рейтинги российских каналов тв

Рейтинг российских телеканалов и телепередач по итогам 2019 года

Российский офис ECI Media Management, один из клиентов исследовательской компании Mediascope, предоставил РБК результаты телеизмерений за весь 2019 год. Сам исследователь эти данные обнародует только 9 января.

Самый популярный канал

Наибольшая среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше 4 лет, проживающих в крупных городах, в 2019 году вновь была, как следует из данных ECI Media Management на основе измерений Mediascope, у «России 1» — 11,8%. У ближайшего конкурента, «Первого канала», этот показатель по итогам ушедшего года равен 10,4%, у НТВ — 8,9%.

Что такое доля аудитория

Доля аудитории является соотношением зрителей конкретной программы или канала ко всем, у кого в этот момент был включен телевизор. Анализируются только федеральные каналы и сети, все приведенные цифры округлены.

Доступные на данный момент результаты измерений отражают телевизионные предпочтения только жителей городов с населением от 100 тыс. человек. После праздников в открытом доступе появится информация о том, как смотрели ТВ по всей стране с учетом малых городов и сел, но не за весь год, а лишь с августа 2019-го, когда начались такие исследования.

В уже имеющихся данных только по крупным городам с августа 2019 года учитывается просмотр ТВ на дачах.

Каждый вещатель работает в своей целевой аудитории. Чтобы сравнивать каналы между собой используется общая аудитория — все зрители старше 4 лет.

Завершившийся год стал для «России 1» четвертым подряд, когда канал занимает первое место, подтвердил выводы ECI Media Management заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев. При этом он подчеркнул, что флагманский канал госхолдинга в 2019 году упрочил свои позиции: разрыв между ближайшими конкурентами достиг «исторического максимума».

Впервые «Россия 1» обошла «Первый канал» по итогам 2016 года: тогда их среднесуточные доли равнялись 12,9 и 12,7% соответственно. В 2017 году это были уже 13,2 и 12,1%, 2018-м — 12,9 и 11,8%.

«Россия 1» является самым популярным каналом отдельно как в будни, так и в выходные, настаивают в ВГТРК, ссылаясь на данные Mediascope. Причем из этих цифр следует, что в выходные вторым по популярности каналом среди всех зрителей старше 4 лет был не «Первый канал», а НТВ. В такие дни доля «России 1» равнялась 11,7%, НТВ — 9%, «Первого» — 8,9%.

Пресс-служба НТВ подтвердила эти цифры. РБК направил запрос на «Первый канал».

Самой популярной вечерней информационной программой будней в 2019 году оставалось «Время» «Первого канала», но в ВГТРК обращают внимание на то, что среди всех зрителей старше 4 лет разрыв по итогам года с вечерними «Вестями» стал минимальным: средняя доля «Времени» — 12,9%, «Вестей» — 12,8%.

Кто больше всех потерял зрителей

Сохраняя лидерские позиции «Россия 1» в прошлом году, как и другие вещатели, теряла зрителей. Среднесуточная доля флагманского канала ВГТРК среди всех зрителей страше 4 лет за год снизилась на 1,1 п.п. В целевой аудитории «России 1» (зрители старше 18 лет) снижение, согласно данным ECI Media Management на основе измерений Mediascope, было чуть большим — на 1,2 п.п: 12,4% в 2019-м против 13,6% в 2018-м.

Помимо «России 1» среднесуточная доля своей целевой аудитории снизилась, к примеру, также у НТВ, ТНТ, «Звезды», «Матч ТВ», Disney, «2х2», CTC Love и ТНТ4.

Наибольшее падение среднесуточной целевой аудитории, как следует из расчетов ECI Media Management на основе измерений Mediascope, зафиксировано у «Первого канала»: среди зрителей 14-59 лет доля сократилась на 1,6 п.п. — с 10,3% в 2018 году до 8,7% в 2019-м. В общей аудитории (все зрители старше 4 лет) падение составило 1,3 п.п.

Пресс-служба «Первого канала» пока не прокомментировала эти цифры.

Кто больше всех привлек новых зрителей

Среднесуточные доли своей целевой аудитории в 2019 году выросли у СТС, «ТВ Центра», РЕН ТВ, «Карусели», «России 24», ТВ3, «Пятницы», «Муз ТВ» и «Ю».

Максимальный прирост показал ориентированный на женщин канал «Домашний». Среди женщин 25-59 лет, которые являются целевой аудиторией вещателя, среднесуточная доля выросла, по данным ECI Media Management на основе измерений Mediascope, на 1,1 п.п., до почти 5%. В самой общей аудитории из-за того что в ней учитываются и мужчины, прирост среднесуточной доли был более скромным — лишь на 0,6 п.п., до 3,8%.

Пресс-секретарь холдинга «СТС Медиа», в который входит «Домашний», Игорь Иванов, подтвердил расчеты ECI Media Management. Доля канала, по словам Иванова, выросла прежде всего из-за «кратного увеличения» сериалов собственного производства: именно эти проекты увеличили долю в прайм-тайме на 35%.

Рост доли каналов для «СТС Медиа» не самоцель, для холдинга важна в первую очередь их экономическая эффективность, настаивает Иванов. Он утверждает, что в 2019 году, несмотря на снижение телерекламного рынка в целом, «Домашний» показал рост как выручки, так и прибыли. Конкретных цифр представитель «СТС Медиа» не привел.

Источник

Как изменился топ-5 популярных каналов по итогам года

рейтинги российских каналов тв

Используя данные исследовательской компании Mediascope, предоставленные одним из ее клиентов — ECI Media Management, РБК проанализировал телевизионные предпочтения россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, за прошедший 2018 год. Главные выводы — в обзоре РБК.

Каналы теряют зрителей

«Россия 1» третий год подряд удерживает лидерские позиции, оставаясь самым популярным у всех зрителей старше четырех лет телеканалом. В этой аудитории в 2018 году среднесуточная доля этого вещателя, флагманского для ВГТРК, составила, по данным Mediascope, 12,87%. У «Первого канала» аналогичный показатель за указанный период приблизился к 11,78%. На третьем месте — принадлежащий «Газпром-Медиа» канал НТВ: его среднесуточная доля по итогам прошедшего года составила 9,25%.

Что нужно знать про телеизмерения

Измерения Mediascope отражают телевизионные предпочтения жителей городов России, население которых превышает 100 тыс. жителей.

Измеритель при помощи специальных приборов (пиплметры) фиксирует, какие программы, когда и сколько времени смотрят 13,5 тыс. человек, проживающих в 5,4 тыс. домохозяйств по всей стране. Эти данные затем экстраполируются на всех жителей крупных городов.

Доля аудитории — выраженное в процентах соотношение зрителей, которые смотрели конкретную программу или канал, ко всем, у кого в данный момент был включен телевизор.

Рейтинг — выраженное в процентах соотношение зрителей конкретной программы или канала ко всем жителям крупных городов.

У всех трех крупнейших вещателей по итогам прошлого года среднесуточные доли самой общей аудитории (все зрители старше четырех лет) снизились. У «России 1» — на 0,29 п.п., у «Первого» — на 0,32 п.п., у НТВ — на 0,1 п.п. Это общерыночный тренд, в прошлом году отрицательную динамику продемонстрировали большинство крупных российских каналов, указывает директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

Двум вещателям — «Пятому каналу» и РЕН ТВ — по итогам 2018 года удалось, наоборот, нарастить свою среднесуточную долю. «Пятый» увеличил этот показатель на 0,16 п.п., до 6,25%. Тем самым канал подтвердил свое четвертое место среди самых популярных каналов, которое он занял по итогам 2017 года.

Среднесуточная доля РЕН ТВ превысила 5,34%, увеличившись на 0,14 п.п. в сравнении с 2017 годом. Средний рейтинг, однако, немного снизился — до 0,83% против 0,85% годом ранее. То есть в целом общая аудитория канала все-таки немного уменьшилась.

Тем не менее по итогам 2018 года РЕН ТВ стал пятым по популярности каналом среди всех зрителей старше четырех лет. Ранее на этом месте был флагманский канал субхолдинга «Газпром-Медиа Развлекательное ТВ» — ТНТ. Его среднесуточная доля в самой общей аудитории снизилась на 0,29 п.п., до 4,93%. Среднесуточный рейтинг ТНТ упал на 0,09 п.п., до 0,76%. Потеряв в очередной раз зрителей, ТНТ выбыл из топ-5 самых популярных каналов.

Пресс-службы ВГТРК, «Первого» и «Пятого канала» не ответили на запросы РБК. Представитель субхолдинга «Газпром-Медиа Развлекательное ТВ» Екатерина Трофимова, комментируя показатели ТНТ, отметила, что рейтинги большинства каналов снизились «на фоне общего снижения телесмотрения».

Гендиректор РЕН ТВ Владимир Тюлин связал успех своего канала «с управленческими и программными решениями». «В 2018 году мы уточнили позиционирование, сделали упор на популярное кассовое кино и познавательные публицистические проекты, которые мы превращаем в «блокбастеры», — пояснил Тюлин. По его словам, все программы РЕН ТВ независимо от жанра — это «остросюжетный контент, который привлекает зрителей и рекламодателей».

Мимо цели

Изменение позиций каналов в общей аудитории «все зрители старше четырех лет» — важный показатель, который отражает реальные тренды рынка, констатирует Тюлин. При этом каждый вещатель работает в своей целевой аудитории, которую он монетизирует.

Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают число зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик. Чем выше показатели канала в его целевой аудитории, тем больше он может предложить рекламодателям инвентаря (возможностей для размещения рекламы).

В своих целевых аудиториях показатели трех крупнейших телеканалов также снизились. У «России 1», которая с 2018 года ориентируется на зрителей старше 18 (раньше это были все россияне старше 25 лет), среднесуточная доля целевой аудитории снизилась на 0,65 п.п., до 13,61%. У «Первого канала» среднесуточная доля целевой аудитории (все зрители 14–59 лет) упала на 0,56 п.п., до 10,28%.

Минимальное падение зафиксировано у НТВ, который, как и «Россия 1», работает для зрителей старше 18 лет, — всего на 0,09 п.п., до 9,79%. «Три года назад НТВ приостановил падение медиапоказателей, длившееся с 2012 года, и с того момента демонстрирует стабильные цифры в своей целевой аудитории», — уверяет генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн.

«Пятый канал» и РЕН ТВ улучшили в 2018 году показатели в своих целевых аудиториях. Среди всех зрителей 25–54 лет среднесуточная доля «Пятого» увеличилась на 0,13 п.п., до 6,33%. У РЕН ТВ, чьи программы адресованы зрителям 25–54 лет, среднесуточная доля в этой аудитории выросла на 0,24 п.п., до 6,37%.

Как это отражается на продажах рекламы

Снижение показателей вещателей в их целевых аудиториях привело к сокращению реализованного рекламного инвентаря, следует из подсчетов Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope за 11 месяцев 2018 года (за весь год данных пока нет).

«Россия 1» в январе—ноябре предложила рекламодателям 169,8 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории, что на 12% меньше, чем годом ранее. Такое же — на 12% — падение продемонстрировал и «Первый канал», его рекламный инвентарь снизился до 118,9 тыс. пунктов рейтинга. У НТВ падение составило 3%, до 171 тыс.

У РЕН ТВ рекламный инвентарь, несмотря на увеличение среднесуточной доли в своей целевой аудитории, в январе—ноябре 2018 года уменьшился на 1%, до 82,3 тыс. пунктов рейтинга. «Пятый канал» продемонстрировал положительную динамику — он предложил рекламодателям 95,2 тыс. пунктов рейтинга, что на 1% больше, чем годом ранее.

Компенсировать падение рекламных продаж в натуральном выражении вещатели могут только повышением расценок на рекламу.

Демография не помогает

ТНТ — «единственный канал, который удерживает лидерство все эти годы в своей целевой аудитории (зрители 14–44 лет)», настаивает Екатерина Трофимова из «Газпром-Медиа Развлекательное ТВ». Но по итогам 2018 года среднесуточная доля канала в этой аудитории в очередной раз снизилась — на 0,57 п.п., до 10,05%. Рекламодателям ТНТ предложил в январе—ноябре прошлого года 107,7 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории, что на 11% меньше, чем годом ранее.

В прошлом октябре «Газпром-Медиа» объявил о реорганизации своего развлекательного субхолдинга. Управлять им стала головная компания всего «Газпром-Медиа», а гендиректор субхолдинга Артур Джанибекян был освобожден от занимаемой должности. После пятилетнего перерыва ТНТ вновь возглавил Роман Петренко, руководивший каналом с 2002 по 2013 год. Именно в этот период ТНТ активно наращивал свою аудиторию. По итогам 2012 года, последнего полного года работы Петренко, среднесуточная доля ТНТ в своей целевой аудитории достигала 13,4%.

Аудиторные показатели ТНТ — это лакмусовая бумага смотрения российского ТВ молодежью, считает Кирилл Танаев из Института современных медиа. По мнению эксперта, у ТНТ, «конечно, есть проблемы с контентом»: «Аудитория того ТНТ, когда он был на пике популярности, выросла и уже ушла от контента, который канал на протяжении последних лет предлагает своим зрителям. А новая молодая аудитория воспринимает его, как показывают цифры, хуже».

Не в пользу ТНТ, отмечает Танаев, и демографическая ситуация: по сравнению с 2002 годом молодых людей (15–29 лет) в России в 2017 году, согласно данным Росстата, было на 8,5 млн меньше, одновременно стало больше на 9,5 млн россиян старше 55 лет.

Кроме того, изменилась модель потребления контента, нынешний молодой зритель, как правило, смотрит тот же телевизионный продукт в интернете, продолжает Танаев.

ТНТ — лидер не только на телеэкранах, но и на всех других экранах страны, канал одинаково хорошо смотрят как по ТВ, так и онлайн, уверяет Трофимова. У ТНТ действительно самая большая аудитория на десктопах, свидетельствуют измерения Mediascope, которые приводит Publicis Media Russia. В январе—ноябре 2018 года просмотр программ ТНТ на стационарных компьютерах и ноутбуках принес этому вещателю 3% дополнительного инвентаря к телевизионному, тогда как у других каналов «Газпром-Медиа» этот показатель не превышает 1,5%.

Источник

Топ 30 самых популярных телеканалов России

Рейтинг российских телеканалов по данным аналитической компании Mediascope

Какие телеканалы больше всего смотрят жители России?

ТОП 30 телеканалов России по среднесуточной доле аудитории

Среднесуточная доля телеканала – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой телеканал в течение суток, включая оцениваемый телеканал).

КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ20.9
2СТС7.8
3ТНТ7.0
4ПЕРВЫЙ КАНАЛ7.0
5РОССИЯ 16.9
6ПЯТЫЙ КАНАЛ6.3
7РЕН ТВ6.1
8НТВ5.7
9ТВ-34.5
10ПЯТНИЦА3.8
11ДОМАШНИЙ3.5
12КАРУСЕЛЬ2.9
13МАТЧ ТВ2.3
14ТВ ЦЕНТР1.8
15ЗВЕЗДА1.5
16ДОМ КИНО1.5
17Ю1.4
18МИР1.3
19РОССИЯ 241.1
20МУЗ ТВ1.1
21ЧЕ1.0
22КАНАЛ DISNEY1.0
23ТНТ 41.0
24МУЛЬТ0.9
25СУББОТА0.6
26РОССИЯ К0.5
272X20.5
28СТС LOVE0.3
29СПАС0.3
30ЕВРОНОВОСТИ0.1
КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ14.6
2РОССИЯ 112.1
3ПЕРВЫЙ КАНАЛ9.7
4НТВ8.4
5ПЯТЫЙ КАНАЛ6.9
6РЕН ТВ5.4
7СТС4.8
8ТНТ4.4
9ДОМАШНИЙ4.3
10КАРУСЕЛЬ3.4
11ТВ-33.2
12ТВ ЦЕНТР2.6
13ЗВЕЗДА2.5
14РОССИЯ 241.9
15ПЯТНИЦА1.8
16ДОМ КИНО1.5
17МАТЧ ТВ1.4
18КАНАЛ DISNEY1.3
19МУЛЬТ1.2
20СУПЕР1.2
21МИР1.1
22МУЗ ТВ1.1
23РОССИЯ К1.1
24ЧЕ1.0
25Ю0.9
26ТНТ 40.6
27СТС LOVE0.5
282X20.4
29СПАС0.4
30DISCOVERY CHANNEL0.2

Какие каналы жители России больше всего смотрят с 19:00 до 23:00

КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ18.3
2СТС9.1
3ПЕРВЫЙ КАНАЛ7.7
4РОССИЯ 17.1
5ТНТ7.6
6РЕН ТВ5.9
7НТВ6.3
8ТВ-34.4
9ПЯТНИЦА3.8
10ПЯТЫЙ КАНАЛ6.1
11МАТЧ ТВ3.0
12КАРУСЕЛЬ2.7
13ДОМАШНИЙ3.8
14ЗВЕЗДА1.7
15ТВ ЦЕНТР1.9
16РОССИЯ 241.0
17МУЗ ТВ1.0
18МИР1.1
19РОССИЯ К0.6
20ДОМ КИНО1.7
21ТНТ 40.9
22ЧЕ1.0
23Ю1.3
24КАНАЛ DISNEY1.1
25МУЛЬТ0.7
26СПАС0.2
27СУББОТА0.7
282X20.5
29СТС LOVE0.3
30ЕВРОНОВОСТИ0.1
КаналДоля, %
1ПЕРВЫЙ КАНАЛ11.5
2РОССИЯ 111.3
3ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ11.0
4НТВ7.8
5ПЯТЫЙ КАНАЛ7.2
6СТС5.5
7ДОМАШНИЙ4.7
8РЕН ТВ4.5
9ТВ ЦЕНТР4.4
10ТНТ3.8
11ТВ-32.3
12ЗВЕЗДА2.3
13СУПЕР2.3
14КАРУСЕЛЬ2.2
15РОССИЯ К1.9
16МОСКВА. ДОВЕРИЕ1.9
17ПЯТНИЦА1.8
18ЧЕ1.4
19ДОМ КИНО1.3
20РОССИЯ 241.2
21МАТЧ ТВ1.2
22КАНАЛ DISNEY1.2
23МУЛЬТ1.1
24МИР1.0
252X20.8
26МОСКВА-240.8
27ТНТ 40.6
28СПАС0.6
29360°0.6
30Ю0.5
31МУЗ ТВ0.5
32СТС LOVE0.4
33DISCOVERY CHANNEL0.3
34ЕВРОНОВОСТИ0.1
35RU.TV0.1

Текущие исследования аудитрии СМИ от компании Mediascope

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *