русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Контрольная работа по произведениям И. Тургенева, И.Гончарова, Н. Чернышевского, А. Островского, Основные темы и проблемы русской литературы 19 века

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

Варианты ответов
Вопрос 2

Узнайте писателя по фактам биографии.

Этот писатель в 1843 году познакомился с певицей Полиной Виардо (Виардо-Гарсия), любовь к которой во многом определила внешнее течение его жизни.

Варианты ответов
Вопрос 3

Детство и юность этого писателя прошли в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Будущий писатель был предоставлен самому себе, ещё в детстве пристрастился к чтению. В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен.

Варианты ответов
Вопрос 4
Варианты ответов
Вопрос 5

Этот писатель всегда считал себя коренным жителем Симбирска. Здесь прошли его детские годы, сюда приезжал он на каникулы из Москвы, когда учился в коммерческом училище и университете, и из Петербурга – уже известным литератором.

Варианты ответов
Вопрос 6

В начале 1854 г. он перешёл в журнал «Современник», где в 1855—1862 годах являлся фактически руководителем журнала наряду с Н. А. Некрасовым и Н. А. Добролюбовым, вёл решительную борьбу за превращение журнала в трибуну революционной демократии, что вызывало протест литераторов-либералов

Варианты ответов
Вопрос 7

В какой период развития русской литературы происходит обновление тематики в литературе: изображение «среднего человека», интеллигента, исповедующего теорию «малых дел».

Варианты ответов
Вопрос 8

К какому периоду русской литературы относится данное утверждение: «Новые темы и проблемы в литературе: герои-разночинцы, пассивность крестьянства, показ тяжелой жизни рабочих. «Почвенничество».?

Варианты ответов
Вопрос 9

В литературе второй половины XIX века в журнале «Современник» появлялись знаменитые статьи о великих писателях. Статьи: «Что такое обломовщина?», «Темное царство», «Когда же придет настоящий день?», «Луч света в темном царстве». Назовите автора статей.

Варианты ответов
Вопрос 10

Героя этого романа И.С.Тургенев называл своим «любимым детищем». Сам роман был посвящен памяти В.Г.Белинского. Произведение пришлось в момент критических обстоятельств общественной борьбы. В Петербурге шли студенческие волнения. Многие критики отнеслись к роману враждебно. Какой из ниже перечисленных романов вызвал бурю возмущений во второй половине XIXвека?

Варианты ответов
Вопрос 11

В 1853 году Н.Г. Чернышевский пишет диссертацию, тема которой привлекала его еще в студенческие годы. Спустя два года, на защите диссертации Н.Г.Чернышевский произносит суровые слова о современном обществе, в котором «господствует рабское преклонение перед старыми, давно пережившими себя мнениями…». О какой диссертации идет речь?

Варианты ответов
Вопрос 12

В романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» каждая глава имеет свое название. В одной из глав Н.Г.Чернышевский показывает Рахметова, которого окружает атмосфера таинственности.

Н.Г.Чернышевский называет Рахметова «знамением времени», говорит, что у таких людей «особая порода». Как называется глава о Рахметове в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

Варианты ответов
Вопрос 13

Русскую литературу можно охарактеризовать несколькими ёмкими словами. Выберите верные ответы.

Варианты ответов
Вопрос 14

К какому литературному жанру А.Н. Островский отнёс свою пьесу «Гроза»?

Варианты ответов
Вопрос 15

Назовите тип литературного героя, который в своих произведениях открыл А.Н. Островский?

Варианты ответов
Вопрос 16

Кого из героев пьесы А.Н. Островского можно отнести к жертвам «Темного царства»?

Варианты ответов
Вопрос 17

Чем закончилась дуэль Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе

Варианты ответов
Вопрос 18

Назовите основные конфликты в романе Тургенева «Отцы и дети»

Варианты ответов
Вопрос 19

Какой из героинь принадлежит монолог: Отчего люди не летают! Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?

Варианты ответов
Вопрос 20

Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Выберите правильные ответы:

Варианты ответов
Вопрос 21

Иван Александрович Гончаров вошёл в русскую литературу с этими романами:

Варианты ответов
Вопрос 22

Кто из героев романа Гончарова «Обломов» на вопрос, что же ему не понравилось в Петербурге, произносит следующие слова:

«Всё, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядывание с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь».

Варианты ответов
Вопрос 23

В чем смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети»?

Варианты ответов
Вопрос 24

Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

Варианты ответов
Вопрос 25

Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

Варианты ответов
Вопрос 26

Какова судьба Ольги Ильинской в финале романа Гончарова «Обломов»?

Варианты ответов
Вопрос 27

Укажите, кто из героев романа И. А. Гончарова впервые произносит слово «обломовщина», определяющее образ жизни Ильи Ильича:

Варианты ответов
Вопрос 28

В романе «Что делать» Сон Веры Павловны, где показано идеальное общество будущего:

Варианты ответов
Вопрос 29

Где Н. Чернышевский написал роман «Что делать?»?

Варианты ответов
Вопрос 30

Какая сцена является кульминационной в пьесе Н.А.Островского «Бесприданница»?

Источник

Контрольная работа по дисциплине БД.02 Литература 1 полугодие 2 вариант

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

Варианты ответов
Вопрос 2
Варианты ответов
Вопрос 3
Варианты ответов
Вопрос 4

Жанровое своеобразие “роман-эпопея” означает:

Варианты ответов
Вопрос 5
Варианты ответов
Вопрос 6

Сторонником “чистого искусства” был:

Варианты ответов
Вопрос 7

Какой социальный статус имели крестьяне-правдоискатели из поэмы Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”?

Варианты ответов
Вопрос 8

В каком селе крестьяне-правдоискатели попали на пир?

Варианты ответов
Вопрос 9

Роман “Отцы и дети “ И.С.Тургенев посвятил:

Варианты ответов
Вопрос 10

Основной конфликт романа И.С.Тургенева “Отцы и дети “ является:

Варианты ответов
Вопрос 11

Герой романа И.С.Тургенев Отцы и дети Базаров говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они:

Варианты ответов
Вопрос 12

Пьеса А.Н.Островского “Гроза” начинается с пространной экспозиции для того, чтобы:

Варианты ответов
Вопрос 13

Как Н.А. Добролюбов назвал Катерину из драмы “Гроза”?

Варианты ответов
Вопрос 14
Варианты ответов
Вопрос 15

Герой произведения Н.С.Лескова «Очарованный странник» Иван Флягин в своей жизни не был.

Варианты ответов
Вопрос 16

М.Е.Салтыков-Щедрин использовал жанр сказки, потому что:

Варианты ответов
Вопрос 17

Какому герою романа Л.Н.Толстого “Война и мир” принадлежит высказывание “Шахматы расставлены. Игра намечается завтра”?

Варианты ответов
Вопрос 18

Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого “Война и мир”:

Варианты ответов
Вопрос 19

Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

Варианты ответов
Вопрос 20

Странная история с героем рассказа А.П.Чехова, которая однажды произошла с Беликовым:

Варианты ответов
Вопрос 21

В 1898 году был написан рассказ «Человек в футляре», в котором идет речь об учителе греческого языка Беликове. Как вы понимаете название рассказа?

Варианты ответов
Вопрос 22

Пьеса “Вишневый сад” стала для Чехова.

Варианты ответов
Вопрос 23

Что именно угрожает вишневому саду Раневской:

Варианты ответов
Вопрос 24

Кто автор этих строк? (укажите Ф.И.О)

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Вопрос 25

В литературе второй половины XIX века в журнале «Современник» появлялись знаменитые статьи о великих писателях. Статьи: «Что такое обломовщина?», «Темное царство», «Когда же придет настоящий день?», «Луч света в темном царстве». Назовите автора статей.

Варианты ответов
Вопрос 26

Русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими ёмкими словами. Выберите верный ответ.

Варианты ответов
Вопрос 27

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Три строфы стихотворения начинаются одним и тем же словом. Как называется такое художественное средство?

Вопрос 28

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Вопрос 29

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха и связанный с использованием одинаковых согласных звуков («на меня весельем веет»)?

Вопрос 30

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных в первой строфе стихотворения. Выпишите соответствующие номера.

Источник

Итоговое тестирование по родному языку 9 кл

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговое тестирование по родному языку 9 кл

1. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.

а) украинский, татарский;

б) украинский, словенский;

в) украинский, белорусский.

2. Укажите составителя толкового словаря русского языка :

б) Кирилл и Мефодий;

3. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) словарь синонимов;

в) фразеологический словарь.

4. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.

5. В каком словаре рассматриваются нормы ударения слов?

а) словарь фразеологизмов;

в) словарь синонимов.

6. Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами. Запишите исправленный вариант.
а) На последних футбольных соревнованиях наша спортивная команда потерпела фиаско.

б)Строительство канатных дорог в мире достигло апогея.
в) У человека есть одна Родина, и, куда бы ни забросила его судьба, он испытывает ностальгию.

7. Вставьте в данные предложения глаголы НАДЕТЬ/ОДЕТЬ.

а) Брат __________ часы на руку.

б) Бабушка __________ внука.

в) Модница __________ новое пальто.

8. Как называются новые слова, возникающие в языке?

в) заимствованные слова.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

10. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив :

А) речевая недостаточность,

Б) речевая избыточность,

В) семантическая ошибка.

11.Укажите предложения с тавтологией.

А) А если следовать вашим мыслям, то и исследователей не может быть.

Б) Если говорить о готовой, построенной теории, то, конечно, она обретает четкость.

В) А если такие условия покажутся невыполнимыми, тогда примите утрату Рубенса как издержки войны.

Г) И это реальная действительность.

12. Для разговорного стиля характерны…

А) спонтанность, точность, образность;

Б) образность, лаконичность, декларативность;

В) выразительность, спонтанность, неофициальность.

13. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

За каждый правильный ответ 1б.

4. абонемент, усвоил, освоил

6. неудучу, предел, тоска

7. НАДЕТЬ/ОДЕТЬ/ НАДЕТЬ.

9. надето, кампания,невежда

Итоговое тестирование по родному языку 9 кл

1. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?

а) словарь синонимов;

б) словарь антонимов;

в) фразеологический словарь.

2. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

а) потерянный взгляд;

б) натянутые отношения;

в) сорванный цветок.

3. Какой фразеологический оборот имеет значение «ничтожный, бесполезный человек»?

а) птица высокого полёта;

в) верста коломенская.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

5. В каком слове неверно поставлено ударение?

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

а) Лиза всегда готовила в старом КОРИЧНЕВОМ фартуке,

в) С того числа пойдут на тебя все виды ДОВОЛЬСТВИЯ: вещевое, приварок, денежное.

7. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

а) общеупотребительные слова;

8. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

а) экзаменатор – человек, который принимает экзамен;

б) демонстрировать – выйти на демонстрацию;

в) циничный – непристойный, бесстыдный.

а) На ребенке было (одето, надето) теплое пальто.

б) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.

в) Он хорошо разбирался в технике, но был (невежей, невеждой) в искусстве.

А) правила произношения слов;

Б) правила образования морфологических форм слова;

В) использование сова в том значении (прямом или переносном), в котором оно зафиксировано в словарях;

Г) употребление терминов и иностранных слов.

11. Найдите предложения без речевых недочетов.

А) В начале перестройки шахтеры дебатировали с работниками Министерства угольной промышленности.

Б) Это высказывание немного категорично и не должно соответствовать действительности.

В) Без любви жизнь была бы скучной и однотонной.

Г) В повести не открыто ничего интересного.

12.Выберите правильное определение

А)Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б) Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В)Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

13. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

А) Итак, следовательно, во-первых, наоборот.

Б) Толстенный, сестрица, лгунишка.

В) Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

Г) Довожу до вашего сведения, принять меры.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Қазақ тілі сабағында функц-қ сауаттылықты дамыту.

Открытый урок по осетинскому языку на тему «Богатый родной язык» (6 класс)

Презентация по родному языку 1 класс

Роберт Миңнуллин иҗатында әниләр образының сәнгәтчә чагылышы

Конспект родного (аварского ) языка

План «Куыд зынаргъ дӕ, Ныййарӕг…»

Конспект урока по родному (русскому) языку 8 класс на тему «Доклад. Сообщение»

Конспект урока по родному (русскому) языку 8 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5301286 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

русскую литературу грубо можно характеризовать несколькими емкими словами выберите верный ответ

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А2. Какое литературное направление было основным в 30-е годы 18 века?

А3. Какой принцип является «лишним» для классицизма:

б) единство времени;

в) единство действия;

А4. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на лоне природы:

а) жанр литературы, большое сюжетно-разветвлённое повествование;

б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение;

в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни;

г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Не пора ль нам, братия, начать

О походе Игоревом слово,

Чтоб старинной речью рассказать

Про деянья князя удалого?

А воспеть нам, братия, его –

В похвалу трудам его и ранам –

По былинам времени сего,

Не гоняясь мыслью за Бояном.

Тот Боян, исполнен дивных сил,

Приступая к вещему напеву,

Серым волком по полю кружил,

Как орел, под облаком парил,

Растекался мыслию по древу.

Жил он в громе дедовских побед,

Знал немало подвигов и схваток,

И на стадо лебедей чуть свет

Выпускал он соколов десяток.

И, встречая в воздухе врага,

Начинали соколы расправу,

И взлетала лебедь в облака

И трубила славу Ярославу,

Пела древний киевский престол,

Поединок славила старинный,

Где Мстислав Редедю заколол

Перед всей косожскою дружиной,

И Роману Красному хвалу

Пела лебедь, падая во мглу

«Слово о полку Игореве»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) житие; 3) поучение;

2) летопись; 4) воинская повесть.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведения?

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) играет роль вставного эпизода.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) описание битвы с половцами;

2) причины похода Игоря;

3) характеристика Бояна;

4) изображение древних русских князей.

А9. Что лежит, по мысли автора, в основе его повествования?

2) былины времени сего;

3) фантастические события;

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится описание старинных песен, созданных Бояном?

1) выявить отсутствие у Бояна серьезного отношения к жизни;

2) описать созданные Бояном произведения;

3) выявить особенности данного повествования и показать его отличие от произведений Бояна;

4) показать, что автор отрицательно относится к Бояну и его творчеству.

В1. Укажите лексическое средство, с помощью которого в произведении характеризуются предметы и явления далекого прошлого («деянья», «сего», «мыслию по древу»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действии (со слов: «Тот Боян. »)

В3. Из фрагмента выпишите эпитет, который характеризует князя Игоря.

В4. В тексте отрывка найдите имена всех перечисленных русских князей и выпишите их.

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какова основная тематика произведений древнерусской литературы?

А2. Назовите литературное направление России конца 18 века:

А3. какой жанр классицизма не относится к «высоким»?

а) сатира; в) трагедия;

А4. Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к истории:

А5. Что такое элегия?

а) лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.

б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение;

в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни;

г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Властителям и судиям

Восстал всевышний Бог,

да судит Земных богов во сонме их;

Доколе, рек, доколь вам будет

Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

Покрыты мздою очеса:

Злодействы землю потрясают,

Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны,

Никто над вами не судья,

Но вы, как я подобно, страстны,

И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете,

Как с древ увядший лист падет!

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, Боже! Боже правых!

И их молению внемли:

Приди, суди, карай лукавых

И будь един царем земли!

Г.Р. Державин «Властителям и судиям»

А6. К какому жанру классической поэзии относится стихотворение Г. Р. Державина «Властителям и судиям»?

1) элегия; 3) послание;

А7. Ведущей в стихотворении является тема:

2) законности и беззакония;

3) природы и родины;

4) свободы и одиночества.

A8. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строках: «И вы подобно так падете,

Как с древ увядший лист падет!»?

1) метафора; 3) сравнение;

2) метонимия; 4) эпитет.

А9. Какое чувство вызывают у лирического героя современные властители?

1) грусти; 3) умиления;

2) радости; 4) негодования.

А10. Лирический герой стихотворения:

1) уходит от реальной жизни в мир иллюзий;

2) заботится о крепостных крестьянах;

3) напоминает властителям об их долге;

4) мечтает о революционном перевороте.

В1. В строке: «Покрыты мздою очеса. » использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.

В2. Найдите словосочетание в первой строфе, объясняющее, кто вправе судить царей.

В3. Укажите название лексического средства, использованного в следующих словах и словосочетаниях: «мздою очеса», «злодействы», «зыблет».

В4. Определите размер, которым написано стихотворение.

9 класс, 1 четверть

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Что характерно для реализма?

б) конфликты строятся на столкновении разума, чувства и долга; главный герой имеет одну преобладающую черту характера и является исключительно положительным или отрицательным;

в) язык произведений отличается величавостью, пышностью и яркостью; необычность сюжета, обстановки и героев;

А2. Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки?

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;»

А3. Каким стихотворным размером написан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

А4. Какой герой не является действующим лицом романа М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени»?

А5. Что такое фабула?

а) краткое высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого;

б) употребление слова в переносном значении;

в) цепь событий произведения, о которых повествуется в сюжете в их логической последовательности;

г) малый литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог;

Его пример другим наука:

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

Когда же черт возьмет тебя!»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) играет роль лирического отступления;

2) открывает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:.

1) портрет дяди Онегина;

3) знакомство Онегина с автором ;

4) воспитание Онегина.

А9. Какое чувство, по мысли Онегина, овладеет им, когда он будет сидеть у постели больного дяди?

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится описание мыслей Онегина?

1) выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2) показать внутренний мир героя, его образ мыслей;

3) охарактеризовать отношение Онегина к дяде;

4) показать жадность Онегина.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать образ и выразить свое отношение к нему («честных», «низкое»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его мыслей.

В3. В строках: «Он уважать себя заставил / И лучше выдумать не мог. » использовано нарушение традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот синтаксический прием.

В4. Во фрагменте найдите словосочетание, с помощью которого Онегин характеризует заботу о больном дяде.

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Что такое лирика?

а) малая форма эпической прозы, сопоставляемая с повестью как более развёрнутой формой повествования;

б) жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, возвышенное, прославляющее произведение;

в) род литературы, предметом изображения которого является содержание духовной жизни;

г) устное народное творчество, которое отражает жизнь народа, его воззрения и идеалы.

А2. Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки?

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

в) «Сожженное письмо»;

А3. Сколько строк в «онегинской строфе»?

А4. Какая повесть из составляющих роман М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени» является последней в хронологическом отношении?

А5 Что такое фабула?

а) заключительная часть произведения, коротко сообщающая о судьбе героев после описанных в нём событий;

б) употребление слова в переносном значении;

в) способ развёртывания, последовательность и мотивировка передачи описываемых событий;

г) малый литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) является экспозицией;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) характеристика Печорина;

2) описание человеческой доброты;

3) описание Грушницкого;

А9. Какова цель жизни Грушницкого?

1) вскружить голову молоденькой девушке;

2) сделаться героем романа;

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится описание внешности Грушницкого?

1) очернить героя в глазах читателей;

2) показать отношение Печорина к внешности Грушницкого;

3) охарактеризовать психологическое состояние героя;

4) заинтриговать читателя.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («пышные», «прекрасное», «исключительные»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Он хорошо сложен. »).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Он довольно. », выпишите объяснение, почему эпиграммы Грушницкого никогда не бывают метки и остры.

В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Он довольно. », найдите эпитет, характеризующий храбрость Грушницкого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *