рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы

Конспект занятия в старшей группе «Рисование с натуры комнатных растений»

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы Брязгунова Юлия
Конспект занятия в старшей группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».

Тема: Комнатные растения.

— Учить рисовать комнатные растения;правильно передавать строение:сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.

— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? комнатных растениях)

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

— Перед вами находятся комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?

— Как называется это растение? Сансевьера.

2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.

— Из каких частей состоит сансевьеру?

— Кто знает как в народе называют это растение? (Тещин язык)

— Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми прожилками).

— Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).

— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами.Все поют:

Людочка несет незабудочку,

Не говори ни «да», ни «нет»,

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.

Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»

Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

— А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

— Как вы ухаживаете за ними?

3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

— Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Всем спасибо до свидания.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонсультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыПлан-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: «Полив комнатных растений». Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыЗанятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы Юлия Мичурина
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет

для воспитанников 6-7 лет

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Задачи:

учить рисовать с натуры комнатные растения;

правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа;

передавать величину горшка меньше чем растение;

учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре;

закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом;

закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета;

закреплять умение работать с палитрой;

воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы;

Материал к занятию:

альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка;

палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик.

Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

Предварительная работа:

— Проведение игры «Найди по описанию»

— Загадывание загадок о комнатных растениях

— Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

— Рисование комнатных растений карандашом

— Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Воспитатель:

— Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

— Перед вами находятся два комнатных растения.

— Как называется это растение?

— А как называется это растение?

— Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

— Из каких частей состоит крапчатая бегония?

— Какой у неё стебель?

— Какой формы листья?

— Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

— Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

— Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

— А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

— Чем это растение отличается от 1-го растения?

— Какого цвета у сансевьеры листья?

— Зелёного цвета с желтыми прожилками.

— Какой формы листья?

— Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

— Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

— У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

— А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

— А чем эти два растения похожи друг на друга?

— У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).

— А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растения рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своём листе.

Поощряю самостоятельность детей.

— Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

— Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

— Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Источник

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему «Комнатные растения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 город Новочеркасск

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Воспитатель: Долмат Екатерина Владимировна

Цель: расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью.
Задачи:
— Учить рисовать с натуры комнатные растения.
— Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
— Передавать величину горшка меньше чем растение.
— Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
— Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
— Развивать память и зрительный контроль.
— Самостоятельность в рисовании с натуры.
— Учить анализировать работы свою и товарищей.

Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений, альбомный лист формата А4 – белый, акварель, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка»

— Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
— Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся два комнатных растения.
— Как называется это растение?
— Крапчатая бегония.
— А как называется это растение?
— Сансевьера.

— Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
— Из каких частей состоит крапчатая бегония?

Говорит цветку цветок:

Поднимай-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, поднимают колено)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

— Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
— Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.
— Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы Екатерина Сыровежкина
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе

Цель: Рисование комнатного растения – сансевьеры, папоротника или фиалки

— Учить рисовать комнатные растения;правильно передавать строение:

сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа и т. д ; передавать величину

горшка меньше чем растение; листа, горшка; учить анализировать работы свою и товарищей.

— Развивать умение рисовать краской акварель разных цветов, смешивать их

При необходимости для получения нужного цвета; развивать память и

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям

уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски акварельные,

кисть, салфетки ; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Растения: сансевьера,

папоротник, фиалка. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс

Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение,

уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь,

напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы

внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? комнатных растениях)

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

— Перед вами находятся комнатные растения.

-Кто знает как они называются?

— Как называется это растение? Сансевьера, папоротник и фиалка.

2. Рассматривание строения цветков.

Воспитатель: Давайте рассмотрим строение комнатного растения.

— Из каких частей состоит сансевьера? Папоротник?

— Кто знает как в народе называют это растение? (Тещин язык)

— Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми

— Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на

конце, край листа ровный).

— Так же рассматривают строение других цветов.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и

сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше

краски). (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группы

— Какой цветок вы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

рисование комнатных растений с несложной формой строения можно обучать детей какой группыКонспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *