рейтинг шпатлевок для авто
Особенности выбора лучшей шпаклёвки для ремонта автомобиля
Темпы роста мирового парка автомобилей продолжают удивлять, и Россия в этом плане – не исключение. Концентрация машин на улицах городов такова, что редко какому транспортному средству после годичной эксплуатации посчастливится избежать мелких кузовных повреждений. Поэтому услуга шпаклёвки автомобилей считается одной из самых востребованных. Но заделывание даже небольшой, но глубокой царапины или вмятины – это весьма трудоёмкий процесс, требующий не только наличия соответствующего опыта, но и использования самых качественных, а главное – оптимальных для конкретного случая материалов. И здесь имеется столько нюансов, что любая ошибка может испортить конечный результат, приводя к необходимости выполнения работы повторно, но уже с большими усилиями.
Тем более это актуально в случае попыток самостоятельного кузовного ремонта, и небольшой ликбез на тему автомобильных шпаклёвок нашим читателям однозначно не помешает.
Критерии выбора
Существует около десятка разновидностей шпаклёвок, которые обладают разным составом, технологическими и эксплуатационными характеристиками. Все они имеют чётко обозначенную сферу применения, но вне зависимости от типа они должны обладать набором следующих свойств:
Отметим также, что используемая шпаклёвка должна быть совместимой с лакокрасочным материалом, который будет применяться при покраске автомобиля. Наконец, смесь в подготовленном к работе виде должна быть в меру пластичной, чтобы иметь возможность обрабатывать поверхности с криволинейной геометрией, и при этом достаточно твёрдой, чтобы не образовывалось подтёков смеси.
Но перед тем как выбирать шпаклёвку для автомобиля, руководствуясь вышеизложенными критериями, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями шпаклёвок, их свойствами и сферой применения.
Классификация шпаклёвок
Смеси для выравнивания кузовных поверхностей подразделяются по категориям в зависимости от состава, способа нанесения и эксплуатационных характеристик. Знание этой информации поможет вам понять, какую шпаклёвку для авто выбирать в каждом конкретном случае.
Стекловолоконная
Предпочтительная сфера применения выравнивающих составов этого типа – значительные дефекты поверхности с достаточно глубокими вмятинами и неровностями. Шпаклёвка, усиленная стекловолокном, позволяет наносить состав толстым слоем, при этом прочность застывшего материала будет одинаковой по всему срезу.
Если необходимо заделать глубокие и длинные щели, желательно использовать стекловолоконную шпаклёвку с длинными нитями, которые смогут поддержать раствор, не давая ему растекаться.
Преимущества шпаклевочных составов с добавлением стекловолокна:
А теперь о недостатках стекловолоконной шпаклёвки:
Отличить шпаклёвку с добавлением стекловолокна несложно – она имеет характерный зелёный цвет. Если вы приобрели пасту чёрного цвета, на этикетке которой указано, что это состав, армированный более прочными и дорогими материалами (карбоновым или кевларовым волокном), чтобы исключить вероятность обмана, возьмите немного смеси и промойте его обычным растворителем. Подделка обесцветится. Существуют также комбинированные составы, где стекловолокно соседствует с карбоном и/или кевларом, но они стоят дороже и имеют значимую усадку. Зато они лучше поддаются шлифовке и не требуют использования дополнительной мелкозернистой шпаклёвки.
Универсальная
Когда мы говорим об универсальности, то понимаем, что это — понятие условное. В большинстве случаев универсальность является не более чем набором компромиссов. К шпаклёвкам это тоже относится – это составы, сочетающие в себе свойства крупнозернистых и мелкозернистых шпаклёвок с присущими им недостатками и достоинствами. В числе последних – высокая прочность застывшей смеси, отличный показатель адгезии к поверхностям из самых разных материалов, включая пластик, оцинкованный металл, алюминий. В виде пасты они обладают хорошей эластичностью, хорошо поддаются шлифовке и потому могут использоваться и как основной наполнитель, и в качестве доводчика.
При этом усадка может быть значительной, из-за чего универсальные шпаклёвки рекомендуется применять на небольших участках. В то же время они образуют идеально ровную поверхность, что нашло применение в автотюнинге раритетных авто.
Жидкая
Такие шпаклевочные смеси называют ещё аэрозольными (напыляемыми). Могут быть расфасованными в банки, и тогда смесь наносится кистью или валиком, или в баллончики, что предполагает использование краскопульта. С помощью жидкой шпаклёвки можно получить идеально ровную поверхность на большой площади, при условии, что она расположена строго горизонтально. При этом толщина слоя может составлять до 1,0-1,2 мм. Для наклонных, а тем более вертикальных кузовных деталей такие смеси малопригодны.
Жидкие смеси часто используют для сглаживания слоя крупнозернистой шпаклёвки с заходом на металл (пластик). Аэрозольные шпаклёвки сохнут быстро – за 2, максимум 3 часа.
Финишная
Выбор финишной (мелкозернистой, доводочной) шпаклёвки для авто целесообразен в тех случаях, когда основная часть работ выполнялась крупнозернистым составом, и требуется выполнить окончательную обработку, чтобы скрыть области перехода на металл. В случае обработки незначительных дефектов типа царапин и сколов может применяться самостоятельно.
Финишные составы характеризуются включением в состав смеси мелкозернистого наполнителя, в результате чего готовая смесь имеет сметаноподобную консистенцию, которая не допускает образования пор. Легко формируется и наносится, очень эластичная, прекрасно шлифуется.
Как правило, финишные составы окрашивают в белый цвет, который позволяет заметить самые незначительные огрехи при нанесении.
Однокомпонентная
Изготавливаемые на основе нитроцеллюлозных или акриловых наполнителей, они отличаются наиболее мелкозернистой консистенцией и считаются самыми точными финишными шпаклёвками.
Сохнут очень быстро, наносятся шпателем, обрабатываются водостойкой бумагой (типа Р800), пока не застыли. Образуют идеальную поверхность, но из-за большой усадки используются преимущественно для обработки очень мелких царапин и сколов. Требуют определённых навыков при нанесении.
Для пластика бампера
Использование полимеров в автомобилестроении позволяет существенно снизить стоимость, но из-за большого коэффициента температурного расширения сфера использования пластика ограничивается бамперами, спойлерами и другими элементами обвеса (например, молдингами). Их ремонт в случае образования трещин и сколов требует использования специальных шпаклёвок, с высоким показателем эластичности, для чего в качестве наполнителя в состав смеси добавляют крошку из резины или того же полимера. Такая шпаклёвка отличается также хорошей адгезией к пластиковым поверхностям. Такими смесями принято обрабатывать места сварки/склеивания трещин и маскировки царапин любого размера.
С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)
Добавление в состав смеси порошкообразного металла делает такие шпаклёвки особо прочными, стойкими к температурным пертурбациям и вибрационным нагрузкам. Обычно такими составами обрабатывают крышу автомобиля, крышку багажника или капот.
Металлизированные шпаклёвки относятся к категории мелкозернистых, поэтому их обычно применяют для финишной обработки. Их главным недостатком считается значительная усадка.
При добавлении в состав смеси фосфатных солей алюминия вместо алюминиевой пудры получается шпаклёвка, обладающая выраженными антикоррозионными свойствами. Её можно наносить на зачищенные, но не загрунтованные металлические поверхности.
На оцинкованную сталь
Многие автомобили, особенно немецкие, изготавливаются с применением оцинкованного металла. Обычные шпаклёвки используют для обработки только небольших малозаметных дефектов.
Обширные повреждения кузова машины следует шпаклевать специальной шпаклёвкой, в которую добавляют цинк и другие присадки, позволяющие улучшить адгезию с оцинкованной поверхностью. Они также хороши для обработки кузовных деталей поверх старого ЛКП и не боятся нагрева до 90 градусов.
Крупнозернистая (грубая)
Такие составы используют для маскировки обширных повреждений типа вмятин, заплат или пробоин. В качестве наполнителя используется стальная стружка или аналогичный по своим свойствам материал. В результате грубая шпаклёвка получается с повышенными прочностными характеристиками, обеспечивая максимально длительную эксплуатацию отремонтированной кузовной детали.
Добавление алюминиевой стружки делает состав более эластичным и минимизирует усадку, повышая устойчивость к перепадам температуры.
Главный недостаток крупнозернистых шпаклёвок – они не могут обеспечить плавный переход и требуют использования финишных составов.
Лучшие производители автомобильных шпаклёвок
Как и в любой другой сфере, желательно приобретать составы, выпускаемые известными производителями, продукция которых заслужила хвалебные оценки экспертов и рядовых автомобилистов.
Вот небольшой список таких брендов:
У всех брендов из списка есть составы с крупным и мелким зерном, для обработки кузовных деталей с дефектами разной структуры.
Какую шпаклёвку выбрать для обработки кузова авто
Если вы планируете выполнить самостоятельный кузовной ремонт, рекомендуем обратить внимание на полиэфирные смеси. Это типичный двухкомпонентный состав, который готовится посредством добавления в смолу отвердителя.
Главное достоинство таких выравнивающих шпаклёвок по сравнению с однокомпонентными на основе нитроцеллюлозных/акриловых наполнителей – минимальная усадка и малое время полимеризации.
Эпоксидные шпаклёвки, несмотря на очевидные недостатки (длительность полимеризации и трудности с шлифовкой из-за высоких прочностных характеристик состава), тоже пользуются популярностью, особенно на возрастных автомобилях, из-за выраженных антикоррозионных свойств.
Акриловые пасты в основном используют для выравнивания мелких дефектов.
Если вмятины глубокие, обычно применяют две разновидности шпаклёвок: крупнозернистые для чернового заполнения и доводочные для финишной обработки.
Если требуется выровнять кузовной участок большой площади с незначительными дефектами, используйте жидкие составы – их легко наносить и получать идеально ровную поверхность.
Если благодаря этим советам вы окончательно определились, какой шпаклёвкой шпаклевать машину, приведём напоследок несколько советов, которые помогут избежать распространённых ошибок:
Делаем красиво: авто шпаклевка и какая лучше в работе
Активная эксплуатация автомашины рано или поздно проявляется на его лакокрасочном покрытии в виде царапин, сколов и полноценных вмятин. Если с мелкими дефектами еще можно как-то смириться, то с крупными приходиться бороться. В первую очередь это не эстетично, а потом, даже мелкие царапины со временем становятся очагами коррозии.
Для чего нужна шпаклевочная смесь?
Помимо навыков и инструмента следует подобрать соответствующую шпаклевочную массу для выполнения работ.
Классификация или какую купить шпаклевку для реставрации кузова авто и не ошибиться
Чтобы в финале ремонтного процесса получить максимально качественный результат, необходимо знать основы выбора и использования шпатлевочного материала. Поэтому, покупая продукцию такого характера, стоит обратить внимание на следующие детали:
Все, кто интересуется, что такое авто шпаклевка и какая лучше показала себя на практике, должны учитывать химический состав смеси. В последнее время популярны полиэфирные шпаклевочные растворы. Если сравнивать их с материалами на акриле или нитрооснове, то полиэфирные быстрее сохнут и обладают меньшей усадкой.
Любая шпаклевочная смесь состоит из наполнителей с пигментами, связывающего вещества и добавок. От первых зависят прочность, степень усадки, эластичность и условия обработки, пигменты отвечают за цвет. Связывающие компоненты отвечают за скорость полимеризации, адгезию и прочность слоя.
Виды полиэфирных смесей
Материалы первой категории еще называют грубыми или основными. Встречаются моменты, когда доводочные смеси носят название финишных, отделочных или тонких. Достаточно знать, что наполняющими растворами быстро устраняются глубокие дефекты, однако создать гладкую плоскость они не в состоянии, а значит, нуждаются в дополнительной обработке.
Растворы для доводки – это мелкозернистые материалы. Они легко наносятся, эластичны и хорошо шлифуются. Могут применяться и как самостоятельное средство при реставрации мелких дефектов.
Можно купить и универсальную шпаклевку для авто, которая будет обладать свойствами обеих перечисленных выше материалов. Для ремонта пластиковых элементов экстерьера автомобиля понадобятся специальные составы.
По методу нанесения растворы делятся на жидкие и высоковязкие. Если есть необходимость обработать большую площадь, то есть смысл воспользоваться способом напыления шпаклевочной массы. Чтобы разобраться и понять, что рациональнее применить, ознакомимся с основными разновидностями ремонтных материалов.
Узнаем, какая авто шпаклевка и когда лучше подойдет в определенных случаях
Однокомпонентные нитрошпатлевки хоть и не требуют предварительного приготовления и быстро высыхают, но могут устранять только мелкие дефекты, и не совсем полезны для здоровья в процессе нанесения. Эпоксидные растворы также применяются все реже по причине их чрезмерной усадки и трудностям при обработке.
Поэтому сейчас популярны двухкомпонентные полиэфирные смеси, тем более что на рынке широко представлен именно этот тип материалов. Крупные производители маркируют свою продукцию в зависимости от состава и способов применения.
Наполняющие смеси со стекловолокном – Fibre, Fiber, Glass
Коротко рубленое стекловолокно в виде отдельной добавки обеспечивают высокий уровень прочности и армирования. Такой раствор подойдет в случаях, когда нужно восстановить деталь со сквозной коррозией или с серьезной деформацией. Его можно наносить толстым слоем не боясь в будущем появления трещин или отслоений.
И все же существуют некоторые ограничения. Создаваемое покрытие достаточно прочное, но применять его на больших плоскостях, где металл может «играть», все-таки не стоит. Например, это касается крыши автомашины. Наиболее подходящие места – стойки, пороги, арки.
Наполняющие смеси с алюминиевым наполнителем – Aluminium, Alu
Мастера, знающие, какая авто шпаклевка подойдет лучше в случаях с поверхностями, подверженными вибрациям и температурному воздействию (моторный отсек, капот), настаивают на применении металлизированных составов. Причин тому несколько:
Наполняющие смеси облегченные – Alloyd, Light, Leicht
Низкий удельный вес продукта обеспечивается особым наполнителем – микроскопическими пустотелыми стеклянными шариками. Такой материал легче традиционных шпаклевочных составов на 20-40%. Это свойство используется при обработке больших площадей, когда увеличение массы детали нежелательно.
Кроме низкого веса раствор удобен при шлифовке, так как процесс заключается только в разрушении стеклянных шариков, а не в удалении наполнителя. Более того, слой легко полируется как через час, так и спустя три дня. Поэтому лучше купить облегченную шпаклевку для ремонта авто, если есть необходимость работы с большими площадями.
Классические наполняющие составы – Soft, Full
Традиционные растворы для шпатлевания служат основным материалом при реставрации кузова автомашины. Они имеют отличные наполняющие параметры и прекрасно шлифуются. Данные качества делают этот продукт идеальным для сплошной обработки любой плоскости.
Устраняя крупные дефекты, такой продукт можно наносить непосредственно на стекловолоконную смесь без ее шлифования. Последнюю вообще не стоит шлифовать, так как пыль негативно действует на органы дыхания. Классические шпаклевки относятся к среднезернистым, поэтому для получения качественной поверхности их нужно перекрывать доводочными составами.
Доводочные смеси – Finish, Fein
Мелкая структура и кремовая консистенция финишных растворов позволяют их легко наносить и не оставлять пор. Они обладают следующими качествами:
Доводочные смеси имеют обычно белый цвет, чтобы облегчить контроль над качеством обрабатываемой плоскости.
Универсальные составы – Universal, Uni, Multi
Многофункциональный продукт для выполнения широкого спектра работ по реставрации кузова. Такие шпатлевки отлично взаимодействуют со всеми типами материалов, включая оцинкованные, алюминиевые, стальные, пластиковые и стеклопластиковые. С их помощью можно создать как толстый слой, так и сверхтонкий.
Жидкие смеси – Spray
Если вы еще не решили, какая из всех авто шпаклевок лучше подойдет для ремонта больших площадей, то самое время обратить внимание на жидкие смеси. Высокое содержание сухого остатка в составе наделяет их прекрасными наполняющими свойствами, что позволяет эффективно залить мелкие дефекты.
Слой быстро сохнет и не содержит пор, легко шлифуется. Однако не нужно забывать, что это все же шпаклевочная смесь, которая нуждается в покрытии грунтом.
Материалы для пластика — Bumper Fix, Flex, Plastic
Продукция этого типа предназначена для реставрации бамперов, спойлеров и других деталей из пластика. В ее основе находятся смолы с частицами резины и пластмассы, что обеспечивает эластичность и адгезию к пластиковым элементам кузова.
Резюме
Чтобы получить качественный результат, следует отдавать предпочтение шпатлевочным качественным продуктам, которые соответствуют поставленным задачам. Технология нанесения должна выполняться беспрекословно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что приступая к восстановлению кузова, лучше подготовить три типа шпаклевочных материалов: наполнительный, доводочный и для пластика.
Большим авторитетом среди автомобилистов и мастеров пользуется продукция следующих производителей:
Лучшая автомобильная шпаклевка: какую выбрать, разновидности, особенности применения
Шпаклевка автомобильная используется при ремонте или реставрации кузова и других деталей. Выпускают несколько типов паст с разными особенностями и назначением. Их нужно учитывать при нанесении и шлифовке материала, чтобы покрытие было качественным и долговечным.
Для чего нужна автомобильная шпаклевка
С помощью данного состава выравнивают поверхность детали перед покраской.
Материал заполняет вмятины, появившиеся в результате рихтовки или удара, царапины, поры и микротрещины.
Последующее окрашивание полностью скрывает дефекты.
Критерии выбора
Состав подбирают с учетом следующих обстоятельств:
Выбор зависит и от того, какую поверхность планируется ремонтировать. Приобретают пасту с хорошей адгезией к данному материалу.
Обращают внимание на следующие параметры ремонтного состава:
Дорогие составы удобны в работе и дают прочное, гладкое покрытие.
Разновидности шпаклевок
Смеси поступают в продажу в большом ассортименте. Каждая имеет характерные достоинства и недостатки.
Стекловолоконная
Эту разновидность следует использовать при сильных повреждениях, когда неровности имеют большую высоту. С ними приходится сталкиваться, например, после кузовного ремонта авто. Усиленный стекловолокном материал можно укладывать толстым слоем. Это сокращает время проведения работ без потери прочности.
Для заделки сквозных прорех и разрывов металла используют пасту с длинными нитями. Они поддерживают раствор, образуя перекрытие проема.
В сравнении с другими разновидностями, стеклошпатлевка обладает следующими преимуществами:
Недостатки шпаклевки со стекловолокном:
Большинство паст имеет зеленый цвет.
В качестве армирования может применяться карбоновая нить или кевлар. Такие смеси обладают большей пластичностью. Недобросовестные производители могут окрашивать стеклошпаклевку в черный цвет и выдавать ее за материал с углеволокном. Для проверки небольшую часть смеси промывают растворителем.
Подделка обесцвечивается, настоящий карбоновый раствор остается черным.
Выпускаются комбинированные составы, в которых имеются все виды армирования. Они лучше наносятся и шлифуются, не нуждаются в доводке мелкозернистыми пастами. Но таким маркам присуща повышенная усадка.
Универсальная
Данная разновидность обладает следующими качествами:
Недостатком является высокая усадка. Из-за нее универсальную смесь рекомендуют применять только на небольших участках.
Жидкая
Другие названия — напыляемая или аэрозольная. Наносится краскопультом с диаметром сопла 2-3,5 мм, валиком или кистью. Используя данный материал, легко создать ровную поверхность на участках большой площади. С его помощью эффективно сглаживаются переходы с крупнозернистой шпаклевки на металлическую поверхность.
Благодаря высокому содержанию сухих веществ толщина слоя может достигать 1,2 мм.
Состав сохнет в течение всего 2-3 часов.
Финишная
Другое название — доводочная. Благодаря мелкозернистому наполнителю она имеет кремовую консистенцию, исключающую появление пор. Обладает высокими эластичностью и шлифуемостью, легко формуется, имеет плавный сход. Наносится поверх грубых составов для окончательной отделки и маскировки мест перехода на основной материал.
При обработке царапин, пор и других мелких дефектов может применяться в самостоятельном виде.
Финишная шпаклевка имеет белый цвет. Это упрощает контроль качества выполнения работ.
Однокомпонентная
К этому виду относятся акриловые и нитроцеллюлозные составы, которые выпускаются в готовом виде, что упрощает эксплуатацию. Из-за низкой прочности, большой усадки и прочих недостатков они применяются редко.
С алюминиевым наполнителем (пылью)
Металлизированные составы проявляют высокую стойкость к вибрациям и нагреву. Ими следует шпаклевать капот, крышу, элементы моторного отсека.
Алюминиевая пудра действует двояко:
Алюмосодержащие пасты относятся к мелкозернистым, поэтому не требуют окончательной отделки финишными шпатлевками. Их недостатком является высокая усадка.
Смеси с содержанием фосфатных солей алюминия имеют иное предназначение. Они обладают антикоррозионным эффектом, потому могут наноситься на стальные поверхности без предварительной грунтовки.
Для пластика бампера
Полимеры обладают высоким коэффициентом температурного расширения. Из них изготавливают элементы бампера, спойлеры, молдинги, мотоциклетные обвесы и др. Способность существенно менять размеры обуславливает высокие требования к эластичности ремонтного материала. В шпатлевку по пластику в качестве наполнителя вводят резиновую и полимерную крошку. Одновременно этим обеспечивается высокая адгезия к таким поверхностям.
Замазки этого типа применяются для маскировки царапин и мест склеивания или сварки. При сильных повреждениях ремонт пластиковых деталей осуществляют другими способами.
На оцинкованную сталь и алюминий
Небольшие повреждения на таких поверхностях ремонтируют универсальными составами. На обширные зоны наносят специализированные с содержанием цинка и других добавок. Такие шпаклевки прочно держатся на детали, в т.ч. при высокой температуре (до +90°С). Кроме оцинкованных и алюминиевых поверхностей, они могут наноситься на старое лакокрасочное покрытие.
Лучшие производители автомобильных шпаклевок
Высоко котируется продукция следующих компаний:
Каждый производитель выпускает несколько наименований, предназначенных для ремонта поверхности с разной степенью повреждения. Например, для заделки больших неровностей хорошо подходит зеленая стекловолоконная паста Chamaleon 503.
Какую шпаклевку лучше выбрать
Наиболее качественной и удобной в работе признана полиэфирная выравнивающая паста. Это двухкомпонентный состав. Перед применением смесь готовят, добавляя в основной материал (смолу) небольшое количество отвердителя (катализатора).
Преимущества данной разновидности, по сравнению с однокомпонентными нитроцеллюлозными и акриловыми материалами, следующие:
Все более популярными становятся эпоксидные шпаклевки. Они защищают металл от коррозии.
Недостатки — длительная сушка и сложность шлифования ввиду высокой твердости.
Акриловые пасты применяют для устранения самых мелких дефектов.
Выравнивание глубоких неровностей производят составами 2 видов:
Для окончательной отделки обширных участков рекомендуется выбрать жидкое средство для напыления.
Особенности применения автомобильной шпаклевки
Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.
Подготовка поверхности
Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:
Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.
Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:
Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.
Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.
Пропорции смешивания
Рецептура указывается производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.
Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора. Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет. В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон. Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями.
Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:
Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).
Правила использования
Высоковязкий раствор наносят шпателем.
Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:
Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм. При большем значении покрытие потеряет в качестве.
Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку. После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.
Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.
Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.
Сушка
В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С. Для некоторых марок порог составляет +100°С. Точные данные приведены в инструкции.
Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:
Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.
Шлифовку производят в 3 этапа:
Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.
Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования. Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет. Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.
Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски. После ее нанесения наличие неровностей выявляют по бликам.
Полезные рекомендации
Чтобы качество ремонта было высоким, нужно делать следующее:
А какая рекомендация, проверенная на собственном опыте, есть у читателя?