с чем можно сравнить бледную кожу
КрасотаБледная и прекрасная: Почему полмира сходит с ума по белой коже
И чем отличается западная и восточная бьюти-индустрия
Индийский рынок отбеливающих кремов — одна из самых крупных индустрий в местной экономике. Она оценивается в 400 миллионов долларов, а продажи такой косметики в некоторые годы превосходили даже популярность кока-колы. Помимо Индии средства для отбеливания бьют рекорды в Китае, Южной Корее, Сингапуре, Пакистане и даже Нигерии.
В Гонконге, Малайзии, Южной Корее, на Филиппинах и Тайване 40 % женщин пользуются отбеливающими кремами, подсчитала маркетинговая компания Synovate. Согласно одному из исследований, такая косметика также пользуется популярностью у молодых мужчин: в Индии её применяют 17 % опрошенных, на Филиппинах — 25 %, а в Таиланде — целых 69 %. Отбеливающие продукты любят и в Африке. Например, в Лагосе, столице Нигерии, их используют 72 % женщин, а в Сенегале — около 67 %.
Рекламные проспекты в азиатских и некоторых восточных странах не стесняясь предлагают людям стать более красивыми, обзаведясь белой кожей. Интересно, что на этом странном тренде процветают не только местные косметические компании, но и западные гиганты, например компания Unilever, которой принадлежит марка Dove, известная противоречивыми бодипозитивными рекламными кампаниями, или L’Oréal, которая спокойно выпустила линейку отбеливающих кремов для азиатской аудитории.
Fair & Lovely — так называется серия косметики компании Unilever, пожалуй, самая популярная отбеливающая линейка в мире. На этой продукции, как правило, изображается женщина индийского происхождения с неестественно светлой кожей. Fair & Lovely не просто бренд, а система воззрений на внешность, согласно которой степень привлекательности женщин и мужчин определяется тоном их кожи — чем светлее тем лучше. Для этого существует даже специальный термин — колоризм.
И пока в западных странах разбираются с любовью к соляриям и рассказывают любителям загара, что злоупотребление солнцем увеличивает риск развития рака кожи, в Азии и некоторых регионах Африки крупные корпорации и агрессивные рекламные кампании поддерживают токсичные стереотипы о красоте и благородстве внешнего вида, сформировавшиеся ещё несколько веков назад.
Индустриализация и кастовая система
Первая мысль, которая приходит в голову по поводу восточной зацикленности на белой коже: эти люди хотят быть похожими на европейцев. На самом деле история каждой культуры индивидуальна и часто не имеет практически никакой связи с глобализацией и идеей о «белом превосходстве» — некоторые просто не переживали колонизацию. И всё же народы, её пережившие, действительно укрепили уже существовавшие стереотипы относительно цвета кожи. Так произошло, к примеру, в Индии, Пакистане и на Филиппинах, история которых тесно связана с борьбой против колониальных империй и отстаиванием культурной идентичности. «Британцев часто хвалят за то, что они создали пакистанцев как нацию и проложили сложную систему железных дорог в наших краях, но вместе с этим они отучили нас гордиться своей кожей», — считает колумнистка Daily Times Pakistan Мария Сартадж.
Долгое время загар ассоциировался с тяжёлой работой в поле, а бледность отличала аристократов, которые не выходили на улицу без большой необходимости. В Индии этот стереотип усугублялся жёстким кастовым разделением, которое якобы и отражало разницу в оттенках кожи, хотя очевидно, что в большинстве случаев речь шла о разнице между работой в поле и в помещении.
Этот стереотип оказался ещё более живучим в восточных странах из-за доли людей, которые работают в аграрном секторе. Например, в Китае в 2015 году сельским хозяйством занимались 28,3 % населения, в то время как в США эта цифра составляла лишь 1,6 %. Многие страны вступили в эру форсированной индустриализации на порядок позже, чем западный мир, и, соответственно, медленнее избавляются от стереотипов, возникших в эпоху аграрной экономики. Если в США загар свидетельствует скорее о том, что у офисного работника достаточно денег, чтобы выбраться в отпуск в Майами или приятно отдохнуть за городом, то в Китае или Индии всё ещё может ассоциироваться с деревенским происхождением и тяжёлым ручным трудом.
Пять тестов, чтобы узнать свой оттенок кожи
Производители косметики и визажисты различают семь основных оттенков кожи. Почти как семь красок радуги! Это:
— Очень бледная (Very Fair)
— Бледная (Fair)
— Средняя (Medium)
— Оливковая (Olive)
— Смуглая (Dusky)
— Загорелая (Tan)
— Темная (Dark)
Не менее важно знать не только свой оттенок, но и андертон (undertone), или подтон. Прежде чем мы перейдем непосредственно к тестам, следует определиться, что же такое подтон кожи.
Что такое подтон кожи? Независимо от того, какого цвета ваша кожа, она ещё имеет и подтон: теплый или холодный. Всего различают три вида подтонов:
— теплый,
— холодный,
— нейтральный (или средний).
Теплый оттенок кожи – это кожа, близкая к желтому оттенку. При этом, неважно, светлая это кожа или смуглая. Например, к теплому оттенку можно отнести кожу Ким Кардашян, Дженнифер Лопес, Эшли Олсен.
Холодный – это синеватая или розовая кожа. Холодным подтоном кожи обладают такие знаменитости как Анджелина Джоли, Энн Хэтэуэй, певица Адель, Лив Тайлер.
Нейтральный оттенок – не так распространен, это кожа, которую сложно отнести к теплому или холодному подтону, то есть в одинаковой степени желтая, синеватая и розовая.
Большинство азиатских женщин обладают теплым оттенком кожи, а вот западные женщины имеют кожу, близкую к холодной. Индейцы имеют теплый и нейтральный подтон, выходцы из Южной Азии (японцы, китайцы, корейцы) имеют желтую кожу с теплым подтоном, кожа африканцев может быть как теплой, так и холодной. Американцы, немцы, русские, норвежцы в основном обладают холодным оттенком кожи, а вот греки, итальянцы и испанцы – теплым.
Теория закончилась, переходим к практике, собственно, к тестам.
ТЕСТ 1. Проверьте вены
Посмотрите внимательно на свои вены на запястье. Определите их цвет:
— Синие вены – у вас холодный оттенок кожи
— Зеленые вены – теплый подтон кожи
— И синие, и зеленые вены – у вас редкий, нейтральный оттенок кожи.
ТЕСТ 2. Лист бумаги
Часто сложно определить свой оттенок кожи, потому что рядом с лицом яркие волосы, на кожу отбрасывают блики украшения, кожа оттеняется цветной одеждой. Поэтому придуман простой способ – нужно сравнить свою кожу с чистым белым цветом.
В качестве эталона белизны берем лист А4 хорошей бумаги чисто-белого цвета и без фактуры (ровной и гладкой). Смотрим на себя в зеркало, а рядом с лицом держим лист бумаги. Естественно, вы должны быть без макияжа во время теста. На фоне белой бумаги довольно легко сразу понять, теплая кожа или холодная. Проверьте, это действительно работает!
ТЕСТ 3. Ювелирный тест
Для этого теста нужно много ювелирных украшений – золотых (или под золото) и серебряных. Одновременно наденьте на себя как можно больше всех украшений. И посмотрите, какие на вас смотрятся лучше. С каким металлом ваше лицо лучше гармонирует:
— Если это золотые украшения, то у вас теплая кожа. Именно поэтому крупнейшими потребителями золотых украшений являются индийские и китайские женщины, а вот серебряные украшения и вещи из белого золота и платины более популярны у европеек.
— Если ваша кожа выглядит лучше с украшениями из белого металла, то у вас холодный оттенок кожи.
— Если на вас одинаково хорошо смотрится и золото и серебро, у вас нейтральная кожа. Вам повезло с выбором украшений – вы можете смело покупать любые.
Нужна отбеленная ткань и старая белая (она не чисто белого оттенка, немного желтовато-сероватая). Обе ткани накиньте себе на плечи: на каждом плече – разные материи. Посмотрите в зеркало. Какая ткань делает вашу кожу яркой? Какой цвет больше выделяет вашу кожу?
— Если это белоснежная ткань – то у вас холодный оттенок кожи
— Если вас лучше оттеняет не очень белая ткань – то у вас теплый подтон кожи. Белый цвет хоть и смотрится хорошо на любой коже, но теплую кожу он делает какой-то блеклой и бесцветной.
Этот тест сложно сделать самостоятельно, нужно либо хорошее зеркало, либо внимательный помощник. Потому что нужно проверить цвет кожи за ушами. Если кожа за ушами теплая, близкая к желтому оттенку, то и все лицо можно отнести к теплому типу. Если за ушами кожа светлая и розовая либо голубоватая, то ваш тип – холодный.
Теперь вам легче будет определить свой цветотип, а значит – подобрать помаду, тени, цвет волос.
Необходимо сравнение Что вам напоминает бледная кожа? Необходимо какое-нибудь красивое сравнение))
Бледная кожа, как правило, является признаком нездоровья, временного или постоянного, – так считали наши предки, об этом говорят современные врачи. Наверное, поэтому во фразеологизмах с этим прилагательным бледность кожи сопоставляется с чем-то потусторонним:
► бледная как смерть;
► бледная как призрак;
► бледная как привидение.
В литературе такие сравнения встречаются часто. Кроме того, писатель Анатолий Мариенгоф сравнил бледнокожую даму с полупокойницей, известный, надеюсь, Вам А. Н Толстой – с покойницей.
Но раз вам нужны сопоставления ПОКРАСИВЕЕ, то скажите о коже, бледной как:
► мрамор;
► у изваяния;
► у мраморного изваяния;
► снег.
У М. Пришвина есть сравнение с клочком ваты, у Т. Аверченко – с бумагой, у Ф. Достоевского – с платком, причём не единожды, в разных произведениях. А ещё писатели сравнивают бледную кожу с мукой, простынёй, полотном, стенкой.
Самое смешное сравнение я встретила в подборке Национального корпуса русского языка: речь идёт о коже на попе, бледной как у эскимоса.
.