рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Ужасы ГУЛАГа в рисунках надсмотрщика Данцига Балдаева.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

«Отец говорил мне, что в переводе с санскрита слово «Россия» означает «экспериментальная страна или поле Сатаны». Один сказитель-улэгирша говорил отцу: «В настоящее время чертям и дьяволам нечего бояться: раньше они опасались священников, шаманов, церквей, монастырей, мечетей, дацанов, а сейчас они в образе людей стали коммунистами, энкавэдэшниками, доносчиками (мелкие черти), комбедовцами»

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Глава УФСИН по Саратовской области Алексей Федотов и медаль за «сохранение духовных ценностей»

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Начальник УФСИН по Саратовской области Алексей Федотов, который на днях вынужден был подать в отставку из-за скандальных видео с изнасилованием и пытками заключенных, в июле этого года был награжден за участие в проекте РПЦ «Благовест», целью которого является «сохранение духовных ценностей». На эту ситуацию в своем блоге обратил внимание протодиакон Андрей Кураев.

«Опять ангелы что-то не то нашептали нашим „собеседникам ангелов“ и „преемникам апостолов“», — написал по этому поводу священник.

Информация о награждении начальника саратовского УФСИН Алексей Федотова медалью «Спас Нерукотворный» III степени, а его заместителя Антона Глебова и главного санитарного врача управления Анатолия Скрипцова грамотами до сих пор доступна на сайте Саратовской митрополии. Награждал сотрудников лично митрополит Саратовский и Вольский Игнатий.

Проект «Благовест» в 2017 году получил поддержку Фонда президентских грантов в размере 3 млн рублей (при объеме собственного софинансирования еще в 5,7 млн рублей). Согласно аннотации к проекту на сайте ФПГ, «Благовест» «направлен на сохранение и развитие традиционных культурных, исторических и духовных ценностей российского общества».

Источник

Новое в блогах

А. Байков, кандидат ист. наук. Рисунки Балдаева — плод буйной фантазии

Сыном «врага народа> стал и я. Отец был арестован по доносу одного голодранца, ухаживавшего за моей матерью до ее замужества.

Нас с младшей сестрой поместили в детские дома. Мне повезло, я попал в детский дом имени Октябрьской революции в селе Икей Тулунского района Иркутской области. В нем находилось 156 детей «врагов народов>. Это были дети командного состава ОДВКА (Отдельной Дальневосточной Красной Армии) и Уральского военного округа, а также дети иркутской интеллигенции. Многие имели дворянское происхождение и совершенно свободно говорили на нескольких европейских языках.

Пионервожатые называли нас «враженята> и требовали говорить только по-русски, объясняя это тем, что иностранные языки вызывают антисоветские мысли.

Они проверяли всю нашу почту. Когда школа неожиданно для всех вышла по успеваемости на первое место, это не понравилось НКВД. К нам приехал «товарищ>, была сделана показательная переэкзаменовка, которую мы, дети «врагов народа>, выдержали с честью. После этого на собрании товарищ из НКВД сказал: «Вы поняли, как враги народа готовили своих детей и сколько они могут принести вреда нашему рабоче-крестьянскому государству. Но в высшие учебные заведения мы их не пустим!>

Еще отрывок из той же автобиографии на сайте «любителей шансона»:

Моя мать, Степанида Егоровна Бажичеева-Балдаева, была очень сильной и работящей. И смелостью ее Бог не обидел. Однажды, когда ей было 16 лет, она зимой с обозом в 60-70 саней возвращалась из Иркутска. Крестьяне, русские и бурят-монголы, после продажи сельхозпродукции были при деньгах. Внезапно на них напали с топорами беглые каторжники, совместно с поднадзорными поселянами, и стали отбирать у обозников деньги, одежду и лошадей. Моя мать, услышав шум, схватила двенадцатизарядный винчестер-полуавтомат. На нее кинулись два каторжника с топорами, и она расстреляла их в упор.

А почему, скажем, не картечницу Гатлинга?

Но это в России. А вот, к примеру, создатели украинского сайта «Музей советской оккупации» до сих пор сохраняют уверенность в том, что «рисунки Балдаева» являются документальными свидетельствами «преступлений сталинского режима». Или они все-таки знают правду, но тщательно стараются привить такую уверенность посетителям сайта?

Сегодня, часть из этих уникальных обличительных зарисовок бывшего офицера НКВД-МВД СССР предлагаются вам для ознакомления, с ранее тщательно скрываемой большевиками компартии от народа, тайнами сталинского ГУЛАГА, или реалиями т.н. советской действительности…Часть этих рисунков была опубликована и за рубежом, но они до сих пор еще малоизвестны. Эти рисунки как бы «кричат» нам из мрачных глубин страшного недавнего прошлого – ЛЮДИ БУДБТЕ БДИТЕЛЬНЫ!, чтобы кошмары сталинских концлагерей, унесших миллионы безвинных жертв и их скотская античеловеческая система, прикрытая слащавыми копрартийными сказками о братстве, равенстве и свободе, больше никогда не повторились! (см. Тайны и преступления НКВД СССР).

Рисунки из книги Балдаева, поясняющие значение татурировок на руках заключенных

Большая часть напечатанных на бумаге и размещенных в Интернете каталогов блатных татуировок также основываются на материалах Балдаева.

Что же касается так называемых «лагерных рисунков» то, по-видимому, кроме желания привлечь внимание к собственной персоне на волне интереса к ГУЛАГовской теме, они также отражают определенную степень извращенности сознания их автора и в этом качестве могут служить прекрасным пособием по практической психиатрии, но не по истории.

Источник

Рисунки из ГУЛАГа Данзига Балдаева.

Рисунки из ГУЛАГа, которые сделал Данзига Балдаев, работающий надзирателем.
Слабонервным советую не смотреть.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве
рисунки данцига балдаева в хорошем качестве рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

RezumeRu на сайте www.RezumeRu. org Все права защищены.

При полном или частичном использовании материалов, ссылка на

Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции.

Главный редактор сайта Ходос Леонид 972-50-902-1416

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Марк, я смотрю вы довольно плотно работаете с украинскими наци. Картинки они вам подкинули?

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

может кого забыли в список внести. Глянь на досуге. ^ ЕВРЕИ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЛАГЕРЕЙ И ПОСЕЛЕНИЙ НКВД

^ Вот мы и узнали, что все руководство этого Архипелага ГУЛАГ состояло только из евреев. Очевидно, «богоизбранный народ» считал это своим богом-данным правом.

Может быть, на местах обстояло иначе?

Обратимся опять к спискам А. Дикого.

Так что куда ни плюнь, все начальство НКВД состояло из евреев.

А ведь это тот самый Архипелаг ГУЛАГ, о котором так кричат на Западе, что это де явление, свойственное только Советскому Союзу и русскому народу.

Господин Каганцов очередной раз облажавшись. )))
Взял, и выдал на публику, какую «жизнь» устраивали сионисты, засевшие в НКВД, политическим заключённым.

Браво, господин Каганцов. Вы прямо в помощь полковнику Каганцеву. )))

Да ещё приврал на своих же. Ну не могли быть уничтожены миллионы женщин, если Ельцинская комиссия установила всего около 500 тысяч погибших по приговорам и в лагерях ГУЛАГа.

Ну вот, докатились! Теперь появились наши и ваши евреи. Давайте ещё поспорим, чьи они всё же. ))))

Но Каганцева зачем Вы с ними смешали? Он в НКВД не служил. Он был заслуженным политработником Советской Армии. ))))

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Так это серые кухонные антисемиты всех в одну кучу сваливают.
Но любому же умному человеку понятно, что как русские, так и евреи и любые другие народы могут содержать в себе и порядочных людей, и подонков.

Николай Михайлович Амосов закончил Архангельский Медицинский институт. В годы моей учебы в нём он был уже академиком в Киеве и живой легендой.В АГМИ очень гордились, что он их выпускник и нам много о нём рассказывали, а в год моего окончания института 1972 Николай Михайлович приезжал к нам с актовой лекцией и мне довелось его видеть и слышать лично. Побывав 2 года назад в городе Старый Крым я был приятно удивлён большим разделом краеведческого музея, посвященном ему. Оказывается, будучи молодым врачом, он несколько лет там жил и работал. И жители Старого Крыма считают его «своим» наряду с Александром Грином, Константином Паустовским, Юлией Друниной и Алексеем Каплером.
Что касается кибернетики, то в сталинские времена она была объявлена лженаукой, «продажной девкой империализма». Были репрессированы академики Н.И.Вавилов,Н.М. Тимофеев-Рессовский и многие другие генетики, институты и кафедры генетики закрыты.Я поступил в мединститут в 1966г., когда генетика, как наука, уже была реабилитирована, но биологию мы изучали по учебнику Маховко, в котором было несколько глав вовсю ругающих генетику, правда, нам эти главы читать не рекомендовали, а по генетике был отдельный учебник. Был у нас профессор на кафедре ЛОР, в свое время защитивший докторскую диссертацию на отрицании генетики, так он на своих лекциях продолжал её ругать, как «фашистскую лженауку». Так что я никак не могу с вами согласиться.
Источник откуда я взял эту статью указан.
Я с украинскими наци не работаю. Они здесь ни причём.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

На рисунках звериный облик сталинизма. Кое- кто мечтают снова оказаться в роли палачей, для них эти рисунки пповод поностальгировать.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

В интернете нашел более полное собрание рисунков Д. Балаева о ГУЛАГЕ не 43, а 62. http://vk.com/album-25876500_133312702

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

» не 43, а 62 »

Марк, как я понимаю, по русски это называется «отсоси ещё»?

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Yа самом деле рисунки были выполнены в конце 80-х годов. Об этом прямо говорится в каталоге выставки «Искусство ГУЛАГа. По обе стороны тюремной двери», организованной в декабре 1995 года российским центром «Мемориал» и Музеем политической истории России. [См.: http://memorial-nic.org/iofe/42.html] Таким образом, мы имеем дело не с «зарисовками с натуры», а с позднейшими рисунками «по мотивам», которые невозможно рассматривать в качестве хоть сколько-нибудь надежного исторического источника.

Рисунки Данцига Балдаева не содержат информации о реальном положении в сталинском ГУЛАГе; они лишь воспроизводят характерную для конца 80-х годов мифологию о «советских преступлениях». Мифологию, к настоящему времени опровергнутую как российскими, так и зарубежными исследователями советской репрессивной политики.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Прошу прощения, вот верная ссылка на выставку

2. Балдаев Данцик Сергеевич, 1925 г.р. В 1950-е – 1960-е годы надзиратель Ленинградской тюрьмы №1 («Кресты»). Рисунки, посвященные истории Гулага, быту тюрем и лагерей (бумага, тушь), выполнены в конце 1980-х. Назад к сноске

вот подтверждение ещё одной сионистской лжи. И Вы, господин Каганцов, смели меня обвинять во лжи.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Я понимаю, Михаил, что Вам внушили, как и очень многим, что говорить о происках сионизма, это не интеллигентно и «малограмотное враньё». Но это как раз то, что ИМ и нужно.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Не скажу. Речь идет о петербургском «Мемориале», а не о сыктывкарском. Генпрокурор привел откровенно ложные данные, которые опровергаются прокурорской же проверкой (прокуратура Центрального района СПб). СПб «мемориал» готовит судебный иск.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Рисунки самих заключенных ГУЛАГа вы можете посмотреть в другом моём посте. И это не сионистская ложь. Не ложь и то, какое непропорционально большое количество евреев сидело и погибло в ГУЛАГовских лагерях. Я знаю это не по наслышке. Мой отец и его лагерные друзья в их числе. И поэтому я смею обвинять вас во лжи и не раз уличил в ней. И хотя вы публично заявляли «ДА НЕ АНТИСЕМИТ Я», ваши посты и комментарии выдают вас с головой. Ваши анонимные единомышленники более откровенны, анонимность позволят им не писать политкорректно «сионисты», а в прямую «жиды».

Вот новость то. Каганцов меня изобличал. Вам не сложно, Марк. повториться, а то я что то не припомню!

А то, что на каждого оппонента сионисты тут же приклеивают ярлык антисемита. это тоже приём не новый. У меня даже статья была написана на эту тему. Опубликовал тут как то, но Лёня её быстро удалил. Может помните, называлась: Как не быть обвинённым в антисемитизме».

Сионизм очень грамотно развил теорию и насадил убеждение, что еврейская кровь ДОМИНИРУЕТ! И если у человека хоты бы пра-пра-пра-пра-прадедушка был еврей, то он тоже ЕВРЕЙ!
И таким образом, сионизм записал в свои ряды громадное количество потенциальных «штыков».

Первым делом, как говорил полковник Каганцев, надо уяснить, что еврейская кровь биологически не отличается ни от какой другой, и что если у вас мама еврейка, а папа татарин, то вы с полным основанием имеете право считать себя русским!))) В этой его шутке юмора была сырмяжная правда.

Так что можете и меня пытаться записывать в Евреи. ))))
Ответить | Уведомлять об ответах?

Александр Щиголев
20:00, 11 января #
Не могу ясно понять, с какой целью Каганцов и Зильберг постоянно публикуют посты про «несчастных евреев», про «выдающихся евреев», про «заслуженных евреев» и т.п.?

Почему никто не публикует посты посвящённые исключительно коми, русским, украинцам, татарам, азербайджанцам и т.д., а вот про евреев нас каждую неделю просвящают, то какие они несчастные, то какие они спасители мира, то как опасно их не почитать и им не помогать и т.п.

Нет, я не имею ничего против, мне просто интересно, с какой целью. Моего курса по сионизму для убедительного вывода уже не достаточно.

Александр Щиголев
10:23, 12 января #
Господин Каганцов, разве я отказываюсь от своих слов?

Это Вы начинаете применять всё тот же старый приём, если кто против что сказал, обвинить тут же в антисемитизме, а если кто высказал сомнение, намекнуть на признаки антисемитизма.

У меня, действительно, складывается впечатление, что Ваши публикации имеют именно провокационную цель, что бы побудить граждан к дискуссии, и в конечном итоге, к высказываниям, которые можно будет объявить антисемитскими. Ведь это известный приём сионистов-самим спровоцировать антисемитскую истерию, и с этого получить дивиденды.

Вот Вы пишите: «Я считаю своим долгом опровергать ложь и рассказывать Вам правду
о своём народе. »
Это не вызывает отторжения, но вызывает не понимание, почему эту ложь пишут на других ресурсах, а опровергаете Вы её в 7х7?

И про другие публикации Вы все верно привели, НО про всех этих уважаемых людей Вы писали опосредованно от их национальности, не делая акцента на этом.

Боже упаси, я лично Вас ни в чём не упрекаю, не смотря на то, что Вы поделили свою нацию на настоящих и не настоящих евреев, что создало впечатление, что настоящие евреи это те, кто привержен сионизму, а кто не поддерживает эти идеи, они не настоящие. Просто складывается определённое впечатление от Ваших публикаций. Вы уж извините, это всё тот проклятый курс по сионизму. Постоянно, почему то, Ваши публикации напоминают те самые приёмы и методы, что мы изучали.

И небольшое змечание. Вы опять передёрнули слегка: «И не правда, что я только о евреях рассказываю.»
А я и не утверждал, что Вы только о евреях рассказываете!
Ответить | Уведомлять об ответах? | Отметить | К действиям с отмеченными ↑

Уважаемый Марк, но такие отклонения происходят каждый раз, когда ы публикуете темы по «еврейкому вопросу».

И Вы отлично понимали,что и в этот раз ОТКЛОНЕНИЯ будут.

Разве не так!
Ответить | Уведомлять об ответах? | Отметить | К действиям с отмеченными ↑

Источник

Русская татуировка в тюрьме и на воле

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Подкаст “Вавилон Москва”, из архивной серии “Далеко от Москвы”, 2003 год.

В передаче – ветеран МВД, полковник Данциг Балдаев (1925–2005), собиратель и владелец уникального архива тюремных татуировок, автор альбома «Татуировки заключенных», и культуролог Алексей Плуцер-Сарно, автор предисловия к альбому. Корреспондентами Радио Свобода записаны свидетельства заключенных и правозащитников, работников правоохранительных органов, мастеров тату.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Далеко от Москвы. Русская татуировка в тюрьме и на воле

No media source currently available

Данциг Балдаев, автор архива тюремных татуировок: Я сейчас могу с вами разговаривать, а ведь за наши разговоры раньше и вы бы загремели, и я. Ну, я старый, меня бы сразу расстреляли, а вас. ну, самое меньшее – червонец получили бы.

Я посетил десятки колоний, в том числе лагеря военнопленных. Я приходил в комендатуру, там обыск: раздевают донага, а я смотрю татуировки. Память у меня хорошая, выходил в туалет и быстро перерисовывал, а после уже обрабатывал.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Я никогда не спрашивал у осужденного фамилию, имя, отчество, его бригаду, отряд: осужденный замыкался. Иногда даже приходилось в те годы, если очень хорошая татуировка, познакомлюсь, говорю: «Ребята, я татуировками интересуюсь». Они любят, когда татуировка хорошо сделана, когда похвалят: «Ну, слушай, это редкая татуировка». Лагерники любят выпить, ну и потом в результате они мне рассказывали. Страшные рассказы слышал, жуткие. У нормального человека шерсть дыбом поднялась бы. Вот я так добывал материалы. Человек без татуировки за человека не считался в местах заключения.

Николай Богунов, бывший заключенный, “авторитет”, Саратов: Я относился к блатным, два тюремных режима за плечами. Воровские зоны стали переделывать под «красные» зоны. Я два раза уезжал на тюремные режимки, вразрез шел с администрацией, неповиновение было. Поэтому при каждой ходке возрастал авторитет, и, соответственно, делал какую-то наколку, как тот же пропуск. Вот вы проходите через КПП, вам выписывают разовый пропуск. Вот так же и у меня было, я мог в какой-то круг определенный войти: не надо было бояться.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Каждый из «перстней» имеет свое значение: «Не подам руки ментам», «Свети ворам, а не ментам», «Полжизни свет, полжизни тьма», «Неисправимый», «Веселая жизнь», «Несчастливый», «Лучше быть в рядах СС, чем рабом КПСС». Это церковь, тут купола, сколько я отсидел: раз, два, три, четыре, пять. Но это не все. Я в общей сложности сижу двадцатый год. Люди сидели старые, мы-то начинали. я вот начал с 1981 года сидеть, мне было 15 лет. Кто уже с особого режима ехали, по 30 лет, по 40 лет отсидели, все были в этих «тутырах». Некоторые из них вообще всю жизнь не выходили на свободу.

Леонид Моисеев, пенсионер, бывший сотрудник МВД: Наколки полагались в свое время не только авторитетам, но и низшим кастам заключенных. У насильника – погибшие розы, ангел со сломанными крыльями или сердце, пробитое поломанной стрелой. Многие блатные носят так называемые «погоны». За это в колониях наказывают, «погоны», как правило, носили эсэсовскую тематику. Это в основном люди, которые долгое время были в помещении камерного типа, они подчеркивают полную отстраненность от администрации, нежелание сотрудничать с тюремщиками.

Алексей Плуцер-Сарно, культуролог: Есть тюремные татуировки, относящиеся к будущему человека. Есть татуировки, относящиеся к прошлому. Есть татуировки, которые должны влиять на настоящее. Основной тип татуировок, который влияет на настоящее, – это так называемые «послания в зону». Воровской мир очень осторожно относится к письменности на бумаге, и вор в законе, когда хочет послать в зону важное послание, выкалывает его на собственном теле. Вор специально совершает преступление по определенной статье, чтобы попасть в определенную зону и послание донести до воровской сходки.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Еще один тип татуировки, относящейся к настоящему, – это так называемый автограф, когда на теле человека написано его имя, некий знак или просто крестик. Этот тип татуировки близок к молитве: человек произносит свое имя, которое должен услышать мир, а на деле он обращается к потусторонним силам.

Татуировки, относящиеся к прошлому, – биография вора в законе, своего рода мундир. Это может быть охарактеризовано как своего рода коллективная память воровского сообщества. И третий тип татуировок – относящиеся к будущему. Заговоры типа «Храни раба твоего» могут на воровском языке звучать совершенно иначе.

Имя какого-нибудь вождя, вытатуированное на теле вора, является аббревиатурой, когда первая буква фамилии, скажем, первого президента означает неприличное слово. Подтекст этой татуировки совершенно не политический.

Данциг Балдаев: Меня шокировали шовинистические и националистические татуировки. Особенно антисемитские. Они настолько ядовиты, настолько ехидны, настолько подлые. И шовинистические русские татуировки против национальных меньшинств. Те, в свою очередь, тоже отвечали. Сколько бы я ни собирал среди нерусских татуировки националистического характера, они русских именуют только свиньями. Делалось это ночью, наказывали, особенно за антисоветские татуировки, которые были с изображением вождей с подписями: «Наша Госдума думает задницей». Я, конечно, не стеснялся. Если есть мат, мат пишу. Материал должен быть честный.

Евгений Меркулов, начальник Елецкой пересыльной тюрьмы: В основном татуировались люди, которые прошли много колоний, Сибирь прошли, не одну зону топтали, «в зоне чалились». Художнику-татуировщику могут «предъявить». Если не ту татуировку наколол, то могли на счетчик поставить. Обиженный, опущенный, «проткнутый» – если провинился перед уголовным миром, делали татуировку на лице в виде розочки.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Конец 70-х – начало 80-х. Многие татуировки относились к элите преступного мира. Есть положительной направленности, желают побыстрее освободиться. А которым терять нечего, статьи тяжелые, по 15, 10 лет, они были закрыты, придерживались воровских традиций. Эти группировки отрицательной направленности, которые могли противодействовать администрации, татуировали на левом предплечье, на груди оскаленную пасть льва, тигра, что означает угрозу администрации, неподчинение. Где-то в 1984–85 году, когда за средней тяжести преступления люди шли в колонии усиленного режима, деревенские, все подряд татуировали. Видя, что татуировка имеет вес, начинают: крест во всю грудь, во всю спину горный орел. Пошла молодежь с драконами, татуировали драконов, чего никогда не было.

Нанесение татуировок считалось грубым нарушением режима. Мне приходилось, будучи еще лейтенантом, ночью накрывать специалистов, изымать у них машинку. Я слышал от старших товарищей, что если свежую татуировку находили в тюрьме, то обязательно ее или прижигали, или вырезали.

Марк Гольдман, правозащитник, Липецк: Я два раза находился в лагерях. У меня была статья 58-10, 11, антисоветская агитация, пропаганда. Среди политических были люди, которые немножко примыкали то ли к «ворам», то ли к «сукам», была такая масть, небольшой процент. Наколки среди политических не котировались. Достигли они пика в сталинских лагерях, поскольку уголовники, воры в законе наколками определяли принадлежность к своему сообществу. Наколоть на лбу «Раб КПСС» определяло протест человека против режима. Когда человек на лбу выкалывает «Раб КПСС», с такой наколкой его выпустить не могли, и даже на свидания не пускали. В лагере были три масти: «воры», «суки» и «мужики». Политические относились к категории «мужиков». Их называли «мужик колымский», «мужик, ломом подпоясанный» или «мужик набушлаченный». Это человек, который старался всем противостоять, насилию и со стороны «сук», и со стороны «воров», но сам он не был агрессивным. Принадлежность к касте «мужиков» и свою независимость они демонстрировали наколками.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

В 1941–45 году произошел непоправимый перелом. Во время Великой Отечественной войны огромное количество воров, которые по воровским законам не имели права сотрудничать с государством, занимать должности, служить в армии, вообще где-либо служить, вынуждены были пойти на фронт, их отправляли туда из лагерей, часто насильно. И с точки зрения воровских законов, эти воры вместе с их татуировками оказались вне закона, оказались так называемыми «суками», «ссученными». Таких «ссученных» оказались миллионы, и воровской мир после 1945 года, после демобилизации, был расколот, началась так называемая страшная «сучья война», которая продолжалась много лет. Законы в воровском мире изменились. Сейчас больше свободы в нанесении татуировок, меньше кар за нанесение ложных татуировок.

Александр Сидоров, майор внутренней службы, Ростов, исследователь тюремной антропологии: Раньше уголовники были отсечены от власти, такой мафии не было в советское время, это было практически невозможно. Воровской закон запрещал общаться с ментами, с чиновниками, подкупать кого-либо. Вор сам по себе, власть сама по себе. Бывало, убивали за неправильные наколки, срезали, стирали наждаком. Сейчас это меняется. Многие воры в бизнес пошли. Поэтому наколка теряет свой смысл как символика принадлежности к уголовному миру. Многие прикидывают, что могут вернуться, раскрутиться, идти куда-то наверх, а идти с наколками типа «Свети вору, а не прокурору». Сейчас существует понятие в зонах: за наколку нет ответа.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Андрей Дружинин, воин-афганец, Улан-Удэ: Наколка у меня в виде орла, нарисованы годы службы по мусульманскому календарю. Служили в этой стране, и чтобы осталась память. Ну, это было в юности, естественно. Какой-то след должен остаться, раз на теле нет ранений. Ну, видимо, наколки в экстремальных условиях присутствуют. Дух поддерживают, в устрашение, или успокоение и поддержка. В основном группу крови в районе сердца старались выколоть, чтобы при медицинской помощи знали.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Ольга Сараева, прапорщик женской колонии, Самара: Меня потрясла тюремная татуировка во все тело. Была как короткий рукав, на руке заканчивалась, и как кончается платье, чуть выше колена. Молодая женщина, года, наверное, 22.

Андрей Лисицкий, студент: Знакомый любит, у него много татуировок. Он делает их раз в полгода. Начинал с обложки любимой группы Bad Manners, потом у него был кельтский узор, потом сделал что-то наподобие дракона.

Алексей Плуцер-Сарно, культуролог: Сегодняшняя мода в области татуировок заимствует все, как и воровской мир оказывается заимствованным в бардовской песне, в романах массовых писателей. Воровской мир проникает в моду, в светские татуировки, которые наносят молодые мальчики. Воровская мода сначала оказывается взятой на вооружение дизайнером или владельцем элитного салона тату, а затем становится общим достоянием масс, откуда на самом деле и вышла.

Сергей Потекин, мастер тату, Москва: Тюремные татуировки к тому, чем я занимаюсь, имеют очень далекое отношение. Люди, которые делают татуировки? Да какие угодно люди. Кто угодно может сделать татуировку. На одной татуировке мало кто останавливается. Если сделал одну татуировку, то велика вероятность того, что сделаешь вторую, третью.

рисунки данцига балдаева в хорошем качестве

Алексей Плуцер-Сарно, культуролог: Сегодняшние татуировки, которыми покрыты заключенные, – а в нашей стране через тюрьмы прошло, как известно, около половины населения, – имеют древнюю историю и восходят к магическим ритуалам, к представлению о мире как о сложно устроенном тексте. Пару миллионов лет назад человек воспринимал собственное тело как послание богов, то есть сам человек оказывался лишь письмом в руках Господних. И его тело, поверхность его кожи, испещренной знаками, татуировками, – это часть Книги жизни, божественной книги, на которую нанесены триллионы сложнейших текстов. Татуировки – это не что-то уникальное. Тело любого человека покрыто сложными знаками. Часы, браслет, кольцо, галстук – это тексты, посылаемые одним человеком другому. Мужчина, который на теле пишет имя любимой женщины, указывает, что его отношение к ней – не что-то мимолетное, а имя, которое умрет вместе с ним. Это попытка влиять на отношения, записав их в Книгу бессмертной жизни.

Подписывайтесь на «Вавилон Москва» на сайте Радио Свобода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *