рхту хороший вуз или нет
РХТУ им. Д. И. Менделеева отзывы
Отзыв выпускников
Время прочтения 7 минут.
Отзыв о Российском химико-технологическом университете имени Дмитрия Ивановича Менделеева (далее РХТУ).
Я закончила бакалавриат РХТУ в 2019 году. Спустя год было принято решение написать свою рецензию (далее отзыв) на качество образования, уровень подготовки преподавателей и многие другие аспекты деятельности вуза.
Отзыв написан максимально непредвзято (насколько это возможно) и основан на мнении нескольких выпускников РХТУ, выпустившихся из этой колыбели. Читать отзыв Введение.
Время прочтения 7 минут.
Отзыв о Российском химико-технологическом университете имени Дмитрия Ивановича Менделеева (далее РХТУ).
Я закончила бакалавриат РХТУ в 2019 году. Спустя год было принято решение написать свою рецензию (далее отзыв) на качество образования, уровень подготовки преподавателей и многие другие аспекты деятельности вуза.
Отзыв написан максимально непредвзято (насколько это возможно) и основан на мнении нескольких выпускников РХТУ, выпустившихся из этой колыбели знаний с 2018 по 2020 год. Однако повествование я буду вести от своего лица.
Автор считает, что отзыв будет полезен абитуриентам, студентам младших курсов РХТУ и администрации вуза.
Если у вас нет времени читать весь отзыв целиком, но вас заинтересовала данная тема, перейдите сразу к главе заключение (в конце отзыва).
Отзыв написан без перехода на личности и основывается на фактах (слухов гораздо больше), дабы не нарушать УК РФ Статья 128.1.
Но после общения с представителями факультетов, меня заверили, что в новом комплексе учатся в основном магистры, и тут располагаются лаборатории, поэтому основная часть обучения пройдет на станции метро Новослободская, а здесь мне придется появляться не чаще 1 раза в неделю.
В целом день открытых дверей, это ярмарка, на которой студентам льют в уши любую чушь, лишь бы затащить их в институт (чтобы не срезали финансирование и так далее). Как дальше распределяются студенты по кафедрам никого не волнует, главное набрать побольше студентов и чтобы средний проходной балл был повыше.
В РХТУ я поступила в 2015 году. По сумме баллов 3 предметов ЕГЭ. Изначально РХТУ рассматривался как запасной вуз, если не получится поступить в первый медицинский университет имени Сеченова.
На приемной комиссии, отстояв адскую (на тот момент еще не электронную) очередь и сдав документы, мне предложили выбрать приоритетное направление, на которое я хочу поступить.
Выбирая направление химической технологии (далее ХТ), на выбор предлагались факультеты: НПМ (факультет нефтегазохимии и полимерных материалов), ТНВиВМ (факультет технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов), ХФТ (факультет химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов) и ИХТ (инженерных химико-технологический факультет).
Думаю нетрудно догадаться, что большинство абитуриентов хотят “качать нефть” или разрабатывать лекарства, нежели чем сидеть за 20 тысяч в лаборатории и чистить пробирки ершиком, да и давление оказываемое родителями “заставляло” ставить приоритеты на полимерный или фармацевтический факультет.
Без задних мыслей, что я могу оказаться где-то, кроме факультета химико-фармацевтических технологий, я отдала оригиналы документов (на тот момент было понятно, что в Мед я не прохожу).
В свои 17 я не задумалась, что стоит походить по вузу, посмотреть на оснащение лабораторий и кафедр. Приемная комиссия располагалась в Миусском комплексе, с парадного входа. Выглядело все более менее прилично.
К слову насколько мне известно, на данный момент система поступления не изменилась, разве что очередь стала электронной, но Вам по прежнему не смогут ответить на большинство вопросов в приемной комиссии и конечно пару скандалов в очереди от возмущенных мамаш абитуриентов придется потерпеть.
Едем дальше. 3 августа мне сообщили что я поступила! Дополнительной информации не сообщалось. И лишь 22 августа я случайно узнала (зайдя на сайт института), что меня определили на совершенно другой факультет (в моем приоритете он был последний), так еще и на специальность, которая вызывала отвращение.
Мало того, что с приказом о поступлении нам не сообщили факультет, так еще и информацию о специальностях было не найти (сайт вуза был старый и работал через раз). В приемной комиссии вопросы про специальность не задавали (иначе как потом набить студентами непопулярные “умирающие” кафедры).
Остальные ребята, которые делились своим мнением для этого отзыва, сообщают, что с ними поступили точно так же. Причем баллы при поступлении были более чем достойные (235 баллов в 2015 году).
Первое впечатление и экскурсия по корпусам.
Первого сентября нас собрали на линейку, а затем провели по вузу.
Корпусов всего 2, но их расположение оставляет желать лучшего (дорога из одного корпуса в другой занимает около часа).
Стоит сказать что и на 2-3 курсе мы с одногруппниками путались в расположении кафедр и кабинетов, так как нумерация идет в хаотичном порядке. А поиск кафедры ОХТ или отдела молодежной политики (ОМП) вообще превращается в квест.
Лифта всего 2, чаще всего они не работают (ездить было страшно). А если вам повезло, то далеко не факт что вы сможете в него влезть с утра, так как выстраивается большая очередь, а вместимость всего 4 человека. В 2019 году лифты и вовсе отправили на ремонт.
Состояние корпуса это полное “дно”. Отваливающаяся штукатурка, вода на полу в подвале (там тоже есть кабинеты), вечная вонь и торчащие провода.
На одном из занятий по инженерной графике с потолка на парту упал кусок штукатурки размером с баскетбольный мяч.
Окна с деревянными рамами, которые поставили еще при СССР. Зимой в аудиториях температура около 12-14 градусов и высидеть 1,5 часа даже в куртке это настоящее испытание.
Большинство проходов закрыли и приходится идти в обход, тратя по 5-6 минут лишнего времени.
Ремонт еще продолжается. Отремонтировано меньше половины. Когда это закончится никто не знает.
Положительные стороны: ранее в корпус было страшно заходить (сейчас страшно заходить в оставшиеся 50%).
Негативные моменты: во многих аудиториях вы можете сесть за парту и упасть (они прогнили). С такой же легкостью можно порвать одежду о гвозди и шурупы торчащие из стульев и парт. Отремонтированные аудитории сделаны очень халтурно (например заменили дверь и парты, а окна и освещение осталось старое).
В новом корпусе, в который (спойлер) пришлось ездить по 3-4 раза в неделю, ситуация не лучше. Чтобы добраться туда к первой паре нужно вставать с петухами, пройти курс выживания от Беар Гриллса, и дождаться трамвая (иногда они ломаются и приходится идти пешком в 20 градусов мороза в родной РХТУ).
Эпитет “новый” не лучшим образом описывает состояние тушинского комплекса.
Новая там лишь небольшая часть здания, а лекционные (они же Б аудитории) и часть кафедр располагаются в старых помещениях, в которых о ремонте к сожалению не слышали.
Если Вы найдете рабочую розетку в институте, то считайте, что вам очень повезло.
Думаю про состояние туалетов и их количество (а также очереди) всем понятно.
Чтобы лучше проникнуться атмосферой, прогуляйтесь самостоятельно по институту, зайдите в кабинеты которые находятся в подвальной зоне, посмотрите какая чистота в аудиториях.
Я понимаю, что нельзя все изменить за один день. Но давайте не будем ломать психику студентам, честно говоря о всех минусах, сроках ремонта, проценте отремонтированного и т.д.
К тому же никто не мешает концентрироваться на других проблемах, которые если не покроют минусов, то хотя бы сгладят их.
Давайте немножко расскажу как и чему учат в ведущем “спортивном” вузе страны.
На первом курсе программа довольно простая, если вы не пропускали уроки в 10-11 классе. Главное не запускать. Но есть и проблемные места (зависит от преподавателей). Например: наш преподаватель по высшей математике считала, что студенты должны знать как решаются пределы и интегралы, т.к. данная тема встречается в ЕГЭ (Это не учитывает, что в ЕГЭ даются простейшие примеры, а фгосовские учебники по математике, которые используют в обычных школах, данную тему вовсе не рассматривают).
Еще одной проблемой может стать физика. Данный предмет преподается на так называемой “умирающей” кафедре. Это значит полное (или почти полное) отсутствие преподавателей моложе 60 лет, проведение лабораторных работ на листочках (по сути вы делаете лабораторную работу теоретически) и как следствие полное непонимание студентами дисциплины (особенно если в школе вы не блистали знаниями по данному предмету).
Система разбаловки довольно прозрачная, но все опять ломается “на местах”. Каждый преподаватель сам волен раздавать, снимать и делать остальные махинации с баллами в семестре. Обычно на первом семинаре преподаватель расписывает, какие контрольные точки ожидают студентов в семестре, и сколько баллов можно набрать. Но в ходе образовательного процесса все рушится.
Предвзятость, некомпетентность, отсутствие структурированности и контроля ведет к тому, что большинство дисциплин преподаются по ужасающе устаревшим учебникам и методичкам, в неправильном порядке и без отсылок на реальные кейсы.
Студенты хотят получить свои баллы и забыть все как страшный сон.
Как это понимать. Вуз должен постоянно модернизировать программы обучения, подстраивая их под современные реалии. И что значит фраза “учитесь дома”? Я не на заочное отделение поступала, Вы там за что ЗП получаете?
Идиотизм, да и только. И это один из лучших вузов химико-технологического профиля. Преподаватели явно идут работать в РХТУ не от хорошей жизни. Много преподавателей, это замечательные люди, которые искренне стараются вложить в студентов знания, но соотношение 50/50 (нормальный преподаватель/ преподаватель который трепит нервы и не дает знания) как-то не очень, согласитесь?
Большинство из преподавателей, которые висят на доске почета “Лучшие лекторы” вызывают недоумение. Как можно быть лучшим лектором, когда на первой лекции у тебя 90% посещаемость, а на 4 лекции из 140 студентов приходит, ВНИМАНИЕ, 5 человек!
Этому способствует невероятно кривое расписание. Но проблема посещения лекций очень остро стоит в РХТУ. Все они одинаково обязательны, и одинаково бесполезны.
Вы можете спокойно прийти на 1 лекцию в семестре и сдать экзамен на 3, а то и 4, списав его.
Но если вдруг вы решили, что можете пропустить хоть одну лекцию, потому что вам нужно работать и содержать себя (даже после 3 курса, когда большинство вузов идет на встречу работающим студентам), то готовьтесь выслушать огромное количество негодования в свой адрес.
Но это все мелочи, по сравнению с кафедрами английского и физкультуры.
Если знанием иностранных языков вы не блещите, то вам предложат пройти обучение в группе интенсив (вместо обычных пар английского со своей группой, вы будете ходить на “специальные” занятия, призванные поднять ваш уровень владения языками).
Стоит такое удовольствие 10500 рублей семестр (на 2015 год), и по сути является легальной взяткой. Почему так? Да потому что знаний вы никаких не получите, на парах можете не появляться, главное приходите на экзамен, где вместо полноценного экзаменационного билета вы получите страницу текста, который нужно перевести.
Вам еще недвусмысленно намекнут, что пользуясь гугл переводчиком перевести текст получится в разы лучше. Как итог, абсолютный 0 по полученным знаниям и 5 (85 баллов) в зачетке.
Нужно она вам или нет, решайте сами.
Я не хочу распространяться очень подробно, поэтому давайте остановимся на тезисах и основных заключениях:
Вообщем, занятие спортом в РХТУ сущий и беспросветный ад. Вроде занимаешься занимаешься, все нормально, а потом приходишь в раздевалку без противогаза и проклинаешь всю кафедру.
Ваши доборы, тесты, лекции давно устарели. Отработка занятий через мытье полов грязными тряпками, это вообще сказка!
Про воскресные марафоны в лесу я лучше умолчу. Надеюсь кафедра спорта осознала свои ошибки, и студенты больше не будут бегать по уши в грязи (как такую тупость можно было допустить я не понимаю). Уважаемая кафедра, Вам очень везет, что мы находимся в России и вы еще не получили ни одного судебного иска, т.к. подвергаете студентов повышенному риску для здоровья.
И пожалуйста, хватит ныть, что студенты нынче не те. Покажите пример, пробегите сами забег, Вы же все мастера спорта.
Также на МВ можно прочитать про все прелести жизни в общежитии. Была там всего пару раз у подруги, при воспоминании до сих пор идет позыв к рвотному рефлексу (простите меня студенты из общаг).
Социально-административное управление и будущее трудоустройство.
Почему так происходит? Большинство специальностей в РХТУ морально устарели. Процесс образования (в том числе учебники, компьютерные программы (стоит сказать что большинство программ на компьютерах в вузе пиратские (на 2018 год). Привет Роскомнадзор)) давно не обновляются, а если и выходит что-тот новое, учат по старому.
Проблема кадров в университете стоит очень остро. Средний возраст сотрудников на некоторых кафедрах больше 50 лет. Чему могут научить люди, которые не работали на производстве, а учились еще в СССР?
Правильно! Тому чему учили их в 60-х годах прошлого века. Проблема партнерства с частными компаниями также довольно очевидна. Производственные практики в лаборатории (вместо заводов), или же однодневный выезд за свой счет на разваливающийся завод в Калуге, не добавляет оптимизма.
Работодатели знают об этом, и когда на карьерной выставке в вузе (очень скудной) или же на общегородском карьерном мероприятии вы подходите на стенд компании (например Mars или P&G) и называете свою специальность, на вас начинают косо смотреть. Стоит ли говорить, что на профильных выставках работодатели прямо говорили, что максимум на что может претендовать выпускник РХТУ после бакалавриата по нашей специальности, это работа лаборанта за 25 000 рублей на протяжении 2 лет. Технолог получает в среднем 44 000 рублей (та же статистика HH), а до инженера нужно еще дорасти. И не забывайте про то, что вы работаете в сфере химической технологии, которая так или иначе скажется на вашем здоровье.
За все время учебы, нам не раз обещали золотые горы после выпуска из института, но этого не произошло. После бакалавриата половина ребят пошли в магистратуру (от безысходности), а те кто смог устроиться на работу (далеко не по специальности) тоже не рады такому логическому завершению 4 летнего обучения.
Однако специалисты, которые работают 4 и более лет после выпуска из РХТУ догоняют по ЗП другие технические вузы столицы, но обогнать IT и финансовую сферу не представляется возможным.
Про работу библиотечного центра, столовых и отделов вроде ОМП (отдел молодежной политики), а также профсоюзных организаций мне не хочется распространяться. Когда я училась было очень плохо, с приходом нового ректора и его команды начались изменения, но через какое время станет хорошо неизвестно.
На мой взгляд администрации и студентам стоит больше коммуницировать. Следить, почему ОМП закрыт в рабочие часы, в библиотечном центре не хватает книг, а электронные копии есть лишь у новых изданий и т.д. Может проблема в менеджерах на местах? Потому что столько косяков и бюрократии может придумать только извращенный ум.
Бюджет на социальные мероприятия, для студентов в вузе просто смешной, но надеюсь это исправится.
РХТУ. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева
Государственный. Основан в 1898 году.
Лицензия, № АА 000061 рег. N 0061 от 22.07.2008 Аккредитация, № рег. N 1487 от 22.07.2008
Тел.: 8(499) 978-86-60, 978-85-20 Факс: 8(499) 978-85-20
Добавьте свой отзыв:
Отзывы:
4 декабря 2016 года в 15:03 Народ, если у вас нет склонности к естественным наукам — не надо поступать в технические институты! Это же очень странно — ругать ВУЗ за то, что там сложно. Да, в РХТУ надо тратить время и силы на учебу, потому что химия сложна для понимания. Зато после окончания вы будете классным специалистом и легко найдёте работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|