рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Миллионы не могут ошибаться: выбираем Ford Focus 2 с пробегом

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Эта машина стала символом своего класса и своего времени, обеспечив невиданный успех кредитным программам, вытянув в лидеры продаж машины С-класса. Быть хуже нее означало провал на рынке, но переиграть ее оказалось не так-то просто. Таков он, «кредито-Фокус», бестселлер второй половины «сытых нулевых».

Успех этой модели в России во многом связан с очень правильным подходом Ford к завоеванию рынка. Локализация, таможенные льготы и звание «отечественной машины» для всех, кто не может покупать иномарки. И модель предложили не абы какую, а Европейский Автомобиль Года!

Первый Focus начали собирать в городе Всеволожске под Петербургом в 2002 году, и уже в 2005-м с конвейера сошел герой этой статьи. Кстати, именно машины российской сборки составляют основную часть популяции Фокусов – с завода в Валенсии к нам поставляли только универсалы поначалу, да некоторые дизельные машины из Германии. Еще успехом пользовалась комплектация SE, которую многие заказывали специально ради заграничной сборки. Как показала практика – совершенно зря. Ломался импортный Фокус не реже всеволожского, да и качество окраски оказалось примерно таким же. Разве что несколько приятных особенностей комплектации и салона компенсировали откровенную переплату в сравнении с «отечественным производителем».

Кстати, завод под Петербургом оказался первой удачной попыткой локализации иномарок в значительных объемах, послужив неплохим примером для остальных. Потихоньку под Питером сложился производственный кластер автопроизводителей с объемами масштаба Тольятти. Именно успех Фокусов послужил примером для локализации Соляриса, Рио и Кашкая.

Источник

Ford Focus II за 550 тысяч рублей: Выбираем самую надежную версию

Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II выстроила модель первого поколения. Именно первый «Фокус», несмотря на специфический дизайн, стал тем автомобилем, который предложил россиянам полноценный уровень западных технологий в автопроме, включая производство, без поправок на бюджетность и экономию развивающихся рынков, причем по доступным ценам. Ну а Ford Focus II окончательно закрепил успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самостоятельное уничтожение американцами 13-летнего главенства на российском авторынке компании Ford можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.

Варианты Ford Focus первого поколения мы рассмотрим позже. Все-таки модели стукнуло 20 лет, а потому машин в относительно беспроблемном состоянии найти почти невозможно. Сегодня это скорее бюджетный вариант для начинающего водителя сесть за руль старенькой, но добротной иномарки, к которой, как ни крути, придется прикладывать руки и деньги.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год почти во всех возможных версиях и кузовах, пережив один рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пара хэтчбеков (3-х и 5-ти дверные) собирались во Всеволожске, а вот универсал, купе-кабриолет и спорт-версия ST были импортными. Два последних исполнения в силу их специфики и редкости, мы в обзоре опустим.

Учитывая массовость модели и то, что самым свежим образцам исполнилось семь лет, цены на подержанный Focus II самые разнообразные. Поиск можно начинать, имея в кармане даже 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2011 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.

Ford Focus II поставлялся со следующими моторами: бензиновыми 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизелем 1.8 (116 л.с.). Редко встречается европейская версия дизеля 1.6, а также заряженное исполнение ST с вольвовским мотором 2.5 мощностью 225 л.с.

Двигатели 1.4 и 1.6 имеют в приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 простой, неприхотливый и надежный, однако в силу своей небольшой мощности владельцы его постоянно выкручивали «в звон», в результате чего даже при небольших пробегах мотор оказывался изможденным. Особенно стоит опасаться седанов и универсалов с таким мотором, так как в большинстве случаев это машины из корпоративных парков и такси в предсмертном состоянии.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Более мощный двигатель 1.6 (115 л.с.) оказался и более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, в которой часто отказывала муфта фазовозвращателя. Регулярно закисают и обламываются при съеме свечи зажигания, так что для профилактики их лучше менять почаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Не стоит допускать и перегрева, который может возникнуть из-за забитого мусором и грязью радиатора, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и жор масла.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Дизельный двигатель Duratorq 1.8, само собой, требователен к маслу и солярке. Менять первое желательно максимально часто, а заправляться только на проверенных АЗС, иначе гарантированный выход из строя ТНВД, форсунок и клапана системы отработавших газов EGR. Как и на бензиновом моторе 2.0 нужно внимательно следить за состоянием маховика.

На Ford Focus II устанавливалось три коробки передач: две «механики» и один «автомат».

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

У более мощной коробки таких проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы.

Не в пример надежнее обеих механических коробок передач четырехступенчатый автомат 4F27E, который ведет свою историю еще с 1980-х годов прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Происходит это на пробегах хорошо за 100 000 км, по большей части, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, можно забыть о проблемах еще на такой же период.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Если принципиальна версия с «механикой», то лучше всего искать Focus с 2.0-литровым мотором или редкий дизель. Остальные исполнения лучше всего оценивать по прошлому владельцу, избегая бравых молодых парней и невнимательных девчонок, вряд ли заботливо следившими за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.

Источник

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Содержание

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

Источник

Цены везде одинаковые, состояние – нет: гид по покупке Ford Focus II

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Рассказывать о былой популярности Ford Focus второго поколения, особенно тем, кто помнит 2005-2008 годы хотя бы со студенческой скамьи, излишне. Модель была бестселлером не только бренда, но и возглавляла топ российских продаж в целом. Но годы идут, и, несмотря на то, что Фокус 2 поколения пока остается одним из самых популярных авто на вторичке, интерес год от года снижается. Да, второе поколение ушло с конвейера в то время, когда в России только появлялись новые лидеры – Солярис и Рио, и эти машины не могут быть конкурентами на вторичном рынке. Тем не менее многие покупатели предпочитают существенно доплатить за более современные автомобили, пусть и ниже классом. Поэтому Focus II остается королем только там, где покупатели предпочитают не переплачивать за моду и получить вполне надежный автомобиль. В этой ценовой категории ни один одноклассник не пользуется подобной популярностью. На сегодняшний день даже самым молодым автомобилям уже почти 10 лет, а самые ранние справляют 15-летний юбилей, поскольку дебютировали в 2005 году. Давайте посмотрим, за счет чего Ford Focus удается поддерживать такую непоколебимую популярность, сколько стоит хороший вариант, намного ли дороже рестайлинговые машины и в каком регионе выше шанс найти то, что вам понравится.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Сколько стоит нормальный вариант?​

Ford Focus второго поколения, вышедший на рынок в 2005-м, оставался на нем сравнительно недолго для бестселлера – всего 7 лет. Спустя 3 года после дебюта, в 2008-м, модель обновилась, а уже в 2011 году мы увидели третий Focus, хотя и тогда, а кое-кто даже сейчас был бы не прочь видеть на конвейере второй. Тем не менее короткая конвейерная жизнь не сказалась на вторичном рынке. Выбор более чем достаточный: число предложений огромно и зашкаливает за 5 тысяч. Выбор подержанного Focus, конечно, осложняет не только возраст, но и типовые для недорогих популярных машин особенности, с которыми мы уже сталкивались при выборе Kia Rio – например, любовь таксистов и перекупщиков. Однако здесь отсеять часть вариантов из такси будет чуточку проще – таксопарки часто закупали универсалы говорящего желтого или нейтрального белого цвета, которые и сейчас можно встретить с пробегами, смотанными до «приемлемых» 150-250 тысяч.

К счастью, разброс цен на Focus II благодаря возрасту уже не так огромен. Пусть те, кто помнит, что базовый трехдверный хэтчбек без кондиционера можно было купить за 345 тысяч рублей, смахнут слезу: сегодня отдельные продавцы просят за самые ранние дорестайлинговые машины 2005-2007 года те же 350-400 тысяч рублей. С другой стороны, и входной порог неприлично низок: если зажать нос и нырнуть на самое дно рынка, можно купить «хоть что-то» тысяч за 140-150. Максимальные цены на модель в зависимости от года выпуска растут плавно и почти не пробивают логических и психологических барьеров: цены на новые машины выросли настолько, что для кого-то 500 тысяч за девятилетний Focus в отличном состоянии с честным пробегом «чуть за 100» не покажутся чем-то абсурдным. А ведь это фактически самый «неприличный» верх рынка, между прочим! Машины дороже полумиллиона почти не встречаются, так что с 450 тысячами в кармане вы уже почти царь и можете придирчиво выбирать лучший рестайлинговый Focus 2009-2011 годов выпуска. Самые дешевые предложения постепенно дорожают с упомянутых выше 140-150 до 200 тысяч к рестайлингу и до 230-250 за самые свежие машины.

Бюджет, которым нужно обладать для покупки Фокуса, на этом фоне тоже угадать несложно. Для самых ранних машин 2005 года большинство предложений укладывается в диапазон 200-250 тысяч рублей, однако лучше все же ориентироваться на ценники предложений 2006-2007 года, за которые в среднем просят 250-300 тысяч. То есть, располагая этой суммой, вы уже можете действительно выбирать Фокус, а не мечтать о нем. Рестайлинг на ценах сказывается не так драматично, как у Chevrolet Captiva, а с учетом возраста, можно сказать, не сказывается вовсе: средняя стоимость машин 2008-2009 года подрастает на 50 тысяч, до 300-350 тысяч. Предложения последних лет выпуска дороже еще на 50 тысяч: рассчитывая на успех, здесь стоит готовить 350-400 тысяч рублей – сервис оценки Autocheck с нами в этом солидарен.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Отдельно пару слов стоит сказать и о распределении предложений на вторичном рынке по году выпуска. Машин здесь, конечно, в избытке, так что говорить о сложностях в поиске желаемого года нельзя, при желании найдется все. Однако выше всего шансы найти дорестайлинговые машины самых «тучных» лет: экземпляры 2006-2009 годов выпуска составляют более 60% объема рынка, в то время как рестайлинговые автомобили 2009-2011 годов занимают около 30%.

Где искать машину?

Географическое распределение предложений на вторичном рынке в целом подтверждает «всеохватывающую популярность» модели. Москва ожидаемо лидирует с самой большой долей предложений по России: более 20% объявлений о продаже Focus II – именно из столицы. А раньше их наверняка было еще больше, ведь недорогие и популярные автомобили силами перекупщиков и простых покупателей постепенно растекаются отсюда по регионам. Санкт-Петербург, как обычно, сильно отстает от Москвы, хотя здесь собрано 7% вторичного рынка, что тоже немало. Для сравнения, на юге России машин в продаже немногим больше – около 10%, и на Урале примерно столько же. А вот Поволжье по объему рынка недорогой модели традиционно конкурирует с Москвой: во-первых, именно сюда течет самый стабильный ручеек машин из столицы, а во-вторых, здесь Focus всегда любили, так что сейчас здесь собрано около 17% вторичного рынка. В Сибири машин немного в процентном соотношении – чуть менее 5%, но учитывая общий объем, шансы найти хороший Focus есть даже там. И только Дальний Восток стабильно игнорирует леворульные бестселлеры: в продаже здесь всего около десятка машин, которые впору списать на «статистическую погрешность».

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Что удивляет, так это стабильность и равномерность цен вне зависимости от региона. В Москве самая объемная ценовая категория – это 250-300 тысяч, за ней идет большая группа машин за 300-350, и только малочисленность предложений дороже 400 тысяч выдает столичный уровень падения цены. В Санкт-Петербурге большая часть машин тоже стоит 250-300 тысяч рублей, однако вторыми по объему стали более дешевые предложения за 200-250 тысяч, причем их почти столько же. На юге почти та же картина, что в Москве: самые распространенные цены – 250-300 тысяч, машин за 300-350 не меньше, хотя здесь уже не стесняются просить за лучшие варианты 350-400 тысяч. По мере продвижения на восток можно буквально переходить на лаконичный энциклопедический стиль: Поволжье – «см. выше», Урал – «см. выше», настолько схожа картина распределения цен. Выбивается из общей канвы разве что Сибирь: здесь машины в среднем дороже всего. Самая многочисленная группа – предложения за 300-350 тысяч, и пусть за ней следует массив вариантов за 250-300, как везде, но и машин дороже 350 тысяч здесь треть от всего объема рынка. Дальний Восток, конечно, слишком скромен в предложениях, чтобы считать выборку репрезентативной, но отметим, что 4 из 7 машин, нашедшихся в продаже на момент написания материала, стоили дороже 350 тысяч – то есть сюда ехать за Фокусом точно не стоит, поскольку они тут не только очень редки, но и дороги.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Стабильность цен на вторичке, впрочем, не обещает такой же стабильности по части технического состояния машин. В Москве Focus уже перешел в категорию дешевых машин, и к дорожной химии, пробочной эксплуатации и мелким ДТП пора добавлять еще и сомнительное качество обслуживания. Санкт-Петербург намекает ценами на состояние кузова, которое здесь в среднем похуже, чем на юге или в Поволжье, так что и в северную столицу ехать специально за Фокусом смысла мало. А вот те самые юг и Поволжье оставляют больше шансов на успех: машины здесь не только в ходу, но и в цене, так что их стараются поддерживать в достойном состоянии как минимум для последующей продажи. Только взгляните в ПТС осматриваемого автомобиля: его первые хозяева вполне могли быть москвичами, и в этом случае прошлое стоит изучить более пристально.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая возраст машин, на маленький пробег рассчитывать бессмысленно, хотя даже среди дорестайлинговых Фокусов встречаются «гаражные уникумы»: на рынке есть пара десятков почти новых машин с пробегом до 25 тысяч и еще пара десятков вариантов с пробегом менее 50 тысяч. Однако это не только единичные, но порой еще и подстроенные случайности, а реальные пробеги в любом случае давно перевалили за шестизначную отметку. К примеру, некоторые считают, что наш усредненный расчетный пробег в 15 тысяч километров (среднее арифметическое между «скромными» 10 и «ездовыми» 20 тысячами) слишком велик, и на самом деле многие ездят меньше, однако достаточно взглянуть на средние показатели пробега даже для такой немолодой машины, как Focus, чтобы отметить «удивительную» закономерность.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Самые нестарые автомобили 2011 года выпуска укладываются в наш «теоретический норматив»: 45% вариантов имеют на одометре те самые 100-150 тысяч. Однако еще 40% наши щадящие расчеты даже обгоняют, имея на одометре более 150, а то и более 200 тысяч километров. Двигаемся на год назад и видим ту же картину: машины 2010 года имеют то же распределение между усредненным и реальным пробегами. Еще шаг назад – и стрелка уже переползает в другую «допустимую крайность: для автомобилей 2009 года наши расчеты дают пробег в 165 тысяч, а 40% машин здесь «молодятся», щеголяя 100-150 тысячами на одометре. И если это можно посчитать допустимой погрешностью, то к 2005-2006 году выпуска, когда пробег должен перевалить за «страшную» отметку в 200 тысяч, 60% машин оказываются «лучше других»! То есть к возрасту, когда купленную машину точно перестают беречь и начинают на ней ездить (даже если этого не делал первый владелец), она вдруг все равно оказывается «неезженой». В общем, несложно догадаться, что ключевую роль здесь играет вовсе не год выпуска, а те самые 200 тысяч на одометре. Учитывая, что ту же картину мы видели и для схожей по возрасту Chevrolet Captiva, и для существенного более молодого Kia Rio, верить в то, что такое число продавцов «ездит на служебной, а своей только в магазин по выходным», как минимум наивно.

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

рейтинги форд фокус 2 рестайлинг

Впрочем, у Ford Focus есть еще одно качество, благодаря которому он остается столь популярным на вторичке – это его приличная надежность. Запас прочности позволяет даже при скрученных 30-60 тысячах оставаться на плаву, несмотря на сбитый график обслуживания. Однако чудес не бывает, так что давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке.

На что обратить внимание при выборе

Первый этап при выборе Ford Focus II – выбор кузова, поскольку от него будет зависеть сложность процедуры поиска. Тем, кто хочет найти универсал, может быть сложнее всего, поскольку такие машины были популярны и в такси, и в качестве рабочих у юрлиц, и как дачно-хозяйственные, и так далее. Пятидверный хэтчбек будет попроще в поиске, хотя частники таксуют на них не менее успешно, чем на седанах и универсалах. Самый простой вариант с точки зрения отсева бывших «рабочих» машин – это трехдверные хэтчбеки: в такси их не берут, так что их главные враги – юные тюнеры с не до конца сформированным чувством вкуса и меры, а также редкие «корпораты».

Кузовы Фокусов вполне достойно сопротивляются возрасту и могут огорчить только возрастными проблемами. Коррозия колесных арок, низов дверей и порогов, особенно в зоне нижнего шва, неудивительна – удивить может только ее объем. В Москве и Санкт-Петербурге днище и пороги в большей зоне риска, так что в обеих столицах осматривать машину снизу стоит более внимательно – цены не зря на это намекают. Зато подвеска у автомобиля радует, пусть и не ценой оригинальных запчастей, а широтой ассортимента заменителей. Здесь, конечно, есть и обратная сторона в виде сомнительной надежности дешевых компонентов, так что стоит поискать машину, на которой не практиковали «спортивную экономию». Разве что рулевое управление здесь может слегка подпортить общую благостную картину хроническим постукиванием: многие владельцы предпочитают не бороться с болезнью, а смириться с этой особенностью. Помимо люфтов рейки стоит проверить состояние масляных магистралей на наличие утечек, послушать насос и помнить о том, что на машинах с моторами объемом больше 1,6 литра усилитель не гидравлический, а электрогидравлический, что добавляет пункт в диагностику.

Выбор коробок передач на втором поколении Фокусов был минимально достаточным: это либо механика, либо автомат. Выбирая машину с ручной коробкой, стоит помнить, что с моторами менее 2 литров сочетается более «хрупкий» агрегат IB5, который ставился также на компактные Fiesta и Ka: он не любит резкой езды и плохого обслуживания, отвечая на них шумом подшипников, вылетом передач и даже поломкой дифференциала. На двухлитровых машинах применялась более прочная коробка MTX-75, так что при стойком желании купить машину с МКП, есть смысл доплатить и за мотор. Ну а автоматическая коробка – это безальтернативный четырехступенчатый автомат с индексом 4F27E, который отличается приличной надежностью и хорошей ремонтопригодностью – некоторые перебирают его без снятия с автомобиля. Правда, сейчас, при пробегах за 200 тысяч, стоит либо искать АКП после обслуживания, либо закладывать на это 30-50 тысяч после покупки, так как верить в сочетание ресурса, честности пробега и регулярности обслуживания для машины возрастом 10-15 лет несколько наивно.

Моторов на Focus ставилось много, и хорошей новостью можно считать то, что откровенно неудачных среди них не было. Выбирать можно по желаемой мощности и грядущему стилю эксплуатации: неспешные водители могут предпочесть простой 1,6-литровый агрегат на 100 л.с. или даже 75-сильный 1,4-литровый. Более энергичные водители могут выбрать 115-сильный тем же объемом 1,6 литра, но уже с фазовращателями, которые не так дороги в замене. Те, кто хочет больше мощности, посмотрят в сторону двигателей на 1,8 и 2 литра мощностью 125 и 145 л.с. соответственно. Здесь привод ГРМ не ременной, как у упомянутых ранее вариантов, а цепной, так что нужно послушать его работу на холодную и учитывать, что замена ГРМ обойдется не в 10-15, а в 20-25 тысяч рублей. И не забывайте, что подходящая для такой мощности МКП появляется только у двухлитровых машин. Ну а последними можно упомянуть дизели: в основном это 1,8-литровый мотор, хотя встречаются и машины с двухлитровым. Первый вполне неплох по меркам класса, но возраст уже добавляет хлопот при выборе такой машины, а цена топливной аппаратуры заставляет задуматься о целесообразности будущей экономии, так что дизельные Фокусы лучше выбирать с опытом и четким пониманием того, что вам нужна именно такая легковушка.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Осмотр большого числа Фокусов неизбежно выявляет разные фокусы – но обычно в исполнении владельцев, а не машин. Вот один из таких осмотров, состоявшихся в самом начале 2020 года, когда наш эксперт выехал на диагностику рестайлингового Focus II. Первичный осмотр, как это часто бывает, показался приличным для 12-летней машины: небольшие очаги коррозии на правом заднем крыле, несущественные вмятины на правом пороге и неровные зазоры у переднего бампера, цвет которого отличался от цвета всего автомобиля. Сам по себе перекрашенный бампер мы не считаем недостатком, а остальное вполне простительно с учетом возраста. Но более пристальный осмотр вызвал подозрения, и стоило лишь достать толщиномер, чтобы убедиться в своей правоте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *