рейтинг яндекс и гугл

Статистика поисковых систем 2019 года

рейтинг яндекс и гугл

Статистика поисковых систем является важнейшим фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Действительно, важно знать,аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, продвижение в какой поисковой системе (Яндекс, Google, Bing и т.д. ) более «выгодно», принесет больше посетителей, конвертаций, прибыли. Неверно выбранная стратегия продвижения может ощутимо повлиять на финансовые затраты при продвижении проектов.

Внимание! Данные статистики устарели! Читайте новое исследование «Статистика поисковых систем 2020 года«

Предыдущее исследование проводилось в июне прошлого года и показало возрастающую долю поисковой системы Google и падение доли поисковой системы Яндекс. Давайте оценим, что произошло за текущий год.

1. Методология исследования

Сырые данные берутся из открытого доступа статистики Liveinternet. К сожалению, число сайтов, размещающих счетчик LI постепенно снижается. Так в 2016 году были данные на 200 млн уникальных пользователей ежедневно, а в текущем, 2019 году уже на 100 млн уникальных пользователей. Но тем не менее, данные статистики достаточны и не ангажированны, так как слабо зависят от «хотелок» поисковых систем.

Данные делятся по сегментам пользователей. Наиболее интересны данные для русскоязычного сегмента, но будут приводится сравнительные данные для иных стран.

2. Динамика трафика из поисковых систем Яндекс и Google

Было проведено исследование долей поисковых систем в генерации трафика на сайты русскоязычного сегмента в нескольких разрезах.

2.1. Переходы из Яндекса и Google русскоязычных пользователей

Здесь приведены данные о количестве среднесуточных переходов за август месяц каждого года всех русскоговорящих пользователей на сайты с установленной статистикой LI из поисковых систем Яндекс и Google. Эти данные не учитывают региональную принадлежность посетителей.

рейтинг яндекс и гугл

Как видно, доля русскоязычных пользователей Google ежегодно растет, на август 2019 года составляет 56,4% и значительно превышает долю Яндекса в 41%. Это обусловлено тем, что в русскоговорящих странах ближнего зарубежья, Яндекс не используется как поисковая система, что будет продемонстрировано ниже.

Динамика показателя приведена на графике:

рейтинг яндекс и гугл

Как мы можем наблюдать, линия тренда у Google — восходящая, у Яндекса — нисходящая.

Вывод: В среде русскоговорящих пользователей более популярным является Google, при этом его популярность возрастает.

2.2. Динамика долей органического трафика для пользователей из России

Давайте исследуем, какой поисковой системой пользуются чаще в России. Сначала воспользуемся данными LI с ограничением — регион: «Россия».

рейтинг яндекс и гугл

Если еще в прошлом году Яндекс был более популярен среди пользователей России, то уже в текущем, 2019 году 50,7% россиян использовали Google в качестве поисковой системы. Доля Яндекса в этом году составила всего 46,6% процентов.

Динамика роста популярности поисковой системы Google в регионе «Россия» отчетливо прослеживается на графике.

рейтинг яндекс и гугл

Отчетливо виден возрастающий тренд для Google и ниспадающий тренд для Яндекса.

Благодаря данным LI, можно отследить соотношение пользователей Яндекса и Google в России по регионам.

Источник

Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?

Какая поисковая система популярней всего в России в начале 2020 года? Анализ Яндекс и Google с помощью StatCounter и Alexa Rank поможет ответить на этот вопрос!

В 2019 году пользователи из России чаще всего использовали Google (результат анализа на основе 4 различных платформ). Согласно метрике StatCounter, общая доля Гугл только за ноябрь составляла (51,67%), Яндекс использовали на 6,78% реже (поисковик набрал лишь 44,89%). На ПК отрыв поисковой системы небольшой, на смартфонах, планшетах и консолях — колоссальный.

рейтинг яндекс и гуглИллюстрация того, как компания Яндекс (синяя линия) уступила Google позиции в 2019 году.

3 из 4 тестов показали, что посещаемость сайтов из Яндекс намного меньше, чем из Google. Кроме того, зрители, приходящие из поисковой системы Гугл, читают в 3-7 раз больше страниц и проводят в 3-4 раза больше времени на сайтах.

Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?

Согласно статистике StatCounter, в январе Яндекс сократил разрыв, отставая от Google на

3,2%. Закрепить успех поисковой системе не удалось, начиная с конца января Гугл стремительно набирает обороты. В марте 2020 года поисковая система обгоняет Яндекс уже на 12,72% по России и всё сводится к тому, что отрыв лишь будет возрастать.

рейтинг яндекс и гуглДоля поисковых систем в России, статистика от StatCounter.

Общая доля Гугл среди поисковых систем в России в марте 2020 года — 54,89%, Яндекс — 42,17%. Одновременно с этим корпорация укрепляет позиции на международной арене, что вкупе с регулярными апдейтами и полезными фичами (например, развитием AMP в связке с концепцией Mobile First) делает поиск удобней и «прозрачней» не только для пользователей, но и для веб-мастеров.

2. Что популярней в 2020 году в России — Яндекс или Google? Статистика Alexa Rank.

Рейтинг Alexa Rank учитывает посещаемость, количество ссылающихся сайтов (обратные ссылки) и рефералов, приходящих из поисковых систем. На мой взгляд, эти пункты слабо применимы к поисковым системам, поэтому акцентирую внимание на том, что лучше показывает активность посетителей и наиболее важно для веб-мастеров — время, которое пользователи готовы потратить на поиск и просмотр страниц каждый день. Это даже важнее места в рейтинге!

рейтинг яндекс и гуглКакая поисковая система популярней всего в начале 2020 года? Сравнение на основе статистики Alexa Rank.

В общем рейтинге Alexa Rank лидирует Google, занимая 1 и 8 места одновременно, а Яндекс закрепился на 4 позиции. Изменения по сравнению с 2019 годом касаются не мест (они не изменились), а отдельных параметров. К этому я ещё вернусь, когда буду обсуждать ежедневные просмотры и время, проводимое на сайтах.

По ежедневному времени на сайте также лидирует Google (12 минут 29 секунд на пользователя против 4 минут 39 секунд у Яндекс). У ru версии Гугл время поскромнее, всего 3 минуты 44 секунды. Если суммировать показатели, посетители готовы уделять Google

в 4 раза больше времени.

рейтинг яндекс и гуглРейтинг Alexa Rank за 2019 год.

По сравнению с 2019 годом, Яндекс поднял свои показатели на 0,22%, Google — на 0,10%.

Согласно статистике Alexa Rank за 2020 год, по числу ежедневных просмотров в России снова лидирует Google (14,58 и 4,78 страницы на посетителя против 2,99 у Яндекс).

С 2019 года компании Яндекс удалось увеличить количество просмотров на читателя, подняв показатели с 2,80 страниц на посетителя до 2,99, в то время как поисковая система Google потеряла незначительную долю просмотров (упав с 14,95 и 4,85 до 14,58 и 4,78). На общем разрыве это никак не сказывается, Яндекс до сих пор генерирует меньше поискового трафика для сайтов, особенного без рекламы.

Какая поисковая система популярней в России в 2020 году — Яндекс или Google? Вердикт.

Самая популярная по всем параметрам поисковая система в России в 2020 году — Google. Яндекс отстаёт от Гугл по общей посещаемости, по доле среди поисковых систем в РФ, времени на сайте и количеству просмотров на посетителя. Читатели проводят в Google в 4 раза больше времени и просматривают в 6,5 раз больше страниц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *