с чего лучше начинать писать биты
9 ошибок начинающих битмейкеров
1. Ты не представляешь себе финальную цель.
Когда ты скачал FL-ку, как обычно это бывает, ты просто напиливаешь биты, скачиваешь тонны плагинов, потом это все отсеивается по истечению времени, потом ты решаешь создать паблик в Вконтакте, заливаешь биты туда. Отдаешь биты бесплатно, дальше ждёшь, что как то оно будет дальше само продаваться, в итоге устраиваешься на обычную работу и только иногда возвращаешься к FL что бы вспомнить былое. Вся проблема в том, что ты изначально не знал, зачем ты вообще скачиваешь фрути лупс, и что ты хочешь от этого получить. У тебя должна быть цель, пусть даже самая заоблачная, получить Grammy, спродюсировать трек Дрейку, выпускать бит паки битов бесплатно как Anno Domini, что бы се школьники читали под них. У тебя должен быть вектор движения, куда и зачем ты собрался туда идти.
2. У тебя нет плана действий
Ну вот вроде бы ты собрался с силами, и громко произнёс про себя, что хочешь стать мультиплатиновым продюсером, обернулся в страхе, что кто то мог услышать твои мысли и тихонько пошёл к себе в комнату. Есть цель, дальше тебе нужно сесть и проанализировать, как ты будешь достигать эту цель. Стратегия, у тебя должна быть стратегия действий, как, когда,кому, что, зачем и тд. Грубо говоря, поэтапный план действий для достижения цели. Если у тебя нет такового, то переставай мечтать, бери листок и ручку и записывай. Анализируй аккаунты других битмейкеров, вдохновляйся, бери пример с их продвижения и рисуй свой план действий.
3. Ты всё еще веришь, что ты талант.
Друг мой, таких как ты тысячи. Соберись, сними розовые очки, выдохни, повесь перед собой свой план действий и начинаешь пахать. Постоянство побеждает талант и разбивает всех самородков в пух и прах. Если ты работаешь усердно изо дня в день для достижения цели, то все «талантливые» ребята сольются на твоём фоне уже через год.
Знай цену своим битам. Адекватно оценивай качество своего звука, рыночную стоимость подобного саунда, анализируй рынок и правильно формируй прайс. Завышенный прайс отталкивает потребителя, дешёвый продукт аналогично. Ищи баланс.
5. Научись разговаривать.
Социальные сети это не доска объявлений. Здесь никому не интересно,что ты там разместил у себя. Будь это даже альбом битов эксклюзив за 1000 руб со всеми правами. Если ты плохой продавец, то твои биты никому не нужны. Учись налаживать контакт с людьми, какими способами, это уже твоё дело. Так же научись адекватно воспринимать любую критику. Если твои биты осыпают кучей дерьмовых отзывов, не отчаивайся, работай над качеством и через время они закроют свой рот. Так же не стоит отвечать на шквал негатива если он летит в твою сторону. Не устраивай дискуссии, защищая свои биты. Лучше доказывай делом, своими продажами, свой уровень.
6. Не ограничивай себя.
Друг мой, я открою тебе секрет, артисты есть не только в ВК. Песни поют и рэп читают во всём мире. А это около 7.6 миллиардов людей. Найди своих 100 человек и работай с ними продуктивно. Используй все возможные соц сети, тестируй, и находи выходы, как эффективно использовать каждую из них.
Бро, если ты живешь до сих пор в 2000 г. То пора уже проснуться, открыть ютуб, послушать, какой звук сейчас актуален в 18\19 году. И приняться за работу, видео о том, нужно ли всегда следовать тренду, я уже выкладывал на ютубе. Пересмотри ещё раз и принимайся за работу.
8. Наберись терпения.
Если спустя неделю у тебя нет ни одной продажи, это не повод забрасывать это дело. Будь терпелив, сделай глубокий вдох, очисти мысли и принимайся работать ещё больше. Даже если спустя год, у тебя не будет постоянных продаж, это не значит, что это не твоё. Возможно просто нужно больше работать над маркетингом и своим продвижением. Поменяй вектор мышления и измени стратегию продвижения.
9. Инвестируй в себя.
Не бойся инвестировать в знания, перенимая опыт других людей, если ты ничего не вкладываешь в себя то и получишь ты «НИЧЕГО». Вот как это работает. Если ты ждёшь, что к тебе всё придёт само, не потратив ни копейки на знания, рекламу, промо, оборудование, то перечитай первые 8 пунктов и принимайся за дело.
С чего лучше начинать писать биты
Начни с небольших интервалов по полчаса. Если не сможешь сразу создавать по пять битов в день, ничего страшного.
Постепенно наращивай темп, но не перерабатывай, иначе вернуться с тем же запалом после отходняка будет сложнее.
Компьютер, наушники (или мониторы) и желание!
Из софта: я начинал с изучения FL Studio, как и многие, но постепенно изучил Ableton, чего вполне достаточно.
Кстати, для битов необязательно нужен мощный комп. Главное понимать, какого результата хочешь достичь и какими способами.
Зарабатывать на битах можно, если делаешь действительно годный продукт и выделяешься среди остальных битмейкеров.
Есть разные платформы, куда можно загружать свою музыку на продажу: beatstars для битмейкеров или edm ghost production для тех, кто делает танцевальную музыку.
Битмейкинг для новичков
Битмейкинг – это пожалуй одно из самых новых направлений в современной электронной музыке. Сам термин пришел к нам в Россию с запада и дословно переводится как «делать бит». Битмейкинг — это очень популярное увлечение среди молодежи и серьезная работа для тех, кто ушел в написание битов с головой. Кто-то действительно зарабатывает этим себе на жизнь. Сейчас многие пробуют себя в этом направлении. Однако здесь не все так просто, как может показаться со стороны.
Как и в любом деле невозможно добиться серьезных результатов, не имея определенных знаний в области звуковой инженерии, музыкального образования, усидчивости и терпения. Битмейкинг — то направление, где может потребоваться нотная грамота и профессионализм. Однако, в некоторых случаях наличие музыкального образования не так важно, как наличие таланта и стремления учиться. Да и все приходит с опытом! Если человек имеет слух, музыкальный вкус и чувствует ритм, то ему не составит труда создать свой уникальный бит.
Люди который пишут биты или минусовки, называются битмейкерами. Свой путь они начинали либо с музыкальной школы, либо же со своего домашнего компьютера. Дело в том, что для написания бита подходит абсолютно любой современный компьютер, так как для этого не требуется особо высокой производительности «железа», по крайней мере на начальном этапе.
Популярные программы для битмейкинга
Существует большое количество программ для написания электронной музыки. Это сложные программные комплексы, позволяющие гибко работать со звуком, создавая уникальное звучание, аранжировки и т.д. Средняя цена таких программ составляет приблизительно 30-40 тыс. рублей. Но как уже повелось, большинство находит эти программы в свободном доступе и использует для своих целей. Правильно ли это? Тут каждый должен решить для себя сам.
Самые популярные программы для написания битов: FL Studio и Ableton. Это пожалуй самые легендарные программы, прошедшие долгий путь своего развития и совершенствования. Есть и другие DAW(DigitalAudioWorkstation / Цифровая звуковая рабочая станция), не менее популярные, но сейчас мы говорим о наиболее подходящем ПО для битмейкинга. Давайте поговорим о них подробнее.
FL Studio
Данная программа зародилась еще в начале 2000-х годов. Она долгое время оставалась в тени, так как в те времена электронная музыка не была такой популярной, как сейчас. Программа стала известной только в 2012 году, когда ей стали пользоваться настоящие профессионалы электронной музыки. Несмотря на многие неудачи, FL Studio продолжала и продолжает обновляться. Однако, в последние 2 года, популярность программного обеспечения стала не такой заметной на фоне других конкурентно-способных решений. О них расскажу ниже.
Ableton Live
Программа созданная двумя музыкантами примерно в тоже время что и FL Studio. Вначале программа имела максимально простые возможности и работала только с некоторым набором аудиоданных. Сейчас это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений. Да-да, программа получило широкое распространение как у композиторов, так и диджеев.
Можете прочитать статью о том, как я перешел с FL Studio в Ableton. Там я назову пять причин, почему мой выбор пал именно на Ableton.
