рик и морти рейтинг сезонов
Рик и морти рейтинг сезонов
Вся серия — невнятная пародия на древние и классические настолки, фэнтези, его экранизации, и людей, которые болеют всеми этими мирами. Избито, но при должном понимании темы можно было сделать что-то интересное. Вопрос лишь в том, что получается это все уже просто до какой-то феноменальной запредельности не смешно.
Нет, конечно, о вкусах не спорят, кто-то смотрит российские комедии, а Камеди клаб все еще транслируется в эфире крупного развлекательного телеканала. Но даже если исходить из субъективного восприятия, шутки в «Рике и Морти» стали беззубыми и пародируют не объекты зубоскальства, а сами себя.
Демонстрация связи человека и его ритуального питомца в виде чуть ли не сексуализированного акта, разве что не сопряженного с эякуляцией? Не смешно. Попытка выставить фентезийных зверушек сказочными потаскухами? Пошловато даже для «Рика и Морти». Насмешки над Джерри, который опять ведет себя как ведомый простофиля, и полный идиот, оторванный от реальности? Было. Очень много раз было. И так практически в каждой сценке эпизода. Сценаристы будто кричат тебе: «Смотри, мы стебем то, что тебе нравится. Ты уже только от этого должен хохотать!».
Я не понимаю, как можно оценивать всю эту пародийность в позитивном ключе. Ведь сам факт присутствия не делает ее смешной. От того, что вы пародируете что-то, оно не становится задорным, если не вкладывать в сценарий хотя бы привкус остроумия. Получается какое-то странное месиво, в котором зритель вроде бы понимает, что в конкретно этом моменте нужно смеяться. Сама конструкция сцены подразумевает это. Но вот смеяться совсем не хочется. Может быть, «Рику и Морти» пора взять на вооружение прием из американских ситкомов и заручиться закадровым смехом после каждой шутки?
Денис Юрьев
4. «Промортей» (Promortyus)
Серия выполнена в уже классическом для сериала формате «герои попадают на планету». Поначалу она кажется одним из лучших образцов этого своеобразного поджанра. Все начинается как пародия на «Чужих» с коконами и фейсхаггерами, но на самом деле эпизод больше похож на «Кукловодов» Роберта Хайнлайна — лучшую книгу о том, как было бы устроено общество паразитических организмов.
С точки зрения мультипликации все очень смешно, качественно и нестандартно. У паразитов собственные «лица», разговаривающие друг с другом голосами носителей. Те же — включая, большую часть серии, Рика с Морти, — выглядят как криповатые зомби с застывшими глазами. Жуткий видеоряд контрастирует с шутками и отсылками и делает «Промортий» одним из самых эффективных визуально эпизодов всего сериала.
Во втором акте им приходится вернуться на разгромленную планету, чтобы спасти забытую там сестру Морти, Саммер. Тут сериал полностью меняет жанр. Нам показывают, как под руководством Саммер общество паразитов превратилось из примитивного, соблюдающего предельно лаконичный жизненный цикл «присосался на лицо — отложил кокон — умер», в настоящую цивилизацию с мегаполисами и космическими кораблями, способными к межзвездным путешествиям.
У второго акта серии, в котором нет ни одного выстрела, огромный потенциал. Создатели могли показать, чего хотят паразиты от других миров, что нашествие фейсхаггеров-пафицистов ничем не отличается от вторжения обычных фейсхаггеров. Сделать из Саммер настоящего персонажа, диктатора поневоле галактических масштабов, которая может как ужаснуться содеянному, так и искренне считать общество живых масок лучше того, что скрывается под ними. Возможности были в буквальном смысле слова безграничные.
Вместо этого «Рик и Морти» скатывается в набор дешевых шуток про «сбежать с планеты». Общество паразитов уничтожается во второй раз, Саммер остается придатком к основным персонажам, у которой нет собственных целей помимо «потянуть время» и «вернуться домой». От социальной фантастики отказываются так же быстро, как к ней и перешли. А социальная сатира про то, как общество паразитов похоже на человеческое, не тянет на креатив — над ней уже успел поиздеваться Рик, когда Морти обратил внимание на окружающих их безвольных «винтиков огромной машины».
3. «Звездный Морт: Риквращение Джерри» (Star Mort Rickturn of the Jerri)
С сюжетом в этот раз особо работать не стали, откровенно заявив, что в этом эпизоде будут передираться «Звездные войны» с их запутанными семейными отношениями (включая братско-сестринские). Но написано все качественно — очень приятно наблюдать, как персонажи взаимодействуют и ведут себя в лучшем духе сериала.
Концовка сезона делает семейные отношения Санчесов самыми необычными в истории сериалов. Самое классное тут, как быстро все герои адаптируются, включая совершенно осчастливленного развитием событий Джерри. Сцена после титров тоже очень достойная — смешная, расслабленная, с массой креатива. В то же время Рика нам показывают в момент редкого для этого шоу морального выбора — и отказываются просто отпускать с крючка этической ответственности. В таком подавленном состоянии в этом сериале мы видели только Морти в финале классической серии «Напиток Рика № 9».
2. «Бесриконечный Морти» (Never Ricking Morty)
В 6 серии совсем нет развития характеров семьи Смитов и основного сюжета. То есть налицо все то, что за что мы так разносили первые 5 эпизодов сезона. Но нет здесь и филлера. Вся серия, от первой до последней секунды экранного времени (включая переворачивающий все представление о происходившем рекламный ролик после титров) развлекает, будоражит сначала воображение, а потом и интеллект.
И в отдельных моментах заставляет не просто заржать в голос, а буквально смеяться до слез — чего с этим сериалом не происходило со времен легендарной серии Tales from the Citadel.
Этот, самый поверхностный уровень истории издевается над тупейшим форматом «рассказ в рассказе» — знаете, когда суровые головорезы начинают один за другим излагать истории происхождения, «словно школьницы на вечеринке с ночевкой». Достается и вообще понятию антологий. Вагоны поезда символизируют искусственно сцепленные в пространстве, не связанные друг с другом логически фрагменты нарратива, между которыми приходится перемещаться сквозным героям.
Сценарист из Морти никудышный. Его попытки сконструировать сцену с разговаривающими женщинами, которая могла бы пройти так называемый Тест Бекдел, — первый истерически-смешной момент во всем сезоне.
Третий акт серии — драка с главным злодеем на «мостике» поезда. И Рик, и Морти в ходе боя то и дело попадают головой в «неканонические» реальности, где с ними происходят характерные для этого сериала вещи. Фактически, как и в «Историях Цитадели», создатели взяли собственный формат инопланетного телевидения и использовали его как фон для связной (!), захватывающей истории. В конце нас ждет не совсем оправданный, но все равно трогательный момент развития отношений (если можно так выразиться) между внуком и дедушкой.
1. «Эпизод с чаном кислоты» (The Vat of Acid Episode)
Начало серии, помимо очевидного «Джокера», пародирует герметически закрытые эпизоды сериалов — так называемые «серии в бутылке» или, в этом конкретном случае, в чане с кислотой. Точнее, чане с фальшивой кислотой, который Рик сконструировал для того, чтобы избавиться от преследований космической мафии (да и просто на всякий случай).
Морти с Риком сидят на дне, дышат через шланги и долго слушают разглагольствующих гангстеров. Поскольку общаться они могут только через выражения лиц, это очень забавно. Но потом один из бандитов решает бросить в чан крысу — и, хотя Рик предусмотрел и такой вариант развития событий, все идет не по плану…
Выяснение отношений между героями по поводу провальной операции проходит через всю серию, которая дальше пародирует уже не «бутылочные» эпизоды, а фикшен про возможность многократного переигрывания одних и тех же ситуаций.
Сам по себе гэг с устройством для сохранения чекпойнтов в реальной жизни — которое Морти использует для того, чтобы сохраняться в видеоиграх! — не сумел бы вытянуть серию. Даже учитывая выдающийся креатив и анимацию, вложенную в лишенный слов, но максимально упакованный эмоциями отрезок.
Но, после типичной для сериала эскалации безобидных (и не очень) развлечений в жесткую драму, нас откатывают (во всех смыслах) к основной теме эпизода. И в кой-то веки третий акт не кажется притянутым за уши. Это естественное завершение истории про чан с кислотой, которой помогает развитие характера Морти, за время использования (и НЕиспользования) сохранений успевшего промотать своего персонажа на годы вперед — в психологическом, а не в физическом плане.
Худшие эпизоды
5. «Прорикая над гнездом рикушки» (One Crew over the Crewcooʼs Morty)
Нам вроде бы опять, уже наверно в десятый раз, предлагают распробовать один и тот же конфликт. Деспотичный и эгоистичный Рик снова использует внука в собственных целях, не посвящая в реальные планы. Морти опять пытается обрести независимость, но так и не может в финале избавиться от тлетворного влияния деда. Он остается карикатурой на Ватсона, которого готов продать в сексуальное рабство его Шерлок ради очередной гипотетической банки сычуаньского соуса.
Отбросив семейство Смитов на задворки сюжетной вселенной, сценарий вдруг вводит в повествование новых героев и даже возвращает парочку любимцев из прошлых сезонов. Но делает это вообще непонятно с какой целью — и так лениво, что попахивает уже откровенной манипуляцией фанатскими чувствами.
Новички погибают или уходят в тень раньше, чем мы вообще можем успеть их разглядеть, а старый герой, чьего возвращения многие давно ждали, появляется буквально на пару минут и не несет никакой ценности для происходящего. Зачем в серии нужна пародия на Илона Маска? Для чего он тут? Чтобы ввернуть шутку про созвучие его фамилии с английским словом Tusk? Илон Бивень.
Ха-ха, смешно, для этого правда нужно было впихивать в серию этого персонажа. Серьезно? И так с каждым героем — никто не несет в себе ценности, порой даже не становясь поводом для пусть и не самых удачных, но все же шуток.
Наплевав на героев, серия решает нажать до упора на педаль газа с разрозненными сценками и отсылками на массовую культуру. Вообще весь эпизод — это огромная пародия на фильмы и сериалы про удачливых воров, которые совершают умопомрачительные ограбления.
Ну да, «Друзья Оушена» в стилистике полусумасшедших скетчей «Рика и Морти». На половину серии этого стеба над гештальтами жанра могло бы хватить. Все эти идеальные планы, постоянные сюжетные твисты и герои, которые продумывают все на миллиард шагов вперед. Пару раз было даже смешно, а одна сценка вообще претендует на почти гениальный подкол. Но вот середина серии проходит, а шутки про Индиану Джонса, Лару Крофт и Брэда Пита в роли грабителя да подколы каналов Netflix и HBO не заканчиваются.
Денис Юрьев
4. «Срань Будущего: Прикзрак в Мортпехах» (Edge of Tomorty: Rick Die Rickpeat)
Посколько Морти за серию ни разу не умирает, вместо «Грани будущего» тут скорее пародируется фильм Next по мотивам рассказа Филипа Дика The Golden Man — и множество других художественных произведений про героя с ограниченным даром предвидения событий. В этой арке происходит традиционная для сериала абсурдная эскалация, в которой действия Морти имеют сначала школьный, потом городской, потом национальный, а затем и планетарный масштабы.
Но ни одной действительно интересной ситуации — и нестандартного выхода из нее — сценаристы не придумали. Морти выступает в роли своего рода «Рика-лайт», используя его оборудование для преодоления препятствий и расправы с обидчиками, говоря нужные реплики в нужных ситуациях… в какой-то момент все идет не по плану, но это тоже очень предсказуемое отклонение.
Мысль в сюжете затронута неплохая — любой человек, концентрирующийся только на цели, не видит возможностей, которые открываются перед ним по пути, — но с ней можно и нужно было сделать куда больше, чем ремейк «Хроники» (то есть «Акиры»).
Морти тут сам по себе, ни с кем, включая голограмму Рика, особо не взаимодействует, и остаются лишь абстрактная Джессика (которая, честно говоря, надоела как объект воздыханий героя еще в серии про мир Кроненбергов), к которой напролом идет не менее усредненный подросток. Замечателен лишь труд мультипликаторов в боевых сценах и смешная ройлендовская озвучка в моментах, когда Морти старается разглядеть нужные реплики на пересечении пляшущих перед ним альтернативных реальностей.
3. «СтаРИК и седалище» (The Old Man and the Seat)
Очевидная нацеленность на легкий перезапуск шоу, которой веяло от пилота, во второй серии начинает все больше преобладать над здравой идеей развития заложенных в сценарий идей. Новый эпизод снова делится на три сюжетные ветки: Морти с Джерри отправляются в личное путешествие. Рик, сам того не желая, погружается в экзистенциальную тоску от неприятия своей социопатии. А Саммер с Бет где-то на задворках сюжета вновь копаются в ролевой модели отношений мать-дочь.
Линия Рика в эпизоде центральная. Он решает отправиться в небольшой отпуск в собственный мир, похожий на идеалистический протестантский Рай, только с технологиями и пришельцами. Естественно, главной юдолью гедониста оказывается блестящий унитаз, на котором герой придается забвению и уходит в ежедневную нирвану.
Правда, какой-то незваный гость решает также попользоваться санузлом Рика, что заставляет его отправиться в очередное космическое путешествие на поиски этого будущего смертника. Здесь сценарий наконец дает персонажу пусть и не ахти какое, но все же развитие.
Основной идеей становится осознание Риком собственного одиночества, в которое он ввел себя из-за цинизма, предельной эмпатии к обществу и скверного характера.
Внезапно появившийся друг также внезапно уходит из его жизни, оставляя в душе этого эксцентрика незаживающую рану. Финал истории получился трогательным, но до лучших эпизодов третьего сезона ему все равно очень далеко. Спасибо хотя бы за то, что центральный герой не оставлен статичным, и с ним продолжают работать.
Пытаясь скрыть не очень уж впечатляющий сценарий и топчущихся на месте героев, второй эпизод набрасывает на визуальный вентилятор еще больше алогичной буффонады. Сцены в туалетном Рае Рика или его мини-расследование по поиску посягнувшего на унитаз подлеца выглядят порой все также гомерически смешно.
Визуальный ряд разнообразен, подробности жизни новых миров порой выглядят оригинально, перепалки между героями радуют хорошим комедийным вкусом. Но за всей этой яркой ширмой все больше проглядывается тотальная вторичность происходящего.
Денис Юрьев
2. «Звездный хреньсер „Риклактика“» (Rattlestar Ricklactica)
В новом эпизоде Хармон и Ройналд все же немного очнулись, попытавшись внести в происходящее немного фирменного юмора старого уровня. История приключения Рика и Морти здесь как раз пытается напоминать нам о старых временах, когда происходящее на экране было смешным и имело смысл.
В этот раз серия выходит немного за рамки пародии, которой тут все равно слишком много. «Прибытие», «Планета обезьян», франшиза «Терминатор» с ее постоянными перезапусками и переосмыслениями собственного таймлайна. Даже к святому опять немного притронулись, припомнив «Назад в будущее», с которого все когда-то начиналось.
Главное, что в эпизоде наконец вернулись к концепции демонстрации того, как бездумные приключения героев могут менять реальность.
Тут они превращают в настоящий хаотический ад из метареальностей жизнь отдаленной планеты, на которой пиком эволюции стали змеи, а исторический процесс цивилизации рептилий при этом почти не отличается от земного. Порой тут действительно появляются неплохие шутки, сравнение нашей цивилизации с шипящими гадами кажется даже сатиричным. Проблема здесь только в одном — это уже было. И прорыв в наш мир угрозы, и Морти, который с детской наивностью наступает на пресловутую бабочку в вакууме, запуская катастрофический временной парадокс. И это не дает никаких новых ощущений при просмотре.
И вот об этом я и говорил во всех обзорах серий нового сезона. Невозможно идти дальше, не получится двигать шоу вперед, если вы не развиваете своих персонажей. Нельзя строить все исключительно на шуточных скетчах и пародиях, пусть даже иногда и забавных. Тем более, если все повторяется по закону какой-то совсем уж предельно скучной юмористической рекурсии.
Нельзя без конфликта между героями, без погружения их в новые ситуации и условия, растягивать хронометраж до 22 минут экранного времени.
То, что я увидел в этой половине сезона намного лучше смотрелось бы в качестве мини-сериала на YouTube. Включить уровень безумия по максимуму, взять за основу эпизод про Огурчика Рика, и творить этот бедлам быстро, по пять минут, чтобы юные зрители успевали досмотреть все на переменке.
Но если «Рик и Морти» метит во что-то большее, желая остаться на поле качественной современной анимации, то того, что у него сейчас есть, попросту недостаточно. Эффект новизны улетучился. Абсурд происходящего на экране больше не будоражит воображение — он попросту приелся. А персонажи из серии в серию остаются статичными болванчиками, выдающими нужный юмористический текст, притворяясь порой живыми.
Денис Юрьев
1. «Морт риковеческое» (Childrick of Mort)
У эпизода три проблемы, делающих его несмотрибельным. Первая — слабое знакомство автора с миром научной фантастики, не дающее сделать из серии большее, чем просто пародию на историю с разумной планетой из вторых «Стражей Галактики». Да, по сюжету у Рика обнаружилась еще одна бывшая — на сей раз космических масштабов. Вы представляете, какие тут открылись бы просторы для человека, знакомого, например, с «Солярисом»?
Вместо этого мы получаем планету, одну за другой изрекающую несмешные фразы «типичной бывшей». Потомство Рика, которое она ему навязывают, — такие же несмешные и нетворческие серые человечки с гребешками. Гений Джастина Ройленда и Дэна Хэрмона в ранних эпизодах в том, что у них живыми, самостоятельными, человечными (как бы это странно ни звучало в отдельных контекстах) становятся все встреченные Риком и Морти формы жизни — включая сказочных персонажей и третьестепенных инопланетян.
У них свои отношения, насыщенные событиями жизни, они все разные — добрые, злые, страшные, умные (пара местных гениев мало чем уступала интеллектом Рику). В новой серии разумная планета и воспитываемая Риком и Бет миллионная (или миллиардная?) раса живых существ — всего лишь мишени для тупых шуточек.
Вторая, вытекающая отсюда проблема — отсутствие воображения. Сценарист не только не способен увидеть в своих героях живых существ, он еще и не может представить себе ничего интересного или нестандартного, что с ними будет происходить.
И это приводит нас к третьей проблеме — непониманию автором возможностей, который открывает перед ним именно этот сериал с именно этими героями. Они безграничные — в лучших сериях «Рика и Морти» у нас есть ощущение, что мы вместе с персонажами можем отправиться куда (и когда) угодно, поучаствовать в каких угодно приключениях, что интеллект Рика вообще ничего не сдерживает, и поэтому масштаб поднимаемых им проблем всегда будет космический — или более того, от его решений будет зависеть вся природа реальности сериала.
В новой серии самая большая проблема — конфликт с другим возлюбленным планеты, одним из воплощений Господа Бога, который мало что тривиально и отвратительно нарисован, так и тоже вместо персонажа превращен в генератор раздражающих Рика фраз «типичного бывшего». И решается тут все не через интеллект Рика, а кулачной дракой… в которой наш жонглирующий реальностями и побеждавший куда более умных и опасных противников герой одерживает верх по тупейшей случайности. Это сценарная лень, нежелание расти над собой или искать более красивое и умное, достойное сериала решение.
10 лучших эпизодов «Рика и Морти»: пришельцы, Безумный Макс и бесконечная философия
3 мая на экраны возвращается один из самых противоречивых, философских и интеллектуальных сериалов последних лет — «Рик и Морти». Тяжело выбрать самые лучшие эпизоды среди четырех великолепных сезонов, большинство из которых заслужили любовь зрителей и похвалу от критиков. С трудом, но Time Out все же выбрал 10 из них. Как всегда: остерегайтесь спойлеров!
«Мисикс и разрушение»
В этом эпизоде, как и в большинстве остальных, развиваются параллельно два сюжета. В одном Джерри, Бет и Саммер исполняют свои желания с помощью устройства, которое дал им Рик. Оно работает так: человек дает несложное задание, нажимает на кнопку и появляется существо-универсальный помощник Мисикс. Несмотря на то, что Саммер и Бет загадывают, казалось бы, невыполнимые желания (стать популярной в школе и полноценной женщиной соответственно), Мисикс быстро справляются с ними. Простая задача Джерри (улучшить успехи в гольфе) оказывается слишком сложной даже для всемогущих Мисикс. Лишенные возможности выполнить свое предназначение и отправиться в небытие, они сходят с ума и решают прикончить источник их страданий — Джерри. К счастью, вмешивается Бет и спасает непутевого мужа. Сюжет задает сложные экзистенциальные вопросы: насколько мы похожи на Мисикс, чье существование бессмысленно без цели.
«Мисикс пришли в этот мир не для того, чтобы искать смысл, Джерри! Мы созданы, чтобы выполнить единственную цель… Существование — это боль для Мисикс, и мы пойдем на все, чтобы уменьшить ее».
Второй сюжет рассказывает о приключениях Рика и Морти в сказочном мире. Сценаристы добавляют в классическую историю о героях, страдающем народе и злом великане несколько бытовых сцен и проблем: у «злого» великана есть жена, всеми любимый правитель народа оказывается педофилом, а героев спасает несовершенство юридической системы. Одна из самых тяжелых сцен всего сериала показана в серии: когда король-желейный боб пытается изнасиловать Морти. Несмотря на свою сюрреалистичноть, сцена глубоко шокирует, особенно в сочетании со сказочностью мира, в котором путешествуют герои.
«Скандалы, Рик и расследования»
Все действие серии происходит в одном месте — семья Санчес-Смит проводит время дома. Рик и Морти с помощью приспособления ученого смотрят телевизионные каналы из других галактик. Бэт, Саммер и Джерри в нескольких метрах от них, на кухне, с помощью подобия очков виртуальной реальности знакомятся с тем, как складывается их жизнь в других измерениях. К большому неудовольствию Саммер оказывается, что жизнь без нее у родителей могла бы сложиться намного лучше, по крайней мере, на первый взгляд. Расстроенная, она поднимается наверх, чтобы собрать вещи и сбежать из дома. Ее останавливает Морти, который рассказывает о том, что прибыл из другого мира, указывает на тщетность бытия и зовет смотреть бессмысленное ТВ. Создатели дарят истории Бэт и Джерри неожиданный счастливый конец — их версии из других измерений воссоединяются — но ни зрителей, ни Саммер это уже не впечатляет после откровений Морти и сумасшедших программ со всего космоса.
«Никто не существует по определенной причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут, пойдем посмотрим телек.»
Существование бесконечных миров является одним из главных лейтмотивом сериала. Рик оправдывает свой цинизм этим фактом и отгораживается от необходимости раскрываться перед людьми. Также серия максимально продемонстрировала элемент безумия, свойственный «Рику и Морти», в передачах межвселенского телевидения. Многие из сюжетов — импровизация команды сериала на этапе звуковой записи.
Лучшие эпизоды других сериалов:
«Надвигается что-то «риканутое»»
В этой серии вновь привычные два-сюжета-в-одном. В первом Саммер устраивается на работу в магазин к дьяволу. Главный оппонент бога раздает посетителям волшебные товары: крем для бритья, который привлечет поклонниц, кроссовки, помогающие быстро бегать… Заплатить за это счастливчикам придется не деньгами, а, например, импотенцией или невозможностью остановиться соответственно. Всегда готовый к соперничеству Рик находит способ избавиться от негативных эффектов товаров, чем рушит бизнес дьявола и провоцирует его на попытку самоубийства. Во втором сюжете Джерри с Морти попадают на Плутон, элите которого очень понравилось заявление невежественного Джерри о том, что их дом все еще является планетой.
— Как же я этого не предвидел! Моя похоть! Моя жадность! Я заслужил эту импотенцию!
— Держи сыворотку, она нейтрализует негативные эффекты.
— Ого! Дамочки, пошли отсюда. Я ничему не научился!
Серия фантазирует на тему добра и зла и того, как эти концепции вписываются в современный мир. Мистический образ дьявола, который пытается во все привнести смысл, нелепо смотрится на фоне холодного, практичного ума Рика. Общение двоих приводит к пугающему осознанию, что мир без зла намного хуже того, в котором оно есть.
Рик, Морти и Саммер в разгар очередного космического путешествия встречают бывшую девушку дедушки, Юнити — существо, коллекционирующее сознания других, коллективный разум. К тому моменту она уже ассимилировала целую планету. Благодаря Юнити там царит образцовый мир и покой: жители синхронно поливают лужайки, качают детей на качелях. Идиллия начинает рушиться, когда Рик возвращается в жизнь Юнити. Очевидно, что ученый негативно влияет на богоподобное существо. Саммер сначала яростно протестует против концепции похищения умов, но познакомившись ближе с жителями планеты, отказывается от идея ценности индивидуального сознания.
«Прости меня, Юнити. Я не знала, что «свобода» означает, что люди делают ужасные вещи».
История в этой серии лишь одна, но тем в серии развивается несколько. Во-первых, отрицается идея важности каждой человеческой жизни. Саммер борется за право людей быть собой лишь до того, как узнает, что они могут быть педофилами и расистами. На втором плане мы видим Рика в любовных отношениях. Он токсичен настолько, что манипулирует даже коллекционным разумом. Рик и сам понимает это. Вернувшись домой и увидев еще одну жертву своего характер — Бэт, он пытается покончить жизнь самоубийством.
Лучшие эпизоды других сериалов:
«Вспомнить Вэ Сэ Йо»
Инопланетные паразиты захватили дом Смитов. Они могут телепатически внедряться в мозг жертвы и создавать приятные воспоминания о себе. Из-за угрозы заражения планеты Рик решает заблокировать дом. Затем он подсчитывает присутствующих и пишет получившееся число на стене. К сожалению, избавиться от надоедливых инопланетян оказывается не так-то просто. Они увеличиваются в геометрической прогрессии с каждым новым флешбеком. Если сначала паразиты маскируются под вполне понятных героев (брат Стив, дядя Ники), то далее появляется мисс Холодильник, карандаш Сильвестр, летающий барашек Тинклс и другие не менее сумасшедшие персонажи. В конце концов Морти догадывается, как отличить родственников от инопланетян — последние могут создавать лишь счастливые воспоминания, и семья устраивает масштабную резню.
Флешбеки, создаваемые паразитами, настойчиво напоминают сцены из комедийных ситкомов: кажется, не хватает лишь смеха аудитории. Серия играет с идеализацией семейных отношений в массовой культуре. Согласно «Рику и Морти», родные — это те, кто причиняет нам боль. Именно она становится основой человеческих отношений, а не эффектные жесты или задушевные признания. Насыщенность эпизода событиями позволяет смотреть его каждый раз с одинаковым удовольствием.
«Наверное, Рики сошли с ума»
Тот случай, когда два сюжета серии отлично дополняют друг друга. В первом Рик и Морти отправляются в минивселенную, которая питает энергетический двигатель космического корабля Рика. Местные жители догадываются о том, что цель их существования настолько тривиальна. Рик для них — бог, принесший электричество в цивилизацию. Ученый спустился к инопланетным существам лишь потому, что двигатель перестал работать. Оказалось, что в минивселенной нашелся ученый, подобный Рику, который создал микровселенную для выработки электричества. Там, ожидаемо, также есть ученый на пути к открытию аналогичного метода получения энергии. Несмотря на очевидность параллелей, Рик не видит, или предпочитает не видеть, лицемерия в своих действиях. Эпизод рассуждает об ответственности создателя и об этичности создания жизни. Также сериал в очередной раз освещает идею бессмысленности бытия — этот момент лучше всего выражен в экзистенциальном кризисе, который переживает ученый из микровселенной. Узнав о том, что смысл существования его народа — создание электроэнергии для другого, он совершает самоубийство.
Во втором сюжете Саммер ждет брата и дедушку в космическом корабле, которому была дана команда защищать девушку «любой ценой». Это категорически не устраивает Саммер, которая следит за тем, как корабль пытает и убивает потенциальных нарушителей.. Пытаясь угодить Саммер, корабль выбирает наименее насильственный способ сохранить девушку в безопасности, но даже тогда выяснятся, что невозможно отстаивать свое право на существование без того, чтобы кто-то пострадал — в этот раз испортилось лучшее мороженное во Вселенной, которое собирались есть герои.
Еще немного спойлеров к БоДжеку:
Все семейство в обязательном порядке направлено на психотерапию из-за плохого поведения детей в школе. Рик надеется избежать похода к психологу благодаря превращению в огурец. Но оказалось, что у огурцов тоже есть проблемы. Несколько раз на протяжении серии жизнь Рика висит на волоске: ему угрожает солнце, дождь, пытаются уничтожить крысы, тараканы и даже русские шпионы. Тем не менее очевидно, что Рик выберет все эти опасности еще раз перед перспективой кропотливо работать с психологом над своими чувствами.
«Рик, вы — мастер вашей вселенной, но при этом вы покрыты крысиной кровью и фекалиями. Ваш гениальный ум умирает в результате ваших же действий».
Эпизод справедливо считается любимым среди фанатов. Создатель Джастин Ройланд заявил о том, что сценаристы с самого начала догадывались о том, что серия получится отличной — на нее ушло рекордно малое количество правок и споров. Кроме эпичной сцены борьбы ученого в образе огурца с отрядом русских бойцов, затрагивается несколько психологических тем: от алкоголизма, метафорой которому послужил образ овоща, до психотерапии. В эпоху повального интереса медиа к проблемам ментального здоровья и преклонения перед психотерапией «Рик и Морти» умудрились критиковать эту область. Рик заявляет, что не верит в психотерапию и насмехается над самой концепцией. Однако делает он это в образе умирающего огурца, что, как минимум, ставит под сомнение разумность и объективность его мнения.
Семья Смитов привыкает к тому, что Бет и Джерри разошлись. Вместо того, чтобы полноценно переварить свои чувства по поводу разрыва, Рик, Саммер и Морти проводят время в постапокалиптическом мире, атмосферой напоминающем фильмы о «Безумном Максе». На этой версии планеты люди вернулись к примитивному существованию: они дают волю животным инстинктам — охотятся, дерутся, не брезгуют каннибализмом. Такая свобода как раз по душе не готовым столкнуться с реальностью детям.
«Жить — значит рисковать всем. В противном случае ты просто вялая кучка беспорядочно собранных молекул, плывущих по течению вселенной».
В этой серии просматриваются очевидные претензии сценаристов к современному миру, который, может быть, и держит в безопасности людей и удовлетворяет их нужды, но убивает дух. Чтобы преподать Саммер урок о сложности отношений в цивилизованном обществе, Рик дарует дикарям электричество. Совсем скоро их жизнь кардинально меняется: кровавые бои сменяются пассивно-агрессивными перепалками о раздельном мусоре, охота — просмотром ТВ, а страстная любовь — выяснением отношений. Саммер возвращается к отцу с новым взглядом на жизнь. Зрители уже видели подобную идею в первом сезоне: мягкотелый Джерри расцвел, когда в жизнь Смитов пришла реальная опасность.