руль плохо возвращается в нулевое положение
Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение
Правильная трактовка проблемы
Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины
На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.
Углы установки колес
Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.
Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.
Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.
Состояние подвески
Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.
Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.
Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.
Рулевая рейка
По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.
На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.
В чистом виде задача регулировки – поджать «рашпиль» рейки к первичному валу. Необходимо добиться, чтобы при движении не было стука, но руль свободно вращался и беспрепятственно возвращался в нулевое положение после поворота. Результатом наладки является один из двух вариантов:
Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.
Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.
Крестовины рулевого вала
На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.
Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.
Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины
Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.
Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.
Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.
В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.
Почему руль не хочет возвращаться
Ни один специалист по ремонту не скажет вам, от чего руль вдруг перестал возвращаться на законное место после выполненного маневра, пока не проведет детальную диагностику. Потому не стоит верить тем, кто с ходу, даже не осмотрев механизм, называет точную причину.
Если вы хотите, чтобы причина была обнаружена точно и диагноз поставили правильно, выполните процедуру полной диагностики механизма. Не забудьте дополнительно проверить состояние подвески. Чаще всего с подобными ситуациями автомобилисты сталкиваются после проведенного ремонта в мастерской или своими руками. Узел попросту неправильно собирают. Но бывает и так, что причина кроется в поломках и неисправностях, в частичном выходе из строя компонентов.
В некоторых случаях продолжать движение на машине, у которой руль не возвращается, можно. Но делать это лучше до ближайшего СТО или собственного гаража, где будет проведена диагностика с последующим ремонтом.
Не пытайтесь преодолеть большое количество километров и не двигайтесь на высокой скорости, поскольку в любой момент может произойти полный отказ или заклинивание.
Предлагаю изучить основные вероятные неисправности, способы диагностики и разобраться в действиях, которые следует предпринять в той или иной ситуации.
Развал-схождение
Недавно мы уже говорили с вами о самостоятельном выполнении развал-схождения и о том, что для этого потребуется. Вероятность ошибки при такой процедуре у новичка высока. Но их допускают даже квалифицированные мастера, располагающие профессиональным оборудованием.
Если при повороте баранки она задерживается в своем крайнем положении, и после этого возвращаться в обычное исходное положение не стремится, начать следует с проверки развала-схождения. Когда на машине установлены неправильные углы расположения колес, это негативно влияет не только на работоспособность рулевого узла. Также это влечет за собой активный износ шин. Постарайтесь как можно быстрее решить эту проблему, иначе в скором времени придется менять покрышки и ремонтировать рулевой механизм.
Оптимально выполнить проверку в сервисном центре. Там есть специализированное оборудование, которое сможет точно показать, в этом проблема или нет.
Но не всегда есть возможность посетить автосервис. Некоторые банально не хотят этого делать из соображений экономии или по причине уверенности в том, что с поставленной задачей они справятся сами.
Если вы придерживайтесь одной из этих позиций, тогда предлагаю изучить несколько способов самостоятельной диагностики.
Причина не всегда кроется в этом. Потому иногда источник невозврата рулевого колеса приходится искать в другом. Посмотреть на остальные возможные факторы.
Проблемы в рулевой рейке
Довольно часто оказывается, что руль не хочет нормально работать и возвращаться из-за проблем, связанных с рулевой рейкой.
Тут речь идет преимущественно о 2 характерных неисправностях.
Очень опасно ездить на машине, на рулевой рейки которой сломаны зубья шестерни. Это может спровоцировать ДТП.
Но и это не все. Ищем причины дальше.
Шаровая опора
Если шаровая опора выходит из строя, это часто отражается на работоспособности рулевого механизма. Проблемы с опорой обычно возникают по причине естественного износа. Но бывают и внештатные поломки.
Для проверки узла нужно сделать следующее:
Дефлектор на капот: зачем он нужен, плюсы и минусы, установка своими руками
Рулевые тяги и колонка
Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.
Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:
Как лучше перевозить велосипед на автомобиле и виды креплений
Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.
Гидроусилитель
Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.
Если вы знаете другие возможные причины, пишите в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Почему руль не хочет возвращаться в исходное положение, и как это исправить
Вряд ли стоит говорить о том, что от работоспособности и исправности рулевого управления зависит безопасность водителя, его пассажиров и всех остальных участников движения.
При эксплуатации автомобилей водители часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выполнив поворот, руль, который в нормальном состоянии должен возвращаться в исходное положение, делать это не хочет.
Управлять такой машиной можно, это не критичная проблема. Но в действительности придётся постоянно следить за положением руля, прикладывать больше усилий во время манёвров. Это создаёт определённый дискомфорт. Особенно в городских условиях. Лучшим решением в такой ситуации будет определить причину, и попытаться её исправить. Самостоятельно либо с помощью автосервиса — вопрос уже второстепенный.
Вероятные причины
Без каких-либо предварительных проверок практически невозможно сказать, из-за чего именно руль на авто не возвращается в своё исходное положение после выполненного манёвра.
Чтобы ответить на этот вопрос, требуется провести диагностику. Она затрагивает не только сам рулевой узел, но также и подвеску транспортного средства.
Причина может крыться в возникших по ходу эксплуатации неисправностях. Но нельзя исключать и другой, достаточно распространённый сценарий. Ведь часто автомобилисты замечают такие изменения именно после проведённого ремонта. Неправильная сборка, использование неподходящих или просто низкокачественных запчастей ведут к соответствующим последствиям.
Если говорить о причинах, то чаще всего невозврат руля связан:
Теперь каждую потенциальную проблему следует рассмотреть отдельно.
Развал-схождение
Логично и рационально будет начать именно с проверки на автомобиле сход-развала. Довольно часто оказывается, что невозврат в начальное положение рулевого колеса связан с этой причиной.
Обратите внимание на поведение своей машины. Повернув руль до крайнего положения, он может не возвращаться обратно. Высока вероятность того, что на авто при выполнении развал-схождения были допущены ошибки. Либо же после вмешательства в подвеску регулировку попросту не выполнили.
Если причина в развал-схождении, кроме невозврата руля, могут возникнуть проблемы с неравномерным износом покрышек.
Игнорируя такую проблему, износ может оказаться критичным. Помимо затрат на регулировку, придётся также покупать новый комплект покрышек.
Есть несколько методов, позволяющих подтвердить эту теорию о причинах невозврата рулевого колеса:
Объективно лучшим решением будет использование возможностей диагностического стенда. Услуга платная, зато результат 100%.
Проблемы со стороны рулевой рейки
Ещё одним потенциальным виновником того, что рулевое колесо не хочет принимать исходное положение после выполненного поворота, выступает рулевая рейка.
Здесь чаще всего возникают 2 проблемы.
Замена рейки удовольствие не из дешёвых. Но при грамотной эксплуатации такая необходимость появится не скоро.
Шаровые опоры
Если вы заметили, что руль перестал возвращаться при поворотах в своё исходное положение, исключив предыдущие проблемы, стоит проверить шаровые опоры.
Далеко не самая редкая неисправность на автомобилях. Опоры могут износиться под влиянием естественных факторов. Это расходные материалы, которые требуется периодически менять.
Их диагностика выполняется так:
Ни в коем случае не выезжайте на трассы и не набирайте большую скорость, если есть проблемы с опорами.
Лучше добраться до автосервиса на минимальной скорости либо вовсе вызвать эвакуатор.
Не исключается, что руль мог перестать нормально себя вести после манёвров именно из-за неисправных рулевых тяг.
Основная причина их быстрого выхода из строя находится под колёсами. Это низкое качество дорог. Попадая в ямы или выбоины, тяги гнутся, деформируются.
Если тяга погнулась, поведение рулевого управления моментально изменится. Одним из симптомов деформации как раз выступает возврат руля после поворотов.
Колонка
Также стоит обратить внимание на такой компонент как рулевая колонка. Находясь в крайних положениях, руль может застрять. Это обусловлено тем, что в крестовине рулевого кардана появились неисправности.
Здесь возможен ремонт либо же полная замена. Всё зависит от того, насколько серьёзной окажется неисправность.
Гидроусилитель
Последний в списке, но далеко не последствий по частоте возникновения неисправностей оказался гидравлический усилитель рулевого управления.
Практически каждый автомобиль оснащается усилителем. Пока безоговорочным лидером выступает гидравлический тип усилителя. Куда менее распространённым остаётся электроусилитель.
Если машина оснащена гидроусилителем и при этом руль не хочет занимать своё исходное положение после выполнения манёвра, необходимо проверить:
Невозврат руля — явление достаточно распространённое. Не всегда оно является критичным и опасным. Но есть и такие ситуации, при возникновении которых лучше сразу отправиться в гараж или автосервис. Причём не своим ходом, а с помощью эвакуатора.
Руль не возвращается в исходное положение
Поломка, когда руль не возвращается в исходное положение, может сыграть злую шутку с самонадеянным водителем. Это может привести к ДТП с последствиями и пострадавшими. По этой причине, всегда проводите ТО всех систем автомобиля, вовремя ремонтируйте и меняйте требуемые запчасти. Так как от рулевого управления напрямую зависит безопасность на дороге. При управлении своим автомобилем вы отвечаете не только за себя, а и за других участников. В этой статье постараемся разобрать тему поломки рулевого, узнаем причины и способы ремонта.
Руль не возвращается в исходное положение: причина
Без тщательного осмотра всей системы, на угад, невозможно точно назвать проблему. Нужна полная и точная диагностика. А именно всех деталей и механизмов которые принимают участие непосредственно в повороте руля. Начиная от рулевого колеса и заканчивая шаровыми и наконечниками. Так же, стоит обратить внимание на мастеров которые делают вам автомобиль. То есть, когда ремонт был выполнен в гараже непонятно кем, стоит задуматься, а правильно ли вам все собрали. К примеру, при неправильной сборке и начинаются проблемы с некорректной работой механизма. Ниже будут описаны самые распространенные болячки и способы их устранения.
Визуальный осмотр всех деталей
Во-первых, не торопитесь бежать и покупать ящиками новые запчасти, не разобравшись в проблеме до конца. Возможно, у вас банально открутилась или ослабла затяжка одной из деталей. Осмотрите внимательно все начиная от рулевого колеса, заканчивая наконечниками. Если нужно, снимите обшивку салона, колёса или локеры, тщательно осмотрите рулевые тяги на предмет искривления, проверьте затяжку всех болтовых креплений. Если все в порядке, переходим к следующему шагу.
Проверка на наличие люфтов
Во-вторых, следует проверить все трущиеся соединения на наличие в них увеличенных зазоров и стуков. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, в идеале на подъемник. Прежде всего, попросите друга, что бы тот шатал беспрерывно рулем влево и вправо на небольшой градус. Ваша задача, в это время осматривать все шарнирные соединения на наличие в них люфтов, стуков и заеданий. Так же, с ямы, подняв передние колеса на домкрате, проверьте износ шаровых и наконечников, используя монтировку. Как это делается мы описывали в статье Как проверить шаровую опору, советуем прочесть.
Диагностика рулевой колонки
Если, все вышеперечисленные проблемы обошли вас стороной, переходим к диагностике более дорогого механизма всей системы. По причине сильного износа трущихся площин колонки, возможно заедание руля в некоторых положениях. Более того, происходит это из-за раковин и износа шестеренок, которые начинает закусывать. Что бы, определить эту неисправность, вывесьте передние два колеса на домкрат и покрутите рулём. Во время вращения, не должно быть заеданий руля ни в одном из положений.
Руль не возвращается в исходное положение : проверка усилителя руля
На автомобилях, оборудованными усилителем, будь то гидравлика или электро, проведите диагностику. Все ли механизмы работают исправно, есть ли жидкость во всей системе, проверьте натяжение ремня. Выполните диагностику насоса и электродвигателя на работоспособность.
Схождение-развал
Так же, стоит проверить положение своих колес в двух плоскостях. Если схождение или развал на автомобиле сбиты, рулевое управление может работать не корректно. Произойти это может даже от попадания в глубокую яму на большой скорости. Рулевой наконечник изогнется, руль перестанет вас адекватно слушаться.
Собственно это все самые распространенные проблемы из-за которых руль не возвращается в исходное положение.
Видео
Как поворачивать руль на машине
Водителям полезно знать, почему руль не возвращается в исходное положение. Ведь такая проблема может случиться с каждым. Отсутствие обратной связи с рулевым механизмом значительно усложняет управление и делает его менее безопасным. Особенно это касается поездок по дорогам с обилием крутых поворотов. Во избежание проблем всегда сохраняйте бдительность.
Даже при уверенности в исправности автомобиля, всегда контролируйте возвращение руля. Ведь поломка может произойти в любой момент. А от этого зависит не только сохранность автомобиля, но иногда и жизнь водителя.
Поломки
. Почему руль не возвращается в исходное положение? Ответов на этот вопрос может быть множество. Идеальным вариантом для решения проблемы, будет поездка в сервис оборудованный стендом. Там причину можно установить более точно. Часто подобная проблема возникает после не очень удачного ремонта.
Развал – схождение
Первое, что следует проверить при задержке руля в крайнем положении – это правильность углов установки колес. Чаще всего эта проблема проявляется именно так. Если не отрегулировать этот показатель начнутся проблемы с резиной. Ее будет есть. Возникает такая неисправность после ремонта подвески, а также как следствие частых поездок по плохим дорогам. Сильный износ сайлентблоков также приводит к такой проблеме.
Для диагностики желательно посетить сервис. Но при большом желании измерить углы можно самостоятельно. Для измерения развала вам понадобится:
В техпаспорте уточните какой тип развала у вашего автомобиля (не теряйте этот документ). Отрицательным называют угол, при котором колеса наклонены внутрь. Если диск наклоняется наружу, то такой развал называют положительным. Для определения угла от верхней части шины опускают нитку с грузом, после линейкой заменяют расстояние между ниткой и ступицей. Зная эти размеры можно вычислить угол развала. Проще всего такое измерение делать при положительном развале. Схождение измерить сложнее понадобиться длинная веревка с крючками и бруски.
Веревку протягивают от колеса к колесу, подкладывают бруски и по ее положению определяют угол. Для каждого автомобиля нюансы подобных измерений будут отличаться.
Статья по теме «Когда нужно делать развал схождение».
Шаровые и тяги
Если вы убедились в правильности установки колес нужно идти дальше вглубь машины. Внимательно осмотрите шаровые опоры. У них не должно быть ни какого люфта. Поднимите колесо на домкрате. Оно не должно «болтаться» на шаровых опорах. Если имеются хоть малейшие сомнения в исправности этой детали, замените ее. Проблемы с шаровыми часто приводят к задержке рулевого колеса и прочим проблемам с управлением.
При частых поездках по неровным дорогам можно погнуть рулевые тяги. Желательно их проверять в случае если вы случайно «поймали» на дороге большую яму. Погнутая тяга очень сильно влияет на всю систему управления и соответственно на положение руля. При достаточно большом повреждении центральное положение руля может измениться. После замены поврежденной тяги в обязательном порядке проверьте угол схождения.
Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо
1. Что такое «пустой руль»?
Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.
Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.
Статьи / Популярные вопросы Что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, и чем они чреваты Поворачиваемость – термин, который многие слышали в автомобильных телепередачах, но не задумывались о его смысле. Меж тем, поворачиваемость – одна из важных характеристик при проектировании… 9006 1 0 29.06.2017
Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим.
Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем».
Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу.
Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.
2. Что такое «ноль»?
Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке (и если у вас не Citroen DS) руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении.
В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.
3. Что такое «пустой ноль»?
Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой.
«Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления.
Стоит о также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.
Рулевая рейка
Другая причина не возврата рулевого колеса в исходное положение – рейка шестерня. Ее начинает подклинивать при крайних положениях. Тут причин может быть две:
В первом случае все оказывается не так уж и страшно. Элементарная очистка от ржавчины и обработка специальными составами, как правило, устраняют проблему. Но через какое-то время она возвращается и приходится работу повторять сначала. Связана эта проблема с меньшими нагрузками на крайние точки рейки. Поэтому они и ржавеют.
Иногда происходит поломка рейки. В таком случае часть зубьев просто обламываются или снашиваются. В любом случае рулевая колонка частично теряет связь с рейкой-шестерней. В таком случае придется полностью менять эту деталь. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью становится крайне опасной.
Статья по теме: «Симптомы неисправности рулевой рейки».
Рулевая колонка и усилитель
В последнюю очередь проверяют рулевую колонку. Часто задержка руля в крайних позициях происходит из-за проблем с крестовиной рулевого кардана. Для проверки потребуется помощник. Нужно заехать на яму или эстакаду. Для проверки помощник крутит руль, а вы положив руку на карданное соединение следите за его работой. Если имеется люфт, то причина именно в этом.
Иногда проблема может возникать из-за насоса гидроусилителя. Проявляется это может ни при каждом повороте руля, а только при резком. То есть вы резко повернули, а рулевое колесо осталось в том же положении. В таком случае проверьте наличие жидкости в ГУР, ремень привода, а также сам насос.
. Если у вас возникла похожая проблема не затягивайте с ее решением. Иначе это может привести к аварии. Для выявления причины, почему руль не возвращается в исходное положение, нужно проверить все варианты неисправностей. Делать это можно в наиболее удобном для вас порядке.
Что делать, если руль не возвращается в исходное положение
Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.
Неправильно выполненный сход-развал
Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.
Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:
Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.
Рулевая рейка
Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:
Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;
Шаровые опоры
Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.
Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:
Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно.
Рулевые тяги
Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.
Рулевая колонка
Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.
Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.
Гидроусилитель руля
Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.
(411 голос., средний: 4,52 из 5)