Процесс написания бита
Создание бита начинается с малого, а именно с выбора скорости композиции, так называемый bpm. После этого музыкант пишет основную музыкальную мелодию, которая будет повторяться на протяжении всего проекта. Все остальные действия отталкиваются именно от этой мелодии. Главной задачей является гармоничное внедрение других звуков, которые будут сопровождать эту мелодию. Важно поддерживать разнообразие всего бита.
Бывает и наоборот, музыкант сначала пишет качающую ударную партию и потом уже работает с мелодией и прочими звуками. Тут нет строгой последовательности действий. Это самое настоящее творчество!
После того как основные музыкальные идеи записаны, начинается процесс сведения. Выравнивание баланса громкостей инструментов, эквализация, автоматизация эффектов и прочие действия направленные на улучшения качества и четкости звучания всех инструментов.
После этого заключительный этап, мастеринг. Окончательная шлифовка, Подкрашиваем клип, усиливаем громкость, лимитируем и тд. На выходе должно звучать сочно, громко и качетсвенно.
Не верьте обучающим курсам, которые обещают научить вас за пару недель писать биты. Этому нельзя научиться за пару дней или месяц. Вы можете понять принцип написания, а качество придет лишь с опытом! Чтобы добиться каких-то ощутимых результатов нужно заниматься этим достаточно длительное время.
В каких программах работают наши музыканты?
Например, в FL Studio работают такие ребята как Слим, Смоки Мо, Drummatix, GONE.Fludd.
Уверен что вы можете дополнить этот список музыкантов в комментариях. Обязательно напишите если знаете.
Основы создания рэп минуса в Fl Studio
В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.
В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.
Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.
Перед тем как написать реп минус не нужно забывать про темп в этом стиле. У всех направлений музыки есть свой определенный темп. Об этом можете прочитать здесь — что такое темп.
При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в плейлисте вы создадите шедевр.
Инструменты которые используют в реп стиле:
В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.
Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.
Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.
Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.
Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.
Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал — это дополнение к основному вокалу.
Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы. Сэмплы — это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в плейлисте.
Шаблон рэп минуса.
Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.
Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars — это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.
Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.
Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать:
На этом я завершаю статью про основы создания рэп минуса в Fl Studio. Надеюсь вам было все понятно, но если появились вопросы, то задавайте в комментариях ниже.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
С чего лучше начинать писать биты
Paulina Steel,
В наше время продвинутых цифровых технологий многие, интересующиеся музыкой, хотят попробовать свои силы в создании битов и аранжировок. Хип-хоп, house, dub-step сейчас находятся на волне популярности, при этом в большей части случаев написание битов и аранжировок в этих стилях, как и во многих других, осуществляется с помощью компьютера и виртуальных инструментов. И если вы хотите создать свой бит, не прибегая к помощи живых музыкантов, то перед вами открываются несколько путей:
Создание бита с помощью сэмплирования и готовых библиотек сэмплов
Такой способ применялся еще с конца 70х годов, и применяется многими авторами битов и аранжировок до сих пор. Основой композиции становятся либо достаточно длинные (квадрат или несколько квадратов) музыкальные фрагменты мелодий, гармоний, грувов или вокала, взятые из различных чужих композиций, совмещенные друг с другом. Тогда написание бита выступает своего рода как складывание мозаики из разных, уже кем-то написанных, музыкальных элементов. Подобным же образом создаются ремиксы в различных стилях, когда авторами оригинала битмейкеру выдаются некоторые готовые партии инструментов оригинального трека, а уже сам битодел зачастую меняет грув, орнамент и даже стиль композиции. Также могут использоваться сэмплы-фрагменты чужих композиций, но в так называемом ‘порезанном’ виде. Даже известные композиции в руках умелых битмейкеров кромсаются до такой степени, как в сфере грува, так и в области музыкального тематизма, что становятся неузнаваемыми и по праву могут считаться самостоятельными законченными произведениями. Сейчас также существует масса библиотек звуков, сэмплов и лупов различных производителей, купив которые, битмейкер обеспечивает себе честное имя и освобождает себя от проблем с авторскими правами, которые могут возникнуть, если вы режете чужие сэмплы, создавая свой бит. Разумеется, все эти способы могут комбинироваться при написании вашего бита.
Создание полностью оригинального бита с помощью цифровых синтезаторов и сэмплеров