рисунок гусь 4 кг можно прочитать

Тест по теоретическим основам математики по теме Величины. ТурутинаМ.И_Тест_Велечины. Тест методика изучения величин часть а найдите один неправильный

«МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН»

ЧАСТЬ А
Найдите один неправильный ответ, а в случае его отсутствия укажите: «Неправильного ответа нет».
A 1. В начальных классах у детей формируются представления о таких величинах, как:

1) время; 2) длина; 3) вес; 4) масса; 5) площадь; 6) емкость.
А 2. При изучении величин решаются следующие учебные задачи:

1) знакомство с соответствующей терминологией;

2) применение различных способов сравнения однородных величин;

3) введение общепринятых единиц измерения основных для начального курса математики величин;

4) заучивание таблицы мер этих величин;

5) формирование представлений о сущности процесса измерения;

6) формирование умений и навыков в измерении массы и емкости.
А3. Хотя разные величины имеют разный конкретный смысл и измеряются с помощью разных инструментов, подход к их изучению одинаков:

1) обращение к опыту детей;

3) знакомство с первой единицей измерения данной величины и с соответствующим измерительным прибором; формирование измерительных умений и навыков;

4) знакомство с новыми единицами измерения данной величины и соотношениями между ними;

5) выполнение арифметических действий над именованными числами и их преобразование;

6) неправильного ответа нет.
А 4. Формированию конкретных представлений о площади способствуют следующие виды упражнений:

1) вырезание фигур по их контуру;

2) обведение замкнутого контура;

3) раскрашивание фигур;

4) наложение друг на друга фигур разных размеров;

6) неправильного ответа нет.
А 5. Масштабная линейка в начальном обучении математике находит применение:

1) для моделирования последовательности натуральных чисел;

2) для моделирования приемов прибавления и вычитания по частям;

3) для построения отрезков и других геометрических фигур;

4) для измерения длины отрезков;

5) для измерения площади прямоугольника;

6) неправильного ответа нет.
А 6. Прежде, чем учить учащихся использовать масштабную линейку в качестве измерительного прибора, методика рекомендует выполнение системы упражнений на сравнение длин отрезков:

1) на глаз (визуально);

3) с помощью одной и той же условной мерки;

5) путем приложения самодельной линейки с делениями через 1 см, но без цифр;

6) неправильного ответа нет.
А 7. Для обоснования необходимости введения новых единиц измерения длины, массы, площади учитель использует следующие методы:

1) практическая работа учащихся;

3) проблемное изложение;

4) эвристическая беседа;

5) сообщение учителя;

6) неправильного ответа нет.
А 8. Чертеж можно читать по разному:

1) длина отрезка равна 7 см;

2) значение длины отрезка равно 7 см;

3) данный отрезок составлен из семи сантиметров;

4) длина отрезка равна семи;

5) отрезок в 7 раз больше, чем 1 см;

6) 1 см укладывается в данном отрезке 7 раз.
А 9. С помощью палетки можно найти площадь:

1) угла; 2) круга; 3) звезды; 4) квадрата;

5) треугольника; 6) произвольной плоской фигуры.
А 10. С помощью палетки площадь фигуры измеряется так:

1) начало палетки совмещается с крайней левой точкой фигуры;

3) подсчитывается сколько неполных квадратов по контуру фигуры;

4) вновь полученное число делят на 2; и получают второе слагаемое;

5) вычисляется сумма первого и второго слагаемых;

6) называется приблизительное значение площади фигуры.
А 11. Чертеж можно прочитать разными способами:

1) площадь фигуры равна 15 квадратных метров;

2) в данной фигуре 1 квадратный метр укладывается 15 раз;

3) данная фигура составлена из 15 квадратов со стороной 1 м;

4) площадь фигуры равна 15 метров;

5) значение площади фигуры равно 15 квадратных метров;

6) неправильного ответа нет.
А 12. Рисунок “Гусь 4 кг” можно прочитать:

2) гусь в 4 раза тяжелее, чем гиря в 1 кг;

3) масса гуся – 4 кг;

4) значение массы гуся равно 4 кг;

6) неправильного ответа нет.
А 13. Упражнения в переводе величин, выраженных в одних единицах измерения времени, в другие единицы способствуют закреплению:

1) знаний о соотношениях между единицами измерения времени;

2) навыков сложения;

4) навыков вычитания;

5) алгоритма сравнения чисел;

6) неправильного ответа нет.
А 14. Выполнение арифметических действий над значениями величин (именованными числами) способствует:

1) формированию вычислительных навыков;

2) формированию представлений об основных свойствах величин;

3) закреплению таблицы мер;

4) формированию умения решать арифметические задачи;

5) закреплению принципа поместного значения цифр;

6) неправильного ответа нет.

ЧАСТЬ Б
Среди предложенных вариантов ответов найдите один правильный.
Б 1. В начальных классах дети получают представление о величине:

1) сутки; 2) неделя; 3) месяц; 4) время; 5) час; 6) минута.
Б 2. В начальных классах дети получают представление о величине:

1) сантиметр; 2) дециметр; 3) метр; 4) километр; 5) длина; 6) правильного ответа нет.
Б 3. В начальных классах дети получают представление о величине:

1) квадратный сантиметр; 2) квадратный дециметр;

3) квадратный метр; 4) квадратный километр;

5) гектар; 6) площадь.
Б 4. В начальных классах дети получают представление о величине:

1) килограмм; 2) масса; 3) грамм; 4) центнер;

5) тонна; 6) правильного ответа нет.
Б 5. Единицы измерения длины вводятся в такой последовательности:

1) 1 см, 1мм, 1 дм, 1 м, 1 км; 2) 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км;

3) 1 км, 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм; 4) 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм, 1 км;

5) 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, 1 мм; 6) правильного ответа нет.
Б 6. Единицы измерения массы вводятся в такой последовательности:

1) 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т; 2) 1 кг, 1 г, 1 ц, 1 т;

3) 1 г, 1 кг, 1 т, 1 ц; 4) 1 кг, 1 г, 1 т, 1 ц;

5) 1 кг, 1 ц, 1 г, 1 т; 6) правильного ответа нет.
Б 7. Младшие школьники должны уметь вычислять площадь:

1) круга; 2) треугольника; 3) прямоугольника; 4) пятиугольника;

5) произвольного четырехугольника; 6) правильного ответа нет.

ЧАСТЬ В

Заполните пропуски, если они есть в задании.
В 1. Под величиной понимают такое свойство предметов или явлений, которое можно измерить и результат измерения записать с помощью числа.

В 2. Сравнивать, складывать, вычитать можно только одинаковой величины.

В 3. Расположите единицы измерения площади в порядке возрастания. Ответ запишите в виде последовательности порядковых номеров:

1) 1 см 2 ; 2) 1 дм 2 ; 3) 1 м 2 ; 4) 1 км 2 ; 5) 1 га; 6) 1 ар.

В 4. Каждая последующая единица измерения площади больше предыдущей в сто раз.

В 5. Для уточнения представлений детей о массе тел используется прием их сравнения различными способами:

1) с помощью рычажных весов; 2) с помощью электронных весов;

3) “на руку”; 4) на глаз (визуально).

Расположите названные способы в том порядке, в котором их следует предлагать учащимся. Ответ запишите в виде последовательности порядковых номеров.

В 6. При введении различных единиц измерения времени учитель знакомит учащихся с соответствующими приборами (часы, календарь и т.п.), а с помощью чего можно наглядно продемонстрировать отсчет веков?

Источник

Комплексная работа 2 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подчеркни слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

А) Куропатка. Б) Тетерев. В) Утка. Г) Воробей.

Почему домашние гуси потеряли свою ловкость и силу?

5. Заполните таблицу с помощью сведений, полученных вами из текста.

Дикие и домашние звери.

6. Поставь вопрос к задаче так, чтобы она решалась с помощью сложения.

Гуси улетают в тёплые страны в октябре, а возвращаются в апреле. Сколько____________________________________________________________________________________________________________?

7. Заполни таблицу, записывая пропущенные слова.

Запиши 3- 4 признака наступления осени.

8. Ответьте на вопрос предложением из текста.

Что будет с теми детьми, которые полагаются только на других?

9. Из текста выпишите 3 слова, в которых букв больше чем звуков. Дополни своими примерами. ____________________________________________________________________________________________________________________

10. Прочитайте предложение.

Потому, что домашние животные потеряли отчасти прежнюю ловкость и силу, и чувства у них так тонки, как у диких.

Найдите и выпишите из него:

Три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова

1 слово с парной согласной______________________________

1 слово с Ь – показателем мягкости _______________________

1 слово с ЖИ –ШИ _____________________________________

А) Стихотворение В) Былина

12. Как вы понимаете выражение «вереница гусей»?

14. Прочитай и подчеркните однокоренные слова.

Гуси, гусли, гусиный, гусеница, гусята.

А) Спрятались в незаметные места, и люди заподозрили неладное.

Б) В страхе разлетелись кто куда, и стража заметила их необычное поведение.

В) Громко загоготали и разбудили людей.

Г) Решили наесться впрок.

16. Бабуся решила прокатить весёлых гусей на самолёте. Перед посадкой гусей вместе с корзиной взвесили. Корзина весила 2 кг, белый гусь весил 7 кг. Сколько весил серый гусь, если их общий вес составил 17 кг?

17. Соедини линией название произведений про гусей и лебедей и картинку.

«Гадкий утёнок» «Гуси лебеди»

«Дикие лебеди» «Как мужик гусей делил»

рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть картинку рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Картинка про рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Фото рисунок гусь 4 кг можно прочитатьрисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть картинку рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Картинка про рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать

рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть картинку рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Картинка про рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Фото рисунок гусь 4 кг можно прочитатьрисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть картинку рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Картинка про рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать

Подчеркни слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука.

А) Муравей. Б) Пчела. В) Муха. Г) Таракан.

Почему домашние утки потеряли свою ловкость и силу?

5. Заполните таблицу с помощью сведений, полученных вами из текста.

Источник

Комплексная итоговая контрольная работа в 2 классе вариант 2

Комплексная итоговая контрольная работа в 2 классе вариант 2 для оценивания образовательных результатов за год в 1 классе (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)

Гуси

Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.

— Вася. Могут ли так же летать наши домашние утки?

— Отец Нет.

— Вася. Кто же кормит диких гусей?

— Отец. Они сами отыскивают себе пищу.

— Вася. А зимою?

-Отец. Как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в тёплые страны, а весною возвращаются снова.

— Вася. Но почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо и почему не улетают они от нас на зиму в тёплые страны?

— Отец. Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу, и чувства у них не так тонки, как у диких.

— Вася. Но почему это случилось с ними?

— Отец. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя всё, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя всё, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.

— Вася. Нет, теперь я буду стараться сам всё для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что с домашними гусями, которые разучились летать.

Часть 1

1. Выпишите из текста первое предложение.
Подчеркните слова, которые начинаются с согласного твердого звука. Разбей слова по слогам

2. Выберите птицу, которая не может быть домашней. Обведите верный ответ.
А) Куропатка.
Б) Индюк.
В) Утка.
Г) Гусь.

3. Найдите в тексте ответ на вопрос:
Почему домашние утки потеряли свою ловкость и силу? Подчеркните слова, начинаются на мягкий согласный звук.

4. Выпишите из текста 3–4 слова, которые обозначают предмет.
поставьте ударение в этих словах.

5. Придолжи предложения:
Когда наступает зима, дикие гуси…………………………………

Домашние животные потеряли отчасти прежнюю ловкость и силу, из за того, что………..

6. Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась с помощью сложения.
В тёплые страны улетело 2 селезня и 2 самки и 5 гусят. Сколько__________________?

7. Запишите 3–4 признака наступления весны.

8. Ответьте на вопрос предложением из текста.

Что будет с теми детьми, которые полагаются только на других?

9. Из последнего абзаца выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дополните своими примерами таких же слов.

Часть 2

10. Прочитайте предложение.
Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу, и чувства у них не так тонки, как у диких.

Найдите и выпишите из него:
3 слова с проверяемой гласной в корне слова _______________________
1 слово с парной согласной в слабой позиции (сомнительная согласная) ______________________
1 слово с Ь — показателем мягкости ___________________
1 слово с ЧА–ЩА _________________

11. К какому жанру относится прочитанный вами текст? Выберите верный ответ и обведите его в кружок.
А) Былина.
Б) Басня.
В) Сказка.
Г) Рассказ.

12. Как вы понимаете выражение «вереница гусей»?

13. Решите задачу.
Вес дикого серого гуся достигает 6 кг, это на 3 кг больше, чем вес домашнего гуся. Сколько весят дикий и домашний гуси вместе?

14. Рассмотрите рисунки. Выберите и обведите гуся.

рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть картинку рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Картинка про рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать

15. Выпишите из текста 3–4 глагола с приставками. Выделите приставки.

16. Решите задачу.
Бабуся решила прокатить своих весёлых гусей на самолёте. Перед посадкой гусей вместе с корзиной взвеси-
ли. Корзина весила 3 кг, белый гусь весил 6 кг. Сколько весил серый гусь, если их общий вес составил 17 кг?

17. Прочитайте и подчеркните однокоренные слова.
Гуси, гусли, гусиный, гусеница, гусята.

19. Много веков назад гуси совершили настоящий подвиг — спасли целый город. Этот город — Рим.
В V веке до нашей эры его осадили галлы и решили тайно пробраться глубокой ночью в спящий город. Но
гуси услышали врагов и подняли тревогу. Как они это сделали? Отметьте значком «V» правильный ответ.
Спрятались в незаметные места, и люди заподозрили неладное.
В страхе разлетелись кто куда, и стража заметила их необычное поведение.
Громко загоготали и разбудили людей.
Решили наесться впрок.

ОТВЕТЫ

Часть 1

1. Ва-ся увидел вереницу диких гу-сей, ко-то-рые неслись вы-со-ко в воз-ду-хе.

3. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами.

4. Свободный ответ. Например: стрАны, живОтные, зимА, чУвства

Когда наступает зима, дикие гуси улетают от нас в тёплые страны, а весною возвращаются снова.

Домашние животные потеряли отчасти прежнюю ловкость и силу, из за того, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами.

6. Сколько всего птиц улетело в теплые страны?

7. Например: дни становятся длиннее, тает снег, набухают почки, появляются первые растения, прилетают птицы и др.

8. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя всё, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.

9. Стараться, делать, сделаться, летать.

Часть 2

10. Домашние, потеряли, тонки.
Ловкость.
Ловкость.
Отчасти.

12. Например: непрерывный ряд существ, следующих друг за другом.

15. Свободный ответ. Например: разучились.

17. Гуси, гусиный, гусята.

18. Свободный ответ.

Например:«Гуси-лебеди»,«Гадкий утёнок», др..

19. Громко загоготали и разбудили всех людей.

Источник

2.2 Методика изучения целых неотрицательных чисел

Найдите один неправильный ответ, а в случае его отсутствия

укажите: «Неправильного ответа нет».

А 1. Изучение целых неотрицательных чисел сводится к решению комплекса учебных задач:

1) практическое знакомство с источниками получения и различными функциями (назначением) натуральных чисел и числа ноль;

2) формирование навыка счета по одному и другими разрядными единицами;

3) усвоение принципа образования натурального ряда чисел;

4) обучение чтению, записи и сравнению чисел;

5) формирование представления о свойствах множества целых неотрицательных чисел;

6) неправильного ответа нет.

А 2. Традиционный подход к изучению чисел характеризуется следующими особенностями:

1) понятие натурального числа формируется на теоретико-множественной основе;

2) устная нумерация несколько опережает письменную;

3) нумерация изучается по концентрам;

4) сочетается с изучением некоторых величин и их измерением;

5) закрепление и совершенствование знаний по нумерации продолжается при изучении арифметических действий;

6) неправильного ответа нет.

А 3. Последовательное расширение области изучаемых чисел предполагает решение в каждом из концентров одних и тех же учебных задач:

1) получение новой разрядной единицы путем прибавления числа 1;

2) формирование конкретных представлений об этой разрядной (счетной) единице посредством ее моделирования;

3) выявление общего принципа образования всех уже известных разрядных единиц;

4) выявление десятичного состава произвольных чисел из данного концентра и обучение их чтению и записи;

5) усвоение натуральной последовательности чисел;

6) неправильного ответа нет.

А 4. Для систематизации знаний о числах в каждом последующем концентре необходимо обращать внимание детей на общность принципов:

1) образования натурального ряда чисел; 2) поразрядного счета;

3) записи чисел; 4) объединения разрядов в классы;

5) концентричности; 6) неправильного ответа нет.

А 5. К нумерационным понятиям в методике относят:

1) число; 2) цифра; 3) разряд;

4) разрядная единица; 5) четное и нечетное число; 6) класс.

А 6. Натуральные числа применяются для указания:

1) количества элементов в конечном множестве;

2) результата вычислений;

3) результата измерения величины; 4) плана решения задачи;

5) сколько раз надо выполнить определенное арифметическое действие (например, число 7 в записях 2 · 7 или 2 7 );

6) порядка следования чего-либо.

А 7. Для моделирования принципа образования натурального ряда чисел используются следующие средства обучения:

1) лента чисел; 2) набор счетных палочек; 3) масштабная линейка;

4)числовая лесенка;5)координатный луч;6)неправильного ответа нет.

А 8. Моделью натурального числа могут служить:

1) группа предметов из окружающей обстановки;

2) множество, составленное из дидактического материала;

3) отрезки и другие геометрические фигуры;

4) продолжительность жизни, например, кошки;

5) место числа в натуральном ряду; 6) точка на координатном луче.

А 9. При ознакомлении с однозначным числом используются:

1) предметные множества; 2) счеты; 3) лента чисел; 4) абак;

5) нумерационная таблица; 6) неправильного ответа нет.

А 10. При изучении каждого нового однозначного числа необходимо:

1) продолжить построение числовой последовательности;

2) определить место нового числа в отрезке натурального ряда чисел;

3) научить считать в заданных числовых пределах;

4) образовывать множества, соответствующие новому числу;

5) научить писать цифру, которой обозначается это число;

6) рассмотреть все случаи состава нового числа.

А 11. Для моделирования отношений «больше», «меньше» и взаимосвязи между ними используются:

1) предметные множества; 2) карточки с цифрами;

3) числовая лесенка; 4) отрезки;

5) координатный луч; 6) неправильного ответа нет.

А 12. Моделью десятка как новой счетной единицы могут служить:

1) пучки счетных палочек; 2) различные отрезки или полоски;

3) треугольники, заменяющие горку из десяти кругов;

4) косточки на счетах;

5) денежные купюры достоинством в 10 рублей;

6) наборы фломастеров или других предметов по 10 штук.

А13. Усвоению разрядного состава чисел способствуют упражнения:

1) замена данного числа суммой двух меньших чисел;

2) называние чисел, заданных в виде моделей разрядных единиц;

3) называние чисел, обозначенных на абаке, нумерационной таблице;

4) моделирование учащимися указанных учителем чисел;

5) разложение числа на разрядные слагаемые;

6) замена суммы разрядных слагаемых обозначением числа.

А14. Усвоению разрядного состава чисел способствуют упражнения:

1) решение примеров вида рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Смотреть картинку рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Картинка про рисунок гусь 4 кг можно прочитать. Фото рисунок гусь 4 кг можно прочитать± 1;

2) решение примеров вида 2 · 10, 2 · 100, 43 · 100 и т.п.;

3) решение примеров вида 80 : 10, 800 : 100, 8 300 : 100 и т.п.;

4) решение примеров вида 10 + 2, 12 – 2, 12 – 10 и т.п.;

5) замена значений длины, массы, площади более мелкими единицами измерения и наоборот;

6) на сравнение чисел, например, 32 * 25, 32 * 37, 380 * 830.

А 15. Усвоению принципа поместного значения цифр способствуют упражнения:

1) запись чисел, заданных на абаке, счетах, нумерационной таблице;

2) запись чисел, заданных указанием их десятичного состава;

3) чтение записанных чисел;

4) запись чисел, пропущенных в отрезке натурального ряда;

5) объяснение значения каждой цифры в записи числа;

6) запись результатов измерения величины.

А 16. Усвоению принципа поместного значения цифр способствуют также и такие упражнения, как:

1) запись чисел под диктовку, словесных записей на языке цифр;

2) определение на слух количества цифр в записи числа;

3) запись заданными цифрами наименьшего и наибольшего числа;

4) классификация натуральных чисел на однозначные, двузначные, трехзначные и т.д.;

5) запись пропущенных цифр так, чтобы равенство или неравенство было верным (например, 1326 18 / 28 18 19 20 21 22 23 24 25 26 > Следующая > >>

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

В.С. Дуванова

Кандидат педагогических наук, ректор БрГИПК и ПРРСР

Н.И. Ковалевич

Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности «Начальное образование», и преподавателям курса «Методика преподавания математики в начальных классах». Пособие может быть использовано для систематизации, самоконтроля знаний по методике математики, а также для организации разных видов учебной деятельности, оценки уровня учебных достижений, подготовки экзаменационных материалов.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Тест «Дочисловая подготовка младших школьников» 6

Тест «Методика изучения целых неотрицательных чисел» 11

Тест «Методика изучения величин» 18

Тест «Методика изучения арифметических действий» 24

Тест «Методика обучения решению текстовых задач» 37

Тест «Методика изучения геометрического материала» 52

Тест «Методика изучения алгебраического материала» 59

Основная учебная литература 70

Образец бланка ответов 71

Данное пособие состоит из семи суммирующих (итоговых) тестов: «Дочисловая подготовка младших школьников», «Методика изучения целых неотрицательных чисел», «Методика изучения величин», «Методика изучения арифметических действий», «Методика обучения решению текстовых арифметических задач», «Методика изучения геометрического материала», «Методика изучения алгебраического материала». Тематика тестов охватывает существенную часть общепринятого содержания начального математического образования и соответствует вузовской программе курса методики преподавания математики для специальности 1-01.02.02. «Начальное образование».

Методическая подготовка учителя включает систему общеметодических, частнометодических, а также методологических знаний и умений. По данному основанию каждый тест разделен на три части: А, Б, В. Части А и Б – это комплексы заданий, в которых из шести предложенных вариантов ответов требуется выбрать только один. В часть В включены задания трех типов: 1) дополнение предложенного текста недостающей смысловой единицей; 2) установление взаимосвязи между заданной группой смысловых единиц; 3) определение правильной последовательности перечисленных смысловых единиц.

В части А на основе распознавания соответствующего учебного материала, осмысления характеризующих его функционально взаимосвязанных признаков требуется выбрать один неправильный (лишний) вариант ответа. Порядок следования заданий здесь подчинен логике рассмотрения взаимосвязанных компонентов методической системы: цели и задачи, содержание и структурирование, методы и приемы, средства начального обучения математике. Поскольку в каждом из заданий не менее четырех вариантов ответов являются носителями достоверной научной информации, часть А – это своеобразное конспективное изложение соответствующей темы. Таким образом, эта часть каждого их семи тестов организует воспроизведение учебного материала на уровне понимания существующих между элементами знаний отношений, иерархических и преемственных связей, а значит, служит средством уточнения, обобщения и систематизации знаний по методике преподавания математики в начальных классах.

В тестовых заданиях части Б требуется выбрать тоже один, но уже правильный ответ, т.е. 4 – 5 из предложенных в них вариантов ответов являются не более чем правдоподобными, предназначенными для упреждения возможных ошибок. Следовательно, выполнение заданий части Б связано прежде всего с выделением предмета изучения, припоминанием его существенных характеристик и применением методических знаний для решения конкретной, описанной в тексте задания, методической задачи.

В заданиях части В тестируемому предоставляется возможность выявить свою профессиональную эрудицию и умение применять общенаучные понятия и методы в предметном содержании методики преподавания математики в начальных классах.

Все тестовые задания имеют информационно-практический характер и наряду с оценочной выполняют обучающую функцию. Полные тесты или их фрагменты могут быть использованы преподавателем на лекциях и практических занятиях, для организации внеаудиторной управляемой и контролируемой самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения, а также для подготовки экзаменационных материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *