рулевой наконечник форд фокус 2 какой лучше
Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer
Представьте, что при очередном повороте руля одно из передних колес перестает поворачиваться. Хорошо, если при этом автомобиль стоит на месте, а если такое произойдет во время движения? Проблема в шарнире рулевого наконечника: его просто-напросто вырвало из корпуса при очередном попадании колеса в яму. Думаете, это редкий случай? Интернет полон фотографий разных автомобилей с подобной неисправностью. Как же определить, какая запчасть избавит от попадания в аварийно-опасную ситуацию? Для проведения испытаний с целью проверки качества рулевых наконечников мы выбрали сразу десять образцов левого рулевого наконечника для крайне популярного в России автомобиля Ford Focus второго поколения. Итак, ломаем!
Zommer
Артикул Z1404785
Страна производства: Китай
Цена — 234 рубля
Torque
Артикул RD 019
Страна производства: Китай
Цена — 310 рублей
Pilenga
Артикул TS—P 1174
Страна производства: Китай
Цена — 320 рублей
AYWIparts
Артикул AW1310010L
Страна производства: Южная Корея
Цена — 335 рублей
SAT
Артикул ST-31201412
Страна производства: не указана
Цена — 360 рублей
Fenox
Артикул SP30018
Страна производства: не указана
Цена — 380 рублей
Febest
Артикул 2121-FOCIILH
Страна производства: не указана
Цена — 426 рублей
Fixar
Артикул FS0497L
Страна производства: не указана
Цена — 457 рублей
JP Group
Артикул SS1347
Страна производства: не указана
Цена — 510 рублей
CTR
Артикул CEF-37L
Страна производства: Южная Корея
Цена — 718 рублей
Начальный осмотр выявил несколько смущающих моментов, которые могут сразу дать повод для размышлений. Во-первых, удивительна троекратная разница в цене между самым дешевым и самым дорогим образцом: либо один — откровенно одноразовый, либо у другого завышенная самооценка. Проверим. Во-вторых, половина образцов лишена какой-либо дополнительной информации, включая даже страну производства, а гарантийные данные обнаружились только у двух наконечников: Zommer и Fenox.
За основу методики испытаний был взят разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется не только на шаровые шарниры подвески, но и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).
Весь комплекс испытаний, связанных с металлическими частями шарниров, мы проводили в известной петербургской аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“». Тест на морозоустойчивость пыльников рулевых наконечников — в НПО «Талис».
Согласно ГОСТу, основные характеристики шаровых шарниров — сила вырывания и сила выдавливания шарового пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10.
Требуемое минимальное усилие для вырывания пальца диаметром от 21 до 24 мм составляет 1500 кгс. А на выдавливание эта цифра возрастает до 1900 кгс. Все испытуемые образцы как раз попадают в этот диапазон.
Результаты испытаний представлены в таблице.
Вырывание и выдавливание
По результатам испытаний на вырывание и выдавливание из корпуса рулевого наконечника шарового пальца выяснилось, что все рулевые наконечники соответствуют ГОСТу Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать их по заложенному в конструкцию запасу прочности.
Наименьший коэффициент запаса прочности по усилию вырывания — в 1,4 раза выше ГОСТа — у наконечника марки SAT, а максимальный — почти в 2,5 раза выше ГОСТа — у образца компании AYWIparts. У наконечника Febest палец остался в корпусе, потому что при усилии 3550 кгс срезало резьбу с пальца и гайки, которая была приложена в комплекте с изделием. У наконечника Torque гайка вообще оказалась самой слабой из всех: при создании усилия 2400 кгс вся ее резьба осталась на шаровом пальце. Претензий к качеству крепежа остальных испытуемых у нас не возникло.
По усилию выдавливания результаты меняются. У наконечника CTR при доведении усилия до 4750 кгс мы так и не смогли выдавить шаровый палец: согнулся корпус наконечника. Зато при усилии на 2000 кгс меньше у наконечника Torque шаровый палец выдавил металлическую заглушку и выскочил из корпуса.
Испытание пыльников
Было решено также расширить методику испытаний путем проверки снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость: чехлы оставляли на сутки при температуре –50 °C, а затем проводилась проверка на потерю эластичности — имитация выносливости в условиях суровой зимы, в которых автомобили в России оказываются достаточно регулярно.
Как бы качественно ни были изготовлены шаровый палец и его обойма, они очень быстро выйдут из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, что гарантированно произойдет при разрыве защитного резинового чехла рулевого наконечника.
Резиновый пыльник практически у всех образцов крепится за счет двух металлических колец-хомутов в предназначенных для этого проточках корпуса. Только у наконечника CTR резиновый пыльник — несъемный: он завулканизирован вместе с металлическим корпусом.
При снятии пыльника с рулевого наконечника марки Zommer мы обнаружили занятный дефект: из-под шарового пальца вверх торчал кусок алюминиевой упаковки, в которую когда-то была помещена смазка. Она закладывается в корпус рулевого наконечника и предназначена для уменьшения трения шарового пальца с полимерным вкладышем. «Программируемое старение» или безразличие сборщика на производстве?
Результаты проверки эластичности после заморозки разочаровали: 80% пыльников треснули или рассыпались при попытке их сжать. Неповрежденными после сжатия остались только защитные резиновые чехлы рулевых наконечников СTR и Febest.
Получается, что те, кто рискнет проехаться на автомобиле в суровую зиму, практически гарантированно будут вынуждены менять рулевые наконечники. Признаемся, экономия на качестве пыльников — достаточно распространенный факт, причем настолько, что закрадываются подозрения в том, что это может быть сделано специально, для увеличения частоты реализации детали.
Химический анализ
Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.
По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.
Каков итог?
Все купленные нами образцы соответствуют требованиям ГОСТа (более того, коэффициент запаса прочности составляет от 1,4 до 2,5 от норматива), а шаровые пальцы рулевых наконечников изготовлены из предназначенных для этого конструкционных легированных сталей, что и обеспечило хорошие показатели прочности.
Однако пройти весь заданный нами цикл испытаний смогли всего лишь два рулевых шарнира: CTR и Febest. У всех остальных рулевых наконечников резиновые защитные пыльники потеряли эластичность после заморозки и растрескались при попытке их сжать, что в дальнейшем гарантирует попадание соли и песка в шарнир с его быстрым последующим износом и гарантированной заменой.
CTR CEF-37L
Наконечник, который с честью прошел все выпавшие на его долю испытания, что частично оправдывает самую высокую стоимость детали. Единственный шарнир, у которого мы не смогли выдавить палец из корпуса, но вот усилие вырывания слабовато на фоне большинства испытуемых.
Febest 2121-FOCIILH
Второй шарнир, который можно эксплуатировать без оглядки на погодные условия. Палец вырвать не удалось (на усилии более 3,5 тонны срезало резьбу), и таком же усилии палец выдавил заднюю завальцованную крышку в корпус шарнира. Оптимальное, на наш взгляд, соотношение цены и качества.
У всех нижеперечисленных рулевых наконечников главным недостатком является уязвимый пыльник, повреждение которого через некоторое время чревато заменой всей детали:
AYWIparts parts AW1310010L
Равнопрочный шарнир на выдавливание и вырывание пальца. По усилию вырывания уверенно занимает лидирующее место: на палец можно подвесить больше 3,5 тонны (груженая «Газель»!), но что касается сравнения усилий выдавливания — лишь третье место с конца.
Fenox SP30018, Fixar FS0497L, JP Group SS1347 и Pilenga TS-P 1174
Показали сопоставимо средние результаты, а наконечники Fixar и Pilenga могли добиться призовых мест, если бы не откровенно слабые пыльники, что обиднее всего для бренда Pilenga, у которого к тому же очень привлекательная цена.
SAT ST-31201412
Самый слабый результат по усилию вырывания — всего лишь 2100 кгс. Правда, и такой показатель перекрывает требуемый ГОСТом результат на 40%. Зато к усилию выдавливания вопросов нет. Очень скупая производственная информация.
Torque RD 019
Самые слабые показатели по усилию выдавливания и самый слабый крепеж, прилагающийся в комплекте. Кроме внутреннего номера производителя, информации по применяемости к автомобилю нет.
Zommer Z1404785
Самый дешевый рулевой наконечник оказался с соответствующим качеством сборки, о чем свидетельствует кусок алюминиевой упаковки, вставленной вместе с шаровым пальцем в корпус шарнира. В остальном очень средние показатели по усилию вырывания и выдавливания.
Важно! Необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески, что гарантирует безопасное поведение автомобиля на дороге. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов, в том числе рулевых наконечников. И при подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном для данной детали. После замены рулевых наконечников необходимо сделать проверку и регулировку углов установки колес (развал-схождение)
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Евро Авто», НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в подготовке материала и проведении теста.
Рулевые наконечники для Ford Focus
по ремонту Ford Focus
Рулевого наконечника Lemforder хватило на 40 тысяч пробега, болтался очень. Мягко говоря, разочарован.
Поставил шаровую и рулевой наконечник пиленгиа, через неделю на них порвались пыльники по кругу, а через месяц всё забрякало((. Больше я с этой фирмой не дружу.
Комментарии к отзыву
Аналогичная ситуация. Поменял на Febest: по испытаниям в эконом-сегменте у них лучшие пыльники.
В 135000 км пробега я уже менял рулевые наконечники, сейчас 242000км, появились скрипы при повороте руля да и стуки на кочках, при снятии старых рулевых наконечников фирмы RUVILLE было понятно что им полная «хана».
В прошлый заезд в сервис мне говорили что пыльник рваный слева, но тут дело было не в пыльнике, я такого убитого состояния не видел))), поставил новые тоже RUVILLE.
Наконечник заказывал через инт-магаз лемпфедор, схватил и убежал. На сервисе рассмотрел такая дрянь, а не качество (видать потделка).
Ставил отечественный левый рулевой наконечник фирмы БЗАК, код 906349 с виду по качеству нареканий нет. На всякий случай вскрыл пыльник посмотрел есть смазка или нет )). Смазка есть. Проехал уже 9000км всё в порядке. Единственное пыльник стал покрываться трещинами, но ещё не на сквозь. фф1. 2,0л 2003г. сша.
Приговорили рулевые наконечники. По наличию были только MEYLE. Теперь тишина, ничего не гремит.
Ставил такие рулевые наконечники, ртс, прошёл 10 тысяч по не очень так сказать хорошим дорогам, чувствуют себя хорошо).
Опыт с Ас-метал показал его ресурс выше чем стр и сидем, особено стойки стаба. Наконечники ас метал прошли 50 тыс. и авто был продан при осмотре были в идеале.
Наконечники Meyle HD, были заменены в сентябре 2017, С того момента авто прошло около 70-80 тысяч км, наконечники живы, люфтов и посторонних звуков нет.
Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках
Проголосовал ПРОТИВ помп AIRTEX на странице рейтинга
У коленвала BF появился первый отзыв!
У промывок масляной системы ABRO только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У моторного масла JTec появился первый отзыв!
У гаечных ключей Wurth только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У антизапотевателей SAPFIRE только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У домкрата TORIN только 30 голосов! Рекомендуете?
У упоров капота Rival только 40 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге аккумуляторов для Honda Civic участвует уже 5 производителей!
У масла МКПП Texaco только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!
Land Rover Freelander
В авторейтинге полиролей для Land Rover Freelander участвует уже 15 производителей!
На подшипники ступицы FAG написанно уже 75 отзывов.
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов СААЗ на странице рейтинга
В рейтинге лучшие подшипники ступицы учавствует уже 100 производителей!
В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие коврики учавствует уже 50 производителей!
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На LAVR написанно уже 50 отзывов.
Проголосовал ПРОТИВ автосигнализаций ПРИЗРАК на странице рейтинга
Проголосовал ЗА тормозные колодки Nisshinbo для Ford Fusion на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие блокираторы только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
3 ноября 2021, 23:15
3 ноября 2021, 23:10
2 ноября 2021, 15:04
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки VALEO для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.
2 ноября 2021, 15:04
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки FEBI для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
ТОП производителей рулевых наконечников для Ford Focus
Данную запчасть для автомобилей Ford Focus делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Япония, Германия, Испания, Дания, Китай и других.
В ноябре 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для Ford Focus на PartReview приняли участие 16 производителей. Он построен на базе 22 отзыва и 69 голосов.
Какие рулевые наконечники выбрать для Ford Focus?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LYNXauto. 8% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма MEYLE с результатом в 8% голосов.
В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Ford Focus
Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы Ford Focus, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Focus среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.
Ходовая часть. Рычаги, тяги,наконечники, сайлентблоки, шаровые Форд. Как выбрать.
Для покупателей запчастей предлагаю посмотреть на таблицу с брендами и качеством. Вся информация получена на основе отзывов сотен людей и собственном опыте.
Оригинальные запчасти | Оригинальные запчасти могут производиться как на самом заводе Форд, так и с помощью оригинальных поставщиков. |
TRW, Delphi, Lemforder, GKN, ZF, FAG, SNR. | |
Хорошие запчасти (хорошее качество по хорошей цене) | Febi, Swag, Ruville, Ocap, Flennor, Ocap, Meyle, NK, Sasic. |
BSG, Dominant, JP, Group, DP Group, Mapco, Hans Pries, Fenox, Pilenga Patron. |
Рисунок-передняя подвеска
1.Рычаг подвески
2.Опора шаровая
3.Кулак
4.Ступица
5.Амортизатор и пружина
6.Тяга стабилизатора
7. Втулка стабилизатора
8. Стабилизатор
9. Подрамник
Замена сайлентблока сложная операция, требующая специального пресса и оправок определенного размера, а так же квалифицированного мастера, который проведет всю операцию по выпресовке и запрессовке сайлетблоков. К сожалению, у мастеров не всегда получается правильно выполнить данные операции, бывает что повреждается рычаг при выпресовке, бывает криво запрессуют, в любом случае это сказывается на долговечности замененного узла. При замене сайлентблоков пользуйтесь услугами только хорошо оборудованных СТО с надежными мастерами.
Рисунок- Передний рычаг Форд Фокус 2
В случае, если на СТО выявлена дополнительная неисправность рычага, например требует замены шаровая опора, то дешевле будет заменить весь рычаг в сборе. Это будет дешевле, чем менять отдельно шаровую опору и сайлентблок, и надежнее, так как сайлентблок на новом рычаге будет установлен в заводских условиях.
Шаровая опора представляет собой шаровой шарнир, соединяет кулак автомобиля и рычаг. На неё воздействует большая нагрузка. Выход из строя сопровождается стуком, если вовремя не заменить деталь то колесо может «сложиться», то есть упадет на бок.
Рулевые тяги и наконечники.
Рулевые тяги и наконечники передают усилие водителя при повороте руля на поворотные кулаки, за счет чего автомобиль может поворачивать. На рулевых тягах есть резьба и гайка, с помощью которых регулируется так называемый угол схождения. Тяга соединяется с рейкой шарниром, поверх места сочленения надевается гофрированный пыльник рулевой рейки, который от времени или износа может повредиться, и внутрь шарнира будет попадать грязь, что может привести к выходу из строя рулевой тяги. Для профилактики необходимо при каждом ТО производить осмотр пыльников рейки.
Ступица колеса. Является важным элементом конструкции автомобиля, к ней крепится колесо автомобиля с одной стороны, и подвеска с другой стороны(через кулак или цапфу). Ступица автомобиля имеет подшипник, который может быть как съёмным при ремонте, так и не съёмным. Зачастую на автомобилях Форд при замене ступичного подшипника меняется ступица в сборе с подшипником, например передняя ступица Форд Фокус 2 или задняя ступица Форд Мондео.
Рисунок ступица колеса (обозначена 0482-cuf)
Стойка стабилизатора соединяет стабилизатор и рычаг подвески(или амортизатор). Влияет наход подвески и крены в поворотах.
Рулевые тяги для Ford Focus
по ремонту Ford Focus
У меня опорный подшипник SNR (разбирал их и добавлял смазку), шаровые TRW, рулевые тяги и наконечники lemferder ходят эти детальки уже 118000 и не стучат.
Принял решение поменять обе тяги сразу. Тяги Optimal. Теперь никаких люфтов нет) я доволен).
Взял себе на пробу Sidem 3411. Есть грани под ключ и для откручивания от рейки и для регулировки схождения. Пока положительные впечатления.
Выяснилось что нужно поменять рулевую тягу, взял что было короче, AS-Metal — 20AF1700. Машина теперь как по рельсам едет, я очень доволен проделанной работой по подвеске. Трассу держит отлично!
Мне больше понравился sidem, у лемфа пипка легко оторвалась, ощущение как будто приклеена.
Напишите свой отзыв о рулевых тягах
Проголосовал ПРОТИВ помп AIRTEX на странице рейтинга
У коленвала BF появился первый отзыв!
У промывок масляной системы ABRO только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У моторного масла JTec появился первый отзыв!
У гаечных ключей Wurth только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У антизапотевателей SAPFIRE только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У домкрата TORIN только 30 голосов! Рекомендуете?
У упоров капота Rival только 40 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге аккумуляторов для Honda Civic участвует уже 5 производителей!
У масла МКПП Texaco только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!
Land Rover Freelander
В авторейтинге полиролей для Land Rover Freelander участвует уже 15 производителей!
На подшипники ступицы FAG написанно уже 75 отзывов.
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов СААЗ на странице рейтинга
В рейтинге лучшие подшипники ступицы учавствует уже 100 производителей!
В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие коврики учавствует уже 50 производителей!
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На LAVR написанно уже 50 отзывов.
Проголосовал ПРОТИВ автосигнализаций ПРИЗРАК на странице рейтинга
Проголосовал ЗА тормозные колодки Nisshinbo для Ford Fusion на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие блокираторы только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
3 ноября 2021, 23:15
3 ноября 2021, 23:10
2 ноября 2021, 15:04
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки VALEO для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.
2 ноября 2021, 15:04
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки FEBI для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.
ТОП производителей рулевых тяг для Ford Focus
В ноябре 2021 года в рейтинге рулевых тяг для Ford Focus на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 6 отзывов и 18 голосов.
Какие рулевые тяги выбрать для Ford Focus?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sidem. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма Optimal с результатом в 16% голосов.
В общем рейтинге рулевых тяг, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Ford Focus
Выяснив, какие рулевые тяги предпочитают ставить владельцы Ford Focus, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Focus среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.