рисование на тему что такое хорошо и что такое плохо в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

рисование на тему что такое хорошо и что такое плохо в старшей группе Наталья Волкова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект НОД старшая группа

«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»

— углубить знания детей о полезных и вредных поступках

— воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам

— воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости

— продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)

— продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)

Материал к занятию: Перчаточная кукла Баба-Яга, перчаточная кукла Фея, красные и синие кружки, разноцветные сердечки.

Ход занятия:

– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия. (Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Речь на нашем занятии пойдет о хороших и плохих поступках.

2. Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

— Ссоритесь ли вы в группе?

— У вас в группе мальчики дерутся?

— А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Дети: Мы с Вами не согласны

Звучит фонограмма, появляется Добрая Фея

Фея: Здравствуйте, ребята! А что у вас делает Баба-Яга? И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают,что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть трусом, жадиной и вруном.

Фея: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Снегурочка: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

3. Игра «Хвост Бабы-Яги» (Под музыку дети по очереди цепляются паровозиком за талию друг друга и бегают по залу)

4. Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети помогают, вставляя слова «Хорошо», «Плохо» по ходу текста.

Воспитатель: Ну что, уважаемая Баба-Яга, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?

Баба-Яга: Я вроде поняла и не поняла.

Воспитатель: Тогда я загадаю загадки.

Утром возле скверика

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне неряха!

Я у Нади попросила:

— Дай мне куклу поиграть?

Но она не разрешила:

-Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Кукла тут не виновата,

Просто Надя – жадина.

Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет, вполне здорова.

5. Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»:

— Ребята, давайте изобразим реву. А теперь грусть, обиду, злость, удивление, испуг, радость. Молодцы!

Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

— Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете хороший это поступок или плохой: если я называю хороший поступок, то вы показываете красный кружок, если называю плохой поступок, то вы показываете синий кружок.

• Сидели близко у телевизора

• Выполняли утреннюю гимнастику

• Умывались перед сном

• Ругались грубыми словами

• Съели на завтрак всю кашу

• Подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки и не убрали их за собой

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Хорошо вели себя на прогулке

6. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Вижу, что на сегодняшнем занятии вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

рисование на тему что такое хорошо и что такое плохо в старшей группеПроект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.

Источник

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

рисование на тему что такое хорошо и что такое плохо в старшей группе Чупикова Маргарита
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо

Формировать умения детей решать нравственные ситуации.

1. Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

2. Формировать умения детей аргументировать свои ответы.

3. Закрепить стремление к хорошим поступкам.

Цилиндр (человечек «Разреши противоречье»); сюжетные картинки;цветные круги: синий и жёлтый (на каждого ребёнка); половина альбомного листа с рамками; простой карандаш; план.

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл человечек «Разреши противоречье». (цилиндр).

Он по свету прошёл,

Видел, что хорошо.

Плохо тоже находил.

Вот он стал такой (показывает)

С двусторонней головой,

А если зло он увидит,

Он сердит, всех ненавидит.

Он на всех готов кричать

Он запутался совсем,

На пенёк он присел.

Стал человечек никакой,

И не добрый, и не злой.

Лишь добро нам покажите.

Игра «Выбираем хорошие поступки».

В: Ребята, посмотрите на план, который висит на доске. На нём сюжетные картинки, где дети совершают плохие поступки.

Рассмотрим картинки и решим: где – хорошо, где – плохо.

1. Мальчик рвёт книгу. Это очень плохо. Книгу делало много людей. По ней могут учиться и её могут читать много людей, а если вы порвёте, то уже никто не прочитает эту книгу.

2. Мальчик кормит кошку. Это хорошо. Мальчик очень добрый и любит животных.

3. Ребёнок моет посуду. Это хорошо. Значит, ребёнок помогает маме. Мама приходит с работы, она очень устаёт и ей надо отдыхать, а главное в жизни пригодится, если научишься трудиться.

4. Мальчик читает книжку. Это хорошо. Грамотный ребёнок будет хорошо учиться в школе. Он будет умным, и мама будет им гордиться.

5. Ребёнок дразнит собаку. Это плохо. Нельзя обижать животных, а ещё собака может мальчика укусить.

6. Мальчик разбил чашку. Это плохо. Надо быть осторожнее, ведь посуда такая хрупкая. Нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета.

В: К домику человечка ведёт всего одна дорога. А другие могут завести в глухой лес или непроходимое болото. Чтобы нам не ошибиться, давайте картинки, на которых нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета.

Дети закрывают карточками синего цвета сюжетные картинки:

Мальчик рвёт книгу;

Ребёнок дразнит собаку;

Мальчик разбил чашку.

В: Расскажите, по какой дороге мы отправим человечка домой.

Дети: Человечек должен идти к мальчику, который кормит кошку, от него к мальчику, который моет посуду, и, наконец, к ребёнку, который читает книгу. Тогда человечек придёт домой.

В: Человечек благодарит вас. И посмотрите, он вам улыбается и приглашает к себе в гости.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

В: Достаньте цветные круги, я вам буду читать отрывки из литературных произведений, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если плохо, покажите синий кружок, если хорошо, покажите жёлтый кружок.

1. Колобок, Колобок я тебя съем.

2. Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка-поскребушка. А ты кто? Я лягушка- попрыгушка. Пусти меня. Иди.

3. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мяса попробовать.

4. Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап схватила и понесла.

5. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

В: Придумайте рассказ о мальчике, который поступал плохо. Запишите свой рассказ с помощью рамок-планов. На занятии мы послушаем рассказы тех детей, которые первыми поднимут руку. Остальные расскажут дома своим родителям.

В: Что вы запомнили на сегодняшнем занятии?

Дети: Надо делать хорошо и не делай плохо.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Источник

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?»

рисование на тему что такое хорошо и что такое плохо в старшей группе Ирина Низамова
Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?»

— углубить знания детей о полезных и вредных поступках;

— развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;

— воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам;

— воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости;

— продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)

— продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)

1. Мультимедийный проектор и экран.

2. Ноутбук для показа презентации с текстом на четверостишия стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.

3. Кружки синего и красного цвета по количеству воспитанников.

5. «Цветик-семицветик» из картона.

6. Картинки с изображением эмоций.

8. Выставка рисунков воспитанников.

• Знакомство с произведениями детских писателей о нравственных поступаках В. Осеевой, В. Катаева и др.

• Беседы о правилах поведения.

• Беседы о правилах этикета.

• Обсуждение различных ситуаций, споров и предложение их решений.

• Упражнения в общении между воспитанниками, вежливого обращения со взрослыми.

• Чтение познавательной и энциклопедической литературы

• Просмотр мультфильмов о нравственных поступках, о жадности, о добре и зле.

• Прослушивание песен о доброте, о хорошем настроении.

• Рисование рисунка «Моё настроение».

• Рисование рисунков с родителями к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Воспитатель: Сегодня у нас особенный день. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия.

(Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями).

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза, и, передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. (Дети встают в круг и все держатся за руки). А теперь откроем глаза, и тихонечко сядем на стульчики.

Воспитатель: Слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Подумайте и скажите о ком сказать «добрый»?

Воспитанники: О человеке, о друге, об учителе.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Воспитанники: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Беседа об авторах произведений

Воспитатель: Для вас я приготовила сюрприз. Что это?

Воспитатель: Скажите пожалуйста кто написал историю о «Цветике-семицветике»?

Воспитанники: Валентин Катаев.

Воспитатель: А каких ещё детских писателей вы знаете, которые писали о добрых поступках, о справедливости?

Воспитанники: Владимир Сутеев, Валентина Осеева.

Воспитатель: Назовите их рассказы.

Воспитанники: Сутеев написал «Кораблик», «Разные колеса», «палочка-выручалочка», «Мешок яблок»

Воспитатель: А Осеева какие рассказы написала?

Воспитанники: «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка», «В гости к ягодам», «Вырванный лист», «Просто старушка», «Три товарища».

Игра «Замени добрыми словами»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с «Цветиком-семицветиком». Проводится игра «Замени добрыми словами»:на лепестках Цветика-семицветика написаны следующие слова: злой, грубый, поругать, обидеть, грустный, сломать, неряшливый, к которым предлагается подобрать слова-антонимы.Например: злой – добрый, грубый – ласковый, поругать – похвалить, обидеть – защитит, грустный – веселый, сломать – починить, неряшливый – аккуратный.

Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»

Воспитатель: А теперь давайте поговорим об эмоциях. Что такое эмоция?

Воспитанники: Это настроение, это лицо, на котором написано настроение, это поведение человека.

(На доске за ширмой изображены лица с настроением).

Воспитатель: Посмотрите, какие эмоции здесь изображены?

Воспитанники: Страх, удивление, злость, спокойствие, грусть, радость.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эти эмоции (Дети изображают).

Воспитатель: Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

Пословицы о доброте.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте. (Воспитатель начинает читать, а воспитанники продолжают).

Доброе дело два века живет.

Доброму – везде добро.

Добро – не лихо бродит тихо.

Добро не горит, не тонет.

Добро творить – себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

За добрые дела всегда похвала.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы очень много знаете пословиц о добре.

На доске изображение Владимира Владимировича Маяковского.

Беседа о В. В. Маяковском

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чей портрет вы видите?

Воспитанники: Владимира Владимировича Маяковского

Воспитатель: А кто он?

Воспитатель: Для кого он писал?

Воспитанники: Для взрослых и для детей.

Воспитатель: С каким его произведением мы познакомились?

Воспитанники: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо

Воспитатель: О чём он пишет в своём стихотворении?

Воспитанники: О поступках.

Воспитатель: А что нужно для того чтобы лучше понять смысл произведения?

Воспитанники: рисунки или картинки (иллюстрации)

Воспитатель: Наши ребята побывали в роли художников, и мы создали электронную книгу по мотивам произведения Владимира Владимировича Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо

На мультимедийном экране воспитателем заранее готовится презентация по мотивам произведения Владимира Владимировича Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо из рисунков воспитанников для показа. К каждому из слайдов идёт озвучивание: каждый воспитанник выучил к своему рисунку строчки из произведения.

Показ презентации и чтение произведения В. В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо

Воспитатель: О чем говорится в этом произведении?

Воспитанники: О поступках, о хороших и плохих поступках.

Воспитатель: Какие поступки вам запомнились?

Воспитанники: (Отвечают: мальчик был храбрым, спорил с грозной птицей; любит труд, тычет в книжку пальчик; обижает слабых, а другой защищает; один пачкается, а другой аккуратный – моет сам галоши; и т. д.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, прочитав это стихотворение какой поступок вам хочется совершить?

Воспитанники: Добрый, хороший поступок.

Воспитанники: Помочь маме помыть посуду, покормить собаку или кошку, защитить слабого мальчика, помочь маленькой девочке одеться на прогулку, подарить маме поделку.

2. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитанники: мы передавали друг другу наше тепло, учились быть вежливыми, назвали пословицы.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?

Воспитанники: изображать эмоции, читать свои строчки из стихотворения.

Воспитатель: К какому произведению мы подготовили электронную книгу?

Воспитанники: «Что такое хорошо, и что такое плохо

Воспитатель: Кто его автор?

Воспитанники: Владимир Владимирович Маяковский

Воспитатель: Какие нужно поступки совершать?

Воспитанники: Добрые, хорошие

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

— Наше занятие хотелось бы закончить следующим стихотворением:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы свои живёшь ты не зря.

Прикреплённые файлы:

рисование на тему что такое хорошо и что такое плохо в старшей группеЛэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

рисование на тему что такое хорошо и что такое плохо в старшей группеФотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *