рейтинги олимпиад забайкальский край

Министерство образования и науки
Забайкальского края

Официальный портал
Забайкальского края

В Забайкальском крае подведены итоги региональных олимпиад по физике, химии, английскому и русскому языкам

В Забайкальском крае проходит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Участие в нем принимают учащиеся 9-11 классов – победители муниципальных этапов состязаний.

В течение января-февраля олимпиады пройдут по 21 предмету. Уже состоялись интеллектуальные состязания по французскому языку, астрономии, географии, физике, английскому языку, химии, русскому языку, искусству (МХК). Впереди – олимпиады по литературе, информатике и ИКТ, истории, ОБЖ, биологии, обществознанию, физической культуре и экономике.

Жюри подведены итоги очередных состязаний. Так, из 50 участников олимпиады по физике не было выявлено ни одного победителя и призера, так как никто не набрал необходимого количества баллов.

61 школьник участвовал в олимпиаде по английскому языку. Весь пьедестал почета заняли читинские одиннадцатиклассники: первое место – у ученика многопрофильной гимназии №12 Андрея Малышева, второе – у ученицы школы №30 Екатерины Федоровой, третье – у ученика школы №49 Евгения Григорьева.

Олимпиаду по химии, участниками которой стали 50 человек, не выиграл никто. Второе место занял ученик 10 класса гимназии №9 г. Краснокаменска Даниил Белоусов. Третье место – у ученика 11 класса Забайкальского краевого лицея-интерната Дмитрия Горлачева.

Отметим, что из числа победителей и призеров регионального этапа олимпиад формируется команда, которая будет представлять Забайкальский край на аналогичных состязаниях всероссийского уровня.

Источник

Министерство образования и науки
Забайкальского края

Официальный портал
Забайкальского края

Всероссийская олимпиада школьников

Горячая линия: 8 (3022) 28-52-39

О Всероссийской олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школьников – массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования. Это система охватывает 24 предметные олимпиады для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Олимпиада проводится в течение учебного года с сентября по май в установленные сроки и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Заключительный этап проводится в субъектах Российской Федерации, отобранных на основании заявок.

Победители и призеры заключительного этапа получают диплом, дающий право поступления при наличии аттестата без экзаменов в любой университет Российской Федерации по профилю олимпиады и награждаются специальной премией Правительства Российской Федерации.

Организатором олимпиады является Минобрнауки России, утверждающий состав Центрального оргкомитета и составы Центральных предметно-методических комиссий.

Участие в этапах олимпиады определяется Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников (далее-Порядок), утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2014 г., регистрационный № 31060), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249 и от 17 декабря 2015 г. №1488.

Олимпиада проводится на всей территории Российской Федерации по 24 общеобразовательным предметам. Плата за участие в олимпиаде не взимается.

I ЭТАП

ШКОЛЬНЫЙ

Организатором школьного этапа являются орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Школьный этап олимпиады проводится для обучающихся 5-11 классов по 24 общеобразовательным предметам, а также для учеников 4 класса по русскому языку и математике.

В школьном этапе может принять участие каждый ученик, желающий участвовать в этом интеллектуальном состязании и обучающийся в одной из образовательных организаций муниципального образования.

Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своём участии в олимпиаде, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады в письменной форме подтверждает ознакомление с Порядком и представляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребёнка, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в случае, если он становится победителем или призером этапа олимпиады. При публикации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» протоколов жюри и работ победителей и призеров олимпиады указываются следующие сведения об обучающемся: фамилия и инициалы участника олимпиады, класс; количество баллов; субъект Российской Федерации.

Организатор школьного этапа обеспечивает сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, об ознакомлении с Порядком и согласии на публикацию олимпиадных работ своих несовершеннолетних детей в сети Интернет.

О месте проведения и порядке участия в школьном этапе олимпиады все желающие должны быть заблаговременно информированы организатором школьного этапа. Ответственность за предоставление возможности обучающимся участвовать в школьном этапе несут руководители тех образовательных организаций, в которых обучаются эти ученики.

В случае невозможности проведения школьного этапа олимпиады в какой- либо образовательной организации организатору школьного этапа рекомендуется выбрать площадку в рамках действующей организационно-технологической модели проведения указанного этапа олимпиады в субъекте Российской Федерации.

На школьном этапе олимпиады участник олимпиады вправе выполнять задания за более старший класс по отношению к тому, в котором обучается.

Квота на участие в школьном этапе олимпиады не устанавливается.

II ЭТАП

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

В муниципальном этапе олимпиады принимают участие обучающиеся 7-11 классов.

Организатором муниципального этапа олимпиады является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Организатор устанавливает количество участников муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету. Он же формирует списки участников данного этапа олимпиады, устанавливая количество баллов по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимое для участия в этом этапе олимпиады.

В муниципальном этапе олимпиады принимают индивидуальное участие:

— участники проведенного в этом муниципальном образовании в текущем учебном году школьного этапа олимпиады, которые выполняли задания не ниже уровня

7 класса и набрали установленное организатором количество баллов;

— победители и призёры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

III ЭТАП

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

В региональном этапе олимпиады участвуют обучающиеся 9 – 11 классов:

o участники муниципального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое количество баллов, установленное организатором регионального этапа олимпиады по предмету и классу;

o победители и призёры регионального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

o граждане Российской Федерации, обучающиеся 9 – 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего

и среднего общего образования, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

Для участия в региональном этапе олимпиады таких обучающихся образовательной организации необходимо направить в адрес организатора регионального этапа олимпиады, т.е. в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, письмо, с указанием сведений об обучающихся, которые будут участвовать в региональном этапе олимпиады. Субъект Российской Федерации загранучреждением Министерства иностранных дел Российской Федерации выбирается самостоятельно.

IV ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Количественный состав участников заключительного этапа олимпиады устанавливает Минобрнауки России по предложению Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников.

В заключительном этапе олимпиады принимают индивидуальное участие:

участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе олимпиады количество баллов, установленное Минобрнауки России;

победители и призеры заключительного этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

В случае, если в каком-либо субъекте Российской Федерации ни один участник регионального этапа олимпиады не набрал установленное Минобрнауки России количество баллов для участия в заключительном этапе олимпиады, по решению организатора регионального этапа олимпиады данного субъекта Российской Федерации на заключительный этап может быть направлен один участник регионального этапа олимпиады текущего года, набравший наибольшее количество баллов (но не менее 50% от установленного Минобрнауки России количества баллов).

Обучающиеся 5–8-х классов образовательных организаций, являющиеся участниками регионального этапа олимпиады и набравшие необходимое для участия в заключительном этапе количество баллов, допускаются к участию в заключительном этапе олимпиады, если на предыдущих этапах олимпиады они выступали как минимум за 9 класс. Этот факт должен подтверждаться итоговыми результатами регионального этапа соответствующего субъекта Российской Федерации.

Источник

Рейтинг регионов по итогам Всероссийской олимпиады 2021 года

Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В этом году заключительный этап проходил с 20 марта по 30 апреля. На него были приглашены школьники, которые на региональном этапе набрали установленное количество баллов. Так как в 2020 году из-за пандемии заключительный этап олимпиады не проводился, по решению центрального оргкомитета ученики 9-10 классов прошлого года, набравшие тогда проходной балл по результатам регионального этапа, также были приглашены в финал. Кроме того, участвовать могли победители и призеры олимпиады 2018/19 учебного года, продолжающие обучение в школе.

Рейтинг сформирован на основе протоколов заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, опубликованных на сайтах организаторов и официальной статистики численности населения регионов Федеральной службы государственной статистики (на 01.01.2021). Так как в 2020 году заключительный этап олимпиады не проводился, этот год не учитывается в рейтинге.

По итогам Всероссийской олимпиады школьников 2020/21 учебного года было выдано 2875 дипломов – 495 победителям и 2380 призерам.

Мы проанализировали данные и составили рейтинг регионов по количеству дипломов на 100 тысяч человек. Данный рейтинг показывает эффективность работы по развитию талантов школьников в регионе, так как при подобном подсчете невозможно достичь высоких позиций только за счет размера региона.

В этом году 34 региона улучшили свое место в рейтинге, 11 – сохранили, а 40 – сдали позиции.

Москва сохранила первое место в рейтинге, на второе поднялся Татарстан, по сравнению с 2019 годом, а на третье Санкт-Петербург. Республика Мордовия потеряла два пункта и спустилась на четвертое место. Пятую строчку занимает Удмуртская Республика, также потерявшая две строчки.

Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с победителями и призерами Всероссийской олимпиады поздравил ребят и отметил, что почти в половине школ столицы есть обладатели дипломов олимпиады: «Конечно, вы победители, вы люди особого таланта, особого трудолюбия… Но для нас, конечно, важно, чтобы вся система работала, чтобы все школы были достойными, чтобы все московские ребята имели возможность получить качественное образование. И здесь не может не радовать то, что участники всероссийского этапа – призеры, победители – практически из всех районов города Москвы. Почти половина школ вырастили призеров и победителей. Это здорово! Такого никогда не было. Я посмотрел географию победителей. Это и Новая Москва, и Зеленоград, и север, и юг, и восток, и запад – все округа, большинство районов города. И это означает, что в целом московское образование очень качественное и очень доступное».

По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, рейтинг регионов отражает уровень работы по развитию таланта школьников в стране.

«В прошлом году заключительный этап Всероссийской олимпиады был отменен. Прошедший год выдался непростым. Но результаты и статистика финала сейчас очень хорошо показывают, в каких регионах в это тяжелое время не забывали заниматься, в том числе развитием таланта школьников.

При переходе на дистант и правильном использовании онлайна даже те регионы, в которых не было большого количества сильных педагогов, получили возможности для подготовки своих ребят. Ведь все ведущие регионы открыли доступ к своим ресурсам так, как это сделал Центр педагогического мастерства. Кроме того, много в этой сфере сделал образовательный центр «Сириус». И мы видим это в динамике, которую продемонстрировал ряд регионов. Например, закономерен успех Татарстана, которой давно и системно ведет работу по развитию таланта и сейчас вышел на второе место. Следует отметить и Республику Адыгея, которая прибавила 19 строчек в рейтинге. Там действует один из лучших региональных центров развития таланта, созданных по модели «Сириуса». Он помогает ребятам не только из Адыгеи, но и других регионов.

Также очень большой рост показала Московская область, которая практически удвоила свои результаты. Этот регион вслед за Москвой ведет массовую работу по развитию талантов. Успехи таких регионов как Ямало-Ненецкий автономный округ, Камчатка, Красноярский край во многом связаны с использованием онлайн-технологий и ресурсов «Сириуса», – рассказал Иван Ященко.

Московская область поднялась с 18 места сразу на шестое. Кировская область третий год подряд стабильно занимает седьмое место. Улучшила свое положение на семь пунктов и расположилась на восьмом месте Новосибирская область. Девятую строку рейтинга третий год удерживает Челябинская область. Завершает первую десятку Чувашская Республика, которая улучшила свои позиции на 4 пункта.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поздравил участников Всероссийской олимпиады и их учителей с успехами: «Хочу поблагодарить педагогов, учителей, которые ребят подготовили, и самих ребят за их усердие, старание и желание быть лучшими. Вы все поступаете в ведущие вузы страны и имеете амбиции, подкрепленные знаниями. Помните, что вы всегда можете рассчитывать на нашу поддержку и помощь. Желаю всего самого хорошего, чтобы заветные мечты сбылись. Все в ваших руках!».

Иван Ященко добавил, что очень важным фактором, определяющим равный доступ к развитию таланта и влияющий на повышение олимпиадных результатов, является качественный школьный этап Всероссийской олимпиады.

«Центр «Сириус» поддержал инициативу Москвы по проведению школьного этапа онлайн, распространив ее на всю страну. Благодаря этому получилось провести его по хорошо подобранным задачам и сделать удобным для учителей и руководства школ», – отметил Иван Ященко.

Руководитель центра «Сириус» Елена Шмелева заявила, что в новом учебном году возможность проводить олимпиаду вместе с центром появилась у всех регионов России.

«Мы объединяемся, чтобы создать сильные задания одного уровня, бесплатные и доступные для всех школ и регионов. Мы формируем, апробируем и демонстрируем эталонный цикл проведения олимпиады от пригласительного и школьного этапов до – в перспективе – муниципального, регионального и заключительного».

Напомним, что обладатели дипломов заключительного этапа могут поступить в любой российский вуз без вступительных экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *