ромир рейтинг доверия россиян
Топ-100: кому из публичных личностей россияне стали доверять больше. Рейтинг доверия «Ромир».
Россиянам было предложено ответить на вопрос: «Кому из публичных личностей России вы доверяете? Назовите 7 человек, где первым будет тот, кому Вы доверяете больше всего». В исследовании приняли участие респонденты*, имеющие разные социально-демографические характеристики, покупательские и медиа-предпочтения, а также проживающие во всех регионах нашей страны. Данное исследование проводилось во второй раз, что позволяет отследить динамику в доверии к большинству инфлюенсеров. Кроме того, в этот раз отдельно помечены и его новички.
Полный рейтинг смотрите по ссылке
Отдельно стоит отметить попадание в топ-100 премьер-министра Михаила Мишустина, причем сразу на 20-е место. В прошлом исследовании ни один россиянин не заявлял о доверии экс-руководителю Федеральной налоговой службы.
За прошедший с момента последнего исследования квартал, большим доверием россиян смог заручиться журналист и блогер Юрий Дудь. Юрий Дудь в этот раз расположился в первой десятке лидеров на 8-м месте. Кроме того, сразу на 39-ть мест в рейтинге поднялся еще один спортивный журналист – Дмитрий Губерниев. Россияне также стали больше доверять актерам: Александр Петров показал наибольший рост в рейтинге (с 86-го на 26-е место), а Серей Безруков поднялся с 58-ого на 37-ое место. В топ-30 также попали: врач и общественный деятель Леонид Рошаль (34-ое место ранее), журналист Андрей Норкин (35-е место ранее), поднявшиеся на 28-ое и 26-е места соответственно.
Объективность данных обеспечивается многоуровневой системой верификации данных на различных этапах исследования, а также техническими решениями Romir, с помощью которых реализуется сбор информации.
*Ежеквартальное исследование проводится на базе Romir Scan Panel. Россияне старше 14 лет, репрезентирующие городское население РФ 10 тыс.+, отвечали на вопрос: «Кому из публичных личностей России Вы доверяете? Назовите 7 человек, где первым будет тот, кому Вы доверяете больше всего». В исследовании приняло участие 2400 респондентов. По результатам опроса составлялся бальный рейтинг личностей. Проводился подсчёт голосов, отданных за каждого человека с учётом места его упоминания: то есть за первое место личности присваивалось 7 (семь) баллов, за второе – 6 (шесть) и так далее до седьмого места. По результатам замера был составлен рейтинг топ-100 публичных персон по доверию в России.
Многие страны имеют свои национальные рейтинги популярности публичных личностей во всех сферах жизнедеятельности. Данный аспект важен для развития каждого общества. Рейтинг доверия «Ромир» (Romir Trust Rating), основанный на международном опыте Gallup International, дает представление о самом главном ресурсе публичного человека – доверии к нему со стороны граждан, потребителей, пользователей, покупателей. На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров. С более подробными данными по Рейтингу доверия «Ромир» и его методологией вы можете ознакомиться в разделе Рейтинги.
*Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» обязательна.
За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба исследовательского холдинга «Ромир»,
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (968) 856 55 60, +7 (926) 519-66-13
Как изменилось доверие россиян за время пандемии
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый Рейтинг доверия Ромир* в категории Общий Топ-100.
Россиянам было предложено ответить на вопрос: «Кому из публичных личностей России Вы доверяете?». В исследовании приняли участие респонденты, имеющие разные социально-демографические характеристики, покупательские и медиа-предпочтения, а также проживающие во всех регионах нашей страны. Исследование проводилось уже в третий раз, что позволяет отследить динамику в доверии к отдельным инфлюенсерам. Предыдущая волна проходила в марте перед началом периода самоизоляции.
Лидером рейтинга доверия, уже три волны подряд, остается президент РФ Владимир Путин. Второе место на этот раз занял председатель ЛДПР Владимир Жириновский, опередив двух федеральных министров: Сергея Шойгу, сохранившего свою позицию, и Сергея Лаврова, опустившегося на две строчки. Пятерку лидеров замыкает премьер министр Михаил Мишустин, вызывающий все большее доверие у россиян: во второй волне впервые попал в топ-100, заняв 20 место, а сейчас поднялся на пятнадцать строчек.
Резкой динамикой роста могут похвастаться немногие участники рейтинга. Так, уверенный рост продолжили Леонид Рошаль и Андрей Норкин, поднявшиеся на девять строчек и занявшие 25 и 26 место соответственно. В прошлой волне мы фиксировали еще больший рост доверия к ним со стороны россиян (28 и 26 строчек вверх). Наибольшим ростом доверия отметился политолог Николай Платошкин, находящийся сейчас под следствием. В марте он впервые попал в топ-100 Рейтинга доверия, а сейчас поднялся на 46 строчек вверх, заняв 35 место. Также стоит отметить Олега Газманова (40 строчек вверх), Екатерину Стриженову (32 строчки вверх) и Николая Бондаренко (25 строчек вверх).
Однако некоторые участники рейтинга, наоборот, за прошедший квартал растеряли доверие россиян. Например, актер Александр Петров, поднявшийся в прошлый раз на 60 строчек, продемонстрировал противоположную динамику, опустившись на 28 строчек, не войдя в топ-50. Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин продолжил тенденцию потери доверия: 24 строчки вниз по результатам прошлого исследования и 10 строчек сейчас. Кроме того, сильным падением отметились Григорий Лепс (21 строчка вниз), Константин Ивлев (23 строчки вниз) и Александр Овечкин (24 строчки вниз). Наибольшую утрату доверия россиян показал музыкант и исполнитель Василий Вакуленко (Баста), опустившись в рейтинг сразу на 34 места, при этом оставшись в топ-100.
Источник данных: Ромир, июль 2020
«Лидерами рейтинга доверия остаются политики и телеведущие. Поляризация настроений к действующим представителям власти поднимают представителей оппозиции и даже президентов братских республик. Наступление блогеров ослабло. Снижение рейтинга большинства актеров и спортсменов объясняется ограниченным присутствием в медиа», — комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук, вице-президент Gallup International Андрей Милехин.
С более подробными данными по Рейтингу доверия Ромир и методологией вы можете ознакомиться в разделе Рейтинги.
*Россияне старше 14 лет, репрезентирующие городское население России 100+, ответили на вопрос: «Кому из публичных личностей России Вы доверяете? Назовите 7 человек, где первым будет тот, кому Вы доверяете больше всего». По результатам опроса составлялся рейтинг личностей. В исследовании приняло участие 2400 респондентов.
За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.
Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.
Ромир: кому доверяла Россия в 2019 году – интернет-деятели
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый Рейтинг доверия Ромир* в категории Интернет.
Россиянам было предложено ответить на вопрос: «Кому из публичных личностей России вы доверяете?». В исследовании приняли участие респонденты, имеющие разные социально-демографические характеристики, покупательские и медиа-предпочтения, а также проживающие во всех регионах нашей страны.
Лидером рейтинга доверия среди интернет-деятелей стал блогер Юрий Дудь. Кроме того, свое доверие россияне выразили телеведущей, блогеру и актрисе Анастасии Ивлеевой. Тройку лидеров замыкает комик Гарик Харламов.
Доверием россиян заручились и другие интернет-деятели: Дмитрий Пучков, известный как Goblin, Павел Дуров, Илья Варламов, Клим Жуков, Ида Галич, Ирена Понарошку и Евгений Баженов, известный как BadComedian. В целом прослеживается тенденция, по которой россияне наиболее доверяют тем, кто производит собственный уникальный контент.
Рейтинг доверия Ромир, ТОП-10 в категории Интернет, География: Россия, города 100 тыс.+
Источник данных: Ромир, декабрь 2019
С более подробными данными по Рейтингу доверия Ромир и методологией вы можете ознакомиться в разделе Рейтинги.
*Россияне старше 14 лет, репрезентирующие городское население России 100+, ответили на вопрос: «Кому из публичных личностей России Вы доверяете? Назовите 7 человек, где первым будет тот, кому Вы доверяете больше всего». По результатам опроса составлялся рейтинг личностей.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
pressa@romir.ru
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.
Доверие россиян банкам
«Сбербанк» и «ВТБ» заняли лидирующие позиции по узнаваемости и доверию среди россиян. В топ-5 наиболее заметных банков также вошли «Тинькофф», «Альфа-банк» и «Почта банк». В рейтинг топ-5 по доверию, кроме «Сбербанк» и «ВТБ», также входят «Газпромбанк», «Альфа-Банк» и «Россельхозбанк».
Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает реализацию уникального проекта в России: изучение «деловой репутации» брендов в различных сегментах в соответствии с отраслевыми и международными методами. Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая применяется для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
«Ромир» провел опрос россиян с целью оценки репутации основных игроков российского банковского рынка. В отношении каждого банка участников исследования попросили отметить, какого они мнения о компании: положительного, отрицательного или не знают компанию. Респонденты оценивали наиболее крупные по вкладам населения и капиталу банки. Накопленные данные исследований в холдинге «Ромир» позволяют проследить динамику результатов в сравнении с показателями 2018 года.
По результатам исследования рейтинг известности возглавили «Сбербанк» (97% респондентов знают компанию) и «ВТБ» (85% респондентов знают компанию).
Третью и четвертую строчку рейтинга заняли «Тинькофф» (78%) и «Альфа-Банк» (77%). Более половины респондентов также знают банки «Почта Банк» (76%), «Газпромбанк» (72%), «Совкомбанк» (68%), «Россельхозбанк» (67%), «Райффайзенбанк» (65%), «Банк Открытие» (63%), «Росбанк» (57%). Наименее известными среди банков оказались «Московский кредитный банк» и «ЮниКредит Банк»: 46% опрошенных подтвердили, что знакомы с этими банками.
Самый высокий уровень известности всех оцениваемых банков наблюдается среди экономически активного ядра населения: респондентов в возрастном диапазоне от 25 до 44 лет. Кроме того, банки лучше известны респондентам с высоким доходом или доходом выше среднего уровня.
Источник данных: «Ромир», октябрь 2020
Индекс доверия компании основывается на разнице между долями положительно и отрицательно относящихся к компании россиян. Индекс доверия отражает уверенность текущих и потенциальных клиентов в целостности, силе и честности бренда. Доверие аудитории – это основа долговременных отношений с потребителями товаров и услуг и основа лояльности клиентов.
По результатам расчета индекса доверия россиян к банкам лидерами рейтинга стали: «Сбербанк» с результатом 82 п.п. и «ВТБ» (74 п.п.). Далее в рейтинге расположились «Газпромбанк» с результатом 67 п.п., «Альфа-Банк» (64 п.п.) и «Россельхозбанк» (63 п.п.).
Средний уровень доверия аудитории отмечается у банков «Райффайзенбанк» (59 п.п.), «Совкомбанк» (58 п.п.), «Почта Банк» (58 п.п.), «Росбанк» (57 п.п.), «Банк Открытие» (56 п.п.) и «Тинькофф» (54 п.п.). «Московский кредитный банк» и «ЮниКредит Банк», также как и в рейтинге заметности, заняли последние места по уровню доверия респондентов: по 52 п.п. у каждого из банков.
Выяснилось, что «Сбербанк» и «Почта банк» имеют более высокий уровень доверия среди женщин. Наибольшим уровнем доверия все банки обладают среди респондентов возраста от 25 до 34 лет. Исключением стали «Почта Банк», имеющий наиболее высокий уровень доверия среди молодежи и старшей возрастной группы (по 60 п.п.), и «Банк Открытие», пользующийся высоким доверием у молодежи (59 п.п.).
Сниженный уровень доверия в отношении всех анализируемых банков наблюдается среди низкодоходной группы населения.
Показатели индекса GRI в динамике 2020 vs 2018
Накопленные данные исследований в холдинге «Ромир» позволяют проследить динамику индексов заметности и доверия в сравнении с показателями 2018 года (кроме Почта Банка, который не анализировался в 2018 году).
Результаты по итогам исследования в 2020 г. показывают рост известности у большинства банков: значимый рост заметности наблюдается у «Банка Открытие» (+16%) и «Совкомбанка» (+11%). В отношении «Россельхозбанка» мы видим небольшое снижение индекса заметности – на 4%.
Заметный рост доверия отмечается у лидеров рынка: «Сбербанка» (+13%) и «ВТБ» (+11%). В отношении большинства других банков рейтинг доверия падает в среднем на 10 п.п. У «ЮниКредит Банка» и «Московского кредитного банка» зафиксировано наибольшее снижение индексов доверия: на 20% у «ЮниКредит Банка» и на 23% у «Московского кредитного банка».
* В исследовании приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 100 тыс. жителей. Для анализа динамики использованы данные исследования «Ромир» 2018 года, проведенного по идентичной методологии.
За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» – крупнейший российский независимый исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Работает с 1987 г., входит в Mile Group.
Ссылка на источник в виде: «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров.
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.
Romir Influence Ranking: россияне стали больше доверять блогерам
Исследовательский холдинг Ромир на основе данных Romir Single Source Panel провел исследование россиян по вопросу доверия инфлюенсерам: блогерам, музыкальным исполнителям, актерам, телеведущим, спортсменам и другим лидерам общественного мнения. Уникальность рейтинга заключается в аналитике: мы не просто изучаем отношение к инфлюенсерам россиян, но и отслеживаем их покупательское и медиапотребление, а также формируем портрет аудитории конкретных публичных личностей с учетом данных лонгитюдного панельного исследования.
Лидером Romir Influence Ranking Лето 2021 топ-100 стал актер и общественный деятель Константин Хабенский. Следом за ним в рейтинге расположился актер и телеведущий Дмитрий Нагиев. Тройку лидеров замыкает телеведущий Иван Ургант.
Помимо вышеуказанных инфлюенсеров в топ-10 рейтинга также попали блогеры Юрий Дудь (4 место) и Ксения Собчак (8 место), телеведущие Владимир Познер (5 место), Павел Воля (7 место) и Андрей Малахов (10 место), режиссер Никита Михалков (6 место) и певица Алла Пугачева (9 место).
Важно отметить, что блогеры продолжают активно завоевывать доверие наших соотечественников. Так, россияне выразили доверие Алексею Пивоварову (30 место), Анастасии Ивлеевой (33 место), Иде Галич (40 место), Илье Варламову (41 место), Алишеру Моргенштерну (47 место), Егору Криду (52 места), Антону Птушкину (56 место), Андрею Караулову (59 место), Евгению Баженову, более известному как BadComedian (71 место), Лизе Миллер (77 место), Алексею Щербакову (84 место), Ильдару Сибгатуллину, более известному как Ильдар Авто-подбор (89 место), Гоар Аветисян (90 место) и Карине Кросс (100 место).
Гораздо более ощутимым и значимым стало влияние Алишера Моргенштерна (47 место), который активно завоевывает музыкальную сцену, и Владимира Машкова (51 место), ведущего активную театральную деятельность, – их позиции поднялись на 48 пунктов в сравнении с апрелем этого года. Ида Галич, автор популярных ютуб-шоу “Кто умнее” и “Незвездные флюиды”, также поднялась в рейтинге на 47 позиций и сейчас занимает 40 место. Среди инфлюенсеров, также существенно укрепивших свой авторитет среди населения: Тимур Юнусов, более известный как Тимати (44 позиции вверх, 45 место), Дмитрий Киселев (35 позиций вверх, 48 место), Олег Газманов (28 позиций вверх, 38 место), Гарик Мартиросян (26 позиций вверх, 74 место).
Но есть и те, кто ослабил свои позиции в рейтинге «Топ-100 инфлюенсеров». Среди них: Николай Басков (-38 позиций, 99 место), Александр Петров (-29 позиций, 83 место), Ирада Зейналова (-25 позиций, 54 место), Дима Билан (-25 позиций, 81 место), Екатерина Стриженова (-24 позиции, 63 место), Лолита Милявская (-20 позиций, 68 место), Николай Цискаридзе (-20 позиций, 70 место). Во многом, причиной этого стали антикоронавирусные ограничения, повлекшие за собой отмену концертов, съемок и спектаклей.
Среди новичков рейтинга – Артем Дзюба (55 место), Антон Птушкин (56 место), Сергей Михеев (60 место), Юрий Шевчук (62 место) и другие.
Президент Ромир, основатель MILE Group, вице-президент Gallup International и доктор социологических наук Андрей Милехин прокомментировал результаты исследования: «Наш рейтинг инфлюенсеров отражает большие сдвиги, которые происходят в обществе. Все больше контента потребляется в интернете, и это приводит к появлению новых звезд. Известность и влиятельность блогеров активно растут. Это не радикальный слом, и традиционные селебрити, киноактеры, телеведущие, музыканты, остаются в центре внимания публики. Но мы видим, как открытость жизни интернет-инфлюенсеров, их активное присутствие в публичном пространстве быстро выводит их в первые ряды узнаваемых и влиятельных людей в России».
Методология
Исследование проводится на базе Romir Single Sourse Panel среди 2400 россиян старше 14+, репрезентирующих городское население России.
По результатам опроса составлялся бальный рейтинг личностей. Проводился подсчёт голосов, отданных за каждого человека с учётом места его упоминания: то есть за первое место личности присваивалось 7 (семь) баллов, за второе – 6 (шесть) и так далее до седьмого места.
На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров.
Для многих лидеров возможен расчет динамики. В середине 90-х в рамках всероссийского омнибуса Ромир регулярно замерял доверие к публичным персонам, выстраивал федеральные и региональные рейтинги персон. Ряд этих замеров отразился в ежегодных изданиях «Общественное мнение России». С 2004 по 2007 годы Ромир проводил регулярное исследование, названное «Биржа звезд», с включением собственного индекса, который строился на основе таких факторов, как популярность у жителей России, информационная привлекательность для телевидения и центральных газет, Интернета.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.