рейтинг цивилизаций в sid meier s civilization v
Уровневый список CiV 5 [выявлены самые сильные и самые слабые цивилизации]
Ветераны вневременной франшизы Сида Мейера «Цивилизация» помнят, что «Цивилизация V» зародилась как спорная часть серии.
Переход от штабелирования юнитов к одному юниту на плитку, шестиугольные плитки и механику счастья, ограничивающую игрока пятью или шестью городами, сделали Civ V больше похожим на шаг назад, чем на улучшение.
К счастью, вышло расширение Brave New Worlds, а остальное, как говорится, уже история. Civ V теперь является фениксом франшизы, поднимающимся из огня, для многих это их любимая и первая запись в серии. Итак, если вы начинаете свое первое путешествие через века истории человечества или если вы опытный лидер, желающий попробовать новые фракции, этот ярусный список здесь, чтобы показать вам самые сильные и самые слабые фракции в Civilization V.
Сводка списка уровней
В этом списке мы будем ранжировать цивилизации по пяти различным уровням S, A, B, C и D. Мы будем сравнивать различные цивилизации по их уникальным бонусам. Есть множество этих бонусов, которые я буду называть следующими аббревиатурами:
ULA : Уникальные лидерские качества. Каждый исторический лидер обладает уникальными способностями, часто отражающими их достижения в реальной жизни.
UU : уникальный юнит. Каждая цивилизация имеет один, а иногда и два уникальных юнита, заменяющих определенные юниты базовой игры. Эти отряды предлагают различные военные преимущества для своей цивилизации в ту эпоху, когда они доступны.
УБ : уникальные постройки. Некоторые фракции получают уникальные здания, которые дают больше золота, культуры, веры или даже лучшие военные улучшения.
UI : уникальное улучшение. Некоторые цивилизации могут создавать уникальные улучшения плитки с помощью своих рабочих. Эти улучшения увеличивают доходность соответствующих плиток.
Начальная предвзятость: предвзятость к началу игры диктует тип местности, на которой они с большей вероятностью появятся в начале игры.
Чтобы решить, на какой уровень попадает каждая цивилизация, мы будем сравнивать эти бонусы, чтобы увидеть, какие из них дают лучшие преимущества на протяжении всей игры.
S уровень
Этот уровень будет включать фракции, чьи бонусы очень хороши. Цивилизации этого уровня без проблем будут продвигаться вперед в таблице лидеров и будут иметь постоянные бонусы, полезные от древней до атомной эпохи. Цивилизации этого уровня включают:
Уровень
B Уровень
Фракции среднего уровня, размещенные здесь, имеют сильные преимущества, которые зависят от правильных условий, чтобы максимизировать их эффективность. Бонусы в основном ситуативны и могут быть как хорошими, так и плохими. У этих цивилизаций нет ни огромных недостатков, ни реальных преимуществ.
Уровень C
Эти фракции вполне нормальные, на грани посредственности. У них практически нет преимущества перед ИИ, а некоторые из их бонусов могут даже быть помехой для игрока. Чтобы максимально использовать эти цивилизации, требуются сложные стили игры и очень специфические условия.
D Уровень
Эти цивилизации ни на что не годны, кроме, может быть, дополнительного испытания. Многие из этих цивилизаций, вероятно, могли бы использовать исправления, потому что их бонусы очень ситуативны и их сложно использовать. Играя за одну из этих фракций, ваши бонусы будут либо редко применимы, либо прямо пагубно сказываются на успехе вашей игры.
Чтобы лучше понять, что делает цивилизацию сверхмощной или нет, теперь я дам подробную разбивку фракций уровня S и уровня A. Здесь мы рассмотрим, что делает эти фракции потенциальными нарушителями игры, даже в руках неопытных игроков.
Польша (S уровень)
Во всех остальных списках Civ V уровня, которые я читал, Польша находится на вершине. Их лидер Казимир III имеет один из лучших ULA во всей игре. В сочетании с довольно хорошим уникальным зданием и начальным уклоном в равнины, Польша — это та цивилизация, которая может легко добиться любой победы.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощности Польши: 98/100
Вавилон (S уровень)
Навуходоносор II Вавилонский
Вавилон — отличная цивилизация для ранней игры. У него есть сильные UU и UB, которые защитят ваши земли от поджигателей войны. Однако ULA Навуходоносора II делает эту цивилизацию S уровня.
Почему они перегружены?
Общая мощность Вавилона: 96/100.
Корея (S уровень)
Седжон великий из Кореи
Наука — самая важная переменная в любой игре Civ. У наиболее технологически продвинутой команды больше возможностей вести войну, так как у нее будут лучшие юниты раньше, чем у других цивилизаций. Преимущества Кореи перед наукой позволят ей опередить другие технологические фракции, и их достаточно, чтобы компенсировать ее посредственные UU.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощности Кореи: 95
Майя (S уровень)
Помимо того, что у майя один из самых крутых лидеров в игре, он также является грозным противником. Их ULA с их знаменитым календарем познакомит вас с многочисленными великими людьми со времен средневековья. Добавьте это к их замечательному UB, и у вас будет цивилизация, которая может перенести вас на край света или, по крайней мере, в 2012 год.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг силы майя: 95/100
Персия (S уровень)
Дарий I Персидский
Если вы изо всех сил пытаетесь предотвратить банкротство, вам помогут фантастические ULA и UB Дариуса. Персия может стать одной из самых богатых и могущественных цивилизаций в игре благодаря более продолжительному и более частому золотому веку. Обладая невероятным потенциалом в финале, Дарий имеет шанс стать настоящим богом среди людей.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощи Персии: 93/100
Англия (S уровень)
Королева Англии Елизавета I
Англичане великолепны и поверьте мне, как шотландцу, я не говорю это легкомысленно. С двумя блестящими UU, которые помогут вам уничтожить ваших противников в эпоху средневековья и эпохи Возрождения, Англия может по-настоящему управлять волнами. Как и любые города, расположенные рядом с ними.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощи Англии: 92/100
Гунны (уровень A)
Хотите одержать победу над доминированием? Что ж, не смотрите дальше. Атилла сочетает в себе огненный ULA с мощными осадными юнитами, чтобы сделать одну худую машину для подлого убийства.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг силы гуннов: 90/100
Греция (уровень A)
Александр Великий Греции
Каждый раз, когда я играю в игру с Грецией в качестве одного из ИИ, они в конечном итоге становятся моей финальной битвой с боссом. Их преимущества в ранней игре делают их очень сложными для уничтожения в древнюю эпоху, но к концу игры их союзники-города-государства делают их достойным противником даже для более агрессивных фракций.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощи Греции: 89/100
Аравия (уровень A)
Харун ар-Рашид из Аравии
У Аравии есть все шансы стать революционной цивилизацией. Однако этот потенциал может быть полностью реализован только при правильном стартовом местоположении, а иногда и чудо. Хотя цивилизация все еще остается могущественной, может потребоваться более опытный игрок, чтобы максимально использовать их уникальные преимущества.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощности Аравии: 87/100.
Китай (уровень A)
Еще одна мощная военная цивилизация, китайский UU, была грозной единицей со времен Civilization IV. Civ V делает их еще лучше, с сильным ULA, что еще больше увеличивает их военную мощь. Китай — сильная цивилизация для новичков и всех, кто привык вести войну в Civ V.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощности Китая: 86/100
Зулусский (Уровень A)
Как и гунны, шака зулусов — отличный выбор для игроков, стремящихся к победе над доминированием. Благодаря отличным UU и ULA, эта цивилизация способна создавать и поддерживать огромные армии, не теряя слишком много золота.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощности Зулу: 85/100
Ацтеки (Уровень A)
Я одержал свою первую победу над ацтеками. Их UU очень полезен в джунглях и достаточно силен, чтобы сражаться с ранними городами, а это означает, что вы можете начать игру с самого начала. Хотя их ULA, безусловно, не самый лучший, он, вероятно, самый подходящий.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощи ацтеков: 84/100
Инки (Уровень A)
Сотрясатель земли инков Пачакути
На первый взгляд, Инка может не выглядеть как цивилизация, нарушающая правила игры. Они получают уникальную ферму в качестве одного из бонусов, а их ULA в лучшем случае выглядит довольно незначительно. Однако есть несколько цивилизаций, способных накапливать столько продукции и еды, как инки.
Почему они перегружены?
Общая мощность инков: 82/100
Россия (Уровень A)
Екатерина Великая России
Последняя цивилизация уровня A, Россия — это цивилизация-монстр, когда дело доходит до производства. ULA может значительно ускорить создание инфраструктуры на ранних этапах игры. Дополнительные молотки также делают его конкурентоспособной фракцией, когда дело доходит до строительства чудес. Великие пирамиды Москвы? Теперь у меня есть кольцо.
Почему они перегружены?
Общий рейтинг мощности в России: 80/100
Заключение
Список уровней Civ V
Важно помнить, что любая из этих цивилизаций способна выиграть одиночную игру. Даже такие цивилизации, как Венеция, занявшие последнее место в этом списке, забавны и интересны для использования против ИИ. Хотя в случае с Венецией избегайте многопользовательской игры, так как более конкурентоспособные фракции затоптут вас в грязь. Если у вас возникли проблемы с победой в первом матче, не помешает попробовать одну из цивилизаций уровня S или A в этом списке. Наличие преимущества на протяжении всей игры поможет вам освоить различные механики и убедиться, что вы сможете играть на уровне сложности Божество в кратчайшие сроки.
От Вавилона до России — лучшие нации в Civilization V
Анастасия «allestron» Висмут
21 сентября Civilization V празднует юбилей — релиз пошаговой стратегии от Firaxis Games состоялся десять лет назад. Мы решили вспомнить одну из лучших частей серии и порассуждать, какие нации в ней самые сильные.
Одним из наиболее важных критериев хорошей игры, особенно в жанре стратегии, является проработка баланса. Civilization много лет искала себя: студия Firaxis меняла правила, избавлялась от старых механик, придумывала новые и в конце концов выпустила ту самую часть серии, которая на протяжении десяти лет остается любима игроками. Во многом это стало возможно благодаря пусть не идеальному, но грамотному балансу наций, представленных в «пятерке».
Сила наций в Civilization V довольно условна: у каждого лидера есть пик мощи по эпохам, а рандомные факторы вроде неудачного места респауна или близкого расположения соседей к столице могут повлиять на всех без исключения. К тому же в Civilization V множество вариантов развития, и сильная в военном ремесле нация наверняка будет уступать по науке игрокам, чья стратегия основана на прокачке ученых и специалистов. Если война пойдет не по плану или дипломатия у противников будет на более высоком уровне, даже самая могущественная армия погибнет под стенами вражеского города в битве с юнитами более поздней эпохи.
Я уверена, что в большинстве сетевых матчей решает не выбор нации, а умение играть. При этом пик одного из лидеров в моем списке увеличит шансы на комфортный старт в FFA по одной из сильных стратегий — у каждого героя и игрока она своя. В одиночных партиях можно выбирать абсолютно любого вождя, особенно если вы не ставите перед собой задачи быстрой победы над ИИ.
На выбор нации в Civilization V также может повлиять особенность игрового лобби: если в нем собрались знакомые противники и вы понимаете, что они наверняка не будут жалеть соседей и пойдут на них войной уже в древности, то выбор лидера, который любит долго развиваться, может стать фатальным. Я пацифист и люблю «строить домики», поэтому часто наблюдаю у себя под стенами колесницы. Все друзья в курсе, что моя страсть пойти по верхней ветке развития, где собраны в основном научные технологии, часто пересиливает логику — необходимость проучить несколько этапов военного ремесла «забывается».
Встречаются игроки, которым приглянулся бонус одного из лидеров — они считают его лучшим и даже «нагибают» всех в сетевых партиях только на нем. Те самые «А где мой любимый герой? Фу, автор дно. » в комментариях. Мой рейтинг субъективен, но поможет определиться с выбором казуальным игрокам, за плечами у которых нет багажа в тысячи часов онлайн. Опытным пользователям я советую играть на рандоме — так интереснее.
Иногда в сетевых партиях, особенно если это турнир, игроки банят самые сильные, по их мнению, нации. Это один из критериев, по которому я составляла рейтинг, ведь на длинной дистанции видно, какие из лидеров чаще всего попадают в блок-лист. Мнение экспертов я тоже учла — например, заглянула на портал стримера Алексея Халецкого, а также просмотрела тематические форумы. Ну и, конечно, сама наиграла в Civilization V достаточно, чтобы советовать вам тех или иных сильных лидеров.
Каждая цивилизация имеет бонус от лидера, уникальное здание или юнитов. Место расположения наций заскриптовано, некоторые не могут появиться в «неблагополучном» климате — в тундре или пустыне. Многие респаунятся на реках или у воды, а некоторые имеют очень хорошую абилку, поэтому, наоборот, жертвуют территорией с большим количеством ресурсов. Больше внимания я буду уделять особенностям, благодаря которым те или иные нации сильнее других.
1. Вавилон
Вавилон — цивилизация, которая наиболее сильна в ранней игре. Первый ученый после появления письменности отлично бустит научный прогресс, а пассивный бонус в 50% ускоренного появления последующих нобелевских лауреатов позволяет не проседать и в дальнейшем. Обычно если нация заточена на науку, то в ранней игре с ней легко сражаться, но с Вавилоном всё не так просто. Уникальные юниты этой цивилизации заменяют основную огневую мощь древности — лучников. Аккадские стрельцы имеют на 2 защиты и атаки больше, чем простые бойцы, поэтому всегда выигрывают сражения.
Даже если вам удалось сразиться с армией Вавилона, штурмовать его не так просто: вместо обычных стен Навуходоносор II строит Ворота Иштар. Это уникальное здание делает процесс защиты даже от мощных армий намного проще, так как его параметры выше, чем у обычных стен, — на 50 здоровья и очко защиты.
Многие знают, что именно Вавилон может быстрее всех зарашить одно из самых крутых чудес света в ранней игре — Великую библиотеку, причем без особых усилий. Ход, на котором это чудо будет возведено, зависит от места постройки города и клеток в его стартовой границе. В среднем именно Навуходоносор II делает её быстрее других вождей, посоревноваться с ним могут разве что Египет с бонусом к чудесам или нации с очень хорошим стартовым потенциалом. Как не позволить им это сделать, если вы выбрали Вавилон?
Первая технология, которую следует выучить, — гончарное дело. Первый житель должен занять клетку с максимально возможным количеством еды, а следующий — сесть на клетку с производством при появлении. Если из руин или от близлежащего города государства вам повезло получить бонусную веру, имеет смысл взять пантеон на бонус к постройке чудес света. Первые постройки — монумент и амбар, либо разведчик и амбар. Второй вариант в сетевых играх предпочтительнее, особенно если вы найдете культуру на изучение бонуса от общественного института «Традиция». Так вы не просядете по изучению территории, что в дальнейшем поможет грамотно расположить города. Помните, раш чуда в FFA — это огромный риск, и чаще всего он того не стоит. Но если очень хочется, то можно.
Как только вы изучите письменность, у вас родится первый ученый. Его задача — основать академию, причем желательно на клетке с лесным массивом. Таким образом он подарит столице не только хорошую клетку с наукой, но и моментально принесет производство за вырубку деревьев. Как только в столице началась постройка Великой библиотеки, все жители должны обрабатывать производственные клетки.
Вавилон силён в FFA, и мало кто любит играть против него. Сложность штурма в ранней игре и бонус к науке делают цивилизацию Навуходоносора II очень сильной… но только в умелых руках.
2. Империя гуннов
Если вы любите повоевать в древности, гунны — лучший выбор. В защите и научных открытиях эта нация с неба звезд не хватает, но зато может завоевывать соседей и получать их города.
Основная сила гуннов — в юнитах. На конях они скачут по территории, не разделяя её на «свою» и «чужую», ведь если где-то проехала колесница гуннов, значит, эта территория теперь принадлежит Аттиле. Конные лучники цивилизации заменяют обычных, имеют на единицу силы больше и получают 15%-й бонус к обстрелу на открытой местности. И к тому же не требуют лошадей, хотя обрабатывать их цивилизация может сразу.
Уникального здания у Аттилы нет. Вместо него второй персональный юнит — «Таран». Он помогает не только сражаться, но и молниеносно завоевывать вражеские города. У «Тарана», замещающего стандартных копейщиков, +300 силы к атаке городов, но бить по обычным бойцам он не может.
Обычно нации, которые развиваются однобоко, не могут показывать класс на дистанции. Гунны же за счет практически всегда успешной ранней агрессии компенсируют шероховатости, которые могут возникнуть в научном развитии. В конце концов, если у вас две столицы, играть становится в разы легче.
3. Шошоны
Шошоны — идеальная нация для новичков. В игре с друзьями она прощает многие ошибки, а завоевать её не так-то легко — благодаря пассивным бонусам нации. Кроме того, шошоны могут выбрать любой путь развития — от религиозного до научного — и в целом чувствовать себя прекрасно на любом этапе игры.
Как только ваш город поставлен на живописный холм, стройте как минимум двух разведчиков. Если карта большая, можно задуматься и над четырьмя юнитами этого типа, так как в ранней игре задача Покателло — отдать приказы на поиски древних руин. Уникальные следопыты не только имеют на 3 силы больше, чем обычные бойцы этого типа, но и умеют выбирать бонусы из древних поселений, которые другие цивилизации получают рандомно. Вытащить из руин дополнительного жителя и посадить его на сочную клетку, которая уже присоединена к столице за счет пассивного бонуса, — это здорово.
Кавалерия шошонов дешевле на 25 производства, чем обычные юниты, и имеет бонус к передвижению. Если очень хочется, то шошонская армия доскачет до границ врага за считаные секунды.
Основное преимущество шошонов — гибкость. Вы можете развиваться даже по культурной ветке и с ходу получить стартовый культурный бонус из руин. Если очень повезет, в первых раундах у вас будет и бесплатная технология, и «отжирающаяся» на нескольких обрабатываемых клетках столица. Это ли не залог успеха при прямых руках и светлой голове?
4. Англия
Владычица морей Елизавета с легкостью обыграет вас на карте с океанами. За счет быстрого передвижения и преимущественно морской инфраструктуры, включающей в себя торговые пути по воде, Англии нет равных в середине партии.
Хотя это нигде не прописано, чаще всего, играя за Англию, я появляюсь где-то на краю карты, где до соседей простым «Ау!» не докричаться. Даже на крохотной карте Лондон умудряется построиться так, что к нему вражеской армией трудно подойти сухопутным войскам, ну а на воде мы всегда впереди. Минусы тоже есть — например, тундра или пустыня, которая всегда есть где-то поблизости, если не в самом городе. Не Россия, конечно, но приятного мало.
На суше Англия слаба. Кое-что могут показать уникальные юниты йомены, заменяющие арбалетчиков, но в здравом уме вряд ли кто-то решит напасть на Елизавету именно в этот период. До или после штурмовать города можно без особого труда. Я предпочитаю играть за Англию так, чтобы бонусный шпион не использовался как возможность украсть ценную технологию. Всего-то делов: быть впереди всей карты по изучению дерева навыков.
Уникальный линейный корабль, заменяющий обычный фрегат, очень хорош. Радиус обзора этого корабля на единицу больше, а стоимость производства — меньше. При этом он имеет увеличенную дальнобойную атаку, а потому даже равные по количеству юнитов вражеские флотилии будут падать под вашим обстрелом быстрее. В общем, если захотелось поиграть на островах или архипелагах и всех нагнуть, то деритесь за Англию с другими пользователями. Вряд ли вам позволят пикнуть её без претензий в духе: «Ага, на имбе играть собрался!».
5. Россия
Я долго думала, стоит ли включать Россию в этот список намеренно, ведь патриоты не простили бы мне её отсутствие в любом случае. Однако решающим фактором стала… сила нации. Россия действительно отлично показывает себя в сетевых партиях и имеет потенциал на победу.
Основная проблема России — появление в самых непривлекательных местах карты. В тундре, которая обычно граничит со снегами, не дающими никаких бонусов. В общем, реализация сибирских просторов и сурового климата на большей части страны студии Firaxis удалась. Бонус тоже подходит — стратегических ресурсов и в настоящей России хватает. А при первом прочтении удивляешься, почему такой сильный бонус появился в игре.
Благодаря большому количеству железа и коней Россия может строить больше юнитов, но содержание армии — дорогостоящее удовольствие. Екатерине II важно не проседать по золоту, потому что быстро достать его лидер не может. Стратегическое расположение городов тоже очень важно: в Civilization отдать Москву Наполеону — плохая затея.
Уникальные юниты России, казаки, заменяют кавалерию. Они наносят на 33% больше урона раненым противникам — приятная мелочь. Острог, уникальное здание, которое строится вместо казарм, позволяет расширять границы за деньги и культуру на 25% эффективнее. Широка страна моя родная…
Пик силы России наступает в середине игры, когда бонус от ресурсов начинает разгонять производство до невиданных показателей. Если при этом в Санкт-Петербурге стоят боевые фрегаты, а на границах разгуливают свободолюбивые казаки, редкий противник рискнет напасть на подданных Екатерины II. В конце концов, все знают историю.
…И другие нации
Неиграбельных лидеров в Civilization V нет. Даже Португалия, Индонезия и Марокко, которых мало кто любит в FFA, могут стать лидерами на карте и оформить любую из возможных побед. В первую пятерку не вошли, но вполне могут соперничать с нациями из моего топ-5: