руль плохо крутится в одну сторону

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

руль плохо крутится в одну сторону

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

руль плохо крутится в одну сторону

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

Абсолютно все жидкости в машине имеют важное значение для нормальной работы механизма, для которого они предназначены. Масло для гидроусилителя не является исключением. С ним могут случиться две большие неприятности.руль плохо крутится в одну сторону

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

руль плохо крутится в одну сторону

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Источник

Тема: туго вращаеться руль вправо на в5

Опции темы
Поиск по теме

Pointer руль плохо крутится в одну сторонуРегистрация 01.10.2010 Возраст 38 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

народ, помогите. утром, когда машина холодная, руль туго провернуть вправо. машинка поработает минут 5 и все нормально. влево вращаеться отлично и на холодную и на горячуюю. поменял жидкость стало немного лучше, но проблема осталась. набрал свежую жидкость из бачка, а в ней небольшие примеси, хотя систему промывал-2л. вылил.

mike7007,
Привет!
С большой вероятностью можно говорить о кончине рейки. Выработка поверхности уплотнительных колец.
Но умирать будет долго, так что можно пока ездить

Pointer руль плохо крутится в одну сторонуРегистрация 01.10.2010 Возраст 38 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

нежели так резко? ни люфта ни гула. а самое интересное стоит с уклоном на право. стоит ровно проблем нет.

Как раз и постепенно, т.к. при наклоне колесо «утяжеляется», нагрузка на рейку для поворота увеличивается, требуется бОльшее давление, а оно не повышается из-за начинающихся перотечек между камерами золотника привода.

Pointer руль плохо крутится в одну сторонуРегистрация 01.10.2010 Возраст 38 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Phaeton руль плохо крутится в одну сторонуРегистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 48 Сообщений 3,830

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 3

Это не те уплотнения, которые отделяют полость рейки от окружающей среды. Поэтому рейка будет сухая.

Pointer руль плохо крутится в одну сторонуРегистрация 01.10.2010 Возраст 38 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

чудеса одни не приходят. ехал домой руль вправо он ноль, влево ноль. кое как доехал. открыл капот крышку открутил а жижа не циркулирует. отсоединил сливной шланг ГУР, слил старую жижу, продул всю систему. залил новую жидкость, завел-руль вращать мертво, добавил газа и руль заработал как надо. жижа стала циркулировать. неужели ГУР умер? подскажите как натянуть второй ремень на шкиве ГУРа-тонкий, мотор 1.8 20 кл.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

руль плохо крутится в одну сторону

Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение fraer » 14 сен 2012, 10:05

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение MNV » 14 сен 2012, 10:42

руль плохо крутится в одну сторону

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение artem770 » 14 сен 2012, 11:55

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение Антоха » 14 сен 2012, 12:20

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение вовчик » 14 сен 2012, 14:28

руль плохо крутится в одну сторону

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение G.A.R. » 14 сен 2012, 14:40

руль плохо крутится в одну сторону

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение doc Brown » 14 сен 2012, 15:20

руль плохо крутится в одну сторону

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение fraer » 14 сен 2012, 19:48

И так сегодня заглянул под машину и увидел следующее.
Справа маятник упирается в штаны выхлопной. Частично замята выхлопная труба.
Поэтому поворот направо ограничен.
Но заметил что влево стало поворачиваться больше, т.к. стало задева колесо.

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение miralde » 14 сен 2012, 19:53

руль плохо крутится в одну сторону

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение fraer » 14 сен 2012, 20:00

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение miralde » 14 сен 2012, 20:31

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение Pavloff » 14 сен 2012, 22:38

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение вовчик » 14 сен 2012, 23:01

У тебя машинка какого года? Ну вот, а ты говоришь «удар был не такой силы».

П.С. Очень надеюсь, что моё «карканье» на счёт лонжерона только «карканьем» и останется руль плохо крутится в одну сторону

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение Pavloff » 14 сен 2012, 23:09

руль плохо крутится в одну сторону

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение G.A.R. » 15 сен 2012, 12:55

руль плохо крутится в одну сторону

Re: Ограничился поворот руля в одну сторону. В чем причина

Сообщение fraer » 15 сен 2012, 19:43

Итак сегодня сравнил штаны выхлопной, у меня они оказались выше стандартного положение. Скорее всего я их замял.
Но почему увеличился угол поворота налево.
Сравнивал длину тяг рулевых Они одинаковые.

Подскажите.
Чем ограничен угол поворота.

Источник

Пять причин, по которым руль трудно поворачивать

Просто представьте, что вам нужно преодолеть поворот или попытаться сменить полосу, но рулевое колесо трудно быстро повернуть или оно даже застревает. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого люди могут получить ранения или даже погибнуть.

Самая распространенная проблема с рулевым колесом заключается в том, что его трудно поворачивать. Так как большинство водителей совершают повороты на низких скоростях, именно тогда тугое вращение или застревание рулевого колеса становится наиболее заметным. Это четкий индикатор того, что в системе гидроусилителя руля вашего автомобиля присутствует проблема.

Систему гидроусилителя руля составляют много компонентов. Помимо поликлинового ремня и насоса, система включает гидравлическую жидкость, которая работает вместе с поршнем, так что вы можете поворачивать рулевое колесо легко, испытывая лишь небольшое сопротивление.

Однако если с какой-либо из этих частей системы возникла проблема, гидроусилитель больше не поможет облегчить вращение руля.

Распространенные причины, по которым рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях

Важно понимать главные причины тугого вращения руля. Ниже приведены пять основных причин, по которым руль вашего автомобиля становится все труднее поворачивать. Просмотрите этот список и как можно скорее устраните проблему.

№ 1. Низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля

Возможно, наиболее распространенная причина тугого рулевого колеса при повороте — низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля в системе. Обычно это обусловлено тем, что жидкость вытекает из шланга, находящегося под давлением. Иногда шланг растрескивается или просто ослабляется, что приводит к утечке жидкости.

Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазывания насоса, чем ее меньше, тем труднее поворачивать рулевое колесо. Хотя автомобиль может быть все еще управляемым, если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к поломке насоса гидроусилителя руля и необходимости дорогостоящей замены.

Если быстрая проверка показала, что жидкости в гидроусилителе руля достаточно, продолжайте читать.

№ 2. Неисправная рулевая рейка

Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Рейку на рулевом колесе удерживает несколько U-образных шарниров и валов. Рулевая рейка со временем изнашивается и может выйти из строя в результате обычного вождения автомобиля.

Вы узнаете, если это произойдет, так как руль вашего автомобиля будет туго вращаться или застревать сразу после запуска автомобиля. По мере того, как двигатель продолжает работать и прогреваться, рулевая рейка нагревается, смазка начинает работать немного лучше, и вращение рулевого колесо может стать менее тугим. Но все же лучше заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

№ 3. Неисправный поликлиновой ремень

Одна из наиболее распространенных причин тугого вращения рулевого колеса — поврежденный или растрескавшийся поликлиновой ремень. Этот ремень постоянно используется при управлении автомобилем, поэтому он довольно быстро изнашивается.

Это, в свою очередь, приводит к его ослаблению при тугом вращении рулевого колеса. Если вы в ближайшее время не замените ремень, он вообще выйдет из строя, и вы вообще не сможете управлять своим автомобилем. Лучше заменить ремень, прежде чем это произойдет.

№ 4. Неисправность насоса гидроусилителя руля

Именно насос системы рулевого гидроусилителя создает давление, необходимое для плавного поворота рулевого колеса. Если этот насос перестанет работать, повернуть руль станет намного труднее, особенно при езде на низких скоростях.

Обычно в этих ситуациях насос не будет полностью препятствовать движению рулевого колеса — вы все еще сможете повернуть его, однако это потребует гораздо больше усилий с вашей стороны. Чем тяжелее транспортное средство, тем сложнее будет поворачивать колеса. Перед дорогостоящей заменой насоса гидроусилителя рулевого управления убедитесь в отсутствии деформаций и повреждений соединения насоса.

№ 5. Отработавшая густая жидкость для гидроусилителя руля

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость гидроусилителя руля со временем может загустеть. Если вы не меняете эту жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, она со временем станет слишком густой для смазки системы.

Это приведет к тому, что вращение рулевого колеса станет тугим, и его будет сложнее поворачивать на малых скоростях. Если быстрая проверка жидкости для гидроусилителя руля показала, что она темная и густая, вам необходимо как можно скорее промыть систему и заменить жидкость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *