рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо, и что такое плохо…

Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Совсем-совсем чуть-чуть вспомним, буквально полминутки. Хорошо? Небольшой кусочек воспоминаний счастливого детства ведь еще никому не вредил, правда? 🙂

Ну вот. Не знаю как Вы, а я, когда был маленьким, книжку со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» любил. Правда, любил именно книжку. В смысле — не текст стихотворения, а картинки, которые этот самый текст иллюстрировали. 🙂

А вот текст стихотворения «Что такое хорошо а что такое плохо» меня не то, что не вдохновлял — скорее даже веселил. Я представлял себе этого мальчика (почему-то лет 3-4, наверное). И мысли мои по поводу его умственных способностей были далеки от восторженных. Ведь даже самый смелый полет фантазии не помогал мне вообразить такого ребенка, который САМ, по СОБСТВЕННОЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ пришел к отцу с вопросом «как себя правильно вести?»! 🙂

Обычно такими вопросами заморачиваемся мы, взрослые, но уж никак не маленькие детишки. Это не они сами, а мы, взрослые, заставляем детей смотреть на мир оценивающим, сравнивающим взглядом. Заставляем делить поступки на плохие и хорошие. Делить окружающих на «своих» и «чужих». Заставляем их перестать быть детьми. 🙁

А вот картинки в книжке были прелестными. Особенно мне, почему-то нравились те, где мальчик был чумазым. 🙂 Наверное, на его фоне я чувствовал идеалом. 🙂

А серый прямоугольник про мальчика, которого «не хотят даже вставить в книжку» заставлял фантазию работать на полную катушку: и как же этот негодяй выглядит? 🙂

В общем, опираясь на свои детские воспоминания я представляю Вам сегодня текст с картинками стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». С картинками из той самой, «моей» книжки.

Иллюстрации эти были сделаны прекрасным художником А. Пахомовым. И я уверен, что Вам они тоже очень понравятся. Ну, готовы? Начали!

В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Дождь покапал
и прошел.

Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохоЕсли
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только картинки к сказке «Три поросенка». Но там уже вообще что-то невероятное! 🙂

Вот, наверное, и все на сегодня. Удачного дня!

Ах да. На прощанье еще вот что настоятельно порекомендую. Обязательно прочитайте Вашей деточке рассказ Алексея Пантелеева «Честное слово». Вот уж он-то точно про то, что такое хорошо, а что такое плохо! Меня он в детстве даже не просто впечатлил. А по-настоящему потряс. Так что не пожалеете. Уверен!

Источник

Владимир Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо (+ Анализ и картинки)

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо?
Владимир Маяковский

Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Стихи о советском паспорте (+ Анализ 2 варианта)

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свинёнок.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
1 вариант

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2 вариант

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Флейта-позвоночник (Поэма) (+ Анализ)

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Источник

Что такое хорошо и что такое плохо? В. В. Маяковский

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского с иллюстрациями В. Ивановой, 1936

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

У меня
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
папы этого ответ
помещаю
помещаю в книжке.

— Если ветер
— Если ветер крыши рвёт,
если
если град загрохал, —
каждый знает —
каждый знает — это вот
для прогулок
для прогулок плохо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Дождь покапал
Дождь покапал и прошёл.
Солнце
Солнце в целом свете.
Это —
Это — очень хорошо
и большим
и большим и детям.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если
Если сын
Если сын черне́е ночи,
грязь лежит
грязь лежит на рожице, —
ясно,
ясно, это
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если
Если мальчик
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если бьёт
Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
я такого не хочу
даже
даже вставить в книжку.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот вот кричит:
Этот вот кричит: — Не трожь
тех,
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если ты
Если ты порвал подряд
книжицу
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Если мальчик
Если мальчик любит труд,
тычет
тычет в книжку
тычет в книжку пальчик,
про такого
про такого пишут тут:
он
он хороший мальчик.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

От вороны
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
Мальчик этот просто трус.
Это
Это очень плохо.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот,
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни
в жизни пригодится.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот
Этот в грязь полез
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
Про такого говорят:
он плохой,
он плохой, неряха.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Этот
Этот чистит валенки,
моет
моет сам
моет сам галоши.
Он
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Помни
Помни это
Помни это каждый сын.
Знай
Знай любой ребёнок:
вырастет
вырастет из сына
вырастет из сына свин,
если сын —
если сын — свинёнок.

Источник

Презентация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Описание презентации по отдельным слайдам:

Традиционный показ По методике Домана О программе

Презентация «Что такое хорошо и что такое плохо» выполнена по известному стихотворению Владимира Маяковского, которое все знают с детства, оно напоминает деткам о том, что делать хорошо, а что плохо. В презентации предусмотрено два вида показа слайдов: традиционный и по методике Домана. Показ по методике Домана предназначен для совершенствования навыков чтения у детей раннего возраста, занимающихся по данной методике. Согласно методике, сначала идет текст, затем картинка. Рисунки сканированы с книги и обработаны, а некоторые смонтированы в Photoshop. Автор: Новолодская Наталья e-mail: novol-natalya@yandex.ru

Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это – ОЧЕНЬ ХОРОШО И большим и детям.

Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице,- Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, Поступает ХОРОШО.

Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так хорош, ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!

Если ты порвал подряд Книжицу и мячик, Октябрята говорят: ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!

Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК.

От вороны карапуз Убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Этот хоть и сам с вершок, Спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, ХОРОШО, В жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой, НЕРЯХА.

Этот чистит валенки, Моет сам галоши. Он хотя и маленький, Но вполне ХОРОШИЙ.

Помни это каждый сын, Знай любой ребёнок: Вырастет из сына свин, Если сын – свинёнок.

Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать ХОРОШО И не буду – ПЛОХО».

Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это – ОЧЕНЬ ХОРОШО И большим и детям.

Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице,- Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, Поступает ХОРОШО.

Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так хорош, ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!

Если ты порвал подряд Книжицу и мячик, Октябрята говорят: ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!

Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК.

От вороны карапуз Убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Этот хоть и сам с вершок, Спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, ХОРОШО, В жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой, НЕРЯХА.

Этот чистит валенки, Моет сам галоши. Он хотя и маленький, Но вполне ХОРОШИЙ.

Помни это каждый сын, Знай любой ребёнок: Вырастет из сына свин, Если сын – свинёнок.

Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать ХОРОШО И не буду – ПЛОХО».

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Номер материала: ДВ-139400

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

рисунок к рассказу что такое хорошо и что такое плохо

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *