Врать не буду, не приходилось такой бонус отхватить. Брала билеты однажды заранее, но на лето и в южное направление, теперь понимаю, что тогда сэкономить не пришлось.

Билет на поезд – инструкция к покупке

Еду поездом, билеты можно купить несколькими способами: в кассе, в интернете на официальном сайте, на коммерческом портале. По опыту знаю, что дешевле всего предлагаются на официальном сайте РЖД.

с чем можно сравнить поезд

Указываем параметры поездки, и сайт выдает список вариантов. Хотелось выехать вечером, чтобы утречком быть в Минске. До санатория ехать еще 40 км, поэтому при таком раскладе буду там к обеду.

Выбираю поезд № 003 БА с отправлением в 22:03 и прибытием в 06:33. Стоимость места в плацкарте от 2150 рублей. На обратную дорогу подходит № 008 БА с прибытием в Москву в 06:47, где такое же место стоит от 2137 рублей. Решила сравнить цены на эти же позиции на других сайтах.

Опыт покупки через tutu.ru уже есть, поэтому зашла туда. На тот же поезд проезд предлагается уже от 2665 рублей, на обратный путь – от 2552 р. Небольшая разница, но это ещё не знаешь, какую комиссию придется заплатить при покупке. При прошлой покупке она составляла 199 — 250 рублей. А зачем переплачивать, если уже знаем, где дешевле.

с чем можно сравнить поезд

Возвращаемся на сайт РЖД, для покупки на котором нужно пройти регистрацию. Оказалось, не всё так просто, три попытки не увенчались успехом. Почему-то все время логин не устраивал. Так как еще было время, отложила это дело дня на три.

Через три дня, как раз возникла потребность доехать до райцентра, там стоит железнодорожная станция. Так захотелось человеческого участия… На что бездушная машина, пойду к людям.

Утром пришла к кассе. Ничего не понимаю, окошко закрыто, через жалюзи ничего не видно. На вокзале пять человек, зашли погреться, равнодушно смотрят на мои метания у кассы. Явно они знают что-то, что неизвестно мне.

И тут, о, ужас: вижу на окне лист бумаги с расписанием работы кассы. Человек не глупый, обычно соображаю быстро, но тут никак не могу понять, как она работает. Фото этого шедевра прилагаю.

с чем можно сравнить поезд

Посмотрела на часы – время 09:25, смотрю на расписание – перерыв начался в 09:15 и продлится до 11:15. Внимательно изучила график работы и поняла, что служба, отвечающая за работу кассира, таким образом оптимизировала расходы на заработную плату. Вот и бегает теперь кассир каждые два часа на работу ко времени прихода электрички, а через час-полтора – домой.

Все хорошо, а как же быть тем людям, которые хотели бы купить билеты дальнего следования. Вы скажете, что есть интернет. Да, но допускаю, что есть ещё люди и места, которые не знакомы с этим чудом, им-то что делать. Сидеть и ждать два часа, когда вернется кассир, все на благо человека.😜

Так как знакома с интернетом, ждать не буду. Повторяю попытки зарегистрироваться на сайте РЖД, но не пускают меня в ряды зарегистрированных пользователей, а без этого купить там нельзя. Почувствовала себя той лисой, которая сыр видит, а достать не может. Что-то дернуло ещё раз посмотреть сайт, чтобы быть уверенной, что не все билеты разобрали.

За три дня стоимость на официальном сайте выросла с 2150 до 2356 рублей, а на обратный путь с 2137 до 2197 руб. Это сравнила самые низкие цены на боковые места, если говорить о других, то там разница уже в 200-300 рублей. Причем на коммерческих сайтах цена поднялась не так резко, где-то на 40-60 рублей в среднем.

с чем можно сравнить поезд

За всеми этими размышлениями прошли два часа, и вот в 11:10 снова на вокзале. Вот заветное окно, в которое быстро тараторю свои желания, кассир не успевает набирать, а компьютер не успевает отвечать. У кассы была минут десять, и то потому что компьютер висел.

Данный опыт покупки билета на поезд обогатил знаниями. Теперь, если потребуется куда-то поехать, и это будет не срочно, то покупку билета буду планировать заранее. Учту и время покупки, место покупки, и динамическое ценообразование.

Конечно, лучше покупать билеты на сайте РЖД: из дома выходить не надо, видишь сразу всю информацию. Никаких перерывов, да и дешевле там. Но только если даст мне когда-нибудь зарегистрироваться – это, конечно, большой минус. Надеюсь, они учтут эту ошибку, и тогда уж точно билет обойдется намного дешевле.

Заключение

В железнодорожной кассе стоимость места, в поезде Москва-Минск в плацкартном вагоне, составила 2356 рублей, как на сайте РЖД, на обратный путь 2241 рубль. Вопрос “Что дешевле: самолет или поезд” решили: конечно, дешевле поезд, но комфорт зависит от расстояния.

Если пункт назначения не находится на расстоянии в несколько тысяч километров, дешевле добраться поездом. Особенно, если учтете мой опыт и сэкономите на билете.

Если же нужно через всю Россию, то путь вам – в аэропорт, пусть и переплатите за ту же конкуренцию авиакомпаний, но не придется неделю жить в поезде. Для себя же составила несколько правил при покупке посадочных талонов на поезд:

Нам приходится только выбирать, чем пожертвовать в этой ситуации: временем или деньгами. Это вечная проблема выбора, каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Надеюсь, что статья поможет сделать этот выбор легким.

Самолет и поезд – это те виды транспорта, которыми пользуется большинство жителей нашей планеты в путешествиях или в командировках, поэтому хочется, чтобы этот транспорт был более доступным по цене и комфортным. О комфорте нашего транспорта в двух словах не расскажешь, эта тема требует отдельной заметки.

Если анализ показался интересным и полезным, сделайте репост этой заметки на страницы в соцсетях. Если у вас есть похожие истории из путешествий, напишите их в комментариях.

Источник

Почему поезд лучше самолета: 10 фактов

с чем можно сравнить поезд

Люди отправляются в путешествие на поезде, а не на самолете по самым разным причинам: это и аэрофобия, и непосредственно относящаяся к ней акрофобия, и желание сберечь копеечку (в большинстве случаев билеты на поезд дешевле, чем билеты на самолет), и искренняя любовь к такому виду транспорта.

Сегодня мы поговорим о том, почему поезд лучше самолета.

1. В поезде есть где развернуться

В поезде можно нормально, вытянув ноги, полежать, пройтись и даже подышать свежим воздухом (или покурить) на одной из остановок. Еще есть возможность покушать за обычным столом в вагоне-ресторане. И пусть еда там не домашняя, но вы будете сидеть в «классической» позе с неплохим выбором горячих блюд.

Кроме того, в поезде нет борьбы за подлокотники – в нем хватает места всем.

2. У поездов более удобные маршруты

Пример. С Тверской улицы Москвы до Невского проспекта Санкт-Петербурга следует добираться скоростным поездом. В этом случае потребуется всего лишь 4 часа.

Чтобы преодолеть тоже самое расстояние на самолете необходимо намного больше времени – на то, чтобы выстоять в пробке в аэропорт в Москве, на ожидание рейса, еще одну пробку из аэропорта в Санкт-Петербурге.

3. Из поезда можно увидеть всю красоту природы

Несмотря на то, что в поезде ехать дольше, чем лететь в самолете, из него открываются красивые пейзажи – реки, леса, горы. Атмосфера в поезде не похожа на атмосферу в самолете – стук колес, фирменные подстаканники…романтика.

4. Билет на поезд обойдется дешевле

Стоимость билета на поезд из Москвы в Краснодар составляет плюс-минус 2000 рублей, а стоимость билета на самолет по такому же маршруту – в 2 раза больше, 4000 рублей.

В ОАО «РЖД» действует бонусная программа, по которой можно оформить обычную дебетовую карту и получать по 2 балла за 30 рублей. Их можно будет обменять на настоящие билеты на поезд.

5. В поезде комфортнее психологически

По уровню безопасности поезд не отличается от самолета. Но в нем вы будете испытывать меньше стресса – это не махина на высоте в 10 тысяч метров, время от времени попадающая в зоны турбулентности.

6. В поезде можно полноценно выспаться

Поезд – отличный способ сэкономить на гостинице. Вы проведете ночь в дороге, но все равно будете энергичны. В этом поможет спальное место со всем необходимым для отдыха, в частности, матрасом, подушкой, одеялом и постельным бельем (оно является дополнительной услугой).

В ОАО «РЖД» помимо обычной дебетовой карты можно оформить специальную и получать не 2, а 3 балла за 30 рублей. Она особенно актуальна в том случае, если вы часто ездите на поезде – например, по работе.

7. Поезд проедет куда угодно

Поезд способен добраться в самые удаленные уголки нашей планеты, а самолет только в крупные города.

8. В поезде можно тут же расслабиться

Вы проходите в вагон и к своему месту в частности и можете в ту же минуту присесть или прилечь и уснуть – отправление поезда плавное и почти неощутимое. В самолете же придется ждать набора высоты, что само по себе не очень приятно.

9. В поезде нет трудностей с багажом

В поезд можно взять объемный чемодан или дорожную сумку, что-то более серьезное – предположим, велосипед. Правда, за это нужно будет доплатить. Да и потерять багаж в поезде невозможно.

С самолетом все по-другому. В нем целый ряд требований к багажу, в том числе к ручной клади, а потери багажа вошли в привычку.

10. Поезда экологичнее, чем самолеты

Согласно исследованиям, на одного пассажира поезда приходится в 30 раз меньше выбросов углекислого газа в окружающую среду, чем на одного пассажира самолета. При движении поезда из Москвы во Владивосток на одного человека выбрасывается 17 кг вредных веществ, а при полете самолета по этому маршруту на одного человека – 500 кг.

У поезда и у самолета есть свои плюсы и минусы. Мы остановились на достоинствах первого вида транспорта и они, как минимум объективны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *