рейтинг японских лодочных моторов

Лучший лодочный мотор на 9.9 сил 2021 года – Сузуки, Ямаха или Тохатсу?

рейтинг японских лодочных моторов

Моторная лодка – это полноценное транспортное средство, и для управления ею необходимы соответствующие документы, выдаваемые Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС). Но есть определенная оговорка, согласно которой моторам мощностью до 10 лошадиных сил регистрация не требуется. Можно взять движок на 2,5 или 5 сил, но они слишком слабые. Понимают это и производители, поэтому выпускают модели, мощность которых – 9.9 сил. То есть они – почти десятки, но все еще «маломощные» и не попадают под обязательную регистрацию. Именно этим обусловлена такая популярность подобных агрегатов.

Моторы на 9.9 сил выпускают практически все бренды, в том числе малоизвестные китайские, но в наше сравнение попали только топовые производители:

Mercury 9.9M – американский бренд, главным преимуществом которого являются демократичные цены. Если вы хотите сэкономить, но при этом не терять в качестве агрегата, присмотритесь к товарам Меркури. По надежности и долговечности моторы бренда не уступают японским, а в некоторых аспектах даже их превосходят.

рейтинг японских лодочных моторов

Suzuki DF 9,9 BS – один из лидеров рынка лодочных моторов, отличающийся высоким качеством и надежностью. Моторы Сузуки не могут похвастаться демократичностью ценников, зато их обслуживание обходится гораздо дешевле, так как они редко ломаются. В далекой перспективе стоимость такого мотора легко сравняется с бюджетным китайским ноунеймом.

рейтинг японских лодочных моторов

Yamaha F9.9 JMHS – сравнительно новый агрегат от топового японского производителя, отличающийся экономичностью и массой вспомогательной электроники. Ямаха постоянно внедряет что-то новое в свои модели. Это положительно сказывается на общем качестве и удобстве эксплуатации, но снижает ремонтопригодность.

рейтинг японских лодочных моторов

Tohatsu MFS 9.9 E S – бренд, специализирующийся конкретно на лодочных моторах. В отличие от других фирм, он не распыляется на множество направлений, поэтому большинство новаторских идей первыми появляются именно у Тохатсу. Кроме того, данный двигатель можно переделать в более мощный и сэкономить на покупке 15- или 20-сильного агрегата.

рейтинг японских лодочных моторов

Все эти моторы отличаются друг от друга по характеристикам и оснащению, но есть у них ряд общих факторов, позволяющих делать корректное сравнение:

Такая компоновка является наиболее популярной среди покупателей. Она не топовая, зато существенно снижает стоимость продукта. К тому же, мотору на 9.9 сил редко требуется рулевое управление или дистанционный запуск. Чаще всего их ставят на ПВХ лодки, где все манипуляции можно совершать непосредственно на моторе.

Также необходимо объяснить, почему в сравнение не попали агрегаты от Хонда, ведь это очень известный и популярный бренд. Дело в том, что вот уже много лет, как эта компания отказалась идти на поводу у российского законодательства и не выпускает движки на 9.9 сил. В их каталоге есть десятки, но это уже совсем другая категория и не попадает под определение двигателя малой мощности, хотя и разница всего 0,1 сила.

Источник

Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.

В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.

Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.

В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.

Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)

Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.

Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.

рейтинг японских лодочных моторов

Достоинства:

Минусы:

Отзыв:

Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.

Посмотреть цену в Интернет-магазинерейтинг японских лодочных моторов

Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)

Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.

рейтинг японских лодочных моторов

Достоинства:

Минусы:

Отзыв:

Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

рейтинг японских лодочных моторов

Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)

Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.

рейтинг японских лодочных моторов

Достоинства:

Минусы:

Отзыв:

Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

рейтинг японских лодочных моторов

Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)

Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.

У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.

Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.

рейтинг японских лодочных моторов

Достоинства:

Минусы:

Отзыв:

Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

рейтинг японских лодочных моторов

Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)

рейтинг японских лодочных моторов

Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.

Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.

Достоинства:

Минусы:

Отзыв:

Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Источник

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

рейтинг японских лодочных моторовРейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

рейтинг японских лодочных моторовЛодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

рейтинг японских лодочных моторовДвигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

рейтинг японских лодочных моторовНе все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

рейтинг японских лодочных моторовДвигатель внутреннего сгорания

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

рейтинг японских лодочных моторовЭлектромотор

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

рейтинг японских лодочных моторовКакой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

рейтинг японских лодочных моторовМотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

рейтинг японских лодочных моторовДвухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

рейтинг японских лодочных моторовПодвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

рейтинг японских лодочных моторовУстановка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

рейтинг японских лодочных моторовЭлектростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

рейтинг японских лодочных моторовПодвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

рейтинг японских лодочных моторовЛодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

рейтинг японских лодочных моторовМоторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Источник

Японское качество с китайским душком

Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» – это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимым в стране Восходящего Солнца.

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

Реклама двигатель торговли – эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ – стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan», верно лишь отчасти.

Дело в том, что в Японии с середины 90-ых годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды, что и послужило поводом для множества запретов, касающихся в том числе и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом, отвечающим за соблюдение экологического законодательства, является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., и ныне имеющее статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

В ноябре 1993 г. был принят “Основной закон об окружающей среде”. Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму негативное влияние на окружающую среду.

В связи с этим такие известные производители как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями, устанавливающим жёсткие ограничения на уровень вредных выбросов. И в связи с этим, они были вынуждены перенести производство двухтактной техники в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай, можно пройдя по этим ссылкам:

Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)

Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)

Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)

Лодочные моторы Honda (Хонда)

Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу)

Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года – NS-Marine)

Лодочные моторы Mercury (Меркурий) – завод Mercury*:

*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.

И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).

Чем обернулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок для клиентов? Да по большому счёту ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но тем не менее, гарантия многих брендов была снижена с 5 до 1-3 лет.

Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти производителей других марок.

Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь формальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хотя заводы и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, при не сильно уступающем качестве?

На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам.

Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *