рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Карданы со ШРУСами

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 45 / 4896
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 587
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 48
Авто: 21213&1999

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1382
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Рег.: 03.05.2011
Сообщений: 340
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2007

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 15 / 3155
Откуда: Сургут
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 03.05.2011
Сообщений: 340
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2007

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 15 / 3155
Откуда: Сургут
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 64
Откуда: Батайск
Возраст: 25
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 245
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4668
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 126
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131м 2012г.в.

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 412
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 53
Авто: 21214 2009 г.в.

Дальше выводы делай сам.

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 255
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

в 2012 поставил карданы СиМ на ШРУСах, покатушки, бревна,камни, лес, трасса и т.д. За все время замена одного пыльника на заднем кардане у раздатки, начал протираться.Доволен более чем, на крестовины никогда не вернусь.

На цвет и вкус у всех свои фломастеры.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12451
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Источник

Какие карданы лучше ставить на Ниву

Продолжаем разговор о первом отечественном внедорожнике «Нива». Он, по праву, считается одним из «долгожителей» нашего автопрома. Невозможно пройти мимо столь значительного элемента трансмиссии, как карданные валы. Они, как известно, бывают разные, поэтому попробуем разобраться, что подобрать на конкретный автомобиль, какой кардан купить на Ниву?!

Содержание

Разбираемся в истории вопроса

Полноприводный и заднеприводный автомобиль нуждаются кроме мотора, КПП и подвески в ещё одном значительном элементе – крутящий момент должен как-то приходить на ведущую ось, а в случае с полным приводом – в раздаточную коробку, а уже оттуда – на передний и задний мост. Эту задачу и выполняют карданы. Задний привод оставим ценителям ВАЗовской «классики», а максимум внимания уделим именно компоновке полного привода.

Карданная передача – незаменимая штука в трансмиссии, сообщающая момент между валами с взаимным угловым перемещением и различной частотой вращения. Этот механизм используется не только в автомобилях, но и в машиностроении. В тех узлах, где невозможно обеспечить соосность вращающихся элементов.

Кардан, если объяснять «на пальцах», состоит из стального вала и двух вилок, в которые вставлены крестовины, вращающиеся относительно его оси. Причём в трансмиссионных карданах, бывает, устанавливают двойную крестовину, а не одинарную. Как правило, вал составлен из двух частей, которые соединены зубчатой муфтой. Конструкция позволяет расположить один кардан под значительным углом относительно другого без ущерба для эффективности их работы.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Название пошло с далёкого XVI века от ФИО итальянского астролога и инженера Дж. Кардано. Он первым в мире описал такое устройство, хотя лавры изобретателя принадлежат англичанину Роберту Гуку, творившему двумя веками позднее. До современных автозаводов соединение карданов, как раз, дошло под названием «шарнир Гука». Правда, уже в новейшей истории, в двухтысячные годы, от него начали постепенно отказываться.

Разновидности КВ (карданных валов)

Условное разделение карданов принято по наличию или отсутствию дополнительных секций, на архаичные и более современные конструкции (шарниры равных угловых скоростей).

Односекционный кардан

Это привычный механизм, используемый в спортивных автомобилях для максимально быстрой передачи момента от мотора к колёсам. Схема работы проще некуда – условная «палка» между силовым агрегатом и редуктором, раздающим усилия по одной оси.

Многосекционные валы

Их ставят как раз на гражданские легковушки, грузовики и т.п. В каждом отдельном случае с конкретной моделью машины кардан укомплектован крепежом, демпферами для минимизации вибрации, а также уплотнителями. Как пример, дополнительная «вставка» для кардана используется в удлинённой версии – на внедорожнике ВАЗ 2131:

Источник

Кардан на Ниву Шевроле — шрусовой или на крестовинах? Мой выбор — Белкард!

На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для комфортного движения по трассе и слабого бездорожья. Однако стоит только сунуться в грязь по-серьезнее и шрусовой кардан моментально «умрет».

У меня Нива Шевроле 2004 года и карданы здесь стоят на крестовинах. Примерно год назад я поменял задний, поскольку пробег уже за 100 тысяч км. Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю. По трассе езжу 90 км/ч не больше, поэтому особого дискомфорта не испытываю.

С неделю назад полетела у меня правая внутренняя граната, расколбасилась она конкретно. Поехал менять, парни в сервисе глянули и говорят, что и передний кардан надо бы поменять. Ну или хотя бы крестовины новые поставить, но один фиг долго не прослужит. Не долго думая, решил, что чего там по мелочи чинить да чинить, сделать все и сразу. Поэтому поехал в магаз и купил новый усиленный кардан Белкард, такой же, как и сзади у меня стоит.

Цена на Белкард — 4600 рублей. Ну и 500 рублей за установку заплатил в сервисе.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Теперь у меня оба кардана Белкардовские стоят, можно гонять по бездорожью, для чего, собственно, Нива Шевроле и создана. Да и народ в отзывах пишет, что даже если у вас есть минимальный лифт на Ниве, то задний кардан должен быть обязательно на крестовинах. В будущем и ремонт будет проще и дешевле, поскольку когда крестовины разболтаются, то заменить проще простого, одна штука стоит порядка 400 рублей.

До замены была вибрация, сейчас стало гораздо лучше. Все-таки передний вал и крестовины были сильно раздолбаны. А теперь просто шикарно стало, раньше при скорости 80 км/ч уже вибрация появлялась, сейчас попробовал соточку ехать — класс, такое ощущение, что поставил шрусовые))

Если же вы мечетесь перед выбором — шрусы или крестовины, то нивоводы уже все давно решили. Часто и много ездите по грязи — крестовины. Много по трассе, съезжаете максимум на грунтовку — шрусы.

Источник

шрусовые карданы

Шрусовый кардан на ниву. Первоначальная статья потребовала доработки, как по причине устаревшей информации, так и из-за множества вопросов. В России два основных производителя данной продукции: завод «Кардан» в городе Сызрань и «Серп и Молот» в городе Саратов. Оба предприятия являются поставщиками конвейера автоТАЗа. Я «дружу» с заводом СиМ, и на основании уже многолетнего опыта, могу обновить данные на основе статистики. А эту даму трудно обмануть.

История

Когда то, когда еще по земле ходили мамонты, и президентом еще был Ельцин, я сделал шрусовый кардан на ниву, как я его видел. Потом внес доработки и сделал небольшую партию. По-честному, это был «полушрусовый» кардан, поскольку с другой стороны была крестовина. А данную идею я честно спер у «чероки», на котором катался в то время. Несколько карданов живы до сих пор. Мои любимые «доброжелатели» много раз упоминали о том, что данные карданы никто не видел. У одного из моих соратников и сподвижников тех времен, недавно нашлись фотографии опытного и первого образца. Сейчас конечно смотрю на них с улыбкой. Но по крайней мере, «что такое хорошо, и что такое плохо», в этой области я понимаю.

Копилка знаний

Какие плюсы или минусы, имеет шрусовый кардан на ниву супротив крестовинного?

Резюме. Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле применяется для комфортной езды и небольшого бездорожья (лес, песок). Область применения крестовинного кардана (особенно заднего), это злое бездорожье (ямы, камни из почвы, бурелом).

Шрусовый кардан на ниву, Серп и Молот

С данным производителем сотрудничаю напрямую уже много лет. В изделиях есть свои плюсы и свои минусы. Начну с конструктива. Снимаю шляпу перед конструктором переднего «пруткового» кардана. Это изделие, которое при должном изготовлении, вообще не нуждается в балансировке. Данный кардан делается только для нивы. Не могу в словах объяснить, насколько чувствуются изменения после замены полого крестовинного кардана, на прутковый. Иногда кажется, что его вообще забыли поставить. Конечно, я немножко утрирую, но разница велика. Разница по замене задних карданов, начинает чувствоваться только после определенной скорости на дороге.

Пыльники

Родовая болезнь

В каждом большом узле, как правило есть слабое звено, которое ломается быстрее остальных. В Ниве таковых несколько: дальний подшипник генератора, щетки стартера, стаканчики гидрокомпенсаторов в гбц. В карданах СиМ это хомут на одном из ШРУСов. Причем ОДИН из четырех. Представьте себе задний кардан, ШРУС около редуктора, узкую часть пыльника. Сколько раз приходилось менять кардан или полностью ремкомплект, только из-за ослабшего хомута и моментально попавшей под чехол грязи. Такие вещи я называю «родовой болезнью». Как бороться? Берем две пластиковые стяжки известного бренда (Wurth или MTA), шириной 2-3 мм и делаем 2 затяжки, замками на противоположных сторонах. 2 способ, это установка хорошего ленточного хомута.

Срок службы

Если у машины стандартная подвеска и хозяин не прозевал слетевший пыльник, срок службы в среднем начинается от 50 тысяч километров. Верхний предел, около 80 тысяч. И не забывайте, что передний и задний карданы испытывают совершенно разные нагрузки. 70-80 процентов берет на себя задний кардан. В технической литературе, его еще называют основным. По этой же причине срок его жизни меньше чем переднего. Частый вопрос про смазку ШРУСов. Надо ли менять заводскую смазку и на что? Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле производства СиМ, можно из упаковки сразу ставить на машину. Смазка используется качественная, в отличие от передних приводов, которые делает автоТАЗ. Там я сразу рекомендую вымыть заводскую «каку» и перенабить их чем ни будь более приличным. Завод дает гарантию год, без ограничения пробега, при штатной трансмиссии и колесах, при условии неповрежденного пыльника. Я считаю, что с нашим народом и девизом на флагштоке «слабоумие и храбрость», это многовато. Поэтому на карданы, которые я продаю и устанавливаю в доверенном сервисе, гарантия 3 месяца без ограничения пробега.

Важно. Не забывайте, что на внедорожниках разболтанный кардан, очень часто тащит за собой целую кучу неисправностей. В частности, на ниве или Шниве, если относительно долго кататься на раздолбанном заднем кардане, можно получить «разъехавшуюся» главную пару в заднем редукторе или треснувшую заднюю крышку раздатки.

Упаковка и подделка

Завод крайне слабо защищает свою продукцию от подделки и лучшей гарантией является надежный поставщик. Бумажная наклеечка на кардане, как мы все понимаем, защитой не является. Поскольку китайцы давно обошли голографические пломбы, а в 2019 году уже частично решили вопрос про оригинальность детали по СМС. Я привожу два фото, как шрусовый кардан на ниву СиМ упаковывался ранее и сейчас. Промвалы и короткие карданы, бывает приезжают с завода, просто в промасленной бумаге. Подделка на данные карданы существует. Средний срок пробега менее 10 тысяч. Сырая сталь без термообработки. Не стесняйтесь спрашивать про гарантию, у кого заводской товар, тому нечего бояться. А у кого нет – гарантия «10 дней по чеку». Еще один вопрос, который я задавал инженеру завода: были партии карданов без балансировочных грузиков. Это значит не делалась балансировка? Ответ был такой. На завод есть несколько поставщиков бесшовной трубы. Данные полуфабрикаты, тоже отличаются по качеству. У одного из поставщиков, труба такого качества, что изделие, сваренное на хорошем четыре электродном станке автомате, укладывается в «допуски» без балансировочных грузиков.

Небольшая экономия

Это предложение для моих постоянных клиентов. Кардан не является дешевой запчастью. Если вы знаете что в обозримом будущем, вам предстоит его замена, вы можете спросить, когда на завод будет делаться заказ и сделать предоплату. Это будет выгодно и Вам и мне. Поскольку завод требует заказа на вполне определенную сумму. На двух карданах можно сэкономить 800-1000 рублей.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Карданные валы.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Карданные валы.

Сообщение MEW » 23 авг 2010, 14:04

Re: Карданные валы

Сообщение Captain » 23 авг 2010, 17:35

Я всё допытывался до истины у Михаила Ледяева (инженер с ВАЗа) на счёт доворота, но он пропал!
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=687265#687265
То ли мы плохо договорились о точке начала отсчёта, то ли Михаил ошибался, или я его не понял, но доворот, сделанный по его объяснению, привёл к увеличению вибрации.
Сейчас у меня доворот сделан в противоположную сторону, как на фото (и согласуется с выкладками Раймпеля):
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

MEW: разница есть в каком режиме движения или нагрузке?

Да, есть. От вибрации практически ничего не осталось. Нужно очень внимательно прислушиваться, чтобы ощутить небольшое акустическое её проявление (на 70-80 км/ч, раньше был лёгкий зуд пола у правой ноги на 80-90 км/ч), прочими органами она теперь не ощущается. рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
Это связано с неидеальной балансировкой карданов, их никто после завода не балансировал, а заводская балансировка была не ахти.
Справедливости ради надо отметить, что моноблок КПП+РК опускает заднюю часть РК, изменяет угол наклона РК и, следовательно, уменьшает угол работы крестовин заднего кардана, но увеличивает угол работы задней крестовины переднего. Передний кардан мне лучше ставить ШРУСовый, только не вижу в этом большого смысла, и так неплохо!

MEW: плюс один, как говорится. Разница ощутима с развернутыми шлицами, как на фото, во всем диапазоне скоростей, пока не начинает преобладать дисбаланс, трансмиссия как бы меньше шумит и ручки меньше чертыхаются. Всем советую.
Parshmak1: Доворот делается на один шлиц против часовой стрелки если смотреть сзади кардана так?

Задняя часть кардана вынута из шлицев, повернута на один шлиц против ЧС, если смотреть сзади (со стороны заднего моста) и вставлена обратно. У карданов разных производителей разное число шлицев и угол доворота разный получится! У мну сызраньский.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение Ghost_killer » 29 авг 2010, 21:53

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение Димон » 31 авг 2010, 01:25

Cтус: Попробуй прошприцевать. Продавцы порой сами не знают, что продают.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение MEW » 31 авг 2010, 15:37

Перед установкой неполенился подточить стопора что бы мягко качалась крестовина во все стороны, разгонял по спидометру до 110, тоесть реально около 100, есть мелкая вибра но ездить можно, она либо от промвала, либо переднего кардана. Пока вполне доволен, но надо поездить по трассе, понятнее будет.
Кажись он тяжелее штатного.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение швед » 09 сен 2010, 22:09

поставьте на шрусах и порадуйтесь рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

serg73-59: Типа Сонды? Это уже паркетно-ламинатный вариант нивы. В лес ни-ни.

сколько езжу, даже не вздумал порваться. Смазывай изредка и все нормально будет.

значит я еще не поползал так, чтобы разочароваться рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле. Тогда посоветуйте, какие карданы лучше.

Просто хотел попросить совета как бывалых. А крестовины какие используешь?

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение Moshul » 19 ноя 2010, 00:04

Мужики, помогите. (не бойтесь не деньгами рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле)

86 см
Что делать?
кроме них ни у кого в городе задних карданов нет.

Сколько в длину задний кардан на ВАЗ 2121 с фланцами?
Бывают ли разные типы?

G.A.R.: Разных производителей бывают: белорусские, черниговские, усиленные, на шруссах.

да, но они ведь все равно все одной длины?!
пусть разного диаметра, с разной родословной, с разными шлицевыми, с крестовинами или с шрусами, но!
1. фланцы у всех с одинаковым кол-вом отверстий
2. длина в сжатом состоянии в сборе у всех одна
так?
или (о ужас!) нет?
если верить http://www.belcardsz.ru/index.php/catalog/143-kvvaz, то вариантов нет

Captain: может, ты мерял в разжатом виде и по поверхностям фланцев, а они меряли в сжатом виде и по центрам подшипников крестовин? рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

это единственное вразумительное объяснение, но тогда зачем нужно было утверждать, что продается кардан в сборе да еще фото прилагать, на котором кардан с крестовинами и фланцами рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
кстати, как по вашему?
«кардан всборе» это только кардан или с крестовинами и фланцами?

Tretiy: наверное, ты что-то напутал в измерениях. я когда покупал себе кардан, мерил родной. как раз 79-80 получается. А еще мерил ижевский. он вышел уже под 90. Хотели взаместо нивского впарить. внешне одинаковые, кстати.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение kayotte » 28 ноя 2010, 16:48

Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение MEW » 02 дек 2010, 16:44

Антоха: Гемор со стопорными кольцами решается установкой карданных валов с москвичёвскими крестовинами.
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
Как не поставь стопора, всё равно плотно встают и без люфтов и прочнее они гораздо чем вазовские и удобнее в эксплуатации и шлицевое на этих карданах гораздо толще.
Пару раз менял по кругу все, даже не заморачивался с перестановкой. И никаких вибраций.

ну может точнее сделаны, я всегда подтачивал стопора.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение Magellan » 06 фев 2011, 20:34

Вопрос на засыпку, что это за кардан?

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение Suicide » 25 мар 2011, 21:55

У меня такой вот Белкард.
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле
рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение Кеха » 02 апр 2011, 18:54

Вопрос к людям имеющим опыт эксплуатаций на каком варианте кардана остановится крестовины или шрусы.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Шприцевание карданов

Сообщение bellator » 15 июн 2011, 13:15

Привет всем
Подскажите стоит ли менять карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами,
кто знает какие улучшения от етого или недостатки

Tretiy: Если на аватарке твоя машина, то нет.

да машина моя
сразу вопрос почему нет.

Tretiy: Подумай, что будет с пыльниками хотя бы в той луже.

спасибо, осознал рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле,посоветуй если знаеш каккие можно более усиленнные карданы поставить,машина експлуатируется дороги 50% недороги 50%

Parshmak1: Черниговские надо ставить.
там крестовины от москвича и сами они как-то по массивнее обычных

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение Алексей59 » 20 июн 2011, 19:22

Tretiy: Траверса от коробки =)
Ну подработай её чутка болгарином и все! Только подушку коробки не задень.

рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле

Re: Карданные валы

Сообщение SaneC » 06 июл 2011, 19:48

Прикупил седня задний карданный вал со шрусами саратовский. Проехал 20 км, протестировал во всех диапазонах скоростей до 100, пока впечатления только положительные, вибрации, которые просто донимали, исчезли рейтинг шрусовых карданов на ниву шевроле. О настоящем бездорожье, конечно придется забыть, да и встречается оно мне крайне редко. Буду обычный кардан теперь как запчасть возить))) Я там снял один пыльник, смазка тока на самом шарнире. Второй хомут не снялся-зацеп погнулся. Как их снимать правильно и чем? Они как бы одноразовые? И сколько смазки надо набивать?

.
Краткий отчет о заднем карданном вале на шрусах.
Пробег 3000 км, вибраций нет, тока от переднего чуть-чуть на 5й при 100км\ч. Люфтов пока тоже нет. В грязь заезжал 3 раза, пыльники пока целые, проверяю каждый раз.

Re: Карданные валы

Сообщение wwm » 07 июл 2011, 08:00

Re: Карданные валы

Сообщение Vaskirev » 21 июл 2011, 17:21

а если хочется избавиться от вибраций хотябы и замены крестовин регулярной? Вот елси бы было подобное предложение пускай и за дорого, ради одного только этого поменял бы.. честное слово

MNV: Ставим импортное счастье на Ниву, и наши углы убивают всё это великолепие не за год, но за полтора. Прикидываем стоимость замены фирменных крестовин и бежим в магазин за обычными карданами.
Не! Заставлять работать кардан под такими углами, как Нивский задний и рассчитывать на долговечность, это фантастика.
ИМХО!
Я вот думаю, поставлю раздатку на четыре опоры, задвину двухрядники и новые карданы. Наверно Белорусские, раз все советуют. И посмотрю на сколько хватит.
Это как минимум не разорительно.
Карданы на шрусах, как я понял, это дорогой головняк. Ещё один предмет постоянной особой заботы.
Ясности по вопросу, что делать если дрожайшими пыльниками по грязи, снегу, пахоте и жёсткой траве так и нет.
Менять шрусы отдельно от самого кардана, как я понял, возможности нет.
А начинать каждое утро с отжиманий от асфальта у машины, особого желания за собой не замечаю.

Если кардан на шрусах, то только передний. Он вроде и защищён лучше и работает под более щадящими углами.
Опять ИМХО!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *