с чем можно сравнить осенние листья

С чем можно сравнить осенние листья?

с чем можно сравнить осенние листья

Осенние листья можно сравнить много с чем, это зависит от части осени (поздняя или ранняя), погоды.

Например, плавающие в лужах опавшие листья похожи на кораблики, гонимые ветрами.

Осыпавшиеся разноцветные листья похожи на ковер, яркий, пестрый или же на лоскутное одеяло, которое заботливо укрывает землю.

Когда листья кружат, они напоминают птиц, что улетают в теплые края и долго кружат над родными краями. Или похожи на дам в ярких нарядных платьях, что кружат в танце.

Еще они похожи на прощальные письма или друзей, что уезжают.

По цвету они напоминают солнце или лимон, золото или глину, охру, рубины, бронзу и медь. их можно сравнить с этими веществами. Можно сравнить их даже с упаковочной бумагой или гирляндами.

с чем можно сравнить осенние листья

с чем можно сравнить осенние листья

с чем можно сравнить осенние листья

с чем можно сравнить осенние листья

Осенние листья очень красивы, они имеют настолько яркие цвета, что смотрятся шикарно даже в осеннюю пору. Среди осенних листьев встречаются яркие желтые цвета, оранжевые, красные, зеленые. Природа очень красивая.

У меня осенние листья ассоциируются с яркими огоньками в ночном небе, а если смотреть на лес, то как огни пламени, яркие и красные.

Еще листья осенью можно сравнить со слезинками: дерево плачет, что закончилось тепло и листочки падают на землю, как маленькие слезинки. Листопад так же можно сравнить с танцем природы.

Можно желтые листья сравнить со звездами или с золотым покрывалом, который укрыл деревья перед зимой.

с чем можно сравнить осенние листья

с чем можно сравнить осенние листья

Осенние листья можно сравнивать до тех пор, пока не кончится Ваша фантазия. Вот на что способна моя: осенние листья можно сравнить с золотыми монетами, хлопьями для завтрака, золотым дождем, аэропланами, феями, падающими звездами или слезами, лепестками роз, со снежинками.

с чем можно сравнить осенние листья

У меня ассоциации со страницами жизни, которые были прожиты и вот, они уже прошлое и падают на землю как что-то уже пройдённое, ненужное. Они жёлтые и немного помятые, как страницы старой книги. Их края неровные как у обгоревшей страницы книги.

с чем можно сравнить осенние листья

Осенние листья можно сравнить с золотом. «Кусочки золота под ногами» — и сразу представляете себя героем какой-нибудь арабской сказки про джиннов 🙂

Можно сравнить их с потухшими огоньками. С лоскутами ковра. С гирляндой или новогодними шариками. С клочками, как от старых разорванных страниц. Осенние листья можно сравнить с перьями птиц. С бусинами, тканью и нитками на столе рукодельницы — такой же пестрый бардак.

Листопад можно описать как танец разодетых дам. Отметить, что листья тут как парча или пюбархат, шелка. Они кружатся, как кружатся дамы.

Листья увядшие можно назвать исстлевшими остатками величия.

с чем можно сравнить осенние листья

с чем можно сравнить осенние листья

с чем можно сравнить осенние листья

Осенние листья очень красивые, с них можно делать различные поделки, красивые букеты, которыми можно украсить свой дом.

Сравнения можно подобрать такие:

Осенние листья похожи на маленькие оранжевые огоньки, которые мелькают то там, то здесь.

Осенние листья похожи на яркие бархатные лоскутки.

Осенние листья похожи на разноцветный ковер, который урывает землю, ведь они бывают самых разных оттенков: красные, оранжевые, желтые, багряные.

с чем можно сравнить осенние листья

Я так люблю эти листья, что мне даже не хочется их ни с чем и ни с кем сравнивать, они ценны сами по себе, своим неповторимым запахом, суховато-пряным, своими цветами от простых желтого и оранжевого до каких-то неимоверно красивых оттенков алого, красного, звуками, которые они умеют издавать, падая или шелестя под нашими ногами. Могу сравнить их с фонариками, с грустными птичками, падающими с дерева, с лепестками цветов осени, с кусочками красивой пестрой ткани, с лоскутками, из которых сшит лиственный осенний ковер. И в то же время я люблю их больше, чем цветы, больше чем птичек и больше, конечно, чем какие-то лоскутки.

с чем можно сравнить осенние листья

Осень чудесная пора, время года, когда всё вокруг становится ярким, разноцветным. Осенние листья становятся разноцветными, яркими. Осенью можно повстречать красные, жёлтые, оранжевые, багряные, золотые, коричневые листья и не только.

Осенние листья можно сравнить с золотым дождём, золотыми монетами, осенние листья на земле можно сравнить с ковром расшитым разноцветными нитками,

Осенние листья можно назвать улетающими, последними письмами тепла.

Источник

На что похожи листья березы осенью

Лирические миниатюры учеников 5 «Б» класса

Красные, желтые листья кружатся в воздухе, толкаясь резными бочками. Пёстрым ковром ложатся на землю. Тихо шуршат и перешёптываются: «Мы укроем всю землю! Ей будет тепло до весны».

Форма у листка разная. Цвет — жёлтый, красный, зелёный. А пахнет он осенью. Летит листочек плавно, потому что он лёгкий. Мыслит он так же, как и другое живое существо. Чувствует он такую же боль, когда его рвут.

Сегодня я смотрела на падающие листочки берёзы. И хочу рассказать вам про листик, который упал мне на руку. Он маленький, жёлтого цвета и похож на треугольник с двумя округлёнными вершинами, а края как бы изложены ножницами в виде лесенки. От этого листочка веет уже увядшей жизнью, запахом засохших соков, когда-то протекавших по его жилкам. И уже в полную мощь от листочка чувствуется аромат осени.

Листья с березы падали плавно и нежно и одновременно строго и грациозно.

Они, наверное, думали о том, как упадут на мягкую землю, где им будет очень тепло, когда снег, как одеяло, накроет их. Но, увы, это чувство будет для листьев всего лишь мёртвым сном.

Мне кажется, что можно часами любоваться листопадам и не капельки не устать.

Необыкновенный лист рябины

Весной раскрылись почки на рябине. Они стали красивыми резными листочками. Но вот наступила осень, а листочки так и остались зелёными. Лишь одни из них стал жёлто-зелёным. Он был похож на ёлочку и пах, как ёлочка. Листик был очень стеснительным, а все остальные — словно весёлые ребятишки. Иногда ему становилось грустно: все веселятся, а он один-одинёшенек.

И вдруг он сорвался с дерева и закружился, падая вниз. Листочек очень испугался, так как оторвался от своей семьи, и загрустил. Но вот видит, летит листик осины. Они так весело кружились вместе. Но потом ветер унёс листик осины далеко-далеко. И листочку опять стало грустно. Он подумал: «Есть ли на свете такое чудо, которое сможет мне дать повод жить?»

А тут началась гроза и сильный ливень. Листочек закружило и снова подняло вверх. Ливень был недолгий. Он шёл где-то минут пять и кончился. И листик увидел радугу и полетел к ней. Она ему так понравилась, что снова захотелось жить.

Какая прекрасная пора осень! Когда на деревьях листья становятся как будто разноцветные краски: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные.

Они бывают круглые, овальные, похожие на капли дождя. Когда висят на дереве, наверное, думают, что с наступлением осени, они отправятся в полёт, как снежинки: тихо, плавно, никуда не спеша.

Осенью листьям становится очень грустно, потому что они больше не смогут с дерева наблюдать за тем, что делается вокруг.

Наступило раннее осеннее утро. Просыпались листья. На кленовых деревьях красные, жёлтые, золотистые листья в виде ладошек и пахли осенью. Один листик был особенный: красно-золотой, и он гордился этим. «Какое утро! Какая радость — это утро!»- воскликнул он.

Листик говорил всей семье: «Доброе утро». Но вдруг ветер так подул, что он сорвался и полетел. Он летел: то поднимался, то плавно опускался до самых веток. Ветерок подхватывал его, и он летел дальше и дальше. Но вот лист упал на землю и увидел ещё одного такого же путешественника. Когда пошёл дождь и начался сильный ветер, листок промок. Первый листик помог ему взлететь и опуститься в сухое место. И они уже не расставались никогда.

Лист липы похож на сердце. Он желтовато-зеленый с коричневой окантовкой по краям. Прожилки у него тёмно-зеленые. Пахнет листок корой дерева и травой после дождя. Когда листочек срывается с дерева, он плавно кружится в воздухе, встречаясь с другими листьями на своём пути, и не спеша падает на землю. Если включить воображение, то можно представить, что лист – качающийся на волнах кораблик. Но всё же, пролетая свой недолгий путь, листочек выглядит очень унылым и печальным. Я думаю, что ему грустно расставаться со своим деревом и другими листьями. Лёжа на земле, листва шуршит под нашими ногами, как будто что-то шепчет, прощаясь с нами и природой.

Когда листья падают, они думают, что их жизнь кончилась. Им грустно, что уходит лето, и они будут чувствовать себя одиноко и неуютно.

Лист клёна похож на маленькие красные, зелёные, желтые треугольники. Он пахнет осенью. А когда падает, то похож на птицу, летящую по небу. Мне кажется, что лист думает: «Как бы я хотел улететь в тёплые края…». Наверное, он чувствует, что ветер может его туда унести…

Осенние листья, какие они разноцветные. Вот лист клёна. Золотистый, жёлтый, зеленовато-коричневый. Все оттенки в одном листе. А вот лист осины – кружочек с чуть вырезанными краями на длинной, тонкой ножке. Подует ветер и затрепещет лист: один кружок чёрный, другой – желтый, а третий – совсем зелёный.

У берёзы листья лимонные. А у дуба – тёмно-зелёные и серо-жёлтые. В спокойную безветренную погоду листочки падают тихо, а чуть дунет ветер – закружатся и полетят. Пахнут листья осенью по-особому: свежестью, смолой, грибницей.

Когда они отрываются от веток деревьев, чувствуют грусть и думают: куда они полетят? и что с ними будет дальше?

У осеннего кленового листа очень красивая и необычная форма. Особенно он красив тем, что у него угольчатые края. Он может иметь красный и оранжевый, бордовый и рыжий, светло-фиолетовый и много других красивых оттенков. И очень хорош в ярко-бордовом и светло-фиолетовом цвете.

Запах у кленового листа летом душистый и ароматный, а осенью он пахнет, как сухой чернослив.

Кленовый лист падает по-разному: он может лететь и вертеться, как лопасти у вертолёта, или он падает так, как будто бы плывёт по волнам. Падая, он может делать сальто. Я любовался им: вот он летит ровно и вдруг резко взмывает вверх, и снова ровно, и снова вверх, и так множество раз. Падая, лист радуется своему дивному полёту. Он вспоминает весну, лето, те дни, когда он радовал всех своей красотой. Но он не унывает. «Ведь осенью, – думает он,– я буду таким же славным в своём новом цвете и буду продолжать всех радовать».

И оранжевый лист свободно и радостно слетает на землю.

Листья бывают в виде овала, круглые, в форме сердечка. Цвет осенью жёлтый, красный и очень-очень мало зелёных.

Запах у них осенний. Определить его очень трудно: может, дождём пахнет или землёй. Если нет ветра, они летят медленно. Кажется, вот-вот опустится листок, а – нет, он как будто по лестнице то спускается, то поднимается, словно заблудился. А сам думает, как бы опуститься быстрей, чтобы увидеть друзей, которых уже унёс ветер.

«Всё равно долечу и увижу своих друзей»,– думал последний осенний листок.

Листья бывают разные: круглые, сердечком, овальные. Осенью на листке бывает два цвета, например, весь красный, а кончик – жёлтый. Когда идёшь по улице осенью, то все листья пахнут не так, как летом. И когда последние листья срываются с дерева, то они думают только о том, как бы унестись от городской суеты, а потом лететь по пустой улице и ни о чём не думать.

Осенью листья грустят, потому что всё становится тусклым и мрачным. Они висят на ветке дерева, и осенний ветер их перекидывает то в одну сторону, то в другую. А когда они начнут опадать, они опустятся на асфальт и будут лежать, пока их не уберёт дворник.

Осенью листья очень красивые: овальные, круглые и ещё есть как звёздочки. Цвет у них желто-красный. А запах – осенней свежести и дождя. Когда они летят, то уже понимают, что никому не буду нужны, чувствуя одиночество и тоску.

Сегодня какой-то лист упал мне на окно. Я сначала посмотрел на него. Оделся, вышел на улицу, снял его с окна и, снимая, нечаянно порвал. Это был похожий на звезду лист клёна. Сам зелёный, а концы красные и чуть-чуть жёлтые. От него пахло капустой.

Ветер сильно подул, и листок, вылетев из рук, полетел, как звезда на небе. Я бежал за ним очень долго, но не догнал. Мне стало грустно. Я был, как он, опавший лист.

На следующий день я проснулся и на моём окне снова лежал тот порванный лист. Я быстро оделся и снова снял его с окна. Только в этот раз я держал его крепко. Я думал, что этот лист самый лучший на свете. Но мне было грустно, потому что на дворе осень – пора ветров, которые сносят и ломают деревья, и пора дождей, после которых стоят большие холодные лужи.

Потом я пришёл домой и долго с моим соседом-листом смотрел на эту грустную улицу.

Наверное, они думают, что когда падают с дерева, то в них зарождается новая жизнь, и поэтому появляется чувство радости и свободы.

У клёна лист-пятиугольник. Летом листья зелёные, а осенью — зелёные, жёлтые, красные. Полёт их как вальс. Летом они думают о том, что ждёт их осенью.

Меня всегда мучил вопрос, почему листья разные по форме, размеру и цвету.

Осенью они становятся жёлтыми, оранжевыми и даже красными. У берёзы листик маленький, у каштана – большой, а у ёлки вообще листья в виде иголочек. Когда я выхожу по утрам из дома, то чувствую аромат росы и запах упавших на землю свежих и очень красивых листьев. Этот запах ни с чем несравним. А ведь это мой любимый запах.

А само падение листа – что-то очень плавное, медленное и красивое. Вы хоть раз присматривались к листику, падающему с ветки? Ветер срывает его с ветки и, плавно закручивая спиралью, уносит на землю.

Мне было бы интересно узнать, о чём думают листья. Наверное, о том, что прошло лето, когда птицы прятались в них от жаркого солнца. Они чувствуют, что скоро погибнут. Листьям обидно, когда их топчут люди.

Из почек появляются, Весной распускаются, Осенью увядают И все опадают.

— Сегодня мы будем описывать листья деревьев.

— Покажите и назовите свои листочки (по образцу) (Уменя
кленовый лист, у меня березовый и т. д.)

— Посмотрите на свой листочек. Сам листочек называет­
ся листовой пластинкой. То, что соединяет лист с веточкой,
— черешок. В листке хорошо видны жилки. Описывая листо­
чек, мы будем рассказывать о форме, краях, цвете, размере.
(Учитель-логопед показывает запись на доске.)

форма края цвет размер

— Определите форму своего листочка. (Круглая, овальная,
яйцевидная, вытянутая, сердцевидная, стреловидная).

— С чем можно сравнить листья клена? (Со звездами.) Со­
ставьте предложение о листьях клена.

— С чем можно сравнить листья березы? (С золотыми мо­
нетками.)

— На что похожи листочки липы? (На сердечки.) Составь­
те предложения о листьях липы.

— На что похожи листья ивы? (На лодочки, рыбки.) Со­
ставьте предложения о листьях ивы. (Ива засыпает дорож­
ки узкими лодочками. Плывут в воздухе золотистые рыбки
ивы.)

с чем можно сравнить осенние листья
с чем можно сравнить осенние листья
с чем можно сравнить осенние листья
с чем можно сравнить осенние листья
9-10 занятия
МАТЕРИАЛ АЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

с чем можно сравнить осенние листья«Текст»

— С чем можно сравнить листья дуба? (С фонариками.) Со­
ставьте предложение о листьях дуба. (Дуб сбрасывает тем­
ные фонарики.)

— Расскажите о краях своего листочка. (Зубчатые, ров­
ные, пильчатые.)

— Опишите цвет листочка. Подберите слова-синонимы.
(Красныйбагровый, багряный, пунцовый, пурпурный,

с чем можно сравнить осенние листьяогненный, рубиновый, коралловый, малиновый, рыжий.

Желтыйзолотой, лимонный, янтарный, золотистый.

Коричневыйкофейный, шоколадный, каштановый, бу­рый.

— Определите размер. (Большой, крупный, огромный, не­
большой, маленький, крохотный, средний.)

— Давайте поиграем. По описанию узнайте листочек.

Все листочки прикрепляются к доске, учитель-логопед описывает один из них (по плану описания).

— Теперь вы описывайте листочек, рассказывая, какой он,
используя план описания, — а мы отгадаем. (2—3 ученика.)

Творческое устное сочинение-описание по данному началу

Учитель-логопед предлагает начало рассказа. (На доске листья деревьев: клена, березы, осины, тополя и др.)

Я гулял по парку. Он весь был усыпан листьями. Меня привлек лист клена.

Я сидел в парке и читал книгу. Было тихо. Вдруг на мою книгу упал ли­сточек. Он.

Учащиеся составляют рассказы-описания. Логопед помо­гает учащимся, редактирует высказывания. Оценивание уст­ных сочинений.

— Что содержит текст-описание?

— Как строится текст-описание? Назовите особенности
описательного текста.

— Слова какой части речи чаще всего используются в тек­
стах-описаниях?

Описание волка Загадки:

• Чей тоскливый вой
Слышится зимой?

• Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.

• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Этимология слова

«Его названия во многих языках (в частности, индоев­ропейских) родственны между собой: русское — волк, ли­товское — вилкас, индийское — улкос. А вот относительно древнейшего его значения пока нет единого мнения. Вполне возможно, что оно связано с тем же корнем, что и наш глагол волочить. Тогда волк — это «вор», «уволакивающий, похища­ющий». Народная мудрость гласит: «Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел», «Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву». Но справедливости ради отметим, что волк — санитар леса и «уволакивает» преимущественно больных и слабых животных.» (Из книги Волиной В.В. «Откуда пришло слова: Занимательный этимологический словарь».)

Волк шерсть меняет, а зубы никогда. Голод и волка из леса выгонит. Волков бояться — в лес не ходить. Пешком волка не догнать. У волка всего одна песенка. Волка ноги кормят. С волками жить — по-волчьи выть. Как волка ни корми, все в лес смотрит.

с чем можно сравнить осенние листьяс чем можно сравнить осенние листья«Текст»

с чем можно сравнить осенние листья с чем можно сравнить осенние листья с чем можно сравнить осенние листья с чем можно сравнить осенние листьяс чем можно сравнить осенние листьяФразеологические обороты

Голоден как волк — очень голодный.

Хоть волком вой — о состоянии тяжелой тоски или безвы­ходности.

Волком смотрит — смотреть угрюмо, враждебно.

Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

Учитель – логопед: Черемискина Н.Н

Уважаемые родители!

Если вашему ребёнку от 4 – до 5 лет побеседуйте с ним о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

— Какое сейчас время года? (Сейчас осень.)

Расскажите ребёнку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или жёлтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребёнком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке. Понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний.

Найдите небольшие яркие листики берёзы, тополя, дуба, клёна, покажите их ребёнку. Научите ребёнка узнавать и различать их.

Прочитайте сказку «Лисичка со скалочкой». Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

Прочитайте стихотворение.

На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клёна,

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонились тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

У каштана – словно опахала.

Было листьев очень много летом

Осенью их очень мало стало.

Учитель – логопед Черемискина Н.Н.

Уважаемые родители!

Если вашему ребёнку от 5 до 7 лет сходите с ребёнком в парк. Рассмотреть

Поиграйте в игры: «Какой лист» назвать как можно больше прилагательных или глаголов. Выигрывает тот, кто говорит последним.

Лист (какой?)- зелёный, красный, багряный, жёлтый, оранжевый, пёстрый,

разноцветный, большой, маленький, овальный, круглый,

треугольный, узкий, широкий, длинный, короткий, вырезной,

сухой, мокрый, гладкий, грязный, чистый, жухлый,

Лист( что делает?) – шелестит, летает, кружится, желтеет, зеленеет, шуршит, краснеет, вянет, распускается, лежит, мокнет, жухнет, трепещет, и т.д.

Игра «Один и много» (слова из предыдущей игры). Следить за чётким произношением окончаний.

Источник

На что похож осенний листок?

с чем можно сравнить осенние листья Кокконен Маргарита
На что похож осенний листок?

Не успели оглянуться – снова осень на пороге. Снова прямо под ногами лежит богатство, которое можно использовать для поделок с детьми. Листьяможно использовать в самых различных техниках: это и аппликация, и объемные поделки с листьями, и рисование отпечатками листьев и многое другое.

И для вдохновения несколько работ в такой технике. На что же похож осенний листок?

с чем можно сравнить осенние листья

С ветки яблоко упало

И по саду побежало

с чем можно сравнить осенние листья с чем можно сравнить осенние листья с чем можно сравнить осенние листья

Идею паруса предложили дети.

А на что похож лист для вас?

«Я похож (ая) на папу» «Я похож (ая) на папу». 15 февраля на базе детского сада «Колокольчик» в группе «Василек» была проведена беседа. По теме «Российская Армия»,.

с чем можно сравнить осенние листьяЦикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.

с чем можно сравнить осенние листьяФотоотчет занятия «Треугольником сложен потемневший листок, где солдатские письма шли дорогой своей» В преддверии праздник 9 мая в нашей группе были организованны различные мероприятия. Одним из таких мероприятий было занятие посещенное.

с чем можно сравнить осенние листьяФотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) «В чём я похож на других»[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. «Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.

Информационный листок для родителей по обеспечению безопасности детей Уважаемые родители! Напоминаем Вам телефоны вызова служб быстрого реагирования: Вам также могут быть полезны следующие номера: 100 —.

Информационный листок для стенда «Выбираем велосипед» Выбираем велосипед! Классификация детских и подростковых велосипедов такова: 1. Велосипеды для детей 1.5-3 лет (рост до 98 см) — диаметр.

с чем можно сравнить осенние листьяКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Развивающая дидактическая игра для детей старшего возраста «Найди свой листок» Описание работы: в целях активизации детей на занятиях, расширения возможностей воспитателю для заинтересованности детей; для развития математических.

Рисование с натуры «Листок с березы полетел» (старший возраст) Рисование березы с натуры. «Листок с березы полетел…» Цель занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить.

Сказка по математике «Как чистый листок клеточку искал» Сказка по математике «Как чистый листок клеточку искал» Жили – были чистые листочки. Жили они весело и счастливо. В каждый день на них рисовали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *