рейтинг школ риа новости
Социальный навигатор опубликовал ТОП-500 лучших школ России
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Ежегодный перечень 500 лучших школ России опубликован проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня». В перечень вошли школы, показавшие наиболее высокие результаты по итогам ОГЭ и всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году. В этом году в перечень попали школы из всех регионов России, оценивались также и сельские школы, в том числе с Дальнего Востока и из Чукотки. В 2017 году увеличилось число сельских школ, вошедших в него.
Руководитель проекта «Социальный навигатор» (в составе МИА «Россия сегодня») Наталья Тюрина:
Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко, отметил что рейтинг в первую очередь важен для тех школ, которые стремятся туда войти:
«Рейтинг дает возможность каждой школе найти аналогичную себе школу по условиям, по географическому положению, но добившуюся более высоких результатов, и позаимствовать у нее лучшие практики и подходы. Я уверен, что наблюдаемый нами рост результатов школ в целом, в том числе, связан с тиражированием опыта лучших школ. Ведь сейчас, в связи с повышением зарплат учителям и улучшением материально-технических условий в образовательных учреждениях, у школ России появилась реальная возможность добиться успеха. И лидеры нашего рейтинга становятся для остальных школ «методическими маяками» на этом пути».
Перечень «Топ 500 лучших школ России» подгоитовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ.
«Социальный навигатор» — проект МИА «Россия сегодня», специализирующийся на эксклюзивных международных и российских социальных исследованиях в сферах образования, медицины и городской среды. Проект становился лауреатом престижных премий России — «Премии Рунета» и Национальной программы «Лучшие социальные проекты России» 2012 и 2016 гг.
МИА «Россия сегодня» — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.
РИА Новости составило рейтинг российских школ повышенного уровня
МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Медиахолдинг РИА Новости при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), в рамках проекта «Социальный навигатор» подготовил рейтинг российских школ повышенного уровня.
В рейтинг вошли 940 учебных заведений, находящихся на территории следующих субъектов РФ: Волгоградской, Вологодской, Калужской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Томской, Ульяновской и Челябинской областей, Красноярского и Пермского краев, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, республик Карелия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия.
К образовательным учреждениям повышенного уровня обучения в России относятся гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением какого-либо предмета (в том числе английские, математические спецшколы). Источником информации для расчета рейтинга послужили данные, представленные региональными органами управления образованием.
«Этот рейтинг уже стал традиционным. В этом году мы хотели бы особенно отметить, что в нем приняли участие на добровольной основе 24 региона РФ, которые фактически сформировали карту информационной открытости России. И, безусловно, — это значимый прецедент объединения усилий органов управления образованием и средств массовой информации по созданию независимой системы оценки качества образования в нашей стране», — сказала заместитель руководителя отдела социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.
Гуманитарии и математики
«В учебных организациях гуманитарной направленности, языковых и художественно-эстетических школах, как правило, средний балл ЕГЭ по математике оказывается ниже 50. В то же время физико-математические школы в среднем демонстрируют неплохие показатели ЕГЭ по русскому языку, средний балл по которому там не только выше 68, но зачастую превышает показатели в гуманитарных школах», — отметил директор МАМСО, научный руководитель проекта Марк Агранович.
При этом в 20% физико-математических школ, то есть в каждой пятой, ученики демонстрируют крайне низкий бал по математике (своему профильному предмету). Там, как и в гуманитарных школах, этот показатель часто не достигает указанной планки в 50 баллов.
Где лучше?
Исследование показало, что высокий уровень образования в специализированных школах сегодня обеспечивается в подавляющем большинстве регионов. При этом в образовательных учреждениях Самарской, Томской областей и Красноярского края созданы лучшие возможности для индивидуального развития.
Наиболее высокие образовательные результаты демонстрируют ученики из Томской, Вологодской и Ульяновской области, а лучшие условия обучения зафиксированы в школах Калужской, Новосибирской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Авторы исследования отмечают, что лучшие результаты демонстрируют школы естественно-научного и физико-математического профиля, а наилучшие условия обучения обычно бывают в естественно-научных, физико-математических и языковых школах. Эксперты выяснили, что наиболее доступными среди всех элитных учебных заведений являются спортивные и языковые.
К ожидаемым результатам рейтинга можно отнести тот факт, что школы, функционирующие в конкурентной среде, работают более эффективно, чем те, которые являются единственными поставщиками образовательных услуг повышенного уровня в населенном пункте или городском районе, отмечают авторы исследования.
В целом, данные рейтинга позволяют сказать, что школы из небольших городов в целом по своему уровню могут конкурировать со школами, расположенными в региональных столицах, а иногда и побеждать своих столичных конкурентов, заключают эксперты.
Рейтинг был сформирован на основе методики, разработанной Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) и согласованной экспертным советом по образованию РИА Новости.
Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки
МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил списки общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях и по математике.
Исследователи поставили перед собой задачу выявить лучшие практики в школах, в которых можно получить качественное образование в той или иной предметной области, рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
«При составлении рейтинга мы учитывали результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в данной профильной области, а также результаты Обязательного государственного экзамена (ОГЭ) по профильным предметам. Подобная методика использовалась и при составлении перечня «500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников», — пояснил он.
В предыдущие два года авторы исследования использовали при подготовке рейтинга результаты Единого госэкзамена в 11 классе, но с 2015 года, благодаря тому, что информационная система ОГЭ заработала в штатном режиме, перешли к анализу результатов экзаменов у девятиклассников, сообщил Иван Ященко.
«Переход к анализу результатов ОГЭ позволил нам учесть работу школ, в которых нет 11-х классов, или в которых многие выпускники 9 класса поступают в учреждения среднего профессионального образования. Таких школ довольно много, и их результаты для нас важны. Таким образом мы существенно увеличили охват учащихся — с 700 тысяч до 1 млн человек и более», — отметил руководитель исследования.
Главная цель рейтинга – определить лучшие практики школ России в конкретных профильных направлениях и помочь другим школам внедрить этот опыт у себя. К тому же перечни по предметам позволяют выявить школы, которые могли и не попасть в общий рейтинг, но при этом обладают заметными достижениями в отдельных профильных областях, пояснил эксперт.
«За два года существования предметных рейтингов мы увидели, что успешный опыт многих школ действительно получает распространение, как в дистанционной, так и очный формах. Например, школы-лидеры в физико-математическом и математическом профилях рейтинга 2014 года были приглашены в образовательный центр «Сириус», созданный в Сочи по инициативе президента России. Мы надеемся, что лучшие педагогические практики будут восприняты по всей стране и каждый школьник, независимо от места жительства, сможет проявить и развить свой талант», — резюмировал Иван Ященко.
В России 300 учебных заведений вошли в рейтинг лучших сельских школ
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Сразу 300 учебных заведений из разных регионов России впервые вошли в список лучших сельских школ, рейтинг составлен проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии министерства образования и науки РФ подготовил перечень «300 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников». При подготовке рейтинга использовались результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников.
Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что важно выделять сельские школы в отдельный рейтинг, поскольку они работают в особых условиях по сравнению с городскими.
Он отметил, что даже если бы составители рейтинга ограничились рейтингом топ-200, то все равно в этом году выросло бы количество регионов, которые вошли в список. Это связано с действительным ростом образовательных результатов в сельских школах.
«В этом году, например, впервые в рейтинг вошли школы Чеченской республики, что показывает эффективность развития образования в сельских школах региона», — заключил эксперт.
Три школы Владивостока вошли в перечень «Топ-500 школ РФ»
ВЛАДИВОСТОК, 18 сен — РИА Новости. Три школы Владивостока вошли в перечень «Топ-500 школ РФ», представленный в рамках спецпроекта «Лучшие школы России: рейтинги и мониторинги», который реализуется «Социальным навигатором» РИА Новости и Московским Центром непрерывного математического образования при поддержке Общественной палаты РФ и Министерства образования и науки РФ.
Формируется перечень в пять этапов. На первых двух проводится анализ итогов ЕГЭ 2011-2013 годов, Всероссийской олимпиады школьников, а также итогов приемных кампаний с целью определения весовых коэффициентов и пороговых значений критериев формирования списков. На третьем этапе рассчитываются баллы отобранных школ, которые в последующем упорядочиваются по убыванию суммарного рейтинга баллов.
Перечень представляет Московский Центр непрерывного математического образования при информационной поддержке РИА Новости и «Учительской газеты» в рамках спецпроекта «Лучшие школы России: рейтинги и мониторинги».
Школы, вошедшие в рейтинг, — одни из лучших
Три школы Владивостока — Технический лицей, гимназия №1 и средняя школа №23, — вошедшие в рейтинг «Топ-500», считаются одними из лучших в Приморье. Но это не все учебные заведения региона, которые можно было бы включить в столь престижный рейтинг, рассказал РИА Новости директор краевого Департамента образования и науки Александр Зубрицкий.
«В опубликованный перечень школ «Топ-500″ вошли лишь три общеобразовательных учреждения Приморья. Нельзя сказать, что мы удивлены выбором составителей рейтинга. Эти школы всегда были одними из самых сильных, но расстраивает то, что другие учебные заведения не были учтены. В крае есть еще по меньшей мере пять школ, которые не меньше заслуживают упоминания», — рассказал собеседник агентства.