с чем можно сравнить организм человека
Человеческий организм сравним со Вселенной
Некоторые ученые сравнивают человеческий организм со Вселенной. Каждая клеточка, каждый сосудик, вена или капилляр, каждый орган выполняют свою функцию внутри нашего организма, но все тем не менее взаимосвязано. В организме непрерывно происходит огромное количество химических реакций и процессов, скорость которых настолько велика, что ни в одной лаборатории мира невозможно искусственно воссоздать все эти процессы и реакции с такой же скоростью.
Наш организм наделен огромной регенеративной и защитной способностью. Если ему не мешать (ненужными химическими препаратами и вредными процедурами), то он способен очень на многое. Иногда можно немного помочь, подтолкнуть, поднять защитные и восстановительные силы организма, а дальше он сам запустит нужный механизм для выздоровления.
Если вы чувствуйте какие-либо недомогания, чувствуете, что заболели, вас что-то беспокоит, то прежде всего, еще до начала применения часто пагубных для нас синтетических лекарств, активируйте великие функции своего организма, то есть: дыхание и снабжение крови кислородом, оживите циркуляцию капилляров, освободите организм от токсинов и метаболитных отходов. И вы увидите, как начнется выздоровление, причем естественное без ненужного стороннего вмешательства. Никогда не забывайте, что организм в целом и каждая клетка в отдельности мудрее и умнее всех научных академий мира и самых умных профессоров со всех уголков Земли.
Урок по окружающему миру «Человек – живое существо (организм)»
Класс: 4
Ребята, хотела вам предложить отгадать тему нашего урока.
Слайд 1. Разгадывают кроссворд.
На экране тема Слайд 2.
Скелет и мышцы составляют двигательную систему, обеспечивая человеку опору и движение. От состояния мышц зависит физическая сила человека.
Сердце, как насос, качает кровь, которая по кровеносным сосудам поступает ко всем органам, доставляя питательные вещества и кислород. Это работает кровеносная система.
Органы дыхательной системы осуществляют дыхание: в организм поступает кислород и выводится углекислый газ.
Через пищеварительную систему в организм поступают необходимые питательные вещества, а выделительная система способствует выведению вредных и ненужных веществ.
Давайте проверим свои знания с помощью теста.
— Молодцы. Давайте немного подвигаемся.
Какие органы чувств вы знаете? Слайд 3
Теперь предлагаю получить практические знания об органах чувств.
Давайте повторим правила работы в группах. Слайд 4
Слух
1) Как устроено наше ухо?
Покричите в рупор, и вы увидите, как вибрирует (дрожит) пленка. Оказывается, звуковые волны, улавливаемые ушной раковиной, вызывают вибрацию барабанной перепонки, которая передается в наш мозг. Именно таким образом мы и воспринимаем звуки окружающего нас мира.
2) Зачем зайцу длинные уши?
Разрежьте круг пополам и из каждой половины сверните по рупору (один край узкий, другой широкий). Края рупора закрепите скотчем, чтобы он не развернулся.
А теперь послушайте доносящиеся звуки. Назовите их.
После этого приставьте оба рупора к ушам, внимательно прислушайтесь и опять назовите звуки, которые вы слышите теперь. Что изменилось? Появились ли новые звуки, которых без рупора вы не слышали?
Теперь понятно зачем зайцу длинные уши?
Уши животных, в отличие от ушей человека, могут двигаться.
Зрение
1) Для чего нам нужны два глаза?
Проделай этот же опыт с двумя открытыми глазами. Видишь разницу?
Оказывается, глаза посылают в мозг два разных, несколько отличающихся дин от другого образа. В мозгу они анализируются так, что мы можем точно определить, где находится тот или иной предмет. Когда же мы смотрим одним глазом, то предмет мы видим хорошо. Но только лишь одну картинку, а значит, мозгу гораздо труднее определить верное расстояние до предмета.
Самым лучшим зрением обладают орлы. Они могут увидеть зайца с высоты три километра.
2) Обман зрения
Бывает, что глаза могут нас обманывать, и тогда мы видим то, чего в действительности нет. Это называется обманом зрения.
Сравните эти линии по длине. Различаются ли они?
3) Что важнее: глаза, уши или руки?
Для удержания равновесия нужны уши. Именно уши. Ухо человека, как и животных, является не только органом слуха, но и органом равновесия. Для этого в ухе находится жидкость, которая помогает нам его (равновесие) удерживать.
Положите на землю линейку. Пройдите по ней взад-вперед. А теперь завяжите глаза. Ну что, идти стало гораздо труднее?
Кроме того, в движении по рейке очень помогают руки. Они выполняют роль балансира. Сохраняя равновесие, мы расставляем руки в стороны.
Обоняние
Понюхайте что-нибудь приятное, например, приятную пищу. Для этого глубоко вдохнем через нос. А теперь зажмем нос и глубоко вдохнем ртом. В каком случае чувствуете запах? Какие органы чувств «сообщают» нам, что пища, которую мы едим, не испорчена?
2) Нос ощущает вкус
Но знаете ли вы, что нос помогает нам определять вкус?
Возьмите натертое яблоко, сырую морковь и картофель. Закройте глаза и зажмите ном прищепкой и попробуйте еду из каждой мисочки. Можно ли с уверенностью сказать, что пробуешь?
Оказывается, когда ешь, запах пищи проникает в нос, поэтому ощущаешь вкус и запах одновременно. Ос намного чувствительнее, чем язык, и позволяет более точно распознавать вкус продукта.
Язык может только определить четыре основных вкуса, но сказать точнее, с чем имеешь дело, без участия носа нельзя. Вспомни, когда у тебя насморк, еда кажется безвкусной.
Осязание
1) Дотронемся до стакана с горячей водой, с холодной водой, погладим мех. Что ощущаем?
2) определи предмет на ощупь.
Опусти руку в мешок, не глядя выбирайте предмет и на ощупь определи, что это и из чего сделано.
3) Сначала собери зернышки в стаканчик, затем подержи руку в холодной воде, считая до 30. Вытри руку и попробуй собрать рис Сколько времени тебе понадобилось теперь?
Вкус
1) Положим на язык конфету. Подождем.
Вытрем чистой салфеткой свой язык и быстро проведем другой конфетой. В каком случае почувствовали вкус?
2) Зачем нужна слюна?
Дайте двум ребятам по пачке крекера, но одному поставьте стакан с водой (запивать еду). Кто съел быстрее?
3) Как мы различаем разные вкусы?
Обмакните палочку в соленый раствор и дотроньтесь до разных зон языка: на кончике, в середине, по бокам, сзади. Определите, где находятся сосочки, отвечающие за восприятие соленого.
То же самое проделайте с остальными растворами и определите, какие зоны отвечают за тот или иной вкус.
Для наглядности на макете языка цветными фломастерами обозначьте все вкусовые зоны.
Память, внимание
1) Внимание (задание на листочке)
2) Игра на развитие внимания.
Выбрать водящего, он должен внимательно посмотреть на ребят за партой. Затем, когда он отвернется, дети меняют что-нибудь в своей одежде (приколоть значок, заколку, поменять кофту, пересесть, что-то расстегнуть). Водящий должен заметить, что изменилось.
3) Запомни ряд слов.
Бритва, чай, крючок, борода, рыбалка, иголка, нитка, печенье. Кто больше.
60 особенностей организма, которые редко встречаются у людей
Оказывается, есть люди, которые могут слышать цвета или видеть звуки
Пожалуй, один из самых загадочных объектов во Вселенной всегда рядом с нами — это наше тело. Уж сколько особенностей оно таит в себе, сколько тайн организма еще не раскрыто, а те, что раскрыты, оказывается, могут встречаться далеко не у всех! Интересно, не так ли?
Мы в 1GAI.ru решили поискать на просторах Интернета какие-нибудь необычные факты про наше тело и среди прочих фактов нашли очень необычный канал TikTok под названием Knowledgesaurus, на котором ведущий раскрывает множество тайн в серии «Насколько поразительно наше тело?». От объяснения того, какой процент людей имеет такие особенности, как потрескавшийся язык, изогнутая складка ладони или лишнее ребро, до подсчета особ, способных писать одинаково правой и левой руками или придать своему языку форму клевера.
Информативные и забавные видео сразу же завоевали популярность, набрав миллионы просмотров, а канал — 1,3 миллиона подписчиков. Давайте рассмотрим некоторые из самых интересных фактов о человеческом теле, которые расширяют наши познания в области биологии, почерпнутые как с ТикТок-канала, так и из других источников. Уверены, будет интересно!
1. 25% людей чихают под прямыми солнечными лучами
Это рефлекторная реакция, называемая «чиханием на солнце», или световым чихательным рефлексом.
Тест по теме «Организм человека»
Тест по окружающему миру по теме «Организм человека»
4 класс по программе «Начальная школа 21 века»
Задачи:
— обобщение и закрепление пройденного материала
— восполнение пробелов в знаниях учащихся
— формирование навыков индивидуальной работы с тестами
— развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы
— расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения
воспринимать мир не только рационально, но и образно
Инструкция: прочитать задание, выбрать правильный ответ и отметить его галочкой.
Тест состоит из 25 вопросов, каждый вопрос оценивается в 1 балл.
1. Мышление и сознание людей связано с деятельностью
а) обеспечивает выделение кислорода
б) руководит работой организма
в) обеспечивает органы питательными веществами
3. Какой орган не входит в нервную систему:
4. Что служит опорой тела человека?
5. Благодаря чему наши конечности могут сгибаться и разгибаться?
6. Что необходимо для развития скелета и мышц человека?
а) физические упражнения, спортивные игры, полноценное питание
в) длительный просмотр телепередач и игра в компьютерные игры
7. Укажи строчку, в которой присутствуют внутренние органы человека
а) нос, лёгкие, скелет, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки
в) печень, глотка, глаза, кровь
8. В какой системе происходит переваривание пищи?
а) выделительная система
б) дыхательная система
в) пищеварительная система
9. Назови начало пищеварительной системы
10. Какой орган не входит в выделительную систему организма?
11. Назови главный орган выделения
12. Какой орган человека никогда не останавливается?
13. О каком органе идет речь?
Это мышечный орган, величиной с твой кулак. Его работу можно сравнить с насосом. Благодаря ему наша кровь движется по кровеносным сосудам. _____________________________
14. Как называются трубочки, по которым движется кровь человека?
15. Какую функцию не выполняют клетки крови:
а) переносят кислород и питательные вещества
б) борются с микробами
в) участвуют в свёртывании крови
г) помогают переваривать пищу
16. Благодаря чему кровь имеет красный цвет?
17. Выбери главный орган дыхательной системы:
18. Вдыхаемый воздух сначала попадает:
19. Значение дыхательной системы:
а) обеспечивает поступление воды в организм
б) обеспечивает поступление кислорода и выделение углекислого газа
в) обеспечивает поступление питательных веществ
г) обеспечивает поступление углекислого газа и выделение кислорода
20. О каком органе идёт речь?
С помощью этого органа наш организм ощущает изменения во внешней среде, чувствует жару, холод, боль.___________________
21. Сколько слоёв имеет кожа?
22. Какую функцию кожа не выполняет?
а) защищает от проникновения в организм вредных веществ и микробов
Боремся с депрессией: 10 современных препаратов
Депрессия — актуальная проблема, количество обращений к врачам ежегодно растет. Решить ее может обращение к психотерапевту и прием антидепрессантов. Это лекарства, которые регулируют выработку гормонов и биохимические процессы в организме. Назначать их самому себе категорически запрещено, так как это сложные препараты с определенными ограничениями, побочными эффектами. Врач должен разрешать их назначение и контролировать прием. Мы расскажем, какие из них наиболее эффективны и распространены в медицине, сколько у них плюсов и минусов.
Что подразумевают под депрессией
Второй тип — эндогенный. Проблема появляется не от крупных внешних потрясений, а из-за внутренних причин. Человек постоянно недоволен собой, подвергает себя критике. У многих пациентов бывают панические атаки, преследует чувство страха, тревоги.
Сколько времени длится депрессивный период
Многие люди принимают за депрессию обычные периоды упадка настроения. Если они длятся недолго и быстро сменяются периодами подъема, то о депрессивном состоянии речь не идет. Проблема очевидна, когда симптомы сохраняются месяцами и кардинально меняют жизнь человека. Тогда нужно обратиться к врачу.
Что происходит с организмом
Наиболее распространенная теория — нарушение функций нейромедиаторов, находящихся в головном мозгу. Эти вещества передают сигналы от нейрона к нейрону и отвечают за настроение человека. Дисфункция приводит к замедлению скорости этой передачи и уменьшению количества самих нейромедиаторов. Более всего страдает серотонин, который называют «гормоном счастья». Для наглядности этот биохимический процесс можно сравнить, например, с падением уровня сахара в крови при сахарном диабете.
Как проходит лечение депрессии
Лечили депрессию по-разному. В античном мире — рвотными и слабительными веществами. В эпоху Возрождения — вином и солнечными ваннами. В эпоху Просвещения — внешними раздражителями, например, насекомыми. XIX век принес новые рецепты — в частности, раствор камфоры в винной кислоте. Лечение включало и прием средств, которые сейчас перестали разрешать для продажи, а некоторые признаны наркотическими.
Очевидно, все эти средства никак не влияли на повышение количества серотонина. А лечение заключается именно в том, чтобы нормализовать его выработку. Это удалось сделать после создания современных антидепрессантов, которые имеют минимум побочных эффектов, безопасны для организма и не вызывают привыкания. Это лекарства, действие которых направленно именно на выравнивание нарушенного баланса нейромедиаторов: серотонина, норадреналина, дофамина.
Назначение
Если здоровому человеку пить антидепрессивные средства, никакого эффекта не будет. Пациенту с депрессией их прием поможет:
Психиатры назначают антидепрессанты при хронических спинных, головных болях. А также при синдроме раздраженного кишечника, недержании и других случаях, когда организм перестает вырабатывать собственные обезболивающие. Прием лекарств помогает восстановить механизмы подавления боли.
Принимать данные средства можно только по рецепту врача, так как многие из них — сильные стимуляторы. Самостоятельное назначение может стоить дорого — состояние может ухудшиться. Только врач правильно рассчитает, сколько лекарства принимать в сутки. Параллельно с лечением у психиатра, невролога обязательно нужна консультация психотерапевта.
Меры предосторожности
Лучшие антидепрессанты
В 2017 году международная группа ученых провела масштабное исследование на предмет эффективности действия современных антидепрессивных средств. В медицине давно спорят о том, что часть препаратов дает лишь эффект плацебо. Целью исследования было выяснить, какие из них максимально эффективные и действующие. В проекте приняли участие 116 тысяч пациентов, а его результаты опубликовало авторитетное издание Lancet. Предлагаем список лучших.
1. Агомелатин
Препарат нового поколения. Агомелатин используют при сильных депрессивных расстройствах, высоких уровнях тревожности. Усиливает высвобождение дофамина и норадреналина, стимулирует мелатониновые рецепторы. Стандартная терапевтическая доза —25-50 мг 1 раз/сут. Помогает восстановить нормальную структуру сна, избавиться от тревожного состояния и панических атак.
+ Не оказывает отрицательного воздействия на внимательность и память.
+ Отсутствует заторможенность в течение дня.
+ Нет сексуальных отклонений.
+ Отсутствует взаимосвязь с артериальным давлением.
+ При прекращении приема не нужно уменьшать дозировку.
— В 1-10% случаев отмечено повышение потоотделения, диарея, запор.
— Возможна повышенная усталость, сонливость.
— Отсутствуют доказательные исследования безопасности для людей с почечной, печеночной недостаточностью, поэтому таким пациентам рекомендовано воздержаться от приема лекарств с действующим веществом агомелатином.
2. Амитриптилин
Антидепрессивное средство трициклической группы. Причем Всемирная организация здравоохранения считает Амитриптилин самым надежным в этой группе. Стандартная доза —200-250 мг/сут. Действие — в блокировании обратного захвата нейромедиаторов. Хорошее лекарство для средних, тяжелых нарушений эндогенного типа. Дополнительно обладает седативным и снотворным действием. Эффективно при лечении нейропатической боли, для профилактики мигрени.
+ Препараты с действующим веществом амитриптилином стоят недорого.
+ Высокая надежность, минимум побочных эффектов.
+ Относительно безопасен в период грудного вскармливания.
— Возможный побочный эффект в виде ухудшения зрения, сухости во рту.
— Снижение артериального давления.
— У отдельных пациентов возникают запоры.
3. Эсциталопрам
Относится к группе современных лекарств, подавляющих, задерживающих обратный захват серотонина (СИОЗС). Чаще всего его рекомендуют принимать при тревожных состояниях, панических атаках. Принимают однократно, стандартная доза 10 мг в сутки. Эсциталопрам обладает более мягким действием и его назначают пациентам, которым противопоказаны трициклические препараты.
+ Стойкий эффект наступает уже через 3 месяца.
+ Показан пациентам с нарушениями сердечно-сосудистой системы.
— У отдельных пациентов нарушаются функции ЖКТ, что чаще всего выражается в диарее.
— В первые 2 недели возможно повышение тревожности, поэтому рекомендуется начинать лечение с низких доз и постепенно повышать их.
— Противопоказан при беременности и лактации.
4. Миртазапин
Лекарство тетрациклической группы. Миртазапин — хороший стимулятор при тревожных депрессиях, обладает умеренным седативным действием. Среднее количество — 30 мг/сут, необходимо употреблять однократно. Обычно его назначают пациентам, которые теряют интерес к жизни, перестают испытывать радость, удовольствие. Эффективен при коррекции сна, в частности, ранних пробуждений.
+ Более раннее начало действия по сравнению с СИОЗС (1 неделя).
+ Хорошо сочетается с большинством лекарств общей группы.
+ Полный эффект — уже через 4 недели.
+ Не влияет на сексуальную функцию.
— Действующее вещество миртазапин противопоказано при сахарном диабете, артериальной гипотензии, повышении внутриглазного давления.
— В период приема нужно осторожно водить автомобиль и заниматься потенциально опасными видами работ.
— У 18% пациентов наблюдается сонливость, 15% — сухость во рту, 5% — снижение веса. Другие побочные эффекты встречаются в 1-3% случаев.
5. Пароксетин
Относится к группе СИОЗС, применяется чаще всего при выраженном ощущении тревоги, панике, социальной фобии, ночных кошмарах, стрессах после травм. Пароксетин может разрешать проблемы тревожной депрессии, тревожно-фобических нарушений. Принимают раз в сутки в дозе 20 мг.
+ Наиболее мощный стимулятор среди СИОЗС.
+ Быстро проходят тревога и бессонница.
+ Минимально выражены побочные эффекты в виде рвоты, диареи.
+ Подходит пациентам с сердечно-сосудистыми проблемами.
— Не подходит пациентам с выраженным двигательным, психическим торможением.
— Опасный для плода при приеме в период беременности.
6. Флуоксетин
Одно из наиболее распространенных антидепрессивных средств группы СИОЗС. Известен под названием «прозак». Флуоксетин дополнительно известен как хороший стимулятор, положительно влияющий на настроение. У пациентов проходит чувство страха, напряженность, тревога, мрачная неприязнь к окружающим. В зависимости от показаний среднесуточная доза — 20-60 мг.
+ Влияние на работу сердца практически отсутствует.
+ Не вызывает седативного эффекта.
+ Средство эффективно для пациентов с моторной заторможенностью и чрезмерной дневной сонливостью.
— Может вызывать снижение массы тела.
— При сахарном диабете возможна гипогликемия.
— Противопоказан при выраженном нарушении функции почек.
7. Флувоксамин
Еще одно лекарство из группы СИОЗС. Флувоксамин похож на прозак Флуоксетин, однако действует быстро и может стоить дешевле. Эффект — в более активном замедлении обратного захвата серотонина нейронами. Показан при депрессиях различного происхождения, а также обсессивно-компульсивных расстройствах. Средняя суточная доза — 100 мг.
+ Более низкая цена, чем у традиционного прозака.
+ Более быстрое действие по сравнению с ним.
+ Относительно незначительные побочные эффекты (диарея, сухость во рту, сонливость).
— Противопоказан при сахарном диабете.
— Беременным — с осторожностью, при лактации — запрещено.
— У некоторых пациентов вызывает тошноту.
8. Сертралин
Один из широко применяемых и универсальных препаратов группы СИОЗС. Им лечат практически любые депрессивные состояния, панические расстройства, социальные фобии. Однако в тяжелых клинических случаях сертралин может быть недостаточно эффективен. Стандартная доза — 50 мг/сут.
+ Нет кардиотоксического действия.
+ Психомоторная активность пациента не меняется.
+ Не увеличивает массу тела.
+ Хорошо сочетается с другими группами антидепрессантов.
— В первые 2 недели могут быть проблемы со сном, диарея.
— Побочные эффекты сексуального характера.
9. Эсциталопрам
Средство относят к СИОЗС. Его отличие — в эффективности при депрессии, которая сопровождается непроизвольными движениями (тик, тремор, жевание, причмокивание). Эсциталопрам назначают пациентам с паникой, тревогой, фобиями, навязчивыми мыслями или действиями. Ежесуточная доза — 20 мг.
+ Эффективен при поздней дискинезии.
+ Один из наиболее мощных СИОЗС.
+ Более выраженный тимолептический эффект (улучшение настроения) по сравнению со многими антидепрессантами этой же группы.
— У некоторых пациентов в течение 2 недель после начала приема усиливается тревога.
— Возможны расстройства ЖКТ, бессонница, возбуждение.
— При беременности применяют лишь в крайних случаях, с кормлением несовместим.
10. Венлафаксин
Относится к группе СИОЗСиН. Кроме блокировки обратного захвата серотонина, Венлафаксин аналогично действует и в отношении еще одного нейромедиатора — норадреналина. Лекарство назначают при депрессивных состояниях различного происхождения, социальных фобиях, тревоге, панике. Обычно принимают 150 мг в сутки.
+ Лучше переносится пациентами, чем большинство трициклических средств.
+ Более выраженный эффект по сравнению с классическими СИОЗС.
+ Меньшее количество противопоказаний.
— Традиционные для большинства антидепрессантов побочные эффекты: тошнота, сонливость, сухость во рту, диарея или запор.
— Может повышать глазное давление.
— Наиболее сильный синдром отмены среди антидепрессивных препаратов.
Приведенный нами список нельзя использовать как рекомендации. В любом случае проконсультируйтесь с врачом перед приобретением. Будьте здоровы!