рулевой редуктор на лодку какой лучше

Как подобрать рулевое управление к моторной лодке?

Современная механическая рулевая система представляет собой механический шестеренчатый редуктор (рулевую машинку) и один рулевой трос «тяни-толкай» с «червяком» на стороне редуктора (либо зубчатой рейкой) и стальным штоком на стороне двигателя.

К основным преимуществам «механики» стоит отнести доступную цену, а также простоту и надежность конструкции.

Конструкция корпусов большинства моторных лодок и катеров позволяет без труда соблюсти эти требования, поэтому механические рулевые системы остаются самыми востребованными на рынке. «Механика» может применяться для управления судами с двигателями мощностью до 300л.с., однако, обладая даже 90- сильным двигателем, уже можно задуматься об установке гидравлической системы рулевого управления.

а) Рулевые редукторы

Штуртроса, подбор их к моторам по мощности, и к рул. редукторам.

Тип тросаМин. Радиус сгибания, ммХод троса, ммТип рулевого редуктораМах мощн. Двиг.
М58200216Т67, G10до 55 л.с.
М66200228Т71, T72, Т85, Rotary 3000, ZTSсвыше 55 л.с.

Выбор механической рулевой системы следует начинать с определения длины рулевого троса. Измеряем расстояние от центра рулевой колонки до борта лодки –«А», путь троса вдоль борта – «В», а также половину ширины транца – «С».

Проведенные расчеты в соответствии с избранным типом крепления рулевого троса. Самым распространенным является крепление троса непосредственно к мотору. Подвесные моторы, рассчитанные на установку рулевого управления, имеют для этого специальную сквозную трубку с резьбой на конце. Оболочка рулевого троса крепится к этой трубке с помощью накидной гайки, а шток рулевого троса, соединяется с двигателем Г-образным рычагом – рулевой тягой.

В этом случае длина рулевого троса подсчитывается следующим образом: к сумме (А+В+С) добавляется 15см. полученное значение переводится в футы (=0.3м.) и округляется в сторону большего числа футов.

Рулевой трос с помощью специальных шарнирных кронштейнов можно закрепить также на стенке рецесса или на транце. Этот вариант применяется в случаях, когда конструктивные особенности лодки или мотора не позволяют закрепить трос непосредственно на двигателе (к примеру, таким образом импортное рулевое управление легко стыкуется с отечественными моторами, не имеющими штатной втулки под рулевой трос). В этом случае из суммы А+В+С следует вычесть 15см.

Следует иметь ввиду, что излишне длинный трос может доставить не меньше хлопот, чем трос короткий. Лишнюю длину придется где то размещать, а с учетом того, что дополнительные изгибы рулевого троса увеличивают нагрузку на рулевой редуктор, это может составить серьёзную проблему.

b) Боудены + привод дистанционного управления (выбор, виды, различия)

Тип боуденаДиаметр троса, ммХод троса, ммМин радиус сгибания, ммСовместимость
C2787200до 200 сил все Японские + Sail+ Selva
C88,587200больше 200 сил
C5795200до 200 сил Mercury, Mariner, Mercruiser
C14775200до 200 сил Johnson, Evinrude
C16775200Mercury, Mariner, некоторые Япония

Самое распространенное решение дистанционного привода манеток газа и реверса на двигателе – применение тросов в боуденовской оболочке типа «тяни – толкай», то есть тросов передающих как тянущее, так и толкающее усилие.

Для стационарного двигателя петля не требуется т.к он неподвижен.

Удлинители румпеля

Задирающейся нос лодки выравнивается с помощью удлинителя румпеля, который крепится на ручке любого подвесного лодочного мотора. Удлиняя румпель на 70-120 см, можно улучшить развесовку лодки и увеличить эффективность управления лодкой при небольшой загрузке.

Источник

Как правильно подобрать рулевую систему.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Если Вы решили самостоятельно установить или заменить на Вашем судне рулевую систему, необходимо правильно подобрать все ее составляющие. Рулевые системы бывают механические, гидравлические и электромеханические. Самая простая для самостоятельного монтажа и самая доступная по цене это механическая система. Ниже мы опишем выбор и установку механической рулевой системы.

Рулевая система состоит из рулевого колеса (штурвала, руля), который через редуктор (рис. 1) передает усилие на гибкий трос, который в свою очередь передает усилие на Г-образную штангу, которая и управляет поворотом непосредственно двигателя. Редуктор крепится к приборной панели болтами. Трос не требует крепления к корпусу, он просто укладывается вдоль борта катера. Г-образная штанга идет в комплекте к двигателю (если конечно данный двигатель подразумевает дистанционное управление). Как работает штанга Вы можете посмотреть здесь.

Рулевое колесо имеет конусообразное посадочное отверстие со шпоночным пазом для соединения с рулевым редуктором. Все лодочные рули совместимы со всеми рулевыми редукторами независимо от мощности и производителя.

Рулевой редуктор (рис.1) – шестеренчатый механизм, преобразующий вращательное движение оси руля на поступательное движение рулевого троса.

рулевой редуктор на лодку какой лучше рулевой редуктор на лодку какой лучше рулевой редуктор на лодку какой лучше

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Для маломощных моторов, как правило, применяются простейшие редукторы с одинарной передачей, а для моторов от 60 до 200 л.с. редукторы планетарного типа рис.2, в которых идет распределение нагрузки на три шестерни.

Существует несколько модификаций планетарного редуктора.

— редуктор, который позволяет расположить рулевое колесо под углом к приборной панели,

— редуктор позволяющий управлять спаркой из двух моторов и другие.

Рулевой трос.

Существует два вида тросов по толщине. Более толстые троса используются в комплекте с более мощными редукторами. Троса поставляются разной длины, и необходимо заранее рассчитать, какая длина троса необходима для вашей лодки. Это можно сделать с помощью калькулятора.

Производители тросов указывают их длину в футах. Поэтому необходимо рассчитанную вами длину троса в сантиметрах разделить на 30,5. Полученное число округляем в большую сторону и получаем нужную длину рулевого троса в футах.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Например А = 50 см, В = 250 см, С = 80 см. Находим сумму 50 + 250 + 80 = 380 см. Затем делим полученное число на 30,5 и получаем 12,4 фута. Полученный размер округляем до большего и получаем размер нужного нам рулевого троса – 13 футов.

Трос обычно прокладывается по борту с минимальным количеством изгибов (для эффективной его работы). Резкие изломы троса не допускаются, поскольку это может быстро привести к разрушению троса и его оплётки.

Для наглядности предлагаем таблицу подбора редуктора и рулевого троса марки Ultraflex.

Источник

Рулевой редуктор на лодку какой лучше

рулевой редуктор на лодку какой лучше

22 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: SNG
Создана 18 Декабря 2020

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: Нипал
Создана 1 час назад

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: Щукадёр
Создана Вчера в 05:12

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: pragle
Создана 22 Июля

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: Влад2
Создана 11 Января 2017

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Автор: Сергей 1977
Создана 3 часа назад

Источник

Обзор рулевых редукторов PRETECH

В этом обзоре будем знакомиться с рулевыми комплектами Pretech южнокорейского производства и выясним отличия между редукторами 3000 и ZTS указанной компании. Немного разберём их для понимания их принципа действия.

Рулевой редуктор ZTS комплектуется всем необходимым для его монтажа в лодку.

Комплектация редуктора:

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Итак, рассмотрим две самые популярные модели, а именно 3000 и ZTS.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

В нешне они выглядят одинаково, но с недавнего времени валы редукторов ZTS на заводе красят в чёрный цвет.

В кожухе мы видит капроновый жёлоб под трос, а на валу втулка из того же материала.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Редуктор планетарного типа, а значит усилие распределено равномерно и износ деталей втрое ниже, чем в обычном редукторе.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Понижающий механизм тот же самый, однако, на валу есть дополнительная деталь, отличающая его от модели 3000 – это муфта блокировки обратной связи.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Её задача гасить реактивный момент и толчки от мотора. Внутренняя часть муфты жёстко посажена на вал, а внешняя имеет пазы, которые упираются в кожух корпуса. Внутри находится фрикцион из системы пружин и металлических цилиндров, который гасит усилие, передающееся на редуктор через трос от лодочного мотора.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Для пользователей отличие в том, что при отпускании штурвала в повороте он не будет стремиться вернуться в исходное положение, что для управления лодкой или катером имеет определённый смысл.

Также имеются варианты исполнения редукторов ZTS с регулировкой угла наклона, так же как во многих автомобилях. Это может быть очень удобно, особенно на длительных переходах.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Такой редуктор состоит из двух частей. Одна будет находиться за рулевой консолью, а другая на ней. Установка редуктора дело несложное и достаточно подробно описано в инструкции. Понадобиться коронка для вырезания в консоли отверстия по шаблону, обычное сверло под болты. После установки лицевая часть закрывается гофрой-пыльником и устанавливается рулевое колесо. Наклон колонки меняется в пределах 40 градусов. Всего пять фиксированных положений.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

В нашем интернет-магазине продаются готовые комплекты – редуктор + рулевой трос необходимой длины. В серой оплётке тросы из нержавейки, в чёрной обычной стальной. Прочность у них одинаковая, но цена разная. Стальной, как Вы понимаете, требует более тщательной смазки и ежегодной ревизии. В комплекте к редуктору есть два длинных болта с гайками, они фиксируют обойму троса и приёмную трубку.

Витой наконечник троса, также как и редуктор уже смазан водостойкой смазкой, готов к установке и заходит в приёмник без всяких проблем. При прокладке троса важно помнить, что максимальный угол его изгиба не может превышать 200 миллиметров, иначе могут быть проблемы.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Система фиксации рулевого колеса на вал редуктора конусная через шпонку. Штурвал лучше установить перед заправкой троса, так будет легче его протягивать. Наконечник троса заправляется в струбцину мотора либо заводится на внешнюю опору, при этом его желательно обильно смазать. В большинстве случаев, мотор подключается через Г-образную тягу.

Источник

Руководство по дистанционному управлению лодочным мотором

Современная механическая рулевая система представляет собой механический шестеренчатый редуктор (рулевую машинку) и один рулевой трос «тяни-толкай» с «червяком» на стороне редуктора (либо зубчатой рейкой) и стальным штоком на стороне двигателя.

К основным преимуществам «механики» стоит отнести доступную цену, а также простоту и надежность конструкции.

К недостаткам, а точнее конструктивным особенностям, — критичность рулевого троса к количеству изгибов и их радиусу. Первых в идеале не должно быть более двух (90 градусов каждый), а второй не должен быть менее 20 см.

Конструкция корпусов большинства моторных лодок и катеров позволяет без труда соблюсти эти требования, поэтому механические рулевые системы остаются самыми востребованными на рынке. «Механика» может применяться для управления судами с двигателями мощностью до 300л.с., однако, обладая даже 90- сильным двигателем, уже можно задуматься об установке гидравлической системы рулевого управления.

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.



Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Установка конструкции дистанционного управления движением судна не составляет труда, но некоторые моменты необходимо прояснить, это:

Если подвесной мотор в диапазоне 60-110 «лошадей», специалисты рекомендуют применить редуктор Т71. Он не нуждается в специфической наладке, изготовлен из сплава алюминия и дюраля, прочный к механическим воздействиям.

Редуктор Т85 устанавливается на рулевой конструкции, мотор которых до 160 «лошадей», параметры:



Устройство дистанционного управления лодкой



Рулевая консоль для лодки своими руками

Причиной самостоятельного изготовления рулевой конструкции служит не соответствие между желаемой функциональностью и комфортностью с продаваемой комплектацией изделий. Когда предлагают плав. средство из ПВХ укомплектованную по вашим требованиям, ее стоимость превышает начальную раза в два.

Конструкцию для управления движением можно делать самому, на нее крепиться будут следующие элементы, это:

Выбираем ширину изделия 45 сантиметров, в ее основании будет стоять аккумулятор. Ноги судоводителя помещаются по задуманной комфортности внутрь конструкции, поэтому все края должны быть округлыми. Материал для изготовления «дистанционки» ─ водостойкая фанера толщиной 12 миллиметров.

Наши действия:

Комплектующие элементы дистанционного управления, это:

Элементы приобретаются заранее, и под них адаптируется консоль.


Установка дистанционного управления лодочным мотором

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

рулевой редуктор на лодку какой лучше
Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Выбор троса для газа и реверса

рулевой редуктор на лодку какой лучше
Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.

Консоль и приборная панель

Нелишними будут и различные индикаторы:

Есть как универсальные приборы, так и специальные, предназначенные для двигателей определенного производителя или конкретной модели. Эти приборы необходимы в случае использования дорогостоящего двигателя средней и большой мощности, они помогают контролировать условия его работы и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.

рулевой редуктор на лодку какой лучше рулевой редуктор на лодку какой лучше рулевой редуктор на лодку какой лучше рулевой редуктор на лодку какой лучше

Разновидности ДУ

Существует два типа систем, служащих для управления двигателем судна. Они могут применяться по отдельности либо совместно.

Предназначение рулевого управления

Рулевая консоль для лодки ПВХ сконструирована для регулирования перемещения плавсредств без приближения к мощным подвесным двигателям. Устройство удаленного управления монтируется с помощью шасси, к которому подключаются коммуникационные провода для регулирования лодочного мотора.

рулевой редуктор на лодку какой лучше

Помимо основных комплектующих в состав системы включают эхолот, вольтметр, триметр, тахометр, навигационные приборы. На управляющей панели можно установить индикатор заряда аккумуляторного блока, управление осушительной помпой, выключатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *