русская народная сказка что такое хорошо а что такое плохо
Что такое хорошо и что такое плохо
Рисунки Алексея Пахомова. 1949 г.
Владимир Владимирович Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо
Крошка-сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
калоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свинёнок.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Беловой автограф с поправками (БММ); отдельное издание; Сочинения, т. 4.
Беловой автограф — тетрадь, представляющая собой макет будущей книжки, с разбивкой строк по страницам. На странице 3 после строки 14 в скобках рукой Маяковского: «На рисунке рабочий отец показывает сыну картинки этой самой книги».
Написано весной 1925 года. 20 мая 1925 г. Маяковский подписал договор с издательством «Прибой». Срок представления рукописи — 22 мая 1925 г. По-видимому, стихотворение уже было написано. Вышло в свет отдельным изданием в ноябре 1925 г. с рис. худ. Н. Денисовского.
Что такое хорошо и что такое плохо? В. В. Маяковский
Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского с иллюстрациями В. Ивановой, 1936
У меня
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
папы этого ответ
помещаю
помещаю в книжке.
— Если ветер
— Если ветер крыши рвёт,
если
если град загрохал, —
каждый знает —
каждый знает — это вот
для прогулок
для прогулок плохо.
Дождь покапал
Дождь покапал и прошёл.
Солнце
Солнце в целом свете.
Это —
Это — очень хорошо
и большим
и большим и детям.
Если
Если сын
Если сын черне́е ночи,
грязь лежит
грязь лежит на рожице, —
ясно,
ясно, это
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
Если мальчик
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
я такого не хочу
даже
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
Этот вот кричит: — Не трожь
тех,
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты
Если ты порвал подряд
книжицу
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
Если мальчик любит труд,
тычет
тычет в книжку
тычет в книжку пальчик,
про такого
про такого пишут тут:
он
он хороший мальчик.
От вороны
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
Мальчик этот просто трус.
Это
Это очень плохо.
Этот,
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни
в жизни пригодится.
Этот
Этот в грязь полез
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
Про такого говорят:
он плохой,
он плохой, неряха.
Этот
Этот чистит валенки,
моет
моет сам
моет сам галоши.
Он
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
Помни это
Помни это каждый сын.
Знай
Знай любой ребёнок:
вырастет
вырастет из сына
вырастет из сына свин,
если сын —
если сын — свинёнок.
Что такое хорошо, а что такое плохо
Папы этого ответ
помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвёт,
если град загрохал,-
каждый знает — это вот
для прогулок плохо.
Дождь прокапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это- очень хорошо
и большим и детям.
Усли сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, —
Ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бъет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я таког не хочу
даже вставить в книжну.
Этот вот кричит: — Не трожь
тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
все ребята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальцем,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят
он плохой — неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребёнок:
вырастет из сына свин,
если сын свинёнок.
Мальчик радостный пошёл, и решила кроха:
«Буду делать х о р о ш о
и не буду п л о х о».
Мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». Занятие в средней группе на основе русских народных сказок
Ольга Новак
Мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». Занятие в средней группе на основе русских народных сказок
«Что такое хорошо и что такое плохо»
• Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.
• Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Воспитатель: Доброе утро, ребята.Сегодня у нас увлекательное путешествие: «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.
Беседа «Слова вежливости».
Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: Теперь назовите, как благодарим.
Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?
Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.
Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?
Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.
Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.
Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.
Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.
Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.
Игра «А кто это сказал?».
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «А кто это сказал?».
Один ребенок, ведущий, которому завязывают глаза. Кто – то из детей называет вежливое слово, а ведущий должен определить и назвать по имени. Несколько раз ведущий меняется.
Беседа «Что значит быть хорошим?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?
Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.
Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю провести мини – викторину, где вы сможете об этом рассказать
Мини – викторина по сказкам.
Воспитатель: Я предлагаю вам достать карточки из волшебной коробочки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо сказать как название сказки и что делали сказочные герои. Мы разделимся на две группы (команды) и за каждый ответ, группа будет получать фишку. А потом мы все вместе посчитаем, сколько фишек у каждой группы.
• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
• Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)
• Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали Петушку)
• Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)
И другие сказки….
Побеждает группа, у которой больше фишек.
Воспитатель: Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.
Сейчас поиграем в игру «Наоборот».
Словесная игра «Наоборот».
Мы грустим? (веселимся)
Мы ссоримся? (дружим)
Мы ленимся? (трудимся)
Мы жадничаем? (делимся)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете про хорошие поступки, умеете это делать. А вот умеете ли вы вежливо и ласково говорить. Давайте проверим. Предлагаю игру.
Игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Воспитатель: Как приятно говорить, ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете.
Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
Литературный калейдоскоп «Путешествие в волшебную страну» 2 младшая группа Литературный калейдоскоп «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 2 мл. группа (гр. «Радуга»). Программное содержание: 1. Помочь детям.