рисование мой лучший друг в старшей группе
Конспект занятия по ИЗО: «Мои друзья»
Екатерина Токарева
Конспект занятия по ИЗО: «Мои друзья»
Конспект занятияпо рисованию на тему:
«Мои друзья».
Подготовила и провела: воспитатель Токарева Е. П.
Цель: Учить рисовать контур простым карандашом (не нажимая сильно).
Закрепить умение закрашивать рисунок.
Оборудование: лист бумаги, цветные карандашы
Ход занятия:
Здравствуй, детский сад веселый,
Очень я тебя люблю!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Дети ставят руки на пояс.
— Раз, два, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Руки кверху поднимаем.
Никогда не унываем!
От улыбок нам и правда стало весело и тепло.
А сейчас я приглашаю вас за столы.
Читаю стихотворение «Где мои друзья?» Е. Шаповалова.
— Очень важно для каждого человека иметь друзей, уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой, быть хорошим другом.
А у вас есть друзья, расскажите о них.
Предлагаю нарисовать друзей.
Показ и объяснение выполнения работы: ладонь ставим на лист бумаги и простым карандашом делаем отпечаток. После изображаем своих друзей, дорисовав на каждом пальчике веселую рожицу. Потом закрасит все.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папачка,
Этот пальчик мамочка,
Вот и вся моя семья.
Подведение итогов деятельности. Закрепление материала.
Конспект воспитательного часа. «Когда мои друзья со мной» Тема: Когда мои друзья со мной. Цель: познание, коммуникация и социализация. Образовательные задачи: Познание и коммуникация: 1. Учить детей.
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Цель: создать условия для развития у детей изобразительных.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.
Конспект занятия «Мои добрые друзья» В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» в старшей группе №1 «Веселая планета» прошло активное занятие с детьми «Добрые друзья».
Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Мои друзья — мои игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы.
Конспект НОД для подготовительной группы «Мои друзья птицы» МБДОУ КВ «Детский сад №8 «Радуга» Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе №4 «Улыбка». Тема: «Наши друзья птицы».
Конспект занятия «Мои друзья» в средней группе Занятие «Мои друзья» Средняя группа Составила: Попова О. Н. Цель: расширять и углубить представление детей о содержании понятий «друг»,.
Конспект НОД по рисованию «Мои друзья»
Средняя группа. Рисование- тема «Мои друзья»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Педагогическая цель: развивать творческие способности, воображение, проявлять самостоятельность и инициативу. Закреплять навыки рисования.
Целевые ориентиры: знает особенности изобразительных материалов, создает изображение предметов по своему замыслу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Средства реализации: цветные карандаши, краски гуашевые, восковые мелки, кисти, баночки с краской.
Мотивация: Где- то далеко существует сказочная страна, где оживают все сказочные герои, и оживают все рисунки, поделки, игрушки. Сказочные герои видят, что творится в этом мире, но влиять на него не могут. Обычные люди даже не подозревают о существовании мира сказки, а художники вроде как посредники, они могут общаться и со сказочными героями, и с реальными людьми. Так вот, в сказке жизнь течет своим чередом,но случаются неприятности: кто- то грустит, потому что совсем нет друзей; кому-то холодно; у кого-то урожай не родится. И со всеми этими напастями сказочные жители сами, ну никак справится не могут. Я предлагаю вам помочь — для тех, кому грустно, нарисовать друзей;
Материал для рисования дети выбирают самостоятельно.
В конце подводиться итог, зачем рисовали друзей, кому они помогали и чему попутно научились.
Выставка детских рисунков.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.
Конспект занятия «Мои друзья» «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым.
Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Наши меньшие друзья!» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Воспитательное мероприятие «Мои пернатые друзья» Государственное Бюджетное Учреждение Социального Обслуживания Брянской области «Социальный приют для детей и подростков Клинцовского района».
«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.
НОД «Мои друзья» в средней группе. Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц План – конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема:.
Презентация «Слоны — мои друзья!» Несколько любопытных фактов о самом большом сухопутном млекопитающем, средняя масса которого составляет около 4 тонн, а самый большой зафиксированный.
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе
«Портрет друга»
Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность
вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,
правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.
Альбомный лист формата А4, цветные карандаши, восковые мелки,
Беседа о дружбе и друзьях; рассматривание фотографий с друзьями.
Ход занятия:
Предложить детям сфотографироваться для альбома. «Случайно»
оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить
альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты.)
Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них
изображен. Прочитать стихотворение «Портрет»:
Если видишь на картине:
Смотрит кто – нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Называется портрет.
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
— У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,
если мы нарисуем их портреты.
Для этого нам нужно очень хорошо знать, как выглядит друг.
Предлагаю поиграть в игру «Чей это портрет?»
Приглашаю всех на ковёр, встаньте в круг, чтобы всех было видно.
«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.
Дается описание (не глядя на ребенка). Игра проводится 3-4 раза
-А теперь внимательно посмотрите друг на друг и решите чей портрет вы будете рисовать. Рассмотрите цвет глаз, волос. Запомните его одежду.
Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний.
-Мы дали словесный портрет друга, а теперь мы его нарисуем.
-Приглашаю пройти в мастерскую (дети проходят к столам)
-Выберите материал для рисования.
Сядьте правильно: спинку выпрямили, ноги рядышком.
Прежде чем рисовать подготовим наши пальчики.
девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять –
Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с больших пальцев)
Мы закончили считать- (руки вниз, встряхнуть руками)
Рисовать портрет непросто. Сначала сделаем набросок
Перед детьми на мольберте выставляется алгоритм рисования человека.
Тонкой линией нарисуем форму лица- круг или овал. затем нарисуем шею. Шея уже голов,это надо показать в наброске. Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы.
Карандаш сейчас возьмём и потихонечку начнём.
Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать».
По окончании работы детей вывешиваются на мольберте, дети рассказывают, чей портрет они нарисовали.
. Есть у нас для вас подарок,
Выразителен и ярок,
Не конфеты, не букет.
Подарить хотим портрет.
Пусть он дом ваш украшает
И внимание привлекает.
Наш подарок оцените,
И на стену прикрепите!
– Вот и готов портрет человека.
И друг, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
— Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.
Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеЦель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.
Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица,характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица,характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду, предметы
2. Определить умение детей передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос)
3. Выяснить насколько развито умение детей выполнять набросок карандашом, пользоваться красками
4. Вызывать у детей желание нарисовать портрет друга
Словарная работа: портрет, пропорции
Предварительная работа: беседа, рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками»
Материал: бумага, краски, кисти, простые карандаши, ластик, баночки с водой, подставки, салфетки, репродукции картин В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками», И. Е. Репина «Стрекоза»
Ход занятия
I 1.1 – Ребята, есть ли у вас друзья? Почему вы дружите с ними? Во что любите играть вместе? Зачем нужны друзья?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Кушнера:
Если видишь, что с картины
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Называется портрет.
Уточнить, что портрет это изображение того, или иного человека.
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
Посмотрите на репродукции портретов В. Серова «Девочка с персиками» и «Мика Морозов». Кто изображён на этих портретах? Что можно сказать о этих людях? Где они нарисованы? А чем отличаются изображённые дети по настроению? Что можно сказать о лице? (обратить внимание на глаза, губы, брови). А что о руках? А какая одежда?
1.2 – У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,
если мы нарисуем их портреты.
1.3 Вопросы к детям:
Какую форму имеет лицо? Как лучше разместить лист бумаги? Какого цвета кожа человека? Как можно получить такой цвет? Что на лице? Как расположено? Какую форму имеют глаза? Какого они цвета? Какой бывает рот, нос, волосы, брови?
– Портрет можно нарисовать разный: бывает погрудный портрет, по пояс и портрет в полный рост. Мы с вами будем рисовать погрудный портет.
1.4 Показ способа изображения (рассматривание схем)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
II 2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка
2.2 Индивидуальный показ
2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание
III 3.1 Беседа: Кого ты нарисовал на своем рисунке? Похож ли твой рисунок на твоего друга? Как ты рисовал его? Что ты можешь сказать о нем? Какой портрет ты рисовал?
3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны» Задачи: Научить детей передавать характер весны через женский портрет Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: Три волшебных цвета Задачи: Образовательная:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Дети Великой Отечественной Составили воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. о. Самара: Карпова Л. И., Смирнова М. А., Джавадова Т. В. Цели: Формировать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря». НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
Мирошина Елена
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Портрет друга»
для РМО по художественно-эстетическому развитию
Подготовила: воспитатель Мирошина Е. С,
Городской округ город Выкса.
Цель: Формирование интереса к портретной живописи,
как одному из жанров изобразительного искусства.
1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.
2. Развивать образное восприятие, зрительную память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Рассматривание портретовизвестных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей.
Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки,музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»
/Вслед за педагогом, по часовой стрелке,дети говорят комплимент своему соседу: «Аня! У тебя новая причёска! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! Антон! У тебя красивые волосы! Елена Степановна! Вы хорошо выглядите!»/
Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?
Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?
Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).
Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»
Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.
Дети проходят за столы.
Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?
Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.
Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.
Продуктивная деятельность детей.
Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.
Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!
Узнал кто-нибудь себя на портрете?
Педагог: По каким отличительным чертам, особенностям?
Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.
Найдите самый необычный портрет.
Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?
Что показалось легким?
Рисовать портрет непросто:
Сначала делали набросок,
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали,
Вот глаза и рот, и губы,
Над глазами брови-дуги,
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
И друг ваш, глядя на портрет,
Улыбнется вам в ответ:
Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Портрет друга»
для РМО по художественно-эстетическому развитию
Подготовила: воспитатель Мирошина Е. С,
Городской округ город Выкса.
Цель: Формирование интереса к портретной живописи,
как одному из жанров изобразительного искусства.
1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.
2. Развивать образное восприятие, зрительную память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Рассматривание портретовизвестных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей.
Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки,музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»
/Вслед за педагогом, по часовой стрелке,дети говорят комплимент своему соседу: «Аня! У тебя новая причёска! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! Антон! У тебя красивые волосы! Елена Степановна! Вы хорошо выглядите!»/
Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?
Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?
Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).
Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»
Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.
Дети проходят за столы.
Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?
Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.
Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.
Продуктивная деятельность детей.
Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.
Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!
Узнал кто-нибудь себя на портрете?
Педагог: По каким отличительным чертам, особенностям?
Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.
Найдите самый необычный портрет.
Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?
Что показалось легким?
Рисовать портрет непросто:
Сначала делали набросок,
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали,
Вот глаза и рот, и губы,
Над глазами брови-дуги,
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
И друг ваш, глядя на портрет,
Улыбнется вам в ответ:
Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!
Цель: Формирование интереса к портретной живописи,
как одному из жанров изобразительного искусства.
1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.
2. Развивать образное восприятие, зрительную память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Рассматривание портретовизвестных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей.
Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки,музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»
/Вслед за педагогом, по часовой стрелке,дети говорят комплимент своему соседу: «Аня! У тебя новая причёска! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! Антон! У тебя красивые волосы! Елена Степановна! Вы хорошо выглядите!»/
Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?
Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?
Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).
Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»
Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.
Дети проходят за столы.
Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?
Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.
Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.
Продуктивная деятельность детей.
Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.
Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!
Узнал кто-нибудь себя на портрете?
Педагог: По каким отличительным чертам, особенностям?
Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.
Найдите самый необычный портрет.
Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?
Что показалось легким?
Рисовать портрет непросто:
Сначала делали набросок,
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали,
Вот глаза и рот, и губы,
Над глазами брови-дуги,
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
И друг ваш, глядя на портрет,
Улыбнется вам в ответ:
Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!
Цель: Формирование интереса к портретной живописи,
как одному из жанров изобразительного искусства.
1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.
2. Развивать образное восприятие, зрительную память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Рассматривание портретовизвестных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей.
Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки,музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»
/Вслед за педагогом, по часовой стрелке,дети говорят комплимент своему соседу: «Аня! У тебя новая причёска! Соня! У тебя сегодня модный сарафан! Антон! У тебя красивые волосы! Елена Степановна! Вы хорошо выглядите!»/
Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?
Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?
Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).
Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»
Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.
Дети проходят за столы.
Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?
Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.
Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.
Продуктивная деятельность детей.
Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.
Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!
Узнал кто-нибудь себя на портрете?
Педагог: По каким отличительным чертам, особенностям?
Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.
Найдите самый необычный портрет.
Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?
Что показалось легким?
Рисовать портрет непросто:
Сначала делали набросок,
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали,
Вот глаза и рот, и губы,
Над глазами брови-дуги,
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
И друг ваш, глядя на портрет,
Улыбнется вам в ответ:
Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
У педагога плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Рассматривание портретов художников и поэтов.
Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека»на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т. д.
Ход занятия:
На свете добрых слов
Но всех добрее и важней –одно:
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Портреты бывают:
Портрет головы
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
— Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
— Какие глаза у твоей мамы Юля?
— Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
— Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
— Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Волосы – волосики и т. д.
— Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Какая?».
Слова –определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
Дидактическая игра «Что делает?»
Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама задумалась – задумчивая и т. д.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс «Портрет друга». Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами,.
«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве Сегодня решила опубликовать проектно – тематическое планирование на тему ««Детский сад – наш дом второй!» для старших дошкольников по.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.
Конспект НОД по рисованию «Папин портрет!» (подготовительная группа) Конспект НОД (подготовительная группа) «Папин портрет!» Образовательная область: «Художественное творчество (рисование)». Интеграция образовательных.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.
«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы» МКДОУ ЦРР «Детский сад №3» Педагог дополнительного образования Игнатова С. В. Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы».