ролики для плохих дорог

История внедорожных роликовых коньков

Внедорожными сейчас принято называть роликовые коньки, у которых вместо колес из полиуретана установлены пневматические колеса довольно внушительного диаметра, обычно 125-150 мм. Такие колеса состоят из диска, камеры и покрышки. Область применения таких моделей роликов невелика, но давайте обо всем по порядку.

Когда-то в начале ХХ века, одни из первых изобретенных снарядов, напоминающих инлайн роликовые коньки, были как раз похожи на «внедорожные», как сказали бы сегодня, ведь на них были большие колеса с резиновыми покрышками. Правда ехали они за счет педалирования.

ролики для плохих дорог

Внедорожные роликовые коньки, которые похожи на современные, появились в Европе в середине 90х годов ХХ века.

Но настоящую революцию осуществила компания Rollerblade, произведя на свет в начеле 2000х годов модель Rollerblade Coyote.

ролики для плохих дорог

Это были роликовые коньки с жестким ботинком с хорошей фиксацией и огромной рамой с тремя установленными в нее пневматическими колесами диаметром аж 150 мм!! каждое.

ролики для плохих дорог

Эти ролики произвели настоящий бум! Но на них было крайне сложно просто кататься, требовалось очень много сил на разгон и поддержание скорости. Эти ролики были громоздкими и очень тяжелыми, поэтому использовали их в основном для спуска с пологих грунтовых дорожек, привязывали к собакам, или катались с лыжными палками. По сути именно эти ролики можно считать началом эры современных внедорожных роликовых коньков. После разные компании выпускали что-то невнятное в этом сегменте. Выделились пожалуй только Рочес с их моделью Big Cat.

ролики для плохих дорог

После чего за дело взялась немецкая компания Powerslide. И тут у «внедорожников» появилась вторая жизнь.

На сегодняшний день, компания Powerslide выпускает целую линейку внедорожных роликовых коньков для различных целей. Ролики с двумя огромнымии 150 мм колесами и короткой рамой для экстрима, ролики с длинной рамой на трех 125 мм или 150мм колесах для катания по дертовым трассам и пересеченной местности,

ролики для плохих дорогролики для плохих дорогролики для плохих дорогролики для плохих дорог

И даже внедорожные лыжероллеры на различных колесах для катания с палками по лесным тропинкам.

ролики для плохих дорог

Или внедорожные ролики, в которых можно кататься, используя свою собственную обувь.

ролики для плохих дорог

Также в ассортименте Powerslide есть даже специальные легкие карбоновые палки для катания на внедорожных роликах и насос высокого давления, разработанный как раз для таких моделей роликовых коньков.

Катайтесь с удовольствием, где бы и на чем бы вы не катались )

Источник

Внедорожные ролики

Что такое внедорожные ролики?

Можно ли кататься на роликах по грунтовой дороге? Конечно, можно. Вам просто нужна пара внедорожных роликов, также называемых роликами для бездорожья, которые, по сути, являются обычными роликами специально созданными для неровных, суровых поверхностей. На них можно ездить по горным тропам или в лесу, чтобы перемещаться по дикой местности. Благодаря большим пневматическим шинам, такие ролики обеспечивают оптимальное сцепление с булыжниками, неровной поверхностью и даже мокрой землей. Ролики для бездорожья представляют большой потенциал для изнурительной тренировки всего тела.

Независимо от сезона, местности или погоды, внедорожные ролики идеально подходят для исследования новых окрестностей и наслаждения природой в любое время года. Это хороший выбор для тех, кто хочет кататься вне городской среды и попробовать новые ощущения на свежем воздухе.

Выбор правильных внедорожных роликов

Выбор подходящих роликов для бездорожья зависит от вашего стиля катания и предпочтений. В целом, катание по бездорожью можно разделить на катание по пересеченной местности и спуск с горы.

Внедорожные ролики, ориентированные на спуск, имеют раму повышенной прочности, рассчитанную на большие нагрузки. Оснащенные двумя или тремя шинами, эти ролики выдерживают высокие скорости и обеспечивают отличную маневренность при катании по лесу или грунтовой дороге.

Ролики для бездорожья очень похожи на лыжероллеры, но только с двумя пневматическими шинами, что облегчает катание на природе. Их рамы сделаны так, чтобы обеспечить устойчивость и большую передачу энергии. Кроме того, для дополнительной безопасности беговые внедорожные ролики оснащены манжетными тормозами.

Обычный диаметр колеса у всех внедорожных коньков составляет 125-150 мм, но у некоторых моделей роликов для бездорожья диаметр колеса достигает 200 мм. Лайнеры в ботинках обычно подвергаются термоформовке для обеспечения лучшей посадки и комфорта.

Вы ищете внедорожные ролики для гладких поверхностей? Если да, то наш онлайн-магазин также предлагает лыжероллеры для классического и роликового катания.

Источник

Агрессив

Используйте фильтр товаров для удобного поиска по цветам, размерам и другим параметрам

Ролики для агрессива — выбор тех, кто не боится сложностей и экстрима. Они имеют специальную конструкцию, позволяющую сохранять устойчивость при прыжках и скользить по рэйлам. К агрессивным роликам можно купить несколько вариантов рам и колес, чтобы адаптировать коньки к выполнению различных трюков. Производители предлагают райдерам разные модели для катания по городу (стрит) и с рампы (верт).

Особенности агрессивных роликов

Ботинки в таких коньках отличаются повышенной прочностью и утолщенной внутренней частью. В них обязательно присутствует шнуровка. В некоторых моделях она дублируется на внутреннем сапожке для большей надежности. Ботинки производятся из пластика или карбона и рассчитаны на высокие ударные нагрузки. В большинстве моделей агрессивных коньков можно встретить антишоковые подпятники.

Чаще всего рамы имеют UFS-крепление, поэтому на одни и те же ролики можно ставить несколько модификаций в зависимости от ваших целей: катания на высокой скорости, скольжения по трубам или парапетам, прыжков. На коньках для агрессива имеются прочные накладки с внешней и внутренней сторон — соул-плейты и негативы. Они нужны, чтобы роллер мог скользить вдоль рэйлов и выполнять трюки на гранях. В профессиональных коньках рама усилена вставками из твердого пластика или дюраля. В центре ее располагается полукруглая выемка (бочка) для скольжения по трубе. На качественных соул-плейтах не должно быть наплывов, винтов, заклепок и других выступов.

В агрессиве используются очень жесткие износостойкие колеса (88–92 А). Однако их диаметр составляет всего 55–60 мм. На рамах с антирокерингом внутренние колеса не превышают 47 мм. Это оптимальный вариант для трюков на рампе и рэйлах. Ролики для стрита отличаются меньшим весом, поэтому на них удобнее прыгать. На коньках для верта стоят колеса большего диаметра. Многие райдеры выбирают модели с наличием эксцентриков, поскольку такие колеса поддаются регулировке.

Ассортимент Rollbay.ru

В нашем интернет-магазине вы можете недорого купить агрессивные ролики от ведущих производителей. У нас большой выбор моделей различных размеров и дизайнов. Все представленные в каталоге товары есть в наличии. Вы можете заказать коньки с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и в любую точку России. Для крупных покупателей действуют специальные предложения.

Источник

Роликовые коньки: характеристики, типы, виды

Стиль катания

Общий стиль катания, на который изначально рассчитаны роликовые коньки. Этот параметр определяет многие особенности конструкции.

— Фитнесс (отдых). В эту категорию включены простейшие модели, предназначенные для относительно неспешного передвижения по тротуарам, парковым дорожкам и другим подобным местам и не рассчитанные на выполнение сложных трюков. Именно на эту категорию стоит обратить внимание тем, кто покупает свои первые роликовые коньки (или первые ролики для ребёнка); также модели для фитнесса подойдут тем, кто не склонен к экстриму и намерен использовать ролики исключительно для прогулок. Для снаряжения данного класса характерны колёса среднего размера, подшипники с невысокими скоростными характеристиками (дабы неопытный пользователь не разгонялся до опасных скоростей), наличие тормоза (см. ниже), а также довольно простые и недорогие материалы — достаточно прочные для безопасного использования по прямому назначению, но в целом не отличающиеся высокой надёжностью. Последнее, впрочем, не является недостатком: благодаря подобной конструкции ролики для фитнесса сами по себе стоят недорого, а высокие нагрузки на них при нормальном использовании не возникают.

— Актив (агрессивная езда). Роликовые коньки данного типа рассчитаны на акробатическую езду с прыжками через препятствия, скольжениями по бровкам и перилам и другими экстремальными трюками. Они имеют соответствующим образом усиленную конструкцию со сплошным ботинком из твёрдого материала, однако это является не единственной и даже не самой яркой особенностью данного класса. «Агрессивные» ролики выделяются в первую очередь колёсами небольшого диаметра; в некоторых моделях они настолько закрыты рамой, что практически не видны и с первого взгляда раму можно спутать с лезвием обычного конька. Как и все специализированные разновидности, данный тип роликов плохо подходит для применения не по основному назначению; в данном случае это обусловлено тем, что маленькие колёса плохо «отрабатывают» неровности при обычной езде, без трюков. Поэтому даже для простого передвижения на таких роликах по асфальту нужны определённые навыки.

— Беговые. В соответствии с названием, данная разновидность роликовых коньков предназначена для бега — а точнее, для перемещения по ровным поверхностям на высокой скорости. Отличительными особенностями бегового снаряжения являются длинная рама, заметно выступающая за пределы ботинка и иногда имеющая большое количество колёс (5, например), а также крупный размер самих колёс и, разумеется, высокие скоростные характеристики подшипников. Беговые ролики требуют владения специальной техникой езды и в целом довольно сложны в управлении; поэтому, как правило, они относятся к категории профессионального снаряжения и для начинающих пользователей не подходят в принципе.

— Внедорожные. Роликовые коньки, созданные специально для перемещения по неровным поверхностям. Они схожи с «агрессивными» (см. выше) в том смысле, что изначально не разрабатывались для езды по ровному асфальту и другому подобному покрытию; однако принципиальная разница состоит в том, что внедорожные ролики предназначены не для прыжков, а для комфортного преодоления неровностей. Ключевыми особенностями таких моделей являются крупные колёса, размер которых может быть даже больше, чем у описанных выше беговых; кроме того, рама может быть дополнена амортизаторами (это встречается обычно в роликах с попарным расположением колёс, см. ниже). Всё это позволяет с удобством кататься по неровной плитке, лужайкам, заросшим травой, и т.п.

Отметим, что некоторые источники могут выделять и другие разновидности роликов; однако в большинстве случаев они не имеют принципиальных отличий от категорий, описанных выше, и с некоторыми оговорками могут быть включены в одну из этих категорий.

Тип ботинка

Особенности конструкции штатного ботинка роликовых коньков.

— Фиксированный размер. Ботинки простейшей конструкции, имеющие один размер и не предполагающие регулировки по длине. Помимо явного недостатка в виде невозможности подстройки по размеру, такая конструкция имеет и достоинство — она считается более прочной и надежной, чем регулируемая, и при правильном подборе «крепче» сидит на ноге, что делает подобные ботинки более подходящими для выполнения различных трюков. В целом же ролики с фиксированным размером подойдут либо взрослому пользователю, у которого нога уже не растет, либо ребенку, если речь идет о паре на один сезон.

— Регулируемый размер. Ботинки, позволяющие регулировать размер в определенном диапазоне — обычно в пределах 3 – 5 размеров, например 36 – 39 или 28 – 32. Преимущества данного варианта очевидны: он позволяет оптимально подстраивать ботинок под размер ноги, одну пару роликов могут по очереди использовать разные люди, а уж для роликов, покупаемых растущему ребенку, регулируемый размер — просто спасение: без этого пришлось бы менять ролики каждый год. С другой стороны, регулировка усложняет конструкцию ботинка и снижает его прочность, поэтому в профессиональных моделях («агрессивных», беговых и т.п.) подобная конструкция распространения не получила.

Размер

Размеры, в которых доступны роликовые коньки (если точнее — ботинки, которыми оснащены ролики). Данный параметр приводится по стандартным размерам обуви. При этом перечисление размеров — например, «39, 40, 41» — означает, что ролики выпускаются в нескольких модификациях с фиксированным размером (см. «Тип ботинка»); а запись через дефис, наподобие «39 – 41», соответствует одному ботинку с регулируемым размером (см. там же).

Отметим, что формальное соответствие размеру ноги ещё не обязательно означает, что ролики подойдут конкретному пользователю. Во-первых, человеческие ноги имеют индивидуальные очертания, и нормальная по длине модель может оказаться, к примеру, тесной в подъёме. Во-вторых, некоторые производители могут весьма вольно обращаться с размерами, особенно когда речь идёт о бюджетных моделях. Поэтому при выборе рекомендуется не полагаться на заявленные цифры, а проверить удобство ботинка «вживую» (или хотя бы уточнить, насколько заявленные размеры соответствуют фактическим), особенно для детских роликов.

Набор

Набор определяет комплектацию роликовых коньков — помимо самих роликов, в неё могут входить различные аксессуары, в первую очередь защитные приспособления.

— С защитой. В данном случае подразумевается исключительно защита для конечностей: наколенники, налокотники, перчатки (конкретный набор в разных случаях может быть разным). Данный вариант может пригодиться в том случае, если у Вас уже имеется шлем или Вы хотите выбрать его отдельно. В то же время подобная комплектация встречается относительно редко — многие производители не видят смысла поставлять защиту без шлема.

— Защита и шлем. Комплекты, включающие как те или иные защитные приспособления для конечностей (см. выше), так и шлем для защиты головы. Шлем является одним из самых важных элементов экипировки роллера: если падение на незащищённую руку или ногу чаще всего чревато ссадинами и царапинами, то последствия травм головы могут быть намного более серьёзными. Поэтому в большинстве комплектов, дополненных защитным снаряжением, предусматривается шлем.

Расположение колес

— В одну линию. Подобные ролики, называемые также однорядными, несколько похожи на традиционные коньки — только вместо лезвия на каждом ботинке установлена рама, в которой и закреплены колёса, одно за другим. Данный вариант является на сегодняшний день наиболее популярным — он считается подходящим для создания роликов под любой стиль катания и позволяет предусматривать практически любое количество колёс. При этом сама по себе езда не слишком сложна и доступна даже новичкам. Главным недостатком однорядных роликов является слабая поперечная устойчивость; впрочем, этот недостаток весьма условен и может оказаться критичным разве что для самых маленьких ездоков, а обратной его стороной является хорошая маневренность и пригодность к высоким скоростям.

— Попарно. Роликовые коньки, оснащаемые 4 колёсами, установленными попарно, в виде прямоугольника. Также именуются «двухрядными», или «квадами». Наиболее очевидным достоинством данного варианта является отличная поперечная устойчивость, заметно снижающая вероятность падений по сравнению с колёсами, установленными в одну линию, и облегчающая выполнение на роликах «танцевальных» номеров. С другой стороны, подобный стиль катания популярен преимущественно на Западе, а в Украине и России распространения не получил, вследствие чего и «квады» на рынках СНГ встречаются нечасто.

— В одну линию (с перестановкой). Ролики, в которых можно устанавливать колеса по своему желанию. Для начинаний можно установить задние колеса в два ряда, а уже научившись хорошо кататься, можно выстроить их в одну линию.

Кол-во колес

Общее количество колёс, предусмотренное в конструкции роликовых коньков (точнее — каждого отдельного конька из пары). Наиболее популярный вариант — 4 колеса, он считается оптимальным практически для всех стилей катания (см. выше), поэтому получил наибольшее распространение. Отклонения от этого значения встречаются преимущественно среди беговых роликов — они могут иметь и меньшее, и большее количество колёс.

В целом данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым, и само по себе количество колёс на характеристики роликов почти не влияет. Отметим, что в моделях с парными задними колёсами (см. «Расположение колёс) эта задняя пара считается за два колеса.

Жесткость колес

Жёсткость колёс, штатно поставляемых с роликовыми коньками.

Чем больше число, приведённое в данном параметре — тем более твёрдые материалы используются в конструкции колёс и тем они жёстче. Жёсткие колёса «охотнее» катятся по разным поверхностям, на них легче разгоняться, они позволяют точнее чувствовать поверхность под ногами и не так быстро стираются, как мягкие; с другой стороны, сцепление с дорогой у таких колёс хуже, они больше подвержены вибрациям и толчкам и требуют особой осторожности при прохождении поворотов. Поэтому колёса с высокой жёсткостью (83А и выше) характерны в основном для профессиональных моделей, а начинающим роллерам рекомендуются мягкие варианты.

Отметим, что большинство современных роликов допускает замену колёс; эта процедура является обязательной время от времени, так как колёса склонны стираться, однако при необходимости можно поменять и вполне пригодный для езды комплект — на более жёсткий, или наоборот, более мягкий.

Диаметр колес

Диаметр колёс, штатно поставляемых в комплекте с роликовыми коньками.

Данный параметр обычно выбирается производителем исходя из стиля катания, для которого предназначены ролики (см. выше). Общее правило таково: чем крупнее диаметр — тем более «скоростными» считаются колёса и тем менее они чувствительны при попадании на неровности. Колёса диаметром порядка 76 – 82 мм считаются универсальными, именно такие размеры встречаются в большинстве фитнесс-роликов и трюковых моделей (см. «Стиль катания»). В беговом снаряжении этот размер может быть заметно больше — это делается для того, чтобы обеспечить быстрый и плавный ход. А вот на «агрессивных» моделях колёса, наоборот, маленькие — при таком стиле езды критически важно чувствовать все неровности под роликами.

Светящиеся колеса

Наличие светящихся колёс в комплекте поставки роликов. Система подсветки, применяемая в таких моделях, работает за счёт вращения колёс — благодаря этому при движении колёса подсвечиваются разноцветными вспышками.

Данная функция встречается в основном в моделях начального уровня, предназначенных для детей. Её назначение двояко: помимо того, что подсветка придаёт роликам оригинальный внешний вид, она также делает ездока более заметным — что может пригодиться, например, при езде во дворе многоэтажного дома, по которому периодически проезжают машины.

Класс подшипников

Класс подшипников, установленных в роликовых коньках.

Существует несколько стандартов, по которым может обозначаться данный параметр. Наиболее популярный — ABEC (Annular Bearing Engineering Committee), также часто встречается обозначение по ILQ (InLine Qualified). И в том, и в другом случае класс подшипника выражается цифрой, поставленной после аббревиатуры: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9 или ILQ 5, ILQ 7, ILQ 9. Чем выше эта цифра — тем выше точность, с которой изготовлен подшипник, тем более качественным (и, соответственно, дорогим он является). Смысл же конкретных цифр в обоих стандартах фактически одинаков. Так, подшипники 1 и 3 класса характерны в основном для детских моделей начального уровня, причём они используются не столько с целью снижения стоимости, сколько в свете того, что более качественные детали устанавливать в такие ролики просто не имеет смысла. 5 класс считается вполне достаточным для фитнесс-роликов среднего уровня и недорогих трюковых (см. «Стиль езды»), а более высокие значения характерны в основном для профессионального снаряжения.

Тип ботинка

Тип ботинка, предусмотренного в конструкции роликовых коньков.

— Мягкий. Подобные ботинки по конструкции напоминают высокую спортивную обувь из мягких материалов, усиленную, где нужно, твёрдыми материалами (чаще всего пластиком). Такая обувь удобно и плотно «сидит» на ноге, обеспечивает неплохую вентиляцию, имеет небольшой вес. Из её практических недостатков можно отметить разве что несколько меньшую прочность, чем у жёстких ботинок — однако этот момент может стать заметен разве что на сложных режимах езды, с обилием нагрузок (в первую очередь боковых). Кроме этого, мягкая часть ботинка не везде делается съёмной, что может усложнить её чистку (но, опять же, эти сложности не являются серьёзными). В свете всего этого мягкие ботинки пользуются значительной популярностью во всех типах и ценовых категориях современных роликов — разве что в «агрессивных» моделях (см. «Стиль катания») они обычно имеют мягкую часть лишь сверху и на первый взгляд слабо отличаются от жёстких.

Материал ботинка

Основной материал, используемый в конструкции ботинка. Отметим, что этот материал не является единственным: мягкие разновидности обуви (см. «Тип ботинка») обязательно дополняются жёстким каркасом, жёсткие — наоборот, мягкой вкладкой. Однако свойства ботинка зависят в первую очередь от основного материала.

— Нейлон. Мягкий материал, применяющийся в роликах с соответствующим типом ботинка. Этот материал весьма популярен в спортивной обуви в целом и роликовых коньках в частности: он недорог, достаточно прочен, может иметь любые расцветки, к тому же на рынке представлено много разновидностей нейлона, в т.ч. с довольно продвинутыми характеристиками (на практике качество материала, как правило, напрямую связано с ценовой категорией роликов). Благодаря всему этому нейлон на сегодняшний день является, по сути, основным материалом для мягких ботинок всех уровней, от простейших до профессиональных.

— Кожзаменитель. Материал, имитирующий внешний вид натуральной кожи. Как и нейлон, используется для мягких ботинок и имеет множество разновидностей, различающихся по качеству. Однако по ряду причин применение кожзаменителя характерно в основном для довольно продвинутых роликов, включая беговые модели, и качество данного материала вполне соответствует классу снаряжения.

— Пластик. Этот материал для твёрдых роликовых ботинок является фактически тем же, чем нейлон является для мягких. Он отличается сочетанием невысокой стоимости с обилием расцветок и неплохими характеристиками прочности, а также доступен во множестве сортов, среди которых можно выбрать вариант практически на любой случай — от недорогих детских роликов до прочных профессиональных моделей. И то, что пластиковые ботинки встречаются редко, обусловлено не характеристиками пластика, а слабой распространённостью жёсткой обуви в целом.

— Углеволокно. Материал на основе вытянутых нитей углеродного волокна. Используется в жёстких ботинках и считается весьма продвинутым: при меньшем, чем у пластика, весе углеволокно обладает чрезвычайно высокой прочностью, сравнимой с характеристиками стали. В то же время в роликах, даже профессиональных, подобная прочность требуется редко, а стоят ботинки из данного материала недёшево. Поэтому углеволокно не получило широкого распространения.

Материал рамы

Материал, из которого выполнена рама роликовых коньков — элемент конструкции, на который непосредственно крепятся колёса.

Общие тенденции среди материалов для рам таковы. Пластиковые конструкции лучше гасят вибрации и толчки; металлические за счёт жёсткости, с одной стороны, создают некоторые дискомфорт, с другой — более упруги и лучше подходят для толчков и прыжков. Применение металла для рамы считается показателем довольно высокого класса роликов, хотя реальная необходимость в таком материале присутствует далеко не всегда.

Однако, помимо этого, каждый тип материала имеет и свои специфические особенности:

— Пластик. Недорогой материал, характерный преимущественно для простых роликов, рассчитанных на прогулочную езду (иными словами — моделей для отдыха, см. «Стиль катания»). Как правило, обладает достаточной прочностью для такого применения, однако более сложные задачи могут вызвать проблемы — причём не только из-за возможной поломки пластиковой рамы, но и из-за невысокой упругости, слабо подходящей для прыжков.

— Углепластик. Он же «карбон» — композитный материал, сочетающий пластик с углеволокном. Данный вариант считается чрезвычайно продвинутым за счёт того, что рамы получаются не менее прочными, чем металлические, при этом они выгодно отличаются упругостью и отсутствием постоянных деформаций даже при сильных нагрузках. Ключевой недостаток данного варианта — высокая стоимость.

— Алюминий. В данном случае речь, как правило, идёт не о чистом алюминии, а о различных сплавах на его основе (исключая дюралевый — о нём см. ниже). В целом данный материал считается более продвинутым, чем пластик — в частности, при довольно небольшом весе он отличается неплохой прочностью. Да и выглядят алюминиевые рамы достаточно привлекательно. В то же время существует множество разновидностей данного материала, различающихся по характеристикам и цене; при этом наиболее доступные склонны гнуться при довольно небольших нагрузках, а прочные и стойкие, как правило, и стоят недёшево.

— Дюралевый сплав. В данном случае подразумевается высококачественная разновидность сплава алюминия с медью и некоторыми другими добавками. Дюраль сочетает невысокий вес с отличными характеристиками прочности, а также не деформируется даже при довольно сильных нагрузках; с другой стороны, он весьма дорог. По этим причинам основной сферой применения данного материала являются высококлассные роликовые коньки, преимущественно бегового назначения (см. «Стиль катания»).

— Магниевый сплав. Сплавы на основе магния в большинстве своём очень схожи с описанным выше дюралем: они отличаются высокими характеристиками прочности (хотя этот показатель может заметно различаться в зависимости от состава) и небольшим весом, однако и стоят недёшево, а потому устанавливаются в основном в модели топового уровня.

Съемная рама

Наличие съёмной рамы в конструкции роликовых коньков.

Главный смысл этой особенности заключается в простоте ремонта: при поломке рамы достаточно заменить только её, не меняя весь конёк с ботинком. Кроме того, при желании можно поменять и целиком исправные рамы на другие — например, более прочные и упругие. Разумеется, для этого нужно подыскать подходящий вариант по размеру креплений, однако для такого размера существует единый стандарт UFS, который постепенно приобретает всё большую популярность. Также съемная рама облегчает чистку и стирку мягких ботинок (см. «Тип ботинка»).

Главным же недостатком подобных роликов является склонность креплений разбалтываться в процессе использования. Впрочем, обезопасить себя от неприятностей, связанных с этим, довольно просто — достаточно проверять и, при необходимости, подтягивать крепёжные болты перед каждой поездкой.

Тормоз

Наличие тормоза в конструкции роликовых коньков.

Отметим, что особенности конструкции и применения данного приспособления зависят от расположения колёс в роликах (см. выше). Так, в наиболее популярных на сегодняшний день однорядных моделях тормоз устанавливается в задней части рамы, за колёсами. Он выглядит как характерный выступ, который контактирует с землёй при довольно небольшом отклонении ноги назад, обеспечивая таким образом лёгкое, быстрое и безопасное торможение. Наличие такого оснащения в подобных роликах считается практически обязательным для начинающих пользователей. В свою очередь, в двухрядных моделях похожий выступ размещается в передней части, и его назначением является не только и не столько замедление движения, сколько обеспечение возможности безопасно стать на носок — например, при выполнении танцевального движения.

И в том, и в другом случае тормоза являются расходным материалом: от о контакта с асфальтом они стираются и требуют периодической замены.

Лезвие для льда

Наличие лезвий для льда в комплекте поставки роликовых коньков.

Данная особенность позволяет использовать ролики для катания на льду: лезвия ставятся на место рамы, фактически превращая роликовые коньки в «обычные» ледовые. Соответственно, данная особенность по определению предполагает наличие съёмной рамы (см. выше); при этом некоторые модели с такой рамой, не укомплектованные лезвиями, могут допускать их приобретение отдельно.

Фиксация ноги

Способ фиксации ноги, предусмотренный в конструкции роликовых коньков.

— Бакля. Также используется термин «клипса»; а слово «бакля» происходит от английского «buckle», обозначающего застёжку с пряжкой. Собственно, пряжка особой конструкции и является одной из составных частей подобного фиксатора. В эту пряжку вдевается ремешок (чаще всего резиновый или пластиковый) со специальными зазубринами; пока клипса расстёгнута, ремешок может свободно двигаться, а при застёгивании он фиксируется, удерживая и ногу. При этом сочетание особой конструкции застёжки с упомянутыми зазубринами на ремешке обеспечивает надёжное удержание, а расстёгивается бакля достаточно легко.

— Шнуровка. Классическая шнуровка, аналогичная той, что применяется в обычной обуви. Отметим, что данный тип фиксации может использоваться как в мягких, так и в жёстких ботинках (см. «Тип ботинка») — в последнем случае шнурки стягивают половинки ботинка в верхней части, прижимая его к подъёму стопы. Независимо от типа ботинка, данная фиксация весьма эффективна, так как охватывает большую площадь и обеспечивает хорошую плотность контакта. Из её недостатков можно отметить слабую пригодность для самых маленьких роллеров, которые могут испытывать трудности с сильным затягиванием шнурков.

Отметим, что ролики с одним типом фиксации встречаются довольно редко — как правило, используются те или иные комбинации.

Тип пяточного ремня

Тип пяточного ремня, предусмотренного в конструкции роликовых коньков; если точнее — тип застёжки, предусмотренный на таком ремне.

Пяточным называют ремень, охватывающий ногу на уровне голеностопного сустава (то есть между подъёмом стопы и голенью). Такой фиксатор располагается обычно под углом приблизительно 45° к горизонтали; его назначение — прижимать пятку пользователя, обеспечивая необходимую плотность контакта между подошвой и ногой (отсюда и название). Основными видами застёжек, используемыми для пяточных ремней, являются бакля и липучка; их особенности подробно описаны выше, в п. «Фиксация ноги» (собственно, данный ремень также относится к системе такой фиксации).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *