рейтинг школ ленинградской области 2020

Область знаний: «ДП» составил рейтинг школ Ленинградской области

«ДП» изучил почти 200 школ Ленинградской области и выяснил, какие из них сопоставимы по качеству образования со школами Петербурга. Общий сравнительный анализ итогов ЕГЭ показал: зачастую для того, чтобы подготовить детей к поступлению в хороший вуз, жителям отдаленных коттеджных поселков и малоэтажных комплексов не обязательно отвозить их на учебу в город.

Ленобласть переживает период активной застройки: по данным экспертного бюро «Сперанский», на сегодняшний день в регионе реализуются 448 коттеджных поселков. Вместе с недвижимостью меняется и демография региона: так, за последние 2 года население Ленобласти увеличилось почти на 35 тыс. человек.

Экзамен на знание бизнеса. Как петербурженка Анастасия Панкина зарабатывает на подготовке к ЕГЭ

По словам председателя областного комитета по образованию Сергея Тарасова, ежегодно количество школьников увеличивается на 7,5 тыс. человек. Это почти вдвое больше, чем ежегодный прирост в Петербурге. Этому есть объяснение: за административные границы города в новостройки и коттеджи переезжают тысячи молодых семей. И хотя их становится больше во всех районах области, основной рост приходится на Всеволожский и Гатчинский районы. Помимо официально регистрирующихся в области семей много людей живут там без прописки.

Но не все петербуржцы, покупающие жилье в новых коттеджных и малоэтажных комплексах, стремятся отдавать ребенка в областную школу. Многие продолжают ездить на работу в Петербург и каждое утро возят с собой детей.

Здесь свою роль играет предубеждение в более низком уровне качества услуг (и образовательных в том числе) по сравнению с городом. Кроме того, при выборе школы немалое значение имеет транспортная доступность от дома. И если до местной школы, как и до городской, необходимо добираться на машине тот же час, то предпочтение, очевидно, будет все-таки отдано школе в Петербурге.

Другое дело, когда школа оказывается совсем близко или ее администрация организует доставку детей школьными автобусами. Редакция «ДП» решила проверить, насколько обоснованы родительские предубеждения об областном образовании и с каким уровнем знаний выпускники оканчивают школы Ленобласти.

Рейтинг

Пионерские земли: «ДП» составил список недействующих лагерей в Петербурге и Ленобласти

Рейтинг основан на последних опубликованных данных. Сейчас они скрываются чиновниками и используются только для служебного пользования. Исключение составил, пожалуй, самый важный с точки зрения нового строительства Всеволожский район: чиновники оперативно предоставили информацию по всем школам за последний год. Кроме того, в рейтинг был включен Курортный район Петербурга, поскольку число коттеджных поселков и малоэтажных комплексов на его территории не меньше, чем в некоторых районах области.

По итогам исследования редакция «ДП» насчитала 19 наиболее успешных школ в Ленобласти, со средним общим показателем выше 70 баллов. Для сравнения, средний балл всех школ Петербурга — 58. То есть хорошие школы Ленобласти могут по многим критериям заткнуть за пояс городские. Однако стоит признать, что с петербургскими элитными лицеями, вроде №239 (не участвовал в рейтинге), №30 (лидер рейтинга со средним баллом 82,4) или гимназии №610 (76,7 балла), областные школы пока не могут конкурировать за учеников. Родители отдают туда детей целенаправленно, преодолевая высокий конкурс, и явно не готовы менять их на любую другую школу, несмотря на логистические трудности.

Тем не менее если школьник в семье, переехавшей за город, не претендует на учебу в таких заведениях, по крайней мере, взглянуть на соседние школы имеет смысл.

рейтинг школ ленинградской области 2020

Максимальное число школ с показателями ЕГЭ более 70 баллов находится в Гатчине и Тихвине — по четыре в каждом городе. Хорошим школьным образованием могут также похвастаться Кириши и Кингисепп — на их территории расположилось по две школы с высокими показателями. Достаточно много в Ленобласти случаев, когда школа показывает, может, и не рекордно высокие, но вполне достойные результаты по ЕГЭ. Одна из таких школ со скромным названием — Кузьмоловская СОШ №1. Ее средний балл за 2017 год — 68,8. Это уровень хорошей крепкой гимназии в Петербурге из третьего десятка в рейтинге нескольких сотен городских школ.

Сами застройщики подтверждают, что школа у дома является явным преимуществом жилого объекта, особенно для родителей, которые хотят чтобы их ребенок учился неподалеку. «Наличие поблизости хорошей школы вполне может стать определяющим для части покупателей квартир, — комментирует Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь». — Мы, конечно же, используем информацию о наличии рядом школы с хорошими рейтингами, как и другие факторы, которые могут быть интересны покупателям и позволят сделать свой выбор в нашу пользу».

Неполные школы

Особенность среднего образования в регионе заключается в том, что местные школы далеко не всегда выпускают все 11 классов. Как правило, это связано это с недобором учеников, так как после девятого класса некоторые бросают школу. Кто-то продолжает образование уже в Петербурге, а кто-то идет в техникумы.

Так или иначе, результат у этой ситуации один: с руководителя школы, как и с местных чиновников, снимается ответственность за итоги учащихся, и общая статистика учебного заведения не портится низкими баллами по ЕГЭ.

Но есть и другие случаи: например, Осельковская школа, в которой учится 247 учеников, просто физически не может набрать 11 классов: не позволяют размеры здания. В одном классе помещаются максимум 14 человек. Директор этой школы Зинаида Царёва говорит, что сейчас решается вопрос о строительстве нового здания школы. По ее словам, новая школа будет строиться на федеральные деньги и «под патронажем президента». По проекту, здание будет рассчитано на 300 школьных мест; отдельное помещение будет подготовлено под детский сад. Согласование проекта ожидается в июне, а с декабря должны начаться строительные работы.

В 5 км от Осельков есть более крупная школа, Лесколовская. Как рассказывают педагоги, если дети в Осельках хотят продолжить образование в 10-м и 11-м классах, то едут туда. Однако Лесколовская школа тоже считается переполненной, и в нее не так просто попасть.

Но даже там, где 10-11-е классы все же есть, обучение зачастую ведется очень необычно для городского жителя. Так, в Мичуринской школе в восьмом и в девятом классах учатся по 18 детей, а в 10-м и 11-м — всего пять и четыре соответственно. В такой ситуации есть и плюсы — у учителя гораздо больше времени остается на каждого ученика. По меркам школ в Купчино или Приморском районе это можно рассматривать чуть ли не как индивидуальное обучение.

Другой вопрос — качество этого образования. И тут проблема: средний балл по ЕГЭ в Мичуринской школе — 46,8. Это совсем плохо. Участвуй она в петербургском рейтинге, заняла бы 20-е место с конца, и ни один эксперт, конечно, не рекомендовал бы эту школу родителям. А живи они поблизости, посоветовал бы возить в более отдаленные, но лучше зарекомендовавшие себя школы. Полчаса езды — и вы в Громово, где местная школа показывает средний результат ЕГЭ в 63,6 балла. Или 40 минут — и Лесновская школа с вполне достойными даже на городском уровне 66,5 балла.

Есть и другой вариант — более сложный и долгий: добиться от местной и школьной администрации исправления плачевной ситуации с итоговыми результатами образования. Конечно, тем, кто только подумывает переезде в окрестности Вуоксы, такой путь вряд ли будет интересен. Но тем, кто уже обзавелся там жильем и видит эти места своим домом, почему бы и не попробовать. Не получится — всегда можно вернуться к ежедневным поездкам с детьми в Петербург или приглашению частных учителей для семейного обучения.

рейтинг школ ленинградской области 2020

Из ложной скромности

В своем прошлогоднем рейтинге школ Петербурга «ДП» уже писал, что данные по результатам ЕГЭ в школах перестали быть открытыми с 2015 года. Похожая ситуация произошла и с областью, только здесь последний сводный отчет об итоговом экзамене датируется не 2015, а 2013 годом.

Редакция «ДП» попросила чиновников предоставить данные по итоговым баллам выпускников областных школ 2017 года, однако в большинстве случаев в районных комитетах образования ответили отказом. Мотивация одинаковая: «результаты единого государственного экзамена — это индивидуальные достижения обучающихся, поэтому комитет рейтинги не составляет». Те же слова корреспондент «ДП» услышал и от председателя областного комитета образования Сергея Тарасова.

На вопрос, как вообще в сфере школьного образования возник запрет на рейтинги итогов ЕГЭ, глава комитета ответил, что инициатива исходила «сверху», в форме рекомендации от Рособрнадзора.

При этом никаких постановлений или других нормативных актов, содержащих формулировку «индивидуальные достижения» и как-либо ограничивающих публикацию итогов ЕГЭ, в свет не выходило.

Скрывая итоговые баллы ЕГЭ от общественности, школы, информационно-методические центры, а также сайты районных комитетов образования вполне охотно публикуют результаты школьных олимпиад и прочих конкурсов, где ученики могут продемонстрировать свои знания по тому или иному предмету. То есть, когда речь идет о хороших и выдающихся результатах школьников, они уже перестают в сознании чиновников быть индивидуальными и записываются в копилку успехов школьной системы.

Областная специфика

Из-за того что заселенность Ленобласти совсем неоднородна — люди гораздо более охотно переезжают в Кудрово, Мурино и Бугры, чем в Лодейное Поле или Подпорожье, — количество учащихся в разных школах региона может сильно различаться. Как следствие, в Кудровской школе учатся более 1,5 тыс. детей, в то время как в небольшой школе в Бокситогорском районе заполнено всего пять мест. Обеспечить одинаково качественный уровень образования и в первом, и во втором случае непросто, признается глава комитета по образованию Ленобласти.

Тем не менее руководство Кудровской СОШ №1 уверенно заявляет, что количественный «бум» учеников никак не сказался на качестве работы учителей и передаваемых детям знаний. «Конечно, первый год был непростым, но сейчас преподаватели уже полностью адаптировались, привыкли к большим классам», — комментирует ситуацию заместитель директора по воспитательной работе Наталья Осыкина. Стоит, однако, отметить, что число учеников в классе Кудровской школы могло достигать 40 человек, и даже с учетом высокой квалификации учителей обеспечить индивидуальный подход в таких условиях крайне сложно.

К 1 сентября 2018 года областные школы ожидают 20 тыс. первоклассников. «Это серьезная цифра, — подчеркивает Сергей Тарасов, — потому что в последние несколько лет количество первоклассников увеличивается на 1,5 тыс. в год. Мы учитываем эту динамику и потому создаем более 7 тыс. мест ежегодно. В этом нам помогает федеральный бюджет, откуда мы получаем средства на выкуп школ у инвесторов. Так, за 2 года мы приобрели четыре новых школы».

Поскольку не во всех районах Ленобласти налажено регулярное транспортное сообщение, а дороги там так себе, родители, переезжающие в новый таунхаус или жилой комплекс, могут задаться вопросом доступности местной школы для ребенка. На это Сергей Тарасов говорит, что в Ленобласти проблем с подвозом школьников нет.

«Есть нормативы по школьным автобусам, в зависимости от возраста и расстояния до школы. Каждый год в Ленобласти приобретаются десятки автобусов, в среднем 40-45 штук. У нас регулярно курсируют 200 автобусов: каждый день они подвозят более 5 тыс. учеников и 300 педагогов. Если в районе появилась потребность в подвозе детей, родители могут обратиться в комитет по образованию, и там спланируют маршрут», — рассказывает чиновник.

Его слова подтвердили и в самих школах: и.о. директора Коробицынской школы Александр Комлев рассказал, что ежедневно автобус перевозит более 30 учеников из близлежащих коттеджных поселков, а поэтому и проблем с транспортом у детей нет.

Что касается вопроса поступления в желаемую школу, а не в школу по месту прописки, здесь картина выглядит не столь безоблачно. Ситуация точно повторяет петербургскую: в принципе, ребенок без школы не останется, но за места в хорошей и модной школе придется побороться. Электронная очередь на подачу заявлений в Кузьмоловскую школу №1 для детей с областной пропиской и без льгот открывается 1 февраля, в то время как для остальных желающих поступить в школу запись станет возможной только с июля, когда все места в школе уже будут заполнены. Хотя можно встретиться с директором школы и «договориться по ситуации», добавили в канцелярии школы.

А вот в Гатчинской гимназии им. Ушинского корреспонденту «ДП» честно сообщили, что без местной прописки записать ребенка в школу «нереально». Учитывая, что в коттеджных поселках с пропиской все довольно непросто, для петербуржцев, переезжающих за город, устроить детей в хорошую школу получается нелегко.

В затруднительном положении

В объяснении причин низких результатов по ЕГЭ областные педагоги мало отличаются от городских коллег. Жалоб на недостаток финансирования, недостаток и низкое качество кадров или тем более плохое администрирование не услышишь. Школы с низкими показателями свою проблему, как правило, связывают с недостаточной мотивацией учеников. По мнению руководителя Коробицынской школы Александра Комлева, ключ к решению проблемы низких баллов на экзаменах в первую очередь лежит не во внутренней политике самого учебного заведения, а в образовательной среде за его стенами.

Так, по его мнению, многие родители дома уделяют недостаточно внимания работе со своими детьми по проверке домашних заданий. Как следствие, полагает Александр Комлев, старшеклассники не чувствуют контроля и меньше готовятся к сдаче итоговых экзаменов.

Кроме того, проблема невысокого качества образования, по мнению главы школы, является следствием того, что СМИ не способствуют популяризации образования, предлагая вместо этого развлекательный контент.

«Дети это наблюдают и, наверное, считают, что образование сейчас не в тренде», — добавил Александр Комлев. Поэтому и решение проблемы, скорее, должно приходить извне, добавил собеседник.

Есть и более конструктивные идеи, как можно было бы повысить результаты ЕГЭ в областных школах. В свою очередь, завуч Киришской СОШ №3 Ольга Бантикова считает, что если бы у учреждения появилась дополнительные средства, то наиболее верно было бы использовать их для индивидуальных занятий с учениками. По словам руководителя школы, это смогло бы вызвать у учеников интерес к образовательному процессу в целом и в конечном счете изменило бы показатели выпускных экзаменов в лучшую сторону.

Спрос порождает предложение

Наряду с государственными школами в Ленобласти хватает и частных. В основном они находятся в крупных населенных пунктах и добраться до них из отдаленного коттеджного комплекса можно только на автомобиле. Но, к примеру, компания «Электронмаш» построила школу прямо на территории коттеджного поселка «Ламбери» во Всеволожском районе. Это не единственный подобный проект: например, в поселке Западная Лица есть своя школа-пансионат «Лицвартс», основанная еще в 1992 году. А в поселке Лужки Выборгского района расположилась одноименная частная школа-пансион.

Как рассказал коммерческий директор «Электронмаша» и автор проекта «Ламбери» Алексей Потапов, получить согласование на строительство школы оказалось непросто: вместо ожидаемого года девелопер потратил в 3 раза больше времени на бюрократические проволочки и получение всех необходимых разрешений.

«Согласование проекта, архитектурный и технический надзор, Росавтодор, ГИБДД, разминирование, госэкспертиза, получение разрешения на строительство, справки — все это заняло 2,5 года. Кроме того, строительство, подведение коммуникаций, подключение газа, электричества заняло еще около 3 лет», — комментирует Алексей Потапов.

Затруднения возникли и в процессе поиска оператора школы при поселке «Ламбери». Как рассказал Алексей Потапов, все частные школы отказывались принимать участие в проекте, так как не были уверены в достаточном количестве желающих обучаться именно там. В итоге работу по оказанию образовательных услуг в поселке взяла на себя частная школа «Деловая волна».

По словам директора школы Ирины Корольковой, на принятие решения открыть школу в «Ламбери» у нее ушло несколько месяцев. «Конечно, всегда есть опасения, наберется ли необходимое число учащихся; к тому же из-за нестабильной экономической ситуации сейчас сложно спрогнозировать, сколько необходимо времени, чтобы школа заработала в полную силу. И тем не менее мы надеемся к сентябрю набрать 10 классов», — добавила Ирина Королькова.

Директор «Деловой волны» рассказала, что родители проявляют интерес к школе (строительство которой еще не завершено) уже сейчас. «Нам звонят не только из соседних коттеджных поселков, но и из тех районов города, которые не считаются зажиточными», — рассказала Ирина Королькова.

Привлечь учеников девелопер проекта «Ламбери» рассчитывает не только качеством образовательных услуг школы, но и спортивно-культурными отделениями: при школе работают занятия по театральному мастерству, различные творческие секции, группа английского для взрослых.

«Мы создаем не просто школу, а полноценный культурный центр, который смог бы компенсировать нехватку инфраструктуры в районе», — добавил Алексей Потапов.

Источник

Шесть стабильно лучших школ

рейтинг школ ленинградской области 2020

Составлен рейтинг образовательных учреждений Ленинградской области, имеющих стабильно высокие образовательные результаты. Из 348 школ Ленинградской области в него включены 66, среди которых шесть – гатчинские.

В рамках государственной программы «Современное образование Ленинградской области» в 2020 году в регионе начал реализовываться региональный проект по поддержке школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся. Он направлен на повышение результативности участия обучающихся Ленинградской области в олимпиадах и иных мероприятиях.

Для составления рейтинга лучших школ учитывались следующие показатели: мониторинг результатов основного государственного экзамена обучающихся 9-х классов, участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (за последние три года) и онлайн опрос (анкетирование) образовательных учреждений.

Из 348 школ Ленинградской области по данным показателям было отобрано 66, имеющих стабильно высокие образовательные результаты обучающихся. Среди них шесть школ представляют Гатчинский муниципальный район.

В первой десятке рейтинга – сразу три школы города Гатчины: на втором месте – средняя школа № 9, на пятом месте – гимназия им. К.Д. Ушинского, на шестом месте – лицей № 3. На 16-м месте – Гатчинская средняя школа № 2. Также в числе лучших – Гатчинская школа № 8 «Центр образования» и Сиверская гимназия.

Источник

В Ленинградской области определили лучшие школы и детские сады

В Ленинградской области подвели итоги регионального конкурса «Школа года». Одними из победителей стали гимназия Кингисеппа, Лесколовский центр образования, Сланцевский детский сад № 7.

рейтинг школ ленинградской области 2020

Ежегодный конкурс «Школа года», который проводится среди учебных заведений Ленинградской области, в этом году прошел дистанционно. Одной из его победительниц стала Кингисеппская гимназия, завоевав почетное место в номинации «Городская школа».

Директор школы-победителя, гимназии Кингисеппа, Людмила Симонова, отмечает, что и учебное заведение можно смело назвать «школой нового типа».

«С 1992 года и мы, и родители говорили о ней как о школе будущего. И все 28 лет мы старались отвечать этому требованию и опережать время. Каждый год наши выпускники занимают высокие призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников. В этом году победительницей стала Ульяна Хлебникова. Она уже получила сертификат РУДН», — рассказала директор гимназии.

Всего в конкурсе приняли участие 12 школ и 14 детских садов региона. В номинации «Сельская школа» лучшим стал Лесколовский центр образования Всеволожского района, а звание лучшего детского сада-2020 получил Сланцевский детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

В конкурсе также были выявлены и лауреаты, ими стали: Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова, Сельцовская СОШ Волосовского района и Детский сад № 29 «Сказка» Ломоносовского района.

Конкурсанты этого года представляли свои образовательные программы в дистанционном формате. Победителей конкурса наградят денежными премиями в размере 500 тысяч рублей, а лауреатов — в размере 300 тысяч рублей. Средства могут быть потрачены на укрепление материально-технической базы и приобретение необходимого оборудования и материалов для дальнейшей работы.

Награждение победителей и лауреатов конкурса состоится в рамках областного праздника, посвященного Международному Дню учителя

Источник

В топ-300 лучших сельских школ России вошли школы Агалатово, Колтушей и Девяткино

В рейтинг 300 лучших школ Российской Федерации, расположенных в деревнях и селах, вошли три образовательных учреждения из Всеволожского района Ленинградской области.

Так, в числе сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников, значатся МОБУ «Агалатовская средняя общеобразовательная школа», расположенное в деревне Агалатово, МОУ «Ново-Девяткинская средняя общеобразовательная школа № 1», которое находится в деревне Новое Девяткино, и МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени академика И.П. Павлова» из села Павлово.

При подготовке списка исследователи использовали результаты обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников, рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Специалисты составляют рейтинг сельских школ последние несколько лет. И если в первый год они смогли отобрать менее сотни школ, которые продемонстрировали объективные, внешне измеряемые результаты всероссийского уровня, то в 2017 году в список удалось включить уже топ-300 сельских школ. При этом, по словам экспертов, пороговый балл для вхождения в список оказался выше, чем в топ-200 прошлого года.

«Это заслуженный успех, связанный с ростом качества образования в сельских школах. Ученики очень неплохо сдают экзамен за девятый класс и показывают высокие результаты на предметных олимпиадах. Уходит в прошлое стереотип о том, что ученик сельской школы не может стать победителем олимпиады. Сегодня мы видим, что эти ребята прекрасно выступают и на региональном, и даже на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников», — подчеркивает эксперт.

Рейтинг лучших 300 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников, осуществляющих деятельность в деревнях и селах России, составлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ.

Ранее сообщалось, что отличники школ Ленобласти получат подарки от губернатора 47 региона Александра Дрозденко. Тринадцать счастливчиков, получивших в первой четверти больше всего пятерок, будут приглашены на встречу с губернатором Ленобласти. Александр Дрозденко лично вручит им грамоты со своей подписью. От группы компаний «Просвещение» победителям конкурса подарят большие наборы книг.

1 сентября более 21 тысячи педагогических работников открыли двери 383 общеобразовательных школ Ленинградской области для 145 тысяч учеников. Четверть школьных преподавателей от общего числа областных учителей составляют молодые педагоги в возрасте до 35 лет. В школы Ленинградской области за последние три года пришли 849 молодых преподавателей.

Источник

Названы школы-лидеры Ленинградской области

рейтинг школ ленинградской области 2020

15 учебных заведений Ленинградской области одержали победу в региональном проекте «Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся», представив лучшие планы образовательных программ.

Проект был направлен на выявление и поддержку школ, которые лидируют по уровню и качеству преподавания естественных наук, математики, информатики, технологии.

«Мы заинтересованы в повышении мотивации и высоких образовательных результатах обучающихся 5-9 классов школ Ленинградской области. Важно, чтобы ребята успешно прошли этап самоопределения в мире образования и профессий, ведь от этого зависит качество их дальнейшей жизни», — отметил заместитель председателя областного правительства по социальным вопросам Николай Емельянов.

В качестве поощрения школ-победителей планируется модернизировать их учебно-материальную базу, чтобы обеспечить лидеров всем необходимым для реализации разработанных проектов.

Перечень образовательных организаций Ленинградской области со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся, признанных лидерами по итогам подведения результатов реализации проекта проекте «Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся»

Волховский муниципальный район:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Волховская средняя общеобразовательная школа №7»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова»

Всеволожский муниципальный район:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузьмоловская средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Кингисеппский муниципальный район:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Киришский муниципальный район:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Киришский лицей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Кириши

Кировский муниципальный район:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей г. Отрадное»

Лодейнопольский муниципальный район:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ломоносовский муниципальный район:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гостилицкая общеобразовательная школа»

Приозерский муниципальный район:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сосновский центр образования»

Тихвинский муниципальный район:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №8»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Никольское»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *