роллс ройс гост или фантом что лучше

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe: репортаж из зазеркалья

Параллельная реальность всё-таки существует. Осознание этого было не очень долгим, зато крайне наглядным, ударило точно в мозг и засело в памяти навсегда. Вход в автомобильное зазеркалье в Санкт-Петербурге всего один – в самом сердце Северной столицы. Перекрестившись у Исаакиевского собора и поклонившись Николаю I, неожиданно для себя можно практически случайно наткнуться на стеклянные двери, за которыми находится другой мир. Мир, который открывается только тем, у кого в свободном распоряжении окажется не меньше пары десятков миллионов рублей. Мир автомобилей Rolls-Royce…

В этот же раз всё было по-другому. Кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe в колонне себе подобных на британских номерах каждый поворот выезжал словно из внезапно открывшегося посреди серой повседневности фантастического портала. Тест-драйв автомобиля стоимостью под 40 000 000 рублей (Сорок. Миллионов. Рублей.) сравни надеванию на палец кольца всевластия, за исключением того, что ты не исчезаешь из виду, а наоборот становишься в его центре.

роллс ройс гост или фантом что лучше

Ты видишь и чувствуешь всё словно в замедленной съемке, как будто во сне, потому что всё, что тебя беспокоило до того исчезает. Исчезает суета, исчезают переживания о недоделках на работе, исчезают даже построенные планы. Всё переходит на какую-то доселе неведанную стадию умиротворенного созерцания…

С той же стороны водительской двери оставшегося в бренности мира, подростки продолжали тыкать в нас пальцами, туристы (явно соотечественники из других, неизбалованных Роллс-Ройсами регионов) в суете пытались успеть снять на фотоаппараты и телефоны, но большинство людей просто застывало на месте. В их глазах не было зависти или упрёка, они не сильно пытались рассмотреть, кто же там за рулём. Было полное ощущение, что они с трудом могут поверить в то, что видят – колонну Роллс-Ройсов без флагштоков посольств, без сопровождения полиции с «мигалками» и даже без чёрных Гелендвагенов по периметру. Колонна Роллс-Ройсов просто неспешно плыла по Петербургу, останавливаясь на светофорах и уступая дорогу пешеходам…

Несколько часов до этого.

Rolls-Royce, конечно, же принято начинать описывать с его великой истории. И уважающий себя покупатель подобной машины, конечно же, обязан её знать. Не думаете ли вы, что он покупает её просто потому, что ничего дороже и нагляднее показа собственного успеха нет? Именно поэтому более чем столетнее восхождение марки на олимп автомобилестроения мы опустим, а перейдём непосредственно к миру Роллс-Ройса.

роллс ройс гост или фантом что лучше

В мире этом всё тоже очень размеренно и неторопливо – большие деньги суеты не терпят. Не терпят они, как ни странно, и безвкусной показухи. Хруста букингемской булки, устланных персидских ковров, россыпи бриллиантов и золотых инкрустаций за стеклом параллельного мира нет. Правда бутылочка (и не одна) виски Chivas Royal Salute 21-летней выдержки для гостей имеется.

Нет здесь и показного пафоса в общении – видно, что оба наших проводника в мир британской автомобильной роскоши в лице управляющей продажами и маркетингом Rolls-Royce Motor Cars St.Peterburg Ирины Гордейко и менеджера по развитию Станислава Горецкого просто наслаждаются своей работой, погружая и гипнотизируя журналистов каждым открытым буклетом, каждым примером-лоскутом нежнейшей кожи и, конечно, сказанным словом.

роллс ройс гост или фантом что лучше

Думаете лучше работы не найти? Как бы не так! Прямо из Британии выписана команда по игре в кро… то есть, по проведению тестов Rolls-Royce. Ребята – все на подбор бывшие и нынешние гонщики – путешествуют по всей планете вместе с модельным рядом Rolls-Royce, устраивая на нём заезды. В Петербурге команда не в впервый раз, но до этого российская часть мероприятия начиналась с Москвы, уже потом переезжая на берега Невы.

роллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучше

Придумать можно абсолютно всё, начиная от вышивки или теснения вашего фамильного герба или вензеля на кожаной отделке и заканчивая отливанием из позолоченного серебра или вырезанием из специального подсвечивающегося стекла знаменитой крылатой богини на капоте. Про цвета и дерево в отделке я уже не говорю. Само собой, большая часть создания автомобиля происходит вручную.

Пока обеспеченные отечественные «придумщики» выбирают классику: в приоритете темные цвета кузова и привычные варианты светлых салонов. Но тенденция идёт на слом – всё чаще заказывают… простите, конечно же, придумывают эксклюзивные и порой причудливые сочетания цветов и фактур.

роллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучше

Санкт-Петербург в этом году стал и местом продолжения громкой премьеры Rolls-Royce. Северная столица стала вторым после Москвы городом, где был публично презентован великолепный в своей фешенебельной грации кабриолет Dawn. Так и хочется прочитать неправильно, но в транскрипции нужно говорить «Дон», то есть, «Рассвет», что уже отличает кабриолет от остальной модельной именной «нежити», вроде «Призраков», «Фантомов» и «Духов». Dawn является открытой версией купе Wraith, однако довольно сильные отличия в плане настроек и даже кузовных деталей позволили марке выделить её в отдельную ветвь модельного ряда.

Не собираясь покидать филиал британского королевства роскоши, прямо из уютного зазеркалья сразу же ныряем в салон Rolls-Royce Ghost. Вы удивитесь, но этот и не только лимузин владельцы регулярно используют без водителя.

роллс ройс гост или фантом что лучше

Мне за рулём, конечно, тоже привычнее и интереснее. Удивительно, но какое-то подсознательное ожидание увидеть внутри Роллс-Ройса автомобильное волшебство довольно быстро развеивается. Принципиально ничем сверхъестественным в глобальном плане Ghost от любого другого представительского авто не отличается – дорогая кожа, дорогое дерево, металл, хром, масса места и все возможные опции. Привычные электроприводы подгоняют любое из удобнейших кресел в нужное положение, а для водителя ещё и мягкий нежный руль с фигурными хромированными кнопками.

Однако магия в деталях, которых в машине невероятное количество – почти каждая кнопка, каждый элемент, каждое украшение сделано, словно, на заказ и не так, как у всех. Стеклянные (!) клавиши магнитолы, ретро-шайбы управления климатом, резные рычажки и ручки на дверях укутаны в помпезную и немного старомодную роскошь отделки – дерево даже на вид производит впечатление массивных резных слитков.

роллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучше

Намётанный глаз немедленно заметит стилизованную шайбу бээмвэшной системы iDrive и спрятанную под деревянной крышкой мультимедию от неё же. Отдельные кнопочки тоже позаимствованы у баварца. Ничего удивительного – Rolls-Royce с 1998 года принадлежит BMW, а непосредстенно Ghost покоится на платформе предыдущего поколения 7-series. Интересный факт, что доработанный двигатель V12, который в дефорсированном варианте также использовался на BMW 760Li, был сделан в первую очередь для Rolls-Royce, а уже потом в измененном виде довлен в гамму немецкого флагмана.

роллс ройс гост или фантом что лучше

В движении – полное умиротворение и убаюкивающая тишина. Веса и размеров в машине почти не чувствуется, повороты невесомого но вполне информативного руля, что отклонение штурвала яхты – как быстро и резко его не вращай, машина степенно заносит за вираж длиннющий нос, уплывая вслед всем остальным корпусом, покачивающемся на пневмоэлементах подвески как на перине.

роллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучше

роллс ройс гост или фантом что лучше

Но всё великолепие английской аристократии испытываешь, когда подходишь к Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – поистине, королю кабриолетов. Гигантский автомобиль распахивает перед тобой единственную громадную дверь, как и положено Роллс-Ройсу, против хода, усаживая в настоящий трон.

Внутри не салон, а переставленная из английского замка классическая деревянная гостиная – не хватает только настоящего каменного камина. Ощущение, что ты сел в машину начала не 21-го, а 20-го века не пропадает даже тогда, когда электроприводы подвигают кресло, а лакированное дерево, перевернувшись, открывает экран с картой навигации.

роллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучше

Уникальность Rolls-Royce не только в резных металлических пепельницах, каждая из которых вполне достойна автомобильного музея, или фирменных зонтиках в дверях, но в особенностях эргономики: подстроить сиденье на ходу получится вряд ли – блок хромированных джойстиков находится в подлокотнике.

роллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучшероллс ройс гост или фантом что лучше

Непередаваемая монументальность кабриолета, рассекающего крыльями богини экстаза центр Санкт-Петербурга, особенно подчёркивается большим и чёрным, немного чужеродным рулём с очень тонким ободом. Держать такой правильно – на три и на девять часов – неудобно. Его нужно благородно поддерживать кончиками пальцев снизу, задавая океанский курс по северному ветру, обдувающему прохладой в томной духоте пасмурного Петербургского лета.

роллс ройс гост или фантом что лучше

Phantom Drophead Coupe – истинный Rolls-Royce. Он настолько классичен в своей атмосфере, что, кажется, с набережной Невы ты съедешь прямо в графство Уэст-Суссекс, чтобы достать клетчатую жилетку и сумку с клюшками для гольфа.

Но не в этот раз. Волшебство хорошо тогда, когда оно не становится повседневностью. А значит команда британцев отправится дальше удивлять и восхищать людей в других городах мира. Я же, запомнив расположение тайного зазеркалья и все заклинания волшебников, уже пообещал сюда вернуться. Обязательно надо вернуться…

Источник

Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce не важно, какой модели давно стал символом роскоши и обеспеченной жизни. Если сравнивать Phantom и Ghost, то первый создается не для водителя, а только для пассажира. На этом автомобиле владелец лично не садится за штурвал, его исключительно возят. В отличие от него Rolls-Royce Ghost, позиционируется и как машина для самостоятельного вождения, поэтому Вы точно не пожалеете если переместитесь за водительское место.

роллс ройс гост или фантом что лучше

Все части интерьера и внешнего облика автомобилей Роллс-Ройс разрабатываются командой лучших дизайнеров. Основные концепции, которых они неукоснительно придерживаются — элегантность, лаконичность и функциональность во всем. В обеих моделях гамма кузова предлагается в 105-ти цветах и в 44-х тысячах разных оттенков. Вариантов декора салона вообще бесконечное множество. Поэтому до сих пор не существует двух одинаковых Роллс-Ройсов.

Попадая в салон Phantom, оказываешься в мире роскоши. Он такой огромный, что в него не садятся, а заходят, лишь слегка опустив голову. Для внутренней отделки используется кожа животных, специально выращенных для этих целей на лучших пастбищах Швейцарии и Австрии. Что касается других материалов, то интерьер выполнен из алюминия с возможным использованием драгоценных металлов и дерева ценных сортов. Самым заметным отличием Phantom является освещение – светодиодное звездное небо из почти полутора тысяч светящихся элементов создает совершенно уникальную атмосферу.

роллс ройс гост или фантом что лучше

В качестве сборки в глобальном плане Ghost почти не отличается от Phantom. Каждый автомобиль любой модели RR по-прежнему собираются вручную, и является неповторимым. Если же скрупулезно присматриваться, то в кабине Ghost можно найти всего четыре элемента, с минимальными фрагментами пластика в остальном же используются только натуральные материалы – не зря о комфорте этого седана ходят легенды. Если же пересесть на задний ряд Ghost, то окружающий мир вообще перестает заботить, и уже не важно, что происходит на дороге.

Технические характеристики

Под капотом обоих Rolls-Royce располагаются бензиновые V-образные битурбированные моторы объемом в 6,7 куб. см с двенадцатью цилиндрами, которые получились максимально плавными с отличной тягой на нижних оборотах. Двигателю Phantom динамики не занимать, он развивает мощность в 571 л. с. и выдает 900 Нм крутящего момента. С ним тяжелый люксовый седан в 2,5 тонны набирает скорость так, словно ничего не весит и разменивает первую сотню всего за 5,3с.

80% мощи силовой установки Ghost доступно почти с холостых оборотов. Этот мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 4,9 секунды. Хотя даже такое экстремальное ускорение происходит настолько мягко, что у пассажиров сзади даже не разольется шампанское. Максимальную скорость автомобиля пришлось принудительно ограничить электроникой до «скромных» 250км/час.

роллс ройс гост или фантом что лучше

Выбирать между этими суперседанами – все равно, что выбирать между идеалом и совершенством. И все же Rolls Royce Ghost лучше подходит для ежедневных поездок. Он привлекает немало внимания и создан для миллионеров, олигархов и крупных государственных деятелей.

Phantom еще более загадочный и аристократичный – это автомобиль для церемоний, президентов и шейхов, королей и императоров. В нем так много статусности, что использовать его для обыденных поездок просто кощунство.

Источник

В компании благородного семейства: weekend за рулем Rolls-Royce Phantom и Ghost

«Семья, принадлежащая к верхушке английской буржуазии» — так описывал своих Форсайтов английский драматург Джон Голсуорси. И это описание идеально подходит для семейства автомобилей Rolls-Royce, участвовавших в презентации в Краснодарском крае, — Phantom и двух люксовых седанов Ghost второго поколения — в базовой и в удлиненной версии Extended.

роллс ройс гост или фантом что лучшеФото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России

Phantom представили в 2017-м, но даже спустя четыре года модель остается, как говорят в компании, «эталоном роскоши». Как и сто лет назад, сегодня лимузин от Rolls-Royce (RR) выбирают самые влиятельные и богатые люди мира.

Phantom очень тихий. Чтобы обеспечить полную тишину в салоне, британским инженерам пришлось «перепридумать» двигатель V12, заставив его выдавать мощность, необходимую автомобилю весом в две с половинной тонны, даже на низких оборотах. Инженеры победили и звук, возникающий при сцеплении колес с дорожным покрытием: они разработали шины, внутри которых есть слой специальной пены, гасящей шум протектора. Садясь в салон лимузина, пассажир оказывается в звуковом вакууме, оставляя за дверью все, что может помешать ему вести беседу с бокалом шампанского или работать на компьютере.

Phantom — холст, на котором будущий владелец может реализовать свои желания и фантазии. На его выбор 44 тысячи цветов кузова и бесчисленное количество вариантов отделки из дерева и металла. Хозяин лимузина может превратить его в «музей на колесах» — в конструкции панели, расположенной перед передним пассажирским сиденьем, есть пространство, которое в Rolls-Royce называют «галерей». Это прямоугольное углубление под защитным стеклом, где можно экспонировать произведения искусства, созданные художниками специально для RR. В российском тест-драйве участвовал Phantom, галерею которого оформили дизайнеры швейцарской компании Nature Square, украсив нишу натуральными перьями и перламутром.

роллс ройс гост или фантом что лучшеФото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России

Оформлением автомобилей по запросам клиентов в Rolls-Royce занимается подразделение Bespoke. Иногда владельцы готовых машин разрешают компании показать результаты его работы. Так, весной этого года СМИ опубликовали фото Phantom, созданного по заказу Юсаку Маэдзава, предпринимателя и коллекционера древней японской керамики. Его машина окрашена в два основных цвета, характерных для керамической посуды в стиле орибэ — зеленый и кремовый; похожие оттенки использовались и в салоне, за отделку которого отвечал французский дом моды Hermes.

Призрак настоящего

У Phantom и Ghost разная энергетика. Вождение лимузина можно сравнить с прогулкой на яхте, а поездка за рулем люксового седана — скорее полет на самолете в бизнес-классе. Оказавшись после вождения лимузина за рулем «Призрака», приходится привыкать к его меньшим габаритам. Создавая этот автомобиль, британцы учитывали мнение клиентов, которые хотели иметь в своем парке относительно легкую и динамичную машину от Rolls-Royce, предназначенную как для самостоятельного вождения, так и поездок на заднем сиденье.

Второе поколение Ghost, представленное в прошлом году, — самая совершенная и технологичная модель марки. Она оснащена умным шасси Planar, которое позволяет мягче проезжать по ямам и ухабам — на скорости до 100 км/ч камеры просматривают дорогу и «предупреждают» подвеску о приближающемся препятствии. Трансмиссия при помощи бортового компьютера считывает данные со спутника и сама решает, на какой передаче машина войдет в поворот. И кстати, теперь у автомобиля полный привод — появления этой опции, как утверждают в Rolls-Royce, очень ждали клиенты бренда из России.

Дизайн нового Ghost разработан в «философии постизобилия»: второе поколение модели, по задумке, должно противопоставлять себя «премиальной посредственности», когда вычурная форма превалирует над продуманным содержанием. Поэтому здесь производители постарались избавиться от «лишних» деталей в экстерьере и интерьере «Призрака»: алюминиевые детали кузова теперь кажутся единым целым, а в салоне акцент сделан на крупных и цельных кожаных элементах с крупными стежками.

Ghost, как говорят в самой компании, — самая коммерчески успешная модель в истории Rolls-Royce. По всей видимости, именно эта машина помогает российскому представительству марки второй год подряд устанавливать рекорд по продажам — в 2020-м ключи от автомобилей получили более 200 россиян. Это лучший результат во всей континентальной Европе.

Будущее роскоши

Клиенты выбирают Rolls-Royce за роскошь, надежность, презентабельность, а еще за возможность получить машину с уникальным дизайном. Недавно персонализация автомобилей RR вышла на совершенно новый уровень. Заказчик уже не ограничен формфактором той или иной модели — с помощью специалистов подразделения Coachbuild он может определять конфигурацию автомобиля — его размеры, форму кузова и т. д., то есть получить единственный в своем роде автомобиль, как сказали бы британцы, one of one. По сути, производитель вернулся к тому, с чего начал: первоначально с завода марки выходила лишь тележка с установленным на ней мотором, а кузов по индивидуальному заказу готовило другое ателье.

Одна из современных разработок Coachbuild — Rolls-Royce Boat Tail («Корма лодки») — кабриолет, на создание которого специалисты потратили четыре года. Этот новый автомобиль похож на Ghost лишь своей передней частью. Корма же — абсолютный эксклюзив: багажник машины выполнен в стиле палубы яхты. За деревянными шторками прячутся посуда, встроенный холодильник для шампанского, раскладывающиеся столики, стулья и даже большой зонт — все, что нужно для роскошного пикника на берегу океана. О владельцах этого авто известно, что они — «супружеская пара, добившаяся успехов мирового масштаба» и любят цвет морской волны. Газета Daily Mail утверждает, что это певица Beyonce и ее муж рэпер Jay-Z.

роллс ройс гост или фантом что лучшеФото: Глобальный пресс-сайт Rolls-Royce Motor Cars

Возможности Coachbuild — далеко не единственное, чем сегодня могут похвастаться в Rolls-Royce. На заводе в Гудвуде понимают, что будущее автомобильной промышленности — за беспилотниками, поэтому компания несколько лет назад представила концепт-кар 103EX. Это полностью автономная машина, с широким экраном вместо привычной торпедо и диваном, который занимает почти все пространство салона. Предполагается, что автомобилем будет управлять искусственный интеллект (ИИ), знающий все о распорядке дня и привычках своего владельца. ИИ назвали Элеонора — в честь Элеоноры Торнтон, женщины, которая когда-то вдохновила скульптора Чарльза Сайкса на создание фигурки «Дух экстаза» — символа Rolls-Royce.

На наших глазах в автомобильной индустрии происходит революция — китайцы успешно захватывают новые рынки, а Tesla продает уже по 500 тысяч машин в год. Но, кажется, все это никак не касается Rolls-Royce. «Истинно великие люди не болтают и не толкаются в толпе», — писал Голсуорси. В Гудвуде, конечно же, читали английского классика, поэтому, даже несмотря на пандемию и экономический кризис, бренд продолжает бить рекорды. Причем свои же — ведь конкурентов у Phantom, Ghost и других моделей бренда нет. Да, и появление на дорогах электромобилей от RR уже не за горами.

Автор Никита Павлюк-Павлюченко

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Тест драйв Rolls-Royce Ghost –
«У “Фантома” появился младший брат (Ghost V12)»

О Rolls-Royce Ghost

Роллс-Ройс Гост

“Rolls-Royce” представил новую модель “Ghost”

С ее помощью компания рассчитывает занять нишу между представительскими седанами и эксклюзивными лимузинами вроде “Phantom”. Секрет успеха англичане видят в сочетании прогрессивной технической начинки и консервативной роскоши. С одним из первых серийных “Ghost” корреспондент “Клаксона” познакомился на родине автомобиля – в окрестностях британского городка Гудвуд.

МОЖНО по-разному воспринимать мировой экономический кризис, но с одним фактом не поспоришь – финансовые неурядицы изменили привычный порядок вещей. В Америке перестали покупать прожорливые внедорожники, а “Rolls-Royce” сделал более-менее доступную модель. Только не спешите с выводами типа того, что вот, мол, легендарная марка опустилась до ширпотреба.. Вовсе нет.

В любую модель “Rolls-Royce” аристократичный дух заложен с рождения. Даже о банальном процессе проектирования машины ее создатели говорят с вдохновением. К примеру, по преданию, облик будущего “Ghost” привиделся шеф-дизайнеру марки Иану Кэмерону, когда он стоял под вековым дубом и смотрел на просторы английских полей, а первые наброски новой модели команда стилистов сделала за ужином в старинном поместье West Stoke.

Результат такого подхода можете видеть на фотографиях. В целом, “Ghost” получился уменьшенной копией “Фантома” – величественный силуэт, вертикальные панели кузова, монументальная, как стена Тауэра, хромированная решетка радиатора, огромные колеса не дают усомниться, что перед нами именно “Rolls-Royce”.

По внешности машины и не скажешь, что она построена на платформе новейшей BMW 7-й серии в удлиненном варианте. Правда, для “Ghost” базу растянули еще на 8,5 см (до 329,5 см), и поэтому длина седана составила внушительные 5,4 м. Англичане внесли еще кое-какие поправки и в конструкцию, но об этом чуть позже.

Не только для пассажира

РАСПАХИВАЮТСЯ ажурные кованые ворота, и мимо живописного пруда с грациозными лебедями я проезжаю прямиком к парадному входу. Нет, не графской усадьбы, а завода компании “Rolls-Royce”. Пройдя по коридору, попадаю в сборочный цех: через стеклянную перегородку видно, как в соседнем помещении женщины неторопливо раскраивают кожу для обшивки сидений, чуть дальше мастера наводят последний лоск на деревянные панели салона, а по полу цеха сборщики перекатывают тележки с автомобилями разной степени готовности. Если бы не звонки мобильных телефонов и редкие мониторы компьютеров, контролирующих процесс производства, можно было подумать, что находишься на фабрике начала прошлого столетия. А между тем, завод в Гудвуде открылся совсем недавно – в 2003 году.

Как опытный мастер-краснодеревщик, который специальным приемом искусственного старения придает древесине особый благородный вид, словно подернутый патиной времени, так и “Rolls-Royce” облачает современные технологии в консервативную оболочку.

Новый “Ghost” именно такой. Внутри автомобиля – компиляция разных эпох. С одной стороны, “Rolls-Royce” унаследовал от баварской “семерки” множество самых прогрессивных устройств: камеры, контролирующие обстановку вокруг автомобиля; системы ночного видения и предупреждения о выходе из своей полосы; активный круиз-контроль, способный при необходимости остановить машину и затем снова разогнать ее до заданной скорости; автоматическое управление дальним светом и даже фирменный интерфейс “iDrive”. Конечно, дизайн джойстика управления сильно изменен, но суть осталась прежней. Разве что в меню появился особый пункт “Дух экстаза”, который заведует фигуркой, венчающей решетку радиатора. По команде компьютера “дух” может прятаться в недрах машины.

Но, с другой стороны, в салоне множество оригинальных вещей из прошлого. Например, руль огромного диаметра с весьма тонким ободом, субтильный подрулевой рычаг управления трансмиссией, горизонтальные шайбы регулировки температуры… По современным меркам это полные анахронизмы, особенно на представительских моделях. Но создатели машины считают, что именно эти вещи придают “Ghost” неповторимую ауру роскоши.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus LS
(седан 4-дв.)

Aurus Senat
(седан 4-дв.)

Mercedes-Benz S-Class AMG
(седан 4-дв.)

Скажете, удобство водительского места не играет для такой машины особой роли? И будете не правы.

– По нашей статистике до 80% владельцев “Phantom” предпочитают время от времени сами садиться за руль, – говорит Гельмут Ридль, главный инженер проекта. – А в случае с “Ghost” этот показатель будет еще больше. Поэтому мы изначально делали автомобиль для водителя. Нет, мы не пытались подражать BMW. У нас другие приоритеты – непревзойденный комфорт и надежность управления. Поэтому на “Ghost” вы не найдете подруливающих задних колес или кнопки, изменяющей настройки подвески. Нашим клиентам эти игрушки ни к чему. Зато мы серьезно поработали над настройками активной пневмоподвески. Представьте только, она может менять жесткость каждые 2,5 миллисекунды. А чувствительность системы такова, что она способна распознать, даже когда пассажир на заднем сиденье передвигается с левой на правую сторону. Впрочем, лучше сами попробуйте.

Когда скорость – не главное

О ЗАПУСКЕ двигателя округу оповещает резкий, но короткий раскат грома. Через секунду в салоне, как и прежде, тишина. Ни вибраций, ни шума от мотора не слышно. И движение “Ghost” начинает плавно и тихо, словно электромобиль. Это – еще одна гордость англичан. Взяв за основу шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом от “BMW 760i”, специалисты “Rolls-Royce” расточили его до 6,6 л. Причем основной целью было не увеличение мощности (хотя она тоже выросла с 544 до 570 л.с.), а улучшение тяговитости на малых оборотах. Двигатель “Ghost” выдает максимальный крутящий момент так же, как у BMW, на 1.500 об/мин, но при этом его величина не 750, а 780 Нм.

Правда, водитель об этом вряд ли когда-нибудь узнает, ведь на щитке приборов тахометра нет. На автомобилях “Rolls-Royce” его традиционно заменяет указатель запаса мощности. Вот стрелка подбирается к 100% и вдруг опять соскакивает в начало шкалы. Это восьмиступенчатый “автомат” деликатно сменил передачу. Неспешное ускорение продолжается…

А если попробовать побыстрее? Жму на газ, но первые секунды ровным счетом ничего не происходит. “Ghost” словно дает водителю еще раз обдумать свой поступок. А потом, как в театре, когда затяжная пауза предвещает яркую реплику, “Rolls-Royce” припадает к земле и неистово бросается вперед, готовый поглотить окружающее пространство прорезями огромной решетки радиатора. Пусть англичане хоть тысячу раз повторяют, что не гнались за скоростью, но волей-неволей у них получилось сделать самый быстрый “Rolls-Royce” в истории. В абсолютных цифрах это означает 4,9 с разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой).

Настройки шасси, как и обещал господин Ридль, действительно оказались примечательны. За счет продуманной кинематики подвесок (спереди – на поперечных рычагах, сзади – “многорычажка”) и регулируемых амортизаторов “Ghost” на удивление четко прописывает повороты. Кренов практически нет, несмотря на то, что достаточно высокий автомобиль весит почти 2,5 тонны (в отличие от “Фантома” кузов у “Ghost” не алюминиевый, а стальной – из крылатого металла выполнены лишь капот и рамка ветрового стекла). Но при этом, чтобы быстро проходить повороты, водителю приходится буквально наматываться на руль – передаточное отношение механизма слишком велико, да и большой диаметр баранки сыграл свою негативную роль.

Плавность хода поначалу кажется не образцовой – если на мелких неровностях кузов лишь плавно покачивается, то на крупные кочки или ямы в асфальте подвеска реагирует гулким буханьем. Хорошо еще, что удары не передаются на сиденья пассажиров – на втором ряду “Ghost” воспринимается более комфортабельным. Видимо, настройка жесткости задней подвески более удачна.

Вне конкуренции

НЕСМОТРЯ на компактные по меркам “Rolls-Royce” размеры, “Ghost” весьма просторен внутри. На мой взгляд, места здесь лишь немногим меньше, чем в “Фантоме”. Вход-выход облегчают распахивающиеся на 83 градуса против движения двери с электроприводом, а пассажирам предоставлено множество предметов роскоши, начиная от раздельной климатической установки и отдельной интерактивной системы со встроенными в спинки передних сидений мониторами, до предлагаемых на заказ ковриков из натуральной овечьей шерсти и бокалов для шампанского.

Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, – так это к боковому подлокотнику. Он расположен слишком высоко, так что приходится либо сидеть, задрав руку, либо смириться с навязчивым подпором в плечо. Впрочем, машины с раздельными задними сиденьями и функцией массажа должны быть избавлены от этой проблемы.

Так что, несмотря на сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей, “Rolls-Royce Ghost” получился на редкость гармоничным. И самое главное – вполне демократичным, что особенно порадовало моего немецкого коллегу Вольфганга, который, потягивая трубку, отметил, что в его стране ездить, к примеру, на “Phantom” – все равно, что ходить с раскрытым бумажником, демонстрируя всем свое благосостояние.

Хотя “Ghost”, безусловно, тоже не лишен эксклюзивного статуса. Не случайно создатели машины отмечают, что у нее нет прямых конкурентов. Ну, разве что вилла на Лазурном Берегу или новая модель личного вертолета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *