ричи блэкмор лучшее соло на гитаре

​Ричи Блэкмор и другие. 15 эффектных «тяжелых» гитарных соло

По случаю 75-летия Блэкмора слушаем героев «тяжелой» гитары и наслаждаемся.

ричи блэкмор лучшее соло на гитаре

14 апреля исполнилось 75 лет Ричи Блэкмору – «человеку в черном», одному из самых известных хард-роковых гитаристов мира, отцу-основателю таких групп, как Deep Purple и Rainbow. Мы отдаем дань уважения ему и другим героям «тяжелой» гитары в ее лучшие времена.

Ричи Блэкмор

«Speed King»

Альбом Deep Purple «In Rock» (1970)

К 1970 году Deep Purple выпустили уже четыре альбома, но именно на этой пластинке Ричи Блэкмор показал себя настоящим героем гитары, внимательно изучившим музыку своих коллег. Звуковой хаос в духе Джими Хендрикса в начале, переклички гитары Блэкмора с органом Джона Лорда, риффы, сопровождающие вокальную партию Иэна Гиллана и уверенное жесткое соло – именно так должны были звучать звезды нового стиля.

Джими Хендрикс

«All Along the Watchtower»

Альбом The Jimi Hendrix Experience «Electric Ladyland» (1968)

Сам Хендрикс в 1970-м уже стал членом печально известного «клуба 27», погибнув при весьма странных обстоятельствах, но успел повлиять едва ли не на всех гитаристов, игравших при нем и после него. Ярким примером его таланта стала кавер-версия песни Боба Дилана, практически затмившая оригинал и до сих пор звучащая в фильмах о рок-музыке.

Джимми Пейдж

«Whole Lotta Love»

Альбом Led Zeppelin «Led Zeppelin II» (1969)

Говорят, что на становление Deep Purple как героев хард-рока весьма повлияли достижения их земляков Led Zeppelin, выпустивших в 1969 году сразу два этапных альбома. Второй из них не только укрепил положение группы, но и проложил путь рока в будущее. Взяв на вооружение гитарные приемы того же Хендрикса, Джимми Пейдж использовал все доступные возможности для создания максимально необычного звука: слайд-гитара, обратное эхо, педаль «вау-вау». Можно сказать, что именно на «Whole Lotta Love» Led Zeppelin открыли миру не только хард-рок, но и индастриал.

Ричи Блэкмор

«Highway Star»

Альбом Deep Purple «Machine Head» (1971)

Не меньшую популярность обрел и седьмой альбом Deep Purple, записывавшийся в спартанских условиях в швейцарском Монтре. Пожар, ставший источником вдохновения легендарной «Smoke On The Water», лишил группу нормальных условий для записи, но на качестве альбома это удивительным образом не сказалось.

«Я выстраивал это соло ноту за нотой в течение недели, прежде чем мы засели его писать, – вспоминал Блэкмор. – Мне хотелось, чтобы оно звучало так, словно кто-то мчится в очень быстрой машине на очень высокой скорости, и чтобы одновременно с этим в нем слышался Бах».

Понравился бы результат уважаемому маэстро – не знаем, но ощущение гонки на огромной скорости здесь определенно присутствует.

Эрик Клэптон и Дуэйн Оллмен

«Layla»

Альбом Derek And The Dominos «Layla And Other Assorted Love Songs» (1970)

Пока одни английские гитаристы изобретали тяжелый рок, другие продолжали искать свое место в мире. Расставшийся с Cream и Blind Faith Эрик Клэптон поиграл в аккомпанирующем составе дуэта Delaney and Bonnie, а после того, как этот проект распался, пригласил в свой новый проект коллег по составу и лидера группы Allman Brothers Band Дуэйна Оллмена. Самая известная песня, записанная новой группой Derek And The Dominos, изначально была балладой, но жесткая гитарная партия, предложенная Дуэйном, превратила ее в вопль безнадежной любви.

«И песня и альбом – в равной степени заслуга Эрика и Дуэйна, – вспоминал впоследствии продюсер Том Дауд. – Между ними было что-то вроде телепатии: когда один из них играл, другой мгновенно реагировал, и ни один из двоих ни разу не просил повторить только что сыгранное».

Сравните версию, вышедшую на альбоме «Layla And Other Assorted Love Songs» с любой из более поздних «акустических» версий Клэптона и, как говорится, почувствуйте разницу.

Брайан Мэй

«Brighton Rock»

Альбом Queen «Sheer Heart Attack» (1974)

Как и Deep Purple, Queen «набрали скорость» далеко не сразу, и первой ласточкой их будущего успеха стал третий по счету альбом, открывающийся этим мощным номером на стыке хард- и арт-рока. Оригинальное соло Мэй записал, балуясь с прибором «Эхоплекс» – предтечей современных сэмплеров и гармонайзеров, и ничего удивительного, что на концертах эта вещь затягивалась до десяти минут, а на знаменитом концерте на стадионе «Уэмбли» соло удостоилось отдельного номера.

Ричи Блэкмор

«Stargazer»

Альбом Rainbow «Rising» (1976)

Уйдя со скандалом из созданной им же группы, Ричи Блэкмор продолжил задавать тон будущим и тогдашним героям гитары. Если первый альбом его новой группы «Ritchie Blackmore’s Rainbow» был весьма эффектной, но все же пробой сил, то следующий стал настоящим пиршеством хард-рока. И центром второго альбома Rainbow оказалось 8-минутное эпическое полотно о гордом волшебнике, источником вдохновения которого запросто мог стать не менее знаменитый «Kashmir» Led Zeppelin. Впрочем, эпичное соло с восточным оттенком совершенно отчетливо демонстрирует манеру Блэкмора. И поправьте нас, если мы ошибаемся, но с экспрессией, равной «Stargazer», Джимми Пейдж не играл нигде и никогда.

Эдди Ван Хален

«Eruption»

Альбом Van Halen «Van Halen» (1978)

Конец 70-х был не лучшим временем для героев гитары. По крайней мере, так казалось до тех пор, пока на сцену не ворвалась лихая группа во главе с гитаристом, игравшим так, что большинство остальных на его фоне казались неумейками. Сам Эдди Ван Хален говорил, что «Eruption» выросла из его «разминки» перед концертами, и так понравилась продюсеру Теду Теплману, что оказалась на пленке. Записанный буквально с двух дублей номер оказался технически несовершенным, но без него с тех пор не обходится ни один концерт или сборник группы, и мало какой поклонник рок-гитары не стремится играть так, как Эдди Ван Хален.

Рэнди Роадс

«Mr. Crowley»

Альбом Оззи Осборна «Blizzard of Ozz» (1981)

В конце 70-х Оззи Осборн был с позором выгнан из собственной группы, зато 80-е встретил во всеоружии, записав отличный сольник с музыкантами Uriah Heep Бобом Дэйсли и Ли Керслейком. Еще одним ценнейшим его «приобретением» оказался молодой и никому не известный гитарист Рэнди Роадс.

«Я провел часы, пытаясь сочинить соло для этой песни, но у меня ничего не вышло, – говорил гитарист о записи песни, посвященной легендарному Алистеру Кроули. – Наконец Оззи зашел и попросил меня сыграть то, что я чувствовал – я разнервничался, начал играть все, что приходит в голову, и Оззи сказал, что это великолепно. Пришлось согласиться».

В команде Осборна в разное время играли самые разные гитаристы, включая брутального Зака Уайлда – но, кажется, рано погибший Рэнди Роадс был и остается лучшим из них.

Билли Гиббонс

«Sharp Dressed Man»

Альбом ZZ Top «Eliminator» (1983)

Трио из Техаса играло тяжелый кантри-блюз с 1971 года. Однако их звездный час наступил в 1983 году, когда в свет вышел восьмой по счету альбом. Многие считают электронные барабаны одним из проклятий 80-х, но именно их увесистый звук стал частью формулы успеха, которой группа с тех пор и придерживается. А гитарная игра Билли Гиббонса на фоне четкого ритма обрела невиданную уверенность и породила соло, под которое хочется то ли петь, то ли танцевать, то ли и то и другое сразу. Отличный противовес звериной серьезности большинства хард-рокеров!

Слэш (Сол Хадсон)

«Sweet Child O’ Mine»

Альбом Guns N’ Roses «Appetite for Destruction» (1987)

«»Sweet Child O’ Mine» сперва была просто шуткой, – вспоминал гитарист классического состава Слэш. – Я играл что попало, пока не наткнулся на этот рифф, и глядь – он уже стал песней».

Таким же спонтанным было и гитарное соло, записанное за один дубль. Впрочем, до записи песню репетировали столько раз, что соло выстроилось само собой. Воистину, лучшая импровизация – та, которая выучена.

Кирк Хэмметт

«Fade to Black»

Альбом Metallica «Ride the Lightning» (1984)

Поклонниками старой музыки оказались и новые звезды тяжелого рока, появившиеся на свет в 80-е годы – группа Metallica. К моменту записи их второго альбома на место будущего лидера Megadeth Дэйва Мастейна пришел Кирк Хэмметт, которому удалось заявить о себе практически сразу.

«Мы хотели продублировать два первых соло, и с одним из них я справился без проблем, – говорил впоследствии Хэмметт. – А вот со вторым возникли сложности – оно было очень медленным, и в нем было много свободного пространства. И лишь потом я осознал, что при игре гармонизировал его, причем довольно необычным образом. Длинное соло в конце я сочинил, задумавшись о наших тогдашних проблемах и осознав мрачный характер песни: это действительно помогло. А после того, как мы с Джеймсом Хэтфилдом записали все остальное, на пленке остался звук, который напоминает мне Dire Straits».

Не самый очевидный источник вдохновения для тяжелой музыки, надо сказать.

Ингви Мальмстин

«Black Star»

Альбом Ингви Мальмстина «Rising Force» (1984)

С 80-ми в мир пришло и еще одно ноу-хау – целая череда гитаристов, играющих виртуозный хард-рок, но в основном инструментальный. Одним из первых был шведский гитарист Ингви Мальмстин, обожавший все того же Ричи Блэкмора.

«Эту песню и ее различные вариации я играл с тех пор, как был подростком в Швеции, – рассказывал Мальмстин. – В клубах в Стокгольме мне приходилось играть очень подолгу, много импровизировать, так и родилась эта вещь. Я не записывал ее нотами: когда приходит вдохновение, музыка словно струится сквозь меня».

Впоследствии имена Ингви и некоторых его коллег-гитаристов станут синонимами «бездушной техничности», но в начале 80-х все было несколько по-другому.

Даймбэг Даррелл

«Cemetery Gates»

Альбом Pantera «Cowboys from Hell» (1990)

У вышеупомянутого Эдди Ван Халена, как ни странно, тоже оказались свои поклонники, в том числе в жанрах, довольно далеких от его собственного. Одним из них стал гитарист Даймбэг Даррелл, чья группа «прорвалась» к зрителю лишь на пятом альбоме.

«Я вернулся домой в хорошем настроении, схватил гитару, включил магнитофон, выкрутив громкость на полную катушку, и начал играть все подряд, – вспоминал Даррелл о записи гитарного соло для хита «Cemetery Gates». – Я сыграл три варианта соло один за другим и вырубился, решив на другой день начать все сначала. А наутро – бам! – оказалось, что соло удалось мне с первого дубля. Именно таким я сыграл его и в студии, ничего не меняя».

Том Морелло

«Bulls on Parade»

Альбом Rage Against the Machine «Evil Empire» (1996)

Одним из последних героев тяжелой гитары минувшего века стал гитарист Том Морелло. В музыке его группы Rage Against The Machine было больше фанка и рэпа, нежели рока, а текст временами буквально подавлял музыку, однако гитаристу удалось удивить и искушенных к тому времени ценителей рока и альтернативы. Его соло – скорее игра с примочками, нежели привычная уху музыкальная «линия», но именно такая манера лучше всего вписывается в музыку одной из самых колючих команд последнего десятилетия XX века.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Пять вредных советов от Ричи Блэкмора

Если кто не в курсе, Ричи Блэкмор (он же Ричард Хью Блэкмор, впервые познакомился со своими родителями 14 апреля 1945 года) – гитарист и поэт-песенник, известный в основном своей карьерой в коллективах Deep Purple, Rainbow и Blackmore’s Night и поганым характером. В апреле 2016 года его имя добавили в Зал Славы рок-н-ролла. Сейчас он даст нам пять вредных (а может, и нет!) советов о том, как и на чём играть.

Играй громче!

Сначала я играл через Vox, а звук снимал микрофоном. Потом, в конце 60-х, я перешёл на «Marshall». Мне нравилось, как они выглядели, но звук был для меня не очень. Я был знаком с самим Джимом Маршаллом и попросил его прокачать для меня усилитель. Он взял 200-ватный усилитель, который сейчас уже не выпускают, и зарядил его до 300 (в других интервью было и 400, и 500, и даже 1000 ватт пиковой мощности, но, как пояснял Ричи, с искажениями). Получился самый громкий в мире усилитель. Я, конечно не играю всегда на полной громкости, это зависит от ситуации.

Усилитель я пробовал на фабрике, прямо в цехе, где работали сборщицы. И я играл на полной мощности прямо перед ними, просил менять что-то в звуке, играл опять, а они пытались при этом работать. Меня там все ненавидели.

Я не знаю, почему, но усилители у меня часто ломаются. Чаще всего горит выходной трансформатор. Но это как с хорошим автомобилем – сам по себе он не сломается, но если ему помочь… Что я и делаю. Люди из фирмы «Маршалл» говорили, что они не слышали более громкого усилителя, чем у меня. Ну, и каждые две недели он горит. Или динамики рвутся. Обычно на концертах у меня два стека – в один я играю, а второй запасной.

Играть в такой мощный усилитель – это искусство. Все равно, что слона объезжать.

Не думай!

Когда мне было 20, я клал на структуру песен. Я хотел лишь создать как можно больше шума и играл так быстро и громко, как мог.

Всё, что я играл, было спонтанным. Если мне говорили потом: «Это было круто! Сыграй еще раз!» – я не смогу. Единственное соло, которое я помню – это из «Highway Star». Мне нравится играть полутоновый проход в середине.

Используй тремоло

Мне безумно нравилось качать тремоло. Приходилось заказывать рычаги толщиной в четверть дюйма, потому что стандартные я ломал. Мой мастер всегда удивлялся, что же я с ними делаю. В конце концов, он изготовил огромный рычаг из полудюймовой стальной полосы и сказал, что если я и его сломаю, то он уже ничем не поможет. А через три недели я прихожу к нему в мастерскую. Он говорит: «Нет, ты не мог», а я отвечаю — «Да, смог!». И я показал ему, что якобы делал с гитарой – кручу её, держась за этот рычаг, бросаю на пол, встаю на неё ногами и двумя руками отрываю рычаг. А он поверил и хоть бы улыбнулся.

Заведи друга на сцене

Та штука, которая стоит рядом с усилителем – переделанный старый катушечный магнитофон Aiwa. Я сначала использовал его дома как ленточный ревербератор. Обычные эффекты эха звучат ужасно. Бум, бум, как будто ты в огромном зале. А мой магнитофон никак не вмешивался в то, что я играю, как будто между гитарой и усилителем больше ничего не включено.

Но я заметил, что он может немного усиливать звук, ватта на 3. Кажется, он делает звук немного теплее, дает больше средних частот. Если я хочу прибавить фузза, я просто увеличиваю на нем громкость. И я не могу играть без него, потому что звук уже не тот. На сцене магнитофон стоит, включенный на запись, и я управляю им с помощью маленькой педали. Когда катушки крутятся, люди иногда думают, что мои соло записаны на ленту. Однажды мне даже кричали – выключи магнитофон!

Вроде бы обычный магнитофон, но для меня он стал как еще одна живая душа на сцене. Мой маленький друг. (В разное время друга заменяли другие агрегаты, например, усилитель высоких частот Hornby Skew Treeble Booster.

Источник

Игра слайдом >Слайдовые соло Блэкмора

Здравствуйте уважаемые ученики Гитаршколы. Мы продолжаем курс слайд-гитары и на сегодняшнем уроке хотелось бы поговорить о соло такого легендарного человека, как Блэкмор.

Можно долго говорить о том, какой вклад внёс Блэкмор в искусство игры на электрогитаре, и даже выучить риф из «Smoke on the Water», но поможет ли это овладеть тайной «чёрного» Ричи? Только долгие часы (дни? годы?) общения с его записями посредством ушей, головы и пальцев способны приблизить к пониманию технического мастерства, а в дальнейшем — возможно — и музыки Блэкмора.

Мы предлагаем обратить внимание только на одну малоизученную сторону его стиля — использование слайда в сольных пассажах. Возьмём для примера несколько соло 1974-1977 годов, «звёздного» периода Блэкмора.

Анализ этих соло показывает, что Ричи и в слайд-технике пошёл своим путём, его манеру ни с чем не спутаешь. В стиле Блэкмора можно выделить несколько характерных элементов:

Постановка

Блэкмор держит слайд (толстостенную стеклянную баночку) всеми пальцами, как бутерброд, заглушая струны позади слайда большим пальцем. Тем, кому эта постановка покажется неудобной, рекомендуем попробовать её модификацию: обхватив гриф, как обычно, и удерживая первый палец в положении «барре» на всех струнах, положите слайд под второй палец и зафиксируйте третьим и четвёртым. Таким образом, слайд прочно зажат между струнами (снизу), первым (слева), вторым (сверху) и третьим (справа) пальцами, при этом указательный палец — основа всей конструкции, поскольку он и глушит струны позади слайда, и направляет слайд, который как бы «срастается» с барре.

Кстати говоря, эта постановка, где главные звенья — сильные указательный и большой (с обратной стороны грифа) пальцы, является серьёзной альтернативой традиционной постановке со слайдом, надетым на слабый и с трудом контролируемый мизинец. Недостаток описанной постановки — невозможность сочетать слайдовую технику с обычной, поэтому всё же советуем разучивать соло Блэкмора со слайдом на мизинце.

Мелодизм

Все соло можно легко пропеть!

Аппликатуры, удобные для слайдовой игры

— как правило, основанные на «минорном» взгляде на тональность (например, песня в D, а играем по гамме Bm).

ричи блэкмор лучшее соло на гитареВ следующем уроке мы продолжим рассматривать соло Блэкмора, не забывайте следить за обновлениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *