с чем можно сравнить песок

Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Сравнение песка, глины и камней»

с чем можно сравнить песок Ирина Заиновна
Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Сравнение песка, глины и камней»

цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, камня.

— научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами.

— учить наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы.

— воспитывать у детей аккуратность, умение работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами песка, глины, камня на улице.

материалы: весы, песок, глина и камни, банки с водой, пластмассовые ложечки, лупы, фартуки, весы, трубочки.

В: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? это Фиксики из научной лаборатории. Они изучают разные предметы, ставят опыты, делают открытия, работают с приборами. фиксики предлагают нам стать их помощниками. хотите? тогда одевайте фартуки, сейчас будем проводить эксперименты!

с чем можно сравнить песок

с чем можно сравнить песок

Д: Песок сухой, его можно сыпать.

Д: Много мелких крошек, песчинок

Д: Он твердый, жесткий, гладкий.

В: Сейчас мы будем выяснять, что тяжелее песок или камень. камни или песок? как вы думаете?

В: мы проведем эксперимент, взвесим при помощи весов. Что тяжелее и что легче?

Д. Камни тяжелее, чем песок.

В. весы показали нам, что тяжелее всего камни. а теперь я предлагаю вам через трубочка подуть на песок и камень. что можно сдвинуть с места?

с чем можно сравнить песок

В. да, песок можно легко сдуть, а камень с места не сдвинешь.

с чем можно сравнить песок

А теперь будем сравнивать песок и глину. надо определить, что лучше пропускает воду. Возьмите увеличительные стекла, рассмотрите песок и глину, чем они отличаются друг от друга?

Д. У песка есть много песчинок, крупинок, а у глины нет. Она сухая, мягкая, как пух.

с чем можно сравнить песок

Д. В банке, где песок.

Д. Песок пропускает воду, а глина нет.

В. Мы убедились, что песок пропускает воду,а глина почти не пропускает, так как влажная глина становится вязкой, липкой, она состоит из мельчайших частичек, тесно связанных между собой, из нее хорошо лепить.

В. А сейчас будем сравнивать камень и глину. какие камни?

В. Ребята, а когда глина высыхает, то она превращается в камень. Посмотрите, что произойдет, если нажать на камень из глины, что вы видите? теперь нажмите на обычны камень. Что с ним произошло?

Д. Ничего, потому что камень твердый.

В. мы с вами убедились, что камень твердый, прочный. Из-за его прочности камень применяют в строительстве зданий. А из глины изготавливают множество народных игрушек, поделок, свистулек, красивую посуду. И все это, и песок, и глина, и камень называют полезными ископаемыми.

Итог занятия.

Ну вот, мы сегодня были помощниками Фиксиков и узнали много нового. О свойствах каких полезных ископаемых мы узнали? Что мы о них узнали? как и где человек применяет глину, песок и камни?

и в конце занятия я предлагаю посмотреть фильм о том, как добывают полезные ископаемые.

с чем можно сравнить песок«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

с чем можно сравнить песокФотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

с чем можно сравнить песокФотоотчет о празднике 1 апреля «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.

с чем можно сравнить песокФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. » День зеленого цвета». В зимнее время.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

с чем можно сравнить песокКонспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Источник

с чем можно сравнить песок

21 комментарий:

Очень интересно! ))) Спасибо! )))))
У нас тоже коллекция разных песков есть )))))

с чем можно сравнить песок

Ой, как любопытно 🙂 А ваши пески откуда? Сами собирали?

с чем можно сравнить песок

Здорово! Желаю вам с Левой дальнейшего пополнения коллекции интересными экземплярами. И, желательно, от собственных путешествий по миру 😉

с чем можно сравнить песок

Чудесный пост, Татьяна! Спасибо за просвещение!

с чем можно сравнить песок

Рада, что понравилось 🙂

с чем можно сравнить песок

Огромное СПАСИБО за познавательный пост! Татьяна, мне очень понравилась идея с пробирочками песка. Вы их собирали с тех местах где бывали с семьей?

с чем можно сравнить песок

Да, весь песок (кроме песка из Сахары, который нам привез знакомый) мы собирали с детьми на пляжах, на которых купались в этом году 🙂

с чем можно сравнить песок

Спасибо. А у нас на Бухтарминском водохранилище в Казахстане крупный гранитный песок. Он образовался за 60 лет существования искусственного водоема. Я об этом как то не задумывалась раньше, а вы вдохновили.

с чем можно сравнить песок

А если снизу кучек песка под бумагой поводить магнитом, то сразу станет ясно в каком песке больше железных примесей))))

с чем можно сравнить песок

Мне тоже эта идея понравилась! Спасибо! ))) Комментарии читать тоже полезно! ))

с чем можно сравнить песок

Таня, как интересно то.
Слушай, а откуда такие классные пробирки? я давно такие ищу и так пока и не нашла.

с чем можно сравнить песок

Пробирки муж на барахолке купил, сразу 8 штук 🙂 Он знает, чем меня порадовать 😉

с чем можно сравнить песок

Казалось бы обычные вещи, а так интересно. Вот честно, иногда даже не замечаешь за суетой жизни сколько интересного вокруг))).

с чем можно сравнить песок

Вот это будет здорово! Спасибо, Наташ! Будем изучать геологию по настоящим образцам!

У нас в карьере песок оранжевый как будто ржавый почему так?

с чем можно сравнить песок

с чем можно сравнить песок

Добрый день. Спасибо за информацию и идею коллекции.
Очень интересно было наблюдать разноцветье песка на берегу Куршского залива (от бежевого до разных оттенков фиолетового и даже черного). Причем на одном месте. Привезли маленькую баночку, в которую песок засыпали слоями по цвету. Самый темный магнитится.

с чем можно сравнить песок

с чем можно сравнить песок

Как интересно! Спасибо за ссылку!

Источник

Различие песка

Сходство и различие песка и глины

с чем можно сравнить песок

Песок с глиной – достаточно распространенные материалы, они имеют свое сходство и отличие.

Попробуем сравнить эти два материала по 3 основным параметрам:

с чем можно сравнить песок

Итак, первый параметр это насколько материал может пропускать воды. Песок можно встретить в сухом виде, и его часто используют как фильтрующая составляющая.

Глина может впитывать воду, намокать и вбирать в себя влагу, но вбирать влагу она может только до определенного предела. Но пропустить через себя воду она не может.

Песок в плане пластичности гораздо хуже глины, из песка можно попытаться что-то слепить, но он имеет рыхлую структуру, но достаточной связи между частичками не будет.

с чем можно сравнить песок

Сырая глина пластична, она напоминает тесто, из неё можно вылепливать даже тонкие фигурки, благодаря этому свойству глину используют при изготовлении посуды и всевозможных строительных элементов.

Что же касается сыпучести, вспомните песочные замки, после высыхания такой замок легко распадается на части и теряет форму. Сухой же песок не имеет сцепления между песчинками и легко просыпается через любые отверстия.

А фигурка из глины даже после высыхания будет держать свою форму. В сухом состоянии глина не сыпучая, она имеет вид «комков» и частицы глины плотно сцеплены между собой. Если нужно придать глине сыпучесть – то эти комки нужно перетереть.

Различие речного песка от строительного

с чем можно сравнить песок

Песок это обязательная составляющая цемента, раствора, которые, в свою очередь, широко применяются в строительной сфере. Так же песок это основной элемент стекла.

И можно с уверенностью сказать что от этого материала от его качества зависит прочность и долговечность всей конструкции (того же фундамента).

Строительный песок, его ещё называют карьерным. Уже по наименованию видно, что этот песок вывозят из карьеров.

Из карьеров добывают «грязный» песок, который содержит много примесей (глины, пыли, вкраплений кварца) его непосредственно после получения применять нельзя, если в раствор добавить такой песок потом нельзя четко предугадать последствия. Грязный песок промывают водой и после этого его можно использовать в строительстве. Если песок добывают при помощи намывки – то можно сразу замешивать в раствор без каких-либо обработок. По размерам он значительно меньше, чем речной и значительно дешевле.

Речной песок по цвету может быть серым или желтым, для строительства лучше его употреблять ( если вас не смущает цена) так как у него более крупные (хоть и не одинакового размера) песчинки и нет посторонних примесей.

Добывают его со дна рек, и даже из «высохших» рек, в таком случае добывают песок с максимально крупными песчинками.

Плюсы и минусы речного песка

с чем можно сравнить песок

Плюсы речного песка:

Минусы речного песка:

Плюсы и минусы строительного песка

с чем можно сравнить песок

Плюсы строительного (карьерного) песка:

Минусы строительного (карьерного) песка:

Различие песка видео

Источник

Чем отличается кинетический, космический, живой песок и что лучше?

Песок – отличный материал для детских развивающих игр. И стоило производителям к веществу обычной структуры добавить немного связующей субстанции, как у мальчишек и девчонок появилась новая захватывающая игра.

Сегодня игровых видов песка предлагается множество. Под какими только названиями не продают этот материал: космический песок, марсианский, лунный, волшебный, магический, кинетический, живой и т.д. Но наиболее распространенные среди них два вида – кинетический и космический песок.

Назначение и что общего?

С каждым из указанных видов песка можно играть дома в любую погоду, приглашая к себе гостей. Такая домашняя песочница особенно востребована в зимнее время и в дождливые дни.

Любой из данных видов песка способен помочь в развитии творческих навыков, воображения, речи, внимания, усидчивости и памяти.

Все варианты песка для лепки приятны на ощупь и похожи на мокрый морской песок. Они не требуют добавления воды для лепки, не высыхают, не пачкают руки ребенка и не оставляют следов на игровой поверхности.

Занимаясь с любым из вариантов песка для лепки, ребенок будет успокаиваться, расслабляться и избавляться от стресса.

Каждый из этих видов песка безвреден, гипоаллергенен и безопасен для ребенка. В таком песке не развиваются вредоносные бактерии и отсутствуют токсические вещества.

Собрать любой песок для лепки после окончания игры очень легко. Достаточно лишь слепить из него комок и притронуться ним к оставшимся на игровой поверхности песчинкам. Мелкие частички будут прилипать к основной массе, как к магниту.

Подведем итог: свойства и особенности видов песка аналогичны, но кинетический дороже в связи с зарубежным «происхождением». Что лучше кинетический или космический песок – решать вам, но все-таки лучшим будет тот, который больше понравится вашему малышу.

Cравнение в таблице

с чем можно сравнить песок

Что выбрать?

Благодаря белому оттенку живого песка он более интересен для игр в летний период, когда обычного светло-коричневого песка много и в уличной песочнице. Родители отмечают, что такой песок мягче других видов, он более пушистый и легкий. Кинетический и космический песок более плотные, поэтому лучше массажирует ручки ребенка. Таким песком приятнее играть зимой, вспоминая о летних прогулках. Слепленные из этих двух видов песка фигурки более прочные.

Если вы выбираете песок для лепки в подарок, то предпочтительнее живой песок, так как у него более привлекательный вид, яркая упаковка, интересные наборы с аксессуарами. Также хорошим подарочным вариантом являются цветные версии кинетического или космического песка, например, упаковки с песком двух разных цветов.

Решить, какой из трех представленных видов песка для лепки лучше, очень сложно. Неплохим выходом будет купить маленькие упаковки каждого из них и на практике определиться, какой вариант больше понравится малышу. Также можно поиграть с разными видами песка в гостях или развивающих клубах. Выбирать нужно то, что вам больше понравится, ведь качество у всех видов песка для лепки очень хорошее.

Польза от игр с песком

Как играть?

с чем можно сравнить песок

скоро новинка

КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК ОРАНЖЕВЫЙ, МЕНЯЮЩИЙ ЦВЕТ (0,5 КГ.)

с чем можно сравнить песок

КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК ГОЛУБОЙ, С АРОМАТОМ ЧЕРНИКИ (1 КГ.)

с чем можно сравнить песок

КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК КЛАССИЧЕСКИЙ, СВЕТЯЩИЙСЯ В ТЕМНОТЕ (1 КГ.)

Источник

Июль. Третья неделя. Изучаем песок и почву.

с чем можно сравнить песок Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.
С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке
и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.
В. Орлов

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Б. Заходер

Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг.
(Лопата)

На черном покрывале
Зеленый узор.
(Земля и трава)

Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(Песок)

«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Узнай на ощупь» — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
«Нарисуй пальчиком» — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».

Мы сегодня рисовали, Дети поднимают перед собой руки.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, Встряхивают кистями.
Рисовать опять начнем.
С Мельникова

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Рыхлить почву, копать песок.
Б. Пройти по бордюру песочницы.

Подвижная игра
«Не оставайся на земле». Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *