российские масла для авто рейтинг
Российские моторные масла: обзор брендов, рейтинг
AKross
Бренд принадлежит армавирской компании «Альфа Хим Групп». Она была основана в 2011 году. Начав свою деятельность с производства охлаждающих жидкостей, компания продемонстрировала стремительный рост. Сейчас на заводе производится продукция не только собственных торговых марок, но и некоторых зарубежных компаний. Емкостной парк позволяет хранить 2200 тонн сырья, а мощности предприятия позволяют выпускать более 80 тонн готовой продукции в сутки. Масла AKross можно найти не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, а так же в некоторых арабских странах. Есть допуски на отечественную технику.
Компания ищет представителей в регионах. Мы можете стать официальным дилером.
Московская компания CNRG начала свой путь в далеком 1998 году с производства ГОСТовских продуктов. Сейчас компания входит в ТОП-15 российских производителей моторных масел и осуществляет поставки не только по России, но и зарубеж. Завод C.N.R.G. оборудован установками с трехступенчатой системой блендинга, реактором по производству смазок и несколькими полуавтоматическими фасовочными линиями. Резервуарный парк предприятия позволяет хранить одновременно 400 тонн сырья и 250 тонн готовой продукции.
Сайт производителя: https://cnrg-oil.ru/
VITEX
Компания VITEX является одним из первых производителей тосола. К настоящему времени компания имеет в своей линейке более 1200 SKU, среди которых моторные масла, тормозные жидкости, антифризы и автокосметика. Продукция Vitex представлена в странах Ближнего Востока, Кореи, Сингапуре, Болгарии, Грузии и др.
Сайт производителя: https://vitex.mobi
Этот бренд принадлежит компании Delfin Group. Сегодня на ее мощностях производится более 100 наименований продукции. Система менеджмента качества выпускаемой продукции подтверждена сертификатом соответствия ISO 9001.
SINTEC
Бренд принадлежит ООО «Обнинскоргсинтез». Завод производит масла не только под собственным брендом, но и оказывает услуги контрактного производства многим зарубежным компаниям, таким как ROLF, Liqui Moly, Total, Totachi и Takayama.
Devon
Завод смазочных материалов «Девон» был основан в 2003 году. Сегодня продукцию этого бренда можно встретить в 80 регионах России и 14 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Волга-Ойл
Компания расположена в Нижнем Новгороде. В 2001 году компания приступила к производству моторных, трансмиссионных и промышленных масел. Сейчас в ассортименте более 30 наименования автомобильных масел, ОЖ и автохимии.
OILRIGHT
Один из старейших российских брендов моторных масел. Сейчас OilRight предлагает потребителям большой ассортимент моторных масел, присадок и смазочных материалов.
Suprotec
Известный российских производитель присадок и автохимии производит свою линейку масел Atomium на заводе ROWE в Германии.
Татнефть
Моторные масла Татнефть производятся на основе собственных базовых масел Taneco (НПЗ АО «ТАНЕКО») и пакетов присадок европейских производителей. Распространяются, в основном, через собственную сеть АЗК и интернет-магазины.
Лукойл
ЛЛК-Интернешнл — один из лидеров мирового рынка масел. Компания осуществляет поставки в более, чем 100 стран мира. Есть одобрения ведущих автопроизводителей.
Газпромнефть
Производство моторных масел Газпром стартовало в 2012 году с 14 наименований и уже через год компания вышла на международный рынок, а в 2014 году начал свою работу Омский Завод Смазочных материалов.
Роснефть
ООО «РН-Смазочные материалы» специализируется на производстве, маркетинге и реализации смазочных материалов, специальных жидкостей, пластичных смазок, предназначенных для использования в легковом и коммерческом транспорте, а также для широкого спектра промышленного оборудования.
Рейтинг российских моторных масел 2021
Портал Масло.Эксперт оценил российские моторные масла в следующем порядке
Выводы
Российские масла — отличная альтернатива многим импортным брендам. Продукция российских производителей обладает лучшим соотношением цена/качество благодаря отсутствию затрат на логистику, таможенные пошлины и другие издержки, связанные с импортом. Кроме того, российские бренды гораздо меньше подделывают. Но выбор, как всегда, остается за потребителем.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Рейтинг моторных масел российского производства
Сегодня рынок моторных масел дает богатый выбор потребителю. Но на фоне постоянного роста цен на зарубежные автомасла многие автолюбители перешли на продукцию отечественного производства. Ассортимент российских масел постоянно растет, а качество – совершенствуется.
Рейтинг российских моторных масел
Российские масла и их характеристики
Лукойл
На первом месте по известности и популярности в рейтинге моторных масел российского производства, пожалуй, находится всем известное автомобильное масло Лукойл. Компания производит фактически все виды современных автомасел, предлагая широкий выбор масла для автомобилей, а отдельная серия насчитывает более чем 50 видов. Лукойл также изготавливает смеси для разных силовых агрегатов. Синтетические масла бренда имеют такие качества, как:
Серьезных недостатков не обнаружено.
Роснефть
Сразу за лидером идет масло компании Роснефть – крупнейшей в нефтяной отрасли. Бренд предоставляет широкий выбор масел для самой разной техники. Все технические жидкости производства Роснефть соответствуют мировым стандартам. Положительные стороны масел бренда:
Недостаток – обладает невысокими энергосберегающими свойствами.
Газпромнефть
Продолжает рейтинг российских моторных масел автомасло компании Газпромнефть. Бренд совсем молодой, но при этом занимает высокие позиции на рынке. В производство масел Газпромнефть вкладывает очень большие средства. Продукция подходит для двигателей как отечественного, так и импортного производства. Преимущественные характеристики:
Недостатков не выявлено, компания – сильный конкурент среди зарубежных масел.
Бренд ТНК занимает не последнее место на рынке и продолжает активно развиваться. Масляная продукция имеет такие положительные моменты:
Минус – солидная стоимость на фоне других российских масел.
Стоит добавить, что по итогам рейтингового теста, в сравнении с иностранными маслами, синтетическое масло ТНК MagnumSuper 10W-40 было названо лучшим недорогим маслом 2017 года. Имеет достойное качество и вязкость, может использоваться для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Одобрено АвтоВАЗом.
Отечественные масла имеют хорошие технические характеристики при доступной цене, вполне могут составить конкуренцию зарубежным аналогам. А чтобы не ошибиться в выборе, стоит прислушаться к рекомендациям автопроизводителей и отзывам автолюбителей.
Российские моторные масла, которые не хуже зарубежных
Пожалуй, каждый автолюбитель знает таких именитых зарубежных производителей моторных масел как Shell, Castrol, Exxon Mobil, Liqui Moly, Total, Chevron, BP и других.
А сколько вы знаете российских производителей моторных масел? Осмелюсь предположить, что не более четырёх, а именно Лукойл, Роснефть, Газпромнефть и ТНК.
Тем не менее, их на много больше и далее я расскажу вам о нескольких малоизвестных российских производителях моторных масел, качество продукции которых ничем не хуже, чем у всех вышеупомянутых.
Spectrol
C.N.R.G.
C.N.R.G. это основанный в 1998 году российский производитель одноимённых высококачественных моторных масел, который не только их производит, но и самостоятельно разрабатывает с учётом суровых российских условий эксплуатации. Производство моторных масел C.N.R.G. находится в городе Москве. Несмотря на то, что моторные масла C.N.R.G. присутствуют на российском рынке достаточно давно, они пока не очень известны и популярны. Однако автолюбители, которые уже успели опробовать эти моторные масла в своих автомобилях, очень высоко оценивают их качество и эксплуатационные характеристики, а некоторые даже отмечают, что двигатели их автомобилей стали работать гораздо тише, чем на более дорогих зарубежных аналогах.
Cupper
Поскольку моторным маслам Cupper и истории их происхождения я уже посвящал отдельную статью под названием «Моторное масло, которое сохранит ресурс двигателя вашего автомобиля», то много рассказывать о них я не буду, а кому интересно, можете более подробно почитать о них в вышеупомянутой статье. Отмечу лишь то, что, на мой взгляд, это самое высокотехнологичное моторное масло в этом списке, качество которого определённо абсолютно ничем не уступает, а может даже и превосходит многие очень дорогие моторные масла от именитых зарубежных производителей. Если вы действительно хотите сохранить ресурс двигателя своего автомобиля, то я рекомендую вам обратить внимание именно на моторные масла Cupper.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Российские моторные автомасла
Отечественные моторные автомасла вызывают неординарные отзывы среди всех автовладельцев. Кто-то смело утверждает то, что они справляются со смазкой движка лучше из всех тех, которые он пробовал, а кто-то напротив заявляет, что отечественные автомасла даже не заслуживают рассмотрения на покупку. В любом случае Российский производитель заслуживает того, чтобы о нём говорили, стоит разобраться в том, чем же хороши или плохи производимые в России масла.
Российские производители обзавелись довольно хорошими маркетологами, которые благодаря грамотному дизайну, и лозунгам имеют отличные продажи на рынке моторных масел. Но для того чтобы разобраться в том, являются ли эти лозунги правдивыми и можно ли рекомендовать эти товары к покупке, необходимо разобраться в них более тщательно.
Объёмы производства
Ежегодно, суммарный выпуск всех смазочных масел в России составляет три с половиной миллиона тонн. Часть от этих запасов уходит для экспорта, а часть остается в стране для внутреннего рынка. Стоит заметить тот факт, что с каждым годом количество экспортируемого товара неизменно растет. Можно перечислить несколько производителей, на российском рынке которые заняли лидирующие позиции:
Ассортимент этих компаний постоянно растет. Они изготавливают синтетические и полусинтетические автомасла, которые считаются лучшими для применения в нашей стране. Газпромнефть вышел на рынок синтетических масел лишь несколько лет назад, но уже успел довольно крепко обосноваться в нём. Стоит заметить тот факт, что 15 лет назад Россия даже не стремилась к тому, чтобы выпускать отечественные автомасла, но по истечению небольшого срока стала лидирующей в сфере их производства и экспорта.
Негативное восприятие масел
В последнее время люди перестали быть патриотами своей страны и зачастую беспредметно высказывают своё негативное отношение к продукту, произведенному в России. Очень часто такое мнение бывает ошибочным, ведь если проанализировать данные по всему мировому экспорту, Россия занимает там довольно серьезные позиции.
Поэтому при выборе автомасла, необходимо самостоятельно подходить к вопросу анализа, а не слушать какие-либо сторонние источники. Для того, чтобы вновь вернуть на землю всех тех кто сомневается в отечественном производстве масел, необходимо разрушить несколько стереотипов.
Распространённые стереотипы:
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Необходимо попробовать разобраться со всем по порядку.
Подробности анализа и какое масло выбрать
Ассортимент Российских масел проходит такую же проверку на качество, как и все зарубежные производители. Сама проверка происходит в Американском институте нефти и практически все автомасла отечественного производства имеют довольно высокие оценки SM, SL. Некоторые зарубежные масла имеют большее количество сертификатов лишь потому, что на самом рынке находятся гораздо дольше.
Что касается подхода к различным автомобилям, покупать необходимо то, что рекомендует официальный дилер продаваемого автомобиля. И все те требования, которые определенные марки предъявляют к маслам, должны соответствовать норме. Это говорит о том, что среди русских масел можно найти то, что удовлетворит критерии и требования дилера даже иностранной компании. Покупая автомобиль необходимо внимательно вникнуть в суть всех требований, и только после этого подбирать масло.
Благодаря должному финансированию, российским производителям удалось получить под своё крыло большое количество оборудования, которое позволит работать в необходимом комфорте и создавать автомасла наилучшего качества, которые без труда будут соответствовать зарубежным требованиям. Каждая компания делает упор в расходах на то, чтобы максимально сильно модернизировать свой концерн современным оборудованием. Поэтому сомневаться в качестве используемых приборов не стоит.
Низкую цену можно объяснить тем что нет затрат, которые необходимы для экспорта. Продукт производится прямо в стране и в ней же продается. Самыми низкими ценами в продаже обладает Газпром. Сырьё используется такого же качества, как и за рубежом, и даже лучше, только проходит немного другую обработку. Но в плане чистоты, волноваться не стоит.
Каждый человек в России хоть раз покупал канистру автомасла и самостоятельно осуществлял его замену. Зачастую неопытные автовладельцы могут допустить какие-либо оплошности в этом процессе, а потом жаловаться на то, что масло не надлежащего качества. Как показывают цифры, лишь 10% автовладельцев пользуются услугами замены масла на специализированных постах для ТО, этот способ намного лучше. Очень часто при самостоятельной замене можно купить в магазине подделку.
Государство старается держать все точки по продаже масляного оборудования под контролем, но зачастую это не получается и люди покупают подделку, не понимая что оригинал намного качественней.
Скудный ассортимент это то, как ни в коем случае нельзя характеризовать Российский рынок. У каждого производителя масел имеется более 350 видов присутствующих смазок в каталоге. Такой широкий ассортимент дает возможность каждому водителю выбрать для себя именно то масло, которое подошло бы под все его требования и запросы, и отвечала тому качеству, которое ему необходимо. В ассортименте имеется большой выбор цен для того, чтобы каждый мог найти то что способен осилить его кошелек. Трудно сказать кто из них лучше
Масла, производимые на родине достаточно конкурентоспособны, чтобы побороться за рынок потребителя, поэтому обходить их стороной при выборе не стоит.
Кто же является лидером по производству, какое масло лучше?
Наверняка каждый слушал об Лукойле, Роснефти, и Газпромнефти. Но какая же из этих компаний занимает первое место по качеству и объемам производимого продукта, кто лучше всех? Они довольно тесно связаны друг с другом и постоянно борются за эту лидирующую позицию. Каждая из компаний обладает определенным набором достижений, что делает заслуженным её нахождение на лидирующих позициях.
В текущем году лидером по продажам и количеству изготовленного сырья является Лукойл. Но конкуренты продолжают догонять,возможно, скоро на первом месте окажется уже другой производитель. Благодаря использованию инновационных технологий происходит активное развитие по всем направлениям, и уже скоро можно будет действительно наблюдать тот продукт, который станет на голову выше зарубежных аналогов.
Итоги сравнения
В конце можно сказать о том, что на данный момент Россия уделяет огромное внимание развитию технологий изготовления масел и непременно нужно попробовать то, что страна имеет уже сейчас, с каждым годом качество становится лучше и лучше. Зачастую для того, чтобы высказывать мнение, необходимо самостоятельно опробовать продукт, а уже после этого можно утверждать о его качестве.
Качество производимого в России автомасла является приемлемым для общего ранка, отказываться от покупки не стоит. Можно быть смело уверенными в том, что российские товары выйдут на новый уровень. Не стоит слушать людей, которые утверждают о простоте изготовления, скудности выбора и ненадлежащем качестве производителей.
Цифры, приведенные в этой статье говорят об обратном, они говорят о том, что продукция, производимая на отечественном рынке пользуется довольно большим спросом за рубежом. И эксплуатируется оно далеко не только на автомобилях Ваз.
Большое количество популярных брендов уже долгое время сотрудничают с данными производителями. Среди них porsche, wolchvagen и многие другие — это говорит о том, что масло лучше зарубежных аналогов. А заручиться поддержкой таких мировых концернов является довольно уверенным шагом на зарубежный рынок.
Именно поэтому можно гарантировать качество, а также рекомендовать к использованию производимое масло. Никак иначе невозможно узнать о его качестве кроме как не опробовав внутри своего автомобиля. Настоящий водитель сразу оценит то, как его воспримет двигатель автомобиля, увеличив динамику, а также собственную мощность.
Разновидности российских моторных масел
И немного о секретах Автора
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Российские моторные масла, стоит ли их покупать
Моторные масла отечественного производства имеют неоднозначные отзывы автолюбителей. Начиная от ярлыка «дешевое не может быть качественным» до «разумной альтернативы зарубежным поставщикам». Все-таки общество потребления берет свое, и часто имидж иностранного продукта побеждает разумные доводы. С другой стороны, никакие слова не сделают некачественный продукт желанным, и годы недоверия (зачастую оправданного) к маслам, произведенным в России, тоже не прошли даром. Попробуем разобраться, что представляют собой эти масла на самом деле.
Что показывают цифры
Начнем с объемов выпуска и потребления. Суммарные выпускные показатели превысили 3,5 млн тонн смазочных материалов в 2014 году. Конечно, некоторая часть ушла на экспорт в страны БРИК и Евразийского союза, но менее 1800 тыс. тонн купил внутренний потребитель. А это две трети всего потребляемого объема.
Причем величина поставок за рубеж неизменно возрастает. Импортозамещение моторного масла за последние три года достигло 37%.
Заявленные характеристики у всех видов смазочных продуктов этих компаний прошли спецификации SAE и API, ассортимент постоянно совершенствуется. Если лет 15 назад Россия не производила синтетику вообще, то сейчас налажен выпуск масел премиум-класса, а полусинтетические масла считаются лучшими в своей группе.
Насколько реальны предубеждения?
Мешает сильное негативное человеческое восприятие. Ждать высоких показателей автолюбители будут после многих лет поддержки качества, а этот процесс пока на начальной стадии. Но на некоторую критику можно ответить прямо сейчас.
Распространенный стереотип | Фактическая реальность |
---|---|
Отечественные марки уступают мировым стандартам качества | Практически весь ассортимент прошел тщательную проверку на соответствие стандартам API (Американского института нефти). Если сравнить категории, то среди продукции Газпрома есть товар SM и SL уровня. Но у импортных масел больше альтернативных сертификатов, тогда как наши смазки еще проходят эту длительную процедуру. Это не удивительно, ведь большинство синтетических масел в России появились около 10-12 лет назад. |
Наше масло – для родного автопрома, зарубежные сорта – для дорогих иномарок | В действительности покупать нужно смазку с рекомендованными автопроизводителем допусками. То есть требования на заводском сертификате должны советовать заявленным допускам на этикетке масла. Конечно, компания ВАЗ использует отечественные продукты для заводской заливки, но это не значит, что нашим автомобилям не подойдет импортное масло. И наоборот! Рекомендации европейских производителей (Фольксваген, Рено, Мерседес-Бенц) имеют масла Газпром, азиатских Hyundai, KIA и Geely – Лукойл, и все это прописано в требованиях к эксплуатации. |
Отсутствие модернизированного оборудования и инновационных разработок на наших заводах | Инвестиции в Пермский или Омский НПЗ позволили создать заводы мирового класса. Нефтепереработка – не тот бизнес, который может позволить себе игнорирование инноваций. Абсолютно все компании взяли курс на программу импортозамещения и создание высокотехнологической продукции. И это касается всей нефтеперерабатывающей отрасти, лидер по вложениям – Газпром и его дочерние предприятия. |
Низкая цена объясняется плохим сырьем и дешевыми (а значит вредными) присадками | Цены на минеральные масла и базовые основы синтетических групп установлены на низком уровне благодаря дешевому собственному сырью. Это логично, его здесь добывают. Ту же полноценную синтетику делают из нефти, просто другим путем переработки. Но над чистотой конечного продукта еще нужно работать, количество шлаков действительно высоко. Минимальное количество присадок отмечено в продукции Роснефть. Минимальные цены – у Газпрома. |
На этапе розлива возможны подделки | Недоверие к исполнителям у нас в крови. Только 10% автолюбителей пользуются услугами фирменных станций ТО для замены смазки. Большинство предпочитает купить канистру и сделать все самому. Это похвально, но не гарантирует подлинность продукта. Вот и плодятся негативные отзывы, причем вне зависимости от производителя. Но системы ISO и OHSAS никто не отменял, и они работают на всех НПЗ России (первыми их внедрили Газпромнефть), что означает контроль и соответствие международной защите качества. |
Россия не выпускает специализированные масла, а ассортимент скудный | Только у Газпромнефть более 350 наименований в линейке синтетической продукции, Роснефть имеет ассортимент из 900 позиций, а Лукойл за последний год вывел на рынок 25 новых видов смазки, один из них – мировой бренд Lukoil Genesis. |
Это не значит, что наши масла уже лучше, отрасль находится на стадии реконструкции и развития. 10 лет – малый срок для развития высокотехнологического производства, и многие инновационные разработки только внедряются. Но задел хороший, масла ведущих отечественных производителей вполне конкурентоспособны. «Газпром» вообще нацелен на международный уровень.
Анализ российских производителей и технологических показателей
Тройка лидеров нефтепереработки известна всем. «Лукойл», «Роснефть» и «Газпромнефть» ежегодно оспаривают первое место, достижения компаний (данные Росстата за 2013 и аналитические отчеты) впечатляют.
«Лукойл» | «Роснефть» | «Газпромнефть» | |
---|---|---|---|
Достижения | Первая заливка в иномарки и лучшие российские автомобили. Но основная специализация это судовые масла. | Второе место по производству масел, первое – по присадкам | Самая молодая компания, но уже занимает лидирующие позиции, в том числе по внедрению инноваций |
Объем выпуска в год, тыс. тонн | 1053 | 755 | 492 |
Ассортимент | Все группы моторных масел, 230 наименований | Более 900 позиций, товарные моторные и трансмиссионные масла | Три основные группы: Passenger Vehicle Lubricants, G-Energy, «Газпромнефть» |
Классы вязкости | Внесезонные масла от 10W-40 до 5W-40 | Универсальный, внесезонный продукт, в наличии все классы вязкости | Внесезонные, температурные режим ±35 °C, от 10W-40 до 5W-40 |
Одобрения | API, SAE, ACEA, | API, SAE | API, SAE |
Соответствия | BMW, Porsche | Volkswagen, Opel | Mercedes Benz, VW, BMW, Porsche, Renault, GM, ВАЗ |
Лучший бренд | Лукойл Люкс синтетическое | Роснефть Premium | Газпромнефть Premium, G-Energy Racing |
Отзывы | Рекомендуют высокое качество Пермского НПЗ. В основном положительные, некоторые жалуются на загустение продукта. | Отмечают соотношение цены-качества, рекомендуемый интервал замены моторного масла от 7 до 10 тыс. км | Масло хвалят за вязкость и хорошую защиту, больше всего потребитель доволен ценой – полностью синтетическое моторное масло премиум класса стоит вдвое дешевле импортной полусинтетики |
Компания «Лукойл» пока сохраняет первую позицию по продаже – охвачено 48% внутреннего рынка. Но «Газпром» вкладывает огромные средства в модернизацию и создание новых специализированных смазочных материалов, и имеет вполне реальные шансы обойти конкурентов.
«Роснефть» имеет козырь в виде недавно поглощенных активов ТНТ-группы и ведет напряженную работу над созданием единого развитого бренда.
Многие автолюбители считают, что сохранение конкуренции только пойдет на пользу российским смазочным материалам и полностью отказываться от импорта никто не собирается. Качество этих моторных масел еще уступает зарубежным аналогам по чистоте продукта, но цена практически в 2 раза меньше.
Преимущества российского моторного масла
Начнем с того, что многие официально продаваемые в России популярные «зарубежные» масла производятся и разливаются на заводах в России. Об этом честно пишется на этикетке.
Как результат, разница в цене в России между этими маслами и отечественными — это лишь плата за бренд, а не за более высокое качество (как многие привыкли думать), поскольку технологически крупные российские производители моторных масел сегодня не только не уступают, но и превосходят те предприятия, на которых производят импортные компании.
Моторные масла российского производства, как и импортные, удовлетворяют международным требованиям. В ассортименте есть продукция для машин разных марок, выпущенных в Америке, Корее, Европе и Японии. Разумеется, для отечественных автомобилей такие масла тоже отлично подходят.
К слову, качество масел отечественных производителей за последние годы существенно выросло. Подтверждение этому факту найти несложно: достаточно взглянуть на рекомендации и одобрения автопроизводителей.
Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Jaguar Land Rover, Volvo, Porsche официально подтвердили, что, к примеру, отечественные масла Rosneft Magnum Ultratec можно использовать для эксплуатации в двигателях их автомобилей наравне с продуктами известных мировых брендов.
Тест Mercedes-Benz OM646LA подтвердил способность масла Rosneft Magnum предотвращать износ деталей двигателя, испытания на Volkswagen TDI доказали стойкость масла Rosneft к образованию отложений в зоне поршневых колец, самого сложного и проблемного узла данного двигателя.
Также масла Rosneft Magnum Ultratec имеют лицензии API (Американский институт нефти) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов), которые позволяют использовать их в двигателях японских и корейских производителей, таких, например, как Lexus, Toyota, Infiniti, Nissan, Kia, Hyundai и других.
Теперь о цене. Отечественные производители масел не включают в стоимость масел доставку в Россию и таможенные пошлины. Компания «Роснефть» сама занимается добычей и переработкой нефти. Все свое, платить сторонним организациям нужды нет. Даже производство синтетической базовой основы для Rosneft Magnum — собственное. Отсюда и цена ниже, чем у конкурентов.
Это, кстати, одна из причин, почему российские моторные масла так популярны в Восточной Европе: качество высокое, пакеты присадок современные, ГСМ допущен к использованию в форсированных и экологичных моторах, а стоит значительно ниже конкурентов.
Вообще масла отечественного производства лучше сочетаются с продаваемым на наших АЗС топливом. Как известно, бензин в нашей стране не самый лучший, поэтому некоторые импортные смазочные жидкости могут с ним конфликтовать. Что касается экологических параметров, по ним импортные масла, само собой, побеждают.
Что выбрать – российское или импортное масло для двигателя
Универсальной рекомендации стоит ли выбирать российское или импортное масло дать просто невозможно. Во многом это вопрос индивидуальных предпочтений.
Кто-то предпочитает покупать дорогое немецкое или французское масло, полагая, что тем самым он полностью защищает мотор своего авто от серьезных поломок. Тогда как многие экономные автовладельцы предпочитают выбирать масло от отечественных брендов, мотивируя это оптимальным сочетанием качества, эксплуатационных характеристик и стоимости такой продукции.
Также необходимо учитывать и автомобиль, для которого выбирается такая смазка. Конечно, в дорогой представительский немецкий седан заливать масло от ЛУКОЙЛа не следует. В то же время в недорогую Кия заливать эстеровое синтетическое масло, стоимость которого за 5 литров составит 10 тысяч рублей и более, также не стоит.
Нужно придерживаться некой золотой середины, что и позволит правильно подобрать такую техническую жидкость для своего автомобиля.
Специалисты отмечают, что для недорогих иномарок эконом-сегмента будет вполне достаточно отечественного моторного масла, которое следует менять приблизительно каждые 8-10 тысяч километров пробега.
А вот в высокофорсированные турбированные моторы следует заливать по возможности качественную смазку, учитывая при этом рекомендации производителя. В технической документации к автомобилю можно найти все указания по допускам масла, которое может использоваться с конкретным автомобилем.