рука плохо пишет почему
Писчий спазм (фокальная дистония кисти)
Писчий спазм (фокальная дистония кисти)
Эпидемиология
Очень трудно получить информацию об истинной распространенности этого состояния, так как многие люди с этим состоянием не обращаются за медицинской помощью. Считается, что писчий спазм наиболее распространен в возрасте от 30 до 50(со средним возрастом развития в 38 лет). Существует небольшое превалирование мужчин, но у женщин, как правило, это состояние развивается раньше. Вполне вероятно, что писчий спазм становится менее частым состоянием в связи с тем,что писание рукой повсеместно,все чаще, заменяется использованием клавиатуры.
Факторы риска
У 5-20% пациентов есть семейная история, и очень вероятно, что есть определенная генетическая детерминированность состояния. Действительно, у некоторых пациентов были обнаружены генетические дефекты.
Исследование случаев заболевания установило, что:
Исследование не обнаружило никакой связи с периферической травмой, леворукостью, скоростью писания, реакции на стресс или выбор пишущего инструмента.
Симптомы
Дифференциальный диагноз
Ассоциированные состояния
Диагностика
Лечение
Прогноз
Прогноз варьирует в зависимости от реакции на лечение. Ремиссии бывают редко, и симптомы могут прогрессировать и охватить другую руку. Прогноз хуже, если есть признаки ассоциированных заболеваний, вторичной дистонии, тремора или симптоматика имеет тенденцию к прогрессированию.
Использование материалов допускается при указании активной гиперссылки на постоянную страницу статьи.
Невроз руки или писчий спазм — лечение
Иногда абсолютно здоровая правая рука делается «неуправляемой», стоит только взять в руку карандаш или ручку. А может быть, сесть за компьютер и начать печатать. Что это: болезнь или что-то другое?
Признаки, о которых говорится, являются симптомами заболевания, имеющего название невроз руки или писчий спазм. Эта болезнь обычно возникает у людей, которые в силу своей профессии имеют длительные и систематические нагрузки на кисти рук.
При этом они выполняют руками тонкие и правильно дифференцированные движения. Писчий спазм, как правило, возникает у людей, которые много пишут, или играют на музыкальном инструменте. Рука слабеет, трудно писать.
Особенность этого заболевания заключается в том, что при нем нарушается только одна специфическая двигательная функция.
Так, например бухгалтер не может писать, рука не слушается, и в то же время хорошо вяжет, музицирует на пианино, печатает.
А пианисту сложно играть на своем любимом музыкальном инструменте, когда как хорошо пишет, рисует. То есть выполняет все те движения, при которых задействованные те же группы мышц, что и при игре на пианино.
Это явление объясняется, что при этом заболевании нарушается взаимодействие между мышцами кистей рук. Мышцы не подвергаются каким-либо изменениям.
Развивается координаторный невроз кисти, обычно, на фоне значительных нервных перенапряжений, повышенных нагрузок на руки.
Как правило, очень многие люди на протяжении нескольких лет не обращаются к специалисту за помощью, а стараются всевозможными способами видоизменить привычную привычку играть или писать, не расценивая свое подобное состояние как заболевание.
Появляются так называемые насильственные позы, помогающие некоторое время писать, играть. Так, человеку, например, иногда легче писать не обычной, а очень толстой ручкой или поддерживать ручку указательным пальцем левой руки.
Заболевание трудно поддается лечению, особенно если оно запущено. Учиться же писать левой рукой не всегда целесообразно: писчий спазм может возникнуть и в этой руке.
Лучше научиться печатать на клавиатуре машинки или компьютера и резко сократить переписывание от руки.
Но и здесь может быть проблема — например у тех, кто работает за клавиатурой спазмируется запястье, а это тоже писчий спазм, только уже от компьютера.
Полезны успокаивающие лекарства и процедуры, которые назначает невропатолог. Некоторым больным помогает приобретение новых навыков письма. Приходится начинать с написания палочек, крючков, кружочков и других элементов букв.
Упражнение против писчего спазма
Наиболее оптимальное упражнение — протряхивание кистями рук по минуте через каждый час.
Например, работаете вы за компьютером или пишете от руки. Каждый час отвлекайтесь от работы, потрясите кистями рук, как будто вы сушите только что помытые руки.
Данная процедура улучшит кровоток, снимет спазм, облегчит состояние мышц и связок. Все просто, казалось бы, но очень эффективно. Главное — не забывать и не лениться.
Невроз руки или писчий спазм — лечение: 3 комментария
У моего мужа почти 2 года писчий спазм, лекарства ни как не помогают, он начал писать левой рукой, но конечно ему не легко, вот, куда мы не обратились врачи не могут поставить точное лечение, что вы посоветуете, заранее спасибо
Попробуйте полечить иглорефлексотерапией
Здравствуйте, я много пишу и 2год у меня правая рука спазмирована, не могу писать правильно, рука не слушается. Какие методы лечения?
Писчий спазм
Писчий спазм — избирательное нарушение моторной функции ведущей руки, проявляющееся при письме. Характеризуется дискомфортом, тоническим спазмом, дрожанием, слабостью, болевыми ощущениями, заставляющими пациента прекратить действие. Диагноз выставляется по клиническим данным, результатам исследования неврологического статуса, электронейромиографии, церебральной МРТ. Лечение включает фармакотерапию (миорелаксанты, бензодиазепины, адреноблокаторы), кинезиотерапию, тренировку письма. Возможна инъекционная терапия ботулотоксином.
Общие сведения
Термин «писчий спазм» достаточно ёмко характеризует дискинезию кисти, изолированно затрагивающую процесс письма. В неврологии существует ряд синонимов данного синдрома: графоспазм, писчая дисграфия, писчая судорога. Писчий спазм относится к фокальным дистониям кисти, часто связан с особенностями профессиональной деятельности, требующими быстрого написания большого количества текста. Иные формы избирательного нарушения моторики руки наблюдаются при работе на клавиатуре (пианисты, наборщики текста), игре на струнном музыкальном инструменте (скрипачи, арфисты, гитаристы). Проведённые в европейских странах исследования показали, что писчий спазм встречается с частотой 14 случаев на 1 млн. населения. Патология распространена преимущественно среди людей среднего возраста, женщины и мужчины заболевают с одинаковой частотой.
Причины писчего спазма
Профессиональный графоспазм является самостоятельным заболеванием, причины которого точно не установлены. Вторичный писчий спазм представляет собой неврологический синдром, возникающий при патологии центральной или периферической нервной системы. Соответственно выделяют 2 этиологических варианта:
Патогенез
Механизм развития вторичного варианта писчей дисграфии понятен. При периферическом поражении раздражение нерва вызывает усиление нервной импульсации, обуславливающей спазм мышц кисти, дисфункция волокон нервного ствола приводит к мышечной слабости. Патологические изменения провоцируются нагрузкой мышц в ходе написания текста. Писчий спазм в составе экстрапирамидного синдрома формируется вследствие дисфункции экстрапирамидных структур премоторной коры, базальных ядер, оказывающих регулирующее воздействие на мышечный тонус, двигательные акты.
Патогенез первичного варианта дисграфии находится в стадии изучения. Предполагают наличие изолированных функциональных изменений ЦНС, затрагивающих исключительно акт написания текста рукой. Поскольку замечена связь заболевания с эмоциональным перенапряжением, многие авторы считают графоспазм отдельной формой невроза, а в качестве основного патогенетического аспекта рассматривают дисфункцию лимбико-ретикулярного комплекса. Отдельные исследователи высказывают предположение, что патология представляет собой избирательную апраксию (расстройство двигательного навыка) письма, связанную с дисфункцией доминирующего полушария.
Классификация
Название заболевания «писчий спазм» характеризует наиболее часто встречающуюся спастическую форму. Отдельные случаи патологии имеют различные особенности симптоматики, в связи с чем была предложена следующая классификация клинических форм писчей дискинезии:
Симптомы писчего спазма
Отличительной особенностью является выраженная этапность развития нарушений. Заболевание дебютирует субклиническими изменениями почерка, часто игнорируемыми пациентом. Затем появляются эпизодические затруднения написания, возникающие в определённых условиях (необходимость быстро писать, сильные эмоции, физическое перенапряжение). С течением времени развиваются стойкие изменения отдельных деталей почерка, больной начинает писать медленнее, появляются первые жалобы. Возникающие при письме спазм, слабость, тремор, боль вынуждают пациента прервать работу. Пытаясь приспособиться к возникшим затруднениям, больной применяет различные компенсаторные приёмы: специальное положение руки/пальцев, корригирующие жесты (встряхивание руки, подталкивание здоровой рукой), подбор особого инструмента для письма (толстой ручки, кисточки).
На начальном этапе болезни указанные дискинетические проявления носят строго изолированный характер, прочие виды движений (шитьё, игра на музыкальном инструменте, набор текста на клавиатуре) абсолютно сохранны. В стадии выраженных клинических проявлений пациент утрачивает способность контролировать дискинезию волевым усилием, применяемые им компенсаторные стратегии перестают работать. Нарушения распространяются на двигательные акты, имеющие бытовой характер: накалывание пищи вилкой, набор на клавиатуре мобильного телефона, застёгивание пуговиц. Отмечается зависимость выраженности дискинезии от позы (легче писать стоя), внешних обстоятельств. Постороннее наблюдение, переутомление, стрессовая ситуация усугубляют дисграфию, отдых, спокойное доброжелательное настроение — уменьшают её проявления.
Осложнения
Прогрессирование симптоматики значительно затрудняет профессиональную деятельность больного. Работа требует большей сосредоточенности, времени, усилий. В результате возникает хроническое переутомление, пониженный фон настроения. Обычное выполнение профессиональных обязанностей становится для пациента стрессовой ситуацией, что усугубляет течение болезни. При отсутствии адекватного лечения болезнь продолжает прогрессировать, распространяется на бытовые навыки, возникает необходимость расстаться с прежней работой, оформить инвалидность. Подобные события способны усилить эмоциональные переживания, спровоцировать развитие невротических расстройств: депрессии, ипохондрического невроза, тревожно-фобического расстройства.
Диагностика
Выявление писчего спазма не вызывает особых затруднений, достаточно предложить больному написать текст на бумаге. В процессе написания определяются типичные феномены: неправильное положение руки и пальцев; тоническое напряжение, тремор, выпадение ручки, остановки вследствие появления боли; компенсаторные действия (встряхивание, подталкивание, массажирование кисти). Перечень диагностических исследований включает:
Дифференциальная диагностика проводится с мышечными заболеваниями (миотонией, миопатией), повреждением локтевого нерва, синдромом запястного канала, вертеброгенной патологией (корешковым синдромом, межпозвоночной грыжей). Осуществляется дифференцировка первичной и вторичной дискинезии. Особенностью первичной формы является строго избирательный характер, распространяющийся исключительно на связанные с письмом движения, отсутствие данных за наличие причинной патологии при проведении ЭМНГ, МРТ.
Лечение писчего спазма
Лечение является непростой задачей, требующей регулярности, времени, упорства пациента. Фармакопрепараты малоэффективны, дают побочные эффекты, используются лишь в комплексном лечении. Терапия осуществляется неврологом, кинезиотерапевтом, реабилитологом (врачом ЛФК). Применяется комплексный подход, включающий:
В период лечения пациенту необходимо соблюдать режим дня, избегать переутомлений, стрессовых ситуаций. Для укрепления нервной системы большое значение имеет достаточная продолжительность сна, прогулки на свежем воздухе. Иглорефлексотерапия, точечный массаж, физиопроцедуры оказывают слабое воздействие на течение заболевания, применяются как вспомогательные методы.
Прогноз и профилактика
Писчий спазм характеризуется неуклонно прогрессирующим течением, периоды ремиссии наблюдаются крайне редко (по литературным данным примерно в 5% случаев). Без лечения усугубление двигательных нарушений приводит к стойкой инвалидизации. Комплексное лечение редко позволяет полностью преодолеть возникшую дискинезию, но помогает остановить прогрессирование заболевания, уменьшить выраженность симптомов, сохранить профессиональную пригодность пациента. Профилактика первичного графоспазма должна осуществляться с детства и быть направлена на формирование позитивных качеств характера, позволяющих человеку сохранять спокойное доброжелательное отношение в любой возникающей ситуации. Профилактика вторичных форм включает меры предупреждения различных поражений нервной системы.
Слабость в руке
Слабость в руке может быть вызвана самыми разнообразными проблемами, начиная от воспаления суставов и травм и заканчивая сдавленными нервами и травмами. Человек с болью в руке испытывает болезненность, зуд, онемение или дискомфорт в структурах руки.
Боль и слабость в руке обычно вызывается травмой, раздражением или воспалением кожи, мышц, костей или суставов в руке, хотя повседневная деятельность, включая набор текста, письмо, работу с инструментами, занятия спортом, поднятие тяжелых предметов или физические упражнения, могут тоже вызвать боль в руке.
Боль в запястье может затруднить написание, ввод текста, разговор по телефону или выполнение повседневных дел. Иногда боль в запястье руки может быть отнесена к синдрому запястного канала, распространенному состоянию, вызванному прерывистым давлением или продолжающимся сжатием срединного нерва в предплечье. Кистевой туннельный синдром вызван повторяющимися движениями в кистях, запястьях и пальцах и может привести к боли, онемению и зуду рук, ладоней и пальцев. Левши часто чувствуют боль при синдроме запястного канала в левой руке, а правши — в правой.
Болезненность и скованность в локтевом суставе и предплечье, с периодическими резкими болями и болью в локте, могут быть отнесены к так называемому теннисному локтю, распространенному состоянию, вызванному воспалением сухожилий, которые прикрепляются к внешнему локтевому суставу. Теннисный локоть вызван повторяющимися движениями рук, локтя и особенно запястья, но вам не нужно играть в теннис, чтобы получить его. Локоть игрока в гольф, характеризующийся болью внутри и вокруг внутреннего локтя, является сопутствующим заболеванием.
Проблемы с рукой характеризуются аномалиями или повреждениями кожи, нервов, костей, суставов, кровеносных сосудов и мягких тканей руки, и все это может привести к легкой или сильной боли. Но боль — не единственный симптом проблем с рукой.
Слабость в руке, затруднение выпрямления руки, покалывание в руке и онемение могут быть симптомами повреждения нерва. Чувствительный лучевой нерв перемещается от подмышечной впадины к кисти и контролирует движение в руке, запястье и кисти. Повреждение лучевого нерва может быть источником боли в руке.
В редких случаях слабость в руке может быть симптомом болезни сердца. Симптомы, которые возникают при боли в руке, вызванной болезнью сердца, включают чрезмерное потоотделение, тошноту, затрудненное дыхание, сердцебиение, обморок и боль в груди. Боль в руке, особенно в левой руке, может быть даже признаком сердечного приступа.
Симптомы, которые возникают при боли в руке, включают в себя:
Слабость в руке. Лечение.
Люди с повреждением нерва или сдавленными нервами в руке, запястье, локте или кисти должны избегать повторяющихся движений и делать частые перерывы.
Если вы испытываете боль в руке, вызванную чрезмерным использованием или напряжением, вы можете попытаться облегчить боль дома. Если ваша рука, плечо, локоть или запястье опухли, приложите пакеты со льдом (или пакет замороженных овощей) к этой области и используйте перевязь, чтобы держать руку неподвижной.
Лечение боли в руке зависит от основной причины. Лечение боли в руке может включать отдых, подъем, эластичное обертывание, шину или стропу, холодные компрессы, ацетаминофен или нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) от боли и хирургическое вмешательство. Дополнительное лечение боли в руке, вызванной инфекцией, может включать теплые компрессы и антибиотики.
Немедленно обратитесь к врачу, если у вас есть:
Не затягивайте с обращением к доктору и не занимайтесь самолечением, необходимо установить причину и диагноз. Опытный доктор назначит лечение и процедуры для устранения причин боли и слабости в руке.
Рука плохо пишет почему
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.
Статья:
Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Если проблему не решить в первом классе, дальше она только усугубится. В конце концов, ребенок может начать писать вовсе нечитаемый текст, который не расшифрует даже он сам.
Чтобы исправить почерк, существуют определенные упражнения. Выполняя их, ребенок постепенно научится писать красиво и правильно. Не стоит рассчитывать только на школьных педагогов. Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.
А НУЖНО ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ?
Первым делом стоит пояснить, что плохой почерк – понятие субъективное. Если вам самим он не нравится, это не значит, что у ребенка есть проблемы. Другое дело, когда замечание делает учитель.
Педагоги обращают внимание на действительно важные моменты:
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПИШЕТ «КАК КУРИЦА ЛАПОЙ»?
Многие родители объясняют плохой почерк ленью, чертами характера и даже полом ребенка. Мол, мальчики не склонны старательно выводить буквы. Это мнение ошибочно и даже опасно. Ведь как борются с ленью? Правильно, удвоенной нагрузкой. Ученика заставляют выводить буквы раз за разом, вызывая тем самым стойкую неприязнь к письму и школе в принципе.
Запомните – каждый ученик хотел бы писать красиво, получать хорошие отместки и слушать похвалу. Никто не принимает решения писать как «курица лапой». У одних красивые буквы получаются сами собой, а другие вынуждены сильно стараться, и все равно почерк получается неидеальным. Причины нужно искать глубже.
Навыки письма стоят на трех китах:
Из этих основ складывается грамотность ученика. Если один пункт нарушен, будут возникать те или иные проблемы в обучении в школе. Плохой почерк – это сигнал, что ребенку необходима помощь.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ
В это трудно поверить, но недавно специалисты установили, что первоклассники на уроках письма испытывают такие же по силе нагрузки, как космонавты во время старта. То, что кажется взрослому простым, ребенку дается неимоверно сложно.
Ситуация усугубляется, если имеют место следующие факторы:
ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОЧЕРКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
Нейропсихология помогает понять связь между поведением ребенка и функционированием головного мозга. За плохим почерком практически всегда стоит незрелость определенных его отделов.
Неразвитые блоки можно «запустить» с помощью специальных игр и упражнений, дыхательной гимнастики, занятий на свежем воздухе. Адекватное развитие ребенка поможет преодолеть трудности. Если проблема серьезная, можно подключить нейропсихолога. С помощью специальных методик специалист может перераспределить функции структур мозга, даже если они поражены.
ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА ВО 2 КЛАССЕ
В первом классе плохой почерк не редкость. Дети только изучают правописание и тренируются красиво выводить буквы. Почерк совершенствуется в течение учебного года. Но если проблема остается актуальной и во 2 классе, это серьезный повод задуматься. Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности.
ДИСГРАФИЯ
Дисграфией называют неврологическое расстройство, которое выражается в серьезных затруднениях моторных и сенсомоторных функций. Дословно дисграфия переводится как «трудно писать».
Характерные симптомы:
Различают 3 основных вида дисграфии:
Поставить соответствующий диагноз могут логопед и психоневролог после 7–8 полных лет. При подозрении на дисграфию исключаются нарушения слуха и зрения.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
В первую очередь, нужно поддержать ребенка, а не ругать. Попробуйте сесть и вместе разобраться, почему у него не получается писать буквы красиво и аккуратно. Поговорите с учителем. Если есть подозрения на расстройство, проконсультируйтесь у специалистов: логопеда, психоневролога, нейропсихолога.
Общие советы и правила, которые помогут исправить плохой почерк у ребенка:
Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ
Игра – лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.
Во что полезно играть при плохом почерке?
ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТЬЮ ИЛИ ДИСГРАФИЕЙ
Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк. Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами. Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом.
Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает. Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески. Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика. Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов. Общими усилиями вы быстро достигните успеха.