рейтинг школ мва в россии

MBA в России — 2020. Рейтинг бизнес-школ по версии MBA.SU

Рейтинг основан на оценках выпускников программ MBA и Executive MBA. В этом году опрос прошли 1260 выпускников 2016-2018 гг. выпуска из 52 бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ростова на Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, Владивостока. В шорт-лист прошли 34 бизнес-школы.
По оценке составителей, участники рейтинга представляют «около 96% национального рынка программ МВА и EMBA».
Подробнее о том, как велась работа над рейтингом, читайте ниже.

34Moscow Business School (Москва)24,2140 000—5,45,54,68,711

Как велась работа над рейтингом

Рейтинг построен вокруг четырех показателей:

Среди 1260 человек, ответивших на вопросы составителей рейтинга, 67% мужчин, 33% женщин.

Структура выборки по возрасту:

Только 18% участников опроса сказали, что их доходы после прохождения программы MBA не изменились. Ответы респондентов, у которых они выросли, распределились так:

Что интересно: у топ-менеджеров и владельцев бизнеса удовлетворенность ростом доходов оказалась выше (соответственно 65% и 58% оценили его на «отлично»), чем у менеджеров среднего звена (52%) и линейных менеджеров (20%).

Уровень деловых и профессиональных связей посчитали отличным и хорошим 85% выпускников, 8% назвали его удовлетворительным.

Юрий Тазов, президент Российской Лиги MBA

Новички рейтинга

В этом году к опросу присоединились выпускники четырех бизнес-школ: Стокгольмской школы экономики в России, Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, Высшей экономической школы Санкт-Петербургского государственного экономического университета и Бизнес-школы «Синергия». Составители отмечают, что из этих школ только «Синергия» имеет действующую международную аккредитацию АМВА на все программы МВА. Всего бизнес-школ с такими аккредитациями в России 14. (О том, как устроен бизнес «Синергии», The Bell рассказывал здесь.)

У Стокгольмской школы экономики в России, «внучки» всемирно известной шведской бизнес-школы Stockholm School of Economics, нет прямой мировой аккредитации. Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ, занявшая третье место, также пока не имеет международной аккредитации. При этом отзывы выпускников Стокгольмской школы экономики в России и Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ в основном положительные.

Сергей Мясоедов, Президент Российской ассоциации бизнес-образования, директор ИБДА РАНХиГС

«Рынок МВА быстро выходит из спячки периода самоизоляции. Как известно, практически все ведущие бизнес школы Европы и мира, включая Лондонскую школу бизнеса, HES Париж, IMD (Лозанна) и другие отказались переводить свои программы МВА в чистый онлайн. Так же поступили и ведущие бизнес-школы России. Сейчас аудиторные занятия возобновились. Параллельно идет новый набор, который обещает быть во всяком случае не хуже рекордного прошлогоднего. Потому что серьезному бизнесу программы МВА особенно нужны именно в период экономической рецессии. Здесь идёт обмен самыми последними технологиями менеджмента и опытом превращения кризиса в возможности. Здесь обсуждаются новые проекты и продукты, адаптированные под изменившуюся экосистему. Здесь в аудиториях на синергии опыта создаются новые знания, которые становятся фундаментом для прорыва.
Известная закономерность: в период кризиса наборы лучших бизнес-школ растут.Так было в 1998-м, 2008-м и 2014-м гг. Думаю, что так будет и в этом году».

Источник

рейтинг школ мва в россии

Бизнес-образование в России представленное, главным образом, его флагманскими программами МВА и Executive MBA, перешагнуло тридцатилетний рубеж. На протяжении этих лет в отечественном информационном пространстве не утихал спор на тему «Что дает МВА?» Со временем программа МВА завоевала положенное ей центральное место в общественном сознании, и теперь уже большинство вакансий топ-менеджмента в коммерческих и государственных компаниях занимаются кандидатами с дипломом МВА.

В постковидной реальности с ее коронавирусными ограничениями фокус внимания сместился к поиску форматов, обеспечивающих наибольший эффект от обучения на МВА. Вызванный поначалу спрос на 100%-ное дистанционное обучение, как альтернативу очному образованию на МВА, быстро показал, что онлайн не является полноценной заменой очного и далеко не дешев, если иметь в виду организацию качественного учебного процесса. Поэтому наиболее закономерным трендом является более широкое использование форматов смешанного обучения (blended learning).

Программы МВА&EMBA находятся в непрерывном изменении: разрабатываются и вводятся новые курсы, совершенствуются формы проведения занятий, привлекаются новые преподавательские кадры и эксперты из бизнеса. Для того, чтобы отслеживать эффективность изменений, происходящих на российском рынке MBA и EMBA через удовлетворенность выпускников бизнес-школ, портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU), проводит ежегодные опросы способом краудфайндинга.

Результаты опроса используются порталом в качестве основы для своего Народного рейтинга.
Он является одним из наиболее объективных российских рейтингов бизнес-школ, поскольку основан на оценках выпускников программ MBA/Executive MBA, которые являются самыми авторитетными экспертами в вопросах, касающихся МВА и обучения в бизнес-школе, поскольку сами прошли обучение.

Ценность MBA

В мире принято считать главной ценностью МВА два связанных между собой параметра: рост дохода и карьерный рост, притом, что первый из них является основным. Рост дохода учитывается всеми мировыми рейтингами бизнес-школ, и это главное, ради чего люди идут на МВА. Между тем, большинство российских выпускников (57%) отмечают, что главной ценностью МВА для них являются полученные в бизнес-школе знания и навыки, необходимые для успешной работы, а не рост дохода (9%).

рейтинг школ мва в россии

Рост дохода

рейтинг школ мва в россии

НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ БИЗНЕС ШКОЛ РОССИИ-2021

Примечание: В рейтинге учитываются оценки выпускников программ MBA и Executive MBA независимо от формы обучения (очно-заочный, модульный, смешанный/ blended, дистанционный и др.). Поэтому все возможные интерпретации результатов будут заведомо некорректны.

МЕСТО
2021
БИЗНЕС-ШКОЛАСумма балловУдовлетворенность обучением,
балл
МЕСТО
2020
рост
дохода
(max10)
карьер-
ный
рост
(max10)
полез-
ность
связей
(max 3,3)

личное
и профес-
сиональ-
ное
развитие
(max 6,7)1Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС),24,057,557,512,546,451Московская школа управления «Сколково»24,047,307,622,686,441Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП23,767,467,432,496,382Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета23,597,537,142,586,342Факультет международных программ MBA Института общественных наук РАНХиГС (с Kingston University London)23,307,187,392,456,2812Стокгольмская школа экономики в России22,516,397,042,806,321Высшая школа бизнеса Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова22,356,287,362,466,25—Школа IT-менеджмента Института ЭМИТ РАНХиГС22,186,827,092,455,822Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС22,096,636,732,456,282Высшая школа бизнеса Государственного университета управления (ГУУ)21,886,566,812,535,983

Центр программ развития руководителей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ21,575,957,362,046,223Экономический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова21,515,776,772,656,324Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета21,476,006,392,746,343Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России21,466,176,882,465,9544Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС21,156,006,372,556,234Центр развития компетенций в области бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ21,136,176,862,086,024Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ20,946,446,752,205,554Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС20,766,316,311,946,2055Академия PricewaterhouseCoopers20,425,076,772,496,095Бизнес-школа AMI20,405,296,822,435,867Бизнес-школа Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н.Ельцина20,206,436,001,935,844Институт государственной службы и управления РАНХиГС20,135,656,802,085,605Международная школа бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ19,905,866,142,025,8876Плехановская школа бизнеса «Integral» Российского Экономического университета им. Г.В. Плеханова19,455,066,442,385,576Школа бизнеса «Синергия»19,405,526,052,185,657Международный институт менеджмента ЛИНК19,345,696,541,575,546Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф.Устинова19,205,525,882,195,6167Центр развития компетенций в области управления проектами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ18,875,635,712,065,475Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС18,865,146,292,175,26—Банковский институт НИУ ВШЭ18,845,866,802,204,98—Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета18,815,136,292,115,2858Академия управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета18,434,055,602,905,88—Высшая школа международного бизнеса Самарского государственного экономического университета18,435,006,002,375,067City Business School18,405,055,801,745,819Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления18,384,466,332,125,4789Moscow Business School17,654,945,431,615,6710Институт мировой экономики и бизнеса Российского университета Дружбы народов им. П.Лумумбы17,625,435,711,704,78—10Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли17,134,245,591,715,598

Участниками рейтинга стали бизнес-школы, работающие на российском рынке бизнес-образования, ведущие обучение по программам МВА/ Executive MBA, и осуществляющие набор в 2021 году.
Основной целью исследования стала оценка удовлетворенности выпускников бизнес-образованием (программы МВА и Executive MBA) по следующим критериям:

1. Рост дохода в течение 2-4 лет после окончания обучения (2017-2019 гг. выпуска)
2. Карьерный рост после получения МВА
3. Уровень деловых связей, приобретенных в бизнес-школе за время обучения
4. Уровень личного и профессионального развития, полученного в бизнес-школе.

В отличие от методологии подсчета результатов в предыдущих рейтингах, где веса всех критериев были равными, в 2021 г. весовые коэффициенты (степень влияния на итоговую оценку школы) были приняты следующими:

Такое распределение весов связано с уровнями приоритетности целей поступающих в бизнес-школы, и последующего влияния критерия на результат от обучения.

Итоговый балл для каждой школы рассчитывался по формуле:

Источник

Рейтинг российских бизнес-школ MBA.SU (2019)

В 2019 году Рейтингу российских бизнес школ MBA.SU («Народный»), который составляет портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU) исполняется десять лет. Ежегодно портал публикует результаты, основанные на оценках выпускников бизнес-школ (архив рейтингов) всех форматов обучения. Информационными партнерами Народного рейтинга выступают российские деловые СМИ: ТАСС, газета «Известия», ИД «КоммерсантЪ», РБК, журнал «Профиль» др.

Отрадно, что такой подход разделяют и многие ответственные российские бизнес-школы, стремящиеся вывести отечественное бизнес-образование на уровень ведущих мировых бизнес-школ. Мы благодарны им и ассоциациям выпускников, которые анонсируют проведение опроса и содействуют информационной открытости российского бизнес-образования.

Народный рейтинг является наиболее объективным рейтингом российских бизнес школ, поскольку основан непосредственно на оценках выпускников программ MBA/ Executive MBA. Методика рейтинга не предполагает использования весовых или иных корректирующих коэффициентов, учета баллов или мнений какого-либо жюри или экспертов; в зачет идет среднеарифметическая оценка выпускников, которые оценивают результаты обучения от 1 (min) до 5 (max). Независимость рейтинга определяется отсутствием прямого или косвенного финансового участия бизнес школ в процессе создания рейтинга.

Анкетирование проводилось в феврале-мае 2019 г. на портале «МВА в Москве и России» при содействии ассоциаций выпускников бизнес-школ. Кроме того, редакция портала опрашивала членов Российской Лиги МВА и выпускников, имеющих аккаунты в социальных сетях.

Примечание: В рейтинге учитываются оценки выпускников программ MBA и Executive MBA независимо от формы обучения (очно-заочный, модульный, смешанный/ blended, дистанционный и др.). Поэтому все возможные интерпретации результатов будут заведомо некорректны.

Место
2019

Портрет участника исследования

ПОКАЗАТЕЛЬ

СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Возраст поступления
в бизнес-школу, лет342356Доля мужчин,%69

ПОКАЗАТЕЛЬ

ДО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ 2-4 ГОДА
ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ
Доля владельцев бизнеса, %1322Доля топ-менеджеров, %3148Доля менеджеров среднего
звена, %4126Доля линейных менеджеров и специалистов, %143Другие,%11

Традиционно, итоговый балл в Народном рейтинге российских бизнес-школ формируется из среднеарифметических оценок четырех показателей: рост дохода, карьерный рост, деловые и профессиональные связи, личное и профессиональное развитие.

ЧТО ДАЛО ОБУЧЕНИЕ?

Немало ответов, подобных этому: «Все происходило постепенно: сначала знания и навыки + связи и знакомства, потом карьерный рост, потом я организовала свою компанию, открыв ИП, что в итоге привело к увеличению дохода».

Рост дохода

ОЦЕНКИ УРОВНЯ ДОХОДА

МЕНЕДЖЕРЫ ВЫСШЕГО ЗВЕНА

МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ВЛАДЕЛЬЦЫ
БИЗНЕСА

ЛИНЕЙНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ/
СПЕЦИАЛИСТЫ

Отлично34%36%34%26%Хорошо30%29%28%37%Удовлетворительно22%22%24%22%Неудовлетворительно14%13%14%15%

Карьерный рост

Деловые и профессиональные связи

Личное и профессиональное развитие

В ходе опроса были получены анкеты от выпускников МВА и EMBA бизнес-школ (в рейтинг включены бизнес-школы с числом анкет выпускников, большим 25) :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *