резина винтом можно ли ездить
Отчего шины «ИДУТ ВИНТОМ»
Современная радиальная шина (рис. 1) своим названием обязана тому, что кордные нити основного (от борта до борта) каркаса 1 расположены в радиальных плоскостях и не пересекаются, как в прежних, диагональных. Этот корд, как правило, текстильный.
Разрушение шины больно бьет автовладельца по карману. Заметив, что на небольшой скорости машину стало покачивать, опытный автомобилист загрустит. Остановится, осмотрит колеса. Вот она причина: одну из шин словно скособочило!
Примерно то же происходит, если лопается корд. Или отслаивается от резины и «ползет». Такая шина для эксплуатации непригодна. Она становится источником неустранимой тряски (наивные пытаются ее «балансировать», не учитывая, что колесо неправильной формы, даже отбалансированное, все равно трясет!), искривление прогрессирует, шина разрушается все быстрее, и это может закончиться взрывом на ходу! (Как правило, измотанный тряской автолюбитель выбрасывает шину гораздо раньше.)
Кстати, о каком износе идет речь? Из «убитой» шины, с торчащими из-под протектора проволочками, выньте пассатижами одну. И приглядитесь. На тонкий «буравчик» похожа! Изношена трением о соседние. Посчитаем, сколько оборотов делает «жигулевское» колесо на километре пути? Около 600. А за 10 тысяч. Счет пошел на миллионы? Вот сколько раз, как минимум, проволочка сдвигалась, терлась о соседние! О неровностях дороги, увеличивающих этот счет, и не говорим…
Геннадий Иванов «Процесс пошел…»
Журнал «За рулем», 2002 №3
«Купил новую резину, а она «гуляет» при езде». Как вернуть бракованные шины продавцу?
С шинами – сплошная морока: сначала определись с моделью, потом найди дешевле, затем купи и установи на машину. И вдруг после всех этих манипуляций оказывается, что комплект бракованный. Хорошо, если продавец пойдет навстречу и легко заменит некачественные шины. А если нет?
«Никто еще не жаловался, кроме меня, «такого умного»
Юрий: «На прошлой неделе решил «переобуть» автомобиль. Сам живу за городом, по ночам дорогу уже начинает слегка подмораживать, поэтому решил не ждать «дня жестянщика» и купил на СТО новые зимние шины, которые поменял тут же, у продавца на его шиномонтаже.
На следующий день с семьей поехал к родственникам в Новополоцк и по дороге заметил, что машину на скорости свыше 90 начинает трясти. Причем ладно я, водитель с 20-летним стажем, может, придираюсь. Но даже ребенок, которому 11 лет, сказал, что машина едет как-то странно.
Кое-как с поездкой справились, но все же решил поехать к продавцу разобраться, что да как. Колеса сняли, на стенде покрутили, что-то там «похимичили» и говорят: «Все нормально, можете ехать». Ехать было некомфортно, поскольку биение чувствовалось, хотя и не так сильно, как раньше. Вернулся к продавцу вместе с чеками на приобретенную резину и попросил заменить ее, ведь комплект явно проблемный. Продавец отказался – сказал, что шины «в пределах допуска по биению». Странно, но на предыдущей резине такие «допуски» не ощущались.
Посоветовался с опытными автовладельцами, коих среди знакомых достаточно. Один из них, глянув на колеса, сказал, что «грузил» слишком много. На одном насчитал аж 230 грамм. Сколько по нормам разрешается, он точно не знает, но 230 – это, по его мнению, многовато, нужно уточнять у специалистов.
Продавец по телефону настаивает, что он продал качественную резину от проверенного поставщика. Никто еще не жаловался, кроме меня, «такого умного». Что делать в данной ситуации?»
Биение допустимо, но.
Шины должны выполнять свою прямую функцию – ездить, причем по нормам безопасности, которые заложил в них производитель. Биение даже у нового комплекта допускается существующими нормативами.
Существует межгосударственный стандарт «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» (ГОСТ 4754-97). Республика Беларусь наряду с другими странами к этому международному документу присоединилась.
Чего в новой шине быть не должно?
По ГОСТ 4754-97 в покрышках не допускаются следующие дефекты:
Что делать?
На любом шиномонтаже нужно замерить массу грузил, зафиксировав это в документе, а биение (динамический дисбаланс) колес – на специальном стенде, а затем сверить с допустимыми нормами. Если нормы превышены, а в нашем случае это так, нужно предъявлять официальную претензию продавцу.
При этом не надо никому звонить – претензию предъявляем в письменном виде. В ней указываем, что мы просим обменять товар ненадлежащего качества на новый и нормального качества или расторгнуть договор и вернуть деньги.
Дальше – дело продавца. Если он не согласен с требованиями покупателя, то должен назначить экспертизу качества товара. Если согласен, то или деньги обратно, или же новые шины взамен в зависимости от требования клиента. Все это регулируется законом о защите прав потребителей.
Вместе с тем нужно понимать, что на биение шин могут влиять и другие факторы, например, состояние колесных дисков. Поэтому, если ваш спор дойдет до экспертизы, специалист может проверить и эту версию, так что нужно быть готовым ко всему.
Мнение специалиста
«Если корректирующая масса на колесе оказалась больше, чем предписано в ГОСТе, то можно провести оптимизацию, поскольку и у шины, и у диска есть «тяжелые» места, – поясняет Павел Иваницкий, управляющий СТО, которая оказывает комплексные услуги по шиномонтажу. – При совмещении этих мест появляется большой дисбаланс.
При оптимизации балансир показывает, какие места совместить, чтобы дисбаланс стал меньше. Если шина и после этой процедуры не вписывается в ГОСТ, то к ней могут быть обоснованные вопросы. Такие шины мы, допустим, меняем клиентам на новые или по их желанию возвращаем деньги. Дальше самостоятельно разбираемся с поставщиком в рамках отдельных процедур».
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Почему ведет резину — колесо ходит восьмеркой на машине, можно ли ездить если резина винтом
Колесо восьмеркой на автомобиле: причины, как проявляется деформация, насколько она опасна, как можно устранить проблему.
Как выглядит колесо восьмеркой
Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.
Что не так с колесами авто
Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.
Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.
Почему на машине портится резина
Каждая покрышка рассчитана на определенный срок, поэтому должна равномерно изнашиваться и терять верхний слой постепенно. Определить состояние резины можно по специальным маркерам – скрытым меткам, которые появляются во время эксплуатации. Они помогают выявить глубину протектора и характер износа. Если метки появляются неодновременно, стоит уделить внимание состоянию колеса.
Если езда на авто стала некомфортной, машину тянет в сторону или сильно раскачивает на высокой скорости, стоит провести техническое обслуживание и устранить возможные неисправности автомобиля. Почему ведет резину и покрышка вывернута восьмеркой?
На этот вопрос ответить однозначно сложно, поскольку причина может быть в:
Биение на скорости
Почему происходит биение колеса на скорости? Выделим три наиболее характерных режима движения автомобиля:
Биение колеса на малой скорости может быть вызвано рядом причин. В числе основных факторов следует назвать:
Биение на больших скоростях — следствие нарушения балансировки. При налипании на колесо кусков грязи балансировка нарушается. Такое часто наблюдается после езды по грунтовой дороге. Под действием налипшего снега или льда происходит то же самое. Возможна и другая причина. Образование окатышей внутри покрышки.
Биение колес при торможении возможно из-за:
Биение передних колес ощущается сильнее. Ездить с нарушенной балансировкой небезопасно. Помимо вибрации, изнашиваются шины, диски, элементы подвески. Автомобиль может потерять устойчивость, что приведет к аварийной ситуации.
Биение задних колес влияет на устойчивость вождения в меньшей степени. Часто спрашивают: «Нужно ли балансировать задние колеса?». Обязательно! Дисбаланс и здесь приводит к неравномерному износу покрышек. Последствия биения задних колес не менее пагубны. Диски и подвески ускоренно разрушаются. Поэтому, их нельзя оставлять без внимания.
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
– Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)
– Дискомфорт водителя – вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего – на кузов.
– Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
– Нестабильное пятно контакта шины – вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях
Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться “Интернет скидкой” в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.
«Восьмерка» колеса – распространенный дефект, возникающий при попадании автомобиля на яму или выбоину. На профессиональном языке – это осевое смещение изделия, в горизонтальной плоскости.
Ремонт восьмёрки диска обязателен. Он позволяет восстановить его геометрию. В противном случае при езде центробежные силы будут неуравновешенны, что приведет к постоянной вибрации колеса и давлению на ступицу.
Игнорирование осевого смещения ускоряет износ подвески и рулевого механизма. Находясь в автомобиле, водитель ощущает дискомфорт из-за биения руля. Повреждение провоцирует худшую сцепку с дородным покрытием, что небезопасно.
Чтобы убрать восьмёрку колеса используют прокатку, в случае с литыми дисками – «холодную». Она не допускает нагрева поверхности изделия, сохраняя структуру алюминиевого сплава и безопасность езды. После реставрации оно может прослужить не один год, при условии аккуратной эксплуатации.
Причины
Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:
Деформация колесного диска
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.
Для этого сделайте следующее:
Что делать при колесе восьмеркой
Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.
Неправильная установка колесного диска
Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.
Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.
При визуальном осмотре проблемной детали видна классическая восьмерка, ведь покрышка плавно смещается из стороны в сторону.
Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.
Слабая затяжка колесных болтов
Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.
Износ подшипников ступицы
Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.
Причины колеса восьмеркой
Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.
Деформация ступицы
Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.
С этим явлением также сталкиваются те, кто после аварии берет запчасти, в том числе ступицу, не в магазине, а на авторазборке, причем, не уделяет их проверке достаточно внимания. Неопытные автовладельцы, пытаясь загнать в коробку передач внутренний шарнир равных угловых скоростей, нередко бьют по ступице кувалдой, что тоже приводит к ее деформации.
Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.
Популярные модели шин
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4
Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Преимущества нашей студии
Причины износа и разрушения шин
Существует функциональная и критическая деформация колеса. Если первая заложена производителем, отвечает за деформирование основания, снижение вибрации и постороннего воздействия на машину, то вторая приводит к разрушению резины. Критическая деформация может произойти на складе из-за неправильного хранения, при длительной стоянке автомобиля, езде на низком давлении, разрыве боковой части.
Рассмотрим основные причины выхода из строя колес и появления восьмерки:
Стоимость наших услуг
На нашем сайте выставлен подробный прайс с ценами на все виды реставрации колес. Расценки на устранение восьмерки определяются на месте, мастером. Они зависят от сложности повреждения, поэтому изделие требует предварительной диагностики. Если вас интересует стоимость услуг, мы ждем вас по нашему адресу.
В остальных случаях на цену работ влияет размер колеса. Чем больше радиус, тем дороже обслуживание. Расценки варьируются от 500 до 4000 рублей. Помимо ремонта восьмёрки колеса при наличии трещин мы выполняем аргонную сварку. Обычная наплавка фрагментов стоит от 180 руб./1 см., с подкрашиванием лицевой поверхности – от 300 рублей.
Меры предосторожности
Автопокрышка будет долго ходить, если соблюдать рекомендации производителей, регулярно отслеживать давление, убирать посторонние предметы из протектора, ездить по плохим дорогам аккуратно. Чтобы проверять состояние, не нужно постоянно снимать шины. Достаточно быстрого осмотра, изучения износа по индикаторам, которые размещены в боковой части и на протекторе. Если обнаружили, что покрышка пошла винтом, а машину стало вести в сторону, обратитесь в сервисный центр. Специалисты помогут выправить колесо, подскажут, можно ли ездить на резине или лучше ее поменять.