рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

ТОП-9 лучших мотошлемов в 2021 году

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

На мотоциклистов приходится порядка 15-20% погибших от ДТП, причем в 80% случаев причиной смерти является травма головы. Печальная статистика, учитывая, что мотоциклов на дорогах – всего 1% от общего количества транспортных средств. Понятно, что шлем нужен в любом случае, но какой именно? Все зависит от того, на чем вы ездите, где и с какой скоростью. Здесь мы рассмотрим популярные в 2021 году модели шлемов.

Какие бывают мотошлемы?

Открытый мотошлем

Его еще называют «три четверти», поскольку такой шлем защищает ¾ головы – затылок, макушку и виски. У него нет челюстной дуги, поэтому при ударе нижняя часть лица остается беззащитной. Собственно, все бремя защиты лица ложится на визор (если он вообще есть), а этого явно недостаточно. Такой шлем стоит дешевле интегральных, весит меньше, прост конструктивно, не мешает разговаривать. Быстро в нем не поездишь, поэтому этот тип подходит владельцам чопперов, скутеров, ретробайков. Многие байкеры покупают открытый мотошлем только как запасной вариант, например, для заднего пассажира, ведь второму номеру тоже нужна защита головы.

Интеграл или «фуллфейс»

Шлем получил такое название из-за особенностей дизайна: защитное стекло в нем интегрировано в основной корпус. Конструкция модели простейшая, в ней минимум подвижных деталей, но при этом она полностью закрывает голову человека, включая нос, глаза и подбородок. Риск «потерять щеку» при падении в таком шлеме минимальный. Помимо хорошей защиты интеграл имеет и другие преимущества:

Интеграл – самый популярный тип шлемов среди мотоциклистов. Он подходит для езды на спортивных мотоциклах, а для гоночного трека это вообще единственно возможный вариант. К недостаткам таких моделей можно отнести плохую вентиляцию. Да, в дорогих моделях предусмотрена сквозная вентиляция с регулируемыми портами, но она вам не поможет, если вы стоите в пробке или на светофоре в жару.

Модуляр или «флип-ап»

Относительно новый форм-фактор, позволяющий трансформировать шлем из интеграла в открытый. Модели этого типа оснащаются шарниром, с помощью которого можно поднять защищающую подбородок часть (в народе «челюсть») вместе с визором. В закрытом положении мотошлем обеспечивает высокую безопасность, в открытом – позволяет насладиться свободой, присущей открытым шлемам.

В большинстве случаев модуляры не предназначены для скоростной езды с открытым забралом, но они удобны во время остановок, например, если вы захотели попить или поговорить. Если шлем сертифицирован для езды с открытым и закрытым забралом, он должен иметь двойной сертификат P/J. В угоду универсальности разработчикам пришлось пожертвовать весом и простотой конструкции: шлемы типа «флип-ап» тяжелее интегральных, сложны конструктивно и менее безопасны.

Открытые мотошлемы

SHARK NANO BLANK WHO

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.

AGV K-5 JET MONO Matt

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.

ARAI ZS-R VAS

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.

Интегралы

SHARK SPARTAN BLANK BLK

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Универсальный шлем в среднем ценовом сегменте, выполненный из стекловолокна. Модель радует мощной вентиляцией и имеет два воздухозаборника: в верхней части и в зоне подбородка. Оба канала легко открываются и закрываются рукой в перчатке. Также у шлема есть два спойлера, повышающие аэродинамические свойства мотошлема. Подкладка снимаемая и выполнена из приятной на ощупь микрофибры. В SHARK SPARTAN BLANK предусмотрена возможность установки фирменной Bluetooth-системы SHARKTOOTH и пинлока MAX Vision. Защиту от яркого света обеспечивает выдвижная внутренняя шторка. Показатели шумоподавления у этого шлема ниже средних, хотя в его конструкции предусмотрены заглушки SHARK Skin.

AGV K-5 S

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Топовый мотошлем в спортивно-туристическом сегменте компании. Оснащен солнцезащитными очками и впитывающей подкладкой Dri-Lex с санитарной обработкой. Вкладыши изготовлены из антибактериального материала 3D Dry-Comfort, легко снимаются и моются. От младшей модели K-3 шлем отличается материалом изготовления – здесь скорлупа выполнена не из поликарбоната, а из композита с карбоновыми волокнами. Это не полноценный карбон, но шлем все же достаточно крепкий. Модель получила ярко-выраженный спойлер и заднюю вентиляцию с возможностью регулировки. Воздухозаборник в передней нижней части открывается только изнутри, что не слишком удобно при движении. Визор оснащен системой микропроветривания для дополнительной вентиляции.

GT-AIR II

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Универсальный интеграл премиум-класса от японского производителя Shoei. Шлем спортивно-туристический, у него есть все необходимые для этого класса атрибуты, включая солнцезащитный визор увеличенного размера. Скорлупа шлема сделана из многослойного стекловолокна с добавлением органических смол. Модель известна отличной вентиляцией, усиленную циркуляцию воздуха обеспечивает увеличенное отверстие в зоне подбородка и 5 выпускных каналов сзади. Визор такой же, как у первой версии GT-AIR I, но теперь его можно устанавливать в городское положение. Звукоизоляция для такого сегмента откровенно слабая (шлем блокирует всего 5 дБ). Еще один минус GT-AIR II – трудности с установкой систем связи от сторонних производителей. Место под гарнитуру в этой модели рассчитано конкретно под продукцию партнера компании Sena.

Модуляры

FLIP UP HJC V90

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Оригинальный мотошлем от корейского производителя HJC, выполненный в винтажном стиле. Корпус шлема облегченный, выполнен из фирменного композитного материала Advanced Fiberglass Composite. Для модуляров 1,5 кг – очень хороший показатель. Основное отличие модели от конкурентов – выпуклый визор, обеспечивающий более широкий угол обзора. Внутренняя часть выполнена из антибактериальной ткани Silvercool, что не избавляет от необходимости надевать подшлемник. Ткань съемная и моющаяся. Шлем оснащен внутренним солнцезащитным визором, опускается он с помощью удобного бокового рычажка. Застежка – классическая трещотка. Модель доступна в 3-х вариантах расцветки: черный, черный матовый и белый перламутр.

SHOEI NEOTEC 2 Excursion

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Модель пришла на смену довольно успешной версии NEOTEC. Улучшения коснулись безопасности, вентиляции и видимости. Скорлупа изготовлена из композитного стекловолокна AIM, внутренняя часть – из противоударного пенолистирола повышенной плотности. В подушках щек установлены дополнительные звукоизоляторы, благодаря этому новая модель получилась практически бесшумной. Система компоновки визора во многом уникальна: при открытии шлема подбородочная часть выдвигается вперед, при закрытии – возвращается назад. Такая система позволила добиться более плотного прилегания забрала и в целом повысила прочность конструкции.

AGV Sportmodular

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Топовый туринговый модуляр от итальянского производителя. Оболочка шлема полностью выполнена из углеродного волокна, в результате он получился сверхлегким (всего 1 300 г). Среди модуляров это своеобразный рекорд. Модель оснащена задним спойлером с возможностью регулировки положения. Вентиляция – на высоком уровне, но управлять ей в перчатках затруднительно (задний канал лучше отрегулировать перед выездом). Подкладка двухсторонняя, антибактериальная: теплая сторона сделана из гладкой ткани, прохладная – из специального материала Ritmo, препятствующего потению. В целом качество исполнения AGV Sportmodular одно из лучших в топовом сегменте, но и цена у этого мотошлема соответствующая.

Источник

10 лучших мотошлемов

Выбор для головы и с головой

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Благо выбор хороших мотошлемов сейчас побольше, чем в старые добрые времена, когда полторы модели шлемов, доступных в магазинах, отличались по сути только расцветкой. И, хотя в плане прочности и степени защиты с «интегралом» поспорить трудно (разве что для внедорожной езды хочешь-не хочешь придется брать кроссовый шлем), есть в продаже и более комфортные шлемы. Главное, чтобы за комфорт не пришлось расплачиваться неудачной конструкцией, да и просто переплачивать себе могут позволить не все.

Рейтинг лучших мотошлемов — ТОП 10

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие шлемы-модуляры1Shoei Neotec II9.9 / 1045 000
2Shark Evo-One 29.6 / 1027 000
3LS2 FF900 VALIANT II9.5 / 1026 350
4Airoh Phantom S9.4 / 1020 950
Лучшие мотошлемы-интегралы1AGV K-5 S9.9 / 1040 900
2Icon Airframe Pro Construct9.8 / 1026 700
3Airoh Valor9.6 / 1012 950
4HJC i 709.5 / 1017 700
Лучшие кроссовые мотошлемы1Airoh Aviator 2.29.9 / 1027 990
2Shoei VFX-WR9.8 / 1059 520
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла1AGV K-5 JET MONO9.7 / 1027 300

Лучшие шлемы-модуляры

Shoei Neotec II

Шлем Shoei Neotec II – это развитие (увы, подорожавшее) хорошо известного премиального шлема Neotec. Ну что ж, его уже успели испытать на практике, и скажем сразу – этот туристический модуляр однозначно достоин первого места в рейтинге лучших шлемов для мотоцикла.

По сравнению с первым поколением значительно улучшилась аэродинамика, шлем стал тише и комфортнее на больших скоростях. Его внутренности спроектированы специально под установку мотогарнитуры Sena SRL: теперь не придется сталкиваться с давлением на уши, как это бывает со шлемами, где о гарнитурах при проектировании не вспоминали. Также в шлеме улучшена фиксация «челюсти» в поднятом положении.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Shark Evo-One 2

Еще одно обновление известной серии, на этот раз от Shark. Новый Evo-One сохранил очень специфичную кинематику движения «челюсти», которая не поднимается вверх, а убирается за шлем назад, фактически превращая его в полноценный открытый Благодаря этому шлем в разы удобнее обычных модуляров, где с поднятой «челюстью» не всегда поездишь: она не «парусит», так что Evo-One 2 именно как модуляр однозначно удобнее большинства.

Правда, структура «скорлупы» основана уже не на композите, шлем отливается из термопластика. Конечно, это положительно сказалось на весе и цене, но по «неубиваемости» с топовыми карбоновыми шлемами он ожидаемо не поспорит.

Хотя стекло визора здесь и не имеет прямой кинематической связи с «челюстью», реализована удобная возможность: визор может подниматься и опускаться при перемещении «челюсти». С поднятым визором сохраняется возможность защиты глаз – шлем оснащен опускающимся солнцезащитным стеклом увеличенного размера, не оставляющим световых «щелей» по краям поля зрения.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

LS2 FF900 VALIANT II

Скорлупа шлема изготавливается из высокопрочного пластика КРА, внутренний амортизирующий слой – из пенополистирена. Шлем имеет полноценную сертификацию по нормам евростандарта ECE 22.05 и весит 1700 граммов – для модуляра это очень даже хороший результат. Наружный визор – быстросъемный, из упрочненного поликарбоната с УФ-защитой. Внутренний затемненный визор имеет автоматику подъема при опускании челюсти, однако не всегда работающую идеально – иногда ему приходится помогать рукой, что, конечно, стоит отнести скорее к минусам конструкции.

Как бы то ни было, за свою цену шлем вполне интересен – и удобен, и хорошо просчитан по аэродинамике, поднятая челюсть «парусит» несильно. Ну, конечно, если соблюдать скоростной режим.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Airoh Phantom S

Сама конструкция классическая – с быстросъемным наружным визором и дополнительным внутренним, без каких-либо «наворотов». Угол обзора из шлема нельзя назвать зауженным, контроль за дорогой не потребует лишний раз крутить головой. Присутствует подготовка под установку Bluetooth-гарнитуры.

На «своей» по размеру голове шлем сидит комфортно, без лишнего давления или ощущения, что что-то под съемным «комфортом» излишне выступает. Шумоизоляция также неплоха – в закрытом положении с непривычки возможен даже некоторый акустический дискомфорт, но к этому привыкаешь быстро.

Однако нужно отметить, что качество сборки у этих шлемов несколько лотерейно: хотя многие владельцы довольны своими шлемами уже не первый сезон, у небольшого числа проблемы со сборкой были, что называется, «из коробки» (в частности, в креплении наружного визора). Но куда деваться – линейка-то «младшая», с неизбежной экономией.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Лучшие мотошлемы-интегралы

AGV K-5 S

Впрочем, конечно же, главное – в конструкции. Шлем, весящий 1,43 кг, изготавливается из карбоно-стеклотканевого композита, под которой внутреннюю форму создает пеноматериал EPS. «Комфорт» не только съемный (это само собой разумеется, конечно), но и сложный по структуре: щечные накладки – из «ткани с эффектом свежести» Ritmo, основная часть – из Shalimar, причем шейный валик – дополнительно с водоотталкивающей пропиткой. Производитель особо подчеркивает, что во всей этой конструкции нет ни одного выступающего шва, и шлем, как ни крути, действительно очень удобен на голове, не вызывая дискомфорта даже при длительных поездках. Произведена подготовка под установку мотогарнитуры.

Горизонтальный угол обзора очень хороший для интеграла – 190 градусов, без перекрытия периферийного зрения. Учитывая, что «интегралы» такого класса предпочитают владельцы спортивных мотоциклов, где любая мелочь на краю поля зрения может оказаться важной спустя всего доли секунды, большой визор – это определенно важно. В шлем встроен внутренний затененный визор, который, как и внешний, сделан быстросъемным.

Аэродинамика шлема, c его выраженным спойлером и «клином» челюсти, тоже отлично подходит для высоких скоростей – тех самых, от которых Правила дорожного движения начинают зеленеть и сворачиваться в трубочку сами. Ну… мы же понимаем, для чего покупают спортивные мотоциклы? Однако, в отличие от «чисто спортивных» шлемов пилотов MotoGP, не меняющих «позу креветки» всю гонку, К-5 S лучше оптимизированы для высокой посадки.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Icon Airframe Pro Construct

Icon традиционно придерживается нарочито брутального стиля, но при этом не поступаясь качеством. Мотошлем Airframe Pro Construct соответствует требованиям стандартов DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (Европа) и PSC (Япония), его композитная «скорлупа» максимально прочна, а внутренняя «начинка», имеющая специальное бактерицидное покрытие, эффективно гасит и распределяет энергию удара. Что же до вентиляции, то девять каналов позволяют настроить шлем под любые условия – благо и визор выполнен незапотевающим.

Кстати, о визоре: благодаря системе Rapid release его можно заменить буквально одним движением руки – например, снять на вечерние покатушки дневной с затемненным стеклом и поставить обычный. Одновременно он оснащен прочным механизмом фиксации в выбранном положении, которое удерживается даже несмотря на сильное давление воздуха.

«Начинка» шлема – модульная, состоящая из пяти элементов. Всего возможно 27 различных по форме комбинаций внутреннего устройства, то есть шлем можно идеально адаптировать практически к любой голове. В сочетании с небольшим весом это позволяет шлему быть максимально комфортным.

Рассчитан он в первую очередь на «креветочную» посадку владельцев спортивных мотоциклов. Поэтому задняя часть проектировалась с расчетом на большое отклонение шеи, но никто не помешает принять и более близкую к классической посадку.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Airoh Valor

Скорлупа ради удешевления отлита из термопластика, но, как видите, свою задачу выполняет все равно отлично. Вес шлема – 1,4 кг, дискомфорта при длительном ношении он вызывать не должен. Система вентиляции сделана восьмиканальной, весьма эффективной и гибкой по регулировкам. Дополнительный внутренний визор отсутствует, так что немаловажно и то, что шлем позволяет с комфортом носить солнцезащитные очки.

Что в мотошлеме не совсем удачно – это шумность. Конечно, это зависит и от посадки на мотоцикле, и от конструкции обтекателя, и от роста водителя – но, как бы то ни было, жалобы на отчетливые аэродинамические шумы после «сотни» можно услышать. Поэтому мы бы посоветовали по возможности «примерить» шлем именно на своем мотоцикле и со своей манерой езды.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

HJC i 70

Аэродинамика у шлема не вызывает желания долго бить им по асфальту – шумов практически нет, даже если полностью открыть все вентиляционные каналы. Так что, несмотря на «желтое» происхождение (сама фирма – корейская, производство размещено в Корее, Вьетнаме и Китае), шлем вышел более чем заслуживающим и покупки, и места в нашем рейтинге.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Лучшие кроссовые мотошлемы

Airoh Aviator 2.2

Итальянский производитель может по праву гордиться перечнем наград, которые завоеваны спортсменами именно в их экипировке. «Авиатор» в версии 2.2 щеголяет легкой и крайне прочной «скорлупой» из нескольких слоев карбона и кевлара, уложенных и склеенных вручную. По сравнению с предыдущим поколением улучшен обзор в периферийной области, переработана структура «подбородка», улучшена аэродинамика. При этом шлем весит менее килограмма!

Но рассчитан он отнюдь не только на профессиональных кроссменов. Недаром в комплектацию сразу входит крепление для экшн-камеры: не нужно ничего «колхозить», рискуя потерять свою GoPro в самый интересный момент поездки. Шлем прекрасно вентилируется, и, даже если Вы в разгар июльской жары найдете категорийную дорогу и будете продираться по ней со скоростью пара сотен метров в час, дискомфорта по крайней мере голова не испытает.

Вердикт будет прост и ожидаем: по соотношению цены-качества мы однозначно отдаем этому мотошлему первое место в рейтинге.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Shoei VFX-WR

В целом шлем полностью соответствует заявленному классу – он полностью готов для профессионального участия в соревнованиях по мотокроссу, не спасует и в тяжелых эндуро-рейдах. Но из-за цены, вдвое превышающей цену Airoh, мы не можем отдать этому мотошлему первое место: он вдвое дороже, но отнюдь не вдвое лучше.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Лучшие открытые шлемы для мотоцикла

AGV K-5 JET MONO

Углы обзора у шлема, как и положено при открытой конструкции, отличные. Вентиляционная система продумана хорошо, не вызывает нареканий по своей работе. Но, конечно, не нужно забывать, что шум здесь может «просыпаться» даже на умеренных скоростях в зависимости от посадки и аэродинамики ветровика: неизбежно сказывается отсутствие обтекания воздухом «челюсти», из-за чего шлем конструкторам труднее приспособить под разные посадки и условия обдува встречным воздухом.

Но, как бы то ни было, о качестве мотошлема хорошо говорит один факт: пока конкуренты выпускают «обновления» и «новые поколения», K-5 Jet Mono продается по всему миру уже шесть лет и «на покой» уходить вовсе не собирается.

рейтинг шлемов для мотоциклов эндуро

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.

А вот теперь уже перейдем к формату:

Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.

Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.

Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.

Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.

Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